Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2010г.
Номер документа: RU48000201000191
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление образования и науки Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

01.04.2010 г. №322

О НОРМАТИВНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 ГОДУ

{Изменения:

Приказ управления образования и науки Липецкой области от 27.05.2010г. №615}

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 г. №362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования», приказом управления образования и науки Липецкой области от 16.03.2010 г. №243 «О проведении итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме единого государственного экзамена в 2010 году в Липецкой области» и в целях нормативного обеспечения единого государственного экзамена (далее -ЕГЭ)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1.1.Положение о Региональном центре обработки информации ЕГЭ Липецкой области согласно приложению 1;

1.2.Положение     о     Государственной     экзаменационной     комиссии Липецкой области согласно приложению 2;

1.3.Положение о предметной комиссии (подкомиссии) ГЭК Липецкой области согласно приложению 3;

1.4.Положение о конфликтной комиссии согласно приложению 4.

2. Руководителям муниципальных органов управления образованием довести содержание данного документа до сведения педагогических работников подведомственных образовательных учреждений, привлеченных на период проведения ЕГЭ в качестве уполномоченных ГЭК, руководителей и организаторов в ППЭ, выпускников подведомственных общеобразовательных      учреждений,      их      родителей,      педагогических коллективов подведомственных образовательных учреждений

И.о. начальника

А.М. Грушихин

Приложение 1

к приказу управления образования

и науки Липецкой области

от 01.04.2010 г. №322

ПОЛОЖЕНИЕ

о Региональном центре обработки информации ЕГЭ Липецкой области

1. Общие положения.

1.1.Региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ) создается для информационного, технологического и организационного обеспечения проведения единого государственного экзамена (далее -ЕГЭ) в Липецкой области.

1.2.РЦОИ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, законодательством РФ в области образования, приказами Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, управления образования и науки Липецкой области.

1.3.Местонахождение РЦОИ: 398035, г. Липецк, ул. Циолковского, д. 18.

2. Функции РЦОИ

РЦОИ выполняет следующие функции:

2.1.Формирование и ведение баз данных Липецкой области об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ.

2.2. Обеспечение взаимодействия с федеральными базами данных об участниках и о результатах ЕГЭ.

2.3.Обеспечение автоматизированного распределения работ между членами предметных комиссий.

2.4.Обработка экзаменационных работ участников ЕГЭ.

2.5. Технологическое и информационное взаимодействие с ФГУ «Федеральный центр тестирования».

2.6.Информационное обеспечение работы государственной экзаменационной комиссии Липецкой области (далее - ГЭК), предметных комиссий, конфликтной комиссии Липецкой области, управления образования и науки Липецкой области, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений в части организации и проведения ЕГЭ.

2.7. Обработка бланков ЕГЭ с использованием специальных аппаратно-программных средств.

2.8.Хранение экзаменационных материалов, прошедших обработку, в помещении, исключающем доступ к ним посторонних лиц и позволяющем обеспечить сохранность указанных материалов.

Приложение 2

к приказу управления образования

и науки Липецкой области

от 01.04.2010 г. №322

(В редакции  приказа Управления образования и науки Липецкой области от 27.05.2010г. №615)

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственной экзаменационной комиссии Липецкой области

1. Общие положения

2.1. Государственная экзаменационная комиссия Липецкой области (далее -ГЭК), создается управлением образования и науки Липецкой области. ГЭК создается в целях:

-организации подготовки и проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) на территории области;

-обеспечения соблюдения прав выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений и поступающих в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования при проведении ЕГЭ.

2.2. Решения ГЭК оформляются протоколами.

2. Состав ГЭК

2.1.В состав ГЭК входят представители органов государственной власти
Липецкой области, органов местного самоуправления, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, расположенных на территории Липецкой области, их объединений, а также иных организаций.

2.2.Персональный состав ГЭК утверждается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) по представлению управления образования и науки Липецкой области.

3. Функции ГЭК

3.1. ГЭК организует и координирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ, в том числе:

-согласует предложения управления образования и науки Липецкой области по персональному составу руководителей пунктов проведения ЕГЭ (далее - руководителей ППЭ) и организаторов ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету (далее - организаторов);

-определяет состав предметных комиссий;

-определяет состав уполномоченных представителей ГЭК;

-согласует количество и места регистрации на сдачу ЕГЭ;

-готовит предложения для управления образования и науки Липецкой области о количестве и местах расположения ППЭ;

-координирует работу предметных комиссий на территории Липецкой области.

3.2.ГЭК осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ на территории Липецкой области, в том числе:

-направляет своих уполномоченных представителей в пункты проведения ЕГЭ и региональный центр обработки информации для осуществления контроля за ходом проведения ЕГЭ и за соблюдением режима информационной безопасности при проведении ЕГЭ;

-осуществляет взаимодействие с общественными наблюдателями по вопросам соблюдения установленного порядка проведения ЕГЭ;

3.3. ГЭК рассматривает и утверждает результаты проведения ЕГЭ в Липецкой области.

3.4. ГЭК принимает решения об отмене результатов ЕГЭ отдельных участников единого государственного экзамена, а также о допуске к ЕГЭ участников ЕГЭ в дополнительные сроки в случаях, установленных приказом Министерства образования и науки РФ от 24.02.2009г. №57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена».

Приложение 3

к приказу управления образования

и науки Липецкой области

от 01.04.2010 г. №322

(В редакции  приказа Управления образования и науки Липецкой области от 27.05.2010г. №615)

ПОЛОЖЕНИЕ

о предметной комиссии (подкомиссии) государственной экзаменационной комиссии Липецкой области

1.Общие положения

1.1.Комиссии по общеобразовательным предметам (далее - предметные комиссии), создаются по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ), для проверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом.

1.2.Предметная комиссия состоит из председателя и членов предметной комиссии.

1.3.Составы предметных комиссий определяются решением государственной экзаменационной комиссией Липецкой области (далее - ГЭК) из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку, и утверждаются приказом управления образования и науки Липецкой области.

1.4.Срок   работы   предметной   комиссии   устанавливается   со   дня утверждения ее состава до 31 июля 2010 года.

(Пункт 1.4.  дополнен приказом  Управления образования и науки Липецкой области от 27.05.2010г. №615)

2. Функции предметной комиссии

2.1. Предметная комиссия осуществляет проверку экзаменационных работ участников ЕГЭ:

-принимает к рассмотрению копии бланков, на которых оформлены ответы участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом, с удаленными регистрационными полями участников ЕГЭ;

-осуществляет проверку ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом;

-оценивает ответы участников ЕГЭ в соответствии с критериями оценивания, разработанными федеральной предметной комиссией по соответствующему предмету.

3. Порядок проведения проверки ответов участников ЕГЭ

3.1.Проверка ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом осуществляется двумя членами предметной комиссии (далее - эксперты).

3.2.Эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом (или за каждую часть задания, если ответ на задание оценивается отдельно по каждой части) согласно критериям оценивания выполнения заданий с развернутым ответом, разработанным федеральными предметными комиссиями. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки развернутых ответов участников ЕГЭ, который после заполнения передается в Региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ) для дальнейшей обработки.

3.3. Баллы за ответы участника ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом определяются следующим образом:

при совпадении баллов двух экспертов полученный балл является окончательным;

при установлении несущественного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, окончательный балл определяется как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в большую сторону;

при установлении существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается проверка ответа участника ЕГЭ, по которому установлено существенное расхождение в баллах, третьим экспертом.

3.4.Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа членов предметной комиссии, ранее не проверявших данную экзаменационную работу.

3.5.Третий эксперт проверяет экзаменационную работу и выставляет баллы только за те ответы на задания (части задания), в которых было обнаружено существенное расхождение в баллах двух экспертов. Информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу участника ЕГЭ, предоставляется третьему эксперту. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными.

3.6. Распределение работ между членами предметных комиссий, определение окончательных баллов за ответы участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом, а также определение необходимости проверки работы третьим экспертом осуществляется автоматизированно, с использованием специализированных аппаратно- программных средств РЦОИ.

Приложение 4

к приказу управления образования

и науки Липецкой области

от 01.04.2010 г. №322

ПОЛОЖЕНИЕ

о конфликтной комиссии Липецкой области

1. Общие положения

1.1.Конфликтная комиссия создается в целях рассмотрения апелляций участников единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ).

1.2.Конфликтная комиссия создается приказом управлением образования и науки Липецкой области из числа представителей управления образования и науки Липецкой области, иных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, расположенных на территории Липецкой области.

1.3.В состав конфликтной комиссии не могут быть включены члены государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК) и предметных комиссий.

1.4.Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры контрольно-измерительных материалов по общеобразовательным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

2. Функции конфликтной комиссии

2.1. Конфликтная комиссия выполняет следующие функции:

-принимает и рассматривает апелляции участников ЕГЭ по вопросам нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ, а также о несогласии с выставленными баллами;

-принимает решение об удовлетворении или отклонении апелляции участника ЕГЭ по результатам рассмотрения апелляции;

-информирует участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей) о принятом решении;

-информирует ГЭК о принятом решении;

2.2. В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ЕГЭ, сведения о лицах, присутствовавших на ЕГЭ, о соблюдении процедуры проведения ЕГЭ.

3. Порядок работы конфликтной комиссии

3.1. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету участник ЕГЭ подает уполномоченному представителю ГЭК в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету, не покидая пункта проведения ЕГЭ (далее - ППЭ).

3.2. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки. В состав указанной комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.

Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в день проведения ЕГЭ передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

3.3. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение комиссии о результатах проверки и выносит одно из решений:

-об отклонении апелляции;

-об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ отменяется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ в текущем году.

3.4. Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету.

Выпускники текущего года подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они осваивали основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, иные участники ЕГЭ подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в ППЭ по месту сдачи ЕГЭ.

Конфликтная комиссия заблаговременно информирует участников ЕГЭ, подавших апелляцию, о времени и месте рассмотрения апелляций.

3.5. Руководитель ППЭ или образовательного учреждения, принявший апелляцию, должен в тот же день передать ее в конфликтную комиссию.

3.6. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в Региональном центре обработки информации (далее - РЦОИ) распечатанные изображения экзаменационной работы участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, которые затем представляются участнику ЕГЭ.

Участник ЕГЭ должен подтвердить, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы.

3.7. При возникновении спорных вопросов по оцениванию заданий с развернутым   ответом   конфликтная   комиссия   устанавливает   соответствие ответов участника ЕГЭ критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на эти задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету.

При рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами по общеобразовательному предмету конфликтная комиссия вправе обратиться в федеральную предметную комиссию по соответствующему общеобразовательному предмету с запросом о дополнительных разъяснениях по содержанию заданий экзаменационной работы участника ЕГЭ и критериям их оценивания.

3.8. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение:

-об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;

-об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы участника ЕГЭ конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ для передачи в ФГУ «Федеральный центр тестирования» (далее - ФЦТ) с целью пересчета результатов ЕГЭ.

ФЦТ передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в РЦОИ, который представляет их для дальнейшего утверждения ГЭК.

3.9. Проверка изложенных в апелляции фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена, либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ЕГЭ, подавшего апелляцию.

3.10. Участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители) могут присутствовать при рассмотрении апелляции.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать