Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2016г.
Номер документа: RU16000201601472
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2016 г. № 1086

Об утверждении Положения о государственной информационной системе «Строительный комплекс Республики Татарстан» и Регламента информационного взаимодействия участников государственной информационной системы «Строительный комплекс Республики Татарстан»

В целях формирования единого информационного пространства, обеспечения сбора, обработки, хранения информации о строительном комплексе Республики Татарстан и автоматизации функций участников государственной информационной системы «Строительный комплекс Республики Татарстан» Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о государственной информационной системе «Строительный комплекс Республики Татарстан» (далее - Положение);

Регламент информационного взаимодействия участников государственной информационной системы «Строительный комплекс Республики Татарстан» (далее - Регламент).

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан при осуществлении своей деятельности в сфере капитального строительства руководствоваться Положением и Регламентом.

3. Предложить:

территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства, руководствоваться Положением и Регламентом;

органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан до 1 июля 2017 года сформировать в государственной информационной системе «Строительный комплекс Республики Татарстан» базу данных объектов общественной инфраструктуры Республики Татарстан с указанием в перечне всех муниципальных объектов, построенных на территории Республики Татарстан, их назначения (социального, культурного, бытового).

4. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан совместно с Министерством экономики Республики Татарстан осуществлять в государственной информационной системе «Строительный комплекс Республики Татарстан» мониторинг информации об объектах, включаемых в государственные программы Республики Татарстан.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      И.Ш.ХАЛИКОВ

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 31 декабря 2016 г. № 1086

Положение о государственной информационной системе

«Строительный комплекс Республики Татарстан»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок информационного взаимодействия между пользователями государственной информационной системы «Строительный комплекс Республики Татарстан» (далее - Система), осуществляющими свою деятельность в сфере строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства (далее - Объекты).

1.2. Система представляет собой государственную информационную систему Республики Татарстан, предназначенную для повышения эффективности функционирования строительного комплекса Республики Татарстан за счет:

внедрения современных информационных технологий;

экономии рабочего времени и сокращения общепроизводственных расходов в результате автоматизации ряда функций, осуществления расчетов в Системе и уменьшения количества ошибок при обработке информации;

экономии времени на получение доступа к документации, на согласование и утверждение документов;

повышения качества управленческих решений при оперативном получении достоверной информации;

своевременного оповещения пользователей об изменениях законодательства, отраслевой политики, бизнес-процессов в сфере строительного комплекса и иных правил, определяющих требования взаимодействия;

экономии времени на проверку соответствия документов нормативам и стандартам, обмен данными, исправление документации, осуществление расчетов, подготовку обоснований, а также представление отчетности для каждого конкретного пользователя;

возможности контролировать своевременность сдачи отчетных форм по всем уровням сдачи отчетности и корректности представленной информации;

введения единой формы паспорта Объекта, единого идентификационного номера Объекта, используемого всеми участниками Системы;

ведения единых форм и шаблонов нормативно-технических документов, типовых схем в информационном пространстве.

1.3. Система содержит в себе информацию:

о государственных программах, в соответствии с которыми осуществляется финансирование строительства, капитального ремонта и реконструкции Объектов, и о правовых актах, утверждающих государственные программы;

о данных по подготовке территории строительства и исходно-разрешительной, правоустанавливающей документации в части размещения информации о строительных площадках, земельных участках, на которых расположен Объект;

о проекте Объекта в части размещения общих характеристик проекта, сводных сметных расчетов Объекта с детализацией до главы сметы;

об осуществлении экспертизы проекта Объекта в части выдачи заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

о наличии выданных разрешений на строительство и сканированные копии данных разрешений;

о проведении строительных работ в части размещения договорной документации, актов КС-2 (КС-3), оперативных данных о физических объемах строительных работ на Объекте;

о соответствии построенных Объектов требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности Объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов в части документации, возникающей в ходе осуществления государственного строительного надзора (актов проверок, заключений о соответствии нормам государственного строительного надзора, программ проверок, предписаний, уведомлений о проведении проверок, протоколов об административных правонарушениях);

об оплате проведенных работ по Объекту в части размещения документов о списании денежных средств по договорам на проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы, проведения экспертизы проектной документации и иных работ;

о разрешении на ввод Объекта в эксплуатацию;

о передаче его балансодержателю в части учета документов ввода Объекта в эксплуатацию и/или передачи на баланс;

о паспортизации Объектов в части ведения основных характеристик Объектов, технико-экономических показателей, мощностей, формирования потребностей на Объектах, учета фактических и плановых сроков работ, фотографий и видеоматериалов по выполнению работ на Объекте, реестра документации по Объектам, истории смены балансодержателей, запросов между участниками строительства, капитального ремонта и реконструкции.

1.4. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат обработке в Системе.

1.5. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

информационное взаимодействие - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления информации;

функциональный оператор - юридическое лицо, за которым закреплены функции определения методологии эксплуатации Системы и контроля корректности данных, введенных в Систему;

технический оператор - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации Системы;

аутентификация - проверка участника информационного взаимодействия на основе представленных им регистрационных данных;

пользователи - участники Системы, которые используют Систему для выполнения конкретной функции;

функциональный оператор Системы - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Термины и определения употребляются в настоящем Положении в значениях, определенных федеральными нормативными правовыми актами.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ

2.1. Функциональные возможности Системы должны обеспечивать возможность:

сбора, хранения, обработки и анализа информации об Объектах;

доступа к информации, содержащейся в Системе, предоставления такой информации в электронной форме;

аутентификации поставщиков информации Системы;

взаимодействия иных информационных систем с Системой посредством использования единых форматов, в том числе в целях размещения в Системе информации в автоматизированном режиме;

получения и использования достоверной и актуальной информации об Объектах;

осуществления контроля достоверности, полноты и своевременности размещения информации в Системе;

взаимодействия операторов Системы, поставщиков информации и пользователей информации;

модернизации Системы.

2.2. Функциональные возможности Системы должны обеспечивать выполнение следующих действий:

а) размещение в Системе информации в электронном виде с возможностью использования электронной подписи;

б) размещение в Системе следующих документов:

программ финансирования Объектов;

заявления на предоставление технических условий;

заявления на получение градостроительного плана земельных участков;

технических условий;

технических заданий;

разрешительной документации на строительство и реконструкцию Объекта;

исполнительной документации;

проектной документации;

заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

государственных контрактов и договоров на проведение проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ и др.;

актов выполненных работ;

товарных накладных;

платежных поручений;

конкурсной документации (по требованию);

извещений о начале строительства;

извещений об окончании строительства;

документов органа государственного строительного надзора Республики Татарстан (актов проверок, заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, программ проверок, предписаний, уведомлений о проверке, протоколов об административном правонарушении);

заявлений на выдачу разрешений на ввод Объектов в эксплуатацию;

разрешений на ввод Объектов в эксплуатацию;

передаточных актов Объектов;

постановлений о передаче Объектов на баланс.

2.3. Функционирование Системы осуществляется в виде взаимодействующего набора модулей, совместимых на программно-аппаратном и информационном уровнях.

3. ПОРЯДОК, СОСТАВ, СПОСОБЫ,

СРОКИ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Поставщики информации размещают информацию в Системе в форме электронного документа путем ручного ввода или посредством иных информационных систем, имеющих интеграцию с Системой.

3.2. Датой размещения информации в Системе считается дата отправки электронного документа поставщиком информации посредством программно-технических средств Системы.

3.3. Размещение новой информации в Системе и внесение изменений в информацию, содержащуюся в Системе, осуществляется путем создания новых информационных записей в базах данных Системы.

3.4. В случае внесения изменений в информацию, содержащуюся в Системе, или исключения такой информации в соответствующую ей информационную запись вносятся дополнения, указывающие на основания изменения или исключения информации, содержащейся в Системе.

3.5. Обновление информации в Системе, в том числе размещаемой в Системе путем интеграции с Системой иных информационных систем, происходит в режиме реального времени или в установленные регламентами взаимодействия промежутки времени.

4. ПЕРЕЧЕНЬ СПРАВОЧНИКОВ И КЛАССИФИКАТОРОВ,

ПОРЯДОК ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

4.1. Подсистема ведения нормативно-справочной информации Системы должна обеспечивать централизованное ведение и размещение нормативно-справочной информации в Системе.

4.2. Обязательному размещению и ведению в Системе подлежат следующие классификаторы и справочники:

а) классификаторы:

федеральная информационная адресная система;

общероссийский классификатор организационно-правовых форм;

общероссийский классификатор единиц измерения;

общероссийский классификатор территорий муниципальных образований;

общероссийский классификатор услуг населению;

общероссийский классификатор продукции;

общероссийский классификатор;

б) справочники:

«Справочник организаций»;

«Справочник типов организаций»;

«Справочник сотрудников организаций»;

«Справочник структурных подразделений организаций»;

«БИК. Справочник банковских идентификационных кодов»;

«Реестр типов документов»;

«Справочник министерств»;

«Справочник категорий земель»;

«Справочник видов торгов»;

«Справочник видов сводного сметного расчета»;

«Справочник глав сводного сметного расчета»;

«Справочник разделов проектно-сметной документации»;

«Справочник стадий проекта»;

«Справочник типов объекта капитальных вложений»;

«Справочник назначений объекта капитальных вложений»;

«Справочник типов технических условий»;

«Справочник этапов строительства»;

«Реестр видов экспертизы» (справочник Системы, содержащий два элемента: экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов инженерных изысканий);

«Справочник источников финансирования»;

«Справочник административной подчиненности объектов капитальных вложений»;

«Справочник отраслей»;

«Справочник типов операций по списанию денежных средств».

4.3. Система должна обеспечивать возможность загрузки обновлений из внешних источников, в том числе из иных информационных систем, предоставление доступа к следующим внешним по отношению к Системе справочникам и классификаторам:

федеральной информационной адресной системе;

общероссийскому классификатору организационно-правовых форм;

общероссийскому классификатору единиц измерения;

общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований.

4.4. Справочники и классификаторы, размещаемые в Системе, относятся к общедоступной информации.

4.5. Система обеспечивает возможность просмотра, добавления и редактирования позиций классификаторов и справочников.

4.6. Доступ к функциям ведения в системе нормативно-справочной информации, в том числе справочников и классификаторов, определяется ролью и правами пользователя в Системе.

5. СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ

5.1. Информация о программах, в соответствии с которыми осуществляется финансирование Объектов, включает в себя:

наименование программы;

правовой акт, утверждающий программу;

наименование государственного заказчика и заказчика-координатора (если заказчиков несколько);

сроки и этапы реализации программы;

подпрограммы программы;

объемы финансирования по годам и источникам;

ожидаемые результаты программы с разбивкой по годам;

статусную модель программы;

файлы;

версию программы.

5.2. Информация о распорядительных документах финансирования программ включает в себя:

источники финансирования;

сроки финансирования;

файл (электронную копию) распорядительного документа.

5.3 Информация о паспортизации Объектов включает в себя:

наименование Объекта;

адрес Объекта в формате классификатора Федеральной информационной адресной системы (далее - ФИАС);

указание на государственную программу (подпрограмму);

инвестиционный проект (инвестиционные проекты, ссылка на формализованную инвестиционную потребность);

наименование балансодержателя;

отрасль (вид) Объекта;

административную подчиненность (федеральный, республиканский, муниципальный, межрегиональный, межмуниципальный уровни);

признак поднадзорности: поднадзорный /не поднадзорный;

назначение: объекты жилищного строительства, объекты производственного назначения, объекты гражданского строительства, объекты коммунального назначения, объекты линейного строительства, линейные объекты дорожного строительства, объекты придорожного строительства и объекты агропромышленного комплекса;

основные технические характеристики Объекта (площадь, мощность, вместимость, этажность, строительный объем);

плановые сроки строительства: год начала и окончания строительства;

плановую дату ввода Объекта в эксплуатацию.

5.4. Информация о подготовке территории строительства, разрешительной и правоустанавливающей документации в электронном виде включает в себя:

паспорт земельного участка;

документы на земельный участок (документы территориального планирования, документы по планировке территории, градостроительные планы земельных участков);

учет расходов на оформление земельно-правовых отношений и стоимости земельного участка;

заявки на предоставление сведений о технической инвентаризации и паспортизации Объекта.

5.5. Информация о ведении проекта Объекта включает в себя данные о технических условиях подключения Объекта к сетям инженерно-технического обеспечения:

водоснабжение/водоотведение;

теплоснабжение;

газоснабжение;

электроснабжение.

5.6. Информация о наличии документации, необходимой для осуществления проектно-изыскательских работ (далее - ПИР):

перечень документов, необходимых для осуществления ПИР, с приложением файлов с разделами документации;

запросы на получение технического задания на выполнение ПИР;

заявки на конкурс на оказание услуг по проектированию;

данные по контракту на ПИР (сроки, объемы, исполнитель);

документы сводных сметных расчетов в составе проектной документации.

5.7. Информация об осуществлении экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий Объекта включает в себя:

фиксацию даты передачи на экспертизу;

файлы документов проектной документации;

контактные данные эксперта;

стоимость экспертизы;

замечания, полученные в процессе экспертизы;

фиксацию даты получения заключения экспертизы;

файл документа письма (при его наличии) об устраненных недостатках и принятых предложениях по проектной документации.

5.8. Информация о разрешениях на строительство включает в себя:

электронные копии документов, необходимых для получения разрешений на строительство;

выданные разрешения на строительство;

фиксацию отказа в выдаче разрешений на строительство с указанием причины отказа;

сроки окончания действия разрешений на строительство.

5.9. Информация о проведении строительных работ включает в себя:

сметы по данным локальных смет: наименование сметы, главы сводно-сметного расчета, стоимость в базовых и текущих ценах, электронные копии документов;

государственные контракты и их паспорта;

акты выполненных работ.

5.10. Информация о заключении соответствия построенного, реконструированного Объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности Объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов нормам государственного строительного надзора, включает в себя:

акт итоговой проверки;

заявление на выдачу заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

5.11 Информация о рабочей документации включает в себя:

данные о журнале учета выполненных работ, общем журнале производственных работ;

файлы документов актов скрытых работ и других актов, отражающие осуществление работ в нужном качестве с соблюдением технических регламентов, национальных стандартов, строительных норм и правил;

файлы документов, содержащих данные о положительных (отрицательных) заключениях экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий;

информацию о фактическом состоянии строительства, вносимую в систему в виде процента выполнения работ по Объекту;

фотографии и видеоматериалы.

5.12. Информация об оплате проведенных работ включает в себя платежные поручения по государственным контрактам и договорам на выполнение работ.

5.13. Информация о вводе Объекта в эксплуатацию и передаче его на баланс включает в себя:

электронные копии документов, необходимых для передачи Объекта на баланс;

согласие балансодержателя;

документы-основания смены балансодержателей по Объекту;

разрешение на ввод Объекта в эксплуатацию.

6. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ,

СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В СИСТЕМЕ

6.1. Сбор, обработка, использование и анализ информации, содержащейся в Системе, осуществляется участниками информационного взаимодействия в соответствии с регламентом информационного взаимодействия в рамках Системы, а также на основе порядка, установленного настоящим Положением, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.

6.2. Передача информации осуществляется посредством информационных технологий, обеспечивающих подтверждение получения информации. При этом обеспечивается возможность импорта и экспорта информации в файлы согласованного формата и (или) предоставление соответствующего программного интерфейса.

6.3. Размещение информации в рамках функционирования Системы осуществляется с использованием ресурсов Системы, обеспечивающих обработку содержащейся в Системе информации.

6.4. Применяемые при создании и функционировании Системы технические и организационные решения (форматы данных, протоколы передачи) обеспечивают доступность использования и применения пользователями функционала Системы. При выборе применяемых решений преимущество отдается решениям, основанным на стандартизированных технологиях.

6.5. Программно-технические средства компонентов Системы обеспечивают соответствие стандартам обмена данными с использованием стека протоколов TCP/IP.

6.6. Информационный обмен между Системой и браузером пользователя Системы осуществляется по протоколам http и https.

6.7. Информация, размещенная в Системе, хранится в электронном архиве Системы не менее 5 лет.

7. ПОРЯДОК ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ В СИСТЕМЕ

7.1. Доступ к информации, подлежащей обязательному размещению в Системе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предоставляется техническим оператором на безвозмездной основе.

7.2. Информация, размещенная в Системе, является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

7.3. Доступ к информации, размещенной в Системе, обеспечивается:

поставщикам информации, в обязательном порядке предоставляющим информацию для размещения в Системе, в отношении предоставленной ими информации и общедоступной информации, содержащейся в Системе;

пользователям информации в отношении содержащейся в Системе информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, при наличии у них права доступа к соответствующей информации.

7.4. Доступ пользователей информации к общедоступной информации осуществляется на официальном сайте Системы.

7.5. Для получения доступа к информации, размещенной в Системе, пользователи информации в обязательном порядке осуществляют регистрацию в Системе.

7.6. Идентификация и аутентификация пользователей информации Системы соответствует требуемому уровню доступа для данной категории пользователей и виду размещаемой информации.

7.7. В случае невозможности получения информации, размещенной в Системе, в автоматическом режиме такая информация предоставляется функциональным оператором по запросу пользователя информации (в том числе в форме электронного документа).

7.8. В запросе пользователя информации указываются наименование организации (для юридического лица), органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество (физического лица), направившего запрос, номер контактного телефона (факса), а также почтовый адрес или адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса.

7.9. Ответ на запрос направляется функциональным оператором в срок не более двух рабочих дней со дня получения запроса. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес функционального оператора, должность лица, подписавшего ответ, регистрационный номер, дата ответа на запрос, а также прикладывается запрашиваемая информация, за исключением случаев мотивированного отказа в предоставлении информации в соответствии с настоящим Положением, в том числе:

в случае если запрашиваемая информация относится к информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

в случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа.

7.9.1. В случае если запрашиваемая информация размещена функциональным оператором на официальном сайте Системы, функциональный оператор в ответе на запрос пользователя информации указывает электронный адрес (ссылку), где размещается соответствующая информация.

7.9.2. Ответ на запрос направляется в той форме, в которой он поступил к функциональному оператору (в электронной форме или письменной форме путем почтового отправления), и подлежит обязательной регистрации функциональным оператором.

7.9.3. Функциональный оператор в ответе на запрос пользователя информации указывает электронный адрес (ссылку), где размещена соответствующая информация.

7.10. Функциональный оператор отказывает пользователю информации в предоставлении информации в следующих случаях:

запрашиваемая информация не содержится в Системе;

в запросе не указан почтовый адрес, или адрес электронной почты, или номер телефона (факса), по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информации;

запрашиваемая информация относится к информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

идентичная информация ранее предоставлялась пользователю информации;

запрос является анонимным, в данном случае направление какого-либо ответа не требуется;

запрашиваемая информация размещена функциональным оператором на официальном сайте Системы;

установленные федеральным законодательством иные основания отказа в предоставлении информации.

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 31 декабря 2016 г. № 1086

РЕГЛАМЕНТ

ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

«СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления участниками информационного взаимодействия государственной информационной системы «Строительный комплекс Республики Татарстан» (далее - Система) информации об учете по объектам строительства, капитального ремонта и реконструкции (далее - Объекты).

1.2. Регламент разработан на основании следующих актов:

Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»;

приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.11.2007 № 622 «Вопросы Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан»;

распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.01.2015 № 109-р.

1.3. Участниками информационного взаимодействия являются:

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - МСАиЖКХ РТ);

государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» (далее - ГИСУ РТ);

Министерство экономики Республики Татарстан (далее - МЭ РТ);

Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан (далее - ИГСН РТ);

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - МЗИО РТ);

Министерство финансов Республики Татарстан (далее - Минфин РТ);

Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее - Департамент казначейства РТ);

исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, выполняющие функции заказчика в части формирования первичного списка Объектов (далее - Заказчики);

государственное автономное учреждения «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре» (далее - ГАУ УГЭЦ РТ);

государственное бюджетное учреждение «Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан» (далее - ЦЭСИ РТ);

государственное унитарное предприятие «Агентство по государственному заказу, межрегиональным связям и инвестиционной деятельности Республики Татарстан» (далее - ГУП АГЗ РТ);

органы местного самоуправления Республики Татарстан, выполняющие функции заказчика в части формирования первичного списка Объектов (далее - Заказчики);

технические заказчики;

специализированные проектные организации Республики Татарстан;

организации, осуществляющие строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов (далее - Подрядчики);

организации, обеспечивающие тепло-, газо-, электро-, водоснабжение и водоотведение.

1.3.1. Участники информационного взаимодействия создают электронные документы с использованием собственных информационных систем, которые загружают в Систему в автоматическом или ручном режиме.

1.3.2. Ссылка для входа в Систему размещена на официальном сайте Министерства информатизации и связи Республики Татарстан.

1.3.3. При отсутствии у Участника информационного взаимодействия системы, с использованием которой создаются электронные документы, Участник может воспользоваться средствами онлайн-заполнения Системы.

1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

функциональный оператор - юридическое лицо, за которым закреплены функции определения методологии эксплуатации Системы и контроля корректности данных, введенных в Систему;

технический оператор - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации Системы;

заказчик (заказчик строительства) - органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, наделенные полномочиями государственного (муниципального) заказчика;

ответственный исполнитель - юридическое или физическое лицо, за которым настоящим Регламентом закреплено выполнение определенного перечня операций в Системе;

первичный список Объектов капитального строительства и реконструкции - перечень объектов капитальных вложений, работа по которым запланирована на текущий отчетный период (год).

1.5. Термины и определения употребляются в настоящем Регламенте в значениях, определенных федеральными нормативными правовыми актами.

1.6. Функциональный оператор Системы - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

2. ПОРЯДОК ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

2.1. Предоставление информации об учете правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется финансирование строительства, капитального ремонта и реконструкции Объектов, осуществляется в следующем порядке:

2.1.1. Кабинет Министров Республики Татарстан утверждает в установленном порядке государственные программы, касающиеся строительства, капитального ремонта и реконструкции Объектов.

2.1.2. МЭ РТ в течение трех рабочих дней направляет функциональному оператору утвержденные государственные программы.

2.1.3. Функциональный оператор совместно с Заказчиками формирует и загружает в Систему перечень планируемых и перечень имеющихся Объектов (в части указания наименования и адреса Объекта). Перечень имеющихся объектов загружается в Систему в течение 10 рабочих дней с момента направления поручения (уведомления) от Функционального заказчика, перечень планируемых Объектов - до 1 апреля года, предшествующего планируемому.

2.1.4. Заказчиками дополнительно загружается в Систему следующая информация об Объекте (далее - Паспорт объекта):

наименование Объекта;

адрес Объекта (муниципальное образование, населенный пункт, улица, дом, кадастровый номер (при наличии) и другие сведения);

мощность Объекта;

общая площадь Объекта;

описание используемых материалов для строительства Объекта (фундамента, стен, перекрытий, кровли);

срок ввода Объекта в эксплуатацию;

этажность Объекта;

объем финансирования (с разбивкой по годам и источникам финансирования);

процент износа Объекта в текущем году;

год проведенного капитального ремонта Объекта;

год планируемого (по нормативам) капитального ремонта Объекта;

информация об исполнителе, представившем информацию по Объекту (республиканский орган исполнительной власти, орган местного самоуправления Республики Татарстан, контактный телефон);

сведения о размещении заказа на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию Объекта;

сведения о наличии проектной документации по Объекту;

сведения о наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий Объекта;

сведения об изменении информации по Объекту (с указанием даты и исполнителя);

сведения о решении Кабинета Министров Республики Татарстан о выделении финансирования на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию Объектов.

2.2. Паспорт Объекта формируется отдельно по каждому Объекту в Системе не позже 10 рабочих дней со дня опубликования решения Кабинета Министров Республики Татарстан о выделении финансирования на строительство, капитальный ремонт и (или) реконструкцию Объектов.

2.2.1. Данные о выделении финансирования, внесенные в Паспорт Объекта, автоматически передаются из Системы в информационно-аналитическую систему формирования и мониторинга исполнения государственной программы капитальных вложений и мониторинга состояния объектов капитального строительства и реконструкции «Капстрой» для нужд ГКУ ГИСУ РТ.

2.2.2. По существующим Объектам Паспорт Объекта формируется в Системе в течение трех месяцев с момента ввода Системы в опытно-промышленную эксплуатацию, в Паспорт Объекта данные об Объекте вводит Заказчик.

2.2.3. Контроль за корректностью введенных данных Паспорта Объекта в Систему возлагается на функционального оператора.

2.2.4. Паспорта Объектов в Системе считаются сформированными после заполнения Заказчиками всех параметров Паспорта.

2.2.5. Для исправления введенных данных функциональный оператор в течение трех рабочих дней со дня получения данных направляет ответственным исполнителям протокол контроля сведений с указанием замечаний, которые необходимо устранить.

2.2.6. Ответственные исполнители, получившие протокол контроля сведений с указанием замечаний, которые необходимо устранить, обязаны в течение пяти рабочих дней со дня получения протокола устранить замечания.

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ УЧЕТЕ ПРОЕКТНЫХ

И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

3.1. Необходимость внесения информации в Систему в электронном виде возникает у заказчиков не позднее 10 дней со дня опубликования решения Кабинета Министров Республики Татарстан о выделении финансирования на строительство, капитальный ремонт и (или) реконструкцию Объектов.

3.1.1. Заказчики в течение трех дней (при условии наличия необходимых документов) с момента ввода в Систему информации об объекте загружают в Систему документы, необходимые для разработки проектной документации.

3.1.2. ГИСУ РТ проверяет и дополняет документацию, загруженную ранее в Систему участниками информационного взаимодействия Системы, необходимую для проведения конкурса на определение проектной организации, и загружает недостающую для проведения конкурса документацию в информационно-аналитическую систему «Капстрой» с последующей выгрузкой в Систему.

3.1.3. ГИСУ РТ на основании загруженного пакета документов формирует пакет конкурсной документации для проведения конкурса и по итогам конкурса загружает в Систему протокол проведения конкурса.

3.1.4. После появления в Системе протокола проведения конкурса проектная организация на основании документов, согласованных ГИСУ РТ и загруженных Заказчиком, разрабатывает и загружает в Систему проектную документацию.

3.1.5. ГАУ УГЭЦ РТ проводит проверку проектной документации, предоставленной проектной организацией, по итогам которой проектная организация загружает в Систему заключение государственной (негосударственной) экспертизы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации.

3.1.6. ГИСУ РТ проводит торги, определяет генеральную подрядную организацию и вносит необходимую информацию о генеральной подрядной организации в Систему.

3.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан на основании запроса ГИСУ РТ вносят в Систему информацию о выданных разрешениях на строительство.

3.3. ГИСУ РТ из информационно-аналитической системы «Капстрой» выгружает в Систему информацию об этапах согласования и подписания актов выполненных работ.

3.4. Департамент казначейства РТ загружает в Систему информацию об оплате по договорам на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы и иным договорам, затраты по которым финансируются за счет бюджета Республики Татарстан.

3.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан вносят в Систему информацию о выданных разрешениях на ввод Объектов в эксплуатацию.

3.6. Факт доставки (предоставления) участниками информационного взаимодействия данных в Систему подтверждается соответствующим протоколом контроля сведений, полученным автоматически по результатам загрузки данных.

3.7. ГИСУ РТ загружает в информационно-аналитическую систему «Капстрой» пакет документов для передачи Объекта балансодержателю и осуществляет выгрузку информации в Систему.

3.7.1. ГИСУ РТ на основании имеющейся в Системе информации об Объекте загружает в Систему распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан о передаче Объекта на баланс.

3.7.2. ГИСУ РТ обязано в течение пяти рабочих дней с момента выгрузки в Систему распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан о передаче Объекта на баланс внести информацию о передаче Объекта в информационно-аналитическую систему «Капстрой».

3.7.3. Обязанность ГИСУ РТ по внесению информации в Систему является выполненной с момента получения протокола об успешной загрузке данных.

3.7.4. При наличии оснований для исправления переданных ГИСУ РТ данных Функциональный оператор в течение трех рабочих дней со дня получения данных направляет ГИСУ РТ с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет протокол контроля сведений с указанием замечаний, которые необходимо устранить.

3.7.5. ГИСУ РТ, получившее протокол контроля сведений с указанием замечаний, которые необходимо устранить, обязано в течение пяти рабочих дней со дня получения протокола устранить замечания и направить функциональному оператору Системы протокол об успешной загрузке данных в Систему или ответ с указанием причин невозможности загрузки данных.

3.7.6. Информация об объекте, необходимая для начала, проведения и завершения строительных работ, в процессе наполнения автоматически выгружается из Системы в информационно-аналитическую систему «Капстрой».

4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

4.1. ИГСН РТ предоставляет Системе информацию в рамках автоматизированного информационного обмена об Объектах, обрабатываемых в информационной системе по автоматизации процесса контроля и надзора ИГСН РТ (далее - ИАС ИГСН).

Доступ осуществляется на основе уникального идентификационного кода Объекта. Обмен данными между Системой и ИАС ИГСН происходит в автоматическом режиме, в рамках взаимодействия участников информационного обмена.

4.1.1. В режиме автоматического информационного обмена предоставляются:

программы проверок;

уведомления о проверках;

акты проверок;

предписания;

протоколы об административных правонарушениях;

заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

4.1.2. В рамках взаимодействия участников информационного обмена возможен автоматизированный обмен информацией и данными, возникающими в процессе проведения проверок ИГСН РТ, с согласованием прав доступа участников информационного обмена, форматов и иных технических характеристик.

4.1.3. Обмен информационными данными производится на основании уникального идентификационного кода Объекта и в соответствии с Административным регламентом исполнения ИГСН РТ государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора в Республике Татарстан, утвержденного приказом ИГСН РТ от 04.12.2013 № 94.

4.1.4. Данные, переданные в Систему из ИГСН, автоматически передаются в информационно-аналитическую систему «Капстрой».

4.1.5. Обязанность ИГСН РТ по внесению информации в Систему является выполненной с момента получения протокола об успешной загрузке данных.

4.1.6. При наличии оснований для исправления переданных данных Функциональный оператор в течение трех рабочих дней со дня получения данных направляет в ИГСН РТ с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет протокол контроля сведений с указанием замечаний, которые необходимо устранить.

4.1.7. Исполнитель в ИГСН РТ, получивший протокол контроля сведений с указанием замечаний, которые необходимо устранить, обязан в течение пяти рабочих дней со дня получения протокола устранить замечания и направить функциональному оператору Системы протокол об успешной загрузке данных в Систему или ответ с указанием причин невозможности загрузки данных.

5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ

СИСТЕМУ ФОРМИРОВАНИЯ И МОНИТОРИНГА ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И

МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ИНФОРМАЦИИ

ОБ ОБЪЕКТАХ СТРОИТЕЛЬСТВА, КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ И

ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТОВ, КОТОРЫЕ ВВЕДЕНЫ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

5.1. Данные о ключевых показателях и характеристиках Объектов, которые введены в эксплуатацию, автоматически передаются из Системы в государственную информационную систему формирования и мониторинга исполнения государственной программы капитального ремонта и мониторинга состояния объектов жилищного фонда (далее - ГИС «МЖФ»).

5.2. Факт доставки (предоставления) данных подтверждается соответствующим протоколом контроля сведений, полученным автоматически по результатам загрузки данных.

5.3. Моментом выполнения обязанности функционального оператора по внесению информации в Систему является момент получения протокола об успешной загрузке данных.

5.4. При наличии оснований для исправления переданных данных Функциональный оператор обязан в течение пяти рабочих дней со дня выявления ошибки передачи данных либо установления факта некорректности переданных данных устранить замечания, загрузить данные в Систему, получить протокол об успешной загрузке данных в Систему.

6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОВОДИМЫХ СДЕЛКАХ

И ОПЛАТАХ ПО ОБЪЕКТУ СТРОИТЕЛЬСТВА, КАПИТАЛЬНОГО

РЕМОНТА И РЕКОНСТРУКЦИИ

6.1. Функциональным оператором из Системы в систему «Электронное казначейство (Четыре расхода)» ГУП АГЗ РТ передаются следующие сведения:

идентификационный код Объекта;

наименование Объекта;

информация об адресе Объекта;

информация о генподрядной организации Объекта.

6.1.1. При предоставлении указанной информации функциональный оператор выполняет действия в следующем порядке:

формирует данные для отправки из Системы;

проверяет правильность подготовленных данных об Объекте.

6.2. Данные в определенных статусах автоматически отправляются из Системы по защищенным каналам связи.

6.3. Факт доставки (предоставления) данных подтверждается соответствующим протоколом контроля сведений, полученным автоматически по результатам загрузки данных.

6.4. Обязанность функционального оператора по внесению информации в Систему является выполненной с момента получения протокола об успешной загрузке данных.

6.5. Функциональный оператор, получивший протокол контроля сведений с указанием замечаний, которые необходимо устранить, обязан в течение пяти рабочих дней со дня получения протокола устранить замечания, загрузить данные в Систему и получить протокол об успешной загрузке данных в Систему.

6.6. ГУП АГЗ РТ на основании информации об Объекте, имеющейся в Системе, из системы «Электронное казначейство (Четыре расхода)» передает в Систему следующие данные:

основные данные о договорах;

основные сведения о фактическом освоении средств по платежным поручениям.

6.6.1. При предоставлении информации ГУП АГЗ РТ выполняет следующие действия:

формирует данные для отправки в Систему из системы «Электронное казначейство (Четыре расхода)»;

проверяет правильность подготовленных данных о договорах и платежных документах по данных договорам;

отправляет данные в Систему по защищенным каналам связи.

6.7. Отправленные сведения считаются предоставленными своевременно, если они загружены в Систему не позднее 10 рабочих дней с момента отправки данных.

6.8. Факт доставки (предоставления) данных подтверждается соответствующим протоколом контроля сведений, полученным автоматически по результатам загрузки данных.

6.9. Обязанности ГУП АГЗ РТ по внесению информации в Систему являются выполненными с момента получения протокола об успешной загрузке данных.

6.10. При наличии оснований для исправления переданных данных функциональный оператор в течение трех рабочих дней со дня получения данных направляет в ГУП АГЗ РТ с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет протокол контроля сведений с указанием замечаний, которые необходимо устранить.

6.11. ГУП АГЗ РТ, получившее протокол контроля сведений с указанием замечаний, которые необходимо устранить, обязано в течение пяти рабочих дней со дня получения протокола устранить замечания и направить функциональному оператору Системы протокол об успешной загрузке данных в систему или ответ с указанием причин невозможности загрузки данных.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ИНФОРМАЦИОННОГО

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

7.1. Функциональный оператор Системы обязан:

эксплуатировать Систему в соответствии с ее назначением;

осуществлять контроль корректности данных, введенных в Систему;

осуществлять выдачу организациям логинов и паролей для входа в Систему;

осуществлять функциональную приемку Системы при ее доработках, а также при модернизации в рамках сопровождения Системы.

7.2. Функциональный оператор Системы имеет право:

определять методологию эксплуатации Системы путем внесения техническому оператору предложений о доработке Системы и о работе Системы в целом.

7.3. Технический оператор Системы обязан:

принимать к рассмотрению информацию, предоставленную в форме данных, в соответствии с настоящим Регламентом;

обеспечивать доступность Системы участникам информационного взаимодействия;

обеспечивать хранение файлов Системы, образующих документальную базу, в течение пяти лет и представлять эти файлы в случае необходимости в установленном законодательством порядке;

своевременно извещать участников информационного обмена об изменениях в работе Системы;

обеспечить взаимодействие со смежными информационными системами, обеспечивающее достоверное формирование поступающих данных;

размещать объявление о возникновении нештатных ситуаций, таких как технические и программные сбои в работе Системы, отсутствие либо временная несостоятельность телекоммуникационных каналов связи, или иных проблем, влекущих невозможность обмена электронными документами и (или) их обработки с использованием программных средств Системы. До момента устранения неисправностей сведения подаются в порядке, определяемом техническим оператором;

осуществлять сопровождение и техническую поддержку Системы.

7.4. Технический оператор Системы имеет право:

по согласованию с функциональным оператором пересматривать требования к структурному и форматно-логическому контролю предоставляемой информации в соответствии с изменениями в законодательстве с уведомлением об этом участников информационного обмена путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Министерства информатизации и связи Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

по согласованию с функциональным оператором вносить изменения в настоящий Регламент с уведомлением об этом участников информационного взаимодействия путем разработки проекта постановления Кабинета Министров Республики Татарстан с последующим размещением информации после принятия соответствующего решения Кабинета Министров Республики Татарстан.

7.5. Участники информационного взаимодействия обязаны:

получить логин и пароль для работы в системе;

загружать в Систему информацию в форме данных в соответствии с настоящим Регламентом;

назначить ответственных лиц для работы в Системе;

ставить в известность технического оператора и согласовывать с ним порядок возобновления работы в Системе в случае компрометации логина или пароля для входа в Систему.

7.6. Участники информационного взаимодействия имеют право вносить предложения по работе Системы.

8. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

8.1. Под конфликтной ситуацией в рамках настоящего Регламента понимается ситуация, связанная с формированием, доставкой, получением, подтверждением получения данных, а также с использованием в данных документах электронной подписи, а именно:

неподтверждение подлинности данных;

оспаривание факта формирования электронного документа;

оспаривание факта идентификации владельца, загрузившего электронный документ в Систему;

заявление участника информационного взаимодействия об искажении электронного документа;

оспаривание факта отправления и (или) доставки электронного документа;

оспаривание аутентичности экземпляров электронного документа и (или) подлинника и копии электронного документа на бумажном носителе;

высказывание недоверия к составу и формату данных, хранящихся в Системе;

высказывание недоверия к программному обеспечению, установленному на рабочем месте участника информационного взаимодействия;

иные случаи, связанные с функционированием Системы.

8.2. В случае возникновения конфликтной ситуации участник информационного взаимодействия должен в течение трех рабочих дней с момента возникновения конфликтной ситуации направить уведомление о возникновении конфликтной ситуации участнику информационного взаимодействия, являющемуся, по мнению уведомителя, второй стороной конфликта.

8.2.1. Уведомление должно содержать информацию о существе конфликтной ситуации и обстоятельствах, которые свидетельствуют о наличии конфликтной ситуации. Кроме того, в нем должны быть указаны фамилия, имя и отчество, должность, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты лица или лиц, уполномоченных вести переговоры по урегулированию конфликтной ситуации.

8.3. Конфликтная ситуация признается разрешенной в рабочем порядке в случае, если уведомитель удовлетворен информацией, полученной от Участника информационного взаимодействия, которому было направлено уведомление. В противном случае для разрешения конфликтной ситуации формируется экспертная комиссия в составе функционального оператора и представителей сторон конфликта.

8.4. Если Участники информационного взаимодействия, являющиеся сторонами в конфликтной ситуации, не договорятся об ином составе экспертной комиссии, то в состав экспертной комиссии должно входить равное количество уполномоченных представителей каждой из конфликтующих сторон.

8.5. По инициативе любой из сторон конфликтной ситуации для проведения технической экспертизы могут привлекаться независимые эксперты. Сторона, привлекающая независимых экспертов, самостоятельно решает вопрос об оплате экспертных услуг.

8.6. Сформированная экспертная комиссия при рассмотрении конфликтной ситуации устанавливает наличие или отсутствие на технологическом уровне фактических обстоятельств, свидетельствующих о факте и времени составления и (или) отправки электронного документа, его подлинности, об аутентичности отправленного документа полученному.

8.7. Экспертная комиссия вправе рассматривать любые иные технические вопросы, необходимые, по ее мнению, для выяснения причин и последствий возникновения конфликтной ситуации.

8.8. Экспертная комиссия не вправе давать правовую или какую-либо иную оценку установленным ею фактам.

8.9. По итогам работы экспертной комиссии составляется акт, в котором излагаются выводы экспертной комиссии.

8.10. Акт содержит:

сведения о составе экспертной комиссии;

сведения о дате и месте составления акта;

сведения о датах и времени начала и окончания работы экспертной комиссии;

краткий перечень мероприятий, проведенных экспертной комиссией;

подписи членов экспертной комиссии;

указание на особое мнение (в случае наличия такового) члена (или членов) экспертной комиссии.

8.11. Выводы экспертной комиссии могут быть использованы при урегулировании конфликта в досудебном порядке.

8.12. Разрешение споров между сторонами конфликта осуществляется путем переговоров. Если в результате переговоров стороны не придут к согласию, спор разрешается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать