Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2010г.
Номер документа: RU05000201000508
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Республики Дагестан, а также утверждения уставов государственных учреждений Республики Дагестан и внесения в них изменений

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.12.2010 г. №502

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 03.02.2016 №19, НГР:RU05000201600017; от 04.06.2019 № 133)

Во исполнение Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений») и Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Республики Дагестан, а также утверждения уставов государственных учреждений Республики Дагестан и внесения в них изменений.

2. Установить, что полномочия собственника имущества государственного учреждения Республики Дагестан от имени Республики Дагестан осуществляются Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган).

(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 03.02.2016 №19, НГР:RU05000201600017)

(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 04.06.2019 № 133)

3. Уполномоченному органу в месячный срок со дня принятия настоящего постановления утвердить типовые формы уставов для государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Дагестан.

4. Органам исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений, до 1 декабря 2011 года привести уставы подведомственных государственных учреждений Республики Дагестан в соответствие с требованиями настоящего постановления.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республик Дагестан от 11 июня 2009 г. № 178 «Об утверждении Правил подготовка предложений о создании автономных учреждений Республики Дагестан путем изменения типа существующих республиканских государственных: учреждений», НГР:ru05000200900164 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, № 11 ст. 532).

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Дагестан

Н. Казиев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 31 декабря 2010 г. № 502

П О Р Я Д О К

создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Республики Дагестан, а также утверждения уставов государственных учреждений Республики Дагестан и внесения в них изменений

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Республики Дагестан, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в собственности Республики Дагестан (далее – учреждения), а также утверждения уставов учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено законодательством.

II. Создание учреждения

2. Учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

3. Решение о создании учреждения принимается Правительством Республики Дагестан в форме постановления.

4. Решение Правительства Республики Дагестан о создании учреждения должно содержать:

а) наименование учреждения с указанием его типа;

б) основные цели деятельности учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) наименование органа исполнительной власти Республики Дагестан (далее – орган), осуществляющего функции и полномочия учредителя;

г) сведения об имуществе, планируемом к закреплению за учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков) и особо ценного движимого имущества;

д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

е) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.

5. Проект решения Правительства Республики Дагестан о создании учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с органом, уполномоченным управлять государственной собственностью Республики Дагестан (далее – уполномоченный орган), вносится в Правительство Республики Дагестан в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Дагестан, и подлежит обязательному согласованию с Министерством финансов Республики Дагестан и Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан.

(Пункт 5 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 03.02.2016 №19, НГР:RU05000201600017)

(Пункт 5 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 04.06.2019 № 133)

6. Пояснительная записка к проекту решения Правительства Республики Дагестан о создании учреждения должна содержать:

а) обоснование целесообразности создания учреждения;

б) информацию о предоставлении учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).

III. Реорганизация учреждения

7. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

8. Решение о реорганизации учреждения принимается Правительством Республики Дагестан в порядке, аналогичном порядку создания учреждения путем его учреждения.

9. Решение Правительства Республики Дагестан о реорганизации учреждения должно содержать:

а) наименования учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) наименования учреждений после завершения процесса реорганизации;

г) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения;

е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

ж) перечень мероприятий по реорганизации учреждения с указанием сроков их проведения.

10. Проект решения Правительства Республики Дагестан о реорганизации учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с уполномоченным органом, и подлежит обязательному согласованию с Министерством финансов Республики Дагестан и Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан.

(Пункт 10 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 03.02.2016 №19, НГР:RU05000201600017)

(Пункт 10 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 04.06.2019 № 133)

11. Пояснительная записка к проекту решения Правительства Республики Дагестан о реорганизации учреждения должна содержать:

а) обоснование целесообразности реорганизации учреждения;

б) сведения об имуществе, которое будет закреплено за учреждением при разделении или выделении.

12. Решение Правительства Республики Дагестан о реорганизации учреждения при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) учреждениями, находящимися в ведении органа, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления, не может являться

основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу как главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Дагестан на оказание государственных услуг (выполнение работ).

IV. Изменение типа учреждения

13. Изменение типа учреждения не является его реорганизацией.

14. Решение об изменении типа учреждения принимается Правительством Республики Дагестан в форме постановления.

15. Решение Правительства Республики Дагестан об изменении типа учреждения должно содержать:

а) наименование существующего учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения (в случае создания бюджетного или казенного учреждения);

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (в случае создания казенного учреждения);

е) сведения об имуществе, закрепляемом за учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (в случае создания автономного учреждения);

ж) наименование органа, ответственного за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения (в случае создания автономного учреждения);

з) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.

16. Предложение о создании учреждения путем изменения типа существующего учреждения и проект решения Правительства Республики Дагестан об изменении типа учреждения подготавливаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с уполномоченным органом и Министерством финансов Республики Дагестан.

17. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения подготавливается по форме, утвержденной

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. № 325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения».

18. Проект решения Правительства Республики Дагестан об изменении типа учреждения вносится в Правительство Республики Дагестан органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Дагестан, и подлежит обязательному согласованию с Министерством финансов Республики Дагестан и Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан.

(Пункт 18 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 03.02.2016 №19, НГР:RU05000201600017)

(Пункт 18 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 04.06.2019 № 133)

19. Пояснительная записка к проекту решения Правительства Республики Дагестан об изменении типа учреждения должна содержать:

а) обоснование целесообразности изменения типа учреждения;

б) информацию о кредиторской задолженности учреждения, в том числе просроченной (в случае создания казенного учреждения).

20. В случае если изменение типа казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа учреждением государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому эти государственные функции будут переданы.

21. В случае если изменение типа учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа учреждением полномочий органа по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому эти полномочия будут переданы.

V. Ликвидация учреждения

22. Решение о ликвидации учреждения принимается Правительством Республики Дагестан.

23. Решение Правительства Республики Дагестан о ликвидации учреждения должно содержать:

а) наименование учреждения с указанием его типа;

б) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

в) наименование органа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

24. Предложение о ликвидации учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с уполномоченным органом и Министерством финансов Республики Дагестан.

25. Проект решения в Правительство Республики Дагестан о ликвидации учреждения вносится органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Дагестан, и подлежит обязательному согласованию с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан.

(Пункт 25 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 03.02.2016 №19, НГР:RU05000201600017)

(Пункт 25 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 04.06.2019 № 133)

26. Пояснительная записка к проекту решения Правительства Республики Дагестан о ликвидации учреждения должна содержать:

а) обоснование целесообразности ликвидации учреждения;

б) информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

27. В случае если ликвидируемое казенное учреждение осуществляет государственные функции, пояснительная записка должна содержать информацию об учреждении, которому эти государственные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

28. В случае если ликвидируемое учреждение осуществляет полномочия органа по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому эти полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

29. После принятия решения Правительства Республики Дагестан о ликвидации учреждения орган, ответственный за осуществление ликвидационных процедур:

а) в трехдневный срок доводит указанное решение до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

б) в двухнедельный срок:

утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;

устанавливает порядок и сроки ликвидации соответствующего учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и решением Правительства Республики Дагестан о ликвидации учреждения.

30. Ликвидационная комиссия:

обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого учреждения в течение всего периода его ликвидации;

в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом нормы, предусмотренной в пункте 31 настоящего Порядка), представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, промежуточный ликвидационный баланс для его утверждения;

в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, ликвидационный баланс для его утверждения;

осуществляет иные предусмотренные законодательством мероприятия по ликвидации учреждения.

31. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

32. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством может быть обращено взыскание.

33. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам

ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией уполномоченному органу.

VI. Утверждение уставов учреждений  и внесение в них изменений

34. Решение Правительства Республики Дагестан о создании, реорганизации, изменении типа учреждения является основанием для разработки, принятия, утверждения устава учреждения, внесения в него изменений.

35. Устав учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в соответствии с типовым уставом, утвержденным уполномоченным органом.

(Пункт 35 изложен в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 04.06.2019 № 133)

36. Устав должен содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

наименование учреждения с указанием в наименовании его типа (соответственно «бюджетное учреждение», «автономное учреждение» или «казенное учреждение»);

информацию о месте нахождения учреждения;

наименование органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества учреждения;

б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с законодательством, а также исчерпывающий перечень видов деятельности

(с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждением, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

обязанность учреждения представлять сведения об имуществе для внесения их в реестр государственного имущества Республики Дагестан в установленном порядке;

порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств,

иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из республиканского бюджета Республики Дагестан, если иное не установлено законодательством;

положения об открытии лицевых счетов учреждению в финансовом органе, органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых учреждению в соответствии с законодательством;

положения о ликвидации учреждения по решению Правительства Республики Дагестан и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством;

указание на субсидиарную ответственность Республики Дагестан по обязательствам казенного учреждения в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;

е) иные разделы в случаях, предусмотренных законодательством.

37. Содержание устава автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

38. Проект устава при создании учреждения разрабатывается и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в пятнадцатидневный срок со дня принятия Правительством Республики Дагестан решения о создании учреждения.

(Абзац 1 пункта 38 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 04.06.2019 № 133)

(Абзац 2 пункта 38 исключен - постановлением Правительства Республики Дагестан от 04.06.2019 № 133)

39. В случае подготовки устава учреждения в новой редакции, внесения в него изменений проект устава в новой редакции, изменения в устав разрабатываются учреждением и представляются на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.

40. Для утверждения устава учреждения в новой редакции органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, представляются:

проект устава учреждения в новой редакции, изменения в устав в шести экземплярах (на бумажном носителе; все экземпляры должны быть пронумерованы и прошиты);

копия решения о создании учреждения;

копия решения о переименовании, реорганизации и изменении типа учреждения (в случае переименования реорганизации и изменения типа);

копия решения о выделении учреждению земельного участка (при наличии);

копия лицензии учреждения (при наличии);

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Для утверждения изменений, вносимых в устав учреждения органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, представляются документы, послужившие основанием внесения соответствующих изменений.

41. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в пятнадцатидневный срок с даты поступления осуществляет проверку устава учреждения в новой редакции, изменений в устав, утверждает его.

(Абзац 1 пункта 41 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 04.06.2019 № 133)

(Абзац 2 пункта 41 исключен - постановлением Правительства Республики Дагестан от 04.06.2019 № 133)

42. После государственной регистрации устава учреждения, новой редакции устава, изменений в устав учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и в уполномоченный орган копии следующих документов:

устав (новая редакция устава, изменения в устав) с отметкой о государственной регистрации;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица (представляется при создании и реорганизации учреждения);

свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (представляется при создании и реорганизации учреждения).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 24, ст.1243 от 31.12.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать