Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2015г.
Номер документа: RU27000201502256
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2015 года №498-пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2013 Г. №464-ПР

В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края постановляет:

Внести в государственную программу Хабаровского края "Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 г. №464-пр, следующие изменения:

1) в паспорте:

а) позицию "Соисполнители Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"управление реализации общественных проектов Губернатора и Правительства края";

б) позицию "Основные мероприятия Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"содействие развитию территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях края";

в) в позиции "Основные показатели (индикаторы) Программы":

- в абзацах четвертом, пятом слова "повысивших квалификацию" заменить словами "получивших дополнительное профессиональное образование";

- дополнить абзацами следующего содержания:

"удельный вес муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), в которых достигнута положительная динамика показателей социально-экономического развития по отношению к предыдущему отчетному периоду, в общем числе муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов);

количество территориальных общественных самоуправлений, учрежденных в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - территориальные общественные самоуправления и Федеральный закон от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ соответственно) в муниципальных образованиях края";

г) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

-

общий объем финансирования реализации Программы составит 284,82 млн. рублей, из них:

краевой бюджет - 239,27 млн. рублей,

в том числе по годам:

2014 год - 41,40 млн. рублей,

2015 год - 57,83 млн. рублей,

2016 год - 28,06 млн. рублей,

2017 год - 27,98 млн. рублей,

2018 год - 27,98 млн. рублей,

2019 - 2020 годы - 56,02 млн. рублей;

бюджеты муниципальных образований края - 23,74 млн. рублей,

в том числе по годам:

2014 год - 1,90 млн. рублей,

2015 год - 12,94 млн. рублей,

2016 год - 1,70 млн. рублей,

2017 год - 1,80 млн. рублей,

2018 год - 1,80 млн. рублей,

2019 - 2020 годы - 3,60 млн. рублей;

внебюджетные средства - 21,81 млн. рублей,

в том числе по годам:

2014 год - 0,10 млн. рублей,

2015 год - 21,71 млн. рублей";

д) позицию "Конечный результат реализации Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"развитие территориального общественного самоуправления путем организации деятельности на территории муниципальных образований края не менее 27 территориальных общественных самоуправлений";

2) в разделе 1:

а) в абзаце пятом слова "повысить квалификацию муниципальных служащих" заменить словами "обеспечить получение дополнительного профессионального образования муниципальными служащими";

б) в абзаце третьем подраздела 1.2 слова "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ)" исключить;

3) в разделе 2:

а) в абзаце седьмом после слов "в осуществлении МСУ" дополнить словами "и развитие территориального общественного самоуправления";

б) в абзаце семнадцатом слова "2011 - 2015 годов, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. №127-рп" заменить словами "2014 - 2018 годов, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2014 г. №107-рп";

в) в абзаце двадцатом слова "повышение квалификации" заменить словами "дополнительное профессиональное образование";

г) в наименовании подраздела "Задача №2" слова "Повышение квалификации" заменить словами "Дополнительное профессиональное образование";

д) подраздел "Задача №3" дополнить абзацами следующего содержания:

"Активизировать население в осуществлении местного самоуправления призваны и мероприятия по содействию развитию в крае территориальных общественных самоуправлений, задачами которых является обеспечение решения вопросов местного значения непосредственно населением поселений, что особенно важно в условиях удаленности населенных пунктов от административных центров и малочисленности работников органов местного самоуправления.

Для развития данной формы участия населения в осуществлении местного самоуправления планируется стимулирование развития территориального общественного самоуправления путем предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета муниципальным образованиям края, оказания методической и консультационной помощи органам местного самоуправления в организации работы с населением.";

4) раздел 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"- развитие территориального общественного самоуправления.";

5) в разделе 5:

а) в абзаце первом цифру "8" заменить цифрами "10";

б) в подпунктах 4, 5 слова "повысивших квалификацию" заменить словами "получивших дополнительное профессиональное образование";

в) дополнить подпунктами 9, 10 следующего содержания:

"9) удельный вес муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), в которых достигнута положительная динамика показателей социально-экономического развития по отношению к предыдущему отчетному периоду, в общем числе муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов);

10) количество территориальных общественных самоуправлений в муниципальных образованиях края.";

6) в разделе 6:

а) в абзаце шестом слова "повышение квалификации" заменить словами "повышение профессионального уровня";

б) абзац четырнадцатый признать утратившим силу;

в) дополнить абзацами следующего содержания:

"5) содействие развитию территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях края.

Данное мероприятие осуществляется посредством предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям края, проведения семинаров для специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований края с участием граждан по вопросу образования территориального общественного самоуправления и представителей территориального общественного самоуправления по вопросам их деятельности, а также содействия муниципальным образованиям края в подготовке муниципальных правовых актов, предусмотренных частью 11 статьи 27 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ.

Данное мероприятие приведет к повышению эффективности работы местных администраций за счет вовлечения граждан в решение вопросов местного значения через территориальное общественное самоуправление.

Перечень основных мероприятий Программы с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей Программы и непосредственных результатов реализации Программы по годам приведен в приложении №3 к настоящей Программе.";

7) раздел 8 изложить в следующей редакции:

"8. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Прогнозируемый общий объем финансирования реализации Программы составит 284,82 млн. рублей, из них:

краевой бюджет - 239,27 млн. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 41,40 млн. рублей,

2015 год - 57,83 млн. рублей,

2016 год - 28,06 млн. рублей,

2017 год - 27,98 млн. рублей,

2018 год - 27,98 млн. рублей,

2019 - 2020 годы - 56,02 млн. рублей;

бюджеты муниципальных образований края - 23,74 млн. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 1,90 млн. рублей,

2015 год - 12,94 млн. рублей,

2016 год - 1,70 млн. рублей,

2017 год - 1,80 млн. рублей,

2018 год - 1,80 млн. рублей,

2019 - 2020 годы - 3,60 млн. рублей;

внебюджетные средства - 21,81 млн. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0,10 млн. рублей,

2015 год - 21,71 млн. рублей.

Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств краевого бюджета по годам ее реализации в разрезе мероприятий представлена в приложении №4 к настоящей Программе.

Информация о прогнозной (справочной) оценке расходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств Программы приведена в приложении №5 к настоящей Программе.

Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы), на сроки и непосредственные результаты реализации основных мероприятий Программы приведена в приложениях №7, 8 к настоящей Программе.";

8) в абзацах восьмом, девятом раздела 9 слова "и участников" исключить;

9) в разделе 10:

а) в абзаце третьем слова "и участниками" исключить;

б) в абзаце седьмом слова "01 апреля" заменить словами "15 марта";

в) в абзаце четырнадцатом слова "и участниками" исключить;

10) в приложении №1:

а) в абзацах первом, втором пунктов 4, 5 слова "повысивших квалификацию" заменить словами "получивших дополнительное профессиональное образование";

б) дополнить пунктами 9, 10 следующего содержания:

"9. Удельный вес муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов), в которых достигнута положительная динамика показателей социально-экономического развития по отношению к предыдущему отчетному периоду, в общем числе муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов).

Расчет показателя осуществляется по формуле:

У = (К№/ Ко) x 100,

где:

У - удельный вес муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), в которых достигнута положительная динамика показателей социально-экономического развития по отношению к предыдущему отчетному периоду (процентов);

К№- количество муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), по которым достигнута положительная динамика показателей социально-экономического развития по отношению к предыдущему отчетному периоду;

Ко - общее количество муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов).

Источник данных - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (по согласованию), министерство экономического развития края.

10. Количество территориальных общественных самоуправлений в муниципальных образованиях края.

Показатель определяется путем суммирования числа территориальных общественных самоуправлений, осуществляющих деятельность в муниципальных образованиях края.

Источник данных - управление реализации общественных проектов Губернатора и Правительства края.";

11) приложения №2 - 5 изложить в новой редакции согласно приложению №1 к настоящему постановлению;

12) в приложении №6:

а) в тематическом заголовке, пунктах 1, 2 слова "по программам повышения квалификации" исключить;

б) в пункте 3 слова "повышении квалификации" заменить словами "дополнительном профессиональном образовании";

в) в пункте 4:

- в подпункте 4.1 слова "по программам повышения квалификации" исключить;

- в подпункте 4.3 после слов "установленных соглашением," дополнить словами "заключенным между Правительством края (далее - главный распорядитель бюджетных средств) и администрацией муниципального образования (далее - показатели результативности предоставления Субсидии и Соглашение соответственно),";

- подпункт 4.4 дополнить словами "в размере, предусмотренном Соглашением";

- дополнить подпунктом 4.5 следующего содержания:

"4.5. Представление отчета об использовании Субсидии и отчета о количестве лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, и достижении значений показателей результативности предоставления Субсидии по формам, прилагаемым к настоящему Положению, в сроки, установленные пунктом 15 настоящего Положения (далее - отчеты).";

г) в пункте 5:

- в абзаце первом слова "по программам повышения квалификации" исключить;

- в абзаце четвертом слова "повышении квалификации" заменить словами "дополнительном профессиональном образовании";

- дополнить абзацами следующего содержания:

"Заявку с приложением документов, указанных в настоящем пункте, муниципальные образования представляют нарочно или по почте уполномоченному органу.

Заявка и приложенные к ней документы, указанные в настоящем пункте, должны быть сброшюрованы в одну папку, подписаны главой муниципального образования и заверены печатью местной администрации.";

д) пункты 7, 8 изложить в следующей редакции:

"7. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после окончания срока приема Заявок проверяет Заявку и приложенные к ней документы на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения, на соответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 3 настоящего Положения, и выполнение им условий, установленных подпунктами 4.1, 4.2 пункта 4 настоящего Положения, и соблюдение срока приема Заявки, указанного в пункте 6 настоящего Положения, и направляет Заявку и приложенные к ней документы главному распорядителю бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств по результатам проверки, проведенной уполномоченным органом в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, не позднее пяти рабочих дней со дня представления уполномоченным органом Заявок и приложенных к ним документов принимает одно из следующих решений:

1) о предоставлении муниципальному образованию Субсидии - в случае соответствия муниципального образования критерию отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии, установленному пунктом 3 настоящего Положения, и выполнения им условий, установленных подпунктами 4.1, 4.2 пункта 4 настоящего Положения, и соответствия Заявки и приложенных к ней документов требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения, и соблюдения срока приема Заявки, указанного в пункте 6 настоящего Положения;

2) об отказе в предоставлении муниципальному образованию Субсидии - в случае наличия оснований для отказа в предоставлении Субсидии, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.

Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента принятия главным распорядителем бюджетных средств одного из решений, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, направляет муниципальному образованию уведомление о принятом решении.

8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальному образованию Субсидии являются:

- несоответствие муниципального образования критерию отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии, установленному пунктом 3 настоящего Положения, и (или) невыполнение им условий (условия), установленных подпунктами 4.1, 4.2 пункта 4 настоящего Положения;

- несоответствие Заявки и приложенных к ней документов требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения;

- представление Заявки и приложенных к ней документов муниципальным образованием с нарушением срока приема Заявки, предусмотренного пунктом 6 настоящего Положения.";

е) пункты 11, 12 изложить в следующей редакции:

"11. Показателем результативности предоставления Субсидии является уровень удовлетворения потребности муниципального образования в дополнительном профессиональном образовании лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих, рассчитанной муниципальным образованием в соответствии с приложением №2 к настоящему Положению.

Оценка результативности предоставления Субсидии муниципальному образованию осуществляется уполномоченным органом на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых по итогам использования Субсидии значений показателей результативности предоставления Субсидии.

12. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения, содержащего следующие основные положения:

- целевое назначение Субсидии;

- обязательство муниципального образования о представлении отчетов по формам, прилагаемым к настоящему Положению, в сроки, установленные пунктом 15 настоящего Положения;

- сведения о размере предоставляемой Субсидии и размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение Мероприятия;

- доля участия муниципального образования в финансировании Мероприятий за счет средств местного бюджета;

- значения показателей результативности предоставления Субсидии;

- обязательство муниципального образования по достижению значений показателей результативности предоставления Субсидии.";

ж) в пункте 14:

- в абзаце втором слова "программам повышения квалификации" заменить словами "дополнительным профессиональным программам";

- абзац третий изложить в следующей редакции:

"- расходов, связанных с направлением лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих на обучение по дополнительным профессиональным программам (расходы по проезду к месту обучения и обратно, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).";

з) в абзаце третьем пункта 15 слова "по программам повышения квалификации" исключить;

и) пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.";

к) в приложении №1:

- в нумерационном, тематическом заголовках, строках 5, 7 слова "по программам повышения квалификации" исключить;

- в строке 8 слова "повышении квалификации" заменить словами "дополнительном профессиональном образовании";

л) в приложении №2:

- в нумерационном заголовке слова "по программам повышения квалификации" исключить;

- в тематическом заголовке, строке 3 слова "повышении квалификации" заменить словами "дополнительном профессиональном образовании";

м) в приложении №3:

- в нумерационном, тематическом заголовках, абзаце первом, подпункте 1.1 пункта 1 слова "по программам повышения квалификации" исключить;

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Размер части Субсидии, рассчитанный на основе уровня софинансирования, определяется по формуле:

Smi = Vi x qi,

где:

Vi - объем ассигнований местного бюджета i-го муниципального образования на реализацию содержащихся в муниципальных программах мероприятий по организации дополнительного профессионального образования, указанный в заявке, представленной i-м муниципальным образованием в соответствии с пунктом 5 Положения;

qi - уровень софинансирования i-го муниципального образования из краевого бюджета, определенный согласно подпункту 1.2 пункта 1 настоящей Методики (процентов).";

- дополнить пунктами 4 - 8 следующего содержания:

"4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения условий предоставления Субсидии, предусмотренных подпунктами 4.3, 4.4 пункта 4 Положения, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Si x k,

где:

Si - размер Субсидии, предоставленной i-му муниципальному образованию, определенный в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики;

k - коэффициент возврата Субсидии, определенный в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики.

5. Коэффициент возврата Субсидии определяется по формуле:

где:

Dr - индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности предоставления Субсидии за отчетный финансовый год, определенный в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;

Dv - индекс, отражающий уровень необеспечения доли участия муниципального образования в финансировании мероприятий по организации дополнительного профессионального образования за счет средств местного бюджета за отчетный финансовый год, определенный в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики.

6. Индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности предоставления Субсидии за отчетный финансовый год, определяется по формуле:

Dr = 1 - Тфакт i / Тпотр i,

где:

Тфакт i - количество лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование за отчетный финансовый год в i-м муниципальном образовании;

Тпотр i - потребность i-го муниципального образования в дополнительном профессиональном образовании лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих, рассчитанная муниципальным образованием в соответствии с приложением №2 Положения.

7. Индекс, отражающий уровень необеспечения доли участия муниципального образования в финансировании мероприятий по организации дополнительного профессионального образования за счет средств местного бюджета за отчетный финансовый год, определяется по формуле:

Dv = 1 - Vфактi / Vi,

где:

Vфактi - объем средств местного бюджета i-го муниципального образования, фактически использованных на реализацию содержащихся в муниципальных программах мероприятий по организации дополнительного профессионального образования;

Vi - объем ассигнований местного бюджета i-го муниципального образования на реализацию содержащихся в муниципальных программах мероприятий по организации дополнительного профессионального образования, определенный в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики.

8. Возврат Субсидии (Vвозврата) в краевой бюджет осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.";

н) в нумерационном заголовке приложения №4 слова "по программам повышения квалификации" исключить;

о) в приложении №5:

- в нумерационном, тематическом заголовках слова "по программам повышения квалификации" исключить;

- заголовок граф 4, 5 изложить в следующей редакции: "Количество лиц, получивших дополнительное профессиональное образование";

- в заголовке графы 8 слова "повышении квалификации" заменить словами "дополнительном профессиональном образовании";

13) приложения №7, 8 изложить в новой редакции согласно приложению №2 к настоящему постановлению.

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

Приложение №1

к постановлению

Правительства Хабаровского края

от 31 декабря 2015 г. №498-пр

"Приложение №2

к Государственной программе

Хабаровского края

"Содействие развитию местного

самоуправления в Хабаровском крае"

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

№п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Источник информации

Значение показателя (индикатора)

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 - 2020 годы

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1.

Стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности

1.1.

Количество муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), повысивших за год показатель удовлетворенности населения деятельностью ОМСУ

единиц

министерство экономического развития края

-

1

8

10

9

10

11

12

13

1.2.

Среднее соотношение уровня комплексной оценки между муниципальными образованиями (городскими округами, муниципальными районами), занявшими первое и последнее места в группах

раз

министерство экономического развития края

-

1,6

1,5

1,3

1,4

1,3

1,3

1,3

1,3

1.3.

Количество руководителей и специалистов экономических служб муниципальных образований, принявших участие в работе Совета по вопросам экономического развития муниципальных образований края при министерстве экономического развития края

человек

- " -

-

60

60

60

65

70

75

80

240

1.4.

Удельный вес муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), в которых достигнута положительная динамика показателей социально-экономического развития по отношению к предыдущему отчетному периоду, в общем числе муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов)

процентов

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (по согласованию), министерство экономического развития края

-

-

-

-

60,0

70,0

80,0

90,0

100,0

2.

Развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления

2.1.

Количество муниципальных образований, принявших программы, направленные на развитие муниципальной службы, с обеспечением финансирования расходов по их реализации за счет средств местных бюджетов

единиц

администрации муниципальных образований края

-

7

19

25

60

90

110

130

150

2.2.

Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих выборные муниципальные должности, получивших дополнительное профессиональное образование

человек

- " -

-

800

не менее 850

1 192

не менее 900

не менее 1 000

не менее 1 100

не менее 1 200

не менее 2 600

2.3.

Количество лиц, состоящих в резерве кадров органов местного самоуправления различных уровней, получивших дополнительное профессиональное образование

человек

администрации муниципальных образований края

-

20

не менее 40

45

не менее 40

не менее 40

не менее 40

не менее 40

не менее 80

3.

Вовлечение населения в осуществление местного самоуправления

3.1.

Доля городских и сельских поселений, в которых реализуются ППМИ, в общем числе поселений края

процентов

министерство экономического развития края

-

0

10,0

14,5

16,3

-

-

-

-

3.2.

Доля внебюджетного финансирования, привлекаемого для реализации ППМИ, в общем объеме финансирования Программы

процентов

- " -

-

0

3,0

23,4

30,0

-

-

-

-

4.

Содействие развитию территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях Хабаровского края

4.1.

Количество территориальных общественных самоуправлений в муниципальных образованиях края

единиц

управление реализации общественных проектов Губернатора и Правительства края

-

-

-

-

-

-

24

25

26

27

Приложение №3

к Государственной программе

Хабаровского края

"Содействие развитию местного

самоуправления в Хабаровском крае"

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО

КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

№п/п

Наименование основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Срок реализации

Непосредственный результат основного мероприятия, мероприятия (краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия

1

2

3

4

5

6

1.

Стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности

1.1.

Оказание содействия муниципальным образованиям в подготовке отчетов глав городских округов и муниципальных районов края о работе по выполнению указов Президента Российской Федерации и реализации приоритетных направлений деятельности Правительства края на аппаратных совещаниях при Губернаторе края

министерство экономического развития края

2015 - 2020 годы

повышение эффективности деятельности ОМСУ по выполнению указов Президента Российской Федерации и реализации приоритетных направлений деятельности Правительства края

отсутствие системы отчетности глав городских округов и муниципальных районов края повлечет снижение эффективности деятельности ОМСУ по выполнению указов Президента Российской Федерации и реализации приоритетных направлений деятельности Правительства края

1.2.

Стимулирование ОМСУ к достижению наилучших значений показателей деятельности путем предоставления грантов

- " -

2014 - 2020 годы

повышение эффективности деятельности ОМСУ и качества предоставляемых муниципальных услуг

отсутствие системы поощрения (предоставления грантов) не позволит стимулировать ОМСУ к повышению эффективности своей работы и качества предоставляемых муниципальных услуг

1.3.

Проведение заседаний совета по вопросам экономического развития муниципальных образований края при министерстве экономического развития края

министерство экономического развития края

2014 - 2020 годы

повышение профессионального уровня руководителей и специалистов экономических служб муниципальных образований - до 80 человек ежегодно

отсутствие заседаний Совета повлечет снижение уровня информированности руководителей и специалистов экономических служб местных администраций по актуальным вопросам социально-экономического развития муниципальных образований

1.4.

Организация и проведение приема Губернатором края представителей муниципальных образований ко Дню местного самоуправления

главное управление территориального развития Губернатора и Правительства края

2014 - 2020 годы

ежегодно одно мероприятие

1.5.

Мониторинг социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов края

министерство экономического развития края

2015 - 2020 годы

повышение качества планирования социально-экономического развития муниципальных образований края

отсутствие системы мониторинга не позволит отслеживать уровень социально-экономического развития муниципальных образований края

2.

Развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления

2.1.

Методическое и консультационное содействие ОМСУ в совершенствовании правовых механизмов, обеспечивающих развитие муниципальной службы

2.1.1.

Разработка модельных программ, направленных на развитие муниципальной службы

главное управление территориального развития Губернатора и Правительства края

2014 - 2020 годы

модельная программа для городского округа и муниципального района - 2014 год,

модельная программа для городского и сельского поселений - 2015 год

отсутствие программ развития муниципальной службы в значительном количестве муниципальных образований края повлечет за собой недостаточный охват муниципальных образований мероприятиями Программы, что прямым образом негативно отразится на показателях Программы

2.1.2.

Обучение специалистов ОМСУ методике разработки муниципальных программ развития муниципальной службы

главное управление территориального развития Губернатора и Правительства края, министерство экономического развития края

2014 - 2020 годы

два обучающих семинара (2014 год, 2017 год)

2.1.3.

Разработка для ОМСУ методических рекомендаций по вопросам дополнительного образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих

главное управление территориального развития Губернатора и Правительства края

2014 - 2020 годы

одно методическое пособие в 2014 году, при необходимости - ежегодная актуализация методического материала

2.2.

Участие в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих

2.2.1.

Организация отбора кандидатов от муниципальных образований на получение профессионального образования по целевому приему в образовательных учреждениях высшего образования

главное управление территориального развития Губернатора и Правительства края

2014 - 2020 годы

в соответствии с квотой целевых мест образовательного учреждения высшего образования

снижение уровня обеспеченности ОМСУ квалифицированными специалистами с высшим образованием, распределение квот мест целевого приема образовательных организаций без учета потребности ОМСУ в специалистах с высшим образованием, увеличение количества нетрудоустроенных выпускников образовательных организаций высшего образования

2.2.2.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих при условии наличия в органе местного самоуправления программы, предусматривающей такие мероприятия и бюджетные ассигнования на их реализацию

- " -

2014 - 2020 годы

Дополнительное профессиональное образование замещающих выборные муниципальные должности муниципальных служащих

отсутствие у специалистов ОМСУ актуализированных знаний негативно влияет на качество принимаемых ими решений и снижает эффективность муниципального управления и степень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления

2.2.3.

Организация и проведение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров для руководителей и специалистов ОМСУ,

в том числе:

главное управление территориального развития Губернатора и Правительства края, министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края

2014 - 2020 годы

длительный период адаптации и приобретения необходимых для исполнения должностных обязанностей знаний и опыта работы глав муниципальных образований при избрании на должность, председателей представительных органов муниципальных образований края, муниципальных служащих при назначении на руководящие должности. Высокий риск принятия некомпетентных управленческих решений в этот период. Отсутствие у специалистов ОМСУ актуализированных знаний негативно влияет на качество принимаемых ими решений и снижает эффективность муниципального управления и степень удовлетворенности населения деятельностью органов власти

- для глав городских и сельских поселений края, председателей представительных органов муниципальных образований края;

ежегодно одни курсы повышения квалификации;

- для лиц, замещающих муниципальные должности, впервые избранных (назначенных) в текущем году; лиц, состоящих в резерве кадров для замещения вакантных муниципальных должностей;

ежегодно один семинар для впервые избранных на должности;

- тематические выездные семинары для специалистов городских и сельских поселений по сетевому принципу (в районах края);

ежегодно три семинара;

- тематические семинары по отраслевому принципу

ежегодно по отдельному плану

3.

Вовлечение населения в осуществление местного самоуправления

3.1.

Реализация на территориях городских и сельских поселений края ППМИ

министерство экономического развития края

2014 - 2015 годы

долевое участие населения в финансировании ППМИ

отсутствие софинансирования не позволит жителям реализовать свои инициативы по улучшению условий жизнедеятельности на территории своих поселений

3.2.

Информационное и организационное сопровождение ППМИ

- " -

2014 - 2015 годы

повышение активности жителей в решении задач социально-экономического развития своих территорий и их вовлеченность в местное самоуправление (ежегодное увеличение заявок на участие в ППМИ)

присутствие у жителей поселений иждивенческих настроений, отсутствие возможности решения насущных проблем поселений, снижение количества поданных заявок на ППМИ

4.

Исследование территориальной организации местного самоуправления в крае, совершенствование организационно-территориального устройства местного самоуправления в крае

4.1.

Изучение существующей территориальной организации МСУ в крае с точки зрения наличия возможностей (экономических, финансовых, кадровых и т.д.) в полном объеме исполнять полномочия, возложенные на ОМСУ

главное управление территориального развития Губернатора и Правительства края

2016 - 2017 годы

получение объективного заключения о состоянии территориальной организации МСУ в крае

отсутствие объективного заключения о состоянии территориальной организации МСУ в крае

4.2.

Разработка рекомендаций по совершенствованию территориальной организации МСУ в крае

главное управление территориального развития Губернатора и Правительства края

2017 год

разработка рекомендаций по совершенствованию территориальной организации МСУ в крае

отсутствие рекомендаций по совершенствованию территориальной организации МСУ в крае

5.

Содействие развитию территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях края

5.1.

Развитие территориального общественного самоуправления путем предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям края

управление реализации общественных проектов Губернатора и Правительства края

2016 - 2020 годы

подготовка модельных правовых актов органов местного самоуправления по развитию территориальных общественных самоуправления. Увеличение количества территориальных общественных самоуправлений в муниципальных образованиях края

низкая эффективность деятельности органов местного самоуправления, отсутствие положительной динамики развития территориальных общественных самоуправлений в муниципальных образования края

5.2.

Проведение обучающих семинаров:

- для специалистов органов местного самоуправления с участием граждан по вопросу образования территориального общественного самоуправления

- для лидеров территориального общественного самоуправления по вопросам их деятельности

- " -

2016 - 2020 годы

проведение не менее чем по одному семинару в год для специалистов органов местного самоуправления и лидеров территориального общественного самоуправления.

Повышение профессионального уровня работников местных администраций в работе с территориальными общественными самоуправлениями.

Повышение активности жителей в решении вопросов местного значения и их вовлеченность в местное самоуправление.

наличие у жителей поселений иждивенческих настроений, отсутствие возможности решения насущных проблем поселений, снижение количества поданных заявок на создание территориальных общественных самоуправлений

Приложение №4

к Государственной программе

Хабаровского края

"Содействие развитию местного

самоуправления в Хабаровском крае"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ХАБАРОВСКОМ

КРАЕ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

№п/п

Наименование основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Расходы по годам (млн. рублей)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 - 2020 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

41,40

57,83

28,06

27,98

27,98

56,02

главное управление территориального развития Губернатора и Правительства края

3,40

2,50

5,00

5,00

5,00

10,00

министерство экономического развития края

38,00

55,33

22,72

22,54

22,54

45,08

управление реализации общественных проектов Губернатора и Правительства края

-

-

0,34

0,44

0,44

0,94

1.

Стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности

министерство экономического развития края

30,00

4,20

22,72

22,54

22,54

45,08

1.1.

Стимулирование ОМСУ к достижению наилучших значений показателей деятельности путем предоставления грантов

- " -

30,0

4,00

22,50

22,30

22,30

44,60

1.2.

Проведение заседаний совета по вопросам экономического развития муниципальных образований края при министерстве экономического развития края

министерство экономического развития края

0,00

0,20

0,22

0,24

0,24

0,48

2.

Развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления

главное управление территориального развития Губернатора и Правительства края

3,40

2,50

5,00

5,00

5,00

10,00

2.1.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих при условии наличия в органе местного самоуправления программы, предусматривающей такие мероприятия и бюджетные ассигнования на их реализацию

- " -

2,80

2,24

4,50

4,50

4,50

9,00

2.2.

Проведение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров для руководителей и специалистов ОМСУ,

в том числе:

- для глав городских и сельских поселений края, председателей представительных органов муниципальных образований края;

- для лиц, замещающих муниципальные должности, впервые избранных (назначенных) в текущем году; лиц, состоящих в кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы;

- тематические выездные семинары для специалистов городских и сельских поселений по сетевому принципу (в районах края);

- тематические семинары по отраслевому принципу

- " -

0,60

0,26

0,50

0,50

0,50

1,00

3.

Вовлечение населения в осуществление местного самоуправления

министерство экономического развития края

8,00

51,13

-

-

-

-

3.1.

Реализация на территориях городских и сельских поселений края ППМИ

- " -

8,00

47,02

-

-

-

-

3.2.

Информационное и организационное сопровождение ППМИ

- " -

0,00

4,11

-

-

-

-

4.

Содействие развитию территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях Хабаровского края

управление реализации общественных проектов Губернатора и Правительства края

-

-

0,34

0,44

0,44

0,94

4.1.

Развитие территориального общественного самоуправления путем предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям края

- " -

-

-

0,29

0,39

0,39

0,84

4.2.

Проведение обучающих семинаров:

- для специалистов органов местного самоуправления с участием граждан по вопросу образования территориального общественного самоуправления (не менее 1-го семинара в год)

- для лидеров территориального общественного самоуправления по вопросам их деятельности (не менее 1-го семинара в год)

- " -

-

-

0,05

0,05

0,05

0,10

Приложение №5

к Государственной программе

Хабаровского края

"Содействие развитию местного

самоуправления в Хабаровском крае"

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА

РАСХОДОВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ КРАЯ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ

РАЗВИТИЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

№п/п

Наименование основного мероприятия, мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов по годам (млн. рублей)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 - 2020 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

43,40

92,48

29,76

29,78

29,78

59,62

Краевой бюджет

41,40

57,83

28,06

27,98

27,98

56,02

Бюджеты муниципальных образований края

1,90

12,94

1,70

1,80

1,80

3,60

Внебюджетные средства

0,10

21,71

-

-

-

-

1.

Стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности

всего

30,00

4,20

22,72

22,54

22,54

45,08

краевой бюджет

30,00

4,20

22,72

22,54

22,54

45,08

1.1.

Стимулирование ОМСУ к достижению наилучших значений показателей деятельности путем предоставления грантов

всего

30,00

4,00

22,50

22,30

22,30

44,60

краевой бюджет

30,00

4,00

22,50

22,30

22,30

44,60

1.2.

Проведение заседаний совета по вопросам экономического развития муниципальных образований края при министерстве экономического развития края

всего

0,00

0,20

0,22

0,24

0,24

0,48

краевой бюджет

0,00

0,20

0,22

0,24

0,24

0,48

2.

Развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления

всего

4,90

4,10

6,70

6,80

6,80

13,60

краевой бюджет

3,40

2,50

5,00

5,00

5,00

10,00

бюджеты муниципальных образований края

1,50

1,60

1,70

1,80

1,80

3,60

2.1.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих при условии наличия в органе местного самоуправления программы, предусматривающей такие мероприятия и бюджетные ассигнования на их реализацию

всего

4,30

3,84

5,20

5,30

5,30

12,60

краевой бюджет

2,80

2,24

4,50

4,50

4,50

9,00

бюджеты муниципальных образований края

1,50

1,60

1,70

1,80

1,80

3,60

2.2.

Проведение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров для руководителей и специалистов ОМСУ,

в том числе:

- для глав городских и сельских поселений края, председателей представительных органов муниципальных образований края;

- для лиц, замещающих муниципальные должности, впервые избранных (назначенных) в текущем году; лиц, состоящих в кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы;

- тематические выездные семинары для специалистов городских и сельских поселений по сетевому принципу (в районах края);

- тематические семинары по отраслевому принципу

всего

0,60

0,26

0,50

0,50

0,50

1,00

краевой бюджет

0,60

0,26

0,50

0,50

0,50

1,00

3.

Вовлечение населения в осуществление местного самоуправления

всего

8,50

84,18

-

-

-

-

краевой бюджет

8,00

51,13

-

-

-

-

бюджеты муниципальных образований края

0,40

11,34

-

-

-

-

внебюджетные средства

0,10

21,71

-

-

-

-

3.1.

Реализация на территориях городских и сельских поселений края ППМИ

всего

8,50

80,07

-

-

-

-

краевой бюджет

8,00

47,02

-

-

-

-

бюджеты муниципальных образований края

0,40

11,34

-

-

-

-

внебюджетные средства

0,10

21,71

-

-

-

-

3.2.

Информационное и организационное сопровождение ППМИ

всего

-

4,11

-

-

-

-

краевой бюджет

-

4,11

-

-

-

-

4.

Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях края

всего

-

-

0,34

0,44

0,44

0,94

краевой бюджет

-

-

0,34

0,44

0,44

0,94

4.1.

Развитие территориального общественного самоуправления путем предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям края

всего

-

-

0,29

0,39

0,39

0,84

краевой бюджет

-

-

0,29

0,39

0,39

0,84

4.2.

Проведение обучающих семинаров:

- для специалистов органов местного самоуправления с участием граждан по вопросу образования территориального общественного самоуправления (не менее 1-го семинара в год)

- для лидеров территориального общественного самоуправления по вопросам их деятельности (не менее 1-го семинара в год)

всего

-

-

0,05

0,05

0,05

0,10

краевой бюджет

-

-

0,05

0,05

0,05

0,10

".

Приложение №2

к постановлению

Правительства Хабаровского края

от 31 декабря 2015 г. №498-пр

"Приложение №7

к Государственной программе

Хабаровского края

"Содействие развитию местного

самоуправления в Хабаровском крае"

ОЦЕНКА

СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ РЕСУРСОВ

НА ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

№п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение показателя (индикатора)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

с учетом дополнительных ресурсов

без учета дополнительных ресурсов

с учетом дополнительных ресурсов

без учета дополнительных ресурсов

с учетом дополнительных ресурсов

без учета дополнительных ресурсов

с учетом дополнительных ресурсов

без учета дополнительных ресурсов

с учетом дополнительных ресурсов

без учета дополнительных ресурсов

с учетом дополнительных ресурсов

без учета дополнительных ресурсов

с учетом дополнительных ресурсов

без учета дополнительных ресурсов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.

Вовлечение населения в осуществление местного самоуправления

1.1.

Доля городских и сельских поселений, в которых реализуются ППМИ, в общем числе поселений края

единиц

x

x

15,0

0,4

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

1.2.

Доля внебюджетного финансирования, привлекаемого для реализации ППМИ, в общем объеме финансирования Программы

единиц

x

x

7,0

3,0

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

2.

Содействие развитию территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях Хабаровского края

2.1.

Количество территориальных общественных самоуправлений в муниципальных образованиях края

единиц

x

x

x

x

25

24

30

25

42

26

55

27

55

27

Приложение №8

к Государственной программе

Хабаровского края

"Содействие развитию местного

самоуправления в Хабаровском крае"

ОЦЕНКА

СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ РЕСУРСОВ

НА СРОКИ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

№п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Объем дополнительных ресурсов - всего (млн. рублей)

Объем дополнительных ресурсов, в том числе по годам (млн. рублей)

С учетом дополнительных ресурсов

срок реализации

непосредственный результат (краткое описание)

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

начало реализации

окончание реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Вовлечение населения в осуществление местного самоуправления

министерство экономического развития края

50,2

x

50,2

x

x

x

x

x

2014

2015

повышение результативности реализации на территориях городских и сельских поселений края ППМИ

1.1

Реализация на территориях городских и сельских поселений края ППМИ

министерство экономического развития края

49,8

x

49,8

x

x

x

x

x

2014

2015

распространение ППМИ на территории края: к 2020 году около 70 поселений края примут участие в ППМИ. Социально-экономический эффект от реализации достигнет максимального значения: повысится степень вовлеченности населения в решение вопросов местного значения, улучшатся условия жизнедеятельности в городских и сельских поселениях края

1.2

Информационное и организационное сопровождение ППМИ

министерство экономического развития края

0,4

x

0,4

x

x

x

x

x

2014

2015

повышение информированности населения об условиях участия в ППМИ и о результатах реализации проектов

2.

Содействие развитию территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях края

управление реализации общественных проектов Губернатора и Правительства края

31,2

x

x

3,6

4,5

6,3

8,4

8,4

2016

2020

Социально-экономический эффект от реализации достигнет максимального значения: повысится степень вовлеченности населения в решение вопросов местного значения, улучшатся условия жизнедеятельности в городских и сельских поселениях края

2.1

Развитие территориального общественного самоуправления путем предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям края

управление реализации общественных проектов Губернатора и Правительства края

26,5

x

x

3,1

3,8

5,4

7,1

7,1

2.2

Проведение обучающих семинаров:

- для специалистов органов местного самоуправления с участием граждан по вопросу образования территориального общественного самоуправления

- для лидеров территориального общественного самоуправления по вопросам их деятельности

- " -

4,7

x

x

0,5

0,7

0,9

1,3

1,3

".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать