Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2011г.
Номер документа: RU27000201100517
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство образования Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(Утратил силу: приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 28.07.2017 №24)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 01 июня 2011 года №263

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ ПА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

{Наименование в ред. приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 30.12.2013 №43}

{Изменения: приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 30.12.2013 №43}

Во исполнение пункта 2.5 постановления Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. № 265-пр "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения краевого государственного задания"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края.

{Наименование в ред. приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 30.12.2013 №43}

Управлению планирования, финансирования и контроля министерства образования и науки края (Ковтунов А.С):

2.1. В 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его в Прокуратуру Хабаровского края и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов.

2.2. После получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты и номера регистрации, направить настоящий приказ для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края и размещения на официальном сайте министерства образования и науки Хабаровского края.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставить за заместителем Председателя Правительства края - министром образования и науки Хабаровского края Базилевским А.А.

Первый заместитель министра

И.И. Иванцева

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства образования и науки

Хабаровского края от 01.06.2011 №263

ПОРЯДОК

определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского

края

{Наименование в ред. приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 30.12.2013 №43}

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2.5 постановления Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. № 265-пр "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения краевого государственного задания", а также приказом министерства финансов края и министерства экономического развития и внешних связей края от 16.05.2011г. № 64П/95 «О методических рекомендациях по определению нормативных затрат на оказание краевыми государственными учреждениями государственных услуг (выполнения работ), а также нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных учреждений».

1.2. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат, связанных с выполнением государственных полномочий по предоставлению государственных услуг (выполнению работ), в соответствии с государственным заданием, и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты).

{в ред. приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 30.12.2013 №43}

1.3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания краевыми государственными учреждениями (далее - Учреждения), определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью расходов краевого бюджета и бюджетной росписью министерства образования и науки Хабаровского края (далее - Министерство) на соответствующий финансовый год.

{в ред. приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 30.12.2013 №43}

1.4. Настоящий порядок содержит методику расчета:

- норматива затрат на предоставление в очередном финансовом году единицы государственной услуги (работы), оказываемой Учреждениями в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);

- нормативных затрат на содержание в очередном финансовом году недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за

Учреждениями и (или) приобретенного ими за счет средств, выделенных Министерством на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду) (далее - нормативные затраты на содержание имущества).

1.5. Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с утвержденным Министерством Ведомственным перечнем государственных услуг (работ), ' оказываемых (выполняемых) Учреждениями в качестве основных видов деятельности.

Результаты расчетов оформляются в соответствии с утвержденной формой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ).

{в ред. приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 30.12.2013 №43}

Результаты расчетов оформляются в соответствии с приложением к Настоящему Порядку.

1.7 Учреждения, в целях определения нормативных затрат могут использовать следующие методы:

- нормативный метод (метод прямого счета);

- структурный метод (для отдельных статей затрат);

- экспертный метод (для отдельных статей затрат);

- метод «первоначальных нормативных затрат».

1.8. Конкретные методы расчета нормативных затрат применяются Учреждениями исходя из особенностей организации деятельности данного Учреждения и учета.

1.9. При выборе методов расчетов нормативных затрат Учреждениям следует учитывать особенности применения конкретных методов расчетов.

Выбор метода определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.

1.9.1. Нормативный метод.

При наличии утвержденных, нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения, мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.

В случае отсутствия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, Министерством, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.

1.9.2. Структурный метод.

При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).

1.9.3. Экспертный метод.

При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги и др.).

1.9.4. Метод «первоначальных нормативных затрат».

При применении метода «первоначальных нормативных затрат» или метода обратного счета, нормативные затраты рассчитываются исходя из объема бюджетных ассигнований, определенного на обеспечение деятельности Учреждений в текущем году. Метод «первоначальных нормативных затрат» может применяться на переходный период, установленный законом Хабаровского края от 24.11.2010г. № 50 «Об особенностях финансового обеспечения деятельности краевых государственных учреждений в переходный период до 1 июля 2012 года».

Для расчета норматива затрат на оказание единицы государственной услуги сумма текущих расходов Учреждений делится на количество услуг, оказываемых в соответствующем периоде. При этом в сумму текущих расходов Учреждений не включаются расходы «разового характера», в том числе инвестиционные расходы, расходы на оказание услуг на платной основе и иные расходы, не связанные непосредственно с оказанием услуги, нормативные затраты на которую рассчитываются.

Методом обратного счета могут устанавливаться отдельные нормативы затрат на единицу для каждого Учреждения или единые (средние) нормативы затрат на услугу для всех учреждений, ее оказывающих, с возможным применением коэффициентов удорожания (удешевления) стоимости услуги для различных условий ее оказания (различные территории, характеристики учреждений и прочее).

1.10. При определении нормативов затрат на очередной (плановый) год в расчетах используются корректирующие коэффициенты на соответствующий финансовый год и плановые значения объема оказания услуги.

3. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги

3.1. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги (работы) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

Р'гу = N'ohp х kj + Hi , где

N'04p - норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги Учреждения на соответствующий финансовый год;

kj - объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году.

Hj - нормативные затраты на выполнение i-той работы.

На выполнение работы нормативные затраты определяются в целом на работу.

3.2. Норматив затрат на оказание i-той государственной услуги определяется по формуле:

N'04p = Nry +N0H ,где:

Nry - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

N01, - нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).

3.2.1. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, определяются по формуле:

= N3rl + NM3 + N„„, где:

N3n - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

NM3 - нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;

N„„ - иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из утвержденной штатной численности персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда. При расчете нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда используется нормативный метод.

Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлый год в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя

затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (продукты питания, мягкий инвентарь, медикаменты, чистящие и моющие средства, хозяйственные материалы, канцелярские принадлежности, горюче-смазочные материалы и другие материальные запасы, непосредственно используемые для оказания государственной услуги).

3.2.2. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды определяются по формуле:

N0H = NKy + N„„ + Нш + Nyc + NTy + N0T + Nnp, где:

NKy - нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящего Порядка);

Н,и - нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

N;w - нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

Nyc - нормативные затраты на приобретение услуг связи;

NTy - нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

N0T - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного,

вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);

N„p - прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

3.2.2.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются по формуле:

NKy = NXB + NB0;i + NrB + N0 + N3 , где:

Нормативные затраты на холодное водоснабжение определяются исходя из тарифов на холодное водоснабжение и объемов потребления холодной воды по следующей формуле:

NXB = пхв х QXB , где:

NXB - нормативные затраты на холодное водоснабжение; пхв - норматив потребления холодной воды на единицу государственной услуги (в кубических метрах);

QXB - стоимость одного кубического метра холодной воды.

Нормативные затраты на водоотведение определяются исходя из тарифов на водоотведение и объема водоотведения по следующей формуле:

^иол Твод х VB0J] , где.

NB0Jl - нормативные затраты на водоотведение;

ТВОд - тариф на водоотведение, установленный на соответствующий финансовый год;

VB0Jl - объем водоотведения в отчетном финансовом году.

Нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и объемов потребления горячей воды по следующей формуле:

N,-B = пгв х Qn, , где:

N,.„ - нормативные затраты на горячее водоснабжение; п,„ - норматив потребления горячей воды на единицу государственной услуги (в кубических метрах);

QIB - стоимость одного кубического метра горячей воды.

Нормативные затраты на отопление и определяются исходя из тарифов на отопление и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

N0 = п0 х Q0 * 0,5 , где:

N0 - нормативные затраты на отопление;

п0 - норматив потребления тепловой энергии на единицу государственной услуги (в Гкал);

Q0- стоимость одной Гкал тепловой энергии;

0,5 - доля расходов на потребление тепловой энергии от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

Нормативные затраты на электроснабжение определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле: N3 = пэ х Q3 * 0,9 , где:

N, - нормативные затраты на электроснабжение;

пэ - норматив потребления электрической энергии на единицу государственной услуги (в кВт/час);

Q, - стоимость одного кВт/час электрической энергии,

0,9 - доля расходов на потребление электрической энергии от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

В случае, если предлагаемые в настоящем пункте размеры нормативных затрат на коммунальные расходы не соответствуют режиму работы конкретного Учреждения, Министерством, по предложению Учреждений, размеры устанавливаются индивидуально для каждого Учреждения.

3.2.2.2. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества N„„ включают в себя:

- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

- нормативные затраты на текущий ремонт;

- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

3.2.2.3. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества NJU1 включают в себя:

- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;

- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

3.2.2.4. Нормативные затраты на приобретение услуг связи Nyc и приобретение транспортных услуг Nxy определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлый год в натуральном или стоимостном выражении.

Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения NOT, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.

3.3. В случае если Учреждение оказывает несколько государствен­ных услуг (работ), нормативные затраты суммируются.

{в ред. приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 30.12.2013 №43}

3.4. В нормативные затраты на оказание услуг (выполнение работ) не включаются расходы, осуществляемые за счет бюджетных средств, по­лученных в форме:

- грантов;

- бюджетных инвестиций;

- бюджетных ассигнований на осуществление Учреждением полно­мочий органа исполнительной власти края по исполнению нормативных публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме;

- субсидий на иные цели.

Указанные расходы при необходимости предусматриваются допол­нительно к нормативным.

{в ред. приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 30.12.2013 №43}

4. Определение нормативных затрат на содержание имущества

4.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:

- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

Нормативные затраты на уплату налогов рассчитываются исходя из налоговой базы (расчетной базы) в порядке, установленном действующим законодательством, регламентирующим уплату налогов (земельный налог, налог на имущество и другие) и обязательных платежей (арендной платы).

4.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

N0 = Т0 х V0 х 0,5, где

N0- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

Т0 - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;

V0 - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества;

0,5 - доля расходов на потребление тепловой энергии от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

4.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

N3 = T3x V3x0,l, где

N0 - нормативные затраты на электроснабжение;

Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

V3 - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению

энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества;

0,1 - доля расходов на потребление электрической энергии от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

4.4. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

5. Внесение изменений в утвержденные нормативные затраты

5.1. Изменение нормативных затрат осуществляется в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Хабаровского края о краевом бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Изменение нормативных затрат в текущем финансовом году в связи с пересмотром уровня оплаты труда, нормативов начислений на оплату труда и других затрат осуществляется при уточнении предельных объемов бюджетных ассигнований в соответствии с установленным порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи расходов краевого бюджета и бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств.

5.2. Нормативные затраты на очередной финансовый год корректируются, с учетом прогнозируемого индекса роста затрат, применяемого при формировании краевого бюджета.

5.3. При изменении нормативных затрат объем субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, не уменьшается без соответствующего изменения государственного задания.

5.4. Изменение размера финансового обеспечения выполнения государственного задания (субсидии) производится только при внесении соответствующих изменений в государственное задание и в соответствии с процедурами составления и ведения сводной бюджетной росписи расходов краевого бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № 7(108) ч.2 от 12.08.2011
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать