Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2013г.
Номер документа: RU37000201301153
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Правительство Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.12.2013 № 580-п

г. Иваново

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Ивановской области от 27.06.2013 № 51-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области» Правительство Ивановской области постановляет:

Утвердить региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области (прилагается).

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Ивановской области П.А. Коньков

Приложение к постановлению

Правительства Ивановской области

от 31.12.2013 № 580-п

Региональная программа

капитального ремонта общего имущества

в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области

1. Паспорт региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области

Наименование Программы

региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области (далее - Программа)

Наименование документа и дата принятия решения о разработке Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Закон  Ивановской области  от 27.06.2013

№ 51-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области»

Государственный заказчик Программы

Правительство Ивановской области

Разработчик Программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области

Цели Программы

улучшение технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Ивановской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также жилых домов блокированной застройки

Задачи Программы

эффективное планирование и организация своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также жилых домов блокированной застройки

Источники финансирования Программы

средства собственников помещений в многоквартирных домах в виде обязательных ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

средства федерального бюджета, средства бюджета Ивановской области, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами Ивановской области, муниципальными правовыми актами

Показатель (индикатор) Программы

количество многоквартирных домов, в которых проведены первоочередные виды работ по капитальному ремонту общего имущества

Сроки реализации Программы

2014 – 2044 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

проведение своевременного капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также жилых домов блокированной застройки;

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Ивановской области

Система контроля

за реализацией Программы

контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Ивановской области

2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
в сфере реализации Программы

В настоящее время техническое состояние многих многоквартирных домов в Ивановской области не соответствует современным требованиям, предъявляемым к техническим и качественным характеристикам жилищного фонда. Главная причина плохого состояния многоквартирного жилищного фонда — многолетнее отсутствие надлежащего технического обслуживания и достигший критического уровня «недоремонт» домов.

Актуальность принятия настоящей Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с низким качеством жилищных услуг и потенциальной аварийностью объектов жилищного фонда, экономические — с высокими эксплуатационными затратами на его содержание.

В связи с высокой социальной важностью задачи надлежащего содержания многоквартирных домов требуется обеспечение оптимизации процессов планирования капитального ремонта.

Реализация указанных принципов должна обеспечить проведение капитального ремонта жилищного фонда с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов.

Программный подход представляется единственно возможным, поскольку позволяет провести комплекс организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий для достижения поставленной цели, а также позволяет скоординировать деятельность всех участников процесса.

3. Основные цели и задачи Программы

Реализация Программы позволит решить основные цели и задачи, которые приведены в таблице 1.

Таблица 1

Цели Программы

улучшение технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Ивановской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также жилых домов блокированной застройки

Задачи Программы

эффективное планирование и организация своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также жилых домов блокированной застройки

4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя:

ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;

утепление и ремонт фасада;

ремонт фундамента многоквартирного дома.

Дополнительно за счет средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, могут быть профинансированы следующие виды работ:

разработка проектной документации, в случае если законодательством Российской Федерации требуется ее разработка;

проведение государственной экспертизы проекта, историко- культурной экспертизы в отношении многоквартирных домов, признанных официально памятниками архитектуры, в случае если законодательством Российской Федерации требуется проведение таких экспертиз;

осуществление строительного контроля.

5. Методика определения очередности включения многоквартирных домов в Программу

Дифференцированный по муниципальным образованиям перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Ивановской области, в отношении которых на период реализации Программы планируется проведение капитального ремонта общего имущества, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.

Очередность включения многоквартирных домов в Программу определена на основании установленного настоящим разделом порядка использования критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленных статьей 8 Закона Ивановской области от 27.06.2013             № 51-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области».

Последовательность видов работ по капитальному ремонту по домам определяется на основании сведений об очередности выполнения работ, указанной лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, и рейтинга, рассчитанного по каждому виду работ в разрезе каждого дома.

Очередность выполнения видов работ по капитальному ремонту по каждому многоквартирному дому определяется в зависимости от технического состояния домов. По каждому из многоквартирных домов очередность выполнения работ не подлежит повторению. По многоквартирным домам, введенным в эксплуатацию в период с 2000 года, очередность по видам работ определяется начиная со 2-й позиции.

Очередность выполнения видов работ по капитальному ремонту зависит от того, требовалось ли проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме. В первоочередном порядке капитальному ремонту подлежат многоквартирные дома, в которых проведение капитального ремонта требовалось на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта.

Рейтинг работ определяется по критериям, указанным в таблице 1.

Таблица 1

Критерии определения очередности проведения капитального ремонта общедомового имущества многоквартирного дома

Значимость критерия

1. Техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт

К1

40,0%

2. Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

К2

10,0%

3. Наличие проектной документации в случае, если ее подготовка необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности

К3

5,0%

4. Наличие энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования многоквартирного дома в установленном законодательством порядке

К4

5,0%

5. Наличие документов, подтверждающих проведение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков

К5

5,0%

6. Финансовый критерий (доля финансирования капитального ремонта собственниками помещений)

К6

35,0%

1. Рейтинг, присуждаемый по критерию «Техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт», определяется по следующей зависимости:

Таблица 2

Очередность выполнения видов работ по капитальному  ремонту (Т)

рейтинг, балл

1

2000

2

1200

3

600

4

125

5

100

6

83

2. Рейтинг, присуждаемый по критерию «Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме», определяется по следующей зависимости:

Таблица 3

Кол-во лет эксплуатации многоквартирного дома, лет (Г)

рейтинг, балл

0 – 10 лет

0

11 – 20 лет

50

21 – 30 лет

100

31 – 40 лет

400

41 – 70 лет

450

71 и более лет

500

3. Рейтинг, присуждаемый по критерию «Наличие проектной документации в случае, если ее подготовка необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности», определяется по следующей зависимости:

Таблица 4

Наличие проектной документации (ПД)

рейтинг, балл

да

500

нет

0

4. Рейтинг, присуждаемый по критерию «Наличие энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования многоквартирного дома в установленном законодательством порядке», определяется по следующей зависимости:

Таблица 5

Наличие энергетического паспорта дома (ЭП)

рейтинг, балл

да

500

нет

0

5. Рейтинг, присуждаемый по критерию «Наличие документов, подтверждающих проведение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков», определяется по следующей зависимости:

Таблица 6

Наличие кадастрового плана (КП)

рейтинг, балл

да

200

нет

0

6. Рейтинг, присуждаемый по критерию «Финансовый критерий» (максимальное значение которого - 500), зависит от:

доли финансирования капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме, которая определяется по формуле:

Ф=(В х Sдома х 12 мес.)/С х 100%, где:

Ф - доля финансирования капитального ремонта  собственниками помещений в многоквартирном доме, %;

В - минимальный размер взноса на капитальный ремонт,
руб./кв. м;

Sдома - общая площадь дома, кв. м;

C - стоимость вида капитального ремонта, руб.

Рейтинг, присуждаемый по критерию «Финансовый критерий (доля финансирования капитального ремонта собственниками помещений)» (Rф), определяется по следующей формуле:

Rф=Ф х 16,667,

при этом Rф не может быть более 500 баллов.

Итоговый рейтинг с учетом значимости критериев:

R=К1 х Т+К2 х Г+К3 х ПД+К4 х ЭП+К5 х КП+К6 х Rф.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсным обеспечением Программы являются средства собственников помещений в многоквартирных домах в виде обязательных ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой за счет средств федерального бюджета, средств бюджета   Ивановской  области,   местного   бюджета,   в  порядке   и   на

условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами Ивановской области, муниципальными правовыми актами.

7. Порядок актуализации Программы

Основаниями для актуализации Программы могут являться:

выбытие или появление многоквартирных домов, подлежащих исключению (включению) из Программы (в Программу);

изменение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в Программу;

изменение сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включенном в Программу.

Программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

При актуализации Программы утверждается перечень домов, включенных (исключенных) в Программу (из Программы), а также перечень домов, по которым изменена очередность проведения капитальных ремонтов.

Внесение в Программу изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками помещений в этом многоквартирном доме.

При актуализации Программы одновременно осуществляется актуализация соответствующих краткосрочных планов реализации Программы.

8. Порядок разработки и утверждения краткосрочных планов

реализации Программы

Разработка краткосрочных планов реализации Программы направлена на конкретизацию сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнение планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с определением необходимого объема финансирования.

Сроки подготовки краткосрочных планов устанавливаются постановлением Правительства Ивановской области.

Подготовка и утверждение краткосрочных планов реализации Программы включают в себя следующие этапы:

органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому году, утверждают муниципальные краткосрочные планы реализации Программы и направляют их в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области;

на основании муниципальных краткосрочных планов реализации Программы Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области разрабатывает региональный краткосрочный план реализации Программы и направляет его на рассмотрение и утверждение Правительством Ивановской области.

Формы муниципального краткосрочного плана реализации Программы и регионального краткосрочного плана реализации Программы приведены в приложениях 2 и 3 к настоящей Программе.

Краткосрочный план реализации Программы конкретизирует сроки проведения капитального ремонта, уточняет планируемые виды работ (услуг) по капитальному ремонту.

Краткосрочные планы разрабатываются на основе фактических смет, разработанных для каждого дома, включенного в краткосрочный план.

Краткосрочный план содержит следующие данные:

многоквартирный дом, его адрес, код (или иной(ые) индикатор(ы) дома);

вид работ (услуг) по капитальному ремонту с указанием технических (конструктивных) элементов объекта общего имущества, подлежащих такому ремонту, исходя из сметы, составленной на такие работы;

стоимость капитального ремонта.

Региональный краткосрочный план реализации Программы составляется дифференцированно по муниципальным образованиям Ивановской области.

Региональный и муниципальные краткосрочные планы реализации Программы подлежат опубликованию.

9. Организация контроля за ходом исполнения Программы

Общее руководство и управление Программой осуществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области.

Региональный оператор ежегодно подготавливает отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы (далее –отчет) и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее – Департамент). Отчет должен содержать информацию о количестве отремонтированных домов, затраченных на данные цели денежных средствах в разрезе отремонтированных домов по видам ремонта, собранных денежных средствах на капитальный ремонт за отчетный период.   Департамент в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет отчет в Правительство Ивановской области.

Годовой отчет может заслушиваться на заседании Правительства Ивановской области.

10. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы.

Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.

Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

При значении степени выполнения мероприятий Программы более или равной 80 и менее или равной 100 процентам эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 процентов – низкой.

Показателем (индикатором) Программы является количество многоквартирных домов, в которых проведены первоочередные виды работ по капитальному ремонту. Значения показателя (индикатора) Программы, характеризующего ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведены в приложении 4 к Программе.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать