Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2014г.
Номер документа: RU22000201401596
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1

Утратило силу постановлением Правительства Алтайского края от 31.12.2019 № 546

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.12.2014 № 602

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ»

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Алтайского края от 24.05.2019 № 184)

(в редакции постановлений Администрации Алтайского края от 22.04.2016 № 137, от 11.11.2016 № 378, постановлений Правительства Алтайского края от 04.04.2017 № 111, от 10.09.2018 № 359, от 24.05.2019 № 184)

Учитывая актуальность угрозы экстремистских проявлений на терри­тории Алтайского края и распространения идеологии терроризма, необходи­мость повышения эффективности системы мер по профилактике экстремист­ской террористической идеологии среди населения постановляю:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском крае».

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 24.05.2019 № 184)

2. Настоящее постановление распространяет свое действие на право­отношения, возникшие с 1 января 2015 года.

3. Пункт 3 исключен постановлением Администрации Алтайского края от 11.11.2016 № 378.

Губернатор Алтайского края

А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Алтайского края

от 31.12.2014 № 602

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ»

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Алтайского края от 24.05.2019 № 184)

ПАСПОРТ

государственной программы Алтайского края «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском крае»

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Алтайского края от 24.05.2019 № 184)

Ответственный исполнитель программы

(позиция в редакции постановления Правительства Алтайского края от 24.05.2019 № 184)

управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края

Соисполнитель программы

отсутствует

Участники программы

(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 11.11.2016 № 378; в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 04.04.2017 № 111, от 24.05.2019 № 184)

Министерство образования и науки Алтайского края;

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспече­нию региональной безопасности;

департамент Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края;

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);

Министерство спорта Алтайского края;

управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);

Министерство культуры Алтайского края;

управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Алтайско­му краю (по согласованию); управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласова­нию);

прокуратура Алтайского края (по согласова­нию);

ФГБОУ ВО «АлтГУ» (по согласованию)

Подпрограммы программы

отсутствуют

Подпрограммно-целевые инстру­менты программы

отсутствуют

Цель

программы

организация эффективной системы мер анти­экстремистской направленности для предупре­ждения угроз экстремистских проявлений на территории края, в том числе распространения идеологии терроризма

Задачи программы

повышение уровня межведомственного взаимо­действия по противодействию экстремизму и идеологии терроризма, достижение личной от­ветственности руководителей органов исполни­тельной власти Алтайского края, органов мест­ного самоуправления за качество организации работы по противодействию экстремизму, идео­логии терроризма, профилактике межнацио­нальной конфликтности;

совершенствование региональной политики в области профилактики распространения межна­циональной конфликтности, экстремизма и идеологии терроризма с участием институтов гражданского общества;

профилактика распространения идеологии экс­тремизма и терроризма в процессе социальной и культурной адаптации мигрантов; методическое обеспечение и укрепление мате­риально-технической базы субъектов, реализу­ющих мероприятия в области противодействия экстремизму и идеологии терроризма; вовлечение молодежи в реализацию системы мер по профилактике экстремизма и его край­ней формы - терроризма, а также формирование нетерпимости к экстремистской и террористи­ческой идеологии

Индикаторы и показатели программы

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 10.09.2018 № 359)

доля субъектов противодействия экстремизму и идеологии терроризма, посетивших семинары-совещания по вопросам противодействия экстремизму и идеологии терроризма, их распространению в этноконфессиональной и миграционной средах;

количество тематических семинаров-совещаний по вопросам противодействия экстремизму и идеологии терроризма, межнациональной конфликтности и незаконной миграции с участием сотрудников надзорных и правоохранительных органов, представителей СМИ и интернет-сообществ;

число представителей СМИ, заинтересованных интернет-пользователей, а также деятелей образования и культуры, посетивших семинары-совещания по вопросам формирования нетерпимости к идеологии экстремизма и терроризма в информационном, образовательном и социокультурном пространстве региона;

индекс интолерантности молодежи (по данным социологических опросов);

количество информационных сообщений: публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ региона (в том числе в интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления в сфере противодействия экстремизму и идеологии терроризма;

число субъектов противодействия экстремизму и идеологии терроризма, обеспеченных методическими пособиями в сфере противодействия экстремистской деятельности и распространению идеологии терроризма

Сроки и этапы ре­ализации программы

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 24.05.2019 № 184)

2015-2021 годы без деления на этапы;

Объемы финансирования программы

(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 10.09.2018 № 359, от 24.05.2019 № 184)

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском крае» (далее - «Программа») за счет средств краевого бюджета составляет 2720,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 год - 400,0 тыс. рублей;

в 2016 год - 320,0 тыс. рублей;

в 2017 год - 320,0 тыс. рублей;

в 2018 год - 420,0 тыс. рублей;

в 2019 год - 420,0 тыс. рублей;

в 2020 год - 420,0 тыс, рублей;

в 2021 год - 420,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации программы

(позиция в редакции постановления Правительства Алтайского края от 24.05.2019 № 184)

основными результатами реализации Программы к 2021 году станут:

увеличение и сохранение доли субъектов противодействия экстремизму и идеологии терроризма, посетивших семинары-совещания по вопросам противодействия экстремизму и идеологии терроризма, их распространению в этноконфессиональной и миграционной средах, на уровне 50%; увеличение и сохранение количества тематических семинаров-совещаний по вопросам противодействия экстремизму и идеологии терроризма, межнациональной конфликтности и незаконной миграции с участием сотрудников надзорных и правоохранительных органов, представителей СМИ и интернет-сообществ на уровне 6 в год;

увеличение и сохранение числа представителей СМИ, заинтересованных интернет-пользователей, а также деятелей образования и культуры, посетивших семинары-совещания по вопросам формирования нетерпимости к идеологии экстремизма и терроризма в информационном, образовательном и социокультурном пространстве региона, на уровне 200 человек, сохранение индекса интолерантности молодежи (по данным социологических опросов) на уровне 18% (не более);

увеличение и сохранение количества информационных сообщений: публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ региона (в том числе в интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления в сфере противодействия экстремизму и идеологии терроризма, на уровне 75 в год;

сохранение числа субъектов противодействия экстремизму и идеологии терроризма, обеспеченных методическими пособиями в сфере противодействия экстремистской деятельности и распространению идеологии терроризма, на уровне 70 единиц в год.

1

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Стратегия социально-экономического развития Алтайского края до 2025 г. учитывает геополитическое положение края, которое «...определяется его приграничным расположением по отношению к Республике Казахстан, близостью к крупнейшим промышленным центрам Сибири (Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк, Томск, Красноярск), про­хождением по его территории транспортных коммуникаций федерального и международного значения. Приграничное положение Алтайского края со­здает возможности для интеграции края в межгосударственное сотрудниче­ство в Азиатском регионе (Казахстан, Китай, Монголия)».

Современный международный терроризм и экстремизм политически мотивированы, и носят трансграничный характер. Это объясняется расшире­нием и глобализацией международных связей, информатизацией общества. Возрастает многообразие экстремистской деятельности, которая всё больше увязывается с национальными, религиозными, этническими конфликтами и сепаратистскими движениями.

Алтайский край потенциально является объектом устремлений как отечественных, так и зарубежных экстремистских центров и террористиче­ских организаций, действующих в регионах Центральной Азии. При этом эмиссарами экстремистских организаций и вербовщиками террористических группировок упор делается на привлечение в свою среду молодежи.

Реальной основой для успешной деятельности экстремистских органи­заций и скрытых террористических сообществ в регионе могут являться конфликты, возникающие на этнической и конфессиональной почве. К числу дестабилизирующих факторов в этой сфере относятся:

рост националистических настроений в обществе на фоне сложных внешнеполитических и миграционных процессов;

распространение экстремистской и террористической идеологии через систему Интернет;

низкий уровень этнокультурной компетентности населения, стерео­типное представление о культуре, менталитете, нормах поведения народов, проживающих в Алтайском крае, Российской Федерации и мире;

отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации иммигран­тов к новым этнокультурным и социальным условиям на территории субъек­тов Российской Федерации, ослабление внимания к сфере интернациональ­ного воспитания;

имеющие место факты провокационного освещения в средствах мас­совой информации проблем межнациональных и межконфессиональных от­ношений.

На территории Алтайского края имели место точечные межконфесси­ональные и межнациональные конфликты; продолжают развивать несанкци­онированную миссионерскую деятельность нетрадиционные религиозные организации. Члены упомянутых сообществ распространяют литературу, признанную в России экстремистской, деструктивные культовые практики, опасные для здоровья, особенно несовершеннолетних.

В период 2005 - 2014 годов в Алтайском крае были выявлены и пресе­чены проявления политического, религиозно и националистически мотиви­рованного экстремизма как в молодежной, так и в национально- конфессиональных средах региона; имели место факты задержания и при­влечения правоохранительными органами к ответственности лиц, причаст­ных к преступлениям экстремистского характера, распространению экстре­мистской литературы, деятельности ряда отечественных и международных экстремистских организаций, незаконных вооруженных формирований; су­дами различного уровня были вынесены обвинительные приговоры.

Проблема противодействия и профилактики экстремизма, а также идеологии терроризма, дальнейшей гармонизации межнациональных отно­шений, таким образом, является неотъемлемым условием стабильного функ­ционирования и развития всех систем жизнеобеспечения в Алтайском крае. С учетом важности и сложности задач профилактики проявлений террориз­ма и экстремизма, ксенофобии, межэтнической и межрелигиозной кон­фликтности, эффективное их решение не может быть достигнуто в рамках деятельности отдельного органа исполнительной власти.

Одним из условий успешной реализации стратегии социально- экономического развития в Алтайском крае как приграничном регионе явля­ется предотвращение распространения идеологии терроризма, правонаруше­ний и преступлений, совершенных на почве ксенофобии, националистиче­ского, политического и религиозного экстремизма.

Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 2011 г. № 988 в целях обеспечения реализации государственной политики в области проти­водействия экстремизму, координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации, участвующих в противодействии экстремизму, а также ор­ганизационно-методического руководства этой деятельностью, была создана Межведомственная комиссия по противодействию экстремизму в Россий­ской Федерации.

По решению постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Алтайском крае была поставлена задача по выработке совместных мер, направленных на профилактику экстремистской деятельности, в том числе в молодежной среде, предупреждение преступно­сти в сфере межнациональных взаимоотношений.

Правительство Алтайского края края в рамках своих полномочий, определенных зако­нодателем в рамках Федерального закона №114-ФЗ «О противодействии экс­тремистской деятельности» осуществляет:

(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 04.04.2017 № 111)

координацию деятельности территориальных органов федеральных ор­ганов государственной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления по противодействию экстремизму и профилактической работе с целью предупреждения экстремистских прояв­лений, а также мониторинг реализации мер, направленных на противодей­ствие экстремистским проявлениям;

мониторинг политических, социально-экономических, межконфессио­нальных и иных процессов, влияющих на ситуацию в области распростране­ния экстремистских настроений, анализ информации о потенциале возник­новения, формах проявления и тенденциях возможного развития экстремиз­ма различной направленности на территории Алтайского края;

определение приоритетных направлений в сфере противодействия экс­тремизму (в том числе в области государственно-конфессиональных отно­шений, национальной и молодежной политики) и выработка рекомендаций, имеющих целью повышение эффективности работы по выявлению и устра­нению причин и условий, способствующих возникновению и распростране­нию экстремизма;

содействие в организации и активизации деятельности институтов граж­данского общества, в т.ч. молодежных объединений в сфере профилактики экстремизма в Алтайском крае, антиэкстремистской пропаганды, формиро­вании антиэкстремистского мировоззрения, реализации гражданских иници­атив, направленных на противодействие экстремизму;

решение иных задач в сфере противодействия экстремизму и его профи­лактики, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

С целью осуществления перечисленных полномочий Постановлением Администрации края от 22.06.2011 № 341 была сформирована комиссия Ал­тайского края по противодействию экстремизму. В настоящее время комис­сия осуществляет координацию деятельности органов власти различного уровня, учреждений и организаций, общественных объединений по выпол­нению обозначенных полномочий по противодействию экстремистской дея­тельности.

С целью осуществления системного подхода к реализации полномочий по противодействию экстремизму Постановлением Администрации края от 09.12.2011 была утверждена долгосрочная целевая программа «Противодей­ствие экстремизму в Алтайском крае» на 2012-2014 годы, в результате поли­тику в сфере противодействия экстремизму в Алтайском крае как часть госу­дарственной политики удалось осуществлять посредством программно- целевого подхода.

В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно- целевого подхода возможны решение проблемы распространения интоле- рантных, ксенофобных установок в обществе, более результативная профи­лактика экстремизма. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия органов государственной власти и местного самоуправле­ния, правоохранительных и надзорных органов, институтов гражданского общества, в том числе средств массовой информации, учреждений образова­ния и культуры, можно добиться повышения уровня антиэкстремистской за­щищенности жителей Алтайского края, эффективности управления процес­сами межкультурных отношений.

Особая актуальность противодействия идеологии терроризма, опреде­лившаяся в последнее десятилетие, стала очевидной в результате анализа тех социальных процессов, которые лежат в основе возникновения и распро­странения терроризма в мире и в том числе в России. В течение ряда послед­них лет за рубежом и в Российской Федерации проведен ряд научных иссле­дований, которые свидетельствуют о том, что в распространении терроризма все более заметную роль играет идеология экстремистского толка, являюща­яся основой развития террористической идеологии, содержащая истоки оправдания преступных методов и практики террора.

Программа позволит: усилить эффективность взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов государ­ственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданско­го общества в сфере противодействия распространению ксенофобии, межна­циональной и межконфессиональной конфликтности, мотивирующих фор­мирование экстремистской деятельности и террористической идеологии;

повысить качество и результативность противодействия преступлениям экстремистского характера, распространению экстремистской символики и атрибутики, оправданию идеологии терроризма;

разработать региональную программу повышения квалификации по во­просам противодействия экстремизму и идеологии терроризма, межнацио­нальной конфликтности и незаконной миграции;

способствовать предупреждению распространения идеологии экстре­мизма и терроризма в процессе социальной и культурной адаптации мигран­тов;

сформировать систему противодействия экстремизму и идеологии тер­роризма на муниципальном уровне;

организовать систему информационного влияния, направленного на формирование в обществе нетерпимости к идеологии экстремизма и терро­ризма в медиа-, образовательном и социокультурном пространстве региона.

Обладая многоуровневой структурой и многовекторностью поражения общества, экстремизм и терроризм в современных условиях постоянно из­меняются, при этом серьезно возрастает уровень конфликтности, существен­но поднимается уровень материального и морального ущерба для общества, расширяется спектр этого ущерба. Прямые или косвенные деструктивные последствия экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни - политическую, экономическую, социальную, духов­ную. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации и со­держанию противодействия экстремизму и идеологии терроризма на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилакти­ки, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимиза­ции последствий их деятельности.

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Программы, ее цели и задачи, описание основных ожидаемых результатов Программы, сро­ков и этапов ее реализации

2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Программы

Приоритеты государственной политики в сфере противодействия экс­тремизму и идеологии терроризма в Алтайском крае на период до 2021 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих страте­гических документах:

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 24.05.2019 № 184)

Конституция Российской Федерации;

Федеральный Закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экс­тремистской деятельности»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах ор­ганизации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный Закон от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии тер­роризму»;

Федеральный закон от 25.12.2012 № 255-ФЗ «О внесении изменений в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона­рушениях и статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремист­ской деятельности»;

Федеральный закон от 22.10.2013 № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определе­ния полномочий и ответственности органов государственной власти субъек­тов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их долж­ностных лиц в сфере межнациональных отношений»;

Федеральный закон от 28.12.2013 № 398-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о за­щите информации»;

Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 04.04.2017 № 111)

Указ Президента Российской Федерации от 26.07.2011 № 988 «О Меж­ведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации»;

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 10.09.2018 № 359)

Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государ­ственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации от 28.11.2014 № Пр-2753;

(абзац введен постановлением Правительства Алтайского края от 10.09.2018 № 359)

Закон Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС «Об утверждении стра­тегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года»;

постановление Правительства Алтайского края от 25.02.2019 № 56 «О комиссии Алтайского края по противодействию экстремизму».

(абзац в редакции постановления Правительства Алтайского края от 24.05.2019 № 184)

Программа направлена на усиление эффективности координации дея­тельности органов исполнительной власти Алтайского края, территориаль­ных органов федеральных органов государственной власти, органов местно­го самоуправления, институтов гражданского общества в сфере противодей­ствия распространению ксенофобии, межнациональной и межконфессио­нальной конфликтности, мотивирующих формирование экстремистской дея­тельности и террористической идеологии;

повышение результативности противодействия преступности экстре­мистского характера, распространению экстремистской символики и атрибу­тики, экстремистской литературы, оправдывающей идеологию терроризма;

развитие системы противодействия экстремизму и идеологии терро­ризма на муниципальном уровне;

организации в медиа-, образовательном и социокультурном простран­стве региона блока информационного влияния, направленного на развитие у населения нетерпимости к идеологии экстремизма и терроризма.

2.2. Цели и задачи Программы Цель Программы:

организация эффективной системы мер антиэкстремистской направ­ленности для предупреждения угроз экстремистских проявлений на терри­тории края, в том числе распространения идеологии терроризма.

Задачи Программы:

повышение уровня межведомственного взаимодействия по противо­действию экстремизму и идеологии терроризма, достижение личной ответ­ственности руководителей органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления за качество организации работы по про­тиводействию экстремизму, идеологии терроризма, профилактике межнаци­ональной конфликтности;

совершенствование региональной политики в области профилактики распространения межнациональной конфликтности, экстремизма и идеоло­гии терроризма с участием институтов гражданского общества;

профилактика распространения идеологии экстремизма и терроризма в процессе социальной и культурной адаптации мигрантов;

методическое обеспечение и укрепление материально-технической ба­зы субъектов, реализующих мероприятия в области противодействия экс­тремизму и идеологии терроризма;

вовлечение молодежи в реализацию системы мер по профилактике экстремизма и его крайней формы - терроризма, а также формирование не­терпимости к экстремистской и террористической идеологии.

2.3. Конечные результаты реализации Программы

(подраздел изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 24.05.2019 № 184)

В ходе реализации программы планируется достижение следующих конечных результатов:

увеличение и сохранение доли субъектов противодействия экстремизму и идеологии терроризма, посетивших семинары-совещания по вопросам противодействия экстремизму и идеологии терроризма, их распространению в этноконфессиональной и миграционной средах, на уровне 50%;

увеличение и сохранение количества тематических семинаров-совещаний по вопросам противодействия экстремизму и идеологии терроризма, межнациональной конфликтности и незаконной миграции с участием сотрудников надзорных и правоохранительных органов, представителей СМИ и интернет-сообществ на уровне 6 в год;

увеличение и сохранение числа представителей СМИ, заинтересованных интернет-пользователей, а также деятелей образования и культуры, посетивших семинары-совещания по вопросам формирования нетерпимости к идеологии экстремизма и терроризма в информационном, образовательном и социокультурном пространстве региона, на уровне 200 человек;

снижение индекса интолерантности молодежи (по данным социологических опросов) до 18%;

увеличение и сохранение количества информационных сообщений: публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ региона (в том числе в интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления в сфере противодействия экстремизму и идеологии терроризма, на уровне 75 в год;

сохранение числа субъектов противодействия экстремизму и идеологии терроризма, обеспеченных методическими пособиями в сфере противодействия экстремистской деятельности и распространению идеологии терроризма, на уровне 70 единиц в год.

Конечные результаты реализации Программы представлены в таблице 1.

2.4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в период с 2015 по 2021 годы без деления на этапы.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 24.05.2019 № 184)

3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы

Программа состоит из основных мероприятий, которые отражают ак­туальные и перспективные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском крае.

Основные мероприятия содержат меры по профилактике распростра­нения экстремистских настроений и идеологии терроризма среди населения. Мероприятия определяют механизмы минимизации возможных проявлений экстремизма в регионе, гармонизации межэтнических, межрелигиозных и межкультурных отношений, достижение конструктивного межведомствен­ного взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов ис­полнительной власти и органов местного самоуправления в вопросах проти­водействия экстремизму.

В Программе определены стратегические направления развития регио­нального сегмента предотвращения развития ксенофобии, проявлений экс­тремизма и распространения идеологии терроризма:

мероприятия по разъяснению сущности экстремизма и идеологии тер­роризма и их общественной опасности, формированию стойкого неприятия обществом, прежде всего молодежью, идеологии экстремизма и терроризма в различных ее проявлениях;

мероприятия по изучению общественного мнения в области противо­действия терроризму и экстремизму, индекса интолерантности, степени ан­тиэкстремистской, антитеррористической активности и информированности населения о мерах безопасности;

мероприятия по повышению квалификации государственных и муни­ципальных служащих в сфере противодействия экстремизму и идеологии терроризма, повышение эффективности их межведомственного взаимодей­ствия с целью предотвращения и профилактики экстремизма и ксенофобии различной мотивации.

Перечень мероприятий Программы представлен в таблице 2.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Общий объем финансирования Программы составляет 2720,0 тыс. рублей, из них из краевого бюджета - 1780,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 год - 400,0 тыс. рублей;

в 2016 год - 320,0 тыс. рублей;

в 2017 год - 320,0 тыс. рублей;

в 2018 год - 420,0 тыс. рублей;

в 2019 год - 420,0 тыс. рублей;

в 2020 год - 420,0 тыс. рублей;

в 2021 год - 420,0 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Сводные финансовые затраты Программы представлены в таблице 3.

(раздел в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 10.09.2018 № 359, от 24.05.2019 № 184)

5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы

К возможным рискам реализации Программы относятся: появление на территории Российской Федерации новых группировок экстремистского характера, распространяющих идеологию терроризма, но еще не запрещенных по решению суда и не включенных в перечень экстре­мистских или террористических организаций, чья деятельность запрещена на территории России;

риски организационного характера, связанные с ввозом на территорию России новых партий экстремистской литературы, возможным в связи со снижением уровня защищенности государственной границы Алтайского края в связи с деятельностью Таможенного союза и единым экономическим пространством России и Казахстана и возможным их расширением;

возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию, их ожидаемой эффективности, а также недостаточной координации деятельности исполни­телей Программы на различных стадиях ее реализации.

В целях устранения (минимизации) указанных рисков в процессе реали­зации Программы предусматривается:

инициативное выявление деятельности организаций, содержащих экс­тремистскую составляющую, или придерживающихся идеологии террориз­ма, запрещение их деятельности на основе решения суда;

инициативное выявление литературы экстремистского содержания или включающую идеологию терроризма, запрещение ее распространения на ос­нове решения суда;

создание эффективной системы управления на основе четкого распреде­ления функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы;

проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки индикаторов, а также меро­приятий Программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динами­ки и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

6. Механизм реализации Программы

Ответственный исполнитель Программы – управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края (далее «управление») - определяет участников реализации Программы.

(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 11.11.2016 № 378, постановления Правительства Алтайского края от 24.05.2019 № 184).

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Алтайского края, террито­риальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений.

С целью организации и контроля реализации мероприятий Программы Комиссия Алтайского края по противодействию экстремизму совместно с управлением проводит анализ, контроль, мониторинг и регулиро­вание процесса реализации и ежегодно готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации Программы, а также на выполнение меропри­ятий Программы в течение года. Мониторинг реализации Программы осу­ществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансирова­нии Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы. Управление:

(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 11.11.2016 № 378)

организует реализацию Программы, принимает решение о внесении из­менений в Программу в соответствии с установленным порядком и требова­ниями;

контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несо­ответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;

запрашивает у исполнителей и участников Программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реа­лизации и оценки эффективности Программы;

рекомендует исполнителям и участникам Программы осуществлять раз­работку отдельных мероприятий, планов их реализации;

подготавливает ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации Программы, представляет их в установленном порядке и сроки в Министерство экономического развития Алтайского края и Министерство финансов Алтайского края. Участники Программы:

(в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 04.04.2017 № 111)

осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении ко­торых они являются исполнителями;

вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;

предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходи­мую для проведения мониторинга реализации Программы, оценки эффек­тивности реализации Программы и формирования сводных отчетов (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом);

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реа­лизацию Программы.

7. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности Программы осуществляется согласно прило­жению 2 к постановлению Администрации края от 23.09.2013 № 502 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности госу­дарственных программ Алтайского края».

1

Таблица 1

(таблица 1 изложена в редакции постановления Правительства Алтайского края от 24.05.2019 № 184)

Сведения
об индикаторах государственной программы Алтайского края «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском крае»

№ п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение по годам

2013 год (факт)

2014 год (оценка)

годы реализации государственной программы

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Государственная программа Алтайского края «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском крае»

1

Доля субъектов противодействия экстремизму и идеологии терроризма, посетивших семинары-совещания по вопросам противодействия экстремизму и идеологии терроризма, их распространению в этноконфессиональной и миграционной средах

%

20

30

30

35

40

45

50

50

50

2

Количество тематических семинаров-совещаний по вопросам противодействия экстремизму и идеологии терроризма, межнациональной конфликтности и незаконной миграции с участием сотрудников надзорных и правоохранительных органов, представителей СМИ и интернет-сообществ

единиц

3

4

4

5

5

6

6

6

6

3

Число представителей СМИ, заинтересованных интернет-пользователей, а также деятелей образования и культуры, посетивших семинары-совещания по вопросам формирования нетерпимости к идеологии экстремизма и терроризма в информационном, образовательном и социокультурном пространстве региона

человек

70

100

100

130

150

170

200

200

200

4

Индекс интолерантности молодежи (по данным социологических опросов)

%

18

24

22

20

20

18

18

18

18

5

Количество информационных сообщений: публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ региона (в том числе в интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления в сфере противодействия экстремизму и идеологии терроризма

штук

25

35

45

55

65

70

75

75

75

6

Число субъектов противодействия экстремизму и идеологии терроризма, обеспеченных методическими пособиями в сфере противодействия экстремистской деятельности и распространению идеологии терроризма

единиц

70

70

70

70

Таблица 2

(таблица 2 изложена в редакции постановления Правительства Алтайского края от 24.05.2019 № 184)

Перечень
мероприятий Программы

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участники программы

Сумма расходов (тыс. рублей)

Источники финансирования

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Цель. Организация эффективной системы мер антиэкстремистской направленности для предупреждения угроз экстремистских проявлений на территории края, в том числе распространения идеологии терроризма

2015-2021 годы

-

400

320

320

420

420

420

420

2720

всего, в том числе

400

320

320

420

420

420

420

2720

краевой бюджет

2

Задача 1. Повышение уровня межведомственного взаимодействия по противодействию экстремизму и идеологии терроризма; достижение личной ответственности руководителей органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления региона за качество организация работы по противодействию экстремизму, идеологии терроризма, профилактике межнациональной конфликтности

2015-2021 годы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

всего, в том числе

-

-

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

3

Мероприятие 1.1. Проведение ежегодных ведомственных семинаров-совещаний правоохранительных и надзорных органов, входящих в состав комиссии Алтайского края по противодействию экстремизму, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму и идеологии терроризма

2015-2021 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности; управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края; ГУМВД России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСИН России по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию);

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

-

-

всего, в том числе

-

-

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

4

Мероприятие 1.2. Участие членов комиссии Алтайского края по противодействию экстремизму, субъектов противодействия экстремизму в межрегиональных и международных совещаниях и форумах по вопросам профилактики экстремизма, противодействия идеологии терроризма

2015-2021 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности; управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края; Министерство образования и науки Алтайского края; Министерство спорта Алтайского края; управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края; ГУМВД России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСИН России по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию);

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (по согласованию);

Министерство культуры Алтайского края

-

-

-

-

-

-

-

-

всего, в том числе

-

-

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

5

Мероприятие 1.3. Проведение научно-практической конференции по вопросам обобщения регионального опыта и практики профилактики экстремизма и распространения идеологии терроризма

2019 год

Министерство образования и науки Алтайского края; Министерство спорта Алтайского края; управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики; управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края; ГУМВД России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСИН России по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию);

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);

ФГБОУВО «Алтайский государственный университет» (по согласованию);

Министерство культуры Алтайского края

-

-

-

-

-

-

-

-

всего, в том числе

-

-

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

6

Мероприятие 1.4. Проведение ежегодных расширенных совещаний руководителей пресс-служб надзорных и правоохранительных органов, редакторов краевых и муниципальных средств массовой информации по вопросам взаимодействия в области контрпропаганды, направленной на формирование неприятия у населения экстремистских настроений и идеологии терроризма

2015-2021 годы

управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики; Министерство образования и науки Алтайского края; Министерство спорта Алтайского края; управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края; ГУМВД России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСБ России по Алтайскому

краю (по согласованию); УФСИН России по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию);

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (по согласованию);

Министерство культуры Алтайского края

-

-

-

-

-

-

-

-

всего, в том числе

-

-

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

7

Мероприятие 1.5. Проведение ежегодного семинара-совещания с руководителями общественных национальных организаций и старостами, избранными в объединениях глав муниципальных образований (по управленческим округам) Алтайского края по вопросам реализации национальной политики и противодействия идеологии терроризма и экстремизма

2015-2021 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики; Министерство образования и науки Алтайского края; Министерство спорта Алтайского края; управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края; управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края; ГУМВД России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСИН России по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию);

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (по согласованию);

Министерство культуры Алтайского края

-

-

-

-

-

-

-

-

всего, в том числе

-

-

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

8

Мероприятие 1.6. Разработка и внедрение методики оценки деятельности органов местного самоуправления в сфере профилактики ксенофобии, межнациональной конфликтности, экстремизма, противодействия идеологии терроризма

2015-2018 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики; управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края; ГУМВД России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСИН России по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию);

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

-

-

всего, в том числе

-

-

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

9

Мероприятие 1.7. Проведение зональных семинаров-совещаний руководителей и аппаратов муниципальных комиссий Алтайского края по противодействию экстремизму и антитеррористической деятельности

2015-2021 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики; Министерство образования и науки Алтайского края; Министерство спорта Алтайского края;

управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края; управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края; ГУМВД России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию);

УФСИН России по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию);

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (по согласованию);

Министерство культуры Алтайского края

-

-

-

-

-

-

-

-

всего, в том числе

-

-

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

10

Задача 2. Совершенствование региональной политики в области профилактики распространения межнациональной конфликтности, экстремизма и идеологии терроризма с участием институтов гражданского общества

2015-2021 годы

-

150

50

50

50

50

50

50

450

всего, в том числе

150

50

50

50

50

50

50

450

краевой бюджет

11

Мероприятие 2.1. Проведение круглых столов с участием представителей конфессий, национальных общественных объединений, руководителей учебных организаций, посвященных профилактике ксенофобии как источника современных форм экстремизма и основы террористической идеологии

2015-2021 годы

управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края; Министерство спорта Алтайского края; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности; Министерство

образования и науки Алтайского края; управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края; ГУМВД России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСИН России по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию);

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (по согласованию);

Министерство культуры Алтайского края

-

50

50

50

50

50

50

300

всего, в том числе

-

50

50

50

50

50

50

300

краевой бюджет

12

Мероприятие 2.2. Проведение ежеквартального мониторинга социально-политической обстановки, этноконфессиональной ситуации, проявлений ксенофобии и экстремизма (в т.ч. в молодежной среде и эмиграционном пространстве региона). Взаимный обмен информацией о выявленных угрозах между субъектами противодействия экстремизму и обеспечение своевременного информирования Губернатора Алтайского края

2015-2021 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности;

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

Министерство образования и науки Алтайского края;

Министерство спорта Алтайского края; управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края; управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края; ГУМВД России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСИН России по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию);

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (по согласованию);

Министерство культуры Алтайского края

-

-

-

-

-

-

-

-

всего, в том числе

-

-

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

13

Мероприятие 2.3. Организация подготовки и размещения тематических материалов на телевидении, в краевых и муниципальных СМИ, направленных на развитие толерантности в обществе, укрепление межнациональных и межкультурных связей в крае

2015-2021 годы

Министерство образования и науки Алтайского края; Министерство спорта Алтайского края; управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края; управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики; ГУМВД России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСИН России по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию);

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (по согласованию);

Министерство культуры Алтайского края

150

-

-

-

-

-

150

всего, в том числе

150

-

-

-

-

-

-

150

краевой бюджет

14

Мероприятие 2.4. Использование средств наружной рекламы, оборудования и терминальных комплексов общероссийской системы оповещения населения, установленных в местах массового пребывания людей, для информационно-пропагандистского воздействия в целях предупреждения распространения экстремистской символики и идеологии терроризма

2015-2021

годы

управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики; ГУМЧС России по Алтайскому краю (по согласованию); ГУМВД России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСИН России по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию); Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

-

-

всего,

в том числе

-

-

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

15

Мероприятие 2.5. Проведение ежегодного семинара-совещания с ректорами и проректорами по воспитательной работе вузов, директорами профессиональных образовательных организаций по вопросам обновления законодательства и практики противодействия распространению идеологии экстремизма и терроризма

2015-2021 годы

Министерство образования и науки Алтайского края; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края; ГУМВД России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСИН России по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию);

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию); ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

-

-

всего, в том числе

-

-

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

16

Задача 3. Профилактика распространения идеологии экстремизма и терроризма в процессе социальной и культурной адаптации мигрантов

2015-2021 годы

-

50

-

-

-

-

-

-

50

всего, в том числе

50

-

-

-

-

-

50

краевой бюджет

17

Мероприятие 3.1. Подготовка и издание методического пособия по профилактике распространения идеологии экстремизма и терроризма среди иностранных мигрантов

2015 год

Министерство образования и науки Алтайского края; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики; ГУМВД России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию);

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университета (по согласованию)

50

-

-

-

-

-

-

50

всего, в том числе

50

-

-

-

-

-

-

50

краевой бюджет

18

Мероприятие 3.2. Проведение ежегодного мониторинга динамики специфики миграционной ситуации в Алтайском крае с учетом данных о незаконной миграции и преступлениях, совершенных иностранными гражданами (далее - ИГ) и лицами без гражданства (далее - ЛБГ), а также в отношении ИГ и ЛБГ

2015-2021 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики; ГУМВД России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию);

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет)) (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

-

-

всего, в том числе

-

-

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

19

Мероприятие 3.3. Проведение семинара-совещания по предотвращению проникновения экстремистской и террористической идеологии по каналам миграции, в т.ч. через образовательные центры, осуществляющие сертифицированную языковую подготовку мигрантов

2015-2021 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики; Министерство образования и науки Алтайского края; ГУМВД России по Алтайскому краю (до согласованию); УФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию);

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

-

-

всего, в том числе

-

-

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

20

Задача 4. Методическое обеспечение и укрепление материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области противодействия экстремизму и идеологии терроризма

2015-2021 годы

-

100

150

150

250

250

250

250

1400

всего, в том числе

100

150

150

250

250

250

250

1400

краевой бюджет

21

Мероприятие 4.1. Методическое обеспечение общеобразовательных организаций края пособиями, направленными на профилактику проявлений экстремизма и идеологии терроризма

2015 год

Министерство образования и науки Алтайского края; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики; ГУМВД России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСИН России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию);

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (по согласованию)

50

-

-

-

-

-

-

50

всего, в том числе

50

-

-

-

-

-

-

50

краевой бюджет

22

Мероприятие 4.2. Печать и распространение методических пособий, направленных на профилактику проявлений экстремизма и идеологии терроризма

2016-2021 годы

управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края; Министерство спорта Алтайского края; Министерство образования и науки Алтайского края; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности; департамент Администрации Губернаторам Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики; ГУМВД России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСИН России по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию); ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (по согласованию);

Министерство культуры Алтайского края

-

150

150

250

250

250

250

1300

всего, в том числе

-

150

150

250

250

250

250

1300

краевой бюджет

23

Мероприятие 4.3. Приобретение имущества (аудио-, видеотехники, электронно-цифровых средств) для обеспечения проведения тематических семинаров и совещаний

2015 год

Министерство образования и науки Алтайского края; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики

50

-

-

-

-

-

-

50

всего, в том числе

50

-

-

-

-

-

-

50

краевой бюджет

24

Задача 5. Вовлечение молодежи в реализацию системы мер по профилактике экстремизма и его крайней формы - терроризма, а также формирование нетерпимости к экстремистской и террористической идеологии

2015-2021 годы

-

100

120

120

120

120

120

120

820

всего, в том числе

100

120

120

120

120

120

120

820

краевой бюджет

25

Мероприятие 5.1. Организация проведения социологических исследований «индекс интолерантности» молодежи

2015-2018 годы

управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края; Министерство спорта Алтайского края; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики

100

120

120

120

120

120

120

820

всего, в том числе

100

120

120

120

120

120

120

820

краевой бюджет

26

Мероприятие 5.2. Проведение ежегодного краевого семинара-тренинга для специалистов, работающих с молодежью, учащихся вузов и профессиональных образовательных организаций края на тему: «Современные формы работы с молодежью по профилактике экстремизма и идеологии терроризма», посвященного формированию молодежного актива (волонтерского движения) в сфере антиэкстремистской деятельности

2015-2021 годы

Министерство образования и науки Алтайского края; Министерство спорта Алтайского края; управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики; управление печати и массовых коммуникаций Алтайского, края; ГУМВД России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСИН России по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию);

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (по согласованию);

Министерство культуры Алтайского края

-

-

-

-

-

-

-

-

всего, в том числе

-

-

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

27

Мероприятие 5.3. Проведение спортивных мероприятий «Спорт за межнациональное согласие и дружбу» среди молодежных студенческих, спортивных групп

2015-2021 годы

Министерство спорта Алтайского края; Министерство образования и науки Алтайского края; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики; управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края; ГУМВД России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСИН России по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию);

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

-

-

всего, в том числе

-

-

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

28

Мероприятие 5.4. Создание на базе образовательных организаций высшего образования специализированных информационных ресурсов (с учетом рекомендаций юристов, педагогов, психологов, социальных работников, молодежных центров и общественных объединений) по проблемам профилактики распространения идей терроризма и экстремизма среди молодежи

2015-2021 годы

Министерство образования и науки Алтайского края; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности; департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики; управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края; ГУМВД России по Алтайскому краю (по согласованию);

УФСБ России по Алтайскому краю (по согласованию); УФСИН России по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию);

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

-

-

всего, в том числе

-

-

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

1

Таблица 3

(таблица 3 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 24.05.2019 № 184)

Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Источники и направления расходов

Сумма расходов (тыс. рублей)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего финансовых затрат, в том числе

400

320

320

420

420

420

420

2720

из краевого бюджета

400

320

320

420

420

420

420

2720

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

-

-

-

из местного бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

-

-

Капитальные вложения, в том числе

-

-

-

-

-

-

-

-

из краевого бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

-

-

-

из местного бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

-

-

НИОКР*, в том числе

-

-

-

-

-

-

-

-

из краевого бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

-

-

-

из местного бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие расходы, в том числе

400

320

320

420

420

420

420

2720

из краевого бюджета

400

320

320

420

420

420

420

2720

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

-

-

-

-

-

-

-

-

из местного бюджета

-

-

-

-

-

-

-

-

из внебюджетных источников

-

-

-

-

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать