Основная информация

Дата опубликования: 01 февраля 2012г.
Номер документа: RU19000201200053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 01.02.2012 №100-99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(утратил силу от 15.07.2013г. приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия №100-686, НГР RU19000201300492)

На основании Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями), Постановления Правительства РФ от 21.03.2011 № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 226 (с последующими изменениями), приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Критерии, применяемые для установления государственного статуса образовательного учреждения начального профессионального образования по типу; Критерии, применяемые для установления государственного статуса образовательного учреждения начального профессионального образования по виду (Приложение 1).

1.2. Критерии, применяемые для установления государственного статуса образовательного учреждения среднего профессионального образования по типу; Критерии, применяемые для установления государственного статуса образовательного учреждения среднего профессионального образования по виду (Приложение 2).

2. Приложения 1,2,4,8 приказа Министерства образования и науки Республики Хакасия от 26.10.2009 № 100-1022 «Об утверждении критериев показателей деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Хакасия» признать утратившими силу

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А. Салата

Приложение 1

Утверждены приказом

Министерства образования и

науки Республики Хакасия

от 01.02.2012 № 100-99

Критерии, применяемые для установления государственного статуса образовательного учреждения начального профессионального образования по типу



п/п

Наименование показателя деятельности

Критерии показателя, необходимые для определения типа «образовательное учреждение начального профессионального образования»

Образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования

(далее – ФГОС НПО)

1

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального

образования

Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы:

- стопроцентное наличие обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане;

- стопроцентное наличие рабочих программ педагогов по дисциплинам, междисциплинарным курсам и практикам.

Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы:

- выполнение нормативного срока освоения основной профессиональной образовательной программы при очной (очно-заочной (вечерней) форме получения образования в соответствии с ФГОС НПО;

- выполнение нормативного срока обучения по учебным циклам и разделу «Физическая культура» в соответствии с ФГОС НПО;

- выполнение нормативного срока обучения по учебной практике (производственному обучению) и производственной практики в соответствии с ФГОС НПО;

- выполнение нормативного срока по промежуточной аттестации в соответствии с ФГОС НПО;

- выполнение нормативного срока по государственной (итоговой) аттестации выпускников в соответствии с ФГОС НПО;

- выполнение нормативного срока продолжительности каникулярного времени в соответствии с ФГОС НПО.

Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы:

- выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году в соответствии с ФГОС НПО;

- наличие документов по организации производственной практики в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся;

- стопроцентное соответствие педагогических работников требованиям квалификационных характеристик;

- наличие рабочих мест для обучающихся с доступом к сети Интернет;

- наличие фонда основной учебной литературы не менее 1 экз. на 1 обучающегося;

- наличие дополнительной (справочной, методической, периодической) литературы не менее 0,5 экз. на 1 обучающегося.

Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:

- доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС НПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее – УГС) не менее 70%;

- не менее 70% обучающихся подтвердили в ходе итоговой аттестации освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ;

- тематика 100% курсовых работ (выпускных квалификационных работ, проектов) соответствует профилю основной профессиональной образовательной программы;

- не менее 80% выпускников по результатам итоговой аттестации получили документы государственного образца;

- не менее 80 % выпускников, от числа зачисленных в образовательное учреждение, завершают обучение по основной образовательной программе;

- доля выпускников трудоустроившиеся по профессии не менее 50%; ………………..

- не менее 80% выпускников в первый год после завершения обучения продолжили обучение по другим образовательным программам (в других, трудоустроились, призваны на службу в армию.

Критерии, применяемые для установления государственного статуса образовательного учреждения начального профессионального образования по виду

Критерии показателей образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые для определения вида: «училище», «лицей»

Лицей

Училище

1.

Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования

- Наличие основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии) не менее чем по 3 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей;

- наличие программ дополнительного профессионального образования для получения повышенного разряда по каждой профессии;

- уровень освоения обучающимися дисциплин (русский язык, математика др. общеобразовательные предметы по профилю профессии) по результатам выполнения специализированных тестовых задания или контрольных работ в рамках процедуры аккредитационной экспертизы составляет не менее 65%;

- уровень освоения обучающимися дисциплин (по профессии) по результатам выполнения специализированных тестовых задания или контрольных работ в рамках процедуры аккредитационной экспертизы составляет не менее 80%;

- доля выпускников получивших повышенные разряды по профессии не менее 15%.

- Наличие основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования не менее чем по 3 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей;

- наличие программ дополнительного профессионального образования для получения повышенного разряда по каждой профессии;

- уровень освоения обучающимися дисциплин (русский язык, математика и др. общеобразовательные предметы по профилю профессии) по результатам выполнения специализированных тестовых задания или контрольных работ в рамках процедуры аккредитационной экспертизы составляет не менее 60%;

- уровень освоения обучающимися дисциплин (по профессии) по результатам выполнения специализированных тестовых задания или контрольных работ в рамках процедуры аккредитационной экспертизы составляет не менее 70%;

- доля выпускников получивших повышенные разряды по профессии не менее 10%.

2.

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

- наличие плана методической работы и соответствие его целям и задачам образовательного учреждения;

- наличие системы методической работы;

- наличие методических материалов разработанных педагогами учреждения по каждой профессии;

- наличие у педагогов методических материалов, изданных на региональном и (или) федеральном уровнях;

- наличие размещенных методических разработок педагогов на сайте учреждения.

- наличие плана методической работы и соответствие его целям и задачам образовательного учреждения;

- наличие методической работы на уровне отдельных мероприятий;

- наличие методических материалов разработанных педагогами учреждения по каждой профессии;

- наличие размещенных методических разработок педагогов на сайте учреждения.

3.

Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения

- доля необходимого материально-технического оборудования для реализации содержания образовательной программы по каждой профессии составляет не менее 100%;

- наличие оборудованных учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и др. в соответствии с требованиями ФГОС НПО

- доля необходимого материально-технического оборудования для реализации содержания образовательной программы по каждой профессии составляет не менее 95%;

- наличие оборудованных учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и др. в соответствии с требованиями ФГОС НПО

Приложение 2

Утверждены приказом

Министерства образования и

науки республики Хакасия

от 01.02.2012 № 100-99

Критерии, применяемые для установления государственного статуса образовательного учреждения среднего профессионального образования по типу



п/п

Наименование показателя деятельности

Критерии показателя, необходимые для определения типа «образовательное учреждение среднего профессионального образования»

Образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования

(далее – ФГОС СПО)

1

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального

образования

Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы:

- стопроцентное наличие обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане;

- стопроцентное наличие рабочих программ педагогов по дисциплинам, междисциплинарным курсам и практикам.

Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы:

- выполнение нормативного срока освоения основной профессиональной образовательной программы при очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах получения образования в соответствии с ФГОС СПО;

- выполнение нормативного срока обучения по учебным циклам и разделу «Физическая культура» в соответствии с ФГОС СПО;

- выполнение нормативного срока обучения по учебной практике (производственному обучению) и производственной практики в соответствии с ФГОС СПО;

- выполнение нормативного срока по промежуточной аттестации в соответствии с ФГОС СПО;

- выполнение нормативного срока по государственной (итоговой) аттестации выпускников в соответствии с ФГОС СПО;

- выполнение нормативного срока продолжительности каникулярного времени в соответствии с ФГОС СПО.

Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы:

- выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования) в соответствии с ФГОС СПО;

- наличие документов по организации производственной практики в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов;

- стопроцентное соответствие педагогических работников требованиям квалификационных характеристик;

- наличие рабочих мест для студентов с доступом к сети Интернет;

- наличие фонда основной учебной литературы не менее 1 экз. на 1 студента;

- наличие дополнительной (справочной, методической, периодической) литературы не менее 0,5 экз. на 1 студента.

Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:

- доля студентов, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС СПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее – УГС) не менее 70%;

- не менее 70% студентов подтвердивших в ходе итоговой (промежуточной) аттестации освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ;

- тематика 100% курсовых работ (дипломов, проектов) соответствует профилю основной профессиональной образовательной программы;

- не менее 85% выпускников по результатам итоговой аттестации получивших документы государственного образца;

- доля выпускников завершивших обучение по основной образовательной программе от числа зачисленных не менее 80%;

- доля выпускников трудоустроившиеся по профессии не менее 55%;

не менее 80% выпускников в первый год после завершения обучения продолжили обучение по другим образовательным программам, трудоустроились, призваны на службу в армию..

Критерии, применяемые для установления государственного статуса образовательного учреждения среднего профессионального образования по виду

Критерии показателей образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые для определения вида: «колледж», «техникум»

Колледж

Техникум

1.

Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования

- Наличие основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки и программ среднего профессионального образования углубленной подготовки не менее чем по 3 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей;

- уровень освоения студентами дисциплин (русский язык, математика др. общеобразовательные предметы по профилю профессии) по результатам выполнения специализированных тестовых задания или контрольных работ в рамках процедуры аккредитационной экспертизы не менее 65%;

- уровень освоения студентами дисциплин (по профессии) по результатам выполнения специализированных тестовых задания или контрольных работ в рамках процедуры аккредитационной экспертизы не менее 80%;

- доля выпускников, выполнивших выпускную квалификационную работу на «хорошо» и «отлично» составляет не менее 55% от общей численности выпускников.

- Наличие основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки не менее чем по 3 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей;

- уровень освоения студентами дисциплин (русский язык, математика и др. общеобразовательные предметы по профилю профессии) по результатам выполнения специализированных тестовых задания или контрольных работ в рамках процедуры аккредитационной экспертизы не менее 60%;

- уровень освоения студентами дисциплин (по профессии) по результатам выполнения специализированных тестовых задания или контрольных работ в рамках процедуры аккредитационной экспертизы не менее 70%.

- доля выпускников, выполнивших выпускную квалификационную работу на «хорошо» и «отлично» составляет не менее 50% от общей численности выпускников.

2.

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

- наличие плана методической работы и соответствие его целям и задачам образовательного учреждения;

- наличие системы методической работы;

- наличие методических материалов разработанных педагогами учреждения по каждой профессии;

- наличие у педагогов методических материалов, изданных на региональном и (или) федеральном уровнях;

- наличие размещенных методических разработок педагогов на сайте учреждения.

- наличие плана методической работы и соответствие его целям и задачам образовательного учреждения;

- наличие методической работы на уровне отдельных мероприятий;

- наличие методических материалов разработанных педагогами учреждения по каждой профессии;

- наличие размещенных методических разработок педагогов на сайте учреждения.

3.

Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения

- доля необходимого материально-технического оборудования для реализации содержания образовательной программы по каждой профессии не менее 100%;

- наличие оборудованных учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и др. в соответствии с требованиями ФГОС СПО

- доля необходимого материально-технического оборудования для реализации содержания образовательной программы по каждой профессии не менее 95%;

- наличие оборудованных учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и др. в соответствии с требованиями ФГОС СПО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 54 от 27.03.2012 с. 8
Рубрики правового классификатора: 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать