Основная информация

Дата опубликования: 01 марта 2013г.
Номер документа: RU91000201300367
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 01 марта 2013 года №268

О нормативном обеспечении государственной аккредитации образовательных учреждений в Камчатском крае, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования

{Утратил силу

Приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 31.01.2014 №131}

В соответствии с абзацем 3 пункта б статьи 12, подпунктом 3 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», п. 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 №184, Положением о Министерстве образования и науки Камчатского края, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 №439-П, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном образовательном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 №543, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2011 №2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить перечень критериев показателей, необходимых для определения государственного статуса образовательного учреждения по типу «образовательное учреждение среднего профессионального образования» в ходе государственной аккредитации:

1.1. Требования к минимуму содержания, структуре и нормативному сроку освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.

1.2. Результаты освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.

1.3. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса.

1.4. Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса (для образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы, разработанные на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования).

1.5. Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами (для образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы, разработанные на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования).

2. Установить перечень критериев показателей, необходимых для определения государственного статуса образовательного учреждения среднего профессионального образования по виду «колледж», «техникум» в ходе государственной аккредитации:

2.1. Уровень реализуемых основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.

2.2. Учебно-методическая деятельность по профилю реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования.

2.3. Материально-техническая обеспеченность образовательного процесса.

3. Утвердить значения критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования (приложение №1).

4. Утвердить форму заключения о результатах аккредитационной экспертизы образовательного учреждения среднего профессионального образования (приложение №2).

5. Контроль исполнения приказа возложить на начальника отдела надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Камчатского края Орешко Е. К.

6. Настоящий приказ вступает /;в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Министр                                                                                                                В.Л. Тюменцев

Приложение №1 к приказу

Министерства образования и науки Камчатского края

от 01 марта 2013 г. №268

Значения критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования

№ п/п

Наименование показателя деятельности

(утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. №2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса»)

Критерии показателя, необходимые для определения типа «образовательное учреждение среднего профессионального образования»

Образовательная программа, разработанная на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ГОС СПО)

Образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС

СПО)

1.

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и

Требования к минимуму содержания, структуре и нормативному сроку освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования

выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального

образования (государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования - до завершения реализации в образовательных учреждениях)

- 100% наличия обязательных дисциплин федерального компонента ГОС СПО в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях;

-100% наличия рабочих программ дисциплин;

- выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения;

- выполнение требований к объёму учебной нагрузки по циклам дисциплин;

- выполнение требований к объёму учебной нагрузки по дисциплинам;

- наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания;

- наличие дисциплин по выбору, устанавливаемых образовательным учреждением

- выполнение требований к нормативному сроку освоения профессиональной образовательной программы;

- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам;

- выполнение требований к продолжительности всех видов практик; - выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации;

- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников;

- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени

- выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы;

- выполнение требований к продолжительности теоретического обучения;

- выполнение требований к продолжительности всех видов практик;

- выполнение требований к продолжительности каникул;

- выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий;

- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации, (итоговой аттестации);

- выполнение требований к общему объёму каникулярного времени в учебном году;

- выполнение требований к максимальному объёму учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;

- выполнение требований к среднему объёму аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объём аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма получения образования), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования)

- 100% наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане;

- 100% наличия рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик;

- 100%) наличия формируемых компетенций в учебном плане;

-- выполнение требований к объёму часов обязательных учебных занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;

- выполнение требований к общему объёму максимальной и обязательной учебной нагрузки;

- выполнение требований к общему объёму обязательной учебной нагрузки по циклам;

- выполнение требований к объёму обязательной учебной нагрузки по дисциплинам;

- выполнение требований к структуре профессионального цикла

- выполнение требований к объёму аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования);

- выполнение требований к максимальному объёму учебной нагрузки обучающегося включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;

- выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году;

- выполнение требований к дисциплине «Физическая культура»;

- выполнение требований к объёму часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования)

Результаты освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования

- доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС СПО для каждой УГС не менее 60%;

- тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по основной профессиональной образовательной программе;

- обеспечение документами не менее 100%) всех видов практик по основной профессиональной образовательной программе;

-обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников;

- соответствие требованиям ГОС СПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по основной профессиональной образовательной программе;

- не менее 80% студентов по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам)

- доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС СПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки (далее - УГС) не менее 60 %;

- тематика не менее 90 % курсовых работ (проектов) соответствуют профилю основной профессиональной образовательной программы;

-обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе;

- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников;

- не менее 80 % обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации

Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса:

- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно- методической документацией;

наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями

Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса:

- не менее чем у 50 % преподавателей по образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин;

- наличие у преподавателей специальных дисциплин, как правило, опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере

Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами:

- наличие педагогических кадров, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее, как правило, профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС СПО;

- наличие у преподавателей профессионального цикла опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере;

- соответствие доли штатных преподавателей, реализующих дисциплины и модули профессионального цикла требованиям ФГОС СПО

Критерии показателей образовательного учреждения среднего профессионального образования, необходимых для определения вида: «колледж», «техникум»

Колледж

Техникум

1.

Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования

Уровень реализуемых основных образовательных программ среднего профессионального образования

Наличие основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки не менее чем по 4 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей (далее - УГС) или не менее чем 30 % от направлений подготовки и специальностей в рамках 1 УГС

Реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки

2.

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

Учебно-методическая деятельность по профилю реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования

По всем основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования углубленной подготовки

По всем основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки

3.

Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения

Материально-техническая обеспеченность образовательного процесса

Соответствие требованиям ГОС СПО

Соответствие требованиям ФГОС СПО

Приложение №2 к приказу

Министерства образования и науки

Камчатского края

от 01 марта 2013 г. №268

Заключение о результатах аккредитационной экспертизы образовательного учреждения среднего профессионального образования

эксперта_________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

________________________________________________________________________________________________________

(реквизиты свидетельства об аккредитации эксперта: дата выдачи, номер, с указанием сферы деятельности; наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

На основании Закона РФ «Об образовании», Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.03.2011 №184, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Камчатского края от__________№___________________________________________________________________________________________

(название приказа)

в_______________________________________________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

расположенном по адресу__________________________________________________________________________________

(юридический адрес образовательного учреждения)

в период с ______________________________по_______________________________________________________________

(указать даты проведения экспертизы)

проведена аккредитационная экспертиза:

1) соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленной для государственной аккредитации образовательной программе федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС СПО), государственным образовательным стандартам (далее - ГОС СПО) или федеральным государственным требованиям;

2) показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида (указать нужное)

по заявленной к государственной аккредитации основной профессиональной образовательной программе (с учётом уровня образования и присваиваемой квалификации)

________________________________________________________________________________________________________

(код и наименование специальности, сроки подготовки, присваиваемая квалификация)

относящейся к укрупнённой группе направлений подготовки______________________________________________________

(код и наименование укрупнённой группы направлений подготовки и специальностей)

В результате аккредитационной экспертизы установлено:

Фактические значения критериев показателей деятельности образовательных учреждений, реализующих подготовку по ГОС СПО

Критерии показателей, необходимых для определения типа «образовательное учреждение среднего профессионального образования»

Показатель №1 Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, выпускников требованиям ГОС

Значение критерия

установленный

фактичекий

краткое описание

Требования к минимуму содержания, структуре и срокам освоения основной профессиональной образовательной программы:

наличие обязательных дисциплин федерального компонента ГОС СПО в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях

100%

наличия рабочих программ дисциплин

100%

выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения

выполнение требований к объёму учебной нагрузки по циклам дисциплин

выполнение требований к объёму учебной нагрузки по дисциплинам

наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания

наличие дисциплин по выбору, устанавливаемых образовательным учреждением

выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы

выполнение требований к продолжительности теоретического обучения

выполнение требований к продолжительности всех видов практик

выполнение требований к продолжительности каникул

выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий

выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников

выполнение требований к общему объёму каникулярного времени в учебном году

выполнение требований к максимальному объёму учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы

выполнение требований к среднему объёму аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объём аудиторных занятий в неделю (очно-заочная форма получения образования), объём аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования)

Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:

доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС СПО каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей

не менее 60%

тематика курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по основной профессиональной образовательной программе

не менее 90%

обеспечение документами всех практик по основной профессиональной образовательной программе

не менее 100%

обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников

соответствие требованиям ГОС СПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) основной профессиональной образовательной программе

имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам) по основной профессиональной образовательной программе

не менее 80%

Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса:

обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана

учебно-методической документацией

наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями

Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса

базовое образование преподавателей по образовательной программе соответствует профилю преподаваемых дисциплин

не менее чем у 50%

наличие у преподавателей специальных дисциплин, как правило, опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере

Критерии показателей образовательного учреждения среднего профессионального образования, необходимых для определения вида: «колледж», «техникум»

Показатель №1 Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования

Уровень реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования:

для определения вида «колледж»:

наличие основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углублённой подготовки и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки

не менее чем по 4 укрупненным

группам направлений

подготовки и специальностей

- или не менее чем 30% от направлений подготовки и специальностей в рамках 1 укрупненной группы направлений подготовки и специальностей

не менее 30%

для определения вида «техникум»:

реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Показатель №2 Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

Учебно-методическая деятельность по профилю реализуемых образовательных программ

для определения вида «колледж»:

по всем основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования углублённой подготовки

для определения вида «техникум»:

по реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки

Показатель №3 Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения

Материально-техническая обеспеченность образовательного процесса

для определения вида «колледж»:

соответствие требованиям ГОС СПО

для определения вида «техникум»:

соответствие требованиям ФГОС СПО

Фактические значения критериев показателей деятельности образовательных учреждений, реализующих подготовку по ФГОС СПО

Критерии показателей, необходимых для определения типа «образовательное учреждение среднего профессионального образования»

Показатель № 1 Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, выпускников требованиям ФГОС

Требования к минимуму содержания, структуре и нормативному сроку освоения основных профессиональных образовательных программ:

Значение критерия

установленный

фактический

краткое описание

выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы

выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам

выполнение требований к продолжительности всех видов практик

выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации

выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников

выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени

наличие обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане

100%

наличие рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик

100%

наличие формируемых компетенций в учебном плане

100%

выполнение требований к объёму часов обязательных учебных занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

выполнение требований к общему объёму максимальной и обязательной учебной нагрузки

выполнение требований к общему объёму обязательной учебной нагрузки по циклам

выполнение требований к объёму обязательной учебной нагрузки по дисциплинам

выполнение требований к структуре профессионального цикла

выполнение требований к объёму аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования)

выполнение требований к максимальному объёму учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы

выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году

выполнение требований к дисциплине «Физическая культура»

выполнение требований к объёму часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования)

Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:

доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС СПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей

не менее 60%

тематика курсовых работ (проектов) соответствует профилю основной профессиональной образовательной программы

не менее 90%

обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации выпускников

обеспечение документами всех практик по основной профессиональной образовательной программе

не менее 100%

обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников

имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников по основной профессиональной образовательной программе

не менее 80%

Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного прогресса:

обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией

наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями

Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами:

наличие педагогических кадров, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее, как правило, профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС СПО

наличие у преподавателей профессионального цикла опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере

соответствие доли штатных преподавателей, реализующих дисциплины и модули профессионального цикла требованиям ФГОС СПО

Критерии показателей образовательного учреждения среднего профессионального образования, необходимых для определения вида «колледж», «техникум»

Показатель №1 Реализация основных профессиональных образовательных программ

Уровень реализуемых основных профессиональных образовательных программ:

для определения вида «колледж»:

наличие основных профессиональных образовательных программ углублённой подготовки и основных профессиональных образовательных программ базовой подготовки;

не менее чем по 4 укрупненым группам направлений подготовки и специальностей

- или не менее чем 30% от направлений подготовки и специальностей в рамках 1 укрупненной группы направлений подготовки и специальностей

не менее 30%

для определения вида «техникум»:

реализует основные профессиональные образовательные программы базовой подготовки

Показатель №2 Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

Учебно-методическая деятельность по профилю реализуемых образовательных программ:

для определения вида «колледж»:

по всем основным профессиональным образовательным программам углублённой подготовки

для определения вида «техникум»:

по реализуемым основным профессиональным образовательным программам базовой подготовки

Показатель №3 Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного

учреждения

Материально-техническая обеспеченность образовательного процесса:

для определения вида «колледж»:

соответствие требованиям ГОС СПО

для определения айда «техникум»:

соответствие требованиям ФГОС СПО

Замечания и предложения по результатам аккредитационной экспертизы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:

признать прошедшей аккредитационную экспертизу основную профессиональную образовательную программу (с учётом уровня образования и присваиваемой квалификации):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(код специальности, наименование, сроки подготовки, присваиваемая квалификация)

относящуюся к укрупнённой группе направлений подготовки

________________________________________________________________________________________________________

(код укрупнённой группы, наименование)

с определением типа образовательного учреждения ____________________________________________________________

с определением вида образовательного учреждения ____________________________________________________________

дата______________________________

подпись____________________________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать