Основная информация
Дата опубликования: | 01 марта 2011г. |
Номер документа: | RU25000201100125 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Департамент образования и науки Приморского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
01 марта 2011 года № 233-а
г. Владивосток
ПРИКАЗ
О внесении изменений в приказ департамента образования и науки Приморского края от 03 июня 2010 года № 478-а «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации по вопросам установления опеки (попечительства), установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними»
{Документ утратил силу приказом Департамента образования и науки Приморского края от 30.10.2013 №1174-а}
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 15 июля 2008 года № 156-па «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ департамента образования и науки Приморского края от 03 июня 2010 года № 478-а «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации по вопросам установления опеки (попечительства), установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними» (далее – приказ) изменения, дополнив в названии и пункте 1 после слов «административный регламент» в соответствующих падежах словами «департамента образования и науки Приморского края».
2. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации по вопросам установления опеки (попечительства), установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними», утвержденный приказом (далее – регламент) следующие изменения:
2.1. Дополнить название и пункт 1.1. после слов «административный регламент» словами «департамента образования и науки Приморского края»;
2.2. Изложить пункт 1.3. в следующей редакции:
«1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;
Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2002 года № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
Законом Приморского края от 10 мая 2006 года № 358-КЗ «Об оплате труда приемных родителей и мерах социальной поддержки приемным семьям в Приморском крае»;
Законом Приморского края от 06 июня 2005 года № 258-КЗ «О порядке и размерах выплаты ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)»;
Постановлением Администрации Приморского края от 09 июля 2009 года № 171-па «Об утверждении Положения о департаменте образования и науки Приморского края».
2.3. Изложить пункт 1.4. в следующей редакции:
«1.4. Описание результатов предоставления государственной услуги.
Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
предоставление информации по вопросам установления опеки (попечительства);
отказ в предоставлении информации по вопросам установления опеки (попечительства);
выдача заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем);
постановка на учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители);
отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители);
содействие в подборе ребенка;
установление опеки (попечительства);
отказ в установлении опеки (попечительства).
При письменном обращении за предоставлением информации по вопросам установления опеки (попечительства) юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является письменный ответ на обращение либо уведомление об отказе в предоставлении информации.
При личном обращении за предоставлением информации по вопросам установления опеки (попечительства) юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является получение информации в устной форме.
При принятии решения об установлении (отказе в установлении) опеки (попечительства) юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является распоряжение об установлении опеки (попечительства) или письменное уведомление об отказе в установлении опеки (попечительства).
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги по выдаче заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), является выдача соответствующего заключения.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги по постановке на учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители) является постановка на учет, либо отказ в постановке на учет.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги по содействию в подборе ребенка является выдача направления на посещение ребенка».
2.4. Изложить пункт 1.5. в следующей редакции:
«1.5. Описание заявителей.
Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги по предоставлению информации по вопросам установления опеки (попечительства), являются физические и юридические лица.
От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обращаться физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с департаментом.
Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги по установлению опеки (попечительства), являются физические лица – граждане Российской Федерации».
2.5. Заменить в абзаце девятом пункта 2.2. слова «тридцати дней» словами «15 дней».
2.6. В пункте 2.3.1.:
а) дополнить абзац третий после слов «электронной почты» словами «или номер факса»;
б) заменить в абзаце седьмом слова «направившего запрос пользователя информацией» словом «заявителя»;
в) исключить абзацы шестой и седьмой.
2.7. Изложить пункт 2.3.2. в следующей редакции:
«2.3.2. Основания для отказа в установлении опеки (попечительства).Не могут быть назначены опекунами (попечителями):
лица, лишенные родительских прав;
лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.
2.8. Заменить в абзаце третьем пункта 2.5. слова «приложение 3» словами «приложение 5».
2.9. Изложить разделы IV и V в следующей редакции:
«IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа Департамента.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Департамента, но не реже одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Для проведения проверки полноты и качества проведения государственной услуги директором Департамента в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Департамента. Проверка предоставления государственной услуги проводится в течение 3 дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. По результатам контроля при выявлении допущенных нарушений директор Департамента принимает решение об их устранении и меры по наложению соответствующих дисциплинарных взысканий, а также подготовке предложений по изменению положений настоящего регламента.
V. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
5.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители либо их представители, в случае нарушения их прав и законных интересов в ходе предоставления государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги могут обратиться с жалобой непосредственно в Департамент (к директору Департамента) либо в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края) по адресу: г. Владивосток ул. Светланская, 22, а также в электронной форме, в том числе на Интернет-сайт (www.primorsky.ru) и по электронной почте (E-mail: administration@ primorsky.ru) Администрации Приморского края.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Департамент, либо в Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края) жалобы заявителя либо его представителя.
В жалобе в обязательном порядке указывается:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя отчество (при наличии) заявителя либо его представителя;
почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ заявителю или его представителю;
суть жалобы;
подпись заявителя и дата подачи жалобы.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, или их копии.
Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение, при этом заявителю направляется письменное уведомление с использованием почтовой или электронной связи о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение пяти рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется письменное уведомление с использованием почтовой или электронной связи о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
Ответ на жалобу подписывается директором Департамента (заместителем директора) и направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.3. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя либо его представителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается заявителю либо его представителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни и здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, директор департамента вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо его представителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе заявителя, либо его представителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы в связи с ранее направляемыми в Департамент жалобами, при этом в жалобе не содержатся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с заявителем, либо его представителем по данному вопросу, о чем заявителю, либо его представителю направляется письменное уведомление.
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования, предусмотренный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам настоящего регламента.».
2.10. Дополнить регламент приложением № 5 в редакции приложения к настоящему приказу.
3. Отделу охраны прав детей и специального образования (Перминова) направить копии настоящего приказа:
а) в течение семи дней со дня его принятия:
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю,
в Законодательное Собрание Приморского края;
в департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края.
б) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента
В.И.Кузнецова
Приложение
к приказу департамента образования
и науки Приморского края
«Приложение № 5
к Административному регламенту
департамента образования и науки
Приморского края по предоставлению
государственной услуги «Предоставление
информации по вопросам установления
опеки (попечительства), установление
опеки (попечительства) над
несовершеннолетними», утвержденному
приказом департамента образования
и науки Приморского края
от 03 июня 2010 года № 478-а
Форма
утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334
В орган опеки и попечительства
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном
или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения
родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах
Я,
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Гражданство _______ Документ, удостоверяющий личность: _______________
__________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства
__________________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
__________________________________________________________________
место пребывания
__________________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
┌─┐
│ │ прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном
└─┘ (попечителем)
┌─┐
│ │ прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным
└─┘ родителем
┌─┐
│ │ прошу передать мне под опеку (попечительство)
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения
┌─┐
│ │ прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе
└─┘
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:
_________________________________________________________________
(указывается наличие
__________________________________________________________________
у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе
__________________________________________________________________
информация о наличии документов об образовании, о профессиональной
__________________________________________________________________
деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны
или попечители и т.д.)
Я, _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
__________________
(подпись, дата)
1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
01 марта 2011 года № 233-а
г. Владивосток
ПРИКАЗ
О внесении изменений в приказ департамента образования и науки Приморского края от 03 июня 2010 года № 478-а «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации по вопросам установления опеки (попечительства), установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними»
{Документ утратил силу приказом Департамента образования и науки Приморского края от 30.10.2013 №1174-а}
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 15 июля 2008 года № 156-па «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ департамента образования и науки Приморского края от 03 июня 2010 года № 478-а «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации по вопросам установления опеки (попечительства), установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними» (далее – приказ) изменения, дополнив в названии и пункте 1 после слов «административный регламент» в соответствующих падежах словами «департамента образования и науки Приморского края».
2. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации по вопросам установления опеки (попечительства), установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними», утвержденный приказом (далее – регламент) следующие изменения:
2.1. Дополнить название и пункт 1.1. после слов «административный регламент» словами «департамента образования и науки Приморского края»;
2.2. Изложить пункт 1.3. в следующей редакции:
«1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;
Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2002 года № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
Законом Приморского края от 10 мая 2006 года № 358-КЗ «Об оплате труда приемных родителей и мерах социальной поддержки приемным семьям в Приморском крае»;
Законом Приморского края от 06 июня 2005 года № 258-КЗ «О порядке и размерах выплаты ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)»;
Постановлением Администрации Приморского края от 09 июля 2009 года № 171-па «Об утверждении Положения о департаменте образования и науки Приморского края».
2.3. Изложить пункт 1.4. в следующей редакции:
«1.4. Описание результатов предоставления государственной услуги.
Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
предоставление информации по вопросам установления опеки (попечительства);
отказ в предоставлении информации по вопросам установления опеки (попечительства);
выдача заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем);
постановка на учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители);
отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители);
содействие в подборе ребенка;
установление опеки (попечительства);
отказ в установлении опеки (попечительства).
При письменном обращении за предоставлением информации по вопросам установления опеки (попечительства) юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является письменный ответ на обращение либо уведомление об отказе в предоставлении информации.
При личном обращении за предоставлением информации по вопросам установления опеки (попечительства) юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является получение информации в устной форме.
При принятии решения об установлении (отказе в установлении) опеки (попечительства) юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является распоряжение об установлении опеки (попечительства) или письменное уведомление об отказе в установлении опеки (попечительства).
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги по выдаче заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), является выдача соответствующего заключения.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги по постановке на учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители) является постановка на учет, либо отказ в постановке на учет.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги по содействию в подборе ребенка является выдача направления на посещение ребенка».
2.4. Изложить пункт 1.5. в следующей редакции:
«1.5. Описание заявителей.
Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги по предоставлению информации по вопросам установления опеки (попечительства), являются физические и юридические лица.
От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обращаться физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с департаментом.
Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги по установлению опеки (попечительства), являются физические лица – граждане Российской Федерации».
2.5. Заменить в абзаце девятом пункта 2.2. слова «тридцати дней» словами «15 дней».
2.6. В пункте 2.3.1.:
а) дополнить абзац третий после слов «электронной почты» словами «или номер факса»;
б) заменить в абзаце седьмом слова «направившего запрос пользователя информацией» словом «заявителя»;
в) исключить абзацы шестой и седьмой.
2.7. Изложить пункт 2.3.2. в следующей редакции:
«2.3.2. Основания для отказа в установлении опеки (попечительства).Не могут быть назначены опекунами (попечителями):
лица, лишенные родительских прав;
лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.
2.8. Заменить в абзаце третьем пункта 2.5. слова «приложение 3» словами «приложение 5».
2.9. Изложить разделы IV и V в следующей редакции:
«IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа Департамента.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Департамента, но не реже одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Для проведения проверки полноты и качества проведения государственной услуги директором Департамента в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Департамента. Проверка предоставления государственной услуги проводится в течение 3 дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. По результатам контроля при выявлении допущенных нарушений директор Департамента принимает решение об их устранении и меры по наложению соответствующих дисциплинарных взысканий, а также подготовке предложений по изменению положений настоящего регламента.
V. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
5.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители либо их представители, в случае нарушения их прав и законных интересов в ходе предоставления государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги могут обратиться с жалобой непосредственно в Департамент (к директору Департамента) либо в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края) по адресу: г. Владивосток ул. Светланская, 22, а также в электронной форме, в том числе на Интернет-сайт (www.primorsky.ru) и по электронной почте (E-mail: administration@ primorsky.ru) Администрации Приморского края.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Департамент, либо в Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края) жалобы заявителя либо его представителя.
В жалобе в обязательном порядке указывается:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя отчество (при наличии) заявителя либо его представителя;
почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ заявителю или его представителю;
суть жалобы;
подпись заявителя и дата подачи жалобы.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, или их копии.
Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение, при этом заявителю направляется письменное уведомление с использованием почтовой или электронной связи о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение пяти рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется письменное уведомление с использованием почтовой или электронной связи о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
Ответ на жалобу подписывается директором Департамента (заместителем директора) и направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.3. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя либо его представителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается заявителю либо его представителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни и здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, директор департамента вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо его представителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе заявителя, либо его представителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы в связи с ранее направляемыми в Департамент жалобами, при этом в жалобе не содержатся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с заявителем, либо его представителем по данному вопросу, о чем заявителю, либо его представителю направляется письменное уведомление.
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования, предусмотренный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам настоящего регламента.».
2.10. Дополнить регламент приложением № 5 в редакции приложения к настоящему приказу.
3. Отделу охраны прав детей и специального образования (Перминова) направить копии настоящего приказа:
а) в течение семи дней со дня его принятия:
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю,
в Законодательное Собрание Приморского края;
в департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края.
б) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента
В.И.Кузнецова
Приложение
к приказу департамента образования
и науки Приморского края
«Приложение № 5
к Административному регламенту
департамента образования и науки
Приморского края по предоставлению
государственной услуги «Предоставление
информации по вопросам установления
опеки (попечительства), установление
опеки (попечительства) над
несовершеннолетними», утвержденному
приказом департамента образования
и науки Приморского края
от 03 июня 2010 года № 478-а
Форма
утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334
В орган опеки и попечительства
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном
или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения
родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах
Я,
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Гражданство _______ Документ, удостоверяющий личность: _______________
__________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства
__________________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
__________________________________________________________________
место пребывания
__________________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
┌─┐
│ │ прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном
└─┘ (попечителем)
┌─┐
│ │ прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным
└─┘ родителем
┌─┐
│ │ прошу передать мне под опеку (попечительство)
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения
┌─┐
│ │ прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе
└─┘
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:
_________________________________________________________________
(указывается наличие
__________________________________________________________________
у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе
__________________________________________________________________
информация о наличии документов об образовании, о профессиональной
__________________________________________________________________
деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны
или попечители и т.д.)
Я, _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
__________________
(подпись, дата)
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: