Основная информация

Дата опубликования: 01 февраля 2017г.
Номер документа: RU38000201700152
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство образования Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение главы администрации

1

1

УТРАТИЛ СИЛУ - приказ министерства образования Иркутской области от 25.12.2020 № 106-мпр

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 1 февраля 2017 года № 02-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ «ЛУЧШАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр;

приказ министерства образования Иркутской области от 07.05.2020 № 28-мпр)

В целях поощрения образовательных организаций в Иркутской области за достижение ими высоких результатов в обеспечении качественного образования, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13  Закона Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-ОЗ «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Положение о конкурсе «Лучшая образовательная организация в Иркутской области» (прилагается).

2. Признать утратившим силу:

1) приказ министерства образования Иркутской области от 17 февраля 2016 года № 13-мпр «Об утверждении Положения о конкурсе «Лучшая образовательная организация в Иркутской области-2016»;

2) приказ министерства образования Иркутской области от 20 февраля 2016 года № 17-мпр «О внесении изменений в приказ министерства образования Иркутской области от 17 февраля 2016 года № 13-мпр».

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр

В.В. Перегудова

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства образования Иркутской области

от 1 февраля 2017 года № 02-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСЕ «ЛУЧШАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения конкурса «Лучшая образовательная организация в Иркутской области» среди муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в Иркутской области (далее соответственно – Положение, конкурс, образовательные организации).

(п.1 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)

2. Образовательные организации поощряются в форме вручения ценных призов, стоимость которых определяется исходя из размера поощрения, установленного пунктом 4 настоящего Положения.

3. В соответствии с настоящим Положением поощряются 9 образовательных организаций, ставших победителями и призерами конкурса, по следующим номинациям:

1) «Лучшая образовательная организация в Иркутской области, реализующая образовательные программы дошкольного образования».

2) «Лучшая образовательная организация в Иркутской области», реализующая образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования».

3) «Лучшая образовательная организация в Иркутской области, реализующая образовательные программы дополнительного образования».

(пп. 3 п.3 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)

4. Поощрение осуществляется по количеству победителей и призеров конкурса в каждой номинации в следующих размерах:

1) «Лучшая образовательная организация в Иркутской области, реализующая образовательные программы дошкольного образования»:

победитель – 900 000 (девятьсот тысяч) рублей;

призер, занявший второе место – 400 000 (четыреста тысяч) рублей;

призер, занявший третье место – 200 000 (двести тысяч) рублей.

2) «Лучшая образовательная организация в Иркутской области», реализующая образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования»:

победитель – 900 000 (девятьсот тысяч) рублей;

призер, занявший второе место – 400 000 (четыреста тысяч) рублей;

призер, занявший третье место – 200 000 (двести тысяч) рублей.

3) «Лучшая образовательная организация в Иркутской области, реализующая образовательные программы дополнительного образования»:

(абз.1 пп.3 п.4 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)

победитель – 900 000 (девятьсот тысяч) рублей;

призер, занявший второе место – 400 000 (четыреста тысяч) рублей;

призер, занявший третье место – 200 000 (двести тысяч) рублей.

5. Организацию и проведение конкурса осуществляет министерство образования Иркутской области при участии государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (далее соответственно – министерство, Институт развития образования Иркутской области).

Глава 2. Организация и деятельность экспертной комиссии конкурса

6. Для рассмотрения вопросов, связанных с проведением конкурса и поощрением образовательных организаций, создается экспертная комиссия конкурса (далее – экспертная комиссия).

Состав экспертной комиссии формируется из представителей министерства, а также по согласованию из представителей Законодательного Собрания Иркутской области, министерства сельского хозяйства Иркутской области, организаций, осуществляющих методическое, информационно-методическое или научно-методическое сопровождение образовательной деятельности, общественных объединений.

Состав экспертной комиссии утверждается правовым актом министерства в срок не позднее 1 марта года проведения конкурса.

7. Работа экспертной комиссии осуществляется в форме заседаний. Возглавляет заседание экспертной комиссии председатель экспертной комиссии (в случае его отсутствия – заместитель председателя экспертной комиссии).

Экспертная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, при наличии более половины лиц, входящих в состав экспертной комиссии.

Решение экспертной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем экспертной комиссии (в случае его отсутствия – заместителем председателя экспертной комиссии) и секретарем экспертной комиссии.

Глава 3. Порядок проведения конкурса и поощрения образовательных организаций

8. Требования к образовательной организации, участвующей в конкурсе:

1) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности;

2) наличие свидетельства о государственной аккредитации (для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования).

9. Конкурс проводится в два этапа:

заочный этап – оценка представленных документов на основании критериев и показателей, применяемых при проведении конкурса;

очный этап - оценка представленной образовательной организацией публичной командной презентации модели (образа) будущего образовательной организации на основании критериев и показателей, применяемых при проведении конкурса (прилагаются).

(абз.3 п.9 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)

10. На заочном этапе отбираются 9 (девять) образовательных организаций, получивших наибольшее количество баллов по каждой номинации конкурса (далее – финалисты), которые допускаются к участию в очном этапе.

На очном этапе среди финалистов определяются победители и призеры по каждой номинации конкурса.

Победителями признаются 3 финалиста (по одному в каждой номинации конкурса), набравших наибольшее количество баллов по каждой номинации конкурса (далее – победители). Оставшиеся 6 финалистов в зависимости от количества набранных баллов признаются призерами, занявшими вторые и третьи места, по каждой номинации конкурса (далее – призеры).

11. Выдвижение образовательных организаций на участие в конкурсе осуществляется самостоятельно с согласия учредителя путем представления следующих документов (далее - документы):

1) заявление образовательной организации (прилагается);

2) представление учредителя о выдвижении на участие образовательной организации в конкурсе (прилагается);

(пп. 2 п.11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)

3) паспорт образовательной организации (прилагается);

(пп. 3 п.11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)

4) копия устава образовательной организации, заверенная руководителем образовательной организации;

5) копия лицензии на осуществление образовательной деятельности, заверенная руководителем образовательной организации, заверенная руководителем образовательной организации;

6) копия свидетельства о государственной аккредитации (для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования), заверенная руководителем образовательной организации;

7) кейс, представляющий опыт образовательной организации по реализации методик, технологий и моделей организации образовательного процесса в целях развития у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века как направлений формирования успешности участников образовательного процесса и образовательной организации, в соответствии с рекомендациями по представлению кейса и требования к его оформлению предусмотренными приложением 6 к настоящему Положению.

(пп. 7 п.11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр;

пп. 8,9 п.11 Положения утратили силу в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр))

10) описание созданной (или находящейся в стадии разработки) модели агробизнес-школы (для образовательных организаций, участвующих в номинации «Лучшая образовательная организация в Иркутской области, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом современных тенденций агробизнес-образования»).

12. Прием документов осуществляется с 13 февраля до 6 марта года проведения конкурса путем их размещения образовательной организацией в автоматизированной информационной системе «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» на сайте Института развития образования Иркутской области (http://konkurs.iro38.ru) (далее – информационная система «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов»).

13. Регистрация документов производится в информационной системе «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов». Общий объем документов, поданных через информационную систему «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» не должен превышать 150 Мегабайт.

Уведомление о регистрации документов в информационной системе «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» направляется автоматически на электронный адрес образовательной организации  в день размещения документов.

14. В срок до 13 марта года проведения конкурса Институт развития образования Иркутской области рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:

1) о допуске образовательной организации к участию в конкурсе;

2) об отказе в допуске образовательной организации к участию в конкурсе.

15. Основаниями для отказа в допуске образовательной организации к участию в конкурсе являются:

1) несоответствие образовательной организации требованиям, установленным в пункте 8 настоящего Положения;

2) представление неполного перечня документов, установленных в пункте 11 настоящего Положения;

3) представление документов позже срока, установленного в пункте 12 настоящего Положения.

16. В случае принятия решения об отказе в допуске образовательной организации к участию в конкурсе Институт развития образования Иркутской области в срок до 15 марта года проведения конкурса направляет уведомление через информационную систему «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» на электронный адрес образовательной организации.

17. Институт развития образования Иркутской области в срок до 20 марта года проведения конкурса направляет документы в экспертную комиссию. Экспертная комиссия в срок до 30 марта года проведения конкурса осуществляет оценку документов на основании критериев и показателей, применяемых при проведении конкурса.

18. По результатам проведения заочного этапа - оценки представленных документов выстраивается рейтинг образовательных организаций отдельно по каждой номинации.

19. Экспертной комиссией в срок до 30 марта года проведения конкурса формируется список 9  финалистов.

20. В очном этапе финалисты представляют публичную командную презентацию модели (образа) будущего образовательной организации в срок до 10 апреля года проведения конкурса, а в 2020 году в срок до 15 октября 2020 года.

(п.20 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр; от 07.05.2020 № 28-мпр)

21. По результатам проведения очного этапа в срок до 30 апреля года проведения конкурса, а в 2020 году в срок до 30 октября 2020 года, выстраивается рейтинг финалистов отдельно по каждой номинации.

(абз.1 п.21 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр; от 07.05.2020 № 28-мпр)

В случае равенства количества баллов у финалистов по номинации победитель определяется экспертной комиссией по наивысшему баллу по показателю «Проектное управление образовательной организацией» критерия «Проектное управление образовательной организацией», определенному для каждой номинации в перечне критериев и показателей, применяемых при проведении конкурса среди образовательных организаций очного этапа.

(абз.2 п.21 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)

22. Экспертной комиссией в срок до 30 апреля года проведения конкурса, а в 2020 году в срок до 30 октября 2020 года, формируется список победителей и призеров, который оформляется протоколом.

(п.22 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 07.05.2020 № 28-мпр)

23. На основании протокола экспертной комиссии не позднее 25 мая года проведения конкурса, а в 2020 году не позднее 31 октября 2020 года, министерством разрабатывается проект правового акта о победителях и призерах конкурса.

(п.23 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 07.05.2020 № 28-мпр)

24. Информация о победителях и призерах конкурса публикуется в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, учрежденных органами государственной власти Иркутской области для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Иркутской области, иной официальной информации, а также размещается на официальных сайтах министерства, Института развития образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 23 настоящего Положения. 

25. Поощрение победителей и призеров конкурса осуществляется министерством в течение пяти месяцев со дня принятия правового акта, указанного в пункте 23 настоящего Положения.

26. Ценные призы передаются образовательным организациям –  победителям и призерам конкурса в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области от 6 декабря 2011 года № 123-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области».

Министр

В.В. Перегудова

Приложение 1

к Положению о конкурсе «Лучшая образовательная

организация в Иркутской области»

В государственное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области»

____________________________________________

(Ф.И.О. руководителя образовательной организации; наименование органа, осуществляющего выдвижение образовательной организации, с указанием почтового адреса)

Заявление образовательной организации

Прошу принять документы для участия в конкурсе «Лучшая образовательная организация в Иркутской области» в ______ году по номинации: ______________________________________________________________.

(номинация)

Руководитель образовательной организации

«___»______ 20___ год           ___________/  ____________________________/

                                                                   (подпись)                            расшифровка подписи (ФИО)

Приложение 2

к Положению о конкурсе

«Лучшая образовательная организация

в Иркутской области»

ПАСПОРТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Общие сведения

Название образовательной организации

Тип организации

Организационно-правовая форма образовательной организации

Учредитель

Дата основания образовательной организации

Юридический и фактический адрес

Телефон/факс

e-mail

Сайт образовательной организации

Должность руководителя

Фамилия, имя, отчество руководителя

Лицензия

Свидетельство об аккредитации (при наличии)

Наличие договоров с социальными партнерами с указанием реквизитов документов

Общая численность обучающихся

Общая численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Основные достижения образовательной организации (за последние три года)

Наличие инновационной, пилотной, базовой (опорной) площадки в образовательной организации с указанием темы/направления

Наименование программы развития образовательной организации или ее основная направленность

Сведения о педагогических кадрах

Общее количество педагогических работников

Возраст (количество педагогических работников)

До 25 лет

26 - 35 лет

36 - 60 лет

старше 60

Стаж работы (количество педагогических работников)

менее 2-х лет

от 2 до 5 лет

от 6 до 20 лет

от 21 до 40 лет

больше 40 лет

Общее количество педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией

Результативность участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства (за последние три года)

Наличие психологов, социальных педагогов, логопедов в образовательной организации с указанием количества

Руководитель образовательной организации

«___» ______ 20___ год        ___________/________________________________/

                                (подпись)   расшифровка подписи (Ф.И.О.)

    М.П.

Приложение 3

к Положению о конкурсе

«Лучшая образовательная организация

в Иркутской области»

ПЕРЕЧЕНЬ

КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ЛУЧШАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ», ПРИМЕНЯЕМЫХ

НА ЗАОЧНОМ ЭТАПЕ

Цель конкурсного испытания: выявление достижений и проблем образовательных организаций на пути развития у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века и содействие критическому осмыслению их опыта в данной области.

Формат конкурсного испытания: кейс, представляющий опыт образовательной организации по реализации методик, технологий и моделей организации образовательного процесса в целях развития у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века как направлений формирования успешности участников образовательного процесса и образовательной организации.

Критерий 1. «Соответствие кейса целям и задачам Федерального национального проекта «Образование»



Показатели

Содержание

Максимальный балл

1.

Соответствие кейса задаче развития у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

2.

Четкость формулировки проблематики кейса

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

3.

Степень владения теоретическими основами в заданной области, умение оперировать терминами и понятиями

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

4.

Структурная упорядоченность, логичность и последовательность в изложении материала

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

Критерий 2. «Новизна и оригинальность, содержательность кейса»



Показатели

Содержание

Максимальный балл

1.

Новизна и оригинальность предлагаемых решений

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

2.

Смысловая и содержательная ценность кейса

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

3.

Соответствие заявленных целей системе решаемых задач

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

4.

Соответствие заявленных целей системе намеченных мероприятий

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

Критерий 3. «Результативность, эффективность и практика применения предлагаемых решений»



Показатели

Содержание

Максимальный балл

1.

Наличие значимых результатов, публикаций в профессиональных изданиях, свидетельствующих о практике применения предлагаемых решений

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

2.

Достижение (решение) поставленных задач (Кейс 1)

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

3.

Соответствие заявленных (планируемых) результатов решаемой педагогической проблеме (Кейс 2)

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

4.

Наличие способов оценки образовательного результата, подтверждающих сформированность компетенций (навыков) XXI века у обучающихся

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

5.

Возможность распространения, тиражирования и внедрения предлагаемых решений в практику

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

Приложение 4

к Положению о конкурсе

«Лучшая образовательная организация

в Иркутской области»

ПЕРЕЧЕНЬ

КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ЛУЧШАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ», ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ОЧНОМ ЭТАПЕ

Очный этап включает в себя конкурсное испытание: «Проектный офис».

Цель конкурсного испытания: демонстрация навыков системного анализа траекторий обновления содержания образования, формирование образов желаемого и возможного будущего образовательной организации, моделирование реалистичных и эффективных траекторий продвижения к заданной цели.

Формат конкурсного испытания: публичная командная презентация модели (образа) будущего образовательной организации с учетом представленных на заочном этапе идей и результатов образовательной организации. Команда может быть сформирована из представителей администрации образовательной организации, педагогов, обучающихся, родителей, социальных партнеров в количестве не более 5 (пяти) человек.

Продолжительность выступления команды - до 15 минут, продолжительность ответов на вопросы экспертной комиссии - до 5 минут.

Критерий «Проектное управление образовательной организацией»



Показатели

Содержание

Максимальный балл

1.

Способность к моделированию реалистичного будущего образовательной организации с учетом современных тенденций развития системы образования

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

2.

Новизна и оригинальность модели (образа) будущего образовательной организации, актуальность и соответствие задачам развития у обучающихся компетенций (навыков) XXI века

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

3.

Актуальность представленной/ого идеи/проекта для данной образовательной организации

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

4.

Совокупность привлекаемых внутренних ресурсов образовательной организации для осуществления реализации предлагаемой модели (финансовый ресурс, материально-технический ресурс, кадровый ресурс, ресурс контингента и прочее)

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

5.

Совокупность привлекаемых внешних ресурсов ОО для осуществления реализации предлагаемой модели (спонсорская помощь, общественные организации, социальное партнерство и другое)

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

6.

Актуальность выбранной методики/технологии/модели организации образовательного процесса для данной образовательной организации

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

7.

Соответствие представленной модели (образа) будущего образовательной организации задачам развития у обучающихся или воспитанников компетенций (навыков) XXI века

присутствует полностью - 2 балла;

присутствует частично - 1 балл;

отсутствует - 0 баллов

2

(приложения 2,3,4 к Положению в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)

Приложение 5

к Положению о конкурсе

«Лучшая образовательная организация

в Иркутской области»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

О ВЫДВИЖЕНИИ НА УЧАСТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В КОНКУРСЕ

___________________________________________________________________________

               (наименование органа местного самоуправления,

              осуществляющего управление в сфере образования)

выдвигает

___________________________________________________________________________

(наименование образовательной организации в соответствии с Уставом)

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации)

на участие в конкурсе «Лучшая  образовательная  организация в Иркутской

области».

Приложения:

1. Заявление руководителя образовательной организации.

2. Паспорт образовательной организации.

3. Копия устава образовательной организации.

4. Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности.

5. Копия свидетельства о государственной аккредитации (при наличии).

Должность руководителя

_______________________________ _____________________

    (фамилия, имя, отчество)         (подпись)

М.П.

Приложение 6

к Положению о конкурсе

«Лучшая образовательная организация

в Иркутской области»

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ КЕЙСА И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ОФОРМЛЕНИЮ

Формат представления материалов - кейс, под которым понимается описание опыта работы по реализации идей/проектов, ориентированных на развитие у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века, с момента старта работы до анализа результатов деятельности по реализации.

Кейс должен быть представлен в виде текста (не более 15 листов) в формате *.doc или *.docx и состоять из следующих структурных составляющих:

1. Стартовый контекст.

2. Кейс. Часть 1 - описывает одну успешно реализованную образовательной организацией методику/технологию/модель организации образовательного процесса, ориентированную на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, отражающую путь от принятия решения по достижению успешности в выбранной области до анализа полученных результатов.

3. Кейс. Часть 2 - описывает одну идею/проект, предполагаемую/ый к реализации образовательной организацией в целях развития у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, содержащую/ий проблему, решение которой образовательной организации предстоит найти.

При наполнении структурных составляющих кейса целесообразно придерживаться следующих рекомендаций:

Наименование структурной составляющей кейса

Рекомендация по наполнению структурной составляющей кейса

1. Стартовый контекст

Дается описание контекста, в котором функционирует образовательная организация - на данном этапе своего развития в момент принятия решения о реализации идеи/проекта.

Сведения об авторе (авторском коллективе) материалов.

При наличии указывается ссылка на сайт и/или страницу в I№ter№et сети, на которых содержится публичная информация об опыте представленных конкурсных материалов

2. Кейс. 1 часть

Первая часть кейса описывает одну успешно реализованную общеобразовательной организацией - участником конкурса методику/технологию/модель организации образовательного процесса, ориентированную на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, отражающую путь от принятия решения по достижению успешности в выбранной области до анализа полученных результатов

2.1. Идея

Дается краткое описание идеи, лежащей в основе методики/технологии/модели организации образовательного процесса.

Описываются подходы и методы, которые обеспечили достижение планируемого результата по итогам реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса, ориентированные на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века

2.2. Целевые установки

Дается описание системы целей и задач образовательной организации, разработанных в целях реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса

2.3. Знания и навыки

Формируется список и описание:

- навыков (одного навыка/нескольких навыков/системы навыков), формируемых у обучающихся в процессе реализации данной методики/технологии/модели организации образовательного процесса;

- планируемых и полученных результатов;

- предполагаемых и проявившихся эффектов.

Дается описание предметного (межпредметного/практического) содержания, на основе которого формируется навык (один навык/несколько навыков/системы навыков)

2.4. Мероприятия

Описывается система мероприятий, намеченных для достижения результата по реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса, ориентированной на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, с указанием ссылки на сайт и/или страницу в I№ter№et сети, на которых содержится публичная информация о проведенных мероприятиях

2.5. Полученные результаты и эффекты

Дается описание полученных результатов при использовании методики/технологии/модели организации образовательного процесса

2.6. Потенциал для тиражирования предлагаемых решений

Дается оценка реализованной образовательной организацией методики/технологии/модели организации образовательного процесса с точки зрения ее полезности для развития образования в региональной системе образования.

Рекомендуется представить:

- описание предложений по внедрению реализованной методики/технологии/модели организации образовательного процесса в региональной системе образования;

- публикации по данной теме (если есть) с указанием ссылки на сайт и/или страницу в I№ter№et сети, на которых содержится публичная информация о публикации

2.7. Итоговый контекст

Дается характеристика качественных изменений в развитии и функционировании образовательной организации по итогам реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса

3. Кейс. 2 часть

Вторая часть кейса описывает одну идею/проект, предполагаемую/ый к реализации образовательной организацией в целях развития у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века, содержащую/ий проблему, решение которой на данном этапе не найдено

3.1. Идея

Дается краткое описание ключевых смыслов идеи/проекта.

Дается краткое описание проблемы, которую планирует решить образовательная организация

3.2. Целевые установки

Дается описание целей и задач образовательной организации по реализации идеи/проекта, приводится обоснование актуальности, новизны и практической значимости идеи/проекта

3.3. Знания и навыки

Формируется список и описание:

- навыков (одного навыка/нескольких навыков/системы навыков), предполагавшихся к формированию у обучающихся в процессе реализации идеи/проекта;

- планируемых результатов;

- предполагаемых эффектов.

Дается описание предметного (межпредметного/практического) содержания, на основе которого предполагается формирование навыка (один навык/несколько навыков/системы навыков)

3.4. Мероприятия

Описывается система мероприятий, которые были намечены образовательной организацией в целях реализации идеи/проекта

3.5. Потенциал для решения проблемы

Представляется информация о потенциально возможных эффективных способах решения проблемы

3.6. Итоговый контекст

Дается характеристика качественных изменений в развитии и функционировании образовательной организации, наблюдаемых на данном этапе, несмотря на наличие проблемы в реализации идеи/проекта.

Рекомендуется представить:

- результаты объективной внешней оценки (официальная отчетность/заверенные экспертные мнения/итоги обследования/etc.);

- результаты самообследований, внутренних опросов, которые осуществлялись в ходе реализации идеи/проекта в целях уточнения характера проблемы

(приложения 5,6 к Положению дополнены в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать