Основная информация

Дата опубликования: 01 марта 2011г.
Номер документа: RU36000201100207
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 1 марта 2011 г. № 247

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА

ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ

НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

Утратил силу в соответствии с приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 29.06.2012 № 1179 НГР Ru36000201200720

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями", во исполнение протокола заседания комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области от 30 сентября 2009 года № 1 приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства".

2. Отделу аналитической и административной работы (Ишутин) обеспечить опубликование утвержденного административного регламента по исполнению государственной функции в официальном печатном издании, размещение в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет", на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.

3. Отделу по оформлению прав на земельные участки обеспечить внедрение утвержденного регламента с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Мирошникова Ю.И.

Руководитель департамента                                                                                                                                                                                                                 М.И.УВАЙДОВ

Утвержден

приказом

департамента имущественных

и земельных отношений

Воронежской области

от 01.03.2011 № 247

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности предоставления вышеуказанной государственной услуги, организации общедоступных процедур, создания условий и формирования правил для потенциальных участников земельных отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Настоящий Административный регламент распространяется на отношения, возникающие при предоставлении для целей индивидуального жилищного строительства земельных участков, являющихся областной собственностью, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и расположенных в границах городского округа город Воронеж.

2. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области осуществляется взаимодействие с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;

- Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области;

- Управлением Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области;

- Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области;

- органами местного самоуправления;

- органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;

- органами государственной статистики;

- иными органами и организациями (учреждениями), имеющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги:

В рамках действия настоящего Административного регламента осуществляется предоставление государственной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - государственная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу:

Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент).

2.3. Описание заявителей:

1. Заявителями предоставления государственной услуги являются физические лица, желающие осуществить строительство индивидуального жилья на испрашиваемом для этих целей земельном участке, либо в собственности которых находится индивидуальный жилой дом, расположенный на испрашиваемом земельном участке.

2. От имени физических лиц подавать заявку на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства могут, в частности:

- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

- опекуны недееспособных граждан;

- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

2.4. Результат предоставления государственной услуги:

1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

- предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;

- отказ в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:

- решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;

- мотивированного решения об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

2.5. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания:

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.6. Сроки предоставления государственной услуги:

1. Предоставление государственной услуги осуществляется с момента поступления в Департамент заявления о предоставлении земельного участка с пакетом документов, необходимым для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, в сроки, установленные действующим законодательством.

Общий срок осуществления предоставления государственной услуги, как правило, не может превышать 30 дней со дня подачи заявления и необходимых документов.

2. Решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо об отказе в выдаче такого решения направляются заявителям не более чем в семидневный срок с даты их издания.

2.7. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 2009, № 7);

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 2001, № 44, ст. 4147);

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 52-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 1994, № 32, ст. 3301);

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 2007, № 21, ст. 2455);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 2010, № 31, ст. 4179);

- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2001, № 44, ст. 4148);

- Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 № 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и на которых расположены здания, строения и сооружения" ("Российская газета", 2007, № 282);

- Уставом Воронежской области от 07.06.2006 ("Коммуна", 2006, № 87-88);

- Законом Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2008, № 52);

- постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 № 365 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, № 48);

- иными действующими в данной сфере нормативными правовыми актами.

2.8. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

1. Государственная услуга предоставляется на основании письменных заявлений в Департамент.

Для принятия решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства заявители обращаются в Департамент с соответствующим заявлением.

В заявлении должны быть указаны месторасположение земельного участка (адрес), его кадастровый номер, площадь, разрешенное использование, а также информация о заявителе (Ф.И.О., паспортные данные, адрес места регистрации).

Образцы заявлений на выдачу разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства приведены в приложениях №№ 2 - 4 к настоящему Административному регламенту.

2. К заявлению о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства прилагаются документы в соответствии с перечнем согласно пункту 2.9 настоящего Административного регламента.

По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

2.9. Перечни документов, представляемых заявителями:

1. Перечень документов, представляемых в Департамент для рассмотрения возможности принятия решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства:

- нотариально заверенная копия или копия и оригинал (для обозрения) документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт гражданина с отметкой о регистрации);

- копия и оригинал (для обозрения) документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

- нотариально заверенные копии или копии и оригиналы (для обозрения) документов, подтверждающих принадлежность заявителя к льготным категориям граждан, определенных действующим законодательством;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах заявителя на объекты недвижимого имущества;

- справка из органа, осуществляющего функцию государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, о земельных участках, предоставленных в собственность заявителю до 31.01.1998;

- документы, подтверждающие очередность заявителя на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, выданные управой соответствующего района городского округа город Воронеж по месту регистрации заявителя;

- документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (в установленных действующим законодательством случаях).

2. Перечень документов, представляемых в Департамент для согласования возможности формирования по заявлению гражданина земельного участка для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства:

- выполненный на графической подоснове М 1:500 эскиз проекта границ испрашиваемого земельного участка;

- выкопировка из ситуационного плана поселения М 1:2000 или 1:5000 с обозначением испрашиваемого земельного участка в структуре поселения;

- предварительное заключение заместителя главы администрации городского округа город Воронеж по градостроительству о возможности формирования и последующего предоставления испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, в котором должны быть указаны лицо, по инициативе и за счет которого формируется земельный участок, содержащее данные об основных характеристиках земельного участка и его соответствии генеральному плану поселения, градостроительному зонированию, проекту детальной планировки, красным линиям застройки; об основных характеристиках объекта и особых условиях для проектирования и строительства (в том числе с указанием сведений о наличии подъездных путей, о наличии на земельном участке объектов общего пользования, объектов инженерной инфраструктуры и установленных правил их использования, о градостроительных регламентах и градостроительных обременениях объекта строительства); об условиях освоения земельного участка в соответствии с заявленными целями и условиями землепользования; о необходимости установления ограничений (обременении) на земельный участок или его части с указанием подлежащих обременению площадей и иных существенных условиях предоставления земельного участка для строительства.

3. Перечень документов, представляемых в Департамент для принятия решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства:

- заверенная копия постановления уполномоченного органа местного самоуправления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

- заверенная копия утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с прилагаемой графической подосновой М 1:500, с нанесенными границами отвода, рассчитанной площадью, существующими границами земельных участков смежных землепользователей, красными линиями застройки, подземными коммуникациями, подъездными путями и обозначенными границами частей земельного участка, на которые предполагается установить обременения и ограничения в использовании земельного участка;

- копия выкопировки из ситуационного плана поселения М 1:2000 или 1:5000 с обозначением земельного участка в структуре поселения;

- кадастровый паспорт земельного участка;

- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии зарегистрированных прав третьих лиц на приобретаемый земельный участок;

- действительная на момент обращения в Департамент выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах заявителя на объекты недвижимого имущества;

- копия акта об установлении почтового адреса земельному участку;

- в случае расположения на земельном участке инженерных коммуникаций - письменные согласования собственников или балансодержателей сетей на предоставление земельного участка в заявленных целях.

2.10. Требования к документам, представляемым заявителями:

Заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства подается в письменной форме (от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств).

Заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства может составляться в единственном экземпляре-подлиннике или по желанию заявителя в двух экземплярах-подлинниках, и подписывается заявителем или уполномоченным им лицом.

Акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также судебные акты представляются в виде нотариально заверенных копий или копий, заверенных органами, их выдавшими.

Тексты документов, представляемых для принятия решения о предоставлении земельного участка, должны быть написаны разборчиво.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Копии документов, не заверенные надлежащим образом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.

2.11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается, если:

- отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, или представлены документы не в полном объеме;

- заявителем представлены документы, содержащие ошибки или противоречивые сведения;

- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.

2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

В предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства отказывается, если:

- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

- документы, представленные заявителем, содержат ошибки или противоречивые сведения;

- имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;

- в представленных документах выявлена недостоверная, искаженная информация.

2.13. Перечень оснований для прекращения процедуры предоставления государственной услуги:

Процедура предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства прекращается по достижении результатов оказания государственной услуги либо при наличии соответствующего заявления.

2.14. Порядок информирования заявителей о правилах предоставления государственной услуги:

1. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:

- непосредственно в Департаменте;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты Департамента приводятся в приложении № 1 к административному регламенту и размещаются:

- на официальном сайте Департамента в сети Интернет (www.dizovo.ru);

- на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет (www.govvr№.ru);

- на информационном стенде в Департаменте.

Сведения о графике (режиме) работы Департамента сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

- на официальном сайте Департамента в сети Интернет;

- на информационном стенде Департамента.

3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, и на официальном сайте Департамента в сети Интернет размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Департамента в сети Интернет и извлечения на информационных стендах);

- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

- место размещения специалистов и режим приема ими заявителей;

- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и электронной почты Департамента;

- справочная информация о должностных лицах Департамента (Ф.И.О. руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы в сфере земельных отношений, а также специалистов);

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты государственного учреждения "Фонд государственного имущества Воронежской области";

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты государственного областного учреждения "Управление земельных ресурсов Воронежской области";

- основания прекращения процедуры выдачи разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства;

- основания отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Заявители, представившие в Департамент документы для принятия решения о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в обязательном порядке информируются специалистами:

- о прекращении процедуры принятия решений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства;

- об отказе в принятии решений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

7. Информация о прекращении процедуры принятия решений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства или об отказе в принятии таких решений направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

8. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.

9. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.

10. Для получения сведений о прохождении процедуры предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

2.15. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги:

1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Департамента, предоставляющими государственную услугу.

2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- по перечню документов, необходимых для предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, комплектности (достаточности) представленных документов;

- по источникам получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- по времени приема и выдачи документов;

- по срокам, установленным для предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства;

- по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Иные вопросы рассматриваются Департаментом только на основании соответствующего письменного обращения.

2.16. Обязательства Департамента в отношении графика (режима) работы с заявителями:

Департамент осуществляет прием заявителей для рассмотрения вопросов предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии со следующим графиком:

Понедельник - 9.00 - 18.00.

Вторник - 9.00 - 18.00.

Среда - неприемный день.

Четверг - 9.00 - 18.00.

Пятница - неприемный день.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Департамента устанавливается с 13.00 до 13.45.

2.17. Условия и сроки приема и консультирования заявителей:

График приема должностными лицами Департамента граждан и организаций устанавливается приказом руководителя Департамента.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.

Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.

Консультации и справки в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.

2.18. Возможность предварительной записи заявителей:

Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление документов, необходимых для предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.

При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов, необходимых для предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей. Заявителю сообщается время представления необходимых документов и помещение для их приема, в которое следует обратиться.

2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:

Здания, в которых предоставляется государственная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.

Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе государственной власти и организациях, осуществляющих предоставление государственной услуги.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Присутственные места включают места для информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.

Помещения для приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в помещении для приема заявителей. Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к отсутствию ожидания в очереди.

Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, времени перерыва на обед.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также печатающим устройством.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги при получении результата предоставления государственной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.21. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги:

Поступившие заявления регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения Департамента.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Последовательность административных действий (процедур):

1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием документов на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;

- рассмотрение представленных документов на предмет правильности заполнения заявления и комплектности приложенных документов, регистрация документов в книге учета входящих документов;

- правовая экспертиза документов, проверка их законности и правильности оформления, проверка представленных сведений о земельном участке на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;

- направление заявителю принятого решения.

2. Решение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства оформляется приказом Департамента.

3. Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация документов:

1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в Департамент или в уполномоченную Департаментом на прием заявлений организацию с комплектом документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, либо поступление в адрес Департамента заявления с комплектом документов в виде почтового отправления с описью вложения.

Прием заявлений осуществляется отделом документационного обеспечения и кадровой работы Департамента.

Датой приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является дата их поступления в Департамент, подтверждаемая соответствующей отметкой на заявлении, записью в журналах регистрации и внесенная в систему электронного документооборота.

2. Специалист, уполномоченный на прием заявлений:

- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени;

- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление государственной услуги;

- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.

Специалист удостоверяется, что:

- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 20 минут для каждых 6 страниц представляемых документов. При необходимости уточнения подлинности представленных документов заявителю сообщается о сроках проверки, но не более одного рабочего дня.

Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

4. Специалист Департамента, ответственный за прием документов, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции:

- проверяет документы согласно представленной описи;

- регистрирует в установленном порядке заявление;

- ставит на экземпляр заявления заявителя (при наличии) отметку с номером и датой регистрации заявления;

- сообщает заявителю о предварительной дате исполнения государственной услуги;

- в день регистрации заявления передает заявление и представленные документы для ознакомления и резолюции руководителю Департамента или уполномоченному заместителю руководителя Департамента;

- в день рассмотрения руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента передает рассмотренные документы с резолюцией начальнику отдела по оформлению прав на земельные участки для организации дальнейшего исполнения предоставления государственной услуги;

- следит за соблюдением исполнителем сроков исполнения предоставления государственной услуги.

Внесение записи о приеме заявления в реестр учета входящих документов осуществляется в соответствии с правилами ведения учета документов.

В случае если заявление и документы, необходимые для принятия решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства получены по почте, специалист после их регистрации в течение текущего рабочего дня передает их для ознакомления и резолюции руководителю Департамента или уполномоченному заместителю руководителя Департамента.

5. Руководитель Департамента или уполномоченный заместитель руководителя Департамента рассматривают принятые заявление и документы о предоставлении земельного участка и в течение рабочего дня передают их с соответствующей резолюцией для дальнейшей работы в отдел по оформлению прав на земельные участки.

7. Начальник отдела по оформлению прав на земельные участки (либо лицо, его замещающее) в течение одного рабочего дня рассматривает заявление, определяет специалиста отдела, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - специалист отдела), и направляет ему для рассмотрения заявление с поступившим пакетом документов с соответствующей резолюцией.

3.3. Правовая экспертиза документов, проверка их законности и правильности оформления, проверка представленных сведений о земельном участке на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом отдела заявления с прилагаемым пакетом документов.

Правовая экспертиза и проверка соответствия представленных документов должна быть начата специалистом отдела не позднее 2 рабочих дней с момента получения заявления.

2. Специалист отдела:

- проверяет заявление и представленные документы на полноту, комплектность и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;

- проверяет документы на их соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент подготовки и издания документа;

- осуществляет иные действия в отношении представленных документов, направленные на их правовую экспертизу и выявление возможных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действий составляет 3 часа в отношении одного комплекта документов.

3. По результатам правовой экспертизы документов специалистом отдела может быть принято одно из следующих решений:

- о подготовке проекта решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;

- о подготовке проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

3.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства:

1. В случае выявления оснований, установленных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, специалист отдела в срок, не превышающий 14 рабочих дней с момента регистрации заявления, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 40 минут.

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в виде письменного уведомления заявителя с разъяснением причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Подписанное уполномоченным должностным лицом Департамента решение об отказе в предоставлении государственной услуги передается в отдел документационного обеспечения и кадровой работы Департамента и в течение трех рабочих дней с момента принятия решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

2. В случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, специалист отдела готовит проект решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства с учетом сроков, установленных п. 2.6 настоящего Административного регламента.

Подготовленный проект решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства представляется для визирования соответствующим должностным лицам Департамента, уполномоченным ставить визу.

Срок визирования проекта решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства не должен превышать 2 рабочих дней для каждого должностного лица Департамента.

Завизированный уполномоченными должностными лицами Департамента проект решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства представляется на утверждение и подписание руководителю Департамента либо уполномоченному им должностному лицу Департамента.

Подписанное руководителем Департамента либо уполномоченным им должностным лицом Департамента решение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства передается в отдел документационного обеспечения и кадровой работы Департамента для его регистрации и в течение трех рабочих дней с момента регистрации направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Текущий контроль предоставления государственной услуги осуществляется руководителем Департамента и заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы в области земельных отношений.

2. Перечень иных должностных лиц Департамента, осуществляющих текущий контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе реализацией предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента, положением о Департаменте и положениями об отделах Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, должностными регламентами государственных гражданских служащих Департамента.

Государственные гражданские служащие Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом.

3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента, но не реже чем 1 раз в месяц.

4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок деятельности государственных гражданских служащих Департамента с целью выявления допущенных ими нарушений в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) руководителя Департамента.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании месячных, полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя в отношении конкретного государственного гражданского служащего Департамента.

6. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя Департамента.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном и судебном порядке.

2. Контроль деятельности Департамента осуществляет правительство Воронежской области.

Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Департамента:

- у заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;

- у руководителя Департамента;

- в правительстве Воронежской области.

3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).

4. Должностные лица Департамента, указанные в пункте 2 настоящего раздела административного регламента, проводят личный прием заявителей.

Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальных сайтах Департамента и правительства Воронежской области в сети Интернет и информационных стендах.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату.

7. По результатам рассмотрения жалобы должностными лицами принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

8. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращение направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке, а также в порядке надзора в органах прокуратуры.

10. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Департамента, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов, содержащихся в приложении № 1 к административному регламенту,

- на официальный сайт Департамента в сети Интернет и по официальной электронной почте Департамента.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть нарушенных прав и законных интересов противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Ответ на такое сообщение должен быть направлен заявителю в срок, установленный действующим законодательством об обращениях граждан.

Приложение № 1

к Административному регламенту

департамента имущественных

и земельных отношений

по предоставлению государственной услуги

"Выдача разрешений на предоставление

земельных участков для индивидуального

жилищного строительства"

Местонахождение департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области: г. Воронеж, пл. Ленина, 12.

Почтовый адрес Департамента: 394006, г. Воронеж, пл. Ленина, 12.

Официальный сайт Департамента в сети Интернет: www.dizovo.ru.

Адрес электронной почты Департамента: dizo@govvr№.ru.

График работы Департамента:

Понедельник - четверг - с 9.00 ч. до 18.00 ч.

Пятница - с 9.00 ч. до 16.45 ч.

Перерыв на обед сотрудников - с 13.00 ч. до 13.45 ч.

Суббота, воскресенье - выходные дни.

Среда, пятница - неприемные для посетителей дни.

Рабочие кабинеты отдела по оформлению прав на земельные участки: №№ 225, 227, 229, 231, 233, 244, 245.

Справочные телефоны отдела по оформлению прав на земельные участки: (4732) 53-02-96, 51-26-87, 51-26-71, 55-39-81, 53-06-38, 53-06-19.

Приложение № 2

к Административному регламенту

департамента имущественных

и земельных отношений

по предоставлению государственной услуги

"Выдача разрешений на предоставление

земельных участков для индивидуального

жилищного строительства"

Образец заявления

о рассмотрении возможности предоставления земельного

участка для индивидуального жилищного строительства

Руководителю департамента имущественных

и земельных отношений Воронежской области

М.И. Увайдову

Гр. _____________________________________

Паспорт _________________________________

Выдан (когда, кем) ______________________

_________________________________________

Адрес: __________________________________

_________________________________________

Тел. ____________________________________

Заявление

Прошу рассмотреть вопрос о возможности предоставления в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства, как ________________________________________________, в соответствии с Законом Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области".

К заявлению прилагаю следующие документы:

____________________________________________________________

    ____________                                           ________________

         Дата                                                   Подпись

Приложение № 3

к Административному регламенту

департамента имущественных и земельных

отношений Воронежской области по

предоставлению государственной услуги

"Выдача разрешений на предоставление

земельных участков для индивидуального

жилищного строительства"

Образец заявления

о предоставлении земельного участка для

индивидуального жилищного строительства

Руководителю департамента имущественных и

земельных отношений Воронежской области

М.И. Увайдову

Гр. __________________________________

Ф.И.О.

______________________________________

Паспорт ______________________________

Выдан (когда, кем) ___________________

______________________________________

Адрес регистрации: ___________________

Тел. _________________________________

Заявление

Прошу предоставить в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства площадью ______________ кв. м, расположенный по адресу: _______________________________________________________ в соответствии с Законом Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области".

К заявлению прилагаю следующие документы:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

    ____________                                           ________________

         Дата                                                   Подпись

Приложение № 4

к Административному регламенту

департамента имущественных и земельных

отношений Воронежской области по

предоставлению государственной услуги

"Выдача разрешений на предоставление

земельных участков для индивидуального

жилищного строительства"

Образец заявления

на предоставление в собственность земельного участка,

фактически занимаемого индивидуальным жилым домом

Руководителю департамента

имущественных и земельных отношений

М.И. Увайдову

Гр. _____________________________

_________________________________

Паспорт _________________________

Выдан (когда, кем) ______________

_________________________________

Тел. ____________________________

Прошу предоставить в собственность (общую долевую собственность) за плату (бесплатно) земельный участок с кадастровым номером: ______________________________________________________________, фактически занимаемый индивидуальным жилым домом (в соответствии с долей в праве общей долевой собственности), площадью _______________ кв. м, расположенный по адресу: _______________________________________________.

    ____________                                           ________________

         Дата                                                   Подпись

Приложение № 5

к Административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

"Выдача разрешений на предоставление

земельных участков для индивидуального

жилищного строительства"

БЛОК-СХЕМА

общей структуры предоставления государственной услуги

"Выдача разрешений на предоставление земельных участков

для индивидуального жилищного строительства"

             /------------------------------------------------------------\

             │       Начало предоставления государственной услуги:        │

             │         обращение заявителя государственной услуги         │

             \────────────────────────────┬┬──────────────────────────────/

                                         ─┘└─

                                          \/

             ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

             │       Консультация заявителя государственной услуги        │

             └────────────────────────────┬┬──────────────────────────────┘

                                         ─┘└─

                                          \/

             ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

             │        Прием и регистрация заявления с документами         │

             └────────────────────────────┬┬──────────────────────────────┘

                                         ─┘└─

                                          \/

             ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

             │Передача заявления с документами специалисту, ответственному│

             │          за предоставление государственной услуги          │

             └────────────────────────────┬┬──────────────────────────────┘

                                         ─┘└─

                                          \/

             ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

             │       Проведение экспертизы заявления с документами        │

             └────────────────────────────┬┬──────────────────────────────┘

                                         ─┘└─

                                          \/

                                          /\

                                       /      \

                                    /            \

                                 /                  \

      /---------------\       /     Наличие оснований  \          /---------------\

      │    Имеются    │/──┐/         для отказа в         \┌────\ │   Не имеются  │

      │   основания   │\──┘\        предоставлении        /└────/ │   основания   │

      \---------------/       \     государственной    /          \---------------/

             ┌┐                  \      услуги      /                     ┌┐

             ││                     \            /                        ││

            ─┘└─                       \      /                          ─┘└─

             \/                           \/                              \/

┌─────────────────────────────┐                         ┌────────────────────────────────────┐

│Подготовка проекта решения об│                         │    Подготовка проекта решения о    │

│   отказе в предоставлении   │                         │ предоставлении земельного участка  │

│   государственной услуги    │                         │                                    │

└────────────┬┬───────────────┘                         └─────────────────┬┬─────────────────┘

            ─┘└─                                                         ─┘└─

             \/                                                           \/

┌─────────────────────────────┐                         ┌────────────────────────────────────┐

│  Согласование и подписание  │                         │        Направление решения         │

│           решения           │                         │     (приказа) о предоставлении     │

│ об отказе в предоставлении  │                         │         земельного участка         │

│   государственной услуги    │                         │             заявителю              │

└────────────┬┬───────────────┘                         └──────────────────┬┬────────────────┘

            ─┘└─                                                          ─┘└─

             \/                                                            \/

┌─────────────────────────────┐                         ┌────────────────────────────────────┐

│    Направление заявителю    │                         │       Государственная услуга       │

│   уведомления об отказе в   │                         │              оказана               │

│       предоставлении        │                         └────────────────────────────────────┘

│       государственной       │

│           услуги            │

└─────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 23 от 05.03.2011
Рубрики правового классификатора: 110.020.070 Право собственности и иные права на землю (см. также 030.090.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать