Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2016г.
Номер документа: RU16000201600465
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство финансов Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 01.06.2016 № 18-64

О проведении Открытого публичного регионального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан

В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.05.2016 № 856-р в целях выявления и распространения лучшей практики формирования бюджета в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении Открытого публичного регионального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан.

2. Отделу бюджетной политики направить настоящий приказ на регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                      P.P. Гайзатуллин

(утв. Приказом

Министерства финансов РТ

от 1 июня 2016 г. № 18-64)

Положение

о проведении Открытого публичного регионального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении Открытого публичного регионального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения Открытого публичного регионального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан в 2016 году (далее - Конкурс).

Конкурс проводится в рамках Открытого публичного конкурса проектов по представлению бюджета для граждан, проводимого федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации".

1.2. Предметом Конкурса является разработка проекта по представлению информации о бюджете Республики Татарстан (муниципального образования) в понятной и доступной форме, соответствующего установленным в настоящем Положении требованиям (далее - Конкурсный проект).

Для участия в Конкурсе претенденты должны:

представить проект бюджета в формате, обеспечивающем открытость и доступность информации для граждан;

разработать предложения по практической реализации представленного проекта.

Конкурсный проект должен представлять собой актуальное исследование по тематике конкурса. При разработке Конкурсного проекта участники Конкурса должны руководствоваться следующими требованиями:

соответствие содержания Конкурсного проекта выбранной номинации (выбранным номинациям);

обозначение актуальности, целей, задач и обоснованных выводов по исследуемым в номинации проблемам;

возможность практического применения.

1.3. Участниками Конкурса могут выступать физические лица и юридические лица. Один Конкурсный проект может участвовать в нескольких номинациях, при этом участник представляет только одну заявку с указанием в ней соответствующих номинаций. Не допускается представление одного и того же Конкурсного проекта для участия в Конкурсе одновременно от физического и юридического лица. Конкурс в каждой поминании среди физических и среди юридических лиц проводится отдельно.

1.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:

"Бюджет: сколько я плачу и что получаю?";

"Бюджет муниципального образования в вопросах и ответах";

"Интерактивный бюджет для граждан";

"Разработка рейтинга понятности бюджета для граждан";

"Популярный словарь бюджетных терминов";

"Социально значимые проекты в бюджете для граждан";

"Проекты инициативного бюджетирования".

1.5. Определение победителей Конкурса осуществляется конкурсной комиссией, образованной распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.05.2016 № 856-р (далее - Конкурсная комиссия).

II. Организация проведения Конкурса

2.1. Министерство финансов Республики Татарстан:

осуществляет общее управление и контроль за организацией и проведением Конкурса;

объявляет о проведении Конкурса;

ведет прием и учет заявок на участие в Конкурсе;

обеспечивает сохранность заявок;

определяет соответствие заявок установленным настоящим Положением требованиям и осуществляет предварительный отбор заявок для участия в Конкурсе;

уведомляет претендентов, заявки которых не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Положения, об отказе в допуске к участию в Конкурсе;

организует награждение победителей и участников Конкурса.

2.2. Конкурсная комиссия:

проводит оценку Конкурсных проектов участников Конкурса;

формирует и утверждает сводную оценку Конкурсных проектов;

утверждает протокол о победителях Конкурса.

2.3. Объявление о проведении Конкурса размещается на официальном сайте Министерства финансов Республики Татарстан в сети Интернет не позднее 20 июня 2016 года и содержит следующие сведения:

адрес приема заявок (с указанием номера контактного телефона и других необходимых сведений), дата начала и окончания приема заявок;

требования к заявке, критерии оценки Конкурсных проектов.

2.4. Для участия в Конкурсе претендент представляет в Министерство финансов Республики Татарстан заявку на участие в Конкурсе в электронном виде по адресу электронной почты, указанному в объявлении о проведении Конкурса.

Заявка на участие в Конкурсе подается по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению с указанием в ней номинаций, сведений об участнике (Ф.И.О. - для физического лица, наименование организации - для юридического лица) и контактной информации. Если Конкурсный проект разработан группой авторов, в заявке на участие в Конкурсе указываются сведения обо всех авторах и их контактная информация. Заявка юридического лица подписывается руководителем организации и заверяется печатью (при наличии).

К заявке прилагается Конкурсный проект (с приложением презентаций, статей, буклетов и т.п.). Формат Конкурсного проекта, его объем, используемые графические и технические средства и способы определяются претендентом самостоятельно, на основе конкурсных заданий, утвержденных Председателем Рабочей группы по развитию проекта "Бюджет для граждан", заместителем министра финансов Российской Федерации А.М. Лавровым от 26.02.2016. приведенных в приложении № 2 к настоящему Положению.

2.5. К участию в Конкурсе допускаются физические лица и юридические лица, заявки которых соответствуют следующим требованиям:

представление заявок в срок;

представление одним участником не более одной заявки;

указание номинаций, в которых представлен проект.

2.6. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок Министерство финансов Республики Татарстан рассматривает заявки, определяет их соответствие установленным требованиям и формирует перечень участников Конкурса. Количество участников Конкурса не ограничено.

Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в Конкурсе, уведомляются об этом в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок посредством электронной почты.

2.7. Представленные на Конкурс Конкурсные проекты, включая заявки, признанные не соответствующими требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Положения, участникам не возвращаются.

III. Порядок и сроки проведения Конкурса

3.1. Конкурсная комиссия осуществляет оценку Конкурсных проектов, представляемых на Конкурс, по основному и дополнительным критериям по каждой номинации (приложение № 2 к настоящему Положению).

Сводная оценка Конкурсных проектов формируется посредством агрегирования оценок всех членов Конкурсной комиссии. Каждый член Конкурсной комиссии оценивает Конкурсные проекты па предмет соответствия основному и дополнительным критериям по каждой номинации. Соответствие основному критерию оценивается по 10 (десяти) - балльной, а дополнительным - по 5 (пяти) балльной шкале с последующим расчетом суммарного показателя итоговой оценки.

В каждой номинации определяется по одному победителю обособленно по физическим лицам и юридическим лицам.

В случае равенства баллов нескольких участников Конкурса определение победителя осуществляется Конкурсной комиссией путем открытого голосования большинством голосов членов Конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим.

С учетом сводной оценки Конкурсных проектов Конкурсная комиссия утверждает протокол о победителях Конкурса не позднее 8 августа 2016 года.

Данная информация размещается на официальном сайте Министерства финансов Республики Татарстан не позднее 11 августа 2016 года с указанием даты, времени и места проведения церемонии награждения победителей и участников Конкурса.

3.2. Конкурсные проекты победителей Конкурса с их согласия не позднее 15 августа 2016 года представляются организатору федерального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан - федеральному государственному образовательному бюджетному учреждению высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" для участия во втором туре федерального конкурса.

IV. Дипломы и сертификаты

4.1. По результатам Конкурса:

4.1.1. Победителям Конкурса вручаются дипломы.

4.1.2. Участникам Конкурса вручаются сертификаты об участии.

V. Распространение информации

5.1. Информация о Конкурсе, в том числе о победителях и участниках размешается на официальном сайте Министерства финансов Республики Татарстан.

5.2. Победители и участники Конкурса вправе размещать информацию об участии и победе в рекламно-информационных материалах, в том числе в сети Интернет.

5.3. Представление заявок на участие в Конкурсе является согласием участника Конкурса на публикацию его Конкурсного проекта, на воспроизведение Конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ, а также на размещение в сети Интернет.

Предоставление участником Конкурса Министерству финансов Республики Татарстан права на публикацию его Конкурсного проекта, на воспроизведение Конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ и на его размещение в сети Интернет является безвозмездным.

5.4. Министерство финансов Республики Татарстан вправе осуществлять выпуск информационно-рекламных изданий и публикацию материалов в средствах массовой информации о содержании, участниках и победителях Конкурса, в том числе в целях распространения данных материалов на конференциях, семинарах, круглых столах и других мероприятиях.

Приложение № 1

к Положению о проведении Открытого

публичного регионального конкурса

проектов по представлению бюджета

для граждан

ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ ПУБЛИЧНОМ РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН

Ф.И.О. участника*/наименование организации

Паспортные данные*/реквизиты организации

Адрес регистрации*/юридический адрес

Контактный телефон*

Электронная почта*

Наименование номинации(-ий), в которой представлен конкурсный проект

Наименование конкурсного проекта

Краткая аннотация (2-3 предложения)

Даю своё согласие на обработку в документальной и или электронной форме, использование и распространение моих персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

       ______________       ___________________________________

          подпись*                     расшифровка**

* Для группы авторов обязательно представление сведений по каждому

** Для организаций подпись руководителя с указанием должности, заверенная печатью организации.

Приложение № 2

к Положению о проведении Открытого

публичного регионального конкурса

проектов по представлению бюджета

для граждан

Содержание

конкурсных заданий по номинациям

1.1. Поминания "Бюджет: сколько я плачу и что получаю?" предполагает представление в наглядной, оригинальной форме информации о:

1) видах и средних размерах платежей граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2) перечне и стоимости государственных и муниципальных услуг, оказание которых финансируется полностью или частично за счет бюджетных средств;

3) видах и размерах пособий, пенсий, стипендий, выплачиваемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) видах и стоимости услуг по социальному обслуживанию населения, предоставление которых полностью или частично покрывается за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Информация может быть представлена в расчете на 1 гражданина, на семью или для отдельных категорий граждан, семей (молодая, полная или неполная и т.п.). При этом данные, рассчитанные по плановым параметрам бюджета на очередной финансовый год, нужно дополнить результатами динамического анализа за предыдущие 2-3 года.

Задание может быть выполнено в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, видеофильма, интернет-брошюры, комикса.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: достоверность, полнота и наглядность информации о платежах граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и расходах бюджетов, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг гражданам, финансированием мероприятий в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- актуальность и понятность;

- информативность;

- логичность изложения материала;

- грамотность, корректность;

- культура оформления;

- нетривиальность.

1.2. Номинация "Бюджет муниципального образования в вопросах и ответах" предполагает представление в краткой, наглядной, доступной для понимания любого гражданина форме информации, позволяющей получить ответы на вопросы, связанные с:

- составом доходов местных бюджетов, особенностями их формирования, факторами, влияющими на их динамику;

- структурой и динамикой расходов местных бюджетов, их значением для обеспечения комфортной среды проживания и повышения качества жизни граждан, развития предпринимательской деятельности в муниципальном образовании, повышения эффективности функционирования муниципальных организаций;

- наличием/отсутствием дефицита местного бюджета, источниках его покрытия, динамике муниципального долга;

- порядком составления, утверждения и исполнения местного бюджета, механизмами участия граждан в этих процедурах.

Номинация предполагает ознакомление широких слоев населения с ролью местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований, особенностями их формирования, возможностями граждан участвовать в бюджетном процессе на муниципальном уровне. Ответы должны подкрепляться данными о плановых и фактических параметрах бюджета конкретного муниципального образования или группы муниципальных образований.

Задание может быть выполнено в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, учебного пособия, интернет-хрестоматии, информационного стенда.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: точность и полнота информации по основным вопросам формирования бюджетов муниципальных образований, организации бюджетного процесса на муниципальном уровне.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- лаконичность;

- наличие информации, характеризующей роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований;

- наглядность;

- грамотность, корректность;

- культура оформления;

- не тривиальность.

1.3. Поминания "Интерактивный бюджет для граждан" предназначена для оценки проектов, содержащих описание процессов сбора, обработки, представления и распространения информации о бюджете с использованием современных информационных технологий, обеспечивающих интерактивное взаимодействие с населением.

В составе конкурсных материалов по данной номинации могут быть представлены описания:

- информационно-обучающих программ (проектов, сервисов) в области бюджета;

- поисковых программ (проектов, сервисов), позволяющих найти и проанализировать информацию о бюджете публично-правового образования (федеральном, региональном или местном бюджете);

- способов организации "обратной связи" между разработчиками бюджета для граждан и пользователями информации (онлайн-консультации, форумы, социальные сети и другие).

Конкурсные материалы должны давать характеристику элементов интерфейса (виджетов), апплетов, используемых для представления информации о бюджете в доступной и наглядной форме с целью обеспечения интерактивного взаимодействия с населением.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: наличие разработанного конкурсантом (выполненного по заказу конкурсанта) интерактивного приложения для электронных устройств.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- соответствие системным требованиям устройств;

- доступность;

- актуальность;

- понятность;

- качество визуализации информации;

- нетривиальность.

1.4. В номинации "Разработка рейтинга понятности бюджета для граждан" предлагается разработать методологию оценки и критерии понятности проекта (доступности изложения, визуализации, достаточности представленной информации для понимания) для различных целевых групп граждан. Представленный проект должен содержать перечень качественных и (или) количественных показателей, раскрывающих понятность бюджета для различных целевых групп граждан с точки зрения авторов проекта.

Проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации, графического представления, интернет-брошюры, газетной статьи, информационного стенда.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: максимальное раскрытие понятности бюджета для различных целевых групп граждан посредством предложенных качественных и количественных индикаторов.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают следующие требования к показателям понятности:

- системность;

- креативность;

- информативность;

- вариативность;

- качество визуализации информации;

- оригинальность.

1.5. В номинации "Популярный словарь бюджетных терминов" участникам предлагается представить информацию о понятиях в сфере бюджетного законодательства в научно-популярной форме. Приветствуется раскрытие понятий с примерами и иллюстрациями.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде интернет-брошюры, мультипликационного ролика, мультимедийной презентации, видеофильма, фотоколлажа, книжного издания и т.п.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: содержательность и понятность изложения термина, соответствие современным научным подходам.

Б качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- широта охвата бюджетных терминов;

- наличие примеров, иллюстративность;

- креативность;

- информативность;

- качество визуализации информации;

- оригинальность.

1.6. Поминания "Социально значимые проекты в бюджете для граждан" предполагает отражение проектов, имеющих важное значение для социально-экономического развития публично-правового образования, реализуемых, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства, например, капитальное строительство объектов общерегионального (межмуниципального) характера. Основными критериями отнесения проекта к социально значимому являются значительный объем расходов бюджета, направляемых на финансирование проекта, общерегиональный (муниципальный) характер проекта, а также широкий охват целевой аудитории (несколько целевых групп, на которые направлена реализация социально значимого проекта).

Конкурсный проект в данной номинации должен содержать информацию об общих характеристиках социально значимых проектов, объемах их финансирования, конкретных программных мероприятиях и показателях результативности их реализации. Конкурсный проект может быть оформлен в виде интернет-брошюры, мультимедийной презентации, видеофильма, графического представления.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является полнота и достоверность представленной информации о социально значимом проекте.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- оригинальность представления;

- новизна, информативность;

- аналитичность, грамотность, корректность;

- культура оформления;

- соответствие содержания сути конкурсного задания (номинации);

- логичность изложения материала.

1.7. Предметом конкурса по номинации "Проекты инициативного бюджетирования" является описание социальных и экономических эффектов от проектов, реализованных на территории определенного муниципального образования в рамках региональных программ инициативного бюджетирования (Программы поддержки местных инициатив (ППМИ), партисипаторного бюджетирования, "Народного бюджета", "Народной инициативы" и другие).

Описание проекта должно содержать сведения о его цели, задачах, месте, времени и механизме реализации, достигнутых социальных эффектах, количестве участников собраний граждан, количестве получателей общественных благ, размере софинансирования со стороны населения, бизнеса и другие существенные по мнению конкурсантов сведения.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: описание социальных эффектов, достигнутых путем финансового обеспечения из бюджета в холе реализации гражданских инициатив населения.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта поданной номинации выступают:

- информативность;

- качество визуализации информации;

- количество получателей общественных благ;

- количество участников собраний граждан;

- достоверность представленной информации;

- новизна тематики проектов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать