Основная информация
Дата опубликования: | 31 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU68000201000824 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.12.2010 г.
г. Тамбов
№ 1598
Утратило силу:
Постановление администрации Тамбовской области от 18.06.2018 № 604 (ru68000201800429)
(наименование изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
О подготовке инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области «Школа губернаторского резерва»
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581 (ru68000201201382), от 07.11.2013 № 1240 (ru68000201301060)
В целях формирования стратегически значимого кадрового ресурса, способного обеспечить инновационное развитие реального сектора экономики области, администрация области постановляет:
(пункт 1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
1. Утвердить Концепцию подготовки инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области «Школа губернаторского резерва» (далее — Концепция) согласно приложению № 1.
(пункт 2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
2. Утвердить Положение о конкурсном отборе кандидатов на подготовку инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области «Школа губернаторского резерва» согласно приложению № 2.
(пункт 3 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
3. Утвердить Положение об экспертном совете по подготовке инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области «Школа губернаторского резерва» согласно приложению № 3.
(пункт 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
(пункт 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.11.2013 № 1240)
4. Поручить управлениям по развитию промышленности и предпринимательства (Фролов), сельского хозяйства области (Аксенов), транспорта области (Чарыков), автомобильных дорог области (Эдель), строительства и архитектуры области (Шилов), топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области (Копылов), образования и науки области (Астафьева), культуры и архивного дела области (Голубев), здравоохранения области (Лапочкина):
разработать отраслевые планы мероприятий по реализации Концепции;
представить предложения по потребности в управленческих кадрах реального сектора экономики;
осуществить работу по отбору и представлению перспективных молодых специалистов, выпускников и студентов выпускных курсов высших учебных заведений на подготовку согласно требованиям, утвержденным Положением о конкурсном отборе кандидатов на подготовку инновационных управленческих кадров;
обеспечить участие организаций и предприятий соответствующих секторов экономики области в работе по подготовке инновационных управленческих кадров.
5. Определить Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» (далее - ТОИПКРО) организацией-координатором, уполномоченной администрацией области осуществлять организационное сопровождение мероприятий по подготовке инновационных управленческих кадров.
(пункт 6 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
6. Финансовое обеспечение расходов по подготовке инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики осуществлять за счет средств, предусмотренных в областном бюджете управлению образования и науки области (Астафьева) на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие социально-экономической активности молодежи Тамбовской области на 2012 - 2015 годы.
(пункт 7 исключен постановлением администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
(нумерация пунктов 8-9 изменена на 7-8 постановлением администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
7. Управлению пресс-службы и информации области (Шуняев) обеспечить информационное сопровождение мероприятий, проводимых в рамках подготовки инновационных управленческих кадров.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д. Горденкова.
Глава администрации
области О.И. Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации области
от 31.12.2010 г. № 1598
(наименование изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
Концепция
подготовки инновационных управленческих кадров
для реального сектора экономики Тамбовской области
«Школа губернаторского резерва»
Основные положения
Новый путь развития как России в целом, так и Тамбовской области как субъекта Российской Федерации связан с формированием инновационной производственной среды, развитием экономики знаний, инвестициями в человеческий капитал.
Основным фактором успешности этой работы является эффективный менеджмент, формирование мобильного, высококвалифицированного управленческого корпуса под решение задач социально-экономического развития региона.
Однако анализ ситуации, сложившейся в реальном секторе экономики, позволяет сделать вывод о наличии комплекса серьёзных проблем, связанных с кадровым потенциалом:
не создана система прогнозирования потребности в управленческих кадрах для реализации Стратегии и Программы социально-экономического развития области, не проработан механизм формирования (отбора, обучения, сопровождения) необходимого кадрового потенциала для территорий опережающего развития, инвестиционных проектов;
практически отсутствуют механизмы эффективного межведомственного взаимодействия и социального партнёрства, утрачены традиции
наставничества, что, в свою очередь, препятствует мобильности управленческих кадров и успешности профессиональной самореализации;
отсутствует система гибкого реагирования учреждений высшего профессионального образования к внешним запросам и изменяющимся условиям. Основной технологией обучения продолжает оставаться лекционно-семинарская, не получили должного развития в образовательном процессе вопросы обучения моделированию профессионально значимых ситуаций, созданию опытных образцов продукции, разработки проектов новых производств, нового бизнеса, работы в командах. Поэтому выпускникам вузов, начинающим работать на производстве, требуется длительный период адаптации.
На ключевых позициях в региональной экономике продолжают оставаться менеджеры старой формации, для которых задача обеспечения интеграции науки, образования и производства, практического внедрения результатов инновационных научных исследований и разработок является крайне сложной и для восприятия, и, самое главное, для выдвижения собственных инициатив.
Данный фактор требует огромных усилий администрации области для продвижения инновационных идей и проектов. Поэтому особого внимания требует система подготовки резерва элитных управленческих кадров, владеющих целым спектром развитых компетенций, начиная от планирования современного производства до практического внедрения инновационных продуктов и услуг, реструктуризации действующих предприятий.
2. Цель и задачи подготовки управленческих кадров
Целью подготовки управленческих кадров является:
создание на уровне администрации области стратегически значимого кадрового ресурса, способного обеспечить инновационное развитие реального сектора экономики региона путём организации ежегодной профессиональной подготовки перспективных выпускников высших учебных заведений, молодых специалистов, студентов выпускных курсов вузов, прошедших конкурсный отбор.
Задачами подготовки управленческих кадров определены:
разработка региональной модели современного бизнес-образования, имеющего практическую направленность и обеспечивающего переход от массовой подготовки к индивидуальной работе с управленческими кадрами;
выстраивание системы взаимодействия между отраслевыми управлениями, управлением экономической политики администрации области в рамках формирования регионального плана на подготовку кадров современных менеджеров;
разработка технологий прогнозирования потребности в управленческих кадрах для работы в условиях перспективных зон развития региона.
(раздел 3 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.11.2013 № 1240)
3. Участники подготовки управленческих кадров
Участники подготовки управленческих кадров отбираются на конкурсной основе из числа перспективных молодых специалистов, выпускников высших учебных заведений, студентов выпускных курсов вузов, аспирантов, соискателей ученой степени кандидата/доктора наук.
Численность участников курсов составляет 40 человек.
Из их числа будут сформированы восемь основных групп (команд) по следующим направлениям деятельности:
промышленность;
пищевая и перерабатывающая промышленность;
сельское хозяйство;
транспорт и автомобильные дороги;
строительство;
энергетика;
образование и культура;
здравоохранение.
Объектами профессиональной деятельности выпускника губернаторских курсов будут являться:
управление производственными объектами промышленности, сельского хозяйства, переработки;
управление инновационными внедренческими предприятиями, хозяйственными обществами;
управление объектами малого и среднего бизнеса.
Выпускники могут адаптироваться ко всем видам деятельности, базирующимся на инновационном и финансовом менеджменте, системном анализе, моделировании, автоматизированном производстве.
4. Содержание и формы подготовки управленческих кадров
Подготовка управленческих кадров будет проводиться в течение года.
В ходе обучения планируется проведение серии семинаров и рабочих встреч с руководителями отраслевых министерств, представителями федеральных и региональных структур, ведущими бизнесменами России.
Программы обучения слушателей губернаторских курсов будут разработаны совместно с ведущими учреждениями профессионального бизнес-образования России.
Программа будет иметь блочно-модульное построение и учебный план для каждого слушателя будет составлять не менее 216 часов.
Основные формы обучения: лекции, семинары-практикумы, работа с бизнес-кейсами, проектная деятельность, тренинги, стажировки на
производстве, в том числе за пределами области.
Особое внимание в ходе обучения будет уделено изучению процессов прогнозирования инновационного развития и адаптации производственных и социальных систем к новшествам, механизмов освоения и использования новых продуктов и новых услуг, новых технологий, новых видов ресурсов, форм и методов организации производства и управления, новых рынков и их возможных сочетаний, коммерциализации результатов научных исследований. Программа также будет направлена на развитие у слушателей практических качеств будущих руководителей - коммуникативных навыков, навыков презентации, ведения переговоров, управления конфликтами, принятия решений, формирования команд, тактике влияния, мотивации и др.
Подготовка кадров для инновационной производственной деятельности будет носить комплексный характер, обеспечивая подготовку специалистов с опорой на имеющиеся в регионе научные, инженерные, экономические и управленческие школы.
Практически все элементы образовательного процесса будут осуществляться с использованием информационно-коммуникационных образовательных технологий.
Обучение завершается защитой проекта, имеющего практическую значимость для экономики области. Защита проектов производится публично, широко освещается в средствах массовой информации. Наиболее эффективные проекты предлагаются к реализации.
При условии успешного завершения обучения участники программы получают сертификат и рекомендательное письмо.
5. Механизмы реализации подготовки управленческих кадров
В целях координации деятельности всех субъектов подготовки управленческих кадров, решения организационных и финансовых вопросов создается рабочая группа.
В целях проведения конкурсного отбора, разработки программы подготовки, проведения итоговой аттестации участников создается экспертный совет, в который входят представители всех заинтересованных органов исполнительной власти, бизнес-структур, ректоры вузов.
После завершения обучения будет создан «банк данных» выпускников для назначения их на руководящие должности, а также для дальнейшего сопровождения профессиональной карьеры.
6. Финансовое обеспечение
Мероприятия Плана финансируются за счет средств областного бюджета, средств организаций и учреждений реального сектора экономики области, а также за счёт собственных средств специалистов.
За счет средств регионального бюджета финансируются:
обеспечение деятельности организации-координатора, уполномоченного администрацией области осуществлять функции в части организационного обеспечения подготовки управленческих кадров;
разработка образовательной программы подготовки управленческих кадров для реального сектора экономики области;
подготовка научно- методического, учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы подготовки управленческих кадров, необходимых медиаресурсов;
организация и проведение обучения, повышения квалификации специалистов (не менее 50 специалистов ежегодно);
организация и проведение стажировок специалистов в ведущих организациях, предприятиях области, других субъектах Российской Федерации, за рубежом.
За счет средств организаций, предприятий региона финансируются:
организационные расходы по проведению стажировки специалистов в ведущих организациях области, других субъектах Российской Федерации, за рубежом, включая:
проезд специалистов, направляемых на обучение и стажировку;
проживание и суточные специалистов в период прохождения обучения в образовательных учреждениях и стажировки.
За счет собственных средств специалистов финансируются:
все организационные расходы по стажировке в ведущих организациях области, других субъектах Российской Федерации, за рубежом в случае отсутствия возможности их финансирования со стороны направляющей организации.
7. Ожидаемые конечные результаты
Ожидаемыми конечными результатами реализации Концепции являются:
создание на уровне администрации области стратегически значимого кадрового ресурса, способного обеспечить инновационное развитие реального сектора экономики региона;
повышение качества управления организациями и учреждениями реального сектора экономики области;
ускорение внедрения инновационных проектов и результатов научных исследований в сферу производства Тамбовской области;
повышение конкурентоспособности организаций и учреждений реального сектора экономики области.
(План реализации Концепции подготовки инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области «Школа губернаторского резерва» в 2011-2012 годах исключен постановлением администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации области
от 31.12.2010 № 1598
(наименование изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
Положение
о конкурсном отборе кандидатов на подготовку инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области «Школа губернаторского резерва»
1. Общие положения
1.1. Зачисление кандидатов в группу по подготовке инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области «Школа губернаторского резерва» осуществляется по результатам открытого конкурсного отбора.
1.2. Конкурсный отбор проводит Экспертный совет по подготовке инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области (далее - Экспертный совет).
1.1.3. Организационное обеспечение проведения конкурсного отбора осуществляет управление образования и науки области совместно с организацией-координатором, уполномоченной осуществлять организационное сопровождение мероприятий по подготовке инновационных управленческих кадров.
2. Цели и задачи конкурсного отбора
2.1. Конкурсный отбор проводится в целях выявления молодых специалистов, обладающих инновационным потенциалом, для создания стратегического кадрового резерва на управленческие позиции в реальном секторе экономики Тамбовской области.
2.2. Задачи проведения конкурсного отбора:
выявление наиболее перспективных специалистов, способных внести значимый вклад в развитие экономики области;
обеспечение объективности и прозрачности процедур отбора кандидатов на включение в группу по подготовке инновационных управленческих кадров;
формирование базы данных кадрового резерва области.
3. Участники конкурсного отбора
3.1. Участниками конкурсного отбора могут быть:
студенты выпускных курсов высших учебных заведений Тамбовской области;
перспективные молодые специалисты, работающие в организациях, учреждениях и предприятиях Тамбовской области;
аспиранты и соискатели ученой степени кандидата/доктора наук.
3.2. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, не старше 30 лет.
3.3. Основными критериями для выдвижения кандидатов на включение в группу по подготовке регионального кадрового резерва являются:
видение перспектив развития региона в целом;
высокий личностно-профессиональный потенциал, сформированная сложившаяся мотивация к инновационной деятельности, стремление к развитию карьеры;
наличие поощрений, отзывов и рекомендаций;
наличие практического опыта управленческой деятельности и результатов производственной деятельности (желательно).
3.4. Формирование списков кандидатов осуществляется через:
самовыдвижение;
выдвижение непосредственными руководителями и коллегами;
рекомендации высших учебных заведений;
рекомендации исполнительных органов государственной власти Тамбовской области.
4. Порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Объявление о проведении конкурсного отбора публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном интернет-сайте администрации области не позднее, чем за 20 дней до даты его проведения.
4.2. Объявление о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:
место, время и даты начала проведения этапов конкурсного отбора;
дата начала и окончания приема документов для участия в конкурсном отборе;
адрес приема документов (с указанием номера кабинета и контактного телефона);
перечень документов, необходимых для участия в конкурсном отборе;
формы конкурсных испытаний;
требования к кандидату, предусмотренные пунктами 3.1 - 3.4 настоящего положения.
4.3. Текст объявления о проведении конкурса разрабатывается управлением образования и науки области.
4.4. Претенденты на участие в конкурсе в течение 20 дней со дня опубликования информации о проведении конкурсного отбора представляют следующие документы:
заявление об участии в конкурсном отборе по форме согласно приложению № 1;
анкету участника конкурсного отбора, заверенную по месту работы, согласно приложению № 2;
одну цветную фотографию формата 3 x 4;
копию паспорта со всеми листами, имеющими отметки (паспорт предъявляется лично);
копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировках, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую деятельность, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы;
проектное предложение, структура которого приведена в приложении № 3;
мотивированный отзыв руководителя (за исключением случая самовыдвижения), подтверждающий достижения претендента (перечни реализованных за последний период проектов, организованных мероприятий, решения аттестационных комиссий и др.).
Кандидат по желанию может представить другие документы, характеризующие его профессиональную (для студентов - учебную) деятельность: рекомендательные письма, характеристику с места работы, документы об участии в конкурсах профессионального мастерства, о результатах научной деятельности, о наличии наград, званий и т. п.
Указанные документы представляются в виде копий, заверенных по месту работы или учебы.
4.5. Заявление кандидата на участие в конкурсном отборе регистрируется в специальном журнале учета лицом, отвечающим за прием документов, только при условии предоставления всех документов, указанных в пункте 4.4 настоящего положения.
Незарегистрированные заявления возвращаются лично кандидату с указанием причин возврата.
4.6. Конкурсный отбор проводится в два этапа:
конкурс документов;
защита проектного предложения.
4.7. В установленный день первого этапа конкурсного отбора Экспертный совет оценивает:
полноту и соответствие представленных документов требованиям настоящего положения, отсутствие ограничений для участия в конкурсном отборе;
качество представленного проектного предложения.
4.8. По результатам оценки документов Экспертный совет принимает решение о допуске/не допуске кандидатов к участию во втором этапе конкурсного отбора и в течение двух дней после принятия решения извещает кандидатов о принятом решении.
Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются не более 60 человек.
4.9. На втором этапе конкурсного отбора проводится защита проектного предложения в форме собеседования, в ходе которого осуществляется оценка деловых качеств кандидатов (включая личностно-лидерский потенциал), владения информацией о перспективах развития области в целом и отдельного сектора экономики в частности и др.
4.10. Итоги конкурсного отбора подводятся членами Экспертного совета простым голосованием по числу голосов, поданных за кандидата.
4.11. На заседании Экспертного совета ведется протокол, в котором отражаются результаты голосования и принятые решения Экспертного совета.
Протокол подписывается председательствующим и секретарем Экспертного совета.
4.12. В течение 10 дней со дня завершения Конкурса кандидатам, участвовавшим в конкурсном отборе, в письменном виде сообщаются его результаты.
4.13. Документы кандидатов, не допущенных ко второму этапу или не прошедших второй этап конкурсного отбора, не возвращаются.
4.14. Информация о результатах конкурсного отбора размещается в течение 10 дней со дня его завершения на официальном интернет-сайте администрации области и в средствах массовой информации, в которых было опубликовано объявление о конкурсном отборе.
4.15. Расходы, связанные с участием в конкурсном отборе, осуществляются за счет собственных средств кандидатов.
4.16. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случае:
отсутствия заявлений на участие в конкурсном отборе;
недопущения к участию во втором этапе ни одного из кандидатов.
4.17. В случае признания конкурсного отбора несостоявшимся объявляется новый конкурсный отбор.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о конкурсном отборе
кандидатов на подготовку
инновационных управленческих
кадров для реального сектора
экономики Тамбовской области
«Школа губернаторского резерва»
в 2011 - 2012 годах»
Форма
заявления об участии в конкурсном отборе
В Экспертный совет по подготовке
инновационных управленческих кадров
для реального сектора экономики
Тамбовской области
от ________________________________
__________________________________
проживающего(ей) по адресу:
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Заявление
Прошу допустить меня к участию в конкурсном отборе на включение в
группу по подготовке инновационных управленческих кадров для реального
сектора экономики Тамбовской области «Школа губернаторского резерва» в
_______ году.
С Положением о конкурсном отборе кандидатов на подготовку
инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики
Тамбовской области «Школа губернаторского резерва» ознакомлен(а).
К заявлению прилагаю: (перечислить прилагаемые документы).
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
__________________ _____________________ ________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Даю свое согласие на обработку следующих персональных данных:
фамилия, имя, отчество; дата рождения; пол; адрес; реквизиты
документа, удостоверяющего личность; состав семьи; информация о
социальном положении; реквизиты документа об образовании; ученой степени,
ученом звании; почетном звании; реквизиты свидетельства о постановке на
учет физического лица в налоговом органе на территории Российской
Федерации (ИНН); реквизиты страхового свидетельства обязательного
пенсионного страхования.
Мои персональные данные могут использоваться для сбора,
систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновление, изменение),
передачи в учреждения, связанные с технологическим процессом обработки
персональных данных по персонифицированному учету; по отчетам в налоговую
инспекцию о доходах физических лиц; по выдаче страхового медицинского
полиса обязательного страхования граждан, в том числе с использованием
защищенного канала передачи данных через Интернет.
В случае неправомерного использования предоставленных данных
соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.
__________________ _____________________ ________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 2
к Положению о конкурсном отборе
кандидатов на подготовку
инновационных управленческих
кадров для реального сектора
экономики Тамбовской области
«Школа губернаторского резерва»
в 2011 - 2012 годах»
Анкета участника конкурса
1. Ф. И. О ______________________________________________________________
┌───┬───┬───┬───┬───┬───┬──┬──┐
2. Дата и год рождения │ │ │ │ │ 1 │ 9 │ │ │
├───┴───┼───┴───┼───┴───┴──┴──┤
│ число │ месяц │ г о д │
└───────┴───────┴─────────────┘
3. Место рождения: ______________________________________________________
4. Домашний адрес (с указанием индекса) индекс __________________________
область _________________________________ район _________________________
ул. _____________________________________________________________________
5. Контакты для связи Дом. ____________________ Раб. ____________________
Моб. _____________________________ Факс _________________________________
E-mail _________________________________________________
6. Семейное женат ┌──┐ холост ┌──┐ разведен ┌──┐ вдовец ┌──┐
положение: (замужем) │ │ (не │ │ (разведена) │ │ (вдова) │ │
└──┘ замужем) └──┘ └──┘ └──┘
┌──┐ ┌──┐
7. Наличие детей: да │ │ нет │ │
└──┘ └──┘
8. Иностранные языки
Название языка
Степень владения
владею свободно
могу объясняться
читаю со словарем
9. Образование
┌────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Формальные │ О б р а з о в а н и е │
│характеристики, ├─────────────────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────────┤
│ полученного │ первое │ второе │ третье │
│ образования │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Даты начала и │ начало окончание │ начало окончание │ начало окончание │
│ окончания │ ________ - _______. │ ________ - _______. │ ________ - _______. │
│ обучения │(месяц, год) (месяц, год)│(месяц, год) (месяц, год)│(месяц, год) (месяц, год)│
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Уровень │ │ │ │
│ образования │ │ │ │
│ (среднее │ │ │ │
│ специальное, │ │ │ │
│ высшее, │ │ │ │
│ аспирантура, │ │ │ │
│ докторантура) │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Форма │ │ │ │
│ обучения │ │ │ │
│ (дневная, │ │ │ │
│ вечерняя, │ │ │ │
│ заочная) │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Полное │ │ │ │
│ название │ │ │ │
│ учебного │ │ │ │
│ заведения │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Факультет │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Специальность │ │ │ │
│ по диплому │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Тема научной │ │ │ │
│ работы │ │ │ │
│ (диплома, │ │ │ │
│ диссертации) │ │ │ │
└────────────────┴─────────────────────────┴─────────────────────────┴─────────────────────────┘
10. Повышение квалификации за последние 5 лет
┌────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Формы повышения квалификации │
│ ├─────────────────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────────┤
│ │ I │ II │ III │
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Даты начала и │ начало окончание │ начало окончание │ начало окончание │
│ окончания │ ________ - _______. │ ________ - _______. │ ________ - _______. │
│ обучения │(месяц, год) (месяц, год)│(месяц, год) (месяц, год)│(месяц, год) (месяц, год)│
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Вид программы │ │ │ │
│ (курсы │ │ │ │
│ повышения │ │ │ │
│ квалификации │ │ │ │
│ (ПК), │ │ │ │
│профессиональная│ │ │ │
│ переподготовка │ │ │ │
│ (ПП), │ │ │ │
│ стажировка) │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Название │ │ │ │
│ учебного │ │ │ │
│ заведения, │ │ │ │
│организации ПК, │ │ │ │
│ ПП, стажировки │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Место │ │ │ │
│ прохождения │ │ │ │
│ ПК, ПП, │ │ │ │
│ стажировки │ │ │ │
│(страна, город) │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Название │ │ │ │
│ программы │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Вид итогового │ │ │ │
│ документа │ │ │ │
│ (сертификат, │ │ │ │
│ свидетельство, │ │ │ │
│ удостоверение) │ │ │ │
└────────────────┴─────────────────────────┴─────────────────────────┴─────────────────────────┘
11. Профессиональный путь (укажите последние 5 мест работы, учебы)
Даты поступления на работу и ухода с работы
Название организации, учреждения
Местонахождение организации (адрес)
Название подразделения (отдел, цех и т. д.)
Наименование должности
Кол-во подчиненных
Основные обязанности (перечислите)
12. Место работы ________________________________________________________
Основное направление профессиональной деятельности ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. Должность, с какого времени в этой должности ________ с _______ года;
количество подчиненных __________________________________________________
14. Почему Вы решили участвовать в конкурсном отборе?____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
15. Мотивация
Оцените по 10-бальной системе значение для Вас данных факторов
(10 - максимальное, 1 - минимальное значение, значения не должны
повторяться) при выборе места работы
№
Мотивационные факторы
Рейтинг
1.
Карьера
2.
Уровень заработной платы
3.
Социальные гарантии
4.
Приобретение нового опыта и знаний
5.
Престиж организации
6.
Стабильность, надежность
7.
Возможность самостоятельно принимать решения и реализовывать их
8.
Корпоративная культура, работа в команде
9.
Высокая интенсивность работы
10.
Сложность поставленных задач, нестандартные решения, творческий подход
16. Какие профессиональные затруднения Вы испытываете? __________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
17. Какие темы Вы предложили бы включить в обучение: ____________________
_________________________________________________________________________
18. Ваши основные достижения: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
19. За счет чего Вам удалось этого добиться: ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
20. Цели профессиональной карьеры: Укажите ближайшие и/или долгосрочные
цели, к которым Вы стремитесь в своей профессиональной деятельности: ____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Укажите определяющую, по Вашему мнению, мотивацию Вашей профессиональной
деятельности (почему Вы занимаетесь, либо хотите заниматься этим видом
деятельности)? __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Какую информацию о себе Вы хотели бы добавить, которая характеризовала бы
Вас как управленца. _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
21. Ваши интересы, хобби, увлечения: ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата ________________ Подпись ____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению о конкурсном отборе
кандидатов на подготовку
инновационных управленческих
кадров для реального сектора
экономики Тамбовской области
«Школа губернаторского резерва»
в 2011 - 2012 годах»
(наименование изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
Структура
проектного предложения кандидата на подготовку инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области «Школа губернаторского резерва»
1. Содержание проектного предложения представляет собой описание разработанного и предлагаемого кандидатом проекта, направленного на решение стратегических задач развития той отрасли, в которой осуществляется его профессиональная деятельность.
2. Проектное предложение состоит из двух частей:
2.1. общая часть представляет собой личное мнение претендента о роли и значении Стратегии развития Тамбовской области до 2020 года для основных участников ее реализации, бизнеса, жителей области;
2.2. специальная часть - непосредственное описание проектного предложения по следующей схеме:
оригинальная идея;
цель проекта;
описание проблемы, на решение которой направлен авторский проект;
основные механизмы, пути решения указанной проблемы;
ожидаемые результаты реализации проекта;
социальный эффект проекта (как реализация оригинальной идеи повлияет на качество жизни населения города/района, области).
3. Критерии оценки
Проектное предложение оценивается по следующим критериям:
соответствие стратегическим целям развития Тамбовской области;
оригинальность идеи;
реалистичность и достижимость целей проектного предложения;
выполнимость - наличие ресурсов, устойчивость проекта, поддержка со стороны населения;
социальная значимость;
наличие позитивного воздействия на развитие местного сообщества (новые навыки, профессии, законодательные акты, возникновение новых традиций, формальных и неформальных и др.);
привлечение для реализации проекта денежных средств государственных и негосударственных, российских и зарубежных программ и проектов;
наличие механизма возврата части средств и повторного их использования для целей проекта или расширения его масштабов, или тиражирования опыта его реализации.
4. Требования к оформлению: объем текста - не более 7 страниц, шрифт - Times №ew Roma№, 14 кегль; интервал - одинарный, отступы по краям листа - 2 см.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации области
от 31.12.2012 № 1598
(наименование изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
Положение
об экспертном совете по подготовке инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области «Школа губернаторского резерва»
1. Общие положения
(пункт 1.1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
1.1. Экспертный совет по подготовке инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области «Школа губернаторского резерва» (далее - Экспертный совет) является координационным органом администрации Тамбовской области.
1.2. Экспертный совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами всех уровней, а также настоящим Положением.
1.3. Состав Экспертного совета утверждается распоряжением администрации области.
2. Основные задачи, функции и права Экспертного совета
(пункт 2.1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
2.1. Основными задачами Экспертного совета являются:
координация деятельности заинтересованных органов исполнительной власти Тамбовской области, учреждений профессионального образования, организаций и предприятий реального сектора экономики области, на базе которых осуществляется обучение и стажировка специалистов;
обеспечение выполнения мероприятий Плана реализации Концепции подготовки инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области «Школа губернаторского резерва» (далее - Концепция);
организация мониторинга и анализа эффективности результатов подготовки инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области.
2.2. Экспертный совет выполняет следующие основные функции:
рассматривает проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам, входящим в его компетенцию;
рассматривает вопросы, связанные с проведением общественной экспертизы образовательных программ подготовки управленческих кадров для реального сектора экономики области;
рассматривает и согласовывает с учетом результатов общественной экспертизы образовательные программы подготовки управленческих кадров;
рассматривает предложения по объему и структуре расходов по направлениям финансирования подготовки управленческих кадров;
рассматривает предложения о привлечении внебюджетных источников финансирования подготовки управленческих кадров;
проводит конкурсный отбор кандидатов на подготовку инновационных управленческих кадров;
рассматривает предложения по критериям оценки профессиональной компетентности специалистов, проходящих обучение;
рассматривает предложения о порядке формирования и использования базы данных специалистов, отобранных для обучения;
обеспечивает распространение позитивного опыта управления организациями реального сектора экономики области, осуществляемого специалистами, завершившими подготовку; содействует в реализации проектов, разработанных ими в период обучения;
взаимодействует с общественностью и средствами массовой информации.
2.3. Экспертный совет имеет право:
заслушивать на своих заседаниях руководителей органов исполнительной власти и руководителей предприятий и организаций по вопросам реализации Концепции и иным вопросам, относящимся к компетенции Экспертного совета;
привлекать к работе Экспертного совета представителей органов исполнительной власти, образовательных, научных и общественных организаций, а также независимых экспертов;
вносить в администрацию области предложения по вопросам, входящим в компетенцию Экспертного совета.
3. Организация работы Экспертного совета
3.1. Экспертный совет формируется из руководителей (заместителей руководителей) органов исполнительной власти области, представителей профессиональных объединений, руководителей учреждений высшего профессионального образования, организаций и предприятий реального сектора экономики области.
3.2. Экспертный совет возглавляет председатель. Председатель Экспертного совета имеет двух заместителей.
3.3. Организация работы по подготовке заседаний Экспертного совета и контроль за выполнением принимаемых решений осуществляется ответственным секретарем Экспертного совета.
3.4. Заседания Экспертного совета проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. Заседания Экспертного совета проводятся не реже 2 раз в год.
Заседание считается правомочным, если в нем принимают участие более половины его членов. Члены Экспертного совета участвуют в его заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Экспертного совета на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
3.5. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертного совета. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
3.6. Экспертный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается на заседании Экспертного совета и подписывается его председателем. Порядок работы Экспертного совета по отдельным вопросам определяется его председателем.
3.7. Принимаемые на заседаниях Экспертного совета решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем Экспертного совета.
3.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет управление образования и науки области.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.12.2010 г.
г. Тамбов
№ 1598
Утратило силу:
Постановление администрации Тамбовской области от 18.06.2018 № 604 (ru68000201800429)
(наименование изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
О подготовке инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области «Школа губернаторского резерва»
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581 (ru68000201201382), от 07.11.2013 № 1240 (ru68000201301060)
В целях формирования стратегически значимого кадрового ресурса, способного обеспечить инновационное развитие реального сектора экономики области, администрация области постановляет:
(пункт 1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
1. Утвердить Концепцию подготовки инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области «Школа губернаторского резерва» (далее — Концепция) согласно приложению № 1.
(пункт 2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
2. Утвердить Положение о конкурсном отборе кандидатов на подготовку инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области «Школа губернаторского резерва» согласно приложению № 2.
(пункт 3 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
3. Утвердить Положение об экспертном совете по подготовке инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области «Школа губернаторского резерва» согласно приложению № 3.
(пункт 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
(пункт 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.11.2013 № 1240)
4. Поручить управлениям по развитию промышленности и предпринимательства (Фролов), сельского хозяйства области (Аксенов), транспорта области (Чарыков), автомобильных дорог области (Эдель), строительства и архитектуры области (Шилов), топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области (Копылов), образования и науки области (Астафьева), культуры и архивного дела области (Голубев), здравоохранения области (Лапочкина):
разработать отраслевые планы мероприятий по реализации Концепции;
представить предложения по потребности в управленческих кадрах реального сектора экономики;
осуществить работу по отбору и представлению перспективных молодых специалистов, выпускников и студентов выпускных курсов высших учебных заведений на подготовку согласно требованиям, утвержденным Положением о конкурсном отборе кандидатов на подготовку инновационных управленческих кадров;
обеспечить участие организаций и предприятий соответствующих секторов экономики области в работе по подготовке инновационных управленческих кадров.
5. Определить Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» (далее - ТОИПКРО) организацией-координатором, уполномоченной администрацией области осуществлять организационное сопровождение мероприятий по подготовке инновационных управленческих кадров.
(пункт 6 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
6. Финансовое обеспечение расходов по подготовке инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики осуществлять за счет средств, предусмотренных в областном бюджете управлению образования и науки области (Астафьева) на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие социально-экономической активности молодежи Тамбовской области на 2012 - 2015 годы.
(пункт 7 исключен постановлением администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
(нумерация пунктов 8-9 изменена на 7-8 постановлением администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
7. Управлению пресс-службы и информации области (Шуняев) обеспечить информационное сопровождение мероприятий, проводимых в рамках подготовки инновационных управленческих кадров.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д. Горденкова.
Глава администрации
области О.И. Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации области
от 31.12.2010 г. № 1598
(наименование изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
Концепция
подготовки инновационных управленческих кадров
для реального сектора экономики Тамбовской области
«Школа губернаторского резерва»
Основные положения
Новый путь развития как России в целом, так и Тамбовской области как субъекта Российской Федерации связан с формированием инновационной производственной среды, развитием экономики знаний, инвестициями в человеческий капитал.
Основным фактором успешности этой работы является эффективный менеджмент, формирование мобильного, высококвалифицированного управленческого корпуса под решение задач социально-экономического развития региона.
Однако анализ ситуации, сложившейся в реальном секторе экономики, позволяет сделать вывод о наличии комплекса серьёзных проблем, связанных с кадровым потенциалом:
не создана система прогнозирования потребности в управленческих кадрах для реализации Стратегии и Программы социально-экономического развития области, не проработан механизм формирования (отбора, обучения, сопровождения) необходимого кадрового потенциала для территорий опережающего развития, инвестиционных проектов;
практически отсутствуют механизмы эффективного межведомственного взаимодействия и социального партнёрства, утрачены традиции
наставничества, что, в свою очередь, препятствует мобильности управленческих кадров и успешности профессиональной самореализации;
отсутствует система гибкого реагирования учреждений высшего профессионального образования к внешним запросам и изменяющимся условиям. Основной технологией обучения продолжает оставаться лекционно-семинарская, не получили должного развития в образовательном процессе вопросы обучения моделированию профессионально значимых ситуаций, созданию опытных образцов продукции, разработки проектов новых производств, нового бизнеса, работы в командах. Поэтому выпускникам вузов, начинающим работать на производстве, требуется длительный период адаптации.
На ключевых позициях в региональной экономике продолжают оставаться менеджеры старой формации, для которых задача обеспечения интеграции науки, образования и производства, практического внедрения результатов инновационных научных исследований и разработок является крайне сложной и для восприятия, и, самое главное, для выдвижения собственных инициатив.
Данный фактор требует огромных усилий администрации области для продвижения инновационных идей и проектов. Поэтому особого внимания требует система подготовки резерва элитных управленческих кадров, владеющих целым спектром развитых компетенций, начиная от планирования современного производства до практического внедрения инновационных продуктов и услуг, реструктуризации действующих предприятий.
2. Цель и задачи подготовки управленческих кадров
Целью подготовки управленческих кадров является:
создание на уровне администрации области стратегически значимого кадрового ресурса, способного обеспечить инновационное развитие реального сектора экономики региона путём организации ежегодной профессиональной подготовки перспективных выпускников высших учебных заведений, молодых специалистов, студентов выпускных курсов вузов, прошедших конкурсный отбор.
Задачами подготовки управленческих кадров определены:
разработка региональной модели современного бизнес-образования, имеющего практическую направленность и обеспечивающего переход от массовой подготовки к индивидуальной работе с управленческими кадрами;
выстраивание системы взаимодействия между отраслевыми управлениями, управлением экономической политики администрации области в рамках формирования регионального плана на подготовку кадров современных менеджеров;
разработка технологий прогнозирования потребности в управленческих кадрах для работы в условиях перспективных зон развития региона.
(раздел 3 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 07.11.2013 № 1240)
3. Участники подготовки управленческих кадров
Участники подготовки управленческих кадров отбираются на конкурсной основе из числа перспективных молодых специалистов, выпускников высших учебных заведений, студентов выпускных курсов вузов, аспирантов, соискателей ученой степени кандидата/доктора наук.
Численность участников курсов составляет 40 человек.
Из их числа будут сформированы восемь основных групп (команд) по следующим направлениям деятельности:
промышленность;
пищевая и перерабатывающая промышленность;
сельское хозяйство;
транспорт и автомобильные дороги;
строительство;
энергетика;
образование и культура;
здравоохранение.
Объектами профессиональной деятельности выпускника губернаторских курсов будут являться:
управление производственными объектами промышленности, сельского хозяйства, переработки;
управление инновационными внедренческими предприятиями, хозяйственными обществами;
управление объектами малого и среднего бизнеса.
Выпускники могут адаптироваться ко всем видам деятельности, базирующимся на инновационном и финансовом менеджменте, системном анализе, моделировании, автоматизированном производстве.
4. Содержание и формы подготовки управленческих кадров
Подготовка управленческих кадров будет проводиться в течение года.
В ходе обучения планируется проведение серии семинаров и рабочих встреч с руководителями отраслевых министерств, представителями федеральных и региональных структур, ведущими бизнесменами России.
Программы обучения слушателей губернаторских курсов будут разработаны совместно с ведущими учреждениями профессионального бизнес-образования России.
Программа будет иметь блочно-модульное построение и учебный план для каждого слушателя будет составлять не менее 216 часов.
Основные формы обучения: лекции, семинары-практикумы, работа с бизнес-кейсами, проектная деятельность, тренинги, стажировки на
производстве, в том числе за пределами области.
Особое внимание в ходе обучения будет уделено изучению процессов прогнозирования инновационного развития и адаптации производственных и социальных систем к новшествам, механизмов освоения и использования новых продуктов и новых услуг, новых технологий, новых видов ресурсов, форм и методов организации производства и управления, новых рынков и их возможных сочетаний, коммерциализации результатов научных исследований. Программа также будет направлена на развитие у слушателей практических качеств будущих руководителей - коммуникативных навыков, навыков презентации, ведения переговоров, управления конфликтами, принятия решений, формирования команд, тактике влияния, мотивации и др.
Подготовка кадров для инновационной производственной деятельности будет носить комплексный характер, обеспечивая подготовку специалистов с опорой на имеющиеся в регионе научные, инженерные, экономические и управленческие школы.
Практически все элементы образовательного процесса будут осуществляться с использованием информационно-коммуникационных образовательных технологий.
Обучение завершается защитой проекта, имеющего практическую значимость для экономики области. Защита проектов производится публично, широко освещается в средствах массовой информации. Наиболее эффективные проекты предлагаются к реализации.
При условии успешного завершения обучения участники программы получают сертификат и рекомендательное письмо.
5. Механизмы реализации подготовки управленческих кадров
В целях координации деятельности всех субъектов подготовки управленческих кадров, решения организационных и финансовых вопросов создается рабочая группа.
В целях проведения конкурсного отбора, разработки программы подготовки, проведения итоговой аттестации участников создается экспертный совет, в который входят представители всех заинтересованных органов исполнительной власти, бизнес-структур, ректоры вузов.
После завершения обучения будет создан «банк данных» выпускников для назначения их на руководящие должности, а также для дальнейшего сопровождения профессиональной карьеры.
6. Финансовое обеспечение
Мероприятия Плана финансируются за счет средств областного бюджета, средств организаций и учреждений реального сектора экономики области, а также за счёт собственных средств специалистов.
За счет средств регионального бюджета финансируются:
обеспечение деятельности организации-координатора, уполномоченного администрацией области осуществлять функции в части организационного обеспечения подготовки управленческих кадров;
разработка образовательной программы подготовки управленческих кадров для реального сектора экономики области;
подготовка научно- методического, учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы подготовки управленческих кадров, необходимых медиаресурсов;
организация и проведение обучения, повышения квалификации специалистов (не менее 50 специалистов ежегодно);
организация и проведение стажировок специалистов в ведущих организациях, предприятиях области, других субъектах Российской Федерации, за рубежом.
За счет средств организаций, предприятий региона финансируются:
организационные расходы по проведению стажировки специалистов в ведущих организациях области, других субъектах Российской Федерации, за рубежом, включая:
проезд специалистов, направляемых на обучение и стажировку;
проживание и суточные специалистов в период прохождения обучения в образовательных учреждениях и стажировки.
За счет собственных средств специалистов финансируются:
все организационные расходы по стажировке в ведущих организациях области, других субъектах Российской Федерации, за рубежом в случае отсутствия возможности их финансирования со стороны направляющей организации.
7. Ожидаемые конечные результаты
Ожидаемыми конечными результатами реализации Концепции являются:
создание на уровне администрации области стратегически значимого кадрового ресурса, способного обеспечить инновационное развитие реального сектора экономики региона;
повышение качества управления организациями и учреждениями реального сектора экономики области;
ускорение внедрения инновационных проектов и результатов научных исследований в сферу производства Тамбовской области;
повышение конкурентоспособности организаций и учреждений реального сектора экономики области.
(План реализации Концепции подготовки инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области «Школа губернаторского резерва» в 2011-2012 годах исключен постановлением администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации области
от 31.12.2010 № 1598
(наименование изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
Положение
о конкурсном отборе кандидатов на подготовку инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области «Школа губернаторского резерва»
1. Общие положения
1.1. Зачисление кандидатов в группу по подготовке инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области «Школа губернаторского резерва» осуществляется по результатам открытого конкурсного отбора.
1.2. Конкурсный отбор проводит Экспертный совет по подготовке инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области (далее - Экспертный совет).
1.1.3. Организационное обеспечение проведения конкурсного отбора осуществляет управление образования и науки области совместно с организацией-координатором, уполномоченной осуществлять организационное сопровождение мероприятий по подготовке инновационных управленческих кадров.
2. Цели и задачи конкурсного отбора
2.1. Конкурсный отбор проводится в целях выявления молодых специалистов, обладающих инновационным потенциалом, для создания стратегического кадрового резерва на управленческие позиции в реальном секторе экономики Тамбовской области.
2.2. Задачи проведения конкурсного отбора:
выявление наиболее перспективных специалистов, способных внести значимый вклад в развитие экономики области;
обеспечение объективности и прозрачности процедур отбора кандидатов на включение в группу по подготовке инновационных управленческих кадров;
формирование базы данных кадрового резерва области.
3. Участники конкурсного отбора
3.1. Участниками конкурсного отбора могут быть:
студенты выпускных курсов высших учебных заведений Тамбовской области;
перспективные молодые специалисты, работающие в организациях, учреждениях и предприятиях Тамбовской области;
аспиранты и соискатели ученой степени кандидата/доктора наук.
3.2. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, не старше 30 лет.
3.3. Основными критериями для выдвижения кандидатов на включение в группу по подготовке регионального кадрового резерва являются:
видение перспектив развития региона в целом;
высокий личностно-профессиональный потенциал, сформированная сложившаяся мотивация к инновационной деятельности, стремление к развитию карьеры;
наличие поощрений, отзывов и рекомендаций;
наличие практического опыта управленческой деятельности и результатов производственной деятельности (желательно).
3.4. Формирование списков кандидатов осуществляется через:
самовыдвижение;
выдвижение непосредственными руководителями и коллегами;
рекомендации высших учебных заведений;
рекомендации исполнительных органов государственной власти Тамбовской области.
4. Порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Объявление о проведении конкурсного отбора публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном интернет-сайте администрации области не позднее, чем за 20 дней до даты его проведения.
4.2. Объявление о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:
место, время и даты начала проведения этапов конкурсного отбора;
дата начала и окончания приема документов для участия в конкурсном отборе;
адрес приема документов (с указанием номера кабинета и контактного телефона);
перечень документов, необходимых для участия в конкурсном отборе;
формы конкурсных испытаний;
требования к кандидату, предусмотренные пунктами 3.1 - 3.4 настоящего положения.
4.3. Текст объявления о проведении конкурса разрабатывается управлением образования и науки области.
4.4. Претенденты на участие в конкурсе в течение 20 дней со дня опубликования информации о проведении конкурсного отбора представляют следующие документы:
заявление об участии в конкурсном отборе по форме согласно приложению № 1;
анкету участника конкурсного отбора, заверенную по месту работы, согласно приложению № 2;
одну цветную фотографию формата 3 x 4;
копию паспорта со всеми листами, имеющими отметки (паспорт предъявляется лично);
копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировках, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую деятельность, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы;
проектное предложение, структура которого приведена в приложении № 3;
мотивированный отзыв руководителя (за исключением случая самовыдвижения), подтверждающий достижения претендента (перечни реализованных за последний период проектов, организованных мероприятий, решения аттестационных комиссий и др.).
Кандидат по желанию может представить другие документы, характеризующие его профессиональную (для студентов - учебную) деятельность: рекомендательные письма, характеристику с места работы, документы об участии в конкурсах профессионального мастерства, о результатах научной деятельности, о наличии наград, званий и т. п.
Указанные документы представляются в виде копий, заверенных по месту работы или учебы.
4.5. Заявление кандидата на участие в конкурсном отборе регистрируется в специальном журнале учета лицом, отвечающим за прием документов, только при условии предоставления всех документов, указанных в пункте 4.4 настоящего положения.
Незарегистрированные заявления возвращаются лично кандидату с указанием причин возврата.
4.6. Конкурсный отбор проводится в два этапа:
конкурс документов;
защита проектного предложения.
4.7. В установленный день первого этапа конкурсного отбора Экспертный совет оценивает:
полноту и соответствие представленных документов требованиям настоящего положения, отсутствие ограничений для участия в конкурсном отборе;
качество представленного проектного предложения.
4.8. По результатам оценки документов Экспертный совет принимает решение о допуске/не допуске кандидатов к участию во втором этапе конкурсного отбора и в течение двух дней после принятия решения извещает кандидатов о принятом решении.
Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются не более 60 человек.
4.9. На втором этапе конкурсного отбора проводится защита проектного предложения в форме собеседования, в ходе которого осуществляется оценка деловых качеств кандидатов (включая личностно-лидерский потенциал), владения информацией о перспективах развития области в целом и отдельного сектора экономики в частности и др.
4.10. Итоги конкурсного отбора подводятся членами Экспертного совета простым голосованием по числу голосов, поданных за кандидата.
4.11. На заседании Экспертного совета ведется протокол, в котором отражаются результаты голосования и принятые решения Экспертного совета.
Протокол подписывается председательствующим и секретарем Экспертного совета.
4.12. В течение 10 дней со дня завершения Конкурса кандидатам, участвовавшим в конкурсном отборе, в письменном виде сообщаются его результаты.
4.13. Документы кандидатов, не допущенных ко второму этапу или не прошедших второй этап конкурсного отбора, не возвращаются.
4.14. Информация о результатах конкурсного отбора размещается в течение 10 дней со дня его завершения на официальном интернет-сайте администрации области и в средствах массовой информации, в которых было опубликовано объявление о конкурсном отборе.
4.15. Расходы, связанные с участием в конкурсном отборе, осуществляются за счет собственных средств кандидатов.
4.16. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случае:
отсутствия заявлений на участие в конкурсном отборе;
недопущения к участию во втором этапе ни одного из кандидатов.
4.17. В случае признания конкурсного отбора несостоявшимся объявляется новый конкурсный отбор.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о конкурсном отборе
кандидатов на подготовку
инновационных управленческих
кадров для реального сектора
экономики Тамбовской области
«Школа губернаторского резерва»
в 2011 - 2012 годах»
Форма
заявления об участии в конкурсном отборе
В Экспертный совет по подготовке
инновационных управленческих кадров
для реального сектора экономики
Тамбовской области
от ________________________________
__________________________________
проживающего(ей) по адресу:
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Заявление
Прошу допустить меня к участию в конкурсном отборе на включение в
группу по подготовке инновационных управленческих кадров для реального
сектора экономики Тамбовской области «Школа губернаторского резерва» в
_______ году.
С Положением о конкурсном отборе кандидатов на подготовку
инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики
Тамбовской области «Школа губернаторского резерва» ознакомлен(а).
К заявлению прилагаю: (перечислить прилагаемые документы).
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
__________________ _____________________ ________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Даю свое согласие на обработку следующих персональных данных:
фамилия, имя, отчество; дата рождения; пол; адрес; реквизиты
документа, удостоверяющего личность; состав семьи; информация о
социальном положении; реквизиты документа об образовании; ученой степени,
ученом звании; почетном звании; реквизиты свидетельства о постановке на
учет физического лица в налоговом органе на территории Российской
Федерации (ИНН); реквизиты страхового свидетельства обязательного
пенсионного страхования.
Мои персональные данные могут использоваться для сбора,
систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновление, изменение),
передачи в учреждения, связанные с технологическим процессом обработки
персональных данных по персонифицированному учету; по отчетам в налоговую
инспекцию о доходах физических лиц; по выдаче страхового медицинского
полиса обязательного страхования граждан, в том числе с использованием
защищенного канала передачи данных через Интернет.
В случае неправомерного использования предоставленных данных
соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.
__________________ _____________________ ________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 2
к Положению о конкурсном отборе
кандидатов на подготовку
инновационных управленческих
кадров для реального сектора
экономики Тамбовской области
«Школа губернаторского резерва»
в 2011 - 2012 годах»
Анкета участника конкурса
1. Ф. И. О ______________________________________________________________
┌───┬───┬───┬───┬───┬───┬──┬──┐
2. Дата и год рождения │ │ │ │ │ 1 │ 9 │ │ │
├───┴───┼───┴───┼───┴───┴──┴──┤
│ число │ месяц │ г о д │
└───────┴───────┴─────────────┘
3. Место рождения: ______________________________________________________
4. Домашний адрес (с указанием индекса) индекс __________________________
область _________________________________ район _________________________
ул. _____________________________________________________________________
5. Контакты для связи Дом. ____________________ Раб. ____________________
Моб. _____________________________ Факс _________________________________
E-mail _________________________________________________
6. Семейное женат ┌──┐ холост ┌──┐ разведен ┌──┐ вдовец ┌──┐
положение: (замужем) │ │ (не │ │ (разведена) │ │ (вдова) │ │
└──┘ замужем) └──┘ └──┘ └──┘
┌──┐ ┌──┐
7. Наличие детей: да │ │ нет │ │
└──┘ └──┘
8. Иностранные языки
Название языка
Степень владения
владею свободно
могу объясняться
читаю со словарем
9. Образование
┌────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Формальные │ О б р а з о в а н и е │
│характеристики, ├─────────────────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────────┤
│ полученного │ первое │ второе │ третье │
│ образования │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Даты начала и │ начало окончание │ начало окончание │ начало окончание │
│ окончания │ ________ - _______. │ ________ - _______. │ ________ - _______. │
│ обучения │(месяц, год) (месяц, год)│(месяц, год) (месяц, год)│(месяц, год) (месяц, год)│
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Уровень │ │ │ │
│ образования │ │ │ │
│ (среднее │ │ │ │
│ специальное, │ │ │ │
│ высшее, │ │ │ │
│ аспирантура, │ │ │ │
│ докторантура) │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Форма │ │ │ │
│ обучения │ │ │ │
│ (дневная, │ │ │ │
│ вечерняя, │ │ │ │
│ заочная) │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Полное │ │ │ │
│ название │ │ │ │
│ учебного │ │ │ │
│ заведения │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Факультет │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Специальность │ │ │ │
│ по диплому │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Тема научной │ │ │ │
│ работы │ │ │ │
│ (диплома, │ │ │ │
│ диссертации) │ │ │ │
└────────────────┴─────────────────────────┴─────────────────────────┴─────────────────────────┘
10. Повышение квалификации за последние 5 лет
┌────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Формы повышения квалификации │
│ ├─────────────────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────────┤
│ │ I │ II │ III │
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Даты начала и │ начало окончание │ начало окончание │ начало окончание │
│ окончания │ ________ - _______. │ ________ - _______. │ ________ - _______. │
│ обучения │(месяц, год) (месяц, год)│(месяц, год) (месяц, год)│(месяц, год) (месяц, год)│
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Вид программы │ │ │ │
│ (курсы │ │ │ │
│ повышения │ │ │ │
│ квалификации │ │ │ │
│ (ПК), │ │ │ │
│профессиональная│ │ │ │
│ переподготовка │ │ │ │
│ (ПП), │ │ │ │
│ стажировка) │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Название │ │ │ │
│ учебного │ │ │ │
│ заведения, │ │ │ │
│организации ПК, │ │ │ │
│ ПП, стажировки │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Место │ │ │ │
│ прохождения │ │ │ │
│ ПК, ПП, │ │ │ │
│ стажировки │ │ │ │
│(страна, город) │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Название │ │ │ │
│ программы │ │ │ │
├────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Вид итогового │ │ │ │
│ документа │ │ │ │
│ (сертификат, │ │ │ │
│ свидетельство, │ │ │ │
│ удостоверение) │ │ │ │
└────────────────┴─────────────────────────┴─────────────────────────┴─────────────────────────┘
11. Профессиональный путь (укажите последние 5 мест работы, учебы)
Даты поступления на работу и ухода с работы
Название организации, учреждения
Местонахождение организации (адрес)
Название подразделения (отдел, цех и т. д.)
Наименование должности
Кол-во подчиненных
Основные обязанности (перечислите)
12. Место работы ________________________________________________________
Основное направление профессиональной деятельности ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. Должность, с какого времени в этой должности ________ с _______ года;
количество подчиненных __________________________________________________
14. Почему Вы решили участвовать в конкурсном отборе?____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
15. Мотивация
Оцените по 10-бальной системе значение для Вас данных факторов
(10 - максимальное, 1 - минимальное значение, значения не должны
повторяться) при выборе места работы
№
Мотивационные факторы
Рейтинг
1.
Карьера
2.
Уровень заработной платы
3.
Социальные гарантии
4.
Приобретение нового опыта и знаний
5.
Престиж организации
6.
Стабильность, надежность
7.
Возможность самостоятельно принимать решения и реализовывать их
8.
Корпоративная культура, работа в команде
9.
Высокая интенсивность работы
10.
Сложность поставленных задач, нестандартные решения, творческий подход
16. Какие профессиональные затруднения Вы испытываете? __________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
17. Какие темы Вы предложили бы включить в обучение: ____________________
_________________________________________________________________________
18. Ваши основные достижения: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
19. За счет чего Вам удалось этого добиться: ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
20. Цели профессиональной карьеры: Укажите ближайшие и/или долгосрочные
цели, к которым Вы стремитесь в своей профессиональной деятельности: ____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Укажите определяющую, по Вашему мнению, мотивацию Вашей профессиональной
деятельности (почему Вы занимаетесь, либо хотите заниматься этим видом
деятельности)? __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Какую информацию о себе Вы хотели бы добавить, которая характеризовала бы
Вас как управленца. _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
21. Ваши интересы, хобби, увлечения: ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата ________________ Подпись ____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению о конкурсном отборе
кандидатов на подготовку
инновационных управленческих
кадров для реального сектора
экономики Тамбовской области
«Школа губернаторского резерва»
в 2011 - 2012 годах»
(наименование изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
Структура
проектного предложения кандидата на подготовку инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области «Школа губернаторского резерва»
1. Содержание проектного предложения представляет собой описание разработанного и предлагаемого кандидатом проекта, направленного на решение стратегических задач развития той отрасли, в которой осуществляется его профессиональная деятельность.
2. Проектное предложение состоит из двух частей:
2.1. общая часть представляет собой личное мнение претендента о роли и значении Стратегии развития Тамбовской области до 2020 года для основных участников ее реализации, бизнеса, жителей области;
2.2. специальная часть - непосредственное описание проектного предложения по следующей схеме:
оригинальная идея;
цель проекта;
описание проблемы, на решение которой направлен авторский проект;
основные механизмы, пути решения указанной проблемы;
ожидаемые результаты реализации проекта;
социальный эффект проекта (как реализация оригинальной идеи повлияет на качество жизни населения города/района, области).
3. Критерии оценки
Проектное предложение оценивается по следующим критериям:
соответствие стратегическим целям развития Тамбовской области;
оригинальность идеи;
реалистичность и достижимость целей проектного предложения;
выполнимость - наличие ресурсов, устойчивость проекта, поддержка со стороны населения;
социальная значимость;
наличие позитивного воздействия на развитие местного сообщества (новые навыки, профессии, законодательные акты, возникновение новых традиций, формальных и неформальных и др.);
привлечение для реализации проекта денежных средств государственных и негосударственных, российских и зарубежных программ и проектов;
наличие механизма возврата части средств и повторного их использования для целей проекта или расширения его масштабов, или тиражирования опыта его реализации.
4. Требования к оформлению: объем текста - не более 7 страниц, шрифт - Times №ew Roma№, 14 кегль; интервал - одинарный, отступы по краям листа - 2 см.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации области
от 31.12.2012 № 1598
(наименование изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
Положение
об экспертном совете по подготовке инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области «Школа губернаторского резерва»
1. Общие положения
(пункт 1.1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
1.1. Экспертный совет по подготовке инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области «Школа губернаторского резерва» (далее - Экспертный совет) является координационным органом администрации Тамбовской области.
1.2. Экспертный совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами всех уровней, а также настоящим Положением.
1.3. Состав Экспертного совета утверждается распоряжением администрации области.
2. Основные задачи, функции и права Экспертного совета
(пункт 2.1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 17.12.2012 № 1581)
2.1. Основными задачами Экспертного совета являются:
координация деятельности заинтересованных органов исполнительной власти Тамбовской области, учреждений профессионального образования, организаций и предприятий реального сектора экономики области, на базе которых осуществляется обучение и стажировка специалистов;
обеспечение выполнения мероприятий Плана реализации Концепции подготовки инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области «Школа губернаторского резерва» (далее - Концепция);
организация мониторинга и анализа эффективности результатов подготовки инновационных управленческих кадров для реального сектора экономики Тамбовской области.
2.2. Экспертный совет выполняет следующие основные функции:
рассматривает проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам, входящим в его компетенцию;
рассматривает вопросы, связанные с проведением общественной экспертизы образовательных программ подготовки управленческих кадров для реального сектора экономики области;
рассматривает и согласовывает с учетом результатов общественной экспертизы образовательные программы подготовки управленческих кадров;
рассматривает предложения по объему и структуре расходов по направлениям финансирования подготовки управленческих кадров;
рассматривает предложения о привлечении внебюджетных источников финансирования подготовки управленческих кадров;
проводит конкурсный отбор кандидатов на подготовку инновационных управленческих кадров;
рассматривает предложения по критериям оценки профессиональной компетентности специалистов, проходящих обучение;
рассматривает предложения о порядке формирования и использования базы данных специалистов, отобранных для обучения;
обеспечивает распространение позитивного опыта управления организациями реального сектора экономики области, осуществляемого специалистами, завершившими подготовку; содействует в реализации проектов, разработанных ими в период обучения;
взаимодействует с общественностью и средствами массовой информации.
2.3. Экспертный совет имеет право:
заслушивать на своих заседаниях руководителей органов исполнительной власти и руководителей предприятий и организаций по вопросам реализации Концепции и иным вопросам, относящимся к компетенции Экспертного совета;
привлекать к работе Экспертного совета представителей органов исполнительной власти, образовательных, научных и общественных организаций, а также независимых экспертов;
вносить в администрацию области предложения по вопросам, входящим в компетенцию Экспертного совета.
3. Организация работы Экспертного совета
3.1. Экспертный совет формируется из руководителей (заместителей руководителей) органов исполнительной власти области, представителей профессиональных объединений, руководителей учреждений высшего профессионального образования, организаций и предприятий реального сектора экономики области.
3.2. Экспертный совет возглавляет председатель. Председатель Экспертного совета имеет двух заместителей.
3.3. Организация работы по подготовке заседаний Экспертного совета и контроль за выполнением принимаемых решений осуществляется ответственным секретарем Экспертного совета.
3.4. Заседания Экспертного совета проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. Заседания Экспертного совета проводятся не реже 2 раз в год.
Заседание считается правомочным, если в нем принимают участие более половины его членов. Члены Экспертного совета участвуют в его заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Экспертного совета на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
3.5. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертного совета. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
3.6. Экспертный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается на заседании Экспертного совета и подписывается его председателем. Порядок работы Экспертного совета по отдельным вопросам определяется его председателем.
3.7. Принимаемые на заседаниях Экспертного совета решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем Экспертного совета.
3.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет управление образования и науки области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 18.01.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: