Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2010г.
Номер документа: RU24000201000340
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство экономики и регионального развития Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

МИНИСТЕРСТВО

экономики и регионального развития

Красноярского края

ПРИКАЗ

01.04.2010

г.Красноярск

№ 222п

Об утверждении административного регламента министерства экономики и регионального развития Красноярского края проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля в области ценообразования, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края

{Утратил силу:

Приказ министерства экономики и регионального развития Красноярского края от 04.08.2010 № 489п; НГРRU24000201000905}

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», пунктами 1.1, 3.48, подпунктом 2 пункта 4.3 Положения о министерстве экономики и регионального развития Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 № 55-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля в области ценообразования, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящий Приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и газете «Наш Красноярский край».

4. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр экономики и регионального развития Красноярского края

С.В.Верещагин

Приложение к приказу

министерства экономики

и регионального развития

Красноярского края

от 01.04.2010 № 222п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ, ОТНЕСЕННЫХ К КОМПЕТЕНЦИИ ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАЯ (ДАЛЕЕ - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ)

I. Общие положения

1.              Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти Красноярского края, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и государственными гражданскими служащими, а также взаимодействие органа исполнительной власти Красноярского края с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции по контролю за выполнением требований установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами в области ценообразования (далее - обязательные требования).

2.              Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного контроля за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, государственное регулирование которых осуществляется органами исполнительной власти края, за исключением государственного контроля, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти края.

3.              Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, №237);

Гражданским кодексом Российской Федерации часть первая (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст. 3301);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч.1), ст. 1);

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, № 30, ст. 3012);

Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (ч. I), ст. 14);

Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.03.1995, № 10, ст. 859);

Федеральным законом от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.06.1998, № 26, ст. 3006);

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, № 42, ст. 5005);

Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (Собрание законодательства Российской Федерации,

02.08.2004,              №31, ст. 3215);

Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (ч. 1), ст. 36);

Федеральным законом от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации,

26.12.2005,              № 52 (1 ч.), ст. 5597);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч.1) ст. 6249);

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 ««О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.03.1995, №11, ст. 997);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» (Собрание законодательства, 24.04.1995, № 17, ст. 1539);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.10.1997, № 42, ст. 4787);

постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.1999 № 393 «О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.04.1999, № 16, ст. 1994);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 № 402 «Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.05.2000, № 22, ст. 2316);

постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2001 № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.11.2001, № 47, ст. 4448);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.06.2006, № 23, ст. 2501);

постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.08.2009, № 33, ст. 4086);

Уставом Красноярского края от 05.06.2008 № 5-1777 (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, № 29 (250), 16.06.2008);

Законом Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, № 35 (256), 14.07.2008);

постановлением администрации Красноярского края от 06.04.2000 № 255-п «Об утверждении положения по установлению ставок для проведения паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений» (Красноярский рабочий, № 72, 19.04.2000);

постановлением администрации Красноярского края от 24.09.2001 № 670-п «О государственном регулировании цен (тарифов) в крае» (Красноярский комсомолец, № 30, 03.10.2001);

постановлением администрации Красноярского края от 16.10.2001 № 710-п «Об утверждении предельных надбавок (наценок)» (Красноярский комсомолец, № 42, 24.10.2001);

постановлением Совета администрации края от 02.08.2002 № 294-п «О государственном регулировании торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» (Красноярский комсомолец, № 31, 07.08.2002);

постановлением Совета администрации края от 30.09.2003 № 281-п «О государственном регулировании торговых надбавок (наценок) к ценам на товары народного потребления, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов» (Красноярский рабочий, № 148, 07.10.2003);

постановлением Совета администрации края от 08.02.2006 № 21-п «Об утверждении Методики формирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, № 7 (100), 20.02.2006);

постановлением Совета администрации Красноярского края от 02.11.2007 № 431-п «Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа электрическим транспортом по городским маршрутам по муниципальному заказу на территории Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, № 52 (204), 12.11.2007);

постановлением Совета администрации края от 19.12.2007 № 494-п «О регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, №68(220), 29.12.2007);

постановлением Совета администрации Красноярского края от 06.02.2008 № 41-п «Об утверждении размера платы за проведение проверки технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре на территории Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, № 5 (226), 18.02.2008);

постановлением Совета администрации края от 11.04.2008 № 170-п «Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным и междугородным маршрутам на территории Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, № 18 (239), 21.04.2008);

постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 49-п «Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края), № 42(263), 01.09.2008);

постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 № 55-п «Об утверждении Положения о министерстве экономики и регионального развития Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, № 43(264), 08.09.2008);

постановлением Правительства Красноярского края от 31.12.2009 № 695-п «Об утверждении Положения о министерстве промышленности, энергетики, транспорта и связи Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства промышленности, энергетики, транспорта и связи Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, №75(371), 31.12.2009);

постановлением Правительства Красноярского края от 31.12.2009 № 692-п «О предельной розничной цене на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств)» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края), № 75(371), 31.12.2009);

постановлением Правительства Красноярского края от 10.02.2009 № 71-п «Об утверждении предельных тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским маршрутам (г. Норильск, г. Дудинка)» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, № 12(306), 24.02.2009);

постановлением Правительства Красноярского края от 17.03.2009 № 117-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, № 16(312), 23.03.2009);

постановлением Правительства Красноярского края от 19.05.2009 № 260-п «Об утверждении предельных тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, № 26(322), 25.05.2009);

приказами органов исполнительной власти края, осуществляющих государственное регулирование цен (тарифов) в крае;

решениями органов местного самоуправления об утверждении тарифов на содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги.

4.              Исполнение государственной функции осуществляет отдел по контролю за ценообразованием министерства экономики и регионального развития Красноярского края (далее - министерство), специально уполномоченный на решение задач по обеспечению соблюдения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги в крае, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления регионального государственного контроля в области ценообразования.

4.1. Уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль в области ценообразования от имени этого органа, являются:

министр экономики и регионального развития Красноярского края (далее - министр);

государственные гражданские служащие, уполномоченные осуществлять контроль (далее - государственные гражданские служащие министерства):

первый заместитель министра, заместитель министра, государственные гражданские служащие отдела, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного контроля в области ценообразования.

Министерство вправе привлекать к проведению проверок экспертов, представителей экспертных организаций.

5.              Лицами, в отношении которых проводятся проверки, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели.

6. Проверка в области ценообразования осуществляется для оценки соответствия осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям.

7. Министерство проводит проверки в отношении юридических лиц и должностных лиц в пределах их компетенции и индивидуальных предпринимателей на безвозмездной основе.

8. Государственные гражданские служащие министерства в пределах своей компетенции имеют право:

осуществлять проверку выполнения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами;

запрашивать необходимые документы для проверки выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами обязательных требований;

выдавать руководителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований;

составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс);

выдавать руководителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям по результатам рассмотрения административных дел обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

9.              Региональный государственный контроль в области ценообразования осуществляется в ходе проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной.

10.              Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных гражданских служащих отдела по контролю за ценообразованием министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром либо уполномоченным на то лицом, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

11.              Срок проведения плановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

12.              Результатом проведения проверок является составление акта проверки.

13.              По результатам внеплановой проверки в связи с поступлением в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) лицу, направившему обращение и заявление, государственный гражданский служащий, ответственный за рассмотрение дает письменный ответ по существу поставленных в обращении и заявлении вопросов.

14.              При выявлении нарушений предусмотренных статьей 14.6 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении, рассматривается дело об административном правонарушении, и по результатам его рассмотрения выносится постановление (определение). При выявлении нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19,7 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении направляются на рассмотрение в суд.

В соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ вносится представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

II Требования к порядку исполнения государственной функции

15.              Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется :

посредством размещения на официальном интернет-сайте Правительства Красноярского края, по адресу www.krskstate.ru;

непосредственно в министерстве (отдел по контролю за ценообразованием);

с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении.

16. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, приведены в Приложении 1 к Административному регламенту и размещаются на интернет- сайте Правительства Красноярского края.

17. Сведения о графике (режиме) работы министерства (отдела по контролю за ценообразованием) сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на интернет-сайте Правительства Красноярского края.

18. На интернет-сайте Правительства Красноярского края размещается следующая информация:

формы обращений, заявлений и других документов; порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия государственных гражданских служащих министерства в области ценообразования;

ежегодный план проведения плановых проверок по контролю на текущий год.

19.              При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам, касающимся организации и осуществления регионального государственного контроля в области ценообразования, государственные гражданские служащие министерства подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о должности, фамилии, имени, отчестве лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) его на другого государственного гражданского служащего или же сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

20. Информирование граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о ходе исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими министерства, следующими способами:

при личном контакте с гражданами;

посредством почтовой связи;

посредством телефонной (факсимильной) связи;

посредством электронной почты (при наличии таковой).

Проведение консультаций по исполнению государственной функции

21.              Консультации по вопросам осуществления регионального государственного контроля в области ценообразования проводятся государственными гражданскими служащими министерства (отдел по контролю за ценообразованием).

22.              Консультации осуществляются гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также их законным представителям в устном или письменном виде, по вопросам:

разъяснения прав и обязанностей государственных гражданских служащих министерства, осуществляющих региональный государственный контроль в области ценообразования;

порядка рассмотрения обращений юридических и физических лиц, а также обжалования действий (бездействий) и решений министерства и государственных гражданских служащих министерства, принятых в ходе исполнения государственной функции;

результатов государственного контроля в области ценообразования, за исключением сведений конфиденциального характера;

иным вопросам, отнесенным к компетенции министерства в области ценообразования.

              23. Консультации проводятся при личном обращении граждан, посредством телефонной связи, электронной почты, а при получении письменного запроса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.

24. Письменные консультации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в случае направления в министерство письменного запроса.

25. Устное консультирование граждан осуществляется в служебных кабинетах государственных гражданских служащих министерства.

26. Государственный гражданский служащий министерства, осуществляющий консультацию, узнает у гражданина фамилию, имя, отчество, существо вопроса, мотивы обращения, при этом государственный гражданский служащий министерства вправе уточнить перечень документов, которые могут быть предоставлены гражданином при непосредственном получении консультации. При определении даты и времени предоставления консультации государственный гражданский служащий министерства обязан согласовать с обратившимся гражданином дату и время приема.

27. Государственный гражданский служащий министерства, осуществляющий консультирование, дает гражданину устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.

При невозможности решить поставленные вопросы во время консультации от гражданина принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.

28.              В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время консультации документами проведение консультации может быть перенесено.

29.              В ходе личного приема (консультаций) от граждан, обратившихся в министерство, могут быть получены устные и письменные обращения по исполнению государственной функции, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30.              Государственные гражданские служащие министерства обязаны давать письменные разъяснения по письменным обращениям граждан в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

В случае направления министерством запроса в установленном порядке, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. Министр, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего запрос.

Если разрешение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию министерства, обращение в течение семи дней с момента его регистрации подлежит направлению в орган, компетентный рассмотреть обращение по существу. При этом министерство обязано уведомить заявителя о том, в какой государственный орган направлено его обращение.

III. Административные процедуры

Описание последовательности действий при исполнении государственной функции

31.              Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

32.              Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

планирование проверок по государственному контролю в министерстве (ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный министром);

принятие решения о проведении плановых (выездных, документарных) проверок по контролю за соблюдением обязательных требований в области ценообразования (приказ министерства о проведении плановой (выездной, документарной) проверки);

принятие решения о проведении внеплановых проверок по контролю за соблюдением обязательных требований в области ценообразования (приказ министерства о проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки);

оформление результатов (составление акта проверки);

принятие мер по результатам проверок по региональному государственному контролю в области ценообразования (выдача предписания по устранению нарушений обязательных требований в области ценообразования; составление протокола об административном правонарушении в отношении должностного (юридического) лица и индивидуального предпринимателя; выдача представления по устранению нарушений обязательных требований в области ценообразования, по результатам рассмотрения административного дела);

регистрация и учет проверок по региональному государственному контролю (внесение сведений в журнал учета контрольной работы).

33.              Выполнение административных процедур исполнения государственной функции может быть закончено:

составлением и вручением акта проверки соблюдения требований в области ценообразования;

составлением протокола об административном правонарушении в отношении должностного (юридического) лица и индивидуального предпринимателя;

выдачей предписания (представления) по устранению нарушений обязательных требований в области ценообразования;

подготовкой и направлением при необходимости информации в органы внутренних дел, прокуратуры, государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ответом на обращение граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя;

применением мер, предусмотренных действующим законодательством.

Последовательность административных действий (процедур) по проведению плановых и внеплановых проверок по контролю за соблюдением обязательных требований в области ценообразования

Порядок проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

34. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого министерством ежегодного плана.

35. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1)              наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование министерства.

36.              Ежегодный план проведения плановых проверок, утверждается министром и размещается на сайте www.krskstate.ru

Указанный ежегодный план проверок включается в сводный план проверок и размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет».

37.              Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3)              начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

38.              Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Плановая документарная проверка

39.              Проведение плановой документарной проверки осуществляется в следующей последовательности:

не позднее, чем за пять дней до начала проверки министр либо уполномоченное на то лицо подписывает приказ о начале проведения плановой проверки, подготовленный по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации. Ответственным за подготовку приказа является начальник отдела, в чью компетенцию входит контроль за деятельностью юридического лица, индивидуального предпринимателя. В приказе министерства указываются:

1)              наименование министерства;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) ссылка на Административный регламент;

8)              перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9)              даты начала и окончания проведения проверки;              *

не позднее трех рабочих дней до начала проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется копия приказа о начале проведения плановой проверки. Ответственным за направление копии приказа является государственный гражданский служащий министерства, уполномоченный в приказе на проведение проверки, либо уполномоченный на проведение проверки гражданский служащий, который обозначен в приказе первым (в случае, если проверка проводится несколькими государственными гражданскими служащими);

государственными гражданскими служащими министерства, уполномоченными на проведение проверки, рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленного в отношении проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля;

в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, министерство направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Подготовку такого запроса и направление осуществляет государственный гражданский служащий министерства, уполномоченный на проведение проверки. В случае, если проверка проводится несколькими государственными гражданскими служащими, подготовку и направление запроса осуществляет государственный гражданский служащий министерства, у которого возникли сомнения или дополнительные вопросы. К запросу прилагается приказ министерства либо заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки;

в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель направляет в министерство указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица;

в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Подготовку такого требования и направление осуществляет государственный гражданский служащий, уполномоченный на проведение проверки. В случае, если проверка проводится несколькими государственными гражданскими служащими министерства, подготовку и направление требования осуществляет государственный гражданский служащий министерства, которым были выявлены указанные выше несоответствия;

юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение десяти рабочих дней с даты получения требования представляют в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений. При этом они вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

государственный гражданский служащий министерства, который проводит документарную проверку, рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений устанавливаются признаки нарушения обязательных требований государственные гражданские служащие министерства вправе провести выездную проверку в порядке, предусмотренном Административным регламентом;

при необходимости продления срока проверки государственный гражданский служащий министерства, проводящий проверку, представляет министру либо уполномоченному на то лицу мотивированное предложение о продлении срока проверки и проект приказа о продлении с учетом положений Административного регламента, на основании которого министр либо уполномоченное на то лицо может принять решение о продлении срока проверки. В случае истечения сроков проверки, указанных в Административном регламенте, продление таких сроков не допускается;

государственными гражданскими служащими министерства, проводившими проверку, либо государственным гражданским служащим министерства, указанным первым в приказе о проведении проверки (в случае проведения проверки несколькими должностными лицами), составляется акт по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, в двух экземплярах;

копия акта проверки с копиями приложений немедленно после его составления вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки. Ответственным за вручение или направление акта является государственный гражданский служащий министерства, проводивший проверку, либо государственный гражданский служащий министерства, указанный первым в приказе министерства о проведении проверки (в случае проведения проверки несколькими государственными гражданскими служащими);

юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки может представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений (по желанию). При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство;

40. В случае отсутствия выявленных нарушений, в акте проверки делается соответствующая запись.

41. Акт проверки находится на хранении государственного гражданского служащего министерства, в соответствии с их служебными обязанностями (должностным регламентом), в течение трех лет.

Плановая выездная проверка

42.              Проведение плановой выездной проверки осуществляется в следующей последовательности:

министр либо уполномоченное на то лицо подписывает приказ о начале проведения плановой проверки, подготовленный по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации. Приказ либо копия приказа не позднее трех рабочих дней до начала проверки направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом для плановой документарной проверки. Ответственным за подготовку приказа является начальник отдела по контролю за ценообразованием (заместитель начальника отдела);

государственные гражданские служащие министерства, указанные в приказе о проведении проверки, выезжают на место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности;

указанные выше государственные гражданские служащие министерства предъявляют служебное удостоверения и знакомят руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов,

представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;

руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель предоставляют государственным гражданским служащим министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечивают доступ проводящих выездную проверку государственных гражданских служащих министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

В случае неправомерного противодействия либо отказа государственным гражданским служащим министерства, экспертам в доступе на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, указанные государственные гражданские служащие министерства обеспечивают составление протокола об административном правонарушении, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19,7 Кодекса;

в журнале учета проверок государственными гражданскими служащими министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих министерства, проводящих проверку, их подписи;

при необходимости продления срока проверки государственный гражданский служащий, проводящий проверку, либо государственный гражданский служащий министерства, указанный первым в приказе о проведении проверки (в случае проведения проверки несколькими должностными лицами) представляет министру либо уполномоченному на то лицу мотивированное предложение о продлении срока проверки и проект приказа о продлении с учетом положений настоящего Административного регламента, на основании которого министр либо уполномоченное на то лицо может принять решение о продлении срока проверки. В случае истечения сроков проверки, указанных в настоящем Административном регламенте, продление таких сроков не допускается;

государственным гражданским служащим министерства, проводившим проверку, либо государственному гражданскому служащему, указанному первым в приказе о проведении проверки (в случае проведения проверки несколькими государственными гражданскими служащими министерства),

в порядке, определенном настоящим регламентом для плановой документальной проверки, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, копия которого вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;

в журнале учета проверок государственными гражданскими служащими министерства, проводящими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих министерства, проводящих проверку, их подписи. Запись производится немедленно после составления акта проверки;

юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки может представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений (по желанию). При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.

43. В случае отсутствия выявленных нарушений, в акте проверки делается соответствующая запись.

44. Акт проверки находится на хранении должностного лица, проводящего проверку, в течение трех лет.

45. Во всех случаях при проведении выездной проверки государственные гражданские служащие должны вести себя вежливо, корректно и не препятствовать осуществлению юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем его текущей деятельности. При проведении такой проверки государственные гражданские служащие министерства обязаны соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены действующим законодательством о государственной гражданской службе;

Порядок проведения внеплановых документарных и (или) выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

46.              Внеплановая проверка по контролю за соблюдением обязательных требований в области ценообразования проводятся в случаях:

1)              истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания (представления) об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2)              поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

47. Обращения и заявления, поступившие в министерство, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления.

48. Письменные обращения и заявления, поступившие в министерство, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

Министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения и заявления не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего обращение и заявление.

49.              В случае если в обращении и заявлении не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении обращения и заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу государственных гражданских служащих министерства, а также членов их семей, министерство, вправе оставить обращение и заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст обращения и заявления не поддается прочтению, ответ на обращение и заявление не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в обращении и заявлении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и заявлениями, и при этом в обращении и заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и заявления и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и заявление и ранее направляемые (рассмотренные) обращения уже поступали в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение и заявление.

50. При поступлении коллективных обращений о нарушении обязательных требований в области ценообразования, внеплановые проверки осуществляются в первоочередном порядке.

51. Обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 44 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

52. Проведение внеплановой документарной и (или) выездной проверки осуществляется в той же последовательности, что и проведение соответствующих плановых проверок.

53. При осуществлении внеплановой проверки проверяется соблюдение тех обязательных требований в области ценообразования, информация о нарушении которых явилась поводом для издания приказа о проведении внеплановой проверки либо срок исполнения которого, согласно ранее выданному предписанию (представления) по устранению нарушений, истек.

54.              По результатам внеплановой проверки в связи с поступлением в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) лицу, направившему обращение и заявление, государственный гражданский служащий министерства, ответственный за рассмотрение дает письменный ответ по существу поставленных в обращении и заявлении вопросов.

При установлении факта неисполнения в срок законного предписания (представления) по устранению нарушений государственный гражданский служащий министерства, осуществляющий внеплановую проверку, принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

55.              При непосредственном обнаружении в ходе внеплановой проверки нарушений обязательных требований в области ценообразования принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и выдается представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Оформление результатов и принятие мер по результатам проверок по региональному государственному контролю в области ценообразования

56.              По результатам проверок государственными гражданскими служащими министерства составляется акт проверки по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, в двух экземплярах, один из которых хранится в отделе по контролю за ценообразованием.

57.              В акте проверки в обязательном порядке указываются следующие данные:

дата, время и место составления акта; наименование министерства;

дата и номер приказа министерства, на основании которого проведена проверка;

фамилия, имя, отчество и должности государственных гражданских служащих, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи государственных гражданских служащих, проводивших проверку.

58. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается обязанность за соблюдением обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

59. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве (отдел по контролю за ценообразованием).

60. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного регионального контроля.

61.              Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

62.              Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

63. В журнале учета проверок государственными гражданскими служащими министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества государственных гражданских служащих министерства, проводящих проверку, их подписи.

64. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии).

65. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

66. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля.

67. По результатам проверки в связи с поступлением в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) лицу, направившему обращение и заявление, государственный гражданский служащий министерства, ответственный за рассмотрение дает исьменный ответ по существу поставленных в обращении и заявлении вопросов.

68. Основанием для составления протокола об административном правонарушении и выдачи предписания об устранении нарушений обязательных требований в области ценообразования является нарушение порядка ценообразования. При выявлении нарушений обязательных требований в области ценообразования государственный гражданский служащий министерства, осуществляющий проверку по контролю, составляет протокол об административном правонарушении.

Регистрация протоколов об административных правонарушениях, выданных предписаний в области ценообразования, а также сведения об их движении отражаются в журнале учета административных дел, возбужденных по результатам проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя (Приложение 3).

Рассмотрение дела об административном правонарушении

69.              При наличии признаков совершения административного правонарушения уполномоченный на то государственный гражданский служащий министерства возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ.

70. Дело об административном правонарушении рассматривается в соответствии с нормами КоАП РФ. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Министр либо уполномоченное на то лицо выносит постановление или определение в соответствии с нормами КоАП РФ.

71. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, министр либо уполномоченное на то лицо вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам, а также индивидуальным предпринимателям представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

72. Выданное представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, регистрируется в журнале учета административных дел, возбужденных по результатам проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Регистрация и учет проверок по региональному государственному контролю в области ценообразования

73.              Все проверки по контролю, проводимые министерством в области ценообразования, регистрируются и учитываются в отделе по контролю за ценообразованием министерства.

74. Проведенная проверка по контролю в течение трех рабочих дней после подписания акта проверки государственным гражданским служащим министерства регистрируется в журнале учета контрольной работы, проводимой министерством.

75. Государственный гражданский служащий министерства по окончании каждой проведенной им проверки обязан в течение трех рабочих дней доложить об этом начальнику отдела либо его заместителю.

76. В министерстве регистрация и учет проверок по региональному государственному контролю в области ценообразования ведется государственными гражданскими служащими отдела по контролю за ценообразованием министерства в соответствии с их служебными обязанностями (должностным регламентом). Регистрация и учет проверок предусматривает ведение:

журнала учета контрольной работы, проводимой министерством (Приложение 2);

журнала учета административных дел, возбужденных по результатам проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя (Приложение .3).

IV. Контроль за организацией и осуществлением регионального государственного контроля в области ценообразования

77.              В целях установления фактического положения и оценки результатов деятельности министерства за организацией и осуществлением регионального государственного контроля в области ценообразования, определения уровня профессиональной подготовки, качества выполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Красноярского края, приказов министерства проводится надзор за деятельностью министерства в области ценообразования.

Контроль проводится в ходе контрольных проверок деятельности министерства в области ценообразования.

78.              Контроль за организацией и осуществлением регионального государственного контроля в области ценообразования проводится посредством проверки исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

79.              Контрольная проверка проводится по решению органа, осуществляющего государственный надзор в области ценообразования.

80.              Проверка назначается органом, осуществляющим государственный надзор в области ценообразования:

для оценки результатов работы по отдельным направлениям деятельности министерства;

для проверки жалоб на действия (бездействия) и решения государственных гражданских служащих министерства, принимаемые в ходе осуществления регионального государственного контроля в области ценообразования.

81. Государственные гражданские служащие министерства в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок в области ценообразования, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

V. Порядок обжалования действия (бездействия) государственных гражданских служащих министерства, а также принимаемого ими решения при исполнении государственной функции

82. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействия) министерства, государственных гражданских служащих министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, Административным регламентом.

83. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обратиться к министру с письменной жалобой на действия (бездействие) государственных гражданских служащих министерства при проведении проверки. При этом в жалобе в обязательном порядке указывается:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

фамилия, имя, отчество должностного лица, которому подается жалоба и (или) его должность;

свои фамилия, имя, отчество;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

суть жалобы;

личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, направляющее жалобу, может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

84.              Министр или уполномоченное на то должностное лицо:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием лица, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов лица, направившего жалобу, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

85.              Ответ на жалобу подписывается министром или уполномоченным на то должностным лицом.

86. Ответ на жалобу, поступившую в министерство, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

87. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента ее поступления.

Письменная жалоба, поступившая в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня её регистрации.

Министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

88.              В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу государственных гражданских служащих министерства, а также членов их семей, министерство, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые (рассмотренные) жалобы в один и тот же орган, осуществляющий государственный контроль в области ценообразования. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

89.              В случае если заявитель не удовлетворен ответом на свою жалобу, то он имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений министерства, государственных гражданских служащих министерства в суде общей юрисдикции или арбитражном суде в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Министр экономики и регионального развития Красноярского края

С.В.Верещагин

Приложение 1 к Административному регламенту

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах министерства экономики и регионального развития Красноярского края, осуществляющего региональный государственный контроль в области ценообразования

Информация о месте нахождения министерства экономики и регионального развития Красноярского края (далее - министерство):

Место нахождения министерства: г. Красноярск, ул. Ленина, д. 123А, 125.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

660009, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 123А.

Место нахождения отдела по контролю за ценообразованием министерства: г. Красноярск, ул. Ленина, д. 125.

п/п

ФИО

должность

телефон

кабинет

1.

Дергунова Наталья Николаевна

Начальник отдела

(3912) 2213744

11-09

2.

Пушкова Елена Витальевна

консультант

(3912) 2493744

11-09

3.

Камалетдинова Татьяна Владимировна

консультант

(3912) 2111968

11-07

4.

Бабина Татьяна Олеговна

консультант

(3912) 2650181

11-11

5.

Ильина Марина Анатольевна

главный специалист

(3912) 2111968; 2493725

11-07

6.

Майбородова Ольга Александровна

главный специалист

(3912) 2493725; 2111968

11-07

7.

Кудашкина Надежда Андреевна

главный специалист

(3912) 2110971

11-07

8.

Губина Надежда Николаевна

главный специалист

(3912) 2111016

11-07

Часы работы министерства:

Понедельник

09.00-18.00

Вторник

09.00-18.00

Среда

09.00-18.00

Четверг

09.00-18.00

Пятница

09.00-18.00

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

Электронный адрес для обращений в министерство:

есоп@ econ-krsk.ru

Телефон министерства:

249-34-80

Официальный сайт :

www.krskstate.ru

Контактная информация министерства размещена на официальном сайте Правительства Красноярского края по адресу органа государственного контроля в сети «Интернет» www.krskstate.ru, информационных стендах и сайтах (при наличии) министерства, а также приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

Приложение 2 к Административному регламенту

(Типовая форма)

Журнал учета контрольной работы, проводимой министерством

(дата начала ведения Журнала)

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя)

(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности (если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)

(государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя); номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства (для субъектов малого и среднего предпринимательства))

Ответственное лицо:

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность лица (лиц), ответственного за ведение журнала учета проверок)

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя)

Подпись:

Сведения о проводимых проверках

1

Дата начала и окончания проверки

2

Общее время проведения проверки (для субъектов малого и среднего предпринимательства, в часах)

3

Наименование органа государственного регионального контроля

4

Дата и номер приказа о проведении проверки

5

Цель, задачи и предмет проверки

6

Вид проверки (плановая или внеплановая): для плановой проверки - ссылка на ежегодный план проведения проверок; для внеплановой проверки в отношении субъектов малого или среднего предпринимательства - дата и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки

7

Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю

8

Выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо)

9

Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений

10

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку

11

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки

12

Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку

Приложение 3 к Административному регламенту

(Типовая форма)

Журнал

учета административных дел, возбужденных по результатам проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя

(дата начала ведения Журнала)

(порядковый номер административного дела)

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество должностного лица, индивидуального предпринимателя)

(дата составления акта проверки, дата регистрации акта проверки)

(решение, принятое по результатам рассмотрения материалов дела)

(сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, должность, место работы)

(дата, время рассмотрения материалов дела)

(дата, номер представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения)

(срок исполнения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения)

(дата исполнения постановления по делу об административном правонарушении)

(обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению)

(перечисленная сумма административного штрафа)

(дата списания дела в архив)

(дата обжалования постановления по делу об административном правонарушении, результат)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 19 (390), стр.115 от 26.04.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 090.100.030 Регулирование (формирование) цен в торговле (см. также 020.030.100)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать