Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU58047505202000198
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Финансовое управление города Пензы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

Емейл: goradm@sura.ru

Должность: главный специалист"пл.Маршала Жукова

Дата подписи: 05.06.2020 15:06:51

ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПРИКАЗ

от 1 июня 2020г. № 68 о/д

Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента Финансовым управлением города Пензы в отношении главных администраторов средств бюджета города Пензы (главных распорядителей средств бюджета города Пензы, главных администраторов доходов бюджета города Пензы, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Пензы)

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях повышения качества финансового менеджмента, проводимого Финансовым управлением города Пензы, в отношении главных администраторов средств бюджета города Пензы (главных распорядителей средств бюджета города Пензы, главных администраторов доходов бюджета города Пензы, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Пензы),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента Финансовым управлением города Пензы в отношении главных администраторов средств бюджета города Пензы (главных распорядителей средств бюджета города Пензы, главных администраторов доходов бюджета города Пензы, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Пензы) (далее - Порядок).

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента опубликования и применяется к правоотношениям, начиная с 01.01.2020г. при проведении мониторинга качества финансового менеджмента за 2019 год.

3. Настоящий приказ разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовать в муниципальной газете «Пенза».

4. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента поручить заместителю начальника Финансового управления города Пензы, курирующему вопросы по организации составления и исполнения бюджета.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Финансового управления города Пензы.

Начальник Управления

О.В. Завьялкина

Утвержден

приказом Финансового

управления города Пензы

от 01.06.2020 № 68 о/д

Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента Финансовым управлением города Пензы в отношении главных администраторов средств бюджета города Пензы (главных распорядителей средств бюджета города Пензы, главных администраторов доходов бюджета города Пензы, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Пензы)

1.Общее положения

1. Настоящий Порядок определяет правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого Финансовым управлением города Пензы в отношении главных администраторов средств бюджета города Пензы (главных распорядителей средств бюджета города Пензы, главных администраторов доходов бюджета города Пензы, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Пензы) (далее - ГАБС, объекты мониторинга), формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента (далее – мониторинг), правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга.

2. Мониторинг проводится Финансовым управлением города Пензы путем анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период, исполнение бюджета города Пензы, включая ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности, управление активами, осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита).

3. Мониторинг проводится на основании данных бюджетной отчетности объектов мониторинга, а также необходимой для расчета показателей качества финансового менеджмента сведений и информации, представляемой объектами мониторинга в соответствии с настоящим Порядком и общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») сведений (далее - источники информации).

4. Объекты мониторинга в целях расчета показателей, указанных в приложении № 1 к настоящему Порядку, предоставляют в Финансовое управление города Пензы в срок до 15 апреля года (за 2019 год – до 15 июня 2020 года), следующего за отчетным, информацию по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Порядку[1].

5. Мониторинг проводится ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, в следующие сроки: за 2019 год - до 15 июля 2020 года, за последующие годы - до 15 мая года следующего за отчетным.

6. Мониторинг проводится с учетом результатов внешней проверки Контрольно-счетной палаты города Пензы годовой бюджетной отчетности ГАБС (в части информации о выявленных в объектах мониторинга бюджетных нарушениях).

2. Правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента

2.1. Финансовое управление города Пензы с использованием данных из предоставленных сведений, информации от объектов мониторинга и из общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») сведений рассчитывает:             

- итоговую оценку качества финансового менеджмента;

- среднее значение оценки по каждому показателю качества финансового менеджмента;

- уровень качества финансового менеджмента;

- рейтинговую оценку каждого ГАБС;

- оценку среднего уровня качества финансового менеджмента ГАБС.

Полученные результаты заносятся в таблицу по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку.

2.2. По итогам расчетов, сделанных в соответствии с п.2.1 настоящего Порядка, Финансовое управление г.Пензы проводит анализ данных, занесенных в приложение №3 к настоящему Порядку, в разрезе групп показателей и дает оценку качества:

- управления расходами бюджета;

- управления доходами бюджета;

- ведения учета и составления бюджетной отчетности;

- организации и осуществления внутреннего финансового аудита;

- управления активами;

- исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями.

Итоги анализа заносятся в форму согласно приложению №5.

2.3. Перечень показателей оценки качества финансового менеджмента ГАБС приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку.

2.4. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента ГАБС приведен в приложении № 2 к настоящему Порядку.

2.5. В случае если по отдельному главному администратору отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.

2.6. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, уточненных или скорректированных по результатам проверки Финансовым управлением, ответственным за проведение мониторинга качества финансового менеджмента.

2.7. Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании оценки по каждому из показателей, указанных в приложении № 1 к настоящему Порядку.

2.8. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам. Максимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей равна 110 баллам.

2.9. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.

2.10. ГАБС, к которому неприменим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию оценку 0.

2.11. Расчет итоговой оценки качества финансового менеджмента (КФМ) ГАБС осуществляется по следующей формуле:

КФМ = ∑ Bi ,

где:

Bi - итоговое значение оценки по направлению показателей;

i - номер направления оценки.

2.12. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:

Bi = ∑ Kj ,

где:

Kj - значение оценки показателя по i-му направлению;

j - номер показателя оценки в рамках направления оценки.

2.13. Мониторинг качества финансового менеджмента производится по:

- уровню оценок, полученных по каждому из показателей;

- итоговой оценке, полученной каждым ГАБС по применимым к нему показателям;

- средней оценке уровня финансового менеджмента ГАБС.

2.14. При мониторинге качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГАБС по каждому из показателей:

- производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми ГАБС по каждому из показателей;

- ГАБС, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.

2.15. ГАБС имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты в случае, если среднее значение оценки всех ГАБС меньше 3 баллов и индивидуальная оценка ГАБС по показателю ниже 3 баллов.

2.16. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) производится по следующей формуле:

SPj =

где:

K - значение оценки показателя по n-му ГАБС;

j – номер показателя;

n - общее количество ГАБС, к которым применим данный показатель.

Расчет средних значений по группам показателей не производится.

2.17. Мониторинг по совокупности оценок, полученных каждым ГАБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления итоговой оценки качества финансового менеджмента ГАБС и максимально возможной оценки качества финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

2.18. Максимально возможная оценка, которую может получить ГАБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 2.11-2.12 настоящего Порядка, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к ГАБС показателей (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для не применимых к ГАБС показателям.

2.19. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок полученных каждым ГАБС по применимым к нему показателям рассчитывается по следующей формуле:

где:

КФМ - итоговая оценка качества финансового менеджмента ГАБС;

MAX - максимально возможная оценка, которую может получить ГАБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

2.20. Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента ГАБС. Максимальный уровень качества составляет 1,0.

2.21. По итоговой оценке, полученной каждым ГАБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГАБС, и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГАБС.

2.22. Рейтинговая оценка каждого ГАБС (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:

R= Q х 5,

где:

Q - уровень качества финансового менеджмента ГАБС.

Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГАБС за качество финансового менеджмента, равна 5.

2.23. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГАБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:

MR = ,

где:

∑ R - сумма рейтинговых оценок ГАБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;

n - количество ГАБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.

2.24. Рейтинг качества финансового менеджмента объектов мониторинга, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента ГАБС, составляется по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

В целях проведения мониторинга в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента ГАБС также заносится информация об итоговой оценке качества финансового менеджмента ГАБС (графа 4 таблицы приложения № 4) и максимально возможная оценка, которую может получить ГАБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей (графа 5 таблицы приложения 4).

2.25. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Финансовым управлением города Пензы формируется «Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого Финансовым управлением города Пензы в отношении главных администраторов средств бюджета» (далее - отчет), в соответствии с Приложением № 5 к настоящему Порядку.

2.26. Сформированный отчет, указанный в пункте 2.25 настоящего Порядка, согласовывается с начальниками отделов Финансового управления города Пензы и утверждается начальником Финансового управления города Пензы.

2.27. Указанный отчет до 20 мая (в 2020 году – до 20 июля 2020 года) направляется объекту мониторинга и публикуется на официальном сайте Администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Использование сведений, содержащихся в отчете о результатах мониторинга качества финансового менеджмента

3.1. На основании отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента ГАБС формируют сведения о качестве финансового менеджмента, в том числе содержащие информацию о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

3.2. ГАБС в течение 3-х дней с момента получения от финансового управления города Пензы отчета, указанного в пункте 2.25 настоящего Порядка, размещают сведения о качестве финансового менеджмента на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с настоящим Порядком и Формой отчета сведений о качестве финансового менеджмента согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.

3.3. ГАБС направляют в Финансовое управление города Пензы сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по форме, предусмотренной приложением № 6 к настоящему Порядку, в срок до 30 июня (в 2020 году – до 30 августа 2020 года) текущего финансового года с приложением копий документов, подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения оценки показателей качества финансового менеджмента.

3.4. При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю должны быть указаны причины отклонения и (или) данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения оценки по соответствующему показателю.

3.5. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения оценки показателей качества финансового менеджмента, могут включать:

- разработку, актуализацию нормативных правовых (правовых) актов ГАБС, регламентирующих выполнение процедур и операций по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, управлению активами, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - процедуры и операции в рамках финансового менеджмента);

- установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля;

- актуализацию карт внутреннего финансового контроля;

- совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками), осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;

- закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;

- проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленным в их должностных регламентах квалификационным требованиям;

- организацию повышения квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, и проведения их переподготовки;

- разработку, актуализацию актов ГАБС о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) должностных лиц, за добросовестное (недобросовестное) исполнение обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.

3.6. По результатам анализа полученных сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, в течение 5-и рабочих дней с момента получения информации, указанной в п.3.3 настоящего порядка, Финансовое управление города Пензы формирует пояснительную записку, которая публикуется на официальном сайте Администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и содержит следующие сведения:

- общие сведения о ГАБС, включая их итоговые оценки качества финансового менеджмента, полученные в течение отчетного финансового года;

- сведения о выявленных недостатках осуществления финансового менеджмента в отчетном финансовом году;

- сведения о принятых ГАБС мерах по повышению качества финансового менеджмента в течение отчетного финансового года;

- выводы о необходимости принятия ГАБС дополнительных мер по повышению качества финансового менеджмента.

Приложение № 1

к Порядку проведения Финансовым

управлением города Пензы мониторинга

качества финансового менеджмента

Перечень показателей оценки качества финансового менеджмента

главных администраторов средств бюджета

Наименование показателя

Расчет показателя (Р)

Еди­ница изме­рения

Максимальная суммарная оценка по направлению/ оценка по показателю

Результат оценки качества «*»

1

2

3

4

5

Качество управления расходами бюджета

50

Р1.Нарушение требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета

Р1= Qd, где:

Qd – количество фактов нарушений требований к формированию и представлению документов, в том числе требований к срокам их представления, необходимых для планирования и исполнения бюджета

в единицах

Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга.

Ориентиром является недопущение нарушений

если нарушений не выявлено

5

если постановления о назначении административного наказания вступили в силу

0

Р2. Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Р2 = Od/O, где:

Od- количество отклоненных Финансовым управлением г. Пензы обоснований бюджетных ассигнований (в единицах);

О – общее количество представленных в Финансовое управление города Пензы обоснований бюджетных ассигнований (в единицах)

в единицах

Значение показателя характеризует качество подготовки главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований, представляемых в Финансовое управление, включая их соответствие бюджетному законодательству РФ, правовым основаниям возникновения расходных обязательств муниципалитета, правилам формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований

Р2 = 0

5

Р2 < 0,2;

4

0,2 ≤ P2 < 0,4;

3

0,4 ≤ P2< 0,6;

2

0,6 ≤ P2 < 0,8;

1

P2 > 0,8

0

Р3. Качество планирования бюджетных расходов

Р3 = Sо/S*100%, где:

Sо - сумма отрицательных изменений сводной бюджетной росписи бюджета города Пензы и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году за исключением:

1) средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и расходов на их софинансирование;

2) суммы отрицательных изменений, вносимых в связи с изменением состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им учреждений);

3) бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе решения Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период;

4) перемещения бюджетных ассигнований между кварталами финансового года.

S - объем бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств согласно сводной бюджетной росписи бюджета города Пензы на конец отчетного финансового года за исключением вышеуказанных бюджетных ассигнований

%

Показатель отражает качество планирования бюджетных расходов. Целевым ориентиром для главных распорядителей бюджетных средств является значение показателя, равное 0%

Р3 = 0%

5

0% <Р3≤ 3%;

4

3% < P3 ≤ 6%;

3

6% < P3 ≤ 8%;

2

8% < P3 ≤ 10%;

1

P3 > 10%

0

Р4. Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями, в отношении которых орган местного самоуправления осуществляет функции и полномочия учредителя

Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями, в отношении которых орган местного самоуправления осуществляет функции и полномочия учредителя

Документ

Положительное значение показателя свидетельствует о наличии утвержденных нормативов затрат.

если нормативы затрат утверждены по всем видам муниципальных услуг (работ)

5

если нормативы затрат на оказание муниципальных услуг (работ) утверждены частично

3

если нормативы затрат на оказание муниципальных услуг (работ) не утверждены

0

Р5. Объем неиспользованных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований

Р5 = 100% x (S - R) / S, где

S - объем бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году согласно сводной росписи расходов бюджета с учетом внесенных в нее изменений (за исключением ассигнований, предусмотренных на формирование резервного фонда, обслуживание муниципального долга);

R - кассовое исполнение расходов главным распорядителем бюджетных средств в отчетном финансовом году

%

Показатель позволяет оценить объем неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований. Наличие определенного уровня неиспользованных бюджетных ассигнований (не выше установленного оптимального значения) является допустимым даже при высоком уровне качества управления финансами, осуществляемого главным распорядителем бюджетных средств.

Целевым ориентиром для главного распорядителя бюджетных средств является значение показателя, не превосходящее 2,0%

Р5 ≤ 2,0%

5

2,0% < Р5 < 4%;

4

4% < P5 ≤ 6%;

3

6% < P5 ≤ 8%;

2

8% < P5 ≤ 10%;

1

P3 > 10%

0

Р6. Количество платежных поручений, отклоненных из-за несоответствия требованиям действующих нормативно-правовых актов или необоснованности заявленных к оплате сумм

Р6 - количество платежных поручений, отклоненных из-за несоответствия требованиям действующих нормативно-правовых актов или необоснованности заявленных к оплате сумм в отчетном финансовом году

в единицах

Целевым значением является отсутствие платежных поручений, не соответствующих требованиям действующих нормативно-правовых актов или необоснованности заявленных к оплате сумм

Р6 = 0

5

Р6 > 0

0

Р7. Своевременность принятия бюджетных обязательств

P7 = S/L, где:

S-объем принятых бюджетных обязательств на поставки товаров, оказания услуг, выполнение работ;

L-лимиты бюджетных обязательств на поставки товаров, оказания услуг, выполнение.

тыс. руб.

Показатель отражает риски неиспользования бюджетных ассигнований в текущем финансовом году

Р7 ≥ 0,9

5

0,7 < Р7 ≤ 0,9

3

Р7 ≤ 0,7

0

Р8. Прирост объема доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений

Р8 = (Dо / Dрd) x 100%, где:

Dо - объем доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений за отчетный год;

Dрd - объем доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений за год, предшествующий отчетному.

При реорганизации (ликвидации) муниципального бюджетного учреждения и муниципального автономного учреждения объем доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности в отчетном и предшествующем отчетному году периоде по этому учреждению в общем объеме доходов по главному распорядителю бюджетных средств не учитывается

%

Позитивно расценивается рост доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности

Р8 ≥ 105%

5

105% < Р8 ≤ 100%

3

100% < P8 ≤ 95%

1

Р8 < 95%

0

Р9. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений за счет средств от приносящей доход деятельности

P9 = 100 x K / E, где:

K - объем просроченной кредиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным за счет средств от приносящей доход деятельности.

E - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году за счет средств от приносящей доход деятельности

%

Негативным считается наличие просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений

Р9 = 0

5

0% < Р8 ≤ 10%

3

Р9 ≥ 10%

0

Р10. Снижение (рост) просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений в отчетном периоде за счет средств от приносящей доход деятельности

Р10 = Ко / Кн, где:

Ко - объем просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода за счет средств от приносящей доход деятельности.

Кн - объем просроченной кредиторской задолженности на начало отчетного года за счет средств от приносящей доход деятельности.

в единицах

Положительно расценивается отсутствие просроченной кредиторской задолженности или снижение просроченной кредиторской задолженности

Р10 < 1

5

Р10 = 1

3

Р10 > 1

0

Качество управления доходами

10

Р11. Отклонение плана фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов за отчетный период

Р11 = 100* (F-K)/K, где:

K - кассовый план по налоговым и неналоговым доходам ГАБС за отчетный год;

F - кассовое исполнение по налоговым и неналоговым доходам ГАБС за отчетный год

%

Негативно расценивается как недовыполнение плана поступлений налоговых и неналоговых доходов, так и значительное перевыполнение.

Показатель анализируется для ГАБС, доходные источники по которому определены в кассовом плане поступлений доходов на текущий финансовый год на основании предоставляемых ГАБС справок о помесячном распределении доходов.

Целевым ориентиром для ГАБС является выполнение плана, не превосходящее 10%

если F > K и Р11 ≤ 10%

5

если F > K и 10% ≤ Р11 ≤ 20%

3

если F < K и Р11 ≤ 20%

1

если F < K и Р11 > 20%

0

Р12. Эффективность управления дебиторской задолженностью по администрируемым налоговым и неналоговым доходам

Р12 = 100* (D/F), где:

D - объем дебиторской задолженности ГАБС по администрируемым налоговым и неналоговым доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

F - кассовое исполнение по налоговым и неналоговым доходам ГАБС за отчетный год

%

Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по администрируемым налоговым и неналоговым доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по налоговым и неналоговым доходам в отчетном финансовом году.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0%.

P12 = 0

5

P12 ≤ 50%

3

P12 > 50 %

0

Качество ведения учета и составления бюджетной отчетности

10

Р13. Своевременность представления бюджетной отчетности

P13 - своевременность представления и наличие всех форм бюджетной отчетности ГАБС за отчетный период

Документ

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается исполнение сроков представления бюджетной отчетности и негативно расценивается несвоевременное и неполное представление форм бюджетной отчетности ГАБС за отчетный период.

если бюджетная отчетность представлена своевременно и в полном объеме

5

если отчетность представлена с нарушением установленных сроков и не в полном объеме

0

Р14. Качество представления бюджетной отчетности

Р = N, где

N- количество внесенных изменений в бюджетную отчетность ГАБС за отчетный период

Документ

В рамках оценки данного показателя негативно расценивается внесение изменений в представленную бюджетную отчетность ГАБС за отчетный период

если не вносились изменения в формы бюджетной отчетности ГАБС

5

если три раза были внесены изменения во взаимосвязанные формы бюджетной отчетности ГАБС

3

если более трех раз были внесены изменения во взаимосвязанные формы бюджетной отчетности ГАБС

0

Качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита

15

Р15. Качество организации внутреннего финансового аудита

P15 – наличие или отсутствие правового акта ГАБС об организации внутреннего финансового аудита

Документ

Выполнение требований, установленных Порядком осуществления внутреннего финансового аудита, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента

наличие правового акта определяющего процедуру и порядок осуществления внутреннего финансового аудита

5

отсутствие правового акта определяющего процедуру и порядок осуществления внутреннего финансового аудита

0

Р16. Качество планирования и проведения внутреннего финансового аудита

Р16 - соответствие процедур проведения внутреннего финансового аудита требованиям к указанным процедурам, установленным федеральными стандартами внутреннего финансового аудита

Документ

Выполнение требований, установленных Порядком осуществления внутреннего финансового аудита, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Ориентиром для ГАБС является полное выполнение установленных требований

требование выполнено полностью

5

требование выполнено частично

3

требование не выполнено

0

Р17. Результаты проведения Федеральным казначейством анализа осуществления ГАБС внутреннего финансового аудита в отчетном периоде (в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ)

Р17 – оценка осуществления внутреннего финансового аудита ГАБС по итогам проведенного Федеральным казначейством анализа осуществления ГАБС внутреннего финансового аудита в отчетном периоде

Документ

Совершенствование организации и осуществления ГАБС внутреннего финансового аудита

положительная

5

отрицательная

0

Качество управления активами

10

Р18. Объем выявленных недостач имущества

Р18 - сумма установленных недостач имущества в отчетном году

тыс. руб.

Негативно расценивается наличие установленного факта недостач имущества, в том числе выявленных по результатам проверки, проведенной органами муниципального финансового контроля

Р18 = 0

5

Р18 > 0

0

Р19. Нарушения при управлении и распоряжении муниципальной собственностью

Р19 - количество фактов выявленных нарушений при управлении и распоряжении муниципальной собственностью

в единицах

Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении муниципальной собственностью, выявленных по результатам проверки, проведенной органами муниципального финансового контроля

если нарушения не выявлены

5

если выявлены нарушения при управлении и распоряжении муниципальной собственностью

0

Оценка качества исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями

15

Р20. Исполнение представлений органа государственного (муниципального) финансового контроля (в случае если в отчетном году представления не выдавались, показатель не рассчитывается)

P20 = Qp/Qn, где:

Qn – количество представлений, направленных органом государственного (муниципального) финансового контроля ГАБС и подведомственным ему учреждениям;

Qp – количество исполненных ГАБС и подведомственными ему учреждениями представлений, направленных органом государственного (муниципального) финансового контроля

Документ

Показатель отражает наличие фактов и качество исполнения представлений органа государственного (муниципального) финансового контроля в части выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур (в том числе характеризующих качество управления расходами и доходами бюджета, ведение учета и составления бюджетной отчетности, организации и осуществления внутреннего финансового аудита), а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Ориентиром является отсутствие неисполненных представлений, устранение выявленных нарушений.

P20 > 0,8

5

0,6 ≤ P20 < 0,8

4

0,4 ≤ Р20 < 0,6

3

0,2 ≤ Р20 < 0,4

2

Р20 < 0,2

1

Р20 = 0

0

Р21. Исполнение предписаний органа государственного (муниципального) финансового контроля

(в случае если в отчетном году предписания не выдавались, показатель не рассчитывается)

P21 = Qp/Qn, где:

Qn – количество предписаний, направленных органом государственного (муниципального) финансового контроля ГАБС и подведомственным ему учреждениям;

Qp – количество исполненных ГАБС и подведомственными ему учреждениями предписаний, направленных органом государственного (муниципального) финансового контроля;

Документ

Показатель отражает наличие фактов и качество исполнения предписаний органа государственного (муниципального) финансового контроля в части выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур (в том числе характеризующих качество управления расходами и доходами бюджета, ведение учета и составления бюджетной отчетности, организации и осуществления внутреннего финансового аудита), а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Ориентиром является отсутствие неисполненных предписаний, устранение выявленных нарушений

P21 > 0,8

5

0,6 ≤ P21 < 0,8

4

0,4 ≤ Р21 < 0,6

3

0,2 ≤ Р21 < 0,4

2

Р21 < 0,2

1

Р21 = 0

0

Р22. Исполнение представлений об устранении нарушений, в том числе бюджетных нарушений, направленных органами прокуратуры

(в случае если в отчетном году представления не выдавались, показатель не рассчитывается)

P = Qp/Qn, где:

Qn – количество представлений, направленных органами прокуратуры ГАБС и подведомственным ему учреждениям);

Qp – количество исполненных ГАБС и подведомственным ему учреждениям представлений, направленных органами прокуратуры

Документ

Показатель отражает наличие фактов нарушений у объекта мониторинга, а также полноту и своевременность устранения этих нарушений по результатам проверок, проведенных органами прокуратуры

P22 > 0,8

5

0,6 ≤ P22 < 0,8

4

0,4 ≤ Р22 < 0,6

3

0,2 ≤ Р22 < 0,4

2

Р22 < 0,2

1

Р22 = 0

0

Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГАБС

110

«*» Оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:

- в формулу, приведенную в графе 2 приложения № 1, внести требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;

- определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 4 приложения № 1 к настоящему Порядку, принадлежит полученный результат вычислений;

- зафиксировать оценку, соответствующую выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения № 1 к настоящему Порядку.

Приложение № 2

к Порядку проведения Финансовым

управлением города Пензы мониторинга

качества финансового менеджмента

Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента

главных администраторов бюджетных средств

_______________________________________________________

(наименование главного администратора средств бюджета)

Порядковый номер соответствующего показателя мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС

Наименование исходных данных

Ед. измере-ния

Источник информации

Значение исходных данных, поступивших от ГАБС

1

2

3

4

5

Р1

Количество фактов нарушений требований к формированию и представлению документов, в том числе требований к срокам их представления, необходимых для планирования и исполнения бюджета

кол-во

Копии постановлений о назначении административного наказания, актов органа муниципального финансового контроля

Р3

Сумма отрицательных изменений сводной бюджетной росписи бюджета города Пензы и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году за исключением:

1) средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и расходов на их софинансирование;

тыс. руб.

Данные бюджетной росписи ГАБС

2) суммы отрицательных изменений, вносимых в связи с изменением состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им учреждений);

3) бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе решения Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период;

4) перемещения бюджетных ассигнований между кварталами финансового года.

Объем бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств согласно сводной бюджетной росписи бюджета города Пензы на конец отчетного финансового года

тыс. руб.

Р4

Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями, в отношении которых орган местного самоуправления осуществляет функции и полномочия учредителя

документ

№ и дата ведомственного приказа

Р8

Объем доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений за отчетный год

тыс. руб.

Годовой отчет

Объем доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений за год, предшествующий отчетному

тыс. руб.

Годовой отчет

Р9,

Р10

Объем просроченной кредиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным за счет средств от приносящей доход деятельности

тыс. руб.

Копия ф. 0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности»

Кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году за счет средств от приносящей доход деятельности

тыс. руб.

Р13

Своевременность предоставления и наличие всех форм бюджетной отчетности ГАБС за отчетный период

день

№ и дата письма

Р14

Количество внесенных изменений в бюджетную отчетность ГАБС за отчетный период

кол-во

№ и дата письма

Р15

Наличие или отсутствие правового акта ГАБС об организации внутреннего финансового аудита

документ

Копия ведомственного (внутреннего) акта ГАБС об организации внутреннего финансового аудита

Р16

Соответствие процедур проведения внутреннего финансового аудита требованиям к указанным процедурам, установленным федеральными стандартами внутреннего финансового аудита

документ

Копии подтверждающих документов (планы, акты, отчеты, заключения и т.д.)

Р17

Оценка осуществления внутреннего финансового аудита ГАБС по итогам проведенного Федеральным казначейством анализа осуществления ГАБС внутреннего финансового аудита в отчетном периоде

документ

Копия отчета Федерального казначейства в отношении к ГАБС в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ

Р18

Сумма установленных недостач имущества в отчетном году

тыс. руб.

Годовой отчет, № и дата документа направленного органом муниципального финансового контроля по результатам контрольного мероприятия

Р19

Количество фактов выявленных нарушений при управлении и распоряжении муниципальной собственностью

документ

Копии подтверждающих документов (представления, предписания и т.д.)

Р20

Количество представлений, направленных органом государственного (муниципального) финансового контроля ГАБС и подведомственным ему учреждениям

документ

Копии исполненных и неисполненных представлений с подтверждающими документами

Количество исполненных ГАБС и подведомственными ему учреждениями представлений, направленных органом государственного (муниципального) финансового контроля

Р21

Количество предписаний, направленных органом государственного (муниципального) финансового контроля ГАБС и подведомственным ему учреждениям

документ

Копии исполненных и неисполненных предписаний с подтверждающими документами

Количество исполненных ГАБС и подведомственными ему учреждениями предписаний, направленных органом государственного (муниципального) финансового контроля

Р22

Количество представлений, направленных органами прокуратуры ГАБС и подведомственным ему учреждениям

документ

Копии исполненных и неисполненных представлений с подтверждающими документами

Количество исполненных ГАБС и подведомственным ему учреждениям представлений, направленных органами прокуратуры

Приложение № 3

к Порядку проведения Финансовым

управлением города Пензы мониторинга

качества финансового менеджмента

Результаты оценки качества финансового менеджмента «*»

Наименование показателя

Средняя оценка по показателю (SP)

ГАБС, получившие неудовлетворительную оценку по показателю

ГАБС, получившие лучшую оценку по показателю

ГАБС, к которым показатель не применим

1

2

3

4

5

Качество управления расходами бюджета

Р1.Нарушение требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета

Р2. Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Р3. Качество планирования бюджетных расходов

Р4. Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями, в отношении которых орган местного самоуправления осуществляет функции и полномочия учредителя

Р5. Объем неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований

Р6. Количество платежных поручений, отклоненных из-за несоответствия требованиям действующих нормативно-правовых актов или необоснованности заявленных к оплате сумм

Р7. Своевременность принятия бюджетных обязательств

Р8. Прирост объема доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений

Р9. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений за счет средств от приносящей доход деятельности

Р10. Снижение (рост) просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений в отчетном периоде за счет средств от приносящей доход деятельности

Качество управления доходами и источниками финансирования дефицита бюджета

Р11. Отклонение плана фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов за отчетный период

Р12. Эффективность управления дебиторской задолженностью по администрируемым налоговым и неналоговым доходам

Качество ведения учета и составления бюджетной отчетности

Р13. Своевременность представления бюджетной отчетности

Р14. Качество представления бюджетной отчетности

Качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита

Р15. Качество организации внутреннего финансового аудита

Р16. Качество планирования и проведения внутреннего финансового аудита

Р17. Результаты проведения Федеральным казначейством анализа осуществления ГАБС внутреннего финансового аудита в отчетном периоде (в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ)

Качество управления активами

Р18. Объем выявленных недостач имущества

Р19. Нарушения при управлении и распоряжении муниципальной собственностью

Оценка качества исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями

Р20. Исполнение представлений органа государственного (муниципального) финансового контроля (в случае если в отчетном году представления не выдавались, показатель не рассчитывается)

Р21. Исполнение предписаний органа государственного (муниципального) финансового контроля

(в случае если в отчетном году предписания не выдавались, показатель не рассчитывается)

Р22. Исполнение представлений об устранении нарушений, в том числе бюджетных нарушений, направленных органами прокуратуры

(в случае если в отчетном году представления не выдавались, показатель не рассчитывается)

«*» - в графу 1 приложения № 3 вносится номер показателя по порядку и его наименование (содержание графы 1 приложения № 3 к настоящему Порядку должно соответствовать содержанию графы 1 приложения № 1);

- в графу 2 приложения № 3 к настоящему Порядку заносится полученное расчетным путем среднее значение по показателю оценки;

- в графу 3 приложения № 3 к настоящему Порядку заносятся наименования ГАБС, получивших неудовлетворительную оценку в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка;

- в графу 4 приложения № 3 к настоящему Порядку заносятся наименования ГАБС, получивших самую высокую оценку по показателю;

- в графу 5 приложения № 3 к настоящему Порядку заносятся наименования ГАБС, к которым данный показатель оказался, неприменим.

[1] В случае если ГАБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальная газета "Пенза" № №10 от 05.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать