Основная информация
Дата опубликования: | 01 февраля 2013г. |
Номер документа: | RU92000201300073 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
И ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
«01» февраля 2013 года № 19
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
{Изменения и дополнения:
Приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 05.11.2015 года № 207 НГР: ru92000201501312}
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Губернатора Забайкальского края от 07 июля 2011 года № 20 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Забайкальского края» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Признать утратившим силу приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 14 июля 2011 года № 578 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3. Опубликовать данный приказ в электронном издании «Эталонный банк правовой информации «Законодательство России», размещённом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном портале Забайкальского края http://www.e-zab.ru.
Руководитель службы
В.И. Паздников
Утвержден
приказом Региональной службы
по тарифам и ценообразованию
Забайкальского края
от «01» февраля 2013 года № 19
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3. Определяемая настоящим Порядком антикоррупционная экспертиза проводится:
в отношении проектов нормативных правовых актов Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, при проведении их правовой экспертизы;
в отношении нормативных правовых актов Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края при мониторинге их применения.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок до трех рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) лицами, уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, требующих оперативного, срочного рассмотрения, проводится в срок от одного до двух рабочих дней.
6. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
{пункт 6 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 05.11.2015 года № 207}
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
{пункт 6 дополнен подпунктом «и» в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 05.11.2015 года № 207}
7. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
{подпункт «б» пункта 7 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 05.11.2015 года № 207}
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края
8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится ответственными лицами, уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы.
9. В случае, если лицами, ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта согласовывается с лицами, ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы путем прикрепленной отметки, за подписью ответственных лиц, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы.
10. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов ответственные лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы, отражают выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта. Заключение доводится до сведения разработчику проекта нормативного правового акта Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, по результатам экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы.
11. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются разработчиком проекта нормативного правового акта, ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение лицам, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы.
12. В случае несогласия разработчиком проекта нормативного правового акта, с заключением антикоррупционной экспертизы, разработчиком проекта нормативного правового акта составляется служебная записка на имя руководителя Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края с обоснованием своего несогласия с результатами экспертизы.
13. Ответственные лица, проводившие антикоррупционную экспертизу, обязаны в письменной форме доложить руководителю Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края о выявленных коррупциогенных факторах в проекте нормативного правового акта, которые не были устранены на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиком проекта нормативного правового акта.
14. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, ответственные лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации, обеспечивают их размещение на сайте Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт Службы) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями.
Поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы, прилагаются к проекту нормативного правового акта.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края при мониторинге их применения
15. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов.
16. Мониторинг применения нормативных правовых актов Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края проводится отделами в соответствии с их компетенцией.
17. В случае выявления отделом, осуществляющим мониторинг в рамках своей компетенции, в нормативном правовом акте Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данный отдел в течение пяти рабочих дней готовит предложение по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, для проведения антикоррупционной экспертизы лицам, ответственным за ее проведение в соответствии с настоящим Порядком.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
И ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
«01» февраля 2013 года № 19
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
{Изменения и дополнения:
Приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 05.11.2015 года № 207 НГР: ru92000201501312}
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Губернатора Забайкальского края от 07 июля 2011 года № 20 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Забайкальского края» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Признать утратившим силу приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 14 июля 2011 года № 578 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3. Опубликовать данный приказ в электронном издании «Эталонный банк правовой информации «Законодательство России», размещённом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном портале Забайкальского края http://www.e-zab.ru.
Руководитель службы
В.И. Паздников
Утвержден
приказом Региональной службы
по тарифам и ценообразованию
Забайкальского края
от «01» февраля 2013 года № 19
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3. Определяемая настоящим Порядком антикоррупционная экспертиза проводится:
в отношении проектов нормативных правовых актов Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, при проведении их правовой экспертизы;
в отношении нормативных правовых актов Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края при мониторинге их применения.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок до трех рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) лицами, уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, требующих оперативного, срочного рассмотрения, проводится в срок от одного до двух рабочих дней.
6. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
{пункт 6 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 05.11.2015 года № 207}
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
{пункт 6 дополнен подпунктом «и» в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 05.11.2015 года № 207}
7. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
{подпункт «б» пункта 7 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 05.11.2015 года № 207}
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края
8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится ответственными лицами, уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы.
9. В случае, если лицами, ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта согласовывается с лицами, ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы путем прикрепленной отметки, за подписью ответственных лиц, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы.
10. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов ответственные лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы, отражают выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта. Заключение доводится до сведения разработчику проекта нормативного правового акта Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, по результатам экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы.
11. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются разработчиком проекта нормативного правового акта, ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение лицам, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы.
12. В случае несогласия разработчиком проекта нормативного правового акта, с заключением антикоррупционной экспертизы, разработчиком проекта нормативного правового акта составляется служебная записка на имя руководителя Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края с обоснованием своего несогласия с результатами экспертизы.
13. Ответственные лица, проводившие антикоррупционную экспертизу, обязаны в письменной форме доложить руководителю Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края о выявленных коррупциогенных факторах в проекте нормативного правового акта, которые не были устранены на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиком проекта нормативного правового акта.
14. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, ответственные лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации, обеспечивают их размещение на сайте Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт Службы) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями.
Поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы, прилагаются к проекту нормативного правового акта.
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края при мониторинге их применения
15. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов.
16. Мониторинг применения нормативных правовых актов Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края проводится отделами в соответствии с их компетенцией.
17. В случае выявления отделом, осуществляющим мониторинг в рамках своей компетенции, в нормативном правовом акте Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данный отдел в течение пяти рабочих дней готовит предложение по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, для проведения антикоррупционной экспертизы лицам, ответственным за ее проведение в соответствии с настоящим Порядком.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал Забайкальского края http://www.е-zab.ru. от 15.02.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: