Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2019г.
Номер документа: RU01000201900894
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2019 г. № 352

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ

(в редакции постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 19.08.2020 № 153)

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Кабинет Министров Республики Адыгея

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок организации осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Премьер-министр

Республики Адыгея

А. Наролин

Приложение

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 31 декабря 2019 года N 352

Порядок организации осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

1. Настоящий Порядок определяет механизм организации осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - контроль).

2. Контроль осуществляется Управлением государственной службы занятости населения Республики Адыгея (далее - Управление).

3. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять контроль (далее - уполномоченные должностные лица), являются:

1) начальник отдела обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;

(подпункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.2020 № 153)

2) консультант отдела обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;

(подпункт 2  в редакции постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.2020 № 153)

3) ведущий специалист-эксперт отдела обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;

(подпункт 3  в редакции постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.2020 № 153)

4) начальник отдела трудоустройства и программ содействия занятости;

5) главные специалисты-эксперты отдела трудоустройства и программ содействия занятости;

6) консультант правовой службы Управления;

7) ведущий специалист-эксперт правовой службы Управления.

4. Предметом проверок юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, которым установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - работодатели), является соблюдение требований, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31; 1999, N 2, 29; 2000, N 22; 2001, N 24, 33, 53; 2002, N 1, 22; 2003, N 2, 43; 2004, N 35; 2005, N 1; 2006, N 1; 2007, N 43, 45, 49; 2008, N 9, 29, 30, 52; 2009, N 18, 30; 2010, N 50; 2011, N 27, 30, 45, 47, 49; 2012, N 29, 30, 53; 2013, N 8, 19, 27, 48, 52; 2014, N 26, 30, 49; 2015, N 14, 27, 48; 2016, N 1, 52; 2017, N 11, 23, 24, 45, 50; 2018, N 1, 11, 31; 2019, N 29, 49; 2020, N 17), Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17; 1998, N 30; 1999, N 18, 29, 47; 2000, N 33; 2001, N 53; 2002, N 30; 2003, N 2; 2004, N 35; 2006, N 1; 2007, N 43; 2008, N 30, 52; 2009, N 23, 30, 52; 2010, N 30, 31; 2011, N 27, 29, 49; 2012, N 31, 53; 2013, N 8, 27; 2014, N 19, 30, 49, 52; 2016, N 1, 11; 2017, N 1, 18, 31; 2018, N 1, 11, 28,41, 51; 2019, N 29, 40, 49; 2020, N 15, 17), Законом Республики Адыгея от 30 июля 2014 года N 331 "О квотировании рабочих мест и минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 7; 2015, N 10; 2017, N 12), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея в сфере квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее - обязательные требования).

(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.2020 № 153)

5. К отношениям, связанным с осуществлением контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52; 2009, N 18, 29, 48, 52; 2010, N 17, 18, 31, 32; 2011, N 1, 17, 23, 30, 48; 2012, N 19, 26, 31, 47; 2013, N 9, 27, 44, 48, 49, 52; 2014, N 11,26,30,42, 48; 2015, N 1, 14, 18, 27, 29, 45,48; 2016, N 11, 18, 27,50; 2017, N 9, 18, 31, 45, 49; 2018, N 17, 18, 31,3 2, 45, 53; 2019, N 12, 16, 23, 31, 52; 2020, N 14) (далее-Федеральный закон).

(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.2020 № 153)

5.1. Контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(пункт 5.1 введен постановлением  Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.2020 № 153)

6. Контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер пресечения и (или) устранения последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении работодателями квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

7. Уполномоченные должностные лица при осуществлении контроля соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона.

8. Организация и проведение плановых или внеплановых проверок работодателей осуществляются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".

8.1. Проведение плановых проверок в отношении работодателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории значительного риска плановые проверки проводятся один раз в 3 года;

2) для категории среднего риска плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;

3) для категории умеренного риска плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.

(пункт 8.1 введен постановлением  Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.2020 № 153)

8.2. В отношении работодателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

(пункт 8.2  введен постановлением  Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.2020 № 153)

9. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении работодателями квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов проводятся в соответствии с административным регламентом, утверждаемым Управлением.

10. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований работодателями Управление осуществляет в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.

11. Мероприятия по контролю без взаимодействия с работодателями проводятся уполномоченными должностными лицами на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея или заместителем начальника Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея, в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона.

12. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с работодателями, получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с работодателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований уполномоченные должностные лица принимают меры в соответствии с частями 5, 6 статьи 8.3 Федерального закона.

13. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении контроля устанавливаются административным регламентом, утверждаемым Управлением.

13.1. В целях применения при осуществлении контроля риск-ориентированного подхода деятельность работодателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее -Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35; 2017, N 9, 11, 15, 31; 2018, N 9, 43; 2019, N 9,14; 2020, N 11,29).

(пункт 13.1  введен постановлением  Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.2020 № 153)

13.2. Отнесение деятельности работодателей к определенной категории риска, изменение категории риска на более высокую или на более низкую осуществляется приказом Управления на основании критериев отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска, приведенных в приложении к настоящему Порядку.

(пункт 13.2  введен постановлением  Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.2020 № 153)

13.3. При отсутствии приказа Управления об отнесении деятельности работодателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

(пункт 13.3  введен постановлением  Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.2020 № 153)

13.4. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность работодателей к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность работодателей к более высоким категориям риска.

(пункт 13.4  введен постановлением  Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.2020 № 153)

13.5. Управление ведет перечень работодателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, в порядке, установленном приказом Управления.

(пункт 13.5  введен постановлением  Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.2020 № 153)

13.6. На интернет-странице Управления на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http.//www.adygheya.ru) размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о работодателях, деятельность которых отнесена к категориям значительного риска, содержащаяся в перечнях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки:

1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного риска;

2) индивидуальный номер налогоплательщика;

3) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного риска;

4) дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории значительного риска.

(пункт 13.6  введен постановлением  Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.2020 № 153)

13.7. Размещение информации, указанной в пункте 13.6 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

(пункт 13.7  введен постановлением  Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.2020 № 153)

13.8. Направление работодателям информации о присвоенной их деятельности категории риска, сведений, использованных при отнесении их деятельности к определенной категории риска, а также рассмотрение заявления работодателя об изменении ранее присвоенной их деятельности категории риска осуществляется Управлением в соответствии с Правилами

(пункт 13.8  введен постановлением  Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.2020 № 153)

14. Действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Информация о результатах проведенных проверок, мероприятий по контролю и результатах систематического наблюдения размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на Интернет-странице Управления официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31; 2009, N 48, 52; 2010, N 27, 31, 49, 52; 2011, N 23, 31; 2013, N 14, 30, 51; 2014, N 23, 30; 2016, N 27; 2017, N 9, 27, 31; 2018, N 1).

Приложение к Порядку

организации осуществления

надзора и контроля за

приемом на работу инвалидов

в пределах установленной

квоты с правом проведения

проверок, выдачи обязательных

для исполнения предписаний и

составления протоколов

(приложение  введено постановлением  Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.08.2020 № 153)

Критерии отнесения деятельности работодателей к категориям риска при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

Номер п/п

Категории риска

Критерии отнесения деятельности работодателей к категориям риска

1

Значительный риск

деятельность работодателей, имеющих численность работников не менее 35 человек, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:

1) вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания должностному лицу за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

2) вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ, в отношении должностного лица на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ или пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ

2

Средний риск

деятельность работодателей, имеющих среднесписочную численность работников не менее 35 человек, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:

1) выдача предписаний об устранении нарушений;

2) выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

3) вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания должностному лицу за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ (в связи с неисполнением обязанностей в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов);

4) вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ или пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ

3

Умеренный риск

деятельность работодателей, имеющих среднесписочную численность работников не менее 35 человек

4

Низкий риск

деятельность работодателей, имеющих среднесписочную численность работников менее 35 человек

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать