Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2018г.
Номер документа: RU39000201800577
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 31 декабря  2018 года № 828

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА № 1013

(Изменения: постановление Правительства Калининградской области от 24 марта 2020 года № 145)

В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года № 42 «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1013 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 11 апреля 2014 года № 202, от 24 сентября 2014 года № 622, от 24 ноября 2014 года № 774, от 26 января 2016 года № 33, от 23 декабря 2016 года № 612, от 07 августа 2017 года № 420, от 19 декабря 2017 года № 682, от 13 апреля 2018 года № 200 и от 09 октября 2018 года № 597) изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с 01 января 2019 года и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Калининградской области

А.А. Алиханов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 31 декабря  2018 года № 828

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в постановление Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1013

1. В пункте 1:

1) абзац первый, подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Определить Конкурсное агентство Калининградской области исполнительным органом государственной власти Калининградской области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) путем проведения конкурсов, аукционов, а в случаях, указанных в пункте 2 настоящего постановления, - запросов предложений в электронной форме для следующих заказчиков (далее – заказчики Калининградской области):

«1) Калининградской областной Думы, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, Контрольно-счетной палаты Калининградской области, государственных казенных учреждений Калининградской области, государственных бюджетных учреждений Калининградской области (далее – государственные заказчики);»;

2) в подпункте 2 слова «путем проведения конкурсов, аукционов, а в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Постановления, - путем проведения запроса предложений,» исключить;

3) подпункт 3 признать утратившим силу;

4) подпункт 4 считать подпунктом 3, в котором слова «путем проведения конкурсов, аукционов, а в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Постановления, - путем проведения запроса предложений» исключить;

5) дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) государственных унитарных предприятий Калининградской области в случае осуществления закупок за счет средств областного бюджета на сумму начальной (максимальной) цены контракта, превышающую 500000 (пятьсот тысяч) рублей;»;

6) в подпункте 5 слова «путем проведения конкурсов, аукционов, а в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Постановления, - путем проведения запроса предложений» исключить;

7) подпункт 6 признать утратившим силу.

2. В пункте 2:

1) абзац первый после слов «запроса предложений» дополнить словами «в электронной форме»;

2) подпункты 1, 2 изложить в следующей редакции:

«1) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, заключенного по итогам конкурса или аукциона и расторжение которого осуществлено на основании части 9 или 15 статьи 95 Федерального закона;

2) признания открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55.1 и частью 4 статьи 71 Федерального закона.»;

3) подпункт 3 признать утратившим силу.

3. Пункт 3 после слов «запросов предложений» дополнить словами «в электронной форме», после слов «запросов котировок» дополнить словами «в электронной форме», после слов «государственными бюджетными учреждениями Калининградской области» дополнить словами «, государственными автономными учреждениями Калининградской области,».

4. Дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Установить, что Калининградская областная Дума, Контрольно-счетная палата Калининградской области вправе самостоятельно осуществлять определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, а в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Постановления, - запросов предложений в электронной форме.».

5. Пункт 4 считать пунктом 5.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 24 марта 2020 года № 145)

6. Пункты 5-8 считать соответственно пунктами 6-9.

6.1. Пункты 6-8 считать соответственно пунктами 7-9.

(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 24 марта 2020 года № 145)

7. В положении о Конкурсном агентстве Калининградской области, утвержденном указанным постановлением:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

              «1. Конкурсное агентство Калининградской области (далее – Конкурсное агентство) является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим в установленной настоящим положением сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калининградской области, по регулированию контрактной системы в сфере закупок, по организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Калининградской области, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Конкурсное агентство является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Калининградской областной Думы, исполнительных органов государственной власти Калининградской области, Контрольно-счетной палаты Калининградской области, государственных учреждений Калининградской области, государственных унитарных предприятий Калининградской области, для органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее – муниципальные заказчики), в случае осуществления закупок за счет средств областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Калининградской области и юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства при осуществлении ими закупок за счет бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с законодательством, если это предусмотрено договорами об участии Калининградской области в собственности субъекта инвестиций (далее – заказчики Калининградской области) при проведении конкурсов, аукционов, а в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Постановления, - запросов предложений в электронной форме (далее – закупки).

Конкурсное агентство осуществляет правоприменительные функции в сфере организации и проведения аукционов, конкурсов, продажи государственного имущества посредством публичного предложения и без объявления цены (далее - торги) в целях обеспечения максимальных поступлений в областной бюджет.»;

2) в пункте 9:

- подпункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«- обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;»;

- в подпункте 3:

абзацы второй – четвертый изложить в следующей редакции:

«- организация и проведение конкурсов, аукционов, а в случаях, установленных пунктом 2 настоящего Постановления, – запросов предложений в электронной форме;

- принятие решения о создании комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений в электронной форме в случаях, установленных пунктом 2 настоящего Постановления (далее – комиссия), – определение состава и порядка работы комиссии, организация и обеспечение работы комиссии;

- размещение информации об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе с использованием государственной информационной системы Калининградской области «Информационная система в сфере закупок» (далее – ГИС «Закупки»), на электронных площадках;»;

абзац девятый после слов «участникам закупок» дополнить словами «не в электронной форме»;

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«- осуществление приема, регистрации заявок (конвертов с заявками) на участие в закрытом конкурсе, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом аукционе не в электронной форме, обеспечение сохранности, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности таких заявок (конвертов с заявками);»;

абзац одиннадцатый признать утратившим силу;

абзацы двенадцатый, девятнадцатый изложить в следующей редакции:

«- возвращение заявок на участие в закрытом конкурсе, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом аукционе не в электронной форме, поданных после истечения срока, установленного для их подачи;»;

«- заключение от имени Калининградской области соглашений с муниципальными образованиями Калининградской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, расположенных на территориях муниципальных образований Калининградской области;»;

- дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) в сфере мониторинга закупок:

- сбор, обобщение, систематизация и оценка информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков;

- подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок результатов мониторинга закупок;»;

- подпункт 4 считать подпунктом 5, в котором:

абзац второй признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«- на основании решений Правительства Калининградской области и заявки, утвержденной специально уполномоченным органом в сфере имущественных отношений Калининградской области, осуществление функций продавца в части организации и проведения торгов по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Калининградской области;

- на основании решений Правительства Калининградской области и заявки, утвержденной специально уполномоченным органом в сфере имущественных отношений Калининградской области, организация и проведение торгов по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Калининградской области, либо права на заключение договоров аренды таких участков;»;

- подпункты 5-12 считать соответственно подпунктами 6-13;

- подпункт 13 считать подпунктом 14, в котором слова «и аттестации» исключить;

- подпункты 14-24 считать соответственно подпунктами 15-25;

3) в пункте 12:

- в подпункте 5 слова «, государственных гражданских служащих Калининградской области в Конкурсном агентстве и» исключить;

- в подпункте 7 слова «, должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников Конкурсного агентства» исключить.

8. В порядке взаимодействия заказчиков Калининградской области с Конкурсным агентством Калининградской области, утвержденном указанным постановлением:

1) в пункте 2:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

«заказчики Калининградской области – Калининградская областная Дума, исполнительные органы государственной власти Калининградской области, Контрольно-счетная палата Калининградской области, государственные учреждения Калининградской области, государственные унитарные предприятия Калининградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее – заказчики);»;

- абзац пятый после слов «запросов предложений» дополнить словами «в электронной форме в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Постановления»;

- дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«ГИС «Закупки» – государственная информационная система Калининградской области «Информационная система в сфере закупок», которая создана в соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона;»;

- абзацы шестой – двенадцатый считать соответственно абзацами седьмым – тринадцатым, которые изложить в следующей редакции:

«заявка на закупку – часть документации об осуществлении закупки (далее – документация), состоящая из следующих электронных документов, сформированных в соответствии с планом-графиком, утвержденных заказчиком и согласованных с координирующим органом:

- основных условий закупки;

- документов в виде отдельных файлов:

технического задания – описания объекта закупки в соответствии с Федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

проекта контракта;

основные условия закупки – электронный документ, составленный заказчиком в ГИС «Закупки» в структурированном виде, состоящий из:»;

- дополнить абзацами четырнадцатым – восемнадцатым следующего содержания:

«- общей информации о закупке, за исключением сведений о дате публикации, электронной площадке и контактном лице организатора закупки;

- условий контракта;

- информации об объекте закупки;

- требований, преимуществ, ограничений – требований, предъявляемых к участникам закупки и закупаемым товарам (работам, услугам), преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона, ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе исчерпывающего перечня документов (копий документов), которые должны быть представлены участниками такой закупки, подтверждающих соответствие участника закупки, закупаемых товаров (работ, услуг) таким требованиям, ограничениям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающих право на получение таких преимуществ;

- запретов на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничений и условий допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона.»;

2) главу 1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Взаимодействие уполномоченного органа, координирующих органов, органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в установленной сфере деятельности, и заказчиков в соответствии с настоящим Порядком осуществляется с использованием ГИС «Закупки», за исключением случаев, установленных настоящим Порядком. При таком взаимодействии все электронные документы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченных на то лиц.

В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не в электронной форме действия, указанные в настоящем Порядке, осуществляются без использования ГИС «Закупки», документы подготавливаются и утверждаются на бумажном носителе. В этом случае вместе с заявкой на закупку на бумажном носителе заказчик представляет в уполномоченный орган копию такой заявки на закупку в электронном виде.»;

3) пункт 3 главы 2 признать утратившим силу;

4) в пункте 4:

- подпункт 3 признать утратившим силу;

- подпункт 4 считать подпунктом 3, который дополнить словами «путем ее подписания в ГИС «Закупки»;

- подпункты 5, 6 считать соответственно подпунктами 4, 5;

5) пункт 5 изложить в следующей редакции:

5. Координирующий орган, согласовывая заявку на закупку проверяет:

1) соответствие технического задания и проекта контракта потребности заказчика;

2) соответствие сведений, содержащихся в заявке на закупку, каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;

3) обоснованность начальной (максимальной) цены контракта.»;

6) в пункте 6:

- подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) составляет основные условия закупки;»;

- в подпункте 4 слова «совместно с координирующим органом» исключить;

- подпункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) утверждает заявку на закупку путем ее подписания в ГИС «Закупки» как часть документации;»;

- в подпункте 11:

слово «единой» исключить;

после слова «комиссии» дополнить словами «по осуществлению закупок»;

- подпункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) направляет в уполномоченный орган разъяснения участникам закупки положений документации, утвержденных заказчиком;»;

- дополнить абзацами четырнадцатым - двадцатым следующего содержания:

«К заявке на закупку заказчик прикладывает копии следующих документов, подписанные электронной подписью уполномоченным на то лицом заказчика:

- проектную документацию и сметную документацию, прошедшую проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или, если проверка достоверности определения сметной стоимости не является обязательной, – прошедшую проверку применения сметных нормативов;

- положительное заключение экспертизы, проведенной в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит такой экспертизе;

- документов, подтверждающих факт наличия сформированных земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции, в том числе выписки из государственного земельного кадастра (в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства);

- запросов и коммерческих предложений, иных документов по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта;

- документа, подтверждающего полномочия лица на утверждение от имени заказчика заявки на закупку.

К заявке на закупку также могут быть приложены иные документы по усмотрению заказчика;»;

7) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Уполномоченный орган:

1) составляет и утверждает путем ее подписания в ГИС «Закупки» часть документации, касающуюся организации и проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением части документации, утвержденной заказчиком (заявки на закупку);

2) возвращает заявку на закупку заказчику в случаях отсутствия предусмотренных Федеральным законом и нормативно-правовыми актами документов и сведений, а также в случае нарушения порядка подачи заявки на закупку;

3) размещает информацию об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе с использованием ГИС «Закупки», на электронных площадках;

4) подготавливает разъяснения положений документации, утвержденных уполномоченным органом;

5) размещает в соответствии с законодательством разъяснения положений документации, в том числе представленные заказчиками в соответствии с настоящим Порядком;

6) на основании принятого решения формирует и размещает изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;

7) на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) разрабатывает критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Постановления, - запросе предложений в электронной форме.»;

8) пункт 8 признать утратившим силу;

9) пункты 9-12 считать соответственно пунктами 8-11, которые изложить в следующей редакции:

«8. Заказчик направляет заявку на закупку в координирующий орган (при его наличии) на согласование. Координирующий орган в течение 5 рабочих дней рассматривает заявку на закупку и принимает решение о согласовании либо отказе в согласовании (возврате заказчику на доработку) заявки на закупку. В случае принятия решения координирующим органом о согласовании заявки на закупку координирующий орган направляет ее на рассмотрение в уполномоченный орган.

Заявка на закупку подрядных работ и оказание услуг, связанных с выполнением данных работ, оказанием услуг, должна быть также согласована с органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия в установленной сфере деятельности.

9. Направление заявки на закупку свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и о подтверждении им и координирующим органом наличия утвержденного и доведенного до заказчика объема финансового обеспечения для осуществления закупки.

Утверждение заявки на закупку как части документации, в том числе электронных документов, входящих в состав заявки на закупку, осуществляется заказчиком с использованием ГИС «Закупки» путем подписания электронной подписью уполномоченным на то лицом заказчика.

10. Заявка на закупку подлежит направлению в уполномоченный орган до последнего числа месяца, предшествующего месяцу начала осуществления закупки, но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала осуществления закупки, за исключением января месяца. В январе заявка на закупку подается в уполномоченный орган не позднее чем за 10 рабочих дней до предполагаемой даты осуществления закупки. Подача заявки на закупку после указанного срока осуществляется только по согласованию с Губернатором Калининградской области или с первым заместителем Председателя Правительства Калининградской области с указанием причин нарушения сроков направления заявки на закупку.

Сведения заявки на закупку являются исчерпывающими и изменению уполномоченным органом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком в том же порядке, что и подача заявки на закупку.

Уполномоченный орган составляет и утверждает часть документации об осуществлении закупки, определенную настоящим порядком.

Уполномоченный орган составляет извещение об осуществлении закупки, за исключением сведений из основных условий закупки, утвержденных заказчиком. Сведения из основных условий закупки, утвержденных заказчиком, включаются в извещение об осуществлении закупки.

Размещение извещения и документации, изменений в извещение и/или документацию, извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется уполномоченным органом.

11. При проведении совместных конкурсов и аукционов заявка на закупку направляется в уполномоченный орган с использованием ГИС «Закупки». Соглашение с уполномоченным органом о проведении совместных конкурса или аукциона может заключаться без использования ГИС «Закупки».»;

10) пункт 13 считать пунктом 12, в котором слова «, на соответствие сведений об основных условиях осуществляемой закупки товаров, работ, услуг утвержденной Конкурсным агентством форме,» исключить;

11) пункт 14 считать пунктом 13;

12) пункт 15 считать пунктом 14, в котором во втором предложении слова «в единой информационной системе или на официальном сайте» заменить словами «с использованием ГИС «Закупки»;

13) пункт 16 считать пунктом 15, который изложить в следующей редакции:

«15. Разъяснение положений документации осуществляется в следующем порядке:

1) уполномоченный орган разъясняет положения документации, утвержденные уполномоченным органом, участникам закупки;

2) заказчик разъясняет положения документации, утвержденные заказчиком, участникам закупки;

3) разъяснения положений документации, утвержденных заказчиком, направляются заказчиком в уполномоченный орган с использованием ГИС «Закупки» в срок до 12 часов 00 минут последнего дня срока, установленного для размещения ответа на такой запрос.»;

14) пункт 17 считать пунктом 16, в котором:

- подпункт 1 после слов «необходимые изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию» дополнить словами «с использованием ГИС «Закупки»;

- в подпункте 2:

слова «в день» исключить;

после слов «в уполномоченный орган» дополнить словами «с использованием ГИС «Закупки» до 16 часов 00 минут дня»;

15) пункт 18 считать пунктом 17, в котором:

- дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Обязательное общественное обсуждение закупок проводится без использования ГИС «Закупки».»;

- подпункт 2 после слов «единой информационной системы» дополнить словами «в сфере закупок»;

16) пункты 19, 20 считать соответственно пунктами 18, 19;

17) пункт 21 признать утратившим силу;

18) пункт 22 считать пунктом 20, который изложить в следующей редакции:

«20. В случае заключения заказчиком контракта по результатам закрытых конкурса, аукциона не в электронной форме копия контракта в течение 1 рабочего дня с момента заключения контракта направляется в уполномоченный орган.»;

19) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. Размещение протоколов, составленных в ходе проведения определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляется без использования ГИС «Закупки».»;

20) пункт 23 считать пунктом 22, который изложить в следующей редакции:

«22. Разъяснение результатов аукциона или конкурса осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом,без использования ГИС «Закупки».».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 030.000.000 Гражданское право, 030.120.000 Договоры и другие обязательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать