Основная информация
Дата опубликования: | 01 марта 2018г. |
Номер документа: | RU70000201800246 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 28.02.2019 № 10
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 01.03.2018 № 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КАДРОВОЕ, КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА»
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 № 219а "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Кадровое, консультационное и информационное обеспечение агропромышленного комплекса" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 13.01.2017 № 2 «Об утверждении ВЦП «Кадровое, консультационное и информационное обеспечение агропромышленного комплекса».
приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 20.07.2017 № 129 «О внесении изменений в приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 13.01.2017 № 2».
приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 19.01.2018 № 6 «О внесении изменений в приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 13.01.2017 № 2».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента – председателя комитета правового обеспечения и кадровой политики Е.Ю. Малиновскую.
И.о. начальника Департамента
Е.А. Булкина
Приложение 1
Приложение к приказу
Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 01.03.2018г. №36
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«КАДРОВОЕ, КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА»
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (далее – СБП)
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП)
1-й тип
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года
Цель ВЦП (задача подпрограммы)
Кадровое, консультационное и информационное обеспечение агропромышленного комплекса
Задача СБП согласно положению о СБП
Содействие устойчивому развитию сельских территорий Томской области
Наименование показателей конечного
результата (показателей результата
достижения цели ВЦП (задачи СБП)
Единица
измерения
2018
2019
2020
Количество молодых специалистов, привлеченных в сферу агропромышленного комплекса
Чел.
35
35
35
Количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым
предоставлена консультационная и информационная поддержка
Шт.
110
110
110
Срок реализации ВЦП <1>
ВЦП носит постоянный характер
Объем расходов областного бюджета
на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
раздел,
подраздел
целевая
статья
вид
расходов
очередной финансовый год (2018 год)
0405
0405
0405
0405
0405
0405
0405
0405
0405
0626800420
0626840150
0626800400
0626800410
0626800430
0626800440
0626800460
0626800470
0626800490
610
540
350
810
240
810
630
610
350
15 845,6
780,0
1 910,0
9 994,6
6 700,0
14 250,0
12 600,0
500,0
50,0
всего
x
х
x
62 630,2
плановый год 1 (2019 год)
0405
0405
0405
0405
0405
0405
0405
0405
0405
0626800420
0626840150
0626800400
0626800410
0626800430
0626800440
0626800460
0626800470
0626800490
610
540
350
810
240
810
630
610
350
15 367,7
780,0
1 910,0
9 994,6
6 700,0
14 250,0
12 600,0
500,0
50,0
всего
x
х
x
62 152,3
плановый год 2 (2020 год)
0405
0405
0405
0405
0405
0405
0405
0405
0405
0626800420
0626840150
0626800400
0626800410
0626800430
0626800440
0626800460
0626800470
0626800490
610
540
350
810
240
810
630
610
350
15 367,7
780,0
1 910,0
9 994,6
6 700,0
14 250,0
12 600,0
500,0
50,0
всего
x
х
x
62 152,3
Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления
работ по ее достижению
Для устойчивого развития сельских территорий, повышения эффективности сельского хозяйства, в том числе роста показателей производительности труда и роста объемов производства сельскохозяйственной продукции, одним из приоритетов аграрной политики Томской области является обеспечение агропромышленного комплекса и сельских территорий качественными трудовыми ресурсами, квалифицированными консультационными услугами и доступными информационными ресурсами.
По состоянию на 01.01.2018 года в Томской области числилось 1769 работников, занимающих должности руководителей и специалистов, 924 из которых имеют высшее профессиональное образование (52,2% от общего числа), 609 – среднее профессиональное образование. По отношению к 2017 году, количество руководителей сельскохозяйственных организаций осталось на прежнем уровне, при этом увеличилась доля руководителей, имеющих высшее образование.
В сельскохозяйственных организациях Томской области работает 17 главных зоотехников, 12 из которых (70,6 %) с высшим образованием; 149 ветеринарных врачей и фельдшеров , 116 из которых (77,8%) с высшим образованием; зоотехников всех специальностей, в том числе селекционеров - 86, 35 из которых (40,7%) с высшим образованием. Низкая квалификация приводит к ошибкам в селекционно-племенной работе, некачественному ветеринарному обслуживанию, недостаткам в содержании и обслуживании крупного рогатого скота, что в свою очередь ведет к снижению показателей надоев и валового производства молока.
Для достижения высоких производственных показателей необходимы повышение профессионального уровня кадров агропромышленного комплекса, организация трудового соперничества сельскохозяйственных товаропроизводителей. Для достижения целей и решения задач устойчивого развития сельских территорий необходимо также повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления путем создания условий и стимулов для проведения ими эффективной работы по социально-экономическому развитию территорий, поощрение муниципальных образований, демонстрирующих наилучшие результаты деятельности.
В целях повышения качества подготовки кадров необходимо укреплять научную, учебную, производственную и опытную базу подготовки кадров, проводить мероприятия, конференции, семинары, способствующие доведению инновационных разработок в аграрном секторе до сельскохозяйственных товаропроизводителей, совершенствовать мотивационный механизм материального и морального поощрения специалистов и работников массовых профессий, в том числе проводить областные конкурсы с премированием победителей, показавших наилучшие результаты деятельности.
В 2017 году принято на работу в сельскохозяйственные организации 2120 человек, что на уровне прошлого года, при этом доля выпускников также осталась на прежнем уровне. Доля принятых на работу по рабочим специальностям увеличилась и составила в 2017 году 41,0% от общего числа работающих. На 57 человек увеличилась численность штатных механизаторов.
Жизнь в сельской местности не является привлекательной для молодежи, отток молодежи из сельской местности в города является ощутимым препятствием для формирования кадровой базы сельского развития.
В целях совершенствования условий получения и содержания профессионального образования необходимо развивать систему целевой подготовки специалистов в отраслевых образовательных организациях, реализовывать в сельских школах профориентационные проекты в области сельскохозяйственного производства, а также стимулировать приток кадров на село с помощью предоставления социальных выплат.
Приоритетным направлением развития сельского хозяйства Томской области является развитие животноводства. По данным на 01.01.2018г., животноводством в области занималось 46 хозяйств. Полностью укомплектованы кадрами 12 хозяйств (27,3%), 9 хозяйств (20,5%) не имеют в штате специалистов, в 25-и хозяйствах работает по 1 специалисту (зоотехник, либо ветврач).
Для роста обеспеченности кадрами сельскохозяйственных товаропроизводителей, привлечения и закрепления молодежи в сельской местности необходимо проводить мероприятия по информационному обеспечению, направленные на создание положительного образа сельских территорий и АПК, информирование широких масс населения о сравнительных преимуществах жизни в сельской местности, в том числе о доступном и просторном жилье, здоровой окружающей среде, дружелюбной социальной атмосфере, возможностях для реализации молодежи и предпринимателей.
Эффективное использование научно-технических достижений в сельском хозяйстве в значительной степени зависит от механизма доведения знаний до товаропроизводителей.
В целях повышения эффективности агропромышленного производства и качества жизни сельского населения на основе освоения достижений научно-технического прогресса и использования знаний об инновационных методах производства, развития сельских территорий и жизнеобеспечения сельского населения важными задачами являются расширение доступа к консультационным и методическим услугам, совершенствование форм и методов консультационной деятельности.
Ежегодно сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению оказывается около 3000 консультационных услуг. При этом 60 процентов консультаций по разным направлениям получают фермеры и владельцы личных подсобных хозяйств.
Переход сельских территорий к устойчивому развитию тормозится отсутствием эффективной системы информационного взаимодействия с органами местного самоуправления, являющихся важным звеном в реализации государственной политики.
В этой связи необходимо продолжить работу по формированию единой системы информационного обеспечения, расширения доступа сельхозтоваропроизводителей и муниципальных органов управления АПК к государственным информационным ресурсам и базам данных, обеспечение их информационными продуктами, содержащими актуальную научную, экономическую, технологическую, техническую и иную информацию по направлениям сельского хозяйства и развития сельских территорий. Создание информационных ресурсов и баз данных должно быть направлено как на информирование широкого круга потребителей о производителях и ассортименте сельскохозяйственной продукции, так и на практическое использование сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Для оценки эффективности реализации настоящей Программы используются целевые индикаторы, представленные в таблице 2.
Таблица 1. Целевые индикаторы Программы
Показатели
Ед.изм.
2018 г
2019 г
2020 г
Количество молодых специалистов, привлеченных в сферу агропромышленного комплекса
Человек
35
35
35
Количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым
предоставлена консультационная и информационная поддержка
Штук
110
110
110
Обеспечение государственной поддержки в полном объеме позволит обеспечить достижение поставленной цели Программы по всем индикаторам.
Таблица 2. Кадровый состав работников, замещающих должности руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций
по состоянию на 01.01.2017 года
№ п/п
Наименование должностей
Количество штатных единиц
Фактически работает, чел.
Из числа фактически работающих (гр.4):
Принято на работу
Уволено с работы
имеют профессиональное образование
не имеют высшего или среднего профессионального образования
лица в возрасте
Повысили квалификацию в отчетном году в системе дополнительного профессионального образования
Всего
в том числе женщин
высшее
среднее
всего
в т.ч. обучается по
заочной или вечерней формам
до 30 лет
старше: 55 л.-жен. 60 л.-муж.
Всего
из них молодых специалистов выпуска отчетного года
Всего
в т.ч. по инициативе администрации как несправившиесяся с работой или скомпрометировавшие себя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
Всего работников, занимающих, должности руководителей и специалистов
1876,5
1774
979
873
658
245
50
268
238
196
232
24
173
6
2
Руководители сельскохозяйственных организаций
203
195
30
89
85
11
0
16
40
12
3
0
2
0
3
Освобождённые заместители руководителей
36
36
13
26
5
4
0
1
7
5
3
0
6
0
4
Главные специалисты - всего
195,1
177
75
137
35
5
3
13
32
22
23
2
21
1
5
Главные агрономы
20
18
2
16
0
1
2
4
3
7
3
1
0
0
6
Главные зоотехники, в т.ч. гл. селекционеры
22
19
12
12
7
0
0
1
4
2
2
0
3
0
7
Главные ветеринарные врачи
23,1
17
8
14
3
0
0
0
2
1
4
0
3
0
8
Главные инженеры всех специальностей
39
38
0
28
8
2
1
6
3
3
1
0
3
0
9
Главные энергетики и электрики
15
12
0
6
6
0
0
0
2
3
0
0
0
0
10
Главные гидротехники и мелиораторы
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
11
Главные экономисты
13
11
10
11
0
0
0
0
2
1
0
0
1
0
12
Главные бухгалтеры
46
45
40
35
10
1
0
2
8
3
10
1
10
0
13
Другие должности главных специалистов
17
17
3
15
1
1
0
0
8
2
3
0
1
0
14
Руководители среднего звена
289
269
125
84
123
69
13
26
40
14
34
1
32
1
15
Работники служб управления персоналом всех уровней без совместителей, всего
43,1
43
39
22
18
3
2
9
9
4
7
1
2
0
16
Другие работники, занимающие должности руководителей
43
45
24
27
15
3
0
6
8
2
1
0
1
0
17
Специалисты по охране труда и технике безопасности
26,5
23
15
13
8
2
1
2
5
7
1
0
2
0
18
Специалисты юридической службы всех уровней
17
16
13
16
0
0
0
7
1
2
5
0
6
0
19
Работники маркетинговых, коммерческих и снабженческих служб всех уровней
106
103
69
58
26
26
2
27
3
0
13
1
16
3
20
Специалисты-строители всех уровней
18
18
8
13
5
0
0
7
2
0
2
3
1
0
21
Специалисты службы землеустройства
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
22
Специалисты по информационным технологиям
19,5
20
1
12
6
4
1
9
0
0
7
1
2
0
23
Специалисты, всего (кроме главных)
880,35
829
567
376
332
118
28
145
91
58
133
15
82
2
24
Агрономы всех специальностей
30
25
7
18
6
0
2
6
2
4
7
1
5
0
25
Зоотехники всех специальностей
67
60
52
32
23
5
4
7
5
10
11
2
6
1
26
Ветеринарные врачи, ветфельдшеры, ветинспекторы, ветсанитары
131
128
102
52
61
15
5
34
6
9
30
0
14
1
27
Специалисты по воспроизводству стада
39
32
25
2
16
14
1
2
3
7
6
1
7
0
28
Инженеры и техники всех специальностей
108,1
106
9
60
23
22
5
18
10
2
16
5
7
0
29
Энергетики и электрики
78,5
64
1
9
36
19
0
10
8
7
7
0
7
0
30
Инженеры мелиораторы и техники-гидротехники
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
31
Экономисты всех специальностей
28
27
25
25
1
0
0
9
1
3
2
1
3
0
32
Бухгалтеры всех специальностей
222,3
211
206
114
77
19
7
42
23
14
26
1
17
0
33
Специалисты по охране окружающей среды (экологи)
8,2
9
8
7
2
0
0
1
2
1
3
0
2
0
34
Другие работники, занимающие должности специалистов
168,25
167
131
56
87
24
4
16
31
0
25
4
14
0
Реализация ВЦП будет способствовать достижению цели Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области - проведению эффективной аграрной политики и решению задачи содействия устойчивому развитию сельских территорий на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения доступными информационными ресурсами, квалифицированными консультационными услугами и качественными трудовыми ресурсами, что позволит сохранить кадровый, социальный и экономический потенциал сельских территорий и агропромышленного комплекса и обеспечит повышение эффективности сельского хозяйства и вклада сельских территорий в социально-экономическое развитие страны.
ВЦП принимает во внимание приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации, Сибири и Томской области, задачи, определенные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596 и №597 и направлена на создание условий и предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение положительной динамики экономических показателей сельскохозяйственного производства Томской области.
В целях реализации комплексного подхода к развитию сельских территорий региона и повышения эффективности проведения мероприятий Программы при ее разработке в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации учтены схемы территориального планирования Томской области и муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов.
В результате реализации мероприятий ВЦП улучшится социальная обстановка на селе вследствие сохранения существующих и создания новых рабочих мест, произойдет рост налогооблагаемой базы.
Достижение цели ВЦП будет осуществляться за счет предоставления государственной поддержки по следующим направлениям:
1. Предоставление государственных услуг и (или) выполнение работ в сфере сельского хозяйства областным государственным бюджетным учреждением «Аграрный центр Томской области» в соответствии с государственным заданием, в том числе:
1.1. Предоставление консультационной помощи субъектам государственной поддержки сельскохозяйственного производства;
1.2. Информационное обеспечение субъектов государственной поддержки сельскохозяйственного производства с использованием информационно-коммуникационной сети «Интернет» и средств массовой информации (далее – СМИ);
1.3. Подготовка, выпуск и распространение печатных информационных материалов, формирование отчетности в рамках государственной поддержки сельскохозяйственного производства;
1.4. Организация и проведение информационно-коммуникационных мероприятий для субъектов государственной поддержки сельскохозяйственного производства.
2. Стимулирование организаций и работников агропромышленного комплекса к достижению высоких результатов деятельности, в том числе:
2.1 Организация и проведение областных конкурсов в агропромышленном комплексе Томской области:
- премирование муниципальных образований Томской области – победителей областного конкурса в агропромышленном комплексе Томской области,
- предоставление субсидий победителям областного конкурса в агропромышленном комплексе,
- премирование победителей областного конкурса среди работников агропромышленного комплекса Томской области;
2.2. Предоставление премии Губернатора Томской области имени Героя Социалистического труда Белозерцевой Екатерины Наумовны.
3. Подготовка, привлечение и закрепление квалифицированных кадров в АПК, в том числе:
3.1 Предоставление грантов в форме субсидий бюджетным учреждениям на поддержку профориентационных проектов в области сельскохозяйственного производства.
3.2 Предоставление субсидий в целях возмещения части затрат на подготовку, переподготовку, повышение квалификации и поддержку кадров агропромышленного комплекса:
- подготовка кадров агропромышленного комплекса,
- повышение квалификации и переподготовка кадров агропромышленного комплекса,
- поддержка студентов в сфере агропромышленного комплекса,
- поддержка молодых специалистов, прибывших на работу к сельскохозяйственным товаропроизводителям.
4. Информационное обеспечение в области сельскохозяйственного производства, в том числе:
4.1. Организация внедрения программных продуктов в целях создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, представляющей собой совокупность информации о состоянии сельского хозяйства и информационных технологий, технических средств, обеспечивающих ее обработку, а также обеспечение информационными материалами в области сельскохозяйственного производства.
5. Инновационное развитие агропромышленного комплекса, в том числе:
5.1 Организация мероприятий, способствующих инновационному развитию аграрного сектора;
5.2 Создание, развитие и обеспечение деятельности научной, учебной, производственной и опытной базы для подготовки кадров;
5.3 Развитие и обеспечение деятельности НП «Центр инновационного развития АПК Томской области».
Раздел 2. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование
показателя
Ед.
изм.
Положительная
динамика
(рост/снижение/стабильность)
Методика
расчета
показателя
Исходная
информация для
расчета показателя
1.Количество государственных услуг и (или) работ, на которые доводится государственное задание, выполненных в полном объеме
Единиц
стабильность
подсчет
отчет о выполнении государственного задания
2. Количество областных государственных учреждений, выполнивших государственное задание в полном объеме
Единиц
стабильность
подсчет
отчет о выполнении государственного задания
3. Количество победителей областных конкурсов
Единиц
стабильность
подсчет
периодическая отчетность
4. Количество лиц, удостоенных премии Губернатора Томской области имени Героя Социалистического труда Белозерцевой Екатерины Наумовны
Человек
стабильность
подсчет
периодическая
отчетность
5. Количество прошедших профильное обучение
Человек
стабильность
подсчет
периодическая отчетность
6. Количество прошедших подготовку, переподготовку, повышение квалификации
Человек
стабильность
подсчет
периодическая отчетность
7. Количество студентов и молодых специалистов, получивших поддержку
Человек
стабильность
подсчет
периодическая отчетность
8. Количество муниципальных образований, использующих информационные ресурсы единой системы информационного обеспечения сельского хозяйства
Единиц
стабильность
подсчет
периодическая отчетность
9. Количество проведенных мероприятий, способствующих инновационному развитию аграрного сектора
Единиц
стабильность
подсчет
отчет о целевом использовании субсидии
10. Количество приобретенного оборудования
Единиц
стабильность
подсчет
отчет о целевом использовании субсидии
Раздел 3. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия,
имя, отчество (последнее – при наличии), должность)
Шинкевич О.Ю. – директор ОГБУ «Аграрный центр Томской области» - по п.1 раздела 5;
Малиновская Е.Ю. – заместитель начальника Департамента – председатель комитета правового обеспечения и кадровой политики - по пп. 2-5 раздела 5;
Билле Д.А. – начальник отдела по информационно-аналитическому обеспечению Департамента - по п.6 раздела 5.
Булкина Е.А. – заместитель начальника Департамента по экономике – по пп. 7-9 раздела 5;
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Организацию и координацию работ по реализации программы осуществляет Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области, ОГБУ «Аграрный центр Томской области» и НП «Центр инновационного развития АПК Томской области»
Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП (фамилия,
имя, отчество (последнее – при наличии), должность)
Шинкевич О.Ю. – директор ОГБУ «Аграрный центр Томской области» - по п.1 раздела 5;
Малиновская Е.Ю. – заместитель начальника Департамента – председатель комитета правового обеспечения и кадровой политики - по пп. 2-5 раздела 5;
Билле Д.А. – начальник отдела по информационно-аналитическому обеспечению Департамента - по п.6 раздела 5.
Булкина Е.А. – заместитель начальника Департамента по экономике – по пп. 7-9 раздела 5;
Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния
рисков на реализацию ВЦП
Снижение числа сельскохозяйственных товаропроизводителей
Снижение числа работников в АПК
Отсутствие необходимых актуальных обучающих программ и преподавательского состава
Снижение числа работников в АПК, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
Не выявлены
Раздел 5. Мероприятия ВЦП
№ п/п
Наименование
мероприятия
Содержание
мероприятия
Срок
реализации
мероприятия
Исполнитель мероприятия
Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на
мероприятие
(тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с
(месяц/
год)
по
(месяц/
год)
2018
2019
2020
наименование показателя
ЕЕд. изм.
2018
2019
2020
1
Предоставление государственных услуг и выполнение работ в сфере сельского хозяйства областным государственным бюджетным учреждением «Аграрный центр Томской области» в соответствии с государственным заданием
Оказание государственных услуг (выполнение работ), указанных в приложении к ВЦП
январь
2018
декабрь
2020
ОГБУ «Аграрный центр Томской области»
0405 0626800420
610
15845,6
15367,7
15367,7
Показатель объема:
Количество государственных услуг и (или) работ, на которые доводится государственное задание, выполненных в полном объеме
Ед.
4
4
4
Показатель качества:
Количество областных государственных учреждений, выполнивших государственное задание в полном объеме
Ед.
1
1
1
2.
Организация и проведение областных конкурсов в АПК Томской области
Премирование муниципальных образований Томской области – победителей областного конкурса в агропромышленном комплексе Томской области
январь
2018
декабрь
2020
Департамент по социально – экономическому развитию села Томской области
0405 0626840150
540
780,0
780,0
780,0
Показатель объема:
Количество победителей областных конкурсов
Ед.
61
61
61
Предоставление субсидий победителям областного конкурса в агропромышленном комплексе
0405 0626800440
810
14 250,0
14 250,0
14 250,0
Премирование победителей областного конкурса среди работников агропромышленного комплекса Томской области
0405 0626800400
350
1 910,0
1 910,0
1 910,0
3
Предоставление премии Губернатора Томской области имени Героя Социалистического труда Белозерцевой Екатерины Наумовны
Предоставление премии Губернатора Томской области имени Героя Социалистического труда Белозерцевой Екатерины Наумовны
январь
2018
декабрь
2020
Департамент по социально – экономическому развитию села Томской области
0405 0626800490
350
50,0
50,0
50,0
Показатель объема:
Количество лиц, удостоенных премии Губернатора Томской области имени Героя Социалистического труда Белозерцевой Екатерины Наумовны
Чел
1
1
1
4.
Поддержка профориентационных проектов в области сельскохозяйственного производства
Предоставление грантов в форме субсидий на поддержку профориентационных проектов в области сельскохозяйственного производства
январь
2018
декабрь
2020
Департамент по социально – экономическому развитию села Томской области
0405
0626800470
610
500,0
500,0
500,0
Показатель объема:
Количество прошедших профильное обучение
Чел.
50
50
50
5.
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации и поддержка кадров агропромышленного комплекса
Возмещение сельхозтоваропроизводителям части затрат на подготовку, переподготовку, повышение квалификации и поддержку кадров агропромышленного комплекса
январь
2018
декабрь
2020
Департамент по социально – экономическому развитию села Томской области
0405 0626800410
810
9 994,6
9 994,6
9 994,6
Показатель объема:
Количество прошедших подготовку, переподготовку, повышение квалификации
Чел.
150
150
150
Показатель качества:
Количество студентов и молодых специалистов, получивших поддержку
Чел.
44
44
44
6.
Информационное обеспечение в области сельскохозяйственного производства
Организация внедрения программных продуктов и обеспечение информационными материалами в области сельскохозяйственного производства
январь
2018
декабрь
2020
Департамент по социально – экономическому развитию села Томской области
0405 0626800430
240
6 700,0
6 700,0
6 700,0
Показатели объема:
Количество муниципальных образований, использующих информационные ресурсы единой системы информационного обеспечения сельского хозяйства
Ед.
8
8
9
7.
Организация мероприятий, способствующих инновационному развитию аграрного сектора
1.Организация подготовки
совещаний, выставок, конкурсов, круглых столов, семинаров и других мероприятий,
направленных на развитие аграрного сектора (предоставление субсидии некоммерческому партнерству "Центр инновационного развития АПК Томской области")
2. Организация работы
некоммерческого партнерства "Центр инновационного развития АПК Томской области"
январь
2018
декабрь
2020
Департамент по социально – экономическому развитию села Томской области
0405 0626800460 630
9 000,0
9 000,0
9 000,0
Показатель объема:
Количество проведенных мероприятий, способствующих инновационному развитию аграрного сектора
Ед.
12
12
12
8.
Создание, развитие и обеспечение деятельности научной, учебной, производственной и опытной базы, центров коллективного пользования сельскохозяйственным оборудованием и техникой для развития агропромышленного комплекса Томской области
Приобретение оборудования/техники для лаборатории репродуктивных технологий, научной, учебной, производственной и опытной базы
(предоставление субсидии некоммерческому партнерству "Центр инновационного развития АПК Томской области")
январь
2018
декабрь
2020
Департамент по социально – экономическому развитию села Томской области
0405 0626800460 630
3600,0
3600,0
3600,0
Показатель объема:
Количество приобретенного оборудования
Ед.
2
3
4
Итого по ВЦП
62 630,2
62 152,3
62 152,3
Приложение к ведомственной целевой программе
«Кадровое, консультационное и информационное обеспечение агропромышленного комплекса», утвержденной приказом
Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области
от 01.03.2018 № 36
Сводная информация об объемах государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областным государственным
учреждением «Аграрный центр Томской области» в соответствии с государственным заданием, в рамках реализации
ведомственной целевой программы «Кадровое, консультационное и информационное обеспечение агропромышленного комплекса»
№ п/п
Наименование государственной услуги (работы)
Содержание государственной услуги (работы)
Условия оказания государственной услуги (выполнения работы)
Областные государственные учреждения, оказывающие государственную услугу (выполняющие работу)
Наименование и единица измерения показателей объема государственной услуги (работы)
Значения показателя объема государственной услуги (работы)
Объем бюджетных ассигнований <1> (тыс. руб.)
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
Государственные услуги
1.
Предоставление консультационной помощи субъектам государственной поддержки сельскохозяйственного производства
Индивидуальное консультирование в рамках государственной поддержки сельскохозяйственного производства
а) по месту нахождения учреждения:
устно, письменно в электронном и бумажном виде
б) на выезде:
устно
ОГБУ «Аграрный центр Томской области»
Количество проведенных консультаций (штук)
2313
2313
2313
2199,7
1889,7
1889,7
Проведение групповых консультаций (семинаров) по проблемам в сфере агропромышленного комплекса
Количество проведенных групповых консультаций (семинаров) (штук)
15
15
15
2
Государственные работы
1.
Информационное обеспечение субъектов государственной поддержки сельскохозяйственного производства с использованием информационно-коммуникационной сети «Интернет» и средств массовой информации (далее – СМИ)
Ведение информационных ресурсов (сайтов), в т.ч. ИАС «СЕЛЭКС – мясной скот» и ИАС «СЕЛЭКС – молочный скот»
В электронном виде
ОГБУ «Аграрный центр Томской области»
Количество информационных ресурсов (штук)
2
2
2
2917,1
2784,0
2784,0
Подготовка и размещение ин-формационных материалов, в том числе аудио- и видеоматериалов на информационных ресурсах ОГБУ «Аграрный центр Томской области», Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области, Администрации Томской области, Минсельхоза России), в т.ч. мониторинг новостных лент, размещение сторонних новостей (копирайт), подготовка обзоров СМИ
Количество информационных материалов, размещенных в сети «Интернет» (штук)
943
943
943
Подготовка и обеспечение размещения ин-формационных материалов, в том числе аудио- и видеоматериалов в СМИ
Количество информационных материалов, размещенных в СМИ, в том числе радио и телевизионных, программ (штук)
55
55
55
2.
Подготовка, выпуск и распространение печатных информационных материалов, формирование отчетности в рамках государственной поддержки сельскохозяйственного производства
Подготовка, выпуск и распространение ежеквартального информационного бюллетеня «Томский агровестник»
Письменно в электронном и бумажном виде
ОГБУ «Аграрный центр Томской области»
Количество номеров (штук)
4
4
4
7401,7
7369,0
7369,0
Подготовка, выпуск и распространение информационных, методических и справочных материалов. Брошюры, каталоги, листовки, книги, буклеты, баннеры, программы мероприятий и пр.
Количество изданных печатных материалов (штук)
25
25
25
Сбор, обработка и предоставление научно-технической, правовой, статистической, ведомственной и прочей информации (в т.ч. мониторингов хозяйственной деятельности победителей региональных программ «Начинающий фермер», «Развитие семейных животноводческих ферм»), формирование отчетности в сфере поддержки сельскохозяйственного производства
Количество отчетов (штук)
217
217
217
3.
Организация и проведение информационно-коммуникационных мероприятий для субъектов государственной поддержки сельскохозяйственного производства
Подготовка и проведение различных деловых встреч, переговоров и выставок, собраний, конференций и съездов регионального и межрегионального уровня по вопросам или проблемам в сфере АПК
а) по месту нахождения учреждения:
б) на выезде
ОГБУ «Аграрный центр Томской области»
Количество проведенных мероприятий (штук)
15
15
15
3327,1
3325,0
3325,0
в т.ч. затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество областных государственных учреждений <2>
1,7
1,7
1,7
ИТОГО <3>:
15 845,6
15 367,7
15 367,7
<1> Объем бюджетных ассигнований на оказание конкретной государственной услуги (выполнение работы) определяется в соответствии с Порядком финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями, утвержденным постановлением Администрации Томской области. В случае если государственное задание доводится до областного государственного казенного учреждения и главным распорядителем средств областного бюджета не принято решение о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания для данного учреждения, объем бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) главный распорядитель средств областного бюджета определяет самостоятельно.
<2> Устанавливаются для областных государственных бюджетных и областных государственных автономных учреждений, а также для областных государственных казенных учреждений, в отношении которых главным распорядителем средств областного бюджета принято решение о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.
<3> Общий объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предусмотренный главному распорядителю средств областного бюджета (общий объем затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными казенными учреждениями).
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 28.02.2019 № 10
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 01.03.2018 № 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КАДРОВОЕ, КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА»
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 № 219а "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Кадровое, консультационное и информационное обеспечение агропромышленного комплекса" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 13.01.2017 № 2 «Об утверждении ВЦП «Кадровое, консультационное и информационное обеспечение агропромышленного комплекса».
приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 20.07.2017 № 129 «О внесении изменений в приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 13.01.2017 № 2».
приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 19.01.2018 № 6 «О внесении изменений в приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 13.01.2017 № 2».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента – председателя комитета правового обеспечения и кадровой политики Е.Ю. Малиновскую.
И.о. начальника Департамента
Е.А. Булкина
Приложение 1
Приложение к приказу
Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 01.03.2018г. №36
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«КАДРОВОЕ, КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА»
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (далее – СБП)
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП)
1-й тип
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года
Цель ВЦП (задача подпрограммы)
Кадровое, консультационное и информационное обеспечение агропромышленного комплекса
Задача СБП согласно положению о СБП
Содействие устойчивому развитию сельских территорий Томской области
Наименование показателей конечного
результата (показателей результата
достижения цели ВЦП (задачи СБП)
Единица
измерения
2018
2019
2020
Количество молодых специалистов, привлеченных в сферу агропромышленного комплекса
Чел.
35
35
35
Количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым
предоставлена консультационная и информационная поддержка
Шт.
110
110
110
Срок реализации ВЦП <1>
ВЦП носит постоянный характер
Объем расходов областного бюджета
на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
раздел,
подраздел
целевая
статья
вид
расходов
очередной финансовый год (2018 год)
0405
0405
0405
0405
0405
0405
0405
0405
0405
0626800420
0626840150
0626800400
0626800410
0626800430
0626800440
0626800460
0626800470
0626800490
610
540
350
810
240
810
630
610
350
15 845,6
780,0
1 910,0
9 994,6
6 700,0
14 250,0
12 600,0
500,0
50,0
всего
x
х
x
62 630,2
плановый год 1 (2019 год)
0405
0405
0405
0405
0405
0405
0405
0405
0405
0626800420
0626840150
0626800400
0626800410
0626800430
0626800440
0626800460
0626800470
0626800490
610
540
350
810
240
810
630
610
350
15 367,7
780,0
1 910,0
9 994,6
6 700,0
14 250,0
12 600,0
500,0
50,0
всего
x
х
x
62 152,3
плановый год 2 (2020 год)
0405
0405
0405
0405
0405
0405
0405
0405
0405
0626800420
0626840150
0626800400
0626800410
0626800430
0626800440
0626800460
0626800470
0626800490
610
540
350
810
240
810
630
610
350
15 367,7
780,0
1 910,0
9 994,6
6 700,0
14 250,0
12 600,0
500,0
50,0
всего
x
х
x
62 152,3
Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления
работ по ее достижению
Для устойчивого развития сельских территорий, повышения эффективности сельского хозяйства, в том числе роста показателей производительности труда и роста объемов производства сельскохозяйственной продукции, одним из приоритетов аграрной политики Томской области является обеспечение агропромышленного комплекса и сельских территорий качественными трудовыми ресурсами, квалифицированными консультационными услугами и доступными информационными ресурсами.
По состоянию на 01.01.2018 года в Томской области числилось 1769 работников, занимающих должности руководителей и специалистов, 924 из которых имеют высшее профессиональное образование (52,2% от общего числа), 609 – среднее профессиональное образование. По отношению к 2017 году, количество руководителей сельскохозяйственных организаций осталось на прежнем уровне, при этом увеличилась доля руководителей, имеющих высшее образование.
В сельскохозяйственных организациях Томской области работает 17 главных зоотехников, 12 из которых (70,6 %) с высшим образованием; 149 ветеринарных врачей и фельдшеров , 116 из которых (77,8%) с высшим образованием; зоотехников всех специальностей, в том числе селекционеров - 86, 35 из которых (40,7%) с высшим образованием. Низкая квалификация приводит к ошибкам в селекционно-племенной работе, некачественному ветеринарному обслуживанию, недостаткам в содержании и обслуживании крупного рогатого скота, что в свою очередь ведет к снижению показателей надоев и валового производства молока.
Для достижения высоких производственных показателей необходимы повышение профессионального уровня кадров агропромышленного комплекса, организация трудового соперничества сельскохозяйственных товаропроизводителей. Для достижения целей и решения задач устойчивого развития сельских территорий необходимо также повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления путем создания условий и стимулов для проведения ими эффективной работы по социально-экономическому развитию территорий, поощрение муниципальных образований, демонстрирующих наилучшие результаты деятельности.
В целях повышения качества подготовки кадров необходимо укреплять научную, учебную, производственную и опытную базу подготовки кадров, проводить мероприятия, конференции, семинары, способствующие доведению инновационных разработок в аграрном секторе до сельскохозяйственных товаропроизводителей, совершенствовать мотивационный механизм материального и морального поощрения специалистов и работников массовых профессий, в том числе проводить областные конкурсы с премированием победителей, показавших наилучшие результаты деятельности.
В 2017 году принято на работу в сельскохозяйственные организации 2120 человек, что на уровне прошлого года, при этом доля выпускников также осталась на прежнем уровне. Доля принятых на работу по рабочим специальностям увеличилась и составила в 2017 году 41,0% от общего числа работающих. На 57 человек увеличилась численность штатных механизаторов.
Жизнь в сельской местности не является привлекательной для молодежи, отток молодежи из сельской местности в города является ощутимым препятствием для формирования кадровой базы сельского развития.
В целях совершенствования условий получения и содержания профессионального образования необходимо развивать систему целевой подготовки специалистов в отраслевых образовательных организациях, реализовывать в сельских школах профориентационные проекты в области сельскохозяйственного производства, а также стимулировать приток кадров на село с помощью предоставления социальных выплат.
Приоритетным направлением развития сельского хозяйства Томской области является развитие животноводства. По данным на 01.01.2018г., животноводством в области занималось 46 хозяйств. Полностью укомплектованы кадрами 12 хозяйств (27,3%), 9 хозяйств (20,5%) не имеют в штате специалистов, в 25-и хозяйствах работает по 1 специалисту (зоотехник, либо ветврач).
Для роста обеспеченности кадрами сельскохозяйственных товаропроизводителей, привлечения и закрепления молодежи в сельской местности необходимо проводить мероприятия по информационному обеспечению, направленные на создание положительного образа сельских территорий и АПК, информирование широких масс населения о сравнительных преимуществах жизни в сельской местности, в том числе о доступном и просторном жилье, здоровой окружающей среде, дружелюбной социальной атмосфере, возможностях для реализации молодежи и предпринимателей.
Эффективное использование научно-технических достижений в сельском хозяйстве в значительной степени зависит от механизма доведения знаний до товаропроизводителей.
В целях повышения эффективности агропромышленного производства и качества жизни сельского населения на основе освоения достижений научно-технического прогресса и использования знаний об инновационных методах производства, развития сельских территорий и жизнеобеспечения сельского населения важными задачами являются расширение доступа к консультационным и методическим услугам, совершенствование форм и методов консультационной деятельности.
Ежегодно сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению оказывается около 3000 консультационных услуг. При этом 60 процентов консультаций по разным направлениям получают фермеры и владельцы личных подсобных хозяйств.
Переход сельских территорий к устойчивому развитию тормозится отсутствием эффективной системы информационного взаимодействия с органами местного самоуправления, являющихся важным звеном в реализации государственной политики.
В этой связи необходимо продолжить работу по формированию единой системы информационного обеспечения, расширения доступа сельхозтоваропроизводителей и муниципальных органов управления АПК к государственным информационным ресурсам и базам данных, обеспечение их информационными продуктами, содержащими актуальную научную, экономическую, технологическую, техническую и иную информацию по направлениям сельского хозяйства и развития сельских территорий. Создание информационных ресурсов и баз данных должно быть направлено как на информирование широкого круга потребителей о производителях и ассортименте сельскохозяйственной продукции, так и на практическое использование сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Для оценки эффективности реализации настоящей Программы используются целевые индикаторы, представленные в таблице 2.
Таблица 1. Целевые индикаторы Программы
Показатели
Ед.изм.
2018 г
2019 г
2020 г
Количество молодых специалистов, привлеченных в сферу агропромышленного комплекса
Человек
35
35
35
Количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым
предоставлена консультационная и информационная поддержка
Штук
110
110
110
Обеспечение государственной поддержки в полном объеме позволит обеспечить достижение поставленной цели Программы по всем индикаторам.
Таблица 2. Кадровый состав работников, замещающих должности руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций
по состоянию на 01.01.2017 года
№ п/п
Наименование должностей
Количество штатных единиц
Фактически работает, чел.
Из числа фактически работающих (гр.4):
Принято на работу
Уволено с работы
имеют профессиональное образование
не имеют высшего или среднего профессионального образования
лица в возрасте
Повысили квалификацию в отчетном году в системе дополнительного профессионального образования
Всего
в том числе женщин
высшее
среднее
всего
в т.ч. обучается по
заочной или вечерней формам
до 30 лет
старше: 55 л.-жен. 60 л.-муж.
Всего
из них молодых специалистов выпуска отчетного года
Всего
в т.ч. по инициативе администрации как несправившиесяся с работой или скомпрометировавшие себя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
Всего работников, занимающих, должности руководителей и специалистов
1876,5
1774
979
873
658
245
50
268
238
196
232
24
173
6
2
Руководители сельскохозяйственных организаций
203
195
30
89
85
11
0
16
40
12
3
0
2
0
3
Освобождённые заместители руководителей
36
36
13
26
5
4
0
1
7
5
3
0
6
0
4
Главные специалисты - всего
195,1
177
75
137
35
5
3
13
32
22
23
2
21
1
5
Главные агрономы
20
18
2
16
0
1
2
4
3
7
3
1
0
0
6
Главные зоотехники, в т.ч. гл. селекционеры
22
19
12
12
7
0
0
1
4
2
2
0
3
0
7
Главные ветеринарные врачи
23,1
17
8
14
3
0
0
0
2
1
4
0
3
0
8
Главные инженеры всех специальностей
39
38
0
28
8
2
1
6
3
3
1
0
3
0
9
Главные энергетики и электрики
15
12
0
6
6
0
0
0
2
3
0
0
0
0
10
Главные гидротехники и мелиораторы
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
11
Главные экономисты
13
11
10
11
0
0
0
0
2
1
0
0
1
0
12
Главные бухгалтеры
46
45
40
35
10
1
0
2
8
3
10
1
10
0
13
Другие должности главных специалистов
17
17
3
15
1
1
0
0
8
2
3
0
1
0
14
Руководители среднего звена
289
269
125
84
123
69
13
26
40
14
34
1
32
1
15
Работники служб управления персоналом всех уровней без совместителей, всего
43,1
43
39
22
18
3
2
9
9
4
7
1
2
0
16
Другие работники, занимающие должности руководителей
43
45
24
27
15
3
0
6
8
2
1
0
1
0
17
Специалисты по охране труда и технике безопасности
26,5
23
15
13
8
2
1
2
5
7
1
0
2
0
18
Специалисты юридической службы всех уровней
17
16
13
16
0
0
0
7
1
2
5
0
6
0
19
Работники маркетинговых, коммерческих и снабженческих служб всех уровней
106
103
69
58
26
26
2
27
3
0
13
1
16
3
20
Специалисты-строители всех уровней
18
18
8
13
5
0
0
7
2
0
2
3
1
0
21
Специалисты службы землеустройства
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
22
Специалисты по информационным технологиям
19,5
20
1
12
6
4
1
9
0
0
7
1
2
0
23
Специалисты, всего (кроме главных)
880,35
829
567
376
332
118
28
145
91
58
133
15
82
2
24
Агрономы всех специальностей
30
25
7
18
6
0
2
6
2
4
7
1
5
0
25
Зоотехники всех специальностей
67
60
52
32
23
5
4
7
5
10
11
2
6
1
26
Ветеринарные врачи, ветфельдшеры, ветинспекторы, ветсанитары
131
128
102
52
61
15
5
34
6
9
30
0
14
1
27
Специалисты по воспроизводству стада
39
32
25
2
16
14
1
2
3
7
6
1
7
0
28
Инженеры и техники всех специальностей
108,1
106
9
60
23
22
5
18
10
2
16
5
7
0
29
Энергетики и электрики
78,5
64
1
9
36
19
0
10
8
7
7
0
7
0
30
Инженеры мелиораторы и техники-гидротехники
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
31
Экономисты всех специальностей
28
27
25
25
1
0
0
9
1
3
2
1
3
0
32
Бухгалтеры всех специальностей
222,3
211
206
114
77
19
7
42
23
14
26
1
17
0
33
Специалисты по охране окружающей среды (экологи)
8,2
9
8
7
2
0
0
1
2
1
3
0
2
0
34
Другие работники, занимающие должности специалистов
168,25
167
131
56
87
24
4
16
31
0
25
4
14
0
Реализация ВЦП будет способствовать достижению цели Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области - проведению эффективной аграрной политики и решению задачи содействия устойчивому развитию сельских территорий на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения доступными информационными ресурсами, квалифицированными консультационными услугами и качественными трудовыми ресурсами, что позволит сохранить кадровый, социальный и экономический потенциал сельских территорий и агропромышленного комплекса и обеспечит повышение эффективности сельского хозяйства и вклада сельских территорий в социально-экономическое развитие страны.
ВЦП принимает во внимание приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации, Сибири и Томской области, задачи, определенные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596 и №597 и направлена на создание условий и предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение положительной динамики экономических показателей сельскохозяйственного производства Томской области.
В целях реализации комплексного подхода к развитию сельских территорий региона и повышения эффективности проведения мероприятий Программы при ее разработке в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации учтены схемы территориального планирования Томской области и муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов.
В результате реализации мероприятий ВЦП улучшится социальная обстановка на селе вследствие сохранения существующих и создания новых рабочих мест, произойдет рост налогооблагаемой базы.
Достижение цели ВЦП будет осуществляться за счет предоставления государственной поддержки по следующим направлениям:
1. Предоставление государственных услуг и (или) выполнение работ в сфере сельского хозяйства областным государственным бюджетным учреждением «Аграрный центр Томской области» в соответствии с государственным заданием, в том числе:
1.1. Предоставление консультационной помощи субъектам государственной поддержки сельскохозяйственного производства;
1.2. Информационное обеспечение субъектов государственной поддержки сельскохозяйственного производства с использованием информационно-коммуникационной сети «Интернет» и средств массовой информации (далее – СМИ);
1.3. Подготовка, выпуск и распространение печатных информационных материалов, формирование отчетности в рамках государственной поддержки сельскохозяйственного производства;
1.4. Организация и проведение информационно-коммуникационных мероприятий для субъектов государственной поддержки сельскохозяйственного производства.
2. Стимулирование организаций и работников агропромышленного комплекса к достижению высоких результатов деятельности, в том числе:
2.1 Организация и проведение областных конкурсов в агропромышленном комплексе Томской области:
- премирование муниципальных образований Томской области – победителей областного конкурса в агропромышленном комплексе Томской области,
- предоставление субсидий победителям областного конкурса в агропромышленном комплексе,
- премирование победителей областного конкурса среди работников агропромышленного комплекса Томской области;
2.2. Предоставление премии Губернатора Томской области имени Героя Социалистического труда Белозерцевой Екатерины Наумовны.
3. Подготовка, привлечение и закрепление квалифицированных кадров в АПК, в том числе:
3.1 Предоставление грантов в форме субсидий бюджетным учреждениям на поддержку профориентационных проектов в области сельскохозяйственного производства.
3.2 Предоставление субсидий в целях возмещения части затрат на подготовку, переподготовку, повышение квалификации и поддержку кадров агропромышленного комплекса:
- подготовка кадров агропромышленного комплекса,
- повышение квалификации и переподготовка кадров агропромышленного комплекса,
- поддержка студентов в сфере агропромышленного комплекса,
- поддержка молодых специалистов, прибывших на работу к сельскохозяйственным товаропроизводителям.
4. Информационное обеспечение в области сельскохозяйственного производства, в том числе:
4.1. Организация внедрения программных продуктов в целях создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, представляющей собой совокупность информации о состоянии сельского хозяйства и информационных технологий, технических средств, обеспечивающих ее обработку, а также обеспечение информационными материалами в области сельскохозяйственного производства.
5. Инновационное развитие агропромышленного комплекса, в том числе:
5.1 Организация мероприятий, способствующих инновационному развитию аграрного сектора;
5.2 Создание, развитие и обеспечение деятельности научной, учебной, производственной и опытной базы для подготовки кадров;
5.3 Развитие и обеспечение деятельности НП «Центр инновационного развития АПК Томской области».
Раздел 2. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование
показателя
Ед.
изм.
Положительная
динамика
(рост/снижение/стабильность)
Методика
расчета
показателя
Исходная
информация для
расчета показателя
1.Количество государственных услуг и (или) работ, на которые доводится государственное задание, выполненных в полном объеме
Единиц
стабильность
подсчет
отчет о выполнении государственного задания
2. Количество областных государственных учреждений, выполнивших государственное задание в полном объеме
Единиц
стабильность
подсчет
отчет о выполнении государственного задания
3. Количество победителей областных конкурсов
Единиц
стабильность
подсчет
периодическая отчетность
4. Количество лиц, удостоенных премии Губернатора Томской области имени Героя Социалистического труда Белозерцевой Екатерины Наумовны
Человек
стабильность
подсчет
периодическая
отчетность
5. Количество прошедших профильное обучение
Человек
стабильность
подсчет
периодическая отчетность
6. Количество прошедших подготовку, переподготовку, повышение квалификации
Человек
стабильность
подсчет
периодическая отчетность
7. Количество студентов и молодых специалистов, получивших поддержку
Человек
стабильность
подсчет
периодическая отчетность
8. Количество муниципальных образований, использующих информационные ресурсы единой системы информационного обеспечения сельского хозяйства
Единиц
стабильность
подсчет
периодическая отчетность
9. Количество проведенных мероприятий, способствующих инновационному развитию аграрного сектора
Единиц
стабильность
подсчет
отчет о целевом использовании субсидии
10. Количество приобретенного оборудования
Единиц
стабильность
подсчет
отчет о целевом использовании субсидии
Раздел 3. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия,
имя, отчество (последнее – при наличии), должность)
Шинкевич О.Ю. – директор ОГБУ «Аграрный центр Томской области» - по п.1 раздела 5;
Малиновская Е.Ю. – заместитель начальника Департамента – председатель комитета правового обеспечения и кадровой политики - по пп. 2-5 раздела 5;
Билле Д.А. – начальник отдела по информационно-аналитическому обеспечению Департамента - по п.6 раздела 5.
Булкина Е.А. – заместитель начальника Департамента по экономике – по пп. 7-9 раздела 5;
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Организацию и координацию работ по реализации программы осуществляет Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области, ОГБУ «Аграрный центр Томской области» и НП «Центр инновационного развития АПК Томской области»
Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП (фамилия,
имя, отчество (последнее – при наличии), должность)
Шинкевич О.Ю. – директор ОГБУ «Аграрный центр Томской области» - по п.1 раздела 5;
Малиновская Е.Ю. – заместитель начальника Департамента – председатель комитета правового обеспечения и кадровой политики - по пп. 2-5 раздела 5;
Билле Д.А. – начальник отдела по информационно-аналитическому обеспечению Департамента - по п.6 раздела 5.
Булкина Е.А. – заместитель начальника Департамента по экономике – по пп. 7-9 раздела 5;
Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния
рисков на реализацию ВЦП
Снижение числа сельскохозяйственных товаропроизводителей
Снижение числа работников в АПК
Отсутствие необходимых актуальных обучающих программ и преподавательского состава
Снижение числа работников в АПК, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
Не выявлены
Раздел 5. Мероприятия ВЦП
№ п/п
Наименование
мероприятия
Содержание
мероприятия
Срок
реализации
мероприятия
Исполнитель мероприятия
Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на
мероприятие
(тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с
(месяц/
год)
по
(месяц/
год)
2018
2019
2020
наименование показателя
ЕЕд. изм.
2018
2019
2020
1
Предоставление государственных услуг и выполнение работ в сфере сельского хозяйства областным государственным бюджетным учреждением «Аграрный центр Томской области» в соответствии с государственным заданием
Оказание государственных услуг (выполнение работ), указанных в приложении к ВЦП
январь
2018
декабрь
2020
ОГБУ «Аграрный центр Томской области»
0405 0626800420
610
15845,6
15367,7
15367,7
Показатель объема:
Количество государственных услуг и (или) работ, на которые доводится государственное задание, выполненных в полном объеме
Ед.
4
4
4
Показатель качества:
Количество областных государственных учреждений, выполнивших государственное задание в полном объеме
Ед.
1
1
1
2.
Организация и проведение областных конкурсов в АПК Томской области
Премирование муниципальных образований Томской области – победителей областного конкурса в агропромышленном комплексе Томской области
январь
2018
декабрь
2020
Департамент по социально – экономическому развитию села Томской области
0405 0626840150
540
780,0
780,0
780,0
Показатель объема:
Количество победителей областных конкурсов
Ед.
61
61
61
Предоставление субсидий победителям областного конкурса в агропромышленном комплексе
0405 0626800440
810
14 250,0
14 250,0
14 250,0
Премирование победителей областного конкурса среди работников агропромышленного комплекса Томской области
0405 0626800400
350
1 910,0
1 910,0
1 910,0
3
Предоставление премии Губернатора Томской области имени Героя Социалистического труда Белозерцевой Екатерины Наумовны
Предоставление премии Губернатора Томской области имени Героя Социалистического труда Белозерцевой Екатерины Наумовны
январь
2018
декабрь
2020
Департамент по социально – экономическому развитию села Томской области
0405 0626800490
350
50,0
50,0
50,0
Показатель объема:
Количество лиц, удостоенных премии Губернатора Томской области имени Героя Социалистического труда Белозерцевой Екатерины Наумовны
Чел
1
1
1
4.
Поддержка профориентационных проектов в области сельскохозяйственного производства
Предоставление грантов в форме субсидий на поддержку профориентационных проектов в области сельскохозяйственного производства
январь
2018
декабрь
2020
Департамент по социально – экономическому развитию села Томской области
0405
0626800470
610
500,0
500,0
500,0
Показатель объема:
Количество прошедших профильное обучение
Чел.
50
50
50
5.
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации и поддержка кадров агропромышленного комплекса
Возмещение сельхозтоваропроизводителям части затрат на подготовку, переподготовку, повышение квалификации и поддержку кадров агропромышленного комплекса
январь
2018
декабрь
2020
Департамент по социально – экономическому развитию села Томской области
0405 0626800410
810
9 994,6
9 994,6
9 994,6
Показатель объема:
Количество прошедших подготовку, переподготовку, повышение квалификации
Чел.
150
150
150
Показатель качества:
Количество студентов и молодых специалистов, получивших поддержку
Чел.
44
44
44
6.
Информационное обеспечение в области сельскохозяйственного производства
Организация внедрения программных продуктов и обеспечение информационными материалами в области сельскохозяйственного производства
январь
2018
декабрь
2020
Департамент по социально – экономическому развитию села Томской области
0405 0626800430
240
6 700,0
6 700,0
6 700,0
Показатели объема:
Количество муниципальных образований, использующих информационные ресурсы единой системы информационного обеспечения сельского хозяйства
Ед.
8
8
9
7.
Организация мероприятий, способствующих инновационному развитию аграрного сектора
1.Организация подготовки
совещаний, выставок, конкурсов, круглых столов, семинаров и других мероприятий,
направленных на развитие аграрного сектора (предоставление субсидии некоммерческому партнерству "Центр инновационного развития АПК Томской области")
2. Организация работы
некоммерческого партнерства "Центр инновационного развития АПК Томской области"
январь
2018
декабрь
2020
Департамент по социально – экономическому развитию села Томской области
0405 0626800460 630
9 000,0
9 000,0
9 000,0
Показатель объема:
Количество проведенных мероприятий, способствующих инновационному развитию аграрного сектора
Ед.
12
12
12
8.
Создание, развитие и обеспечение деятельности научной, учебной, производственной и опытной базы, центров коллективного пользования сельскохозяйственным оборудованием и техникой для развития агропромышленного комплекса Томской области
Приобретение оборудования/техники для лаборатории репродуктивных технологий, научной, учебной, производственной и опытной базы
(предоставление субсидии некоммерческому партнерству "Центр инновационного развития АПК Томской области")
январь
2018
декабрь
2020
Департамент по социально – экономическому развитию села Томской области
0405 0626800460 630
3600,0
3600,0
3600,0
Показатель объема:
Количество приобретенного оборудования
Ед.
2
3
4
Итого по ВЦП
62 630,2
62 152,3
62 152,3
Приложение к ведомственной целевой программе
«Кадровое, консультационное и информационное обеспечение агропромышленного комплекса», утвержденной приказом
Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области
от 01.03.2018 № 36
Сводная информация об объемах государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областным государственным
учреждением «Аграрный центр Томской области» в соответствии с государственным заданием, в рамках реализации
ведомственной целевой программы «Кадровое, консультационное и информационное обеспечение агропромышленного комплекса»
№ п/п
Наименование государственной услуги (работы)
Содержание государственной услуги (работы)
Условия оказания государственной услуги (выполнения работы)
Областные государственные учреждения, оказывающие государственную услугу (выполняющие работу)
Наименование и единица измерения показателей объема государственной услуги (работы)
Значения показателя объема государственной услуги (работы)
Объем бюджетных ассигнований <1> (тыс. руб.)
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
Государственные услуги
1.
Предоставление консультационной помощи субъектам государственной поддержки сельскохозяйственного производства
Индивидуальное консультирование в рамках государственной поддержки сельскохозяйственного производства
а) по месту нахождения учреждения:
устно, письменно в электронном и бумажном виде
б) на выезде:
устно
ОГБУ «Аграрный центр Томской области»
Количество проведенных консультаций (штук)
2313
2313
2313
2199,7
1889,7
1889,7
Проведение групповых консультаций (семинаров) по проблемам в сфере агропромышленного комплекса
Количество проведенных групповых консультаций (семинаров) (штук)
15
15
15
2
Государственные работы
1.
Информационное обеспечение субъектов государственной поддержки сельскохозяйственного производства с использованием информационно-коммуникационной сети «Интернет» и средств массовой информации (далее – СМИ)
Ведение информационных ресурсов (сайтов), в т.ч. ИАС «СЕЛЭКС – мясной скот» и ИАС «СЕЛЭКС – молочный скот»
В электронном виде
ОГБУ «Аграрный центр Томской области»
Количество информационных ресурсов (штук)
2
2
2
2917,1
2784,0
2784,0
Подготовка и размещение ин-формационных материалов, в том числе аудио- и видеоматериалов на информационных ресурсах ОГБУ «Аграрный центр Томской области», Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области, Администрации Томской области, Минсельхоза России), в т.ч. мониторинг новостных лент, размещение сторонних новостей (копирайт), подготовка обзоров СМИ
Количество информационных материалов, размещенных в сети «Интернет» (штук)
943
943
943
Подготовка и обеспечение размещения ин-формационных материалов, в том числе аудио- и видеоматериалов в СМИ
Количество информационных материалов, размещенных в СМИ, в том числе радио и телевизионных, программ (штук)
55
55
55
2.
Подготовка, выпуск и распространение печатных информационных материалов, формирование отчетности в рамках государственной поддержки сельскохозяйственного производства
Подготовка, выпуск и распространение ежеквартального информационного бюллетеня «Томский агровестник»
Письменно в электронном и бумажном виде
ОГБУ «Аграрный центр Томской области»
Количество номеров (штук)
4
4
4
7401,7
7369,0
7369,0
Подготовка, выпуск и распространение информационных, методических и справочных материалов. Брошюры, каталоги, листовки, книги, буклеты, баннеры, программы мероприятий и пр.
Количество изданных печатных материалов (штук)
25
25
25
Сбор, обработка и предоставление научно-технической, правовой, статистической, ведомственной и прочей информации (в т.ч. мониторингов хозяйственной деятельности победителей региональных программ «Начинающий фермер», «Развитие семейных животноводческих ферм»), формирование отчетности в сфере поддержки сельскохозяйственного производства
Количество отчетов (штук)
217
217
217
3.
Организация и проведение информационно-коммуникационных мероприятий для субъектов государственной поддержки сельскохозяйственного производства
Подготовка и проведение различных деловых встреч, переговоров и выставок, собраний, конференций и съездов регионального и межрегионального уровня по вопросам или проблемам в сфере АПК
а) по месту нахождения учреждения:
б) на выезде
ОГБУ «Аграрный центр Томской области»
Количество проведенных мероприятий (штук)
15
15
15
3327,1
3325,0
3325,0
в т.ч. затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество областных государственных учреждений <2>
1,7
1,7
1,7
ИТОГО <3>:
15 845,6
15 367,7
15 367,7
<1> Объем бюджетных ассигнований на оказание конкретной государственной услуги (выполнение работы) определяется в соответствии с Порядком финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями, утвержденным постановлением Администрации Томской области. В случае если государственное задание доводится до областного государственного казенного учреждения и главным распорядителем средств областного бюджета не принято решение о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания для данного учреждения, объем бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) главный распорядитель средств областного бюджета определяет самостоятельно.
<2> Устанавливаются для областных государственных бюджетных и областных государственных автономных учреждений, а также для областных государственных казенных учреждений, в отношении которых главным распорядителем средств областного бюджета принято решение о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.
<3> Общий объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предусмотренный главному распорядителю средств областного бюджета (общий объем затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными казенными учреждениями).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: