Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2009г.
Номер документа: RU38000200900886
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 1 июня 2009 года № 626/1-мпр

О ГЛАВНЫХ ВНЕШТАТНЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ-ЭКСПЕРТАХ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях повышения качества оказания медицинской помощи, рационального использования ресурсов здравоохранения, совершенствования методического руководства и деятельности органов управления здравоохранения и учреждений здравоохранения Иркутской области, во исполнение Приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.11.2004 N 283 "О главных внештатных специалистах-экспертах Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации", от 05.11.2008 N 621 "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.11.2004 N 283 "О главных внештатных специалистах-экспертах Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации", руководствуясь п. 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 7 октября 2008 года N 13-пп, приказываю:

1. Утвердить:

1) Положение о главном внештатном специалисте-эксперте министерства здравоохранения Иркутской области (Приложение 1);

2) список главных внештатных специалистов-экспертов министерства здравоохранения Иркутской области (Приложение 2);

3) форму годового отчета о деятельности главного внештатного специалиста-эксперта министерства здравоохранения Иркутской области (Приложение 3).

2. Главным внештатным специалистам-экспертам министерства здравоохранения Иркутской области организовать работу в соответствии с утвержденным Положением о главном внештатном специалисте-эксперте министерства здравоохранения Иркутской области.

3. Главным врачам государственных учреждений здравоохранения Иркутской области предусмотреть оплату работы главных внештатных специалистов-экспертов министерства здравоохранения Иркутской области.

4. Рекомендовать главным врачам муниципальных учреждений здравоохранения предусмотреть оплату работы главных внештатных специалистов-экспертов министерства здравоохранения Иркутской области.

5. Считать утратившим силу приказ департамента здравоохранения Иркутской области от 21.09.2007 N 957 "О главных специалистах-экспертах департамента здравоохранения Иркутской области".

6. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Министр

Ю.В.Олефир

Приложение 1 к приказу

министерства здравоохранения

Иркутской области

от 1 июня 2009 года N 626/1-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ ВНЕШТАТНОМ СПЕЦИАЛИСТЕ-ЭКСПЕРТЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Главным внештатным специалистом-экспертом министерства здравоохранения Иркутской области (далее - главный специалист-эксперт) назначается наиболее квалифицированный и опытный специалист, глубоко и всесторонне знающий свою специальность и владеющий знаниями по смежным специальностям, обладающий организаторскими способностями, активно занимающийся научно-исследовательской и практической деятельностью, а также подготовкой кадров по своей специальности.

2. Главный специалист-эксперт в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, министерства здравоохранения Иркутской области, Положением о министерстве здравоохранения Иркутской области и настоящим Положением.

3. Назначение главного специалиста-эксперта осуществляется приказом министерства здравоохранения Иркутской области.

4. Главный специалист-эксперт находится во взаимоподчинении:

главного хирурга: главный специалист сердечно-сосудистой хирургии, главный специалист - травматолог-ортопед, главный уролог, главный нейрохирург, главный онколог, главный оториноларинголог, главный офтальмолог, главный трансплантолог, главный анестезиолог-реаниматолог, главный трансфузиолог, главный специалист по лучевой диагностике, главный стоматолог, главный специалист-эксперт по экстренной медицинской помощи и медицине катастроф;

главного терапевта: главный кардиолог, главный аллерголог-иммунолог, главный невролог, главный токсиколог, главный пульмонолог, главный гастроэнтеролог, главный специалист по профилактической медицине, главный диетолог, главный специалист по восстановительной медицине, главный специалист по клинической лабораторной диагностике, главный специалист - врач общей практики (семейный врач), главный эндокринолог, главный профпатолог, главный специалист по клинической фармакологии, главный специалист по управлению сестринской деятельностью, главный специалист-эксперт по экспертизе нетрудоспособности, главный специалист по лечебной физкультуре и спортивной медицине;

главного педиатра: главный детский хирург, главный детский онколог-гематолог, главный неонатолог, главный специалист по гигиене детей и подростков, главный детский кардиолог, главный детский специалист по инфекционным заболеваниям, главный специалист - гинеколог детского и юношеского возраста, главный детский специалист по офтальмологии, главный детский специалист по фтизиатрии, главный детский психиатр, главный детский стоматолог, главный детский эндокринолог, главный детский невролог, главный детский анестезиолог-реаниматолог;

главного акушера-гинеколога: главный специалист по медицинской генетике.

5. В подчинении министра здравоохранения Иркутской области находятся: главный хирург, главный терапевт, главный педиатр, главный акушер-гинеколог, главный специалист по инфекционным болезням, главный эпидемиолог, главный дерматовенеролог, главный фтизиатр, главный патологоанатом, главный специалист по судебно-медицинской экспертизе, главный психиатр, главный нарколог, главный метролог.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Главный специалист-эксперт отвечает за постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения на территории Иркутской области по своей специальности.

Основными задачами главного специалиста-эксперта являются:

6. Участие в разработке стратегии развития соответствующей области и направления медицины, тактических решений по ее реализации с целью обеспечения современного уровня оказания медицинской помощи и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

7. Участие в разработке порядков оказания отдельных видов (по профилю) медицинской помощи, при конкретных заболеваниях и состояниях.

8. Участие в разработке нормативно-правовых документов по профилю своей деятельности.

9. Участие в организации и разработке стандартов медицинской помощи, протоколов ведения больных, совершенствовании системы оценки качества медицинской помощи и внедрение их в практику работы медицинских учреждений Иркутской области.

10. Участие в разработке предложений по оптимизации управления медицинскими кадрами, в реализации основных направлений кадровой политики, комплексной оценке кадрового обеспечения.

11. Участие в выборе приоритетных направлений, организации и координации научных медицинских исследований по профильной проблеме.

12. Участие во внедрении в практику здравоохранения Иркутской области формулярных систем, принципов доказательной медицины, фармакоэкономического анализа.

III. ПРАВА

Главный специалист-эксперт имеет право:

13. Вносить предложения по совершенствованию организации профильного направления на территории Иркутской области.

14. Принимать участие в проверке работы лечебно-профилактических учреждений, клиник, профильных отделений здравоохранения, находящихся на территории Иркутской области, независимо от организационных форм и ведомственной принадлежности и представлять свои рекомендации по совершенствованию их деятельности.

15. Привлекать специалистов научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений медицинского профиля, лечебно-профилактических учреждений к решению и разработке организационных вопросов с их согласия.

16. Принимать участие в заседаниях Ученых советов высших учебных заведений медицинского профиля, коллегиях министерства здравоохранения области и медицинском Совете при Губернаторе области - Председателе Правительства Иркутской области, при рассмотрении проблем охраны здоровья населения по специальности.

17. Принимать участие в международных, республиканских, областных, городских и районных конференциях, семинарах, совещаниях.

18. Получать первичную медицинскую документацию, информационно-методические материалы и статистические данные в структурных подразделениях министерства здравоохранения области, органах управления здравоохранения муниципальных образований и учреждениях здравоохранения областного подчинения, муниципальных учреждениях здравоохранения, медицинских высших учебных заведениях и научно-исследовательских институтах для аналитической работы по профилю специальности.

19. Самостоятельно решать вопросы экстренной госпитализации и консультативных осмотров в учреждениях здравоохранения областного подчинения и муниципальных учреждениях здравоохранения.

20. Ходатайствовать перед министром здравоохранения о поощрении медицинских специалистов по своему направлению, вносить предложения и согласовывать назначения на должности главного специалиста-эксперта и специалиста-эксперта муниципальных образований Иркутской области.

21. Привлекать в пределах компетенции главных специалистов-экспертов и специалистов-экспертов муниципальных образований Иркутской области к решению организационных вопросов.

IV. ОБЯЗАННОСТИ

Главный специалист-эксперт обязан:

22. В соответствии с состоянием медико-демографической ситуации, показателями здоровья населения, мощностью медицинских учреждений и состоянием профильной службы осуществлять планирование по совершенствованию профилактических, лечебно-диагностических и консультативных мероприятий с использованием передового опыта в области организации здравоохранения, медицинских технологий, методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, реабилитации больных.

23. С целью оперативного управления медико-демографической ситуацией в лечебно-профилактических учреждениях организовать мониторирование случаев тяжелого течения заболеваний и исходов у пациентов, находящихся на стационарном лечении в областных и муниципальных учреждениях здравоохранения области (через организационно-методические отделы областных больниц и диспансеров).

24. Оказывать методическую и практическую лечебно-диагностическую и консультативную помощь, осуществлять выезды для оказания практической помощи муниципальным учреждениям здравоохранения, принимать решение по направлению больных на лечение за пределами области.

25. Участвовать в разработке программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, стандартов и протоколов диагностики, лечения заболеваний и реабилитации больных Иркутской области.

26. Принимать участие в разработке и внедрении передовых технологий диагностики и лечения по профилю; перспективных планов по развитию и переоснащению парка медицинской техники и оборудования областных государственных учреждений здравоохранения.

27. Осуществлять координацию и контроль деятельности по своей специальности профильных медицинских специалистов-экспертов областных государственных учреждений здравоохранения, подчиненных министру здравоохранения, муниципальных образований, оказывать им методическую и практическую помощь.

28. Взаимодействовать с региональным центром мониторинга безопасности лекарственных средств с целью объективного и достоверного выявления побочных реакций лекарственных средств и неожиданных реакций, не отраженных в инструкции по применению лекарственного средства.

29. Вносить предложения, основанные на принципах доказательной медицины и фармакоэкономического анализа, по своему профилю в формулярную комиссию министерства здравоохранения Иркутской области по включению лекарственных препаратов в Формуляр лекарственных средств для областных государственных учреждений здравоохранения в условиях стационара или их исключению.

30. Знать укомплектованность и уровень подготовки медицинских специалистов в муниципальных образованиях, областных государственных учреждениях здравоохранения по своему профилю и представлять предложения по их подбору, подготовке и рациональной расстановке, вносить предложения по улучшению их профессиональной подготовки.

31. Вести областной регистр больных: злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, сахарным диабетом, несахарным диабетом, нуждающихся в пересадке органов и тканей, нуждающихся в заместительной почечной терапии, страдающих гематологическими заболеваниями, ревматоидным и псориатрическим артритами, получающих цитостатическую терапию, больных с неспецифическим язвенным колитом и болезнью Крона, больных с хронической почечной недостаточностью, кардиохирургических больных, нуждающихся в оперативном лечении, пациентов, нуждающихся в эндопротезировании крупных суставов, раковый регистр, больных гепатитами B и C, ВИЧ-инфицированных и своевременно доводить изменения в части касающейся до заинтересованных управлений министерства здравоохранения Иркутской области.

32. Определять достоверную потребность в лекарственных препаратах по семи высокозатратным нозологиям, программе обеспечения лекарственными средствами жителей области в соответствии с Законом Иркутской области от 17.12.2008 N 106-оз "О социальной поддержке отдельных групп населения в оказании медико-социальной помощи в Иркутской области", принимать участие в их распределении, не допускать случаев необоснованного назначения и нерационального использования.

33. Знать потребность и обеспеченность медицинским оборудованием, изделиями медицинского назначения, лекарственными средствами, расходными материалами областных государственных учреждений здравоохранения по своему профилю и представлять в установленном порядке и сроки предложения по их закупке, рациональному распределению, применению.

34. Принимать участие:

в подготовке необходимых документов, установленных действующим законодательством, и определении объективной потребности в лекарственных препаратах с учетом результатов взаимодействия с профильными медицинскими специалистами муниципальных образований в рамках реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами федеральных льготополучателей;

в экспертировании с учетом принципов доказательной медицины и фармакоэкономического анализа предложений областных государственных учреждений здравоохранения по включению лекарственных препаратов в формулярные списки лекарственных средств для лечения больных в медицинских учреждениях в условиях стационара или их исключению;

в аттестационных комиссиях по присвоению квалификационных категорий специалистам своего профиля;

в лицензионных комиссиях;

в рецензировании нормативно-правовой и методической документации;

в рассмотрении жалоб и обращений граждан Иркутской области, федеральных и региональных органов исполнительной власти по вопросам организации работы лечебно-профилактических учреждений, диагностики и лечения;

в формировании государственного заказа на дорогостоящую (высокотехнологичную) медицинскую помощь для учреждений здравоохранения, вошедших в Приказ Минздравсоцразвития России по федеральным квотам;

в организации подготовки специалистов здравоохранения Иркутской области.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

35. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, за разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением обязанностей, главный специалист-эксперт несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

36. Главный специалист-эксперт работает по плану, утверждаемому министром здравоохранения Иркутской области.

37. План работы на год представляется в срок до 20 декабря на согласование начальнику управления планирования и организации медицинской помощи, до 25 декабря предшествующего года - на утверждение министру здравоохранения Иркутской области.

38. Работа главного специалиста-эксперта осуществляется во взаимодействии со структурными подразделениями министерства здравоохранения Иркутской области.

39. Главный специалист-эксперт ежегодно к 25 февраля, следующего за отчетным годом, представляет отчет о проделанной работе в соответствии с утвержденной формой (Приложение 3) в министерство здравоохранения Иркутской области, готовит информацию для государственного доклада министерства здравоохранения Иркутской области по результатам работы года и по профильным вопросам в межотчетный период в соответствии с требованиями министерства здравоохранения Иркутской области.

Начальник управления организации

медицинской помощи

Л.Л.Гаврилова

{Приложение 2 к приказу имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра}

Приложение 3 к приказу

министерства здравоохранения

Иркутской области

от 1 июня 2009 года

N 626/1-мпр

ФОРМА ГОДОВОГО ОТЧЕТА

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО ВНЕШТАТНОГО СПЕЦИАЛИСТА-ЭКСПЕРТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА _____ ГОД

N
п/п

Наименование мероприятий    

Сроки  
исполнения

Причина  
неисполнения

Примечание

1.

Работа  с  подчиненными   главными
специалистами                    

2.

Участие  в  разработке   стратегии
развития    здравоохранения     по
профилю                          

3.

Разработка    порядков    оказания
специализированных видов помощи по
профилю                          

4.

Участие        в        разработке
нормативно-правовых актов        

5.

Участие  в  разработке  стандартов
медицинской   помощи,    Формуляра
лекарственных     средств      для
государственных         учреждений
здравоохранения,   находящихся   в
ведении   Иркутской   области,   в
условиях  стационара;  формулярных
списков лекарственных средств  для
лечения  больных   в   медицинских
учреждениях в условиях стационара

6.

Участие в  формировании  заявки  и
распределении        лекарственных
средств  по  семи  высокозатратным
нозологиям,  по  программе   ОНЛС,
областным программам             

7.

Разработка  и  ведение  областного
регистра больных                 

8.

Участие в формировании  заявки  на
централизованные           закупки
медицинского         оборудования,
лекарственных   средств,   изделий
медицинского назначения, расходных
материалов      для      областных
государственных         учреждений
здравоохранения                  

9.

Взаимодействие   с    региональным
центром  мониторинга  безопасности
лекарственных средств            

10.

Участие в разработке  и  внедрении
перспективных планов по развитию и
переоснащению  парка   медицинской
техники и  оборудования  областных
государственных         учреждений
здравоохранения                  

11.

Участие в кадровой политике      

12.

Работа  с  научными  учреждениями:
участие в разработке  и  внедрении
новых современных методов  лечения
и    диагностики,     формировании
государственного     заказа     на
проведение  научных   исследований
для   внедрения   в   практическое
здравоохранение                  

13.

Внедрено      в       практическое
здравоохранение научных разработок
и современных методов  диагностики
и лечения                        

14.

Охвачено   консультациями    особо
сложных в  диагностике  и  лечении
пациентов, в том числе:          
пациентов областных медучреждений;
пациентов            муниципальных
медучреждений;                   
пациентов            ведомственных
медучреждений                    

15.

Проведено служебных  расследований
по  фактам   неудовлетворительного
оказания    медицинской    помощи,
нерационального,   необоснованного
назначения лекарственных средств 

16.

Проведено проверок ЛПУ           

17.

Проведено конференций,  семинаров,
медицинских   советов,   коллегий,
совещаний                        

18.

Принято  участие   в   проведении:
ученых   советов;   международных,
республиканских,         областных
совещаний                        

19.

Проведено   профильных    анализов
работы:                          
годовых;                         
межотчетных                      

20.

Ведение    мониторинга     тяжелых
больных                          

21.

Ведение регистра больных         

22.

Формирование      государственного
заказа   на    высокотехнологичную
медицинскую помощь,  в  том  числе
направлено за пределы области    

23.

Проведено:                       
показательных            операций,
клинических  разборов  сложных   в
диагностике и лечении случаев    

Главный внештатный специалист-эксперт

министерства здравоохранения

Иркутской области

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать