Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2019г.
Номер документа: RU29000201902037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2019 г. № 33

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 4 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА № 17

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», абзацем вторым части 2 статьи 6 областного закона от 22 февраля 2013 года № 615-37-ОЗ «О кадетском образовании в Архангельской области», областным законом от 2 июля 2013 года № 712-41-ОЗ «Об образовании в Архангельской области», подпунктом 30 пункта 9 и пунктом 15 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 120-пп, министерство образования и науки Архангельской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление министерства образования и науки Архангельской области от 4 декабря 2015 года № 17 «Об утверждении Порядка создания и деятельности кадетских классов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Архангельской области».

2. Установить, что требования к порядку создания и деятельности кадетских классов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Архангельской области, утвержденные настоящим постановлением, подлежат применению при применении коэффициента удорожания стоимости педагогической услуги, предусмотренной методикой расчета субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, предусмотренной приложением № 1 к областному закону от 2 июля 2013 года № 712-41-ОЗ «Об образовании в Архангельской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2019 года, но не ранее дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Министра

С.Б. Маневская

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением министерства образования и науки

Архангельской области

от 31 декабря 2019 г. № 33

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в постановление министерства образования

и науки Архангельской области от 4 декабря 2015 года № 17

1. В наименовании и пункте 1 постановления слово «Порядок» заменить словами «требования к порядку».

2. Порядок создания и деятельности кадетских классов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Архангельской области, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«Т Р Е Б О В А Н И Я

к порядку создания и деятельности кадетских классов

в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Архангельской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок создания и деятельности кадетских классов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Архангельской области (далее – Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», областным законом от 22 февраля 2013 года № 615-37-ОЗ «О кадетском образовании в Архангельской области», областным законом от 2 июля 2013 года № 712-41-ОЗ «Об образовании в Архангельской области».

1.2. Кадетские классы в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Архангельской области (далее – общеобразовательные организации) создаются с целью подготовки обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества, муниципальной службе.

1.3. Кадетские классы в общеобразовательных организациях создаются по направлениям:

морское дело;

гражданская оборона, действия в чрезвычайных ситуациях и ликвидация последствий стихийных бедствий;

военное дело (общевойсковое);

правоохранительная служба (с конкретизацией по направлению деятельности);

государственная гражданская и муниципальная служба;

казачья служба.

1.4. Предложение о создании кадетского класса (кадетских классов) в общеобразовательной организации исходит от администрации общеобразовательной организации, родителей (законных представителей) обучающихся, а также воинских частей, территориальных органов федеральных органов государственной власти, правоохранительных органов, казачьих обществ, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области, заинтересованных в реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – основные общеобразовательные программы), интегрированных с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества, муниципальной службе (далее – организация).

1.5. До принятия органом исполнительной власти или органом местного  самоуправления, выполняющих функции и полномочия учредителя (далее – учредитель), решения о создании кадетского класса (кадетских классов) общеобразовательная организация разрабатывает и утверждает:

основную общеобразовательную программу соответствующего уровня образования;

дополнительные общеобразвивающие программы, направленные на раннюю профессиональную ориентацию обучающихся и их подготовку к военной или иной государственной службе (в том числе муниципальной).

1.6. Содержание основной общеобразовательной программы должно обеспечивать формирование у обучающихся кадетских классов интереса к профессии, соответствующей направлению кадетского класса, и готовности к поступлению в профильную профессиональную образовательную организацию или профильную образовательную организацию высшего образования.

1.7. Основная общеобразовательная программа кадетского класса разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего уровня образования с учетом примерных основных образовательных программ, а также с учетом направления кадетского класса.

1.8. Учебный план основной образовательной программы среднего общего образования должен содержать учебные предметы для изучения на углубленном уровне по направлению кадетского класса.

1.9. В часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, включаются учебные курсы, обеспечивающие образовательные потребности и интересы обучающихся (по направлению кадетского класса).

1.10. План внеурочной деятельности основной общеобразовательной программы должен обеспечивать реализацию целей и задач кадетского образования по направлению кадетского класса.

1.11. По окончании учебного года с обучающимися (кроме девятого и одиннадцатого классов) проводятся учебные сборы по направлению кадетского класса.

1.12. В общеобразовательной организации разрабатываются дополнительные общеобразовательные программы технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленностей с учетом  направления кадетского класса.

1.13. Общеобразовательная организация разрабатывает и утверждает программу воспитания (с учетом направления кадетского класса) и план профориентационной деятельности с обучающимися (с учетом направления кадетского класса и привлечением возможностей организации).

1.14. Общеобразовательная организация разрабатывает и утверждает локальными актами:

Положение о кадетском классе;

Кодекс чести кадета;

иные документы по организации деятельности кадетского класса.

Указанные документы размещаются на официальном сайте общеобразовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.15. Обязательным условием создания кадетского класса является наличие соглашения (договора) о совместной деятельности с организацией, по направлению деятельности которой создается кадетский класс.

1.16. При создании в общеобразовательной организации кадетских классов должна быть предусмотрена возможность для несовершеннолетних, проживающих на территории, закрепленной за данной общеобразовательной организацией, получения общего образования в общеобразовательных классах.

1.17. Прием в кадетские классы общеобразовательной организации осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.

1.18. Для приема (индивидуального отбора) в кадетский класс общеобразовательная организация вправе проводить вступительные испытания, в том числе по физической подготовке (в том числе выполнение нормативов ГТО, соответствующих возрасту поступающих), учебным предметам по направлению кадетского класса, а также учитывать индивидуальные достижения обучающегося в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования.

1.19. Общеобразовательная организация вправе создавать приемную комиссию для проведения вступительных испытаний для приема в кадетский класс.

1.20. Режим работы кадетского класса должен обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы, дополнительной общеразививающей программы, программы воспитания и плана профориентационной работы с учетом санитарно-гигиенических требований и норм к организации образовательного процесса.

1.21. С согласия родителей (законных представителей) обучающиеся могут привлекаться к мероприятиям, не предусмотренным основной общеобразовательной программой, дополнительной общеобразовательной программой.

1.22. Питание обучающихся кадетских классов организуется в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования.

1.23. Обеспечение форменной одеждой и иным вещевым имуществом (обмундированием) обучающихся кадетских классов осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования.

1.24. Общеобразовательная организация ежегодно представляет в министерство образования и науки Архангельской области не позднее 31 августа отчет о деятельности кадетских классов за прошедший учебный год согласно приложению № 1 к настоящим Требованиям.

2. Требования к условиям реализации образовательных программ
при создании кадетских классов

2.1. Решение о создании кадетского класса (кадетских классов) в общеобразовательной организации принимается по согласованию с учредителем при наличии финансовых, кадровых и материально-технических условий, в том числе учебных и учебно-вспомогательных помещений, оснащенных техническими средствами обучения, оборудованием и наглядными пособиями, территории для проведения занятий по физической подготовке, оборудованной специальными тренировочными сооружениями.

2.2. Финансовое обеспечение деятельности кадетских классов на реализацию образовательных программ осуществляется в соответствии с утвержденной методикой расчета субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.

Финансирование общеобразовательных организаций, имеющих кадетские классы, осуществляется на основании государственного (муниципального) задания общеобразовательной организации на оказание государственных (муниципальных услуг) (выполнение работ), включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ.

2.3. Кадровые условия реализации образовательной программы кадетского класса общеобразовательных организаций должны соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, требованиям к дополнительным общеобразовательным программам.

2.3.1. В штате общеобразовательной организации предусматриваются должности педагогических работников по направлению кадетского класса, педагога-психолога, воспитателей а также иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

2.3.2. Педагогические работники общеобразовательной организации, участвующие в реализации образовательных программ по направлению кадетского класса, в установленном порядке проходят обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам кадетского образования.

2.3.3. Педагогические работники, преподающие дисциплины и курсы кадетского компонента, должны отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам, иметь опыт работы по направлению кадетского класса.

2.4. Материально-технические условия общеобразовательной организации должны обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы, дополнительных общеобразовательных программ, программы воспитания в кадетских классах по направлению кадетского класса:

2.4.1. Здания, сооружения, оборудование, а также иное необходимое для функционирования кадетских классов имущество в целях обеспечения их образовательной деятельности закрепляются за общеобразовательной организацией в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.4.2. Перечень необходимых для реализации образовательной программы кадетской направленности помещений и сооружений утвержден  приложением № 2 к настоящим Требованиям.

2.4.3. Указанные в приложении № 2 к настоящим Требованиям помещения и сооружения общеобразовательная организация вправе использовать в рамках сетевой формы реализации общеобразовательных и (или) дополнительных общеразвивающих программ.

2.5. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы в кадетских классах общеобразовательных организаций:

2.5.1. Для обеспечения социально-психологической адаптации обучающихся кадетского класса и их психолого-педагогического сопровождения обязательным условием является наличие педагога-психолога в общеобразовательной организации.

2.5.2. Целью психолого-педагогического сопровождения обучающихся кадетского класса является создание условий, способствующих личностному росту обучающихся, профессиональному самоопределению в соответствии с выбранным профилем обучения, формирование нравственного потенциала и морально-этических норм личности обучающихся, содействие социально-культурной адаптации в обществе.

_________

Приложение № 1

к Требованиям к порядку создания
и деятельности кадетских классов

в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Архангельской области

Ф О Р М А   О Т Ч Е Т А

общеобразовательной организации о функционировании кадетского класса (кадетских классов)

за __________учебный год

1. Полное наименование общеобразовательной организации в соответствии

с уставом:

2. Кадетские классы 

(в отчетном учебном году):

Класс с указанием порядкового номера и литеры

Количество обучающихся

Учебные предметы учебного плана, изучающиеся на углубленном уровне

Реализуемые курсы внеурочной деятельности

Реализуемые дополнительные общеобразовательные  программы

морское дело

гражданская оборона, действия в чрезвычайных ситуациях и ликвидация последствий стихийных бедствий

военное дело (общевойсковое)

правоохранительное дело (с конкретизацией по направлению деятельности)

гражданская (муниципальная служба);

казачья служба

3. Наличие соглашения (договора) о совместной деятельности (реквизиты)

4. Количество выпускников 9 класса в отчетном году

4.1. Из них поступили
в профессиональные образовательные организации по направлению кадетского класса

4.2.Продолжили обучение
в 10 кадетском классе общеобразовательной организации

5. Количество выпускников 11 класса в отчетном году

5.1. Поступили в военные
и ведомственные образовательные  организации высшего образования

5.1.1. В том числе
по напарвлению кадетского класса

5.2. Поступили
в организации высшего образования по направлению кадетского класса (включая п. 5.1.)

2. Кадетские классы 
(в следующем учебном году):

Класс с указанием порядкового номера и литеры

Количество обучающихся

Учебные предметы учебного плана, изучающиеся на углубленном уровне

Реализуемые курсы внеурочной деятельности

Реализуемые дополнительные общеобразовательные  программы

морское дело

гражданская оборона, действия в чрезвычайных ситуациях и ликвидация последствий стихийных бедствий

военное дело (общевойсковое)

правоохранительное дело (с конкретизацией по направлению деятельности)

гражданская (муниципальная служба);

казачья служба

________________

Приложение № 2

к Требованиям к порядку создания
и деятельности кадетских классов

в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Архангельской области

П Е Р Е Ч Е Н Ь

помещений и сооружений, необходимых для реализации
образовательной программы кадетской направленности

Учебные кабинеты;

предметные лаборатории по учебным предметам кадетской направленности;

специализированные учебные кабинеты по направлению кадетского класса;

кабинет информатики;

кабинет огневой подготовки (с оборудованным тиром);

класс хореографии;

спортивный зал;

кабинет логопеда;

тренажерный зал;

кабинет психолога;

мастерские;

библиотека (информационно-библиотечный центр);

столовая;

медицинский кабинет;

гимнастический городок;

полоса препятствий;

площадка для спортивных игр;

беговая дорожка (250 м);

футбольное поле;

плац.

______________».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать