Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2015г.
Номер документа: RU23000201501613
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ             

             

от 31 декабря 2015 г. № 1358

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

(ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 28 ИЮНЯ 2012 ГОДА № 741

"О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

В соответствии с Законами Краснодарского края от 21 октября 2015 года № 3255-КЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края", от 6 ноября 2015 года № 3266-КЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 октября 2015 года № 993 "О совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" и в целях оптимизации деятельности министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года № 741 "О министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края" следующие изменения:

1) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.Н. Коробка."

2) приложения № 1 - 3 изложить в новой редакции согласно приложениям № 1 - 3 к настоящему постановлению (приложения № 2, 3 - не приводятся).

2. Министерству природных ресурсов Краснодарского края (Еремин), управлению по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края (Толмачев) и министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в связи с передачей функций обеспечить перевод, перемещение и увольнение государственных гражданских служащих Краснодарского края и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Краснодарского края, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3. Министерству природных ресурсов Краснодарского края и управлению по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края передать в установленном порядке министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края имущество, необходимое для выполнения переданных функций.

4. Заместителю министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края С.Ю. Орленко, руководителю управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края О.В. Толмачеву:

1) осуществить все необходимые юридические действия, связанные с реорганизацией министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края путем присоединения к нему управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края;

2) в установленном порядке утвердить передаточные акты, которые должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, и представлять их вместе с учредительными документами для государственной регистрации изменений в учредительные документы.

5. Департаменту информационной политики Краснодарского края обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления (без приложений № 2 и 3) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

6. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

В.И.Кондратьев

Приложение № 1

к постановлению

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 31 декабря 2015 г. № 1358

"Приложение № 1

Утверждено

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 28 июня 2012 г. № 741

(в редакции

постановления

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 31 декабря 2015 г. № 1358)

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах установленной компетенции разработку и реализацию государственной аграрной политики, осуществление полномочий в сфере государственной поддержки сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, рыболовства и охраны водных биологических ресурсов, виноградарства и виноделия, племенного животноводства, мелиорации земель, государственного племенного надзора, государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее также - установленная сфера деятельности).

1.2. Министерство осуществляет реализацию государственной аграрной политики в Краснодарском крае, направленной на создание условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства и сельских территорий, их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, законами Краснодарского края и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями администрации Краснодарского края, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями и гражданами.

1.5. Положение, штатное расписание и структура Министерства утверждаются постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет лицевые счета в министерстве финансов Краснодарского края и Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю, гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.

Для реализации полномочий по осуществлению государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Краснодарского края Министерство имеет структурное подразделение - отдел - государственную инспекцию Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор Краснодарского края), а также структурные подразделения в муниципальных образованиях Краснодарского края - государственные инспекции Краснодарского края по муниципальным образованиям по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Инспекции гостехнадзора Краснодарского края по муниципальным образованиям), действующие на основании утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", иных правовых актов.

Государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники всех уровней имеют соответствующие гербовые печати, а также штампы и бланки.

1.7. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти Краснодарского края.

1.8. Имущество Министерства является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за ним на праве оперативного управления. Министерство владеет, пользуется, распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

1.9. Министерство в своей деятельности подконтрольно главе администрации (губернатору) Краснодарского края, а также заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края (агропромышленный комплекс).

1.10. Юридический адрес Министерства: 350000, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 36.

1.11. Полное официальное наименование Министерства - министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, сокращенное наименование Министерства - минсельхоз Краснодарского края.

2. Основные цели и задачи Министерства

2.1. Основными целями Министерства при реализации аграрной политики являются:

повышение эффективности сельскохозяйственного производства Краснодарского края, конкурентоспособности продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями;

обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;

формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

сохранение и воспроизводство природных ресурсов Краснодарского края, используемых для нужд сельского хозяйства;

осуществление разработки и реализации мер, направленных на развитие пчеловодства в Краснодарском крае, в том числе мер государственной поддержки в области пчеловодства;

создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере агропромышленного комплекса.

2.2. Основными задачами Министерства при осуществлении мер по реализации аграрной политики являются:

разработка и реализация на основании федерального законодательства и законодательства Краснодарского края мер по государственной поддержке производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, продовольственного рынка, обеспечению качества сельскохозяйственной продукции, обеспечению сельскохозяйственной отрасли материально-техническими ресурсами, а также по развитию инвестиционной деятельности, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры агропромышленного комплекса края, обеспечению социальной защиты и охраны труда его работников;

выработка предложений по формированию рыночных отношений, развитию сельскохозяйственного предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции;

формирование и обеспечение реализации единой научно-технической и инновационной политики, содействие развитию науки и формированию механизмов государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в сельском хозяйстве, совершенствование системы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса;

разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях сельского хозяйства в пределах установленной компетенции;

осуществление в установленном порядке государственного надзора в области племенного животноводства;

осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и других наземных безрельсовых механических транспортных средств с независимым приводом и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды;

реализация государственной политики в области виноградарства, производства продуктов переработки винограда.

3. Функции Министерства

В целях выполнения поставленных задач Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

3.1. В области реализации аграрной политики:

разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики в Краснодарском крае, содействует развитию всех форм собственности, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса (далее также - АПК), разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции;

вносит предложения и разрабатывает мероприятия по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами питания, формированию системы аграрного маркетинга, организации продовольственных и технических оптовых рынков, консультационной деятельности;

участвует в установленном порядке в разработке и реализации государственных и ведомственных программ развития отраслей сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности и информационных технологий в АПК Краснодарского края;

разрабатывает предложения по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной и социальной политике в отраслях сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;

проводит мероприятия, способствующие освоению научных и инновационных достижений в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом перевооружении организаций;

организует деятельность аграрного совета при главе администрации (губернатора) Краснодарского края и иных коллегиальных органов, образованных в установленном порядке;

способствует развитию предпринимательства и привлечению внебюджетных средств для развития АПК края;

организует разработку мероприятий по восстановлению плодородия и сохранению почв;

обеспечивает развитие в крае семеноводства, испытание и охрану селекционных достижений;

проводит единую государственную политику в сфере семеноводства; обеспечивает составление баланса семян на территории Краснодарского края;

определяет границы специализированных семеноводческих зон для производства семян сельскохозяйственных растений;

ведет региональный реестр семеноводческих хозяйств, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Краснодарского края;

осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за состоянием мелиорированных земель, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;

разрабатывает предложения по мерам государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий;

осуществляет взаимодействие с информационно-консультационными центрами по вопросам предоставления информационных и консультационных услуг в агропромышленном комплексе Краснодарского края;

реализует государственную политику в сфере производства органической продукции и осуществляет функции уполномоченного органа в соответствии с Законом Краснодарского края от 1 ноября 2013 года № 2826-КЗ "О производстве органической сельскохозяйственной продукции в Краснодарском крае";

проводит единую региональную политику по развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации;

участвует в определении основных направлений развития сельскохозяйственной потребительской кооперации на территории Краснодарского края;

привлекает на добровольной основе ассоциации (союзы), иные некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность на территории Краснодарского края, к участию в формировании и реализации региональной политики в данной сфере деятельности;

оказывает содействие в развитии субъектов малого предпринимательства при организации сельских усадеб в малых населенных пунктах Краснодарского края;

содействует развитию рыночной инфраструктуры, ведению мониторинга экономической ситуации на продовольственном рынке Краснодарского края, ее анализ и прогнозирование.

3.2. В области аквакультуры, рыболовства и сохранения водных биоресурсов:

осуществляет организацию и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; организацию и регулирование прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределение прибрежных квот и предоставление рыбопромысловых участков;

осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

организует в пределах своих полномочий в установленном законодательством Российской Федерации порядке проведение рыбохозяйственной мелиорации водных объектов на территории Краснодарского края;

подготавливает и заключает договоры пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается в отношении водных биоресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации), расположенных на территории Краснодарского края;

предоставляет рыбопромысловые участки для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;

взаимодействует с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, рыбодобывающими организациями, ассоциациями, объединениями в вопросах распределения величины общего допустимого улова водных биоресурсов;

распределяет между заявителями общий объем квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организаций любительского и спортивного рыболовства в Азовском и Черном морях, во внутренних пресноводных водоемах, расположенных на территории Краснодарского края;

распределяет между заявителями квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства во внутренних пресноводных водоемах, расположенных на территории Краснодарского края;

определяет границы рыбопромысловых участков с учетом предложений граждан, общественных отношений, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), муниципальных образований, а также заключений научных организаций, осуществляющих деятельность в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;

утверждает перечень рыбопромысловых участков на территории Краснодарского края, включающий в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

распределяет между заявителями доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для прибрежного рыболовства;

является специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области сельскохозяйственного товарного рыбоводства;

в установленном порядке определяет границы рыбоводных участков во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края, а также во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации, прилегающих к территории муниципального образования Краснодарского края;

определяет границы рыбоводных участков посредством принятия правового акта, содержащего сведения о рыбоводных участках во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края, а также во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации, прилегающих к территории муниципального образования Краснодарского края, с указанием их границ, наименования водного объекта, муниципального образования (в случае если рыбоводный участок расположен на территории муниципального образования либо примыкает к территории муниципального образования), площади и вида водопользования, предусмотренного Водным кодексом Российской Федерации;

подготавливает и заключает договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в соответствии с которыми юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляется право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в отношении тех видов водных биологических ресурсов, по которым устанавливается общий допустимый улов.

3.3. В области животноводства:

является специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области племенного животноводства;

проводит единую научно-техническую политику в области племенного животноводства;

организует реализацию федеральных программ развития племенного животноводства, а также разработку и реализацию соответствующих государственных программ Краснодарского края, а также ведомственных целевых программ;

в установленном порядке выдает племенные свидетельства;

разрабатывает предложения о мерах по государственному стимулированию племенного животноводства, в том числе по сохранению генофонда малочисленных и исчезающих пород сельскохозяйственных животных, полезных для селекционных целей;

осуществляет в установленном порядке государственный надзор в области племенного животноводства;

содействует в создании благоприятных условий для развития семейных животноводческих ферм на основе малого предпринимательства;

содействует внедрению высокопроизводительной техники, передовых технологий и инноваций в производство продукции животноводства и птицеводства, в том числе на семейных животноводческих фермах;

содействует в распространении опыта реализации типовых проектов семейных животноводческих ферм.

3.4. В области мелиорации земель:

разрабатывает и реализует государственные программы Краснодарского края в области мелиорации земель и осуществляет контроль за их выполнением;

осуществляет финансирование мелиоративных мероприятий на мелиоративных системах и отдельно расположенных гидротехнических сооружениях, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;

в установленном порядке участвует в осуществлении контроля за состоянием мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;

осуществляет координацию деятельности граждан (физических лиц) и юридических лиц в области мелиорации земель;

организует в пределах установленной компетенции учет и проводит мониторинг мелиорированных земель, мониторинг состояния мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;

осуществляет иные полномочия в области мелиорации земель в соответствии с законодательством Краснодарского края.

3.5. В области государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники:

осуществляет государственный надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;

осуществляет регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

осуществляет проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием;

осуществляет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений трактористов-машинистов (трактористов);

осуществляет выдачу учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;

осуществляет участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;

осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.

3.6. В области земельных отношений:

рассматривает предложения арендаторов о заключении на новый срок договоров аренды и предоставлении в собственность за плату земельных участков из земель фонда перераспределения Краснодарского края и выдает заключения;

рассматривает извещения о продаже земельных участков земель сельскохозяйственного назначения и выдает заключения о целесообразности приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Краснодарского края;

рассматривает вопросы о переводе земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и выдает заключения;

разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

формирует информационный банк данных в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

участвует в проведении мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

готовит отраслевые заключения в установленной сфере деятельности на проекты схем территориального планирования субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с Краснодарским краем,

3.7. В области виноградарства и виноделия:

определяет перспективные агроэкологические зоны, в том числе терруары;

разрабатывает предложения по повышению эффективности развития отрасли виноградарства, о мерах государственного стимулирования деятельности в области виноградарства и виноделия, в том числе по сохранению фонда редких и исчезающих сортов винограда, необходимых для селекционных целей;

содействует восстановлению и развитию питомниководческой базы по производству сертифицированного посадочного материала винограда в целях обеспечения потребности виноградарских хозяйств и населения;

ведет реестр виноградных насаждений;

осуществляет прием деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции, а также государственный контроль за их предоставлением;

определяет географические объекты, в границах которых осуществляется производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения по предложению саморегулируемой организации виноградарей и виноделов;

анализирует статистическую информацию, получаемую от организаций, в целях разработки мер региональной государственной политики в рамках своей компетенции и мероприятий по развитию виноградных насаждений и увеличению производства винограда;

организовывает мероприятия, направленные на воспитание культуры потребления алкогольных напитков, изменение структуры потребления алкогольных напитков в сторону увеличения доли натуральных вин, информирование населения о достижениях кубанского виноделия;

организовывает и проводит мероприятия по популяризации винодельческой продукции, производимой на территории Краснодарского края, вытеснению фальсифицированной и некачественной винодельческой продукции с потребительского рынка, в том числе организует в установленном законодательством порядке проведение краевых выставок, ярмарок, конкурсов;

осуществляет иные полномочия в области виноградарства и виноделия в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края.

3.8. В области бюджетного финансирования и финансового контроля:

осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета и главного администратора доходов краевого бюджета и источников финансирования дефицита краевого бюджета в случае и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, в том числе:

обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей, и порядка, установленных при их предоставлении;

организует и осуществляет в установленном порядке внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

осуществляет финансирование расходов на проведение мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства и реализации государственных и ведомственных программ, непрограммных мероприятий на основании соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет предоставление субвенций муниципальным образованиям на реализацию государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае в виде предоставления финансовой государственной поддержки развития деятельности личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области сельскохозяйственного производства и сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

определяет ежеквартальную потребность бюджетных средств для определенных целей, необходимых для финансирования субъектов АПК Краснодарского края из средств федерального бюджета;

осуществляет контроль в пределах своей компетенции реализации переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае.

3.9. В области защиты государственной тайны:

обеспечивает защиту переданных им другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;

обеспечивает защиту государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации;

устанавливает размеры предоставляемых социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях;

обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;

реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

вносит в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.

3.10. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика.

3.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края представления о создании, ликвидации и реорганизации государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, а также о формировании (увеличении) уставных фондов краевых государственных предприятий за счет средств краевого бюджета.

3.12. Осуществляет от имени Краснодарского края в установленном порядке функции учредителя государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

3.13. В соответствии с установленными полномочиями осуществляет мероприятия по управлению объектами, составляющими казну Краснодарского края.

3.14. Осуществляет анализ эффективности деятельности, утверждение программы деятельности и показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края.

3.15. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.16. Осуществляет в соответствии с установленной компетенцией организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.17. Осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, оказывает содействие в осуществлении воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях АПК, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения.

3.18. Осуществляет противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

3.19. Является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области развития личных подсобных хозяйств.

3.20. Является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области поддержки субъектов малого предпринимательства в АПК Краснодарского края.

3.21. Участвует в пределах установленной компетенции в проведении согласованной государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере АПК края.

3.22. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края мониторинг правоприменения нормативных правовых актов по направлениям деятельности Министерства.

3.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

3.24. Обеспечивает организацию и проведение мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Краснодарского края в государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях Краснодарского края.

3.25. Способствует стимулированию формирования рыночной системы сбыта и заготовки, закупки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в соответствии с законодательством.

3.26. Является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области поддержки организации сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края.

3.27. Является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере развития семейных животноводческих ферм в Краснодарском крае.

3.28. Осуществляет мониторинг потребности отраслевых организаций в квалифицированных кадрах в установленном порядке.

3.29. Осуществляет прием граждан и обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций в установленные законодательством Российской Федерации порядке и сроки по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3.30. Проводит региональную политику регулирования процесса заготовки, закупки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае, в том числе произведенных в малых формах хозяйствования.

3.31. Организует мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Министерства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

3.32. Организует в Министерстве в пределах установленной компетенции работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.

3.33. Организует в соответствии с установленной компетенцией выполнение и осуществляет меры пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Краснодарского края.

3.34. Осуществляет иные функции, если они прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

4. Права Министерства

Для осуществления возложенных на него функций Министерство в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края имеет право:

4.1. Обращаться в арбитражные суды, суды общей юрисдикции и к мировым судьям для защиты интересов Краснодарского края по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.2. Запрашивать, получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, юридических и физических лиц и использовать материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

4.3. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей органов исполнительной власти Краснодарского края, по согласованию - территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.

4.4. Заключать договоры от имени Министерства в пределах предоставленных полномочий.

4.5. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, отнесенных в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции Министерства.

4.6. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства.

4.7. В установленном порядке организовывать, проводить выставки, конкурсы и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.8. Издавать в пределах своей компетенции нормативные акты и методические материалы (рекомендации), а также давать разъяснения по вопросам их применения.

4.9. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

Министр замещает должность государственной гражданской службы Краснодарского края высшей группы категории "руководители".

Министр назначается на должность на срок полномочий главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

При назначении на должность Министр должен иметь высшее образование по направлению подготовки "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальностям "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", "государственное и муниципальное управление", квалификация "экономист-менеджер", "менеджер", "экономист"; или по направлению подготовки "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "мировая экономика", квалификация "экономист", или по направлению подготовки "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист"; или по направлению подготовки "Зоотехния", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальности "зоотехния", квалификация "зооинженер"; или по направлению подготовки "Агрономия", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальности "агрономия", квалификация "ученый агроном"; или по направлению подготовки "Агроинженерия", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии", по специальностям "механизация сельского хозяйства", "электрификация и автоматизация сельского хозяйства", квалификация "инженер", или иное высшее образование, соответствующее задачам и функциям Министерства, а также стаж государственной гражданской службы не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет, а также стаж государственной гражданской службы не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.

Министр также должен обладать знаниями нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения по государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности, субъектов малого и среднего предпринимательства, защите их прав, государственно-частному партнерству.

Министр имеет заместителей Министра (далее - заместители Министра), назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края. Заместители Министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах предоставленных полномочий.

При назначении на должность заместители Министра должны соответствовать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее образование по направлению подготовки "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальностям "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", "государственное и муниципальное управление", квалификация "экономист-менеджер", "менеджер", "экономист"; или по направлению подготовки "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "мировая экономика", квалификация "экономист", или по направлению подготовки "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист"; или по направлению подготовки "Зоотехния", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальности "зоотехния", квалификация "зооинженер"; или по направлению подготовки "Агрономия", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальности "агрономия", квалификация "ученый агроном"; или по направлению подготовки "Агроинженерия", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии", по специальностям "механизация сельского хозяйства", "электрификация и автоматизация сельского хозяйства", квалификация "инженер", или иное высшее образование, соответствующее задачам и функциям Министерства, а также стаж государственной гражданской службы не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет, а также стаж государственной гражданской службы не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.

Обязанности Министра в период его временного отсутствия исполняет один из заместителей Министра в соответствии с распределением обязанностей и должностным регламентом.

5.2. Министр:

осуществляет руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед Министерством задач и возложенных на него функций, распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства;

в пределах установленных полномочий назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края, подведомственных государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;

утверждает положения об управлениях и отделах Министерства;

определяет в пределах предоставленных полномочий меры поощрения к работникам и принимает к ним дисциплинарные взыскания;

распоряжается денежными средствами, выделяемыми Министерству из краевого бюджета, в соответствии с основными задачами Министерства и настоящим Положением, в пределах сметы расходов, утвержденной в установленном порядке;

издает приказы, осуществляет правовое регулирование в сфере АПК в рамках установленной компетенции;

в пределах предоставленных полномочий утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Краснодарского края, а также должностные инструкции служащих, рабочих, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Краснодарского края;

устанавливает в пределах своих полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы в Министерстве;

организует мобилизационную подготовку Министерства и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о мобилизационной подготовке Министерства и создает необходимые условия соответствующим работникам для исполнения возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки;

несет установленную законодательством ответственность за организацию работы со сведениями, составляющими государственную тайну;

несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.

5.3. Министерство обеспечивается автомобилями, техническими средствами контроля, приспособлениями и инструментом в соответствии с Примерным табелем оснащения государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники автомобилями, техническими средствами контроля, приспособлениями и инструментом, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

5.4. Государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора Краснодарского края всех уровней пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Государственным инженерам-инспекторам гостехнадзора Краснодарского края выдаются удостоверения установленного образца.

6. Реорганизация, ликвидация (упразднение) Министерства

Реорганизация и ликвидация (упразднение) Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

Заместитель министра сельского хозяйства

и перерабатывающей промышленности

Краснодарского края

В.Г.Прокопец

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 090.010.000 Промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать