Основная информация
Дата опубликования: | 01 апреля 2008г. |
Номер документа: | ru45000200800080 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Главное управление образования Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приказ
Главного управления образования Курганской области
от 1 апреля 2008 года №540
Об утверждении Положения о контрольно-надзорной деятельности Главного управления образования Курганской области в сфере образования
(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Приказ Главного управления образования Курганской области от 10.06.2009г. №1127: НГР RU45000200900192)
В соответствии с постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 12 апреля 2005 года №108 «Об утверждении Положения о Главном управлении образования Курганской области» и в целях организационно-методического обеспечения проведения Главным управлением образования Курганской области надзора и контроля в сфере образования
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о контрольно-надзорной деятельности Главного управления образования Курганской области в сфере образования согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ Главного управления образования Курганской области от 21 января 2008 года №53 «Об утверждении Положения о контрольно-надзорной деятельности Главного управления образования Курганской области в сфере образования».
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник управления Б.А.Куган
Приложение
к приказу Главного управления
образования
Курганской области
от 01.04.08 № 540
Положение
о контрольно-надзорной деятельности Главного управления образования Курганской области в сфере образования
Раздел I. Общие положения
1. Положение о контрольно-надзорной деятельности Главного управления образования Курганской области в сфере образования разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» (далее - Закон об образовании), Федеральным законом от 8 августа 2001 года №134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года №116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования», постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 12 апреля 2005 года №108 «Об утверждении Положения о Главном управлении образовании Курганской области».
2. Предметом контроля и надзора в сфере образования являются:
- соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона об образовании);
- исполнение федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона об образовании);
- деятельность органов местного самоуправления в сфере образования.
3. Контроль и надзор в сфере образования осуществляется путем:
1) проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу качества образования, проведение при необходимости тестирования обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Выездные (инспекционные) проверки проводятся комиссией по месту нахождения и (или) ведения деятельности соответствующих образовательных учреждений, органов местного самоуправления в сфере образования.
Камеральные проверки проводятся путем изучения документов и сведений, представленных соответствующими образовательными учреждениями, органами местного самоуправления в сфере образования и другими лицами.
2) анализа причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, организации и ведения мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации в области образования;
3) воздействия на нарушителей законодательства Российской Федерации в области образования.
Проверка проводится в сроки, указанные в приказе об ее проведении. Срок проверки не может превышать один месяц.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком проверок Главного управления образования Курганской области (далее - Главное управление образования), утверждаемым начальником Главного управления образования на соответствующий год. Плановые проверки в отношении образовательной организации или органа управления образованием проводятся не чаще одного раза в 2 года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Главное управление образования Курганской области обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, а также для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования.
Проверки проводятся работниками Главного управления образования Курганской области в пределах их компетенции. К проведению проверок могут привлекаться эксперты из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, а также из числа специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедшие квалификационные испытания.
Раздел II. Выездные (инспекционные) проверки по соблюдению законодательства Российской Федерации
Глава 1. Цели, задачи выездных (инспекционных) проверок
7. Выездные (инспекционные) проверки (далее - выездные проверки) проводятся в целях:
- обеспечения исполнения образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона об образовании), органами местного самоуправления (далее - проверяемые организации) законодательства Российской Федерации в сфере образования, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований (далее - законодательство Российской Федерации);
- изучения деятельности проверяемых организаций и ее оценка на соответствие законодательству Российской Федерации;
- выявления в деятельности проверяемых организаций причин, способствующих возникновению нарушений законодательства Российской Федерации, а также препятствующих полному и качественному осуществлению полномочий (функций).
8. Основные задачи выездных проверок:
- установление соответствия нормативных правовые .локальных актов проверяемых организаций требованиям законодательства Российской Федерации;
- определение соответствия деятельности проверяемых организаций и их обособленных структурных подразделений требованиям законодательства Российской Федерации;
выявление нарушений законодательства Российской Федерации в деятельности проверяемых организаций;
выработка предложений по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.
9. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемых организаций.
10. Для выбора организаций, в отношении которых планируется проведение плановой выездной проверки в следующем году, могут использоваться:
- дата проведения последней выездной и (или) камеральной проверки в отношении данной организации;
-обращения руководителей органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, иных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- наличие выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в деятельности организации за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
11. Внеплановые выездные проверки проводятся на основании приказа начальника Главного управления образования в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.
Глава 2. Организация подготовки выездных проверок
12. Подготовка к проведению выездных проверок включает в себя:
-подготовку плана-задания выездной проверки и предложений по составу комиссии (кандидатуре проверяющего);
-издание приказа начальника Главного управления образования о проведении выездной проверки;
-издание приказа начальника Главного управления образования о командировании работников (работника) для проведения выездной проверки;
-направление уведомления в проверяемую организацию о проведении выездной проверки и (или) запроса о предоставлении необходимых для проведения выездной проверки документов, сведений. Уведомление, запрос подписываются начальником Главного управления образования.
-информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах выездной проверки, порядке и сроках ее проведения;
-инструктаж членов комиссии.
13. В приказе начальника Главного управления образования о проведении выездной проверки указываются:
-номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;
-наименование органа государственного контроля;
-фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(-ых) на проведение мероприятия по контролю;
-наименование проверяемых организаций;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе, нормативные правовые акты обязательные требования которых подлежат проверке;
-дата начала и окончания выездной проверки.
К приказу прилагается план-задание на проведение выездной проверки, в котором указываются цели, задачи, предмет выездной проверки.
14. В соответствии с приказом начальника Главного управления образования выездные проверки могут проводиться работниками Главного управления образования без образования соответствующей комиссии.
Порядок подготовки, осуществления и подведения итогов выездных проверок, проводимых работниками Главного управления образования без образования комиссии (далее - проверяющий), аналогичен порядку, установленному настоящим Положением при проведении выездной проверки комиссией.
15. Подготовка проекта приказа о проведении выездной проверки осуществляется отделами Главного управления образования, в компетенцию которых входит проведение выездной проверки по соответствующему направлению деятельности.
16. Выездная плановая проверка проводится с предварительным уведомлением проверяемой организации.
Уведомление проверяемой организации о проведении плановой выездной проверки осуществляется по почте или посредством факсимильной связи не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала выездной проверки.
17. В целях уточнения задач и порядка проведения выездной проверки председателем комиссии проводится инструктаж членов комиссии.
При проведении выездной проверки проверяющим инструктаж проводится заместителем начальника Главного управления образования и (или) начальником отдела Главного управления образования, в компетенцию которого входит проведение выездных проверок по соответствующему направлению деятельности.
Глава 4. Организация проведения выездных проверок
18. Полномочия членов комиссии (проверяющего) подтверждаются приказом начальника Главного управления образования о проведении выездной проверки, а также служебным удостоверением или иным документом, подтверждающим полномочия члена комиссии (проверяющего).
Копия приказа, заверенная печатью, о проведении выездной проверки предъявляется председателем комиссии (проверяющим) руководителю проверяемой организации или уполномоченному им лицу.
19. Перед началом проведения выездной проверки председатель комиссии (проверяющий):
-проводит совещание с должностными лицами проверяемой организации, в ходе которого представляет состав комиссии (при ее наличии) и информирует о порядке ее работы (порядке работы проверяющего);
-знакомит должностных лиц проверяемой организации с их правами и обязанностями при проведении выездной проверки;
-выясняет все существенные обстоятельства, касающиеся предмета выездной проверки;
-запрашивает необходимые для работы комиссии (проверяющего) документы, информационно-справочные и иные материалы, организует их получение.
20. Деятельность комиссии (проверяющего) не должна нарушать режим работы проверяемой организации.
21. Органы государственной власти Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, организации, а также граждане обязаны оказывать содействие комиссии (проверяющему) в осуществлении ими возложенных на членов комиссии (проверяющего) обязанностей.
22. При проведении выездной проверки руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо имеет право:
-непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету выездной проверки;
-получать информацию, предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
-знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с действиями председателя комиссии, членов комиссии (проверяющего);
-обжаловать действия (бездействие) председателя комиссии, членов комиссии (проверяющего) в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
23. Проверяемые организации в ходе выездной проверки обеспечивают по требованию членов комиссии (проверяющего) присутствие своих должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований законодательства Российской Федерации, и (или) своих представителей.
24. В случае если по требованию председателя комиссии (проверяющего) запрашиваемые документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо до истечения такого срока предоставляет письменное мотивированное объяснение причин неисполнения требования.
25. В случае неисполнения руководителем проверяемой организации или уполномоченным им лицом, предусмотренных в пунктах 23, 24 настоящего Положения обязанностей, председателем комиссии (проверяющим) в день невыполнения данных обязанностей составляется акт о противодействии проведению выездной проверки (далее - акт).
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается председателем комиссии (проверяющим). В акте производится запись с указанием даты его вручения, должности, фамилии, имени, отчества руководителя проверяемой организации или уполномоченного им лица.
Акт подписывается руководителем проверяемой организации или уполномоченным им лицом. Один экземпляр акта вручается руководителю поверяемой организации или уполномоченному им лицу.
При отказе получить акт председатель комиссии (проверяющий) производит соответствующую запись в акте.
Глава 4. Организация подведения итогов выездной проверки
26. В последний день проведения выездной проверки председатель комиссии (проверяющий):
-рассматривает (заслушивает) заключения и иные материалы членов комиссии о результатах выездной проверки, содержащие оценку соответствия деятельности проверяемой организации требованиям законодательства Российской Федерации, выводы, предложения по совершенствованию деятельности проверяемой организации, а также по устранению выявленных нарушений;
доводит до сведения руководителя проверяемой организации или уполномоченного им лица предварительные итоги выездной проверки, предварительную оценку деятельности проверяемой организации, основные выводы и предложения комиссии;
производит запись о проведенной выездной проверке в имеющемся в проверяемой организации журнале учета мероприятий по контролю, при отсутствии в организации журнала учета мероприятий по контролю делает в акте о результатах выездной проверки, запись об отсутствии указанного журнала.
27. По результатам выездной проверки составляется акт о результатах выездной проверки. Акт о результатах выездной проверки составляется в двух экземплярах.
Акт о результатах выездной проверки подписывается председателем комиссии (проверяющим) и всеми членами комиссии (при их наличии). Член комиссии, имеющий мнение, отличное от мнения большинства членов комиссии, имеет право на запись отдельного мнения в акте о результатах проверки. В акте о результатах проверки указываются:
-дата, время и место составления акта;
-наименование органа государственного контроля;
-дата и номер приказа, на основании которого проведена выездная проверка;
-фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводивших выездную проверку;
-наименование проверяемой организации, фамилия, имя, отчество, должность представителя проверяемой организации, присутствовавшего при проведении выездной проверки;
-дата, время и место проведения выездной проверки;
-сведения о результатах выездной проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
-сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемой организации, а также лиц, присутствующих при проведении выездной проверки, их подписи или отказ от подписи;
-подпись должностного лица (лиц), осуществившего (осуществивших) выездную проверку.
28. К акту о результатах выездной проверки прилагаются заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения должностных лиц, проводивших выездную проверку, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, и другие документы или их копии, связанные с результатами выездной проверки (при их наличии).
29. Один экземпляр акта о результатах выездной проверки с копиями приложений в течение 3 рабочих дней со дня окончания выездной проверки вручается руководителю проверяемой организации или уполномоченному им лицу под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта о результатах выездной проверки, остающемуся в деле Главного управления образования.
30. Председатель комиссии (проверяющий) на основании акта о результатах выездной проверки готовит отчет об итогах выездной проверки, к которому прилагается акт о результатах выездной проверки со всеми необходимыми документами.
Отчет по итогам выездной проверки согласовывается с заместителем начальника Главного управления образования и не позднее 10 рабочих дней после завершения выездной проверки передается на утверждение начальнику Главного управления образования. Утверждение отчета по итогам выездной проверки осуществляется начальником Главного управления образования не позднее 3 рабочих дней со дня его представления для утверждения.
31. По результатам выездной проверки выносится предписание об устранении выявленных в ходе проведения выездной проверки нарушений законодательства Российской Федерации.
Предписание не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения отчета по итогам выездной проверки начальником Главного управления образования направляется . руководителю проверяемой организации. В случаях установленных законодательством Российской Федерации предписание направляется также учредителю проверяемой организации.
Предписание подлежит выполнению в установленный в нем срок.
Предписание может быть обжаловано в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
32.В случае если по результатам выездной проверки не было установлено нарушений требований законодательства Российской Федерации проверяемой организации направляется уведомление.
33. Документы по результатам выездной проверки хранятся в Главном управлении образования в соответствии с номенклатурой дел.
Глава 5. Организация контроля за исполнением предписаний
34. Проверяемые организации, которым было выдано предписание, должны исполнить его в установленный срок, и по итогам исполнения предписания направить в Главное управление образования отчет о результатах исполнении предписания (далее - отчет) с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
В случае непредставления в установленные сроки отчета и при наличии письменного заявления руководителя проверяемой организации, приказом начальника Главного управления образования Курганской области срок устранения нарушений с учетом уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения, может быть продлен.
35. Главное управление образования рассматривает отчет проверяемой организации о результатах исполнения предписания на предмет комплектности, правильности оформления и заполнения представленных документов.
При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов Главным управлением образования направляется в адрес проверяемой организации письмо об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также сроков представления полного комплекта документов. Письмо с приложением представленных документов направляется по почте в адрес проверяемой организации заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае неполучения полного комплекта документов надлежаще оформленных и заполненных в сроки, указанные в письме, предписание об устранении выявленных нарушений считается неисполненным.
З6. При полной комплектности представленных документов, правильности их оформления и заполнения отчет рассматривается по существу.
В случае если отчет подтверждает факт исполнения предписания, в адрес проверяемой организации по почте направляется письмо о принятии отчета.
37.В случае если на основании отчета невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания приказом начальника Главного управления образования может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки.
Глава 6. Права и обязанности председателя (проверяющего) и членов комиссии
38.При проведении выездной проверки председатель комиссии:
-осуществляет руководство членами комиссии, а также распределяет между ними обязанности;
-устанавливает порядок работы комиссии при проведении выездной проверки;
-дает членам комиссии указания, обязательные для исполнения;
-взаимодействует с должностными лицами проверяемой организации;
-обеспечивает сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение непосредственно в проверяемой организации;
-обеспечивает соблюдение членами комиссии установленного режима работы и условий функционирования проверяемой организации;
-докладывает начальнику Главного управления образования о чрезвычайных происшествиях, имевших место в период выездной проверки, выявленных фактах грубого нарушения законодательства и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования;
-отстраняет от участия в работе комиссии ее членов, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допускающих в процессе выездной проверки нарушения служебной дисциплины, о чем немедленно информирует заместителей начальника Главного управления образования;
-несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения выездной проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений, за осуществление контроля по устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности проверяемых организаций.
39.Председатель комиссии вправе вносить предложения начальнику Главного управления образования о поощрении или о наложении дисциплинарного взыскания на членов комиссии, являющихся сотрудниками Главного управления образования.
40.Председатель комиссии (проверяющий), члены комиссии обязаны сообщить соответствующему заместителю начальника Главного управления образования о личной заинтересованности при исполнении обязанностей в ходе выездной проверки, которая может привести к конфликту интересов.
Члены комиссии (проверяющий) имеют право:
посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их (его) полномочия) проверяемую организацию;
запрашивать материалы и документы, необходимые для проведения выездной проверки;
-осуществлять экспертизу документов;
-осуществлять экспертизу качества образования, проводить тестирование обучающихся и воспитанников образовательных организаций.
41.Члены комиссии выполняют распоряжения председателя комиссии, несут ответственность за объективность представляемых председателю комиссии оценок, обоснованность выводов и предложений, за качество исполнения плана-задания, а также за сокрытие выявленных в ходе выездной проверки нарушений законодательства Российской Федерации, за превышение в ходе выездной проверки своих полномочий.
Раздел II. КАМЕРАЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава 7. Цели и задачи камеральных проверок
42. Камеральные проверки проводятся путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми организациями, другими лицами в Главное управление образования.
43. Камеральные проверки проводятся сотрудниками Главного управления образования в пределах их компетенции.
44. Камеральные проверки проводятся в целях:
-обеспечения исполнения проверяемыми организациями требований законодательства Российской Федерации;
-изучения и оценки деятельности проверяемых организаций на соответствие законодательству Российской Федерации;
-выявления в деятельности проверяемых организаций причин, способствующих возникновению нарушений законодательства Российской Федерации. 45. Основными задачами камеральных проверок являются: -установление соответствия правовых, локальных актов проверяемых организаций требованиям законодательства Российской Федерации;
-определение соответствия деятельности проверяемых организаций требованиям законодательства Российской Федерации;
-выявление причин нарушения законодательства Российской Федерации;
-выработка предложений по устранения выявленных нарушений
законодательства Российской Федерации.
46. Камеральные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые камеральные проверки проводятся в соответствии с планом проверок Главного управления образования Курганской области, утверждаемым начальником Главного управления образования Курганской области.
47. Для выбора организаций, в отношении которых планируется проведение плановой камеральной проверки в следующем году, могут использоваться:
- дата проведения последней выездной и (или) камеральной проверки в отношении данной организации;
-обращения руководителей органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, иных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- наличие выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в деятельности организации за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
Внеплановые камеральные проверки проводятся на основании приказа начальника Главного управления образования в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.
Глава 8. Организация подготовки и проведения камеральных проверок
48.Подготовка к проведению камеральных проверок включает в себя:
-подготовку плана-задания камеральной проверки и предложений по составу комиссии (кандидатуре проверяющего);
-издание приказа начальника Главного управления образования о проведении камеральной проверки;
-направление запроса в проверяемую организацию о предоставлении необходимых для проведения камеральной проверки документов (их копий, заверенных проверяемой организацией);
-информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах камеральной проверки, порядке и сроках ее проведения; -инструктаж членов комиссии.
49. Камеральные проверки проводятся на основании приказа начальника Главного управления образования Курганской области.
В приказе указываются:
-номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;
-наименование органа государственного контроля;
-фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (-ых) на проведение мероприятия по контролю;
-наименование проверяемых организаций;
-правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе, нормативные правовые акты обязательные требования которых подлежат проверке;
-дата начала и окончания камеральной проверки;
К приказу прилагается план-задание на проведение камеральной проверки, в котором указываются цели, задачи, предмет камеральной проверки.
50. В соответствии с приказом начальника Главного управления образования камеральные проверки могут проводиться работниками Главного управления образования без создания соответствующей комиссии.
Порядок подготовки, осуществления и подведения итогов камеральных проверок, проводимых работником Главного управления образования Курганской области без образования комиссии (далее - проверяющий), аналогичен порядку, установленному настоящим Положением при проведении камеральной проверки комиссией.
51.В целях уточнения задач и порядка проведения камеральной проверки председателем комиссии проводится инструктаж членов комиссии.
При проведении камеральной проверки проверяющим инструктаж проводится заместителем начальника Главного управления образования и (или) начальником отдела Главного управления образования, в компетенцию которого входит проведение камеральных проверок по соответствующему направлению деятельности.
52.Подготовка проекта приказа о проведении камеральной проверки осуществляется отделом Главного управления образования, в компетенцию которого входит проведение камеральных проверок по соответствующему направлению деятельности.
53.После подписания приказа о проведении камеральной проверки в проверяемую организацию направляется запрос о предоставлении необходимых документов по предмету камеральной проверки (далее - запрос). Запрос и копия приказа о проведении камеральной проверки направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или посредством факсимильной связи не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты начала камеральной проверки.
54.3апрапшваемые документы сдаются по описи руководителем проверяемой организации (уполномоченным им лицом) или присылаются проверяемой организацией в Главное управления образования по почте с уведомлением о вручении вместе с сопроводительным письмом, имеющим опись документов.
Поступившие документы регистрируются Главным управлением образования в установленном порядке.
При некомплектности представленньгх документов проверяющий (председатель комиссии) готовит письмо об отказе в рассмотрении документов по существу с указанием недостающих документов и сроков их представления.
55.Если запрашиваемые документы не могут быть представлены в Главное управление образования в установленный срок или отсутствуют, руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) до истечения этого срока направляет в адрес Главного управления образования письмо с объяснением причин неисполнения требования о предоставлении документов, которое рассматривается председателем комиссии (проверяющим). По результатам рассмотрения письма председателем комиссии (проверяющим) готовятся предложения начальнику Главного управления образования о дальнейших действиях в отношении проверяемой организации.
56. Проверяющий (председатель комиссии) обеспечивает сохранность представленных для камеральной проверки документов.
57.Руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении камеральной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету камеральной проверки;
получать информацию от председателя комиссии (проверяющего), предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
знакомиться с результатами камеральной проверки и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с действиями председателя комиссии, членов комиссии (проверяющего);
-обжаловать действия (бездействие) председателя комиссии, членов комиссии (проверяющего) в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
58.Для достижения целей проведения камеральной проверки проверяющий (председатель комиссии) при необходимости направляет в адрес проверяемой организации запрос о предоставлении дополнительных документов, необходимых для проведения камеральной проверки в указанный им срок. Направление и получение дополнительных документов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 54,55 настоящего Положения.
Глава 9. Организация подведения итогов камеральной проверки
59.По результатам камеральной проверки в трех экземплярах составляется акт о результатах камеральной проверки.
Акт о результатах камеральной проверки подписывается председателем комиссии (проверяющим) и всеми членами комиссии (при их наличии). Член комиссии, имеющий мнение, отличное от мнения большинства членов комиссии, имеет право на запись отдельного мнения в акте о результатах камеральной проверки. В акте о результатах камеральной проверки указываются:
-дата, время и место составления акта;
-наименование органа государственного контроля;
-дата и номер приказа, на основании которого проведена камеральная проверка;
-фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводивших камеральную проверку;
-наименование проверяемой организации, фамилия, имя, отчество, должность представителя проверяемой организации, присутствовавшего при проведении камеральной проверки;
-дата, время и место проведения камеральной проверки;
-сведения о результатах камеральной проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
-сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемой организации, а также лиц, присутствующих при проведении выездной проверки, их подписи или отказ от подписи;
-подпись должностного лица (лиц), осуществившего (осуществивших) камеральную проверку.
К акту о результатах камеральной проверки прилагаются заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения должностных лиц, проводивших камеральную проверку, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, и другие документы или их копии, связанные с результатами камеральной проверки (при их наличии).
60. Акт о результатах камеральной проверки (2 экземпляра) направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес проверяемой организации в течение 3 рабочих дней со дня окончания камеральной проверки, или может быть вручен руководителю проверяемой организации (уполномоченному им лицу) под расписку. Один экземпляр акта остается в Главном управлении образования.
61. Руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения акта о результатах камеральной проверки ознакомиться с ним, подписать и направить один экземпляр акта о результатах камеральной проверки в Главное управление образования почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
62. В случае если руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) отказался от подписания-акта о результатах камеральной проверки либо не направил его в Главное управление образования в срок, предусмотренный в пункте 61 настоящего Положения, председателем комиссии (проверяющим) в третьем экземпляре акта о результатах камеральной проверки производится соответствующая запись.
63.Председатель комиссии (проверяющий) на основании акта о результатах камеральной проверки готовит отчет об итогах камеральной проверки, к которому прилагается акт о результатах камеральной проверки со всеми необходимыми документами.
Отчет по итогам камеральной проверки согласовывается с заместителем начальника Главного управления образования и не позднее 10 рабочих дней после завершения камеральной проверки передается на утверждение начальнику Главного управления образования. Утверждение отчета по итогам камеральной проверки осуществляется начальником Главного управления образования не позднее 3 рабочих дней со дня его представления для утверждения.
64.По результатам камеральной проверки выносится предписание об устранении выявленных в ходе проведения камеральной проверки нарушений законодательства Российской Федерации.
Предписание не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения отчета по итогам камеральной проверки начальником Главного управления образования направляется руководителю проверяемой организации.
Предписание подлежит выполнению в установленный в нем срок.
Предписание может быть обжаловано в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
65.В случае если по результатам камеральной проверки не было установлено нарушений требований законодательства Российской Федерации проверяемой организации не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения отчета по итогам камеральной проверки направляется уведомление.
66. Документы по результатам камеральной проверки хранятся в Главном управлении образования в соответствии с номенклатурой дел.
Глава 10. Организация контроля за исполнением предписания
67.Проверяемые организации, которым было выдано предписание, должны исполнить его в установленный срок, и по итогам исполнения предписания направить в Главное управление образования Курганской области отчет о результатах исполнении предписания (далее - отчет) с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
В случае непредставления проверяемой организацией в установленные сроки отчета и при наличии письменного заявления руководителя проверяемой организации, приказом начальника Главного управления образования Курганской области срок устранения нарушений с учетом уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения, может быть продлен.
68. Главное управление образования Курганской области рассматривает отчет проверяемой организации о результатах исполнения предписания на предмет комплектности, правильности оформления и заполнения представленных документов.
При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов Главное управление образования Курганской области за подписью начальника Главного управления образования Курганской области направляет в адрес проверяемой организации письмо об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также сроков представления полного комплекта документов. Письмо с приложением представленных документов направляется по почте в адрес проверяемой организации заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае неполучения полного комплекта документов надлежаще оформленных и заполненных в сроки, указанные в письме, предписание об устранении выявленных нарушений считается неисполненным.
69. При полной комплектности представленных документов, правильности их оформления и заполнения отчет рассматривается по существу.
В случае если отчет подтверждает факт исполнения предписания, в адрес проверяемой организации по почте направляется письмо о принятии отчета.
70. В случае если на основании отчета невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания приказом начальника Главного управления образования Курганской области может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки.
Глава 11. Права и обязанности председателя (проверяющего), членов комиссии
71. При проведении камеральной проверки председатель комиссии:
-осуществляет руководство членами комиссии, а также распределяет между ними обязанности;
-устанавливает порядок работы комиссии при проведении камеральной проверки;
-дает членам комиссии указания, обязательные для исполнения;
-взаимодействует с должностными лицами проверяемой организации;
-обеспечивает сохранность и возврат полученных документов;
-несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения камеральной проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений, за осуществление контроля по устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности проверяемой организации.
72.Председатель комиссии вправе вносить предложения начальнику Главного управления образования Курганской области о поощрении или о наложении дисциплинарного взыскания на членов комиссии, являющихся сотрудниками Главного управления образования Курганской области.
73 .Председатель комиссии (проверяющий), члены комиссии обязаны сообщить соответствующему заместителю начальника Главного управления образования Курганской области о личной заинтересованности при исполнении обязанностей в ходе камеральной проверки, которая может привести к конфликту интересов.
74.Члены комиссии выполняют распоряжения председателя комиссии, несут ответственность за объективность представляемых председателю комиссии оценок, обоснованность выводов и предложений, за качество исполнения плана-задания, а также за сокрытие выявленных в ходе камеральной проверки нарушений законодательства Российской Федерации, за превышение в ходе камеральной проверки своих полномочий.
Приказ
Главного управления образования Курганской области
от 1 апреля 2008 года №540
Об утверждении Положения о контрольно-надзорной деятельности Главного управления образования Курганской области в сфере образования
(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Приказ Главного управления образования Курганской области от 10.06.2009г. №1127: НГР RU45000200900192)
В соответствии с постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 12 апреля 2005 года №108 «Об утверждении Положения о Главном управлении образования Курганской области» и в целях организационно-методического обеспечения проведения Главным управлением образования Курганской области надзора и контроля в сфере образования
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о контрольно-надзорной деятельности Главного управления образования Курганской области в сфере образования согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ Главного управления образования Курганской области от 21 января 2008 года №53 «Об утверждении Положения о контрольно-надзорной деятельности Главного управления образования Курганской области в сфере образования».
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник управления Б.А.Куган
Приложение
к приказу Главного управления
образования
Курганской области
от 01.04.08 № 540
Положение
о контрольно-надзорной деятельности Главного управления образования Курганской области в сфере образования
Раздел I. Общие положения
1. Положение о контрольно-надзорной деятельности Главного управления образования Курганской области в сфере образования разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» (далее - Закон об образовании), Федеральным законом от 8 августа 2001 года №134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года №116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования», постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 12 апреля 2005 года №108 «Об утверждении Положения о Главном управлении образовании Курганской области».
2. Предметом контроля и надзора в сфере образования являются:
- соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона об образовании);
- исполнение федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона об образовании);
- деятельность органов местного самоуправления в сфере образования.
3. Контроль и надзор в сфере образования осуществляется путем:
1) проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу качества образования, проведение при необходимости тестирования обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Выездные (инспекционные) проверки проводятся комиссией по месту нахождения и (или) ведения деятельности соответствующих образовательных учреждений, органов местного самоуправления в сфере образования.
Камеральные проверки проводятся путем изучения документов и сведений, представленных соответствующими образовательными учреждениями, органами местного самоуправления в сфере образования и другими лицами.
2) анализа причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, организации и ведения мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации в области образования;
3) воздействия на нарушителей законодательства Российской Федерации в области образования.
Проверка проводится в сроки, указанные в приказе об ее проведении. Срок проверки не может превышать один месяц.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком проверок Главного управления образования Курганской области (далее - Главное управление образования), утверждаемым начальником Главного управления образования на соответствующий год. Плановые проверки в отношении образовательной организации или органа управления образованием проводятся не чаще одного раза в 2 года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Главное управление образования Курганской области обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, а также для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования.
Проверки проводятся работниками Главного управления образования Курганской области в пределах их компетенции. К проведению проверок могут привлекаться эксперты из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, а также из числа специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедшие квалификационные испытания.
Раздел II. Выездные (инспекционные) проверки по соблюдению законодательства Российской Федерации
Глава 1. Цели, задачи выездных (инспекционных) проверок
7. Выездные (инспекционные) проверки (далее - выездные проверки) проводятся в целях:
- обеспечения исполнения образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона об образовании), органами местного самоуправления (далее - проверяемые организации) законодательства Российской Федерации в сфере образования, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований (далее - законодательство Российской Федерации);
- изучения деятельности проверяемых организаций и ее оценка на соответствие законодательству Российской Федерации;
- выявления в деятельности проверяемых организаций причин, способствующих возникновению нарушений законодательства Российской Федерации, а также препятствующих полному и качественному осуществлению полномочий (функций).
8. Основные задачи выездных проверок:
- установление соответствия нормативных правовые .локальных актов проверяемых организаций требованиям законодательства Российской Федерации;
- определение соответствия деятельности проверяемых организаций и их обособленных структурных подразделений требованиям законодательства Российской Федерации;
выявление нарушений законодательства Российской Федерации в деятельности проверяемых организаций;
выработка предложений по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.
9. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемых организаций.
10. Для выбора организаций, в отношении которых планируется проведение плановой выездной проверки в следующем году, могут использоваться:
- дата проведения последней выездной и (или) камеральной проверки в отношении данной организации;
-обращения руководителей органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, иных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- наличие выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в деятельности организации за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
11. Внеплановые выездные проверки проводятся на основании приказа начальника Главного управления образования в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.
Глава 2. Организация подготовки выездных проверок
12. Подготовка к проведению выездных проверок включает в себя:
-подготовку плана-задания выездной проверки и предложений по составу комиссии (кандидатуре проверяющего);
-издание приказа начальника Главного управления образования о проведении выездной проверки;
-издание приказа начальника Главного управления образования о командировании работников (работника) для проведения выездной проверки;
-направление уведомления в проверяемую организацию о проведении выездной проверки и (или) запроса о предоставлении необходимых для проведения выездной проверки документов, сведений. Уведомление, запрос подписываются начальником Главного управления образования.
-информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах выездной проверки, порядке и сроках ее проведения;
-инструктаж членов комиссии.
13. В приказе начальника Главного управления образования о проведении выездной проверки указываются:
-номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;
-наименование органа государственного контроля;
-фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(-ых) на проведение мероприятия по контролю;
-наименование проверяемых организаций;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе, нормативные правовые акты обязательные требования которых подлежат проверке;
-дата начала и окончания выездной проверки.
К приказу прилагается план-задание на проведение выездной проверки, в котором указываются цели, задачи, предмет выездной проверки.
14. В соответствии с приказом начальника Главного управления образования выездные проверки могут проводиться работниками Главного управления образования без образования соответствующей комиссии.
Порядок подготовки, осуществления и подведения итогов выездных проверок, проводимых работниками Главного управления образования без образования комиссии (далее - проверяющий), аналогичен порядку, установленному настоящим Положением при проведении выездной проверки комиссией.
15. Подготовка проекта приказа о проведении выездной проверки осуществляется отделами Главного управления образования, в компетенцию которых входит проведение выездной проверки по соответствующему направлению деятельности.
16. Выездная плановая проверка проводится с предварительным уведомлением проверяемой организации.
Уведомление проверяемой организации о проведении плановой выездной проверки осуществляется по почте или посредством факсимильной связи не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала выездной проверки.
17. В целях уточнения задач и порядка проведения выездной проверки председателем комиссии проводится инструктаж членов комиссии.
При проведении выездной проверки проверяющим инструктаж проводится заместителем начальника Главного управления образования и (или) начальником отдела Главного управления образования, в компетенцию которого входит проведение выездных проверок по соответствующему направлению деятельности.
Глава 4. Организация проведения выездных проверок
18. Полномочия членов комиссии (проверяющего) подтверждаются приказом начальника Главного управления образования о проведении выездной проверки, а также служебным удостоверением или иным документом, подтверждающим полномочия члена комиссии (проверяющего).
Копия приказа, заверенная печатью, о проведении выездной проверки предъявляется председателем комиссии (проверяющим) руководителю проверяемой организации или уполномоченному им лицу.
19. Перед началом проведения выездной проверки председатель комиссии (проверяющий):
-проводит совещание с должностными лицами проверяемой организации, в ходе которого представляет состав комиссии (при ее наличии) и информирует о порядке ее работы (порядке работы проверяющего);
-знакомит должностных лиц проверяемой организации с их правами и обязанностями при проведении выездной проверки;
-выясняет все существенные обстоятельства, касающиеся предмета выездной проверки;
-запрашивает необходимые для работы комиссии (проверяющего) документы, информационно-справочные и иные материалы, организует их получение.
20. Деятельность комиссии (проверяющего) не должна нарушать режим работы проверяемой организации.
21. Органы государственной власти Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, организации, а также граждане обязаны оказывать содействие комиссии (проверяющему) в осуществлении ими возложенных на членов комиссии (проверяющего) обязанностей.
22. При проведении выездной проверки руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо имеет право:
-непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету выездной проверки;
-получать информацию, предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
-знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с действиями председателя комиссии, членов комиссии (проверяющего);
-обжаловать действия (бездействие) председателя комиссии, членов комиссии (проверяющего) в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
23. Проверяемые организации в ходе выездной проверки обеспечивают по требованию членов комиссии (проверяющего) присутствие своих должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований законодательства Российской Федерации, и (или) своих представителей.
24. В случае если по требованию председателя комиссии (проверяющего) запрашиваемые документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо до истечения такого срока предоставляет письменное мотивированное объяснение причин неисполнения требования.
25. В случае неисполнения руководителем проверяемой организации или уполномоченным им лицом, предусмотренных в пунктах 23, 24 настоящего Положения обязанностей, председателем комиссии (проверяющим) в день невыполнения данных обязанностей составляется акт о противодействии проведению выездной проверки (далее - акт).
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается председателем комиссии (проверяющим). В акте производится запись с указанием даты его вручения, должности, фамилии, имени, отчества руководителя проверяемой организации или уполномоченного им лица.
Акт подписывается руководителем проверяемой организации или уполномоченным им лицом. Один экземпляр акта вручается руководителю поверяемой организации или уполномоченному им лицу.
При отказе получить акт председатель комиссии (проверяющий) производит соответствующую запись в акте.
Глава 4. Организация подведения итогов выездной проверки
26. В последний день проведения выездной проверки председатель комиссии (проверяющий):
-рассматривает (заслушивает) заключения и иные материалы членов комиссии о результатах выездной проверки, содержащие оценку соответствия деятельности проверяемой организации требованиям законодательства Российской Федерации, выводы, предложения по совершенствованию деятельности проверяемой организации, а также по устранению выявленных нарушений;
доводит до сведения руководителя проверяемой организации или уполномоченного им лица предварительные итоги выездной проверки, предварительную оценку деятельности проверяемой организации, основные выводы и предложения комиссии;
производит запись о проведенной выездной проверке в имеющемся в проверяемой организации журнале учета мероприятий по контролю, при отсутствии в организации журнала учета мероприятий по контролю делает в акте о результатах выездной проверки, запись об отсутствии указанного журнала.
27. По результатам выездной проверки составляется акт о результатах выездной проверки. Акт о результатах выездной проверки составляется в двух экземплярах.
Акт о результатах выездной проверки подписывается председателем комиссии (проверяющим) и всеми членами комиссии (при их наличии). Член комиссии, имеющий мнение, отличное от мнения большинства членов комиссии, имеет право на запись отдельного мнения в акте о результатах проверки. В акте о результатах проверки указываются:
-дата, время и место составления акта;
-наименование органа государственного контроля;
-дата и номер приказа, на основании которого проведена выездная проверка;
-фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводивших выездную проверку;
-наименование проверяемой организации, фамилия, имя, отчество, должность представителя проверяемой организации, присутствовавшего при проведении выездной проверки;
-дата, время и место проведения выездной проверки;
-сведения о результатах выездной проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
-сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемой организации, а также лиц, присутствующих при проведении выездной проверки, их подписи или отказ от подписи;
-подпись должностного лица (лиц), осуществившего (осуществивших) выездную проверку.
28. К акту о результатах выездной проверки прилагаются заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения должностных лиц, проводивших выездную проверку, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, и другие документы или их копии, связанные с результатами выездной проверки (при их наличии).
29. Один экземпляр акта о результатах выездной проверки с копиями приложений в течение 3 рабочих дней со дня окончания выездной проверки вручается руководителю проверяемой организации или уполномоченному им лицу под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта о результатах выездной проверки, остающемуся в деле Главного управления образования.
30. Председатель комиссии (проверяющий) на основании акта о результатах выездной проверки готовит отчет об итогах выездной проверки, к которому прилагается акт о результатах выездной проверки со всеми необходимыми документами.
Отчет по итогам выездной проверки согласовывается с заместителем начальника Главного управления образования и не позднее 10 рабочих дней после завершения выездной проверки передается на утверждение начальнику Главного управления образования. Утверждение отчета по итогам выездной проверки осуществляется начальником Главного управления образования не позднее 3 рабочих дней со дня его представления для утверждения.
31. По результатам выездной проверки выносится предписание об устранении выявленных в ходе проведения выездной проверки нарушений законодательства Российской Федерации.
Предписание не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения отчета по итогам выездной проверки начальником Главного управления образования направляется . руководителю проверяемой организации. В случаях установленных законодательством Российской Федерации предписание направляется также учредителю проверяемой организации.
Предписание подлежит выполнению в установленный в нем срок.
Предписание может быть обжаловано в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
32.В случае если по результатам выездной проверки не было установлено нарушений требований законодательства Российской Федерации проверяемой организации направляется уведомление.
33. Документы по результатам выездной проверки хранятся в Главном управлении образования в соответствии с номенклатурой дел.
Глава 5. Организация контроля за исполнением предписаний
34. Проверяемые организации, которым было выдано предписание, должны исполнить его в установленный срок, и по итогам исполнения предписания направить в Главное управление образования отчет о результатах исполнении предписания (далее - отчет) с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
В случае непредставления в установленные сроки отчета и при наличии письменного заявления руководителя проверяемой организации, приказом начальника Главного управления образования Курганской области срок устранения нарушений с учетом уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения, может быть продлен.
35. Главное управление образования рассматривает отчет проверяемой организации о результатах исполнения предписания на предмет комплектности, правильности оформления и заполнения представленных документов.
При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов Главным управлением образования направляется в адрес проверяемой организации письмо об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также сроков представления полного комплекта документов. Письмо с приложением представленных документов направляется по почте в адрес проверяемой организации заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае неполучения полного комплекта документов надлежаще оформленных и заполненных в сроки, указанные в письме, предписание об устранении выявленных нарушений считается неисполненным.
З6. При полной комплектности представленных документов, правильности их оформления и заполнения отчет рассматривается по существу.
В случае если отчет подтверждает факт исполнения предписания, в адрес проверяемой организации по почте направляется письмо о принятии отчета.
37.В случае если на основании отчета невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания приказом начальника Главного управления образования может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки.
Глава 6. Права и обязанности председателя (проверяющего) и членов комиссии
38.При проведении выездной проверки председатель комиссии:
-осуществляет руководство членами комиссии, а также распределяет между ними обязанности;
-устанавливает порядок работы комиссии при проведении выездной проверки;
-дает членам комиссии указания, обязательные для исполнения;
-взаимодействует с должностными лицами проверяемой организации;
-обеспечивает сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение непосредственно в проверяемой организации;
-обеспечивает соблюдение членами комиссии установленного режима работы и условий функционирования проверяемой организации;
-докладывает начальнику Главного управления образования о чрезвычайных происшествиях, имевших место в период выездной проверки, выявленных фактах грубого нарушения законодательства и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования;
-отстраняет от участия в работе комиссии ее членов, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допускающих в процессе выездной проверки нарушения служебной дисциплины, о чем немедленно информирует заместителей начальника Главного управления образования;
-несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения выездной проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений, за осуществление контроля по устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности проверяемых организаций.
39.Председатель комиссии вправе вносить предложения начальнику Главного управления образования о поощрении или о наложении дисциплинарного взыскания на членов комиссии, являющихся сотрудниками Главного управления образования.
40.Председатель комиссии (проверяющий), члены комиссии обязаны сообщить соответствующему заместителю начальника Главного управления образования о личной заинтересованности при исполнении обязанностей в ходе выездной проверки, которая может привести к конфликту интересов.
Члены комиссии (проверяющий) имеют право:
посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их (его) полномочия) проверяемую организацию;
запрашивать материалы и документы, необходимые для проведения выездной проверки;
-осуществлять экспертизу документов;
-осуществлять экспертизу качества образования, проводить тестирование обучающихся и воспитанников образовательных организаций.
41.Члены комиссии выполняют распоряжения председателя комиссии, несут ответственность за объективность представляемых председателю комиссии оценок, обоснованность выводов и предложений, за качество исполнения плана-задания, а также за сокрытие выявленных в ходе выездной проверки нарушений законодательства Российской Федерации, за превышение в ходе выездной проверки своих полномочий.
Раздел II. КАМЕРАЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава 7. Цели и задачи камеральных проверок
42. Камеральные проверки проводятся путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми организациями, другими лицами в Главное управление образования.
43. Камеральные проверки проводятся сотрудниками Главного управления образования в пределах их компетенции.
44. Камеральные проверки проводятся в целях:
-обеспечения исполнения проверяемыми организациями требований законодательства Российской Федерации;
-изучения и оценки деятельности проверяемых организаций на соответствие законодательству Российской Федерации;
-выявления в деятельности проверяемых организаций причин, способствующих возникновению нарушений законодательства Российской Федерации. 45. Основными задачами камеральных проверок являются: -установление соответствия правовых, локальных актов проверяемых организаций требованиям законодательства Российской Федерации;
-определение соответствия деятельности проверяемых организаций требованиям законодательства Российской Федерации;
-выявление причин нарушения законодательства Российской Федерации;
-выработка предложений по устранения выявленных нарушений
законодательства Российской Федерации.
46. Камеральные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые камеральные проверки проводятся в соответствии с планом проверок Главного управления образования Курганской области, утверждаемым начальником Главного управления образования Курганской области.
47. Для выбора организаций, в отношении которых планируется проведение плановой камеральной проверки в следующем году, могут использоваться:
- дата проведения последней выездной и (или) камеральной проверки в отношении данной организации;
-обращения руководителей органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, иных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- наличие выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в деятельности организации за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
Внеплановые камеральные проверки проводятся на основании приказа начальника Главного управления образования в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.
Глава 8. Организация подготовки и проведения камеральных проверок
48.Подготовка к проведению камеральных проверок включает в себя:
-подготовку плана-задания камеральной проверки и предложений по составу комиссии (кандидатуре проверяющего);
-издание приказа начальника Главного управления образования о проведении камеральной проверки;
-направление запроса в проверяемую организацию о предоставлении необходимых для проведения камеральной проверки документов (их копий, заверенных проверяемой организацией);
-информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах камеральной проверки, порядке и сроках ее проведения; -инструктаж членов комиссии.
49. Камеральные проверки проводятся на основании приказа начальника Главного управления образования Курганской области.
В приказе указываются:
-номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;
-наименование органа государственного контроля;
-фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (-ых) на проведение мероприятия по контролю;
-наименование проверяемых организаций;
-правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе, нормативные правовые акты обязательные требования которых подлежат проверке;
-дата начала и окончания камеральной проверки;
К приказу прилагается план-задание на проведение камеральной проверки, в котором указываются цели, задачи, предмет камеральной проверки.
50. В соответствии с приказом начальника Главного управления образования камеральные проверки могут проводиться работниками Главного управления образования без создания соответствующей комиссии.
Порядок подготовки, осуществления и подведения итогов камеральных проверок, проводимых работником Главного управления образования Курганской области без образования комиссии (далее - проверяющий), аналогичен порядку, установленному настоящим Положением при проведении камеральной проверки комиссией.
51.В целях уточнения задач и порядка проведения камеральной проверки председателем комиссии проводится инструктаж членов комиссии.
При проведении камеральной проверки проверяющим инструктаж проводится заместителем начальника Главного управления образования и (или) начальником отдела Главного управления образования, в компетенцию которого входит проведение камеральных проверок по соответствующему направлению деятельности.
52.Подготовка проекта приказа о проведении камеральной проверки осуществляется отделом Главного управления образования, в компетенцию которого входит проведение камеральных проверок по соответствующему направлению деятельности.
53.После подписания приказа о проведении камеральной проверки в проверяемую организацию направляется запрос о предоставлении необходимых документов по предмету камеральной проверки (далее - запрос). Запрос и копия приказа о проведении камеральной проверки направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или посредством факсимильной связи не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты начала камеральной проверки.
54.3апрапшваемые документы сдаются по описи руководителем проверяемой организации (уполномоченным им лицом) или присылаются проверяемой организацией в Главное управления образования по почте с уведомлением о вручении вместе с сопроводительным письмом, имеющим опись документов.
Поступившие документы регистрируются Главным управлением образования в установленном порядке.
При некомплектности представленньгх документов проверяющий (председатель комиссии) готовит письмо об отказе в рассмотрении документов по существу с указанием недостающих документов и сроков их представления.
55.Если запрашиваемые документы не могут быть представлены в Главное управление образования в установленный срок или отсутствуют, руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) до истечения этого срока направляет в адрес Главного управления образования письмо с объяснением причин неисполнения требования о предоставлении документов, которое рассматривается председателем комиссии (проверяющим). По результатам рассмотрения письма председателем комиссии (проверяющим) готовятся предложения начальнику Главного управления образования о дальнейших действиях в отношении проверяемой организации.
56. Проверяющий (председатель комиссии) обеспечивает сохранность представленных для камеральной проверки документов.
57.Руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении камеральной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету камеральной проверки;
получать информацию от председателя комиссии (проверяющего), предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
знакомиться с результатами камеральной проверки и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с действиями председателя комиссии, членов комиссии (проверяющего);
-обжаловать действия (бездействие) председателя комиссии, членов комиссии (проверяющего) в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
58.Для достижения целей проведения камеральной проверки проверяющий (председатель комиссии) при необходимости направляет в адрес проверяемой организации запрос о предоставлении дополнительных документов, необходимых для проведения камеральной проверки в указанный им срок. Направление и получение дополнительных документов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 54,55 настоящего Положения.
Глава 9. Организация подведения итогов камеральной проверки
59.По результатам камеральной проверки в трех экземплярах составляется акт о результатах камеральной проверки.
Акт о результатах камеральной проверки подписывается председателем комиссии (проверяющим) и всеми членами комиссии (при их наличии). Член комиссии, имеющий мнение, отличное от мнения большинства членов комиссии, имеет право на запись отдельного мнения в акте о результатах камеральной проверки. В акте о результатах камеральной проверки указываются:
-дата, время и место составления акта;
-наименование органа государственного контроля;
-дата и номер приказа, на основании которого проведена камеральная проверка;
-фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводивших камеральную проверку;
-наименование проверяемой организации, фамилия, имя, отчество, должность представителя проверяемой организации, присутствовавшего при проведении камеральной проверки;
-дата, время и место проведения камеральной проверки;
-сведения о результатах камеральной проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
-сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемой организации, а также лиц, присутствующих при проведении выездной проверки, их подписи или отказ от подписи;
-подпись должностного лица (лиц), осуществившего (осуществивших) камеральную проверку.
К акту о результатах камеральной проверки прилагаются заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения должностных лиц, проводивших камеральную проверку, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, и другие документы или их копии, связанные с результатами камеральной проверки (при их наличии).
60. Акт о результатах камеральной проверки (2 экземпляра) направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес проверяемой организации в течение 3 рабочих дней со дня окончания камеральной проверки, или может быть вручен руководителю проверяемой организации (уполномоченному им лицу) под расписку. Один экземпляр акта остается в Главном управлении образования.
61. Руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения акта о результатах камеральной проверки ознакомиться с ним, подписать и направить один экземпляр акта о результатах камеральной проверки в Главное управление образования почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
62. В случае если руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) отказался от подписания-акта о результатах камеральной проверки либо не направил его в Главное управление образования в срок, предусмотренный в пункте 61 настоящего Положения, председателем комиссии (проверяющим) в третьем экземпляре акта о результатах камеральной проверки производится соответствующая запись.
63.Председатель комиссии (проверяющий) на основании акта о результатах камеральной проверки готовит отчет об итогах камеральной проверки, к которому прилагается акт о результатах камеральной проверки со всеми необходимыми документами.
Отчет по итогам камеральной проверки согласовывается с заместителем начальника Главного управления образования и не позднее 10 рабочих дней после завершения камеральной проверки передается на утверждение начальнику Главного управления образования. Утверждение отчета по итогам камеральной проверки осуществляется начальником Главного управления образования не позднее 3 рабочих дней со дня его представления для утверждения.
64.По результатам камеральной проверки выносится предписание об устранении выявленных в ходе проведения камеральной проверки нарушений законодательства Российской Федерации.
Предписание не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения отчета по итогам камеральной проверки начальником Главного управления образования направляется руководителю проверяемой организации.
Предписание подлежит выполнению в установленный в нем срок.
Предписание может быть обжаловано в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
65.В случае если по результатам камеральной проверки не было установлено нарушений требований законодательства Российской Федерации проверяемой организации не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения отчета по итогам камеральной проверки направляется уведомление.
66. Документы по результатам камеральной проверки хранятся в Главном управлении образования в соответствии с номенклатурой дел.
Глава 10. Организация контроля за исполнением предписания
67.Проверяемые организации, которым было выдано предписание, должны исполнить его в установленный срок, и по итогам исполнения предписания направить в Главное управление образования Курганской области отчет о результатах исполнении предписания (далее - отчет) с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
В случае непредставления проверяемой организацией в установленные сроки отчета и при наличии письменного заявления руководителя проверяемой организации, приказом начальника Главного управления образования Курганской области срок устранения нарушений с учетом уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения, может быть продлен.
68. Главное управление образования Курганской области рассматривает отчет проверяемой организации о результатах исполнения предписания на предмет комплектности, правильности оформления и заполнения представленных документов.
При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов Главное управление образования Курганской области за подписью начальника Главного управления образования Курганской области направляет в адрес проверяемой организации письмо об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также сроков представления полного комплекта документов. Письмо с приложением представленных документов направляется по почте в адрес проверяемой организации заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае неполучения полного комплекта документов надлежаще оформленных и заполненных в сроки, указанные в письме, предписание об устранении выявленных нарушений считается неисполненным.
69. При полной комплектности представленных документов, правильности их оформления и заполнения отчет рассматривается по существу.
В случае если отчет подтверждает факт исполнения предписания, в адрес проверяемой организации по почте направляется письмо о принятии отчета.
70. В случае если на основании отчета невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания приказом начальника Главного управления образования Курганской области может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки.
Глава 11. Права и обязанности председателя (проверяющего), членов комиссии
71. При проведении камеральной проверки председатель комиссии:
-осуществляет руководство членами комиссии, а также распределяет между ними обязанности;
-устанавливает порядок работы комиссии при проведении камеральной проверки;
-дает членам комиссии указания, обязательные для исполнения;
-взаимодействует с должностными лицами проверяемой организации;
-обеспечивает сохранность и возврат полученных документов;
-несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения камеральной проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений, за осуществление контроля по устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности проверяемой организации.
72.Председатель комиссии вправе вносить предложения начальнику Главного управления образования Курганской области о поощрении или о наложении дисциплинарного взыскания на членов комиссии, являющихся сотрудниками Главного управления образования Курганской области.
73 .Председатель комиссии (проверяющий), члены комиссии обязаны сообщить соответствующему заместителю начальника Главного управления образования Курганской области о личной заинтересованности при исполнении обязанностей в ходе камеральной проверки, которая может привести к конфликту интересов.
74.Члены комиссии выполняют распоряжения председателя комиссии, несут ответственность за объективность представляемых председателю комиссии оценок, обоснованность выводов и предложений, за качество исполнения плана-задания, а также за сокрытие выявленных в ходе камеральной проверки нарушений законодательства Российской Федерации, за превышение в ходе камеральной проверки своих полномочий.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 33 с.3-5 от 13.05.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: