Основная информация
Дата опубликования: | 01 февраля 2017г. |
Номер документа: | RU38000201700152 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство образования Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Распоряжение главы администрации
1
1
УТРАТИЛ СИЛУ - приказ министерства образования Иркутской области от 25.12.2020 № 106-мпр
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 февраля 2017 года № 02-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ «ЛУЧШАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр;
приказ министерства образования Иркутской области от 07.05.2020 № 28-мпр)
В целях поощрения образовательных организаций в Иркутской области за достижение ими высоких результатов в обеспечении качественного образования, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-ОЗ «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Положение о конкурсе «Лучшая образовательная организация в Иркутской области» (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
1) приказ министерства образования Иркутской области от 17 февраля 2016 года № 13-мпр «Об утверждении Положения о конкурсе «Лучшая образовательная организация в Иркутской области-2016»;
2) приказ министерства образования Иркутской области от 20 февраля 2016 года № 17-мпр «О внесении изменений в приказ министерства образования Иркутской области от 17 февраля 2016 года № 13-мпр».
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр
В.В. Перегудова
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства образования Иркутской области
от 1 февраля 2017 года № 02-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ «ЛУЧШАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения конкурса «Лучшая образовательная организация в Иркутской области» среди муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в Иркутской области (далее соответственно – Положение, конкурс, образовательные организации).
(п.1 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)
2. Образовательные организации поощряются в форме вручения ценных призов, стоимость которых определяется исходя из размера поощрения, установленного пунктом 4 настоящего Положения.
3. В соответствии с настоящим Положением поощряются 9 образовательных организаций, ставших победителями и призерами конкурса, по следующим номинациям:
1) «Лучшая образовательная организация в Иркутской области, реализующая образовательные программы дошкольного образования».
2) «Лучшая образовательная организация в Иркутской области», реализующая образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования».
3) «Лучшая образовательная организация в Иркутской области, реализующая образовательные программы дополнительного образования».
(пп. 3 п.3 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)
4. Поощрение осуществляется по количеству победителей и призеров конкурса в каждой номинации в следующих размерах:
1) «Лучшая образовательная организация в Иркутской области, реализующая образовательные программы дошкольного образования»:
победитель – 900 000 (девятьсот тысяч) рублей;
призер, занявший второе место – 400 000 (четыреста тысяч) рублей;
призер, занявший третье место – 200 000 (двести тысяч) рублей.
2) «Лучшая образовательная организация в Иркутской области», реализующая образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования»:
победитель – 900 000 (девятьсот тысяч) рублей;
призер, занявший второе место – 400 000 (четыреста тысяч) рублей;
призер, занявший третье место – 200 000 (двести тысяч) рублей.
3) «Лучшая образовательная организация в Иркутской области, реализующая образовательные программы дополнительного образования»:
(абз.1 пп.3 п.4 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)
победитель – 900 000 (девятьсот тысяч) рублей;
призер, занявший второе место – 400 000 (четыреста тысяч) рублей;
призер, занявший третье место – 200 000 (двести тысяч) рублей.
5. Организацию и проведение конкурса осуществляет министерство образования Иркутской области при участии государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (далее соответственно – министерство, Институт развития образования Иркутской области).
Глава 2. Организация и деятельность экспертной комиссии конкурса
6. Для рассмотрения вопросов, связанных с проведением конкурса и поощрением образовательных организаций, создается экспертная комиссия конкурса (далее – экспертная комиссия).
Состав экспертной комиссии формируется из представителей министерства, а также по согласованию из представителей Законодательного Собрания Иркутской области, министерства сельского хозяйства Иркутской области, организаций, осуществляющих методическое, информационно-методическое или научно-методическое сопровождение образовательной деятельности, общественных объединений.
Состав экспертной комиссии утверждается правовым актом министерства в срок не позднее 1 марта года проведения конкурса.
7. Работа экспертной комиссии осуществляется в форме заседаний. Возглавляет заседание экспертной комиссии председатель экспертной комиссии (в случае его отсутствия – заместитель председателя экспертной комиссии).
Экспертная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, при наличии более половины лиц, входящих в состав экспертной комиссии.
Решение экспертной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем экспертной комиссии (в случае его отсутствия – заместителем председателя экспертной комиссии) и секретарем экспертной комиссии.
Глава 3. Порядок проведения конкурса и поощрения образовательных организаций
8. Требования к образовательной организации, участвующей в конкурсе:
1) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности;
2) наличие свидетельства о государственной аккредитации (для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования).
9. Конкурс проводится в два этапа:
заочный этап – оценка представленных документов на основании критериев и показателей, применяемых при проведении конкурса;
очный этап - оценка представленной образовательной организацией публичной командной презентации модели (образа) будущего образовательной организации на основании критериев и показателей, применяемых при проведении конкурса (прилагаются).
(абз.3 п.9 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)
10. На заочном этапе отбираются 9 (девять) образовательных организаций, получивших наибольшее количество баллов по каждой номинации конкурса (далее – финалисты), которые допускаются к участию в очном этапе.
На очном этапе среди финалистов определяются победители и призеры по каждой номинации конкурса.
Победителями признаются 3 финалиста (по одному в каждой номинации конкурса), набравших наибольшее количество баллов по каждой номинации конкурса (далее – победители). Оставшиеся 6 финалистов в зависимости от количества набранных баллов признаются призерами, занявшими вторые и третьи места, по каждой номинации конкурса (далее – призеры).
11. Выдвижение образовательных организаций на участие в конкурсе осуществляется самостоятельно с согласия учредителя путем представления следующих документов (далее - документы):
1) заявление образовательной организации (прилагается);
2) представление учредителя о выдвижении на участие образовательной организации в конкурсе (прилагается);
(пп. 2 п.11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)
3) паспорт образовательной организации (прилагается);
(пп. 3 п.11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)
4) копия устава образовательной организации, заверенная руководителем образовательной организации;
5) копия лицензии на осуществление образовательной деятельности, заверенная руководителем образовательной организации, заверенная руководителем образовательной организации;
6) копия свидетельства о государственной аккредитации (для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования), заверенная руководителем образовательной организации;
7) кейс, представляющий опыт образовательной организации по реализации методик, технологий и моделей организации образовательного процесса в целях развития у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века как направлений формирования успешности участников образовательного процесса и образовательной организации, в соответствии с рекомендациями по представлению кейса и требования к его оформлению предусмотренными приложением 6 к настоящему Положению.
(пп. 7 п.11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр;
пп. 8,9 п.11 Положения утратили силу в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр))
10) описание созданной (или находящейся в стадии разработки) модели агробизнес-школы (для образовательных организаций, участвующих в номинации «Лучшая образовательная организация в Иркутской области, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом современных тенденций агробизнес-образования»).
12. Прием документов осуществляется с 13 февраля до 6 марта года проведения конкурса путем их размещения образовательной организацией в автоматизированной информационной системе «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» на сайте Института развития образования Иркутской области (http://konkurs.iro38.ru) (далее – информационная система «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов»).
13. Регистрация документов производится в информационной системе «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов». Общий объем документов, поданных через информационную систему «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» не должен превышать 150 Мегабайт.
Уведомление о регистрации документов в информационной системе «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» направляется автоматически на электронный адрес образовательной организации в день размещения документов.
14. В срок до 13 марта года проведения конкурса Институт развития образования Иркутской области рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске образовательной организации к участию в конкурсе;
2) об отказе в допуске образовательной организации к участию в конкурсе.
15. Основаниями для отказа в допуске образовательной организации к участию в конкурсе являются:
1) несоответствие образовательной организации требованиям, установленным в пункте 8 настоящего Положения;
2) представление неполного перечня документов, установленных в пункте 11 настоящего Положения;
3) представление документов позже срока, установленного в пункте 12 настоящего Положения.
16. В случае принятия решения об отказе в допуске образовательной организации к участию в конкурсе Институт развития образования Иркутской области в срок до 15 марта года проведения конкурса направляет уведомление через информационную систему «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» на электронный адрес образовательной организации.
17. Институт развития образования Иркутской области в срок до 20 марта года проведения конкурса направляет документы в экспертную комиссию. Экспертная комиссия в срок до 30 марта года проведения конкурса осуществляет оценку документов на основании критериев и показателей, применяемых при проведении конкурса.
18. По результатам проведения заочного этапа - оценки представленных документов выстраивается рейтинг образовательных организаций отдельно по каждой номинации.
19. Экспертной комиссией в срок до 30 марта года проведения конкурса формируется список 9 финалистов.
20. В очном этапе финалисты представляют публичную командную презентацию модели (образа) будущего образовательной организации в срок до 10 апреля года проведения конкурса, а в 2020 году в срок до 15 октября 2020 года.
(п.20 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр; от 07.05.2020 № 28-мпр)
21. По результатам проведения очного этапа в срок до 30 апреля года проведения конкурса, а в 2020 году в срок до 30 октября 2020 года, выстраивается рейтинг финалистов отдельно по каждой номинации.
(абз.1 п.21 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр; от 07.05.2020 № 28-мпр)
В случае равенства количества баллов у финалистов по номинации победитель определяется экспертной комиссией по наивысшему баллу по показателю «Проектное управление образовательной организацией» критерия «Проектное управление образовательной организацией», определенному для каждой номинации в перечне критериев и показателей, применяемых при проведении конкурса среди образовательных организаций очного этапа.
(абз.2 п.21 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)
22. Экспертной комиссией в срок до 30 апреля года проведения конкурса, а в 2020 году в срок до 30 октября 2020 года, формируется список победителей и призеров, который оформляется протоколом.
(п.22 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 07.05.2020 № 28-мпр)
23. На основании протокола экспертной комиссии не позднее 25 мая года проведения конкурса, а в 2020 году не позднее 31 октября 2020 года, министерством разрабатывается проект правового акта о победителях и призерах конкурса.
(п.23 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 07.05.2020 № 28-мпр)
24. Информация о победителях и призерах конкурса публикуется в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, учрежденных органами государственной власти Иркутской области для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Иркутской области, иной официальной информации, а также размещается на официальных сайтах министерства, Института развития образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 23 настоящего Положения.
25. Поощрение победителей и призеров конкурса осуществляется министерством в течение пяти месяцев со дня принятия правового акта, указанного в пункте 23 настоящего Положения.
26. Ценные призы передаются образовательным организациям – победителям и призерам конкурса в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области от 6 декабря 2011 года № 123-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области».
Министр
В.В. Перегудова
Приложение 1
к Положению о конкурсе «Лучшая образовательная
организация в Иркутской области»
В государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области»
____________________________________________
(Ф.И.О. руководителя образовательной организации; наименование органа, осуществляющего выдвижение образовательной организации, с указанием почтового адреса)
Заявление образовательной организации
Прошу принять документы для участия в конкурсе «Лучшая образовательная организация в Иркутской области» в ______ году по номинации: ______________________________________________________________.
(номинация)
Руководитель образовательной организации
«___»______ 20___ год ___________/ ____________________________/
(подпись) расшифровка подписи (ФИО)
Приложение 2
к Положению о конкурсе
«Лучшая образовательная организация
в Иркутской области»
ПАСПОРТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Общие сведения
Название образовательной организации
Тип организации
Организационно-правовая форма образовательной организации
Учредитель
Дата основания образовательной организации
Юридический и фактический адрес
Телефон/факс
e-mail
Сайт образовательной организации
Должность руководителя
Фамилия, имя, отчество руководителя
Лицензия
Свидетельство об аккредитации (при наличии)
Наличие договоров с социальными партнерами с указанием реквизитов документов
Общая численность обучающихся
Общая численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Основные достижения образовательной организации (за последние три года)
Наличие инновационной, пилотной, базовой (опорной) площадки в образовательной организации с указанием темы/направления
Наименование программы развития образовательной организации или ее основная направленность
Сведения о педагогических кадрах
Общее количество педагогических работников
Возраст (количество педагогических работников)
До 25 лет
26 - 35 лет
36 - 60 лет
старше 60
Стаж работы (количество педагогических работников)
менее 2-х лет
от 2 до 5 лет
от 6 до 20 лет
от 21 до 40 лет
больше 40 лет
Общее количество педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией
Результативность участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства (за последние три года)
Наличие психологов, социальных педагогов, логопедов в образовательной организации с указанием количества
Руководитель образовательной организации
«___» ______ 20___ год ___________/________________________________/
(подпись) расшифровка подписи (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 3
к Положению о конкурсе
«Лучшая образовательная организация
в Иркутской области»
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ЛУЧШАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ», ПРИМЕНЯЕМЫХ
НА ЗАОЧНОМ ЭТАПЕ
Цель конкурсного испытания: выявление достижений и проблем образовательных организаций на пути развития у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века и содействие критическому осмыслению их опыта в данной области.
Формат конкурсного испытания: кейс, представляющий опыт образовательной организации по реализации методик, технологий и моделей организации образовательного процесса в целях развития у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века как направлений формирования успешности участников образовательного процесса и образовательной организации.
Критерий 1. «Соответствие кейса целям и задачам Федерального национального проекта «Образование»
№
Показатели
Содержание
Максимальный балл
1.
Соответствие кейса задаче развития у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
2.
Четкость формулировки проблематики кейса
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
3.
Степень владения теоретическими основами в заданной области, умение оперировать терминами и понятиями
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
4.
Структурная упорядоченность, логичность и последовательность в изложении материала
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
Критерий 2. «Новизна и оригинальность, содержательность кейса»
№
Показатели
Содержание
Максимальный балл
1.
Новизна и оригинальность предлагаемых решений
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
2.
Смысловая и содержательная ценность кейса
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
3.
Соответствие заявленных целей системе решаемых задач
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
4.
Соответствие заявленных целей системе намеченных мероприятий
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
Критерий 3. «Результативность, эффективность и практика применения предлагаемых решений»
№
Показатели
Содержание
Максимальный балл
1.
Наличие значимых результатов, публикаций в профессиональных изданиях, свидетельствующих о практике применения предлагаемых решений
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
2.
Достижение (решение) поставленных задач (Кейс 1)
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
3.
Соответствие заявленных (планируемых) результатов решаемой педагогической проблеме (Кейс 2)
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
4.
Наличие способов оценки образовательного результата, подтверждающих сформированность компетенций (навыков) XXI века у обучающихся
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
5.
Возможность распространения, тиражирования и внедрения предлагаемых решений в практику
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
Приложение 4
к Положению о конкурсе
«Лучшая образовательная организация
в Иркутской области»
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ЛУЧШАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ», ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ОЧНОМ ЭТАПЕ
Очный этап включает в себя конкурсное испытание: «Проектный офис».
Цель конкурсного испытания: демонстрация навыков системного анализа траекторий обновления содержания образования, формирование образов желаемого и возможного будущего образовательной организации, моделирование реалистичных и эффективных траекторий продвижения к заданной цели.
Формат конкурсного испытания: публичная командная презентация модели (образа) будущего образовательной организации с учетом представленных на заочном этапе идей и результатов образовательной организации. Команда может быть сформирована из представителей администрации образовательной организации, педагогов, обучающихся, родителей, социальных партнеров в количестве не более 5 (пяти) человек.
Продолжительность выступления команды - до 15 минут, продолжительность ответов на вопросы экспертной комиссии - до 5 минут.
Критерий «Проектное управление образовательной организацией»
№
Показатели
Содержание
Максимальный балл
1.
Способность к моделированию реалистичного будущего образовательной организации с учетом современных тенденций развития системы образования
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
2.
Новизна и оригинальность модели (образа) будущего образовательной организации, актуальность и соответствие задачам развития у обучающихся компетенций (навыков) XXI века
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
3.
Актуальность представленной/ого идеи/проекта для данной образовательной организации
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
4.
Совокупность привлекаемых внутренних ресурсов образовательной организации для осуществления реализации предлагаемой модели (финансовый ресурс, материально-технический ресурс, кадровый ресурс, ресурс контингента и прочее)
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
5.
Совокупность привлекаемых внешних ресурсов ОО для осуществления реализации предлагаемой модели (спонсорская помощь, общественные организации, социальное партнерство и другое)
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
6.
Актуальность выбранной методики/технологии/модели организации образовательного процесса для данной образовательной организации
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
7.
Соответствие представленной модели (образа) будущего образовательной организации задачам развития у обучающихся или воспитанников компетенций (навыков) XXI века
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
(приложения 2,3,4 к Положению в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)
Приложение 5
к Положению о конкурсе
«Лучшая образовательная организация
в Иркутской области»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
О ВЫДВИЖЕНИИ НА УЧАСТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В КОНКУРСЕ
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления,
осуществляющего управление в сфере образования)
выдвигает
___________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации в соответствии с Уставом)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации)
на участие в конкурсе «Лучшая образовательная организация в Иркутской
области».
Приложения:
1. Заявление руководителя образовательной организации.
2. Паспорт образовательной организации.
3. Копия устава образовательной организации.
4. Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности.
5. Копия свидетельства о государственной аккредитации (при наличии).
Должность руководителя
_______________________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
Приложение 6
к Положению о конкурсе
«Лучшая образовательная организация
в Иркутской области»
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ КЕЙСА И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ОФОРМЛЕНИЮ
Формат представления материалов - кейс, под которым понимается описание опыта работы по реализации идей/проектов, ориентированных на развитие у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века, с момента старта работы до анализа результатов деятельности по реализации.
Кейс должен быть представлен в виде текста (не более 15 листов) в формате *.doc или *.docx и состоять из следующих структурных составляющих:
1. Стартовый контекст.
2. Кейс. Часть 1 - описывает одну успешно реализованную образовательной организацией методику/технологию/модель организации образовательного процесса, ориентированную на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, отражающую путь от принятия решения по достижению успешности в выбранной области до анализа полученных результатов.
3. Кейс. Часть 2 - описывает одну идею/проект, предполагаемую/ый к реализации образовательной организацией в целях развития у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, содержащую/ий проблему, решение которой образовательной организации предстоит найти.
При наполнении структурных составляющих кейса целесообразно придерживаться следующих рекомендаций:
Наименование структурной составляющей кейса
Рекомендация по наполнению структурной составляющей кейса
1. Стартовый контекст
Дается описание контекста, в котором функционирует образовательная организация - на данном этапе своего развития в момент принятия решения о реализации идеи/проекта.
Сведения об авторе (авторском коллективе) материалов.
При наличии указывается ссылка на сайт и/или страницу в I№ter№et сети, на которых содержится публичная информация об опыте представленных конкурсных материалов
2. Кейс. 1 часть
Первая часть кейса описывает одну успешно реализованную общеобразовательной организацией - участником конкурса методику/технологию/модель организации образовательного процесса, ориентированную на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, отражающую путь от принятия решения по достижению успешности в выбранной области до анализа полученных результатов
2.1. Идея
Дается краткое описание идеи, лежащей в основе методики/технологии/модели организации образовательного процесса.
Описываются подходы и методы, которые обеспечили достижение планируемого результата по итогам реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса, ориентированные на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века
2.2. Целевые установки
Дается описание системы целей и задач образовательной организации, разработанных в целях реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса
2.3. Знания и навыки
Формируется список и описание:
- навыков (одного навыка/нескольких навыков/системы навыков), формируемых у обучающихся в процессе реализации данной методики/технологии/модели организации образовательного процесса;
- планируемых и полученных результатов;
- предполагаемых и проявившихся эффектов.
Дается описание предметного (межпредметного/практического) содержания, на основе которого формируется навык (один навык/несколько навыков/системы навыков)
2.4. Мероприятия
Описывается система мероприятий, намеченных для достижения результата по реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса, ориентированной на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, с указанием ссылки на сайт и/или страницу в I№ter№et сети, на которых содержится публичная информация о проведенных мероприятиях
2.5. Полученные результаты и эффекты
Дается описание полученных результатов при использовании методики/технологии/модели организации образовательного процесса
2.6. Потенциал для тиражирования предлагаемых решений
Дается оценка реализованной образовательной организацией методики/технологии/модели организации образовательного процесса с точки зрения ее полезности для развития образования в региональной системе образования.
Рекомендуется представить:
- описание предложений по внедрению реализованной методики/технологии/модели организации образовательного процесса в региональной системе образования;
- публикации по данной теме (если есть) с указанием ссылки на сайт и/или страницу в I№ter№et сети, на которых содержится публичная информация о публикации
2.7. Итоговый контекст
Дается характеристика качественных изменений в развитии и функционировании образовательной организации по итогам реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса
3. Кейс. 2 часть
Вторая часть кейса описывает одну идею/проект, предполагаемую/ый к реализации образовательной организацией в целях развития у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века, содержащую/ий проблему, решение которой на данном этапе не найдено
3.1. Идея
Дается краткое описание ключевых смыслов идеи/проекта.
Дается краткое описание проблемы, которую планирует решить образовательная организация
3.2. Целевые установки
Дается описание целей и задач образовательной организации по реализации идеи/проекта, приводится обоснование актуальности, новизны и практической значимости идеи/проекта
3.3. Знания и навыки
Формируется список и описание:
- навыков (одного навыка/нескольких навыков/системы навыков), предполагавшихся к формированию у обучающихся в процессе реализации идеи/проекта;
- планируемых результатов;
- предполагаемых эффектов.
Дается описание предметного (межпредметного/практического) содержания, на основе которого предполагается формирование навыка (один навык/несколько навыков/системы навыков)
3.4. Мероприятия
Описывается система мероприятий, которые были намечены образовательной организацией в целях реализации идеи/проекта
3.5. Потенциал для решения проблемы
Представляется информация о потенциально возможных эффективных способах решения проблемы
3.6. Итоговый контекст
Дается характеристика качественных изменений в развитии и функционировании образовательной организации, наблюдаемых на данном этапе, несмотря на наличие проблемы в реализации идеи/проекта.
Рекомендуется представить:
- результаты объективной внешней оценки (официальная отчетность/заверенные экспертные мнения/итоги обследования/etc.);
- результаты самообследований, внутренних опросов, которые осуществлялись в ходе реализации идеи/проекта в целях уточнения характера проблемы
(приложения 5,6 к Положению дополнены в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)
Распоряжение главы администрации
1
1
УТРАТИЛ СИЛУ - приказ министерства образования Иркутской области от 25.12.2020 № 106-мпр
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 февраля 2017 года № 02-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ «ЛУЧШАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр;
приказ министерства образования Иркутской области от 07.05.2020 № 28-мпр)
В целях поощрения образовательных организаций в Иркутской области за достижение ими высоких результатов в обеспечении качественного образования, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-ОЗ «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Положение о конкурсе «Лучшая образовательная организация в Иркутской области» (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
1) приказ министерства образования Иркутской области от 17 февраля 2016 года № 13-мпр «Об утверждении Положения о конкурсе «Лучшая образовательная организация в Иркутской области-2016»;
2) приказ министерства образования Иркутской области от 20 февраля 2016 года № 17-мпр «О внесении изменений в приказ министерства образования Иркутской области от 17 февраля 2016 года № 13-мпр».
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр
В.В. Перегудова
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства образования Иркутской области
от 1 февраля 2017 года № 02-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ «ЛУЧШАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения конкурса «Лучшая образовательная организация в Иркутской области» среди муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в Иркутской области (далее соответственно – Положение, конкурс, образовательные организации).
(п.1 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)
2. Образовательные организации поощряются в форме вручения ценных призов, стоимость которых определяется исходя из размера поощрения, установленного пунктом 4 настоящего Положения.
3. В соответствии с настоящим Положением поощряются 9 образовательных организаций, ставших победителями и призерами конкурса, по следующим номинациям:
1) «Лучшая образовательная организация в Иркутской области, реализующая образовательные программы дошкольного образования».
2) «Лучшая образовательная организация в Иркутской области», реализующая образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования».
3) «Лучшая образовательная организация в Иркутской области, реализующая образовательные программы дополнительного образования».
(пп. 3 п.3 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)
4. Поощрение осуществляется по количеству победителей и призеров конкурса в каждой номинации в следующих размерах:
1) «Лучшая образовательная организация в Иркутской области, реализующая образовательные программы дошкольного образования»:
победитель – 900 000 (девятьсот тысяч) рублей;
призер, занявший второе место – 400 000 (четыреста тысяч) рублей;
призер, занявший третье место – 200 000 (двести тысяч) рублей.
2) «Лучшая образовательная организация в Иркутской области», реализующая образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования»:
победитель – 900 000 (девятьсот тысяч) рублей;
призер, занявший второе место – 400 000 (четыреста тысяч) рублей;
призер, занявший третье место – 200 000 (двести тысяч) рублей.
3) «Лучшая образовательная организация в Иркутской области, реализующая образовательные программы дополнительного образования»:
(абз.1 пп.3 п.4 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)
победитель – 900 000 (девятьсот тысяч) рублей;
призер, занявший второе место – 400 000 (четыреста тысяч) рублей;
призер, занявший третье место – 200 000 (двести тысяч) рублей.
5. Организацию и проведение конкурса осуществляет министерство образования Иркутской области при участии государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (далее соответственно – министерство, Институт развития образования Иркутской области).
Глава 2. Организация и деятельность экспертной комиссии конкурса
6. Для рассмотрения вопросов, связанных с проведением конкурса и поощрением образовательных организаций, создается экспертная комиссия конкурса (далее – экспертная комиссия).
Состав экспертной комиссии формируется из представителей министерства, а также по согласованию из представителей Законодательного Собрания Иркутской области, министерства сельского хозяйства Иркутской области, организаций, осуществляющих методическое, информационно-методическое или научно-методическое сопровождение образовательной деятельности, общественных объединений.
Состав экспертной комиссии утверждается правовым актом министерства в срок не позднее 1 марта года проведения конкурса.
7. Работа экспертной комиссии осуществляется в форме заседаний. Возглавляет заседание экспертной комиссии председатель экспертной комиссии (в случае его отсутствия – заместитель председателя экспертной комиссии).
Экспертная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, при наличии более половины лиц, входящих в состав экспертной комиссии.
Решение экспертной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем экспертной комиссии (в случае его отсутствия – заместителем председателя экспертной комиссии) и секретарем экспертной комиссии.
Глава 3. Порядок проведения конкурса и поощрения образовательных организаций
8. Требования к образовательной организации, участвующей в конкурсе:
1) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности;
2) наличие свидетельства о государственной аккредитации (для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования).
9. Конкурс проводится в два этапа:
заочный этап – оценка представленных документов на основании критериев и показателей, применяемых при проведении конкурса;
очный этап - оценка представленной образовательной организацией публичной командной презентации модели (образа) будущего образовательной организации на основании критериев и показателей, применяемых при проведении конкурса (прилагаются).
(абз.3 п.9 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)
10. На заочном этапе отбираются 9 (девять) образовательных организаций, получивших наибольшее количество баллов по каждой номинации конкурса (далее – финалисты), которые допускаются к участию в очном этапе.
На очном этапе среди финалистов определяются победители и призеры по каждой номинации конкурса.
Победителями признаются 3 финалиста (по одному в каждой номинации конкурса), набравших наибольшее количество баллов по каждой номинации конкурса (далее – победители). Оставшиеся 6 финалистов в зависимости от количества набранных баллов признаются призерами, занявшими вторые и третьи места, по каждой номинации конкурса (далее – призеры).
11. Выдвижение образовательных организаций на участие в конкурсе осуществляется самостоятельно с согласия учредителя путем представления следующих документов (далее - документы):
1) заявление образовательной организации (прилагается);
2) представление учредителя о выдвижении на участие образовательной организации в конкурсе (прилагается);
(пп. 2 п.11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)
3) паспорт образовательной организации (прилагается);
(пп. 3 п.11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)
4) копия устава образовательной организации, заверенная руководителем образовательной организации;
5) копия лицензии на осуществление образовательной деятельности, заверенная руководителем образовательной организации, заверенная руководителем образовательной организации;
6) копия свидетельства о государственной аккредитации (для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования), заверенная руководителем образовательной организации;
7) кейс, представляющий опыт образовательной организации по реализации методик, технологий и моделей организации образовательного процесса в целях развития у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века как направлений формирования успешности участников образовательного процесса и образовательной организации, в соответствии с рекомендациями по представлению кейса и требования к его оформлению предусмотренными приложением 6 к настоящему Положению.
(пп. 7 п.11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр;
пп. 8,9 п.11 Положения утратили силу в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр))
10) описание созданной (или находящейся в стадии разработки) модели агробизнес-школы (для образовательных организаций, участвующих в номинации «Лучшая образовательная организация в Иркутской области, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом современных тенденций агробизнес-образования»).
12. Прием документов осуществляется с 13 февраля до 6 марта года проведения конкурса путем их размещения образовательной организацией в автоматизированной информационной системе «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» на сайте Института развития образования Иркутской области (http://konkurs.iro38.ru) (далее – информационная система «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов»).
13. Регистрация документов производится в информационной системе «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов». Общий объем документов, поданных через информационную систему «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» не должен превышать 150 Мегабайт.
Уведомление о регистрации документов в информационной системе «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» направляется автоматически на электронный адрес образовательной организации в день размещения документов.
14. В срок до 13 марта года проведения конкурса Институт развития образования Иркутской области рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске образовательной организации к участию в конкурсе;
2) об отказе в допуске образовательной организации к участию в конкурсе.
15. Основаниями для отказа в допуске образовательной организации к участию в конкурсе являются:
1) несоответствие образовательной организации требованиям, установленным в пункте 8 настоящего Положения;
2) представление неполного перечня документов, установленных в пункте 11 настоящего Положения;
3) представление документов позже срока, установленного в пункте 12 настоящего Положения.
16. В случае принятия решения об отказе в допуске образовательной организации к участию в конкурсе Институт развития образования Иркутской области в срок до 15 марта года проведения конкурса направляет уведомление через информационную систему «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» на электронный адрес образовательной организации.
17. Институт развития образования Иркутской области в срок до 20 марта года проведения конкурса направляет документы в экспертную комиссию. Экспертная комиссия в срок до 30 марта года проведения конкурса осуществляет оценку документов на основании критериев и показателей, применяемых при проведении конкурса.
18. По результатам проведения заочного этапа - оценки представленных документов выстраивается рейтинг образовательных организаций отдельно по каждой номинации.
19. Экспертной комиссией в срок до 30 марта года проведения конкурса формируется список 9 финалистов.
20. В очном этапе финалисты представляют публичную командную презентацию модели (образа) будущего образовательной организации в срок до 10 апреля года проведения конкурса, а в 2020 году в срок до 15 октября 2020 года.
(п.20 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр; от 07.05.2020 № 28-мпр)
21. По результатам проведения очного этапа в срок до 30 апреля года проведения конкурса, а в 2020 году в срок до 30 октября 2020 года, выстраивается рейтинг финалистов отдельно по каждой номинации.
(абз.1 п.21 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр; от 07.05.2020 № 28-мпр)
В случае равенства количества баллов у финалистов по номинации победитель определяется экспертной комиссией по наивысшему баллу по показателю «Проектное управление образовательной организацией» критерия «Проектное управление образовательной организацией», определенному для каждой номинации в перечне критериев и показателей, применяемых при проведении конкурса среди образовательных организаций очного этапа.
(абз.2 п.21 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)
22. Экспертной комиссией в срок до 30 апреля года проведения конкурса, а в 2020 году в срок до 30 октября 2020 года, формируется список победителей и призеров, который оформляется протоколом.
(п.22 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 07.05.2020 № 28-мпр)
23. На основании протокола экспертной комиссии не позднее 25 мая года проведения конкурса, а в 2020 году не позднее 31 октября 2020 года, министерством разрабатывается проект правового акта о победителях и призерах конкурса.
(п.23 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 07.05.2020 № 28-мпр)
24. Информация о победителях и призерах конкурса публикуется в печатном средстве массовой информации и сетевом издании, учрежденных органами государственной власти Иркутской области для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Иркутской области, иной официальной информации, а также размещается на официальных сайтах министерства, Института развития образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 23 настоящего Положения.
25. Поощрение победителей и призеров конкурса осуществляется министерством в течение пяти месяцев со дня принятия правового акта, указанного в пункте 23 настоящего Положения.
26. Ценные призы передаются образовательным организациям – победителям и призерам конкурса в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области от 6 декабря 2011 года № 123-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области».
Министр
В.В. Перегудова
Приложение 1
к Положению о конкурсе «Лучшая образовательная
организация в Иркутской области»
В государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области»
____________________________________________
(Ф.И.О. руководителя образовательной организации; наименование органа, осуществляющего выдвижение образовательной организации, с указанием почтового адреса)
Заявление образовательной организации
Прошу принять документы для участия в конкурсе «Лучшая образовательная организация в Иркутской области» в ______ году по номинации: ______________________________________________________________.
(номинация)
Руководитель образовательной организации
«___»______ 20___ год ___________/ ____________________________/
(подпись) расшифровка подписи (ФИО)
Приложение 2
к Положению о конкурсе
«Лучшая образовательная организация
в Иркутской области»
ПАСПОРТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Общие сведения
Название образовательной организации
Тип организации
Организационно-правовая форма образовательной организации
Учредитель
Дата основания образовательной организации
Юридический и фактический адрес
Телефон/факс
Сайт образовательной организации
Должность руководителя
Фамилия, имя, отчество руководителя
Лицензия
Свидетельство об аккредитации (при наличии)
Наличие договоров с социальными партнерами с указанием реквизитов документов
Общая численность обучающихся
Общая численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Основные достижения образовательной организации (за последние три года)
Наличие инновационной, пилотной, базовой (опорной) площадки в образовательной организации с указанием темы/направления
Наименование программы развития образовательной организации или ее основная направленность
Сведения о педагогических кадрах
Общее количество педагогических работников
Возраст (количество педагогических работников)
До 25 лет
26 - 35 лет
36 - 60 лет
старше 60
Стаж работы (количество педагогических работников)
менее 2-х лет
от 2 до 5 лет
от 6 до 20 лет
от 21 до 40 лет
больше 40 лет
Общее количество педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией
Результативность участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства (за последние три года)
Наличие психологов, социальных педагогов, логопедов в образовательной организации с указанием количества
Руководитель образовательной организации
«___» ______ 20___ год ___________/________________________________/
(подпись) расшифровка подписи (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 3
к Положению о конкурсе
«Лучшая образовательная организация
в Иркутской области»
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ЛУЧШАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ», ПРИМЕНЯЕМЫХ
НА ЗАОЧНОМ ЭТАПЕ
Цель конкурсного испытания: выявление достижений и проблем образовательных организаций на пути развития у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века и содействие критическому осмыслению их опыта в данной области.
Формат конкурсного испытания: кейс, представляющий опыт образовательной организации по реализации методик, технологий и моделей организации образовательного процесса в целях развития у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века как направлений формирования успешности участников образовательного процесса и образовательной организации.
Критерий 1. «Соответствие кейса целям и задачам Федерального национального проекта «Образование»
№
Показатели
Содержание
Максимальный балл
1.
Соответствие кейса задаче развития у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
2.
Четкость формулировки проблематики кейса
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
3.
Степень владения теоретическими основами в заданной области, умение оперировать терминами и понятиями
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
4.
Структурная упорядоченность, логичность и последовательность в изложении материала
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
Критерий 2. «Новизна и оригинальность, содержательность кейса»
№
Показатели
Содержание
Максимальный балл
1.
Новизна и оригинальность предлагаемых решений
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
2.
Смысловая и содержательная ценность кейса
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
3.
Соответствие заявленных целей системе решаемых задач
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
4.
Соответствие заявленных целей системе намеченных мероприятий
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
Критерий 3. «Результативность, эффективность и практика применения предлагаемых решений»
№
Показатели
Содержание
Максимальный балл
1.
Наличие значимых результатов, публикаций в профессиональных изданиях, свидетельствующих о практике применения предлагаемых решений
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
2.
Достижение (решение) поставленных задач (Кейс 1)
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
3.
Соответствие заявленных (планируемых) результатов решаемой педагогической проблеме (Кейс 2)
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
4.
Наличие способов оценки образовательного результата, подтверждающих сформированность компетенций (навыков) XXI века у обучающихся
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
5.
Возможность распространения, тиражирования и внедрения предлагаемых решений в практику
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
Приложение 4
к Положению о конкурсе
«Лучшая образовательная организация
в Иркутской области»
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ЛУЧШАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ», ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ОЧНОМ ЭТАПЕ
Очный этап включает в себя конкурсное испытание: «Проектный офис».
Цель конкурсного испытания: демонстрация навыков системного анализа траекторий обновления содержания образования, формирование образов желаемого и возможного будущего образовательной организации, моделирование реалистичных и эффективных траекторий продвижения к заданной цели.
Формат конкурсного испытания: публичная командная презентация модели (образа) будущего образовательной организации с учетом представленных на заочном этапе идей и результатов образовательной организации. Команда может быть сформирована из представителей администрации образовательной организации, педагогов, обучающихся, родителей, социальных партнеров в количестве не более 5 (пяти) человек.
Продолжительность выступления команды - до 15 минут, продолжительность ответов на вопросы экспертной комиссии - до 5 минут.
Критерий «Проектное управление образовательной организацией»
№
Показатели
Содержание
Максимальный балл
1.
Способность к моделированию реалистичного будущего образовательной организации с учетом современных тенденций развития системы образования
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
2.
Новизна и оригинальность модели (образа) будущего образовательной организации, актуальность и соответствие задачам развития у обучающихся компетенций (навыков) XXI века
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
3.
Актуальность представленной/ого идеи/проекта для данной образовательной организации
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
4.
Совокупность привлекаемых внутренних ресурсов образовательной организации для осуществления реализации предлагаемой модели (финансовый ресурс, материально-технический ресурс, кадровый ресурс, ресурс контингента и прочее)
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
5.
Совокупность привлекаемых внешних ресурсов ОО для осуществления реализации предлагаемой модели (спонсорская помощь, общественные организации, социальное партнерство и другое)
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
6.
Актуальность выбранной методики/технологии/модели организации образовательного процесса для данной образовательной организации
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
7.
Соответствие представленной модели (образа) будущего образовательной организации задачам развития у обучающихся или воспитанников компетенций (навыков) XXI века
присутствует полностью - 2 балла;
присутствует частично - 1 балл;
отсутствует - 0 баллов
2
(приложения 2,3,4 к Положению в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)
Приложение 5
к Положению о конкурсе
«Лучшая образовательная организация
в Иркутской области»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
О ВЫДВИЖЕНИИ НА УЧАСТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В КОНКУРСЕ
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления,
осуществляющего управление в сфере образования)
выдвигает
___________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации в соответствии с Уставом)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации)
на участие в конкурсе «Лучшая образовательная организация в Иркутской
области».
Приложения:
1. Заявление руководителя образовательной организации.
2. Паспорт образовательной организации.
3. Копия устава образовательной организации.
4. Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности.
5. Копия свидетельства о государственной аккредитации (при наличии).
Должность руководителя
_______________________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
Приложение 6
к Положению о конкурсе
«Лучшая образовательная организация
в Иркутской области»
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ КЕЙСА И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ОФОРМЛЕНИЮ
Формат представления материалов - кейс, под которым понимается описание опыта работы по реализации идей/проектов, ориентированных на развитие у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века, с момента старта работы до анализа результатов деятельности по реализации.
Кейс должен быть представлен в виде текста (не более 15 листов) в формате *.doc или *.docx и состоять из следующих структурных составляющих:
1. Стартовый контекст.
2. Кейс. Часть 1 - описывает одну успешно реализованную образовательной организацией методику/технологию/модель организации образовательного процесса, ориентированную на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, отражающую путь от принятия решения по достижению успешности в выбранной области до анализа полученных результатов.
3. Кейс. Часть 2 - описывает одну идею/проект, предполагаемую/ый к реализации образовательной организацией в целях развития у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, содержащую/ий проблему, решение которой образовательной организации предстоит найти.
При наполнении структурных составляющих кейса целесообразно придерживаться следующих рекомендаций:
Наименование структурной составляющей кейса
Рекомендация по наполнению структурной составляющей кейса
1. Стартовый контекст
Дается описание контекста, в котором функционирует образовательная организация - на данном этапе своего развития в момент принятия решения о реализации идеи/проекта.
Сведения об авторе (авторском коллективе) материалов.
При наличии указывается ссылка на сайт и/или страницу в I№ter№et сети, на которых содержится публичная информация об опыте представленных конкурсных материалов
2. Кейс. 1 часть
Первая часть кейса описывает одну успешно реализованную общеобразовательной организацией - участником конкурса методику/технологию/модель организации образовательного процесса, ориентированную на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, отражающую путь от принятия решения по достижению успешности в выбранной области до анализа полученных результатов
2.1. Идея
Дается краткое описание идеи, лежащей в основе методики/технологии/модели организации образовательного процесса.
Описываются подходы и методы, которые обеспечили достижение планируемого результата по итогам реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса, ориентированные на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века
2.2. Целевые установки
Дается описание системы целей и задач образовательной организации, разработанных в целях реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса
2.3. Знания и навыки
Формируется список и описание:
- навыков (одного навыка/нескольких навыков/системы навыков), формируемых у обучающихся в процессе реализации данной методики/технологии/модели организации образовательного процесса;
- планируемых и полученных результатов;
- предполагаемых и проявившихся эффектов.
Дается описание предметного (межпредметного/практического) содержания, на основе которого формируется навык (один навык/несколько навыков/системы навыков)
2.4. Мероприятия
Описывается система мероприятий, намеченных для достижения результата по реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса, ориентированной на развитие у обучающихся ключевых компетенций (навыков) XXI века, с указанием ссылки на сайт и/или страницу в I№ter№et сети, на которых содержится публичная информация о проведенных мероприятиях
2.5. Полученные результаты и эффекты
Дается описание полученных результатов при использовании методики/технологии/модели организации образовательного процесса
2.6. Потенциал для тиражирования предлагаемых решений
Дается оценка реализованной образовательной организацией методики/технологии/модели организации образовательного процесса с точки зрения ее полезности для развития образования в региональной системе образования.
Рекомендуется представить:
- описание предложений по внедрению реализованной методики/технологии/модели организации образовательного процесса в региональной системе образования;
- публикации по данной теме (если есть) с указанием ссылки на сайт и/или страницу в I№ter№et сети, на которых содержится публичная информация о публикации
2.7. Итоговый контекст
Дается характеристика качественных изменений в развитии и функционировании образовательной организации по итогам реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса
3. Кейс. 2 часть
Вторая часть кейса описывает одну идею/проект, предполагаемую/ый к реализации образовательной организацией в целях развития у обучающихся или воспитанников ключевых компетенций (навыков) XXI века, содержащую/ий проблему, решение которой на данном этапе не найдено
3.1. Идея
Дается краткое описание ключевых смыслов идеи/проекта.
Дается краткое описание проблемы, которую планирует решить образовательная организация
3.2. Целевые установки
Дается описание целей и задач образовательной организации по реализации идеи/проекта, приводится обоснование актуальности, новизны и практической значимости идеи/проекта
3.3. Знания и навыки
Формируется список и описание:
- навыков (одного навыка/нескольких навыков/системы навыков), предполагавшихся к формированию у обучающихся в процессе реализации идеи/проекта;
- планируемых результатов;
- предполагаемых эффектов.
Дается описание предметного (межпредметного/практического) содержания, на основе которого предполагается формирование навыка (один навык/несколько навыков/системы навыков)
3.4. Мероприятия
Описывается система мероприятий, которые были намечены образовательной организацией в целях реализации идеи/проекта
3.5. Потенциал для решения проблемы
Представляется информация о потенциально возможных эффективных способах решения проблемы
3.6. Итоговый контекст
Дается характеристика качественных изменений в развитии и функционировании образовательной организации, наблюдаемых на данном этапе, несмотря на наличие проблемы в реализации идеи/проекта.
Рекомендуется представить:
- результаты объективной внешней оценки (официальная отчетность/заверенные экспертные мнения/итоги обследования/etc.);
- результаты самообследований, внутренних опросов, которые осуществлялись в ходе реализации идеи/проекта в целях уточнения характера проблемы
(приложения 5,6 к Положению дополнены в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 17.01.2020 № 1-мпр)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: