Основная информация
Дата опубликования: | 01 июля 2013г. |
Номер документа: | RU38000201301186 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Служба по охране природы и озера Байкал Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СЛУЖБА ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ И ОЗЕРА БАЙКАЛ
ПРИКАЗ
от 1 июля 2013 года № 8 пр-сл
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 08.10.2013 № 10 пр-сл;
приказ службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 23.12.2013 № 15 пр-сл;
приказ службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 28.03.2014 № 3 пр-сл;
приказ службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 31.07.2014 № 12 пр-сл;
приказ службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.06.2015 № 4 пр-сл;
приказ службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.04.2016 № 6 спр}
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 16.06.2016 № 18-спр}
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов», руководствуясь Положением о службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 17 мая 2012 года №244-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области (далее - служба).
2. Признать утратившим силу Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом службы от 8 октября 2010 года № 1 пр-сл.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Руководитель службы по охране природы и
озера Байкал Иркутской области
И.Н. Гальцева
УТВЕРЖДЕНО
приказом службы по охране природы и
озера Байкал Иркутской области
от 1 июля 2013г. № 8 пр-сл
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в службе по охране природы и озера Байкал (далее – служба) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, правовыми актами службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие службе:
а) в обеспечении соблюдения областными государственными служащими (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными и областными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в службе мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Иркутской области (далее - должности гражданской службы) в службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Иркутской области).
5. Требования к служебному поведению гражданского служащего установлены статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).
Глава 2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИИ
6. Комиссия образуется нормативным правовым актом службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем службы из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. В состав комиссии входят:
а) заместитель руководителя службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области – заместитель главного государственного инспектора Иркутской области по охране природы (председатель комиссии); должностное лицо службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии); должностное лицо службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области, осуществляющее юридическое сопровождение деятельности государственного органа, гражданские служащие других подразделений службы, определяемые руководителем службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
8. Руководитель государственного органа может принять решение о включении в состав комиссии представителя общественного совета, образованного при исполнительном органе государственной власти в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».
9. Лица, указанные в подпункте ######.б» пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при исполнительном органе государственной власти на основании запроса руководителя государственного органа.
Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
10. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в государственном органе должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в государственном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии;
в) прокурор при рассмотрении комиссией вопроса о применении мер дисциплинарной ответственности к государственному служащему, сообщившему в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции (в случае совершения этим лицом в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка).
{пп. «в» п. 12 Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 23.12.2013 № 15 пр-сл}
12.1 В случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», в заседании комиссии может принимать участие прокурор.
{п. 12(1) Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 28.03.2014 № 3 пр-сл}
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, председательствует на заседаниях комиссии, устанавливает время и место проведения заседаний комиссии, принимает решение о проведении проверок полученных комиссией сведений, осуществляет общий контроль за работой комиссии.
16. Секретарем комиссии осуществляются информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии.
Глава 3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ
17. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области соответствии с пунктом 21 Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, и государственными гражданскими служащими Иркутской области, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими Иркутской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных законодательством, утвержденного Указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 301/241-уг, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в службу по охране природы и озера Байкал Иркутской области, в порядке, установленном нормативным правовым актом службы:
обращение гражданина, замещавшего в службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
{абз. 2 пп. «б» п. 17 Положения в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 08.10.2013 № 10 пр-сл}
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
{абз. пп. «б» п. 17 Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.06.2015 № 4 пр-сл}
уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных и обязанностей которая приводит или может привести к конфликту интересов;
{абз. пп. «б» п. 17 Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.04.2016 № 6 спр}
в) представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
{пп. «д» п. 17 Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 31.07.2014 № 12 пр-сл; от 04.06.2015 № 4 пр-сл}
18. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
18.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, в службу по охране природы и озера Байкал Иркутской области.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Службой по охране природы и озера Байкал Иркутской области осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
{п. 18.1 Положения в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.04.2016 № 6 спр}
18.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
18.3. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 17 настоящего Положения, рассматривается уполномоченным должностным лицом службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
{п. 18.1-18.3 Положения дополнены в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 31.07.2014 № 12 пр-сл}
{п. 18.3 Положения в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.04.2016 № 6 спр}
18.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, рассматривается уполномоченным должностным лицом службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
{п. 18.4 Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.04.2016 № 6 спр}
18.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, или уведомлении, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 17 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области имеет право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих диен со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
{п. 18.5 Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.04.2016 № 6 спр}
19. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом службы, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) 15 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При лом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 19.1 и 19.2 настоящего Положения;
{пп. «а» п. 19 Положения в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.04.2016 № 6 спр}
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в службу по охране природы и озера Байкал Иркутской области, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов;
г) представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, в случаях рассмотрения комиссией вопроса о применении мер дисциплинарной ответственности к государственному служащему, сообщившему в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции (в случае совершения этим лицом в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка), необходимые материалы не менее чем за 5 рабочих дней до дня заседания комиссии;
д) не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, необходимые материалы в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».
{пп. «г» п. 19 Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 23.12.2013 № 15 пр-сл; п. 19 в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 28.03.2014 № 3 пр-сл; от 31.07.2014 № 12 пр-сл}
19.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем и четвертом подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
{п. 19.1 Положения в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.04.2016 № 6 спр}
19.2. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 17 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
{п. 19.1-19.2 Положения дополнены в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 31.07.2014 № 12 пр-сл}
20. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требовании об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 17 настоящею Положения.
{п. 20 Положения в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 31.07.2014 № 12 пр-сл; от 04.06.2015 № 4 пр-сл; от 04.04.2016 № 6 спр}
20.1, Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 17 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
{п. 20.1 Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.04.2016 № 6 спр}
21. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
{п. 21 Положения в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 31.07.2014 № 12 пр-сл}
22. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
Глава 4. РЕШЕНИЕ КОМИССИИ
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в ######.7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом 1 пунктом 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, и государственными гражданскими служащими Иркутской области, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими Иркутской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных законодательством, утвержденного указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 301/241-уг, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом 1 пунктом 1 названного Положения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в ######.7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в ######.7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в ######.7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
26.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
{п. 26.2 Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.06.2015 № 4 пр-сл}
26.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендуем государственному служащему и (или) руководителю государственного органа принять меры по урегулированию конфликта интересов пли ни недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применим, к государственному служащему конкретную меру ответственности.
{п. 26.3 Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.04.2016 № 6 спр}
27. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «б», «г» и «д» пункта 17 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 23 - 26, 26.1 - 26.3 и 26.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
{п. 27 Положения в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 31.07.2014 № 12 пр-сл; от 04.04.2016 № 6 спр}
27.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
{п. 27.1 Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 31.07.2014 № 12 пр-сл;
п. 28 Положения в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 31.07.2014 № 12 пр-сл; от 04.06.2015 № 4 пр-сл;
п. 28 Положения утратил силу в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.04.2016 № 6 спр}
29. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
30. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов государственного органа, решений или поручений руководителя государственного органа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя государственного органа.
31. Решения комиссии по вопросам, указанным в ######.7 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
32. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в ######.7 настоящего Положения, для руководителя службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в ######.7 настоящего Положения, носит обязательный характер.
33. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
34. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
35. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок- со дня заседания направляются руководителю службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области, полностью или в виде выписок из него -государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
{п. 35 Положения в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.04.2016 № 6 спр}
36. Руководитель службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
37. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
38. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
39. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
40. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в государственном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
{п. 40 Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 31.07.2014 № 12 пр-сл}
Руководитель службы
И.Н. Гальцева
СЛУЖБА ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ И ОЗЕРА БАЙКАЛ
ПРИКАЗ
от 1 июля 2013 года № 8 пр-сл
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 08.10.2013 № 10 пр-сл;
приказ службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 23.12.2013 № 15 пр-сл;
приказ службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 28.03.2014 № 3 пр-сл;
приказ службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 31.07.2014 № 12 пр-сл;
приказ службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.06.2015 № 4 пр-сл;
приказ службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.04.2016 № 6 спр}
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 16.06.2016 № 18-спр}
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов», руководствуясь Положением о службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 17 мая 2012 года №244-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области (далее - служба).
2. Признать утратившим силу Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом службы от 8 октября 2010 года № 1 пр-сл.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Руководитель службы по охране природы и
озера Байкал Иркутской области
И.Н. Гальцева
УТВЕРЖДЕНО
приказом службы по охране природы и
озера Байкал Иркутской области
от 1 июля 2013г. № 8 пр-сл
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в службе по охране природы и озера Байкал (далее – служба) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, правовыми актами службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие службе:
а) в обеспечении соблюдения областными государственными служащими (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными и областными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в службе мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Иркутской области (далее - должности гражданской службы) в службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Иркутской области).
5. Требования к служебному поведению гражданского служащего установлены статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).
Глава 2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИИ
6. Комиссия образуется нормативным правовым актом службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем службы из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. В состав комиссии входят:
а) заместитель руководителя службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области – заместитель главного государственного инспектора Иркутской области по охране природы (председатель комиссии); должностное лицо службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии); должностное лицо службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области, осуществляющее юридическое сопровождение деятельности государственного органа, гражданские служащие других подразделений службы, определяемые руководителем службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
8. Руководитель государственного органа может принять решение о включении в состав комиссии представителя общественного совета, образованного при исполнительном органе государственной власти в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».
9. Лица, указанные в подпункте ######.б» пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при исполнительном органе государственной власти на основании запроса руководителя государственного органа.
Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
10. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в государственном органе должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в государственном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии;
в) прокурор при рассмотрении комиссией вопроса о применении мер дисциплинарной ответственности к государственному служащему, сообщившему в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции (в случае совершения этим лицом в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка).
{пп. «в» п. 12 Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 23.12.2013 № 15 пр-сл}
12.1 В случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», в заседании комиссии может принимать участие прокурор.
{п. 12(1) Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 28.03.2014 № 3 пр-сл}
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, председательствует на заседаниях комиссии, устанавливает время и место проведения заседаний комиссии, принимает решение о проведении проверок полученных комиссией сведений, осуществляет общий контроль за работой комиссии.
16. Секретарем комиссии осуществляются информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии.
Глава 3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ
17. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области соответствии с пунктом 21 Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, и государственными гражданскими служащими Иркутской области, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими Иркутской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных законодательством, утвержденного Указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 301/241-уг, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в службу по охране природы и озера Байкал Иркутской области, в порядке, установленном нормативным правовым актом службы:
обращение гражданина, замещавшего в службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
{абз. 2 пп. «б» п. 17 Положения в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 08.10.2013 № 10 пр-сл}
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
{абз. пп. «б» п. 17 Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.06.2015 № 4 пр-сл}
уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных и обязанностей которая приводит или может привести к конфликту интересов;
{абз. пп. «б» п. 17 Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.04.2016 № 6 спр}
в) представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
{пп. «д» п. 17 Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 31.07.2014 № 12 пр-сл; от 04.06.2015 № 4 пр-сл}
18. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
18.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, в службу по охране природы и озера Байкал Иркутской области.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Службой по охране природы и озера Байкал Иркутской области осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
{п. 18.1 Положения в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.04.2016 № 6 спр}
18.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
18.3. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 17 настоящего Положения, рассматривается уполномоченным должностным лицом службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
{п. 18.1-18.3 Положения дополнены в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 31.07.2014 № 12 пр-сл}
{п. 18.3 Положения в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.04.2016 № 6 спр}
18.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, рассматривается уполномоченным должностным лицом службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
{п. 18.4 Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.04.2016 № 6 спр}
18.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, или уведомлении, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 17 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области имеет право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих диен со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
{п. 18.5 Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.04.2016 № 6 спр}
19. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом службы, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) 15 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При лом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 19.1 и 19.2 настоящего Положения;
{пп. «а» п. 19 Положения в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.04.2016 № 6 спр}
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в службу по охране природы и озера Байкал Иркутской области, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов;
г) представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, в случаях рассмотрения комиссией вопроса о применении мер дисциплинарной ответственности к государственному служащему, сообщившему в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции (в случае совершения этим лицом в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка), необходимые материалы не менее чем за 5 рабочих дней до дня заседания комиссии;
д) не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, необходимые материалы в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».
{пп. «г» п. 19 Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 23.12.2013 № 15 пр-сл; п. 19 в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 28.03.2014 № 3 пр-сл; от 31.07.2014 № 12 пр-сл}
19.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем и четвертом подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
{п. 19.1 Положения в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.04.2016 № 6 спр}
19.2. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 17 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
{п. 19.1-19.2 Положения дополнены в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 31.07.2014 № 12 пр-сл}
20. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требовании об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 17 настоящею Положения.
{п. 20 Положения в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 31.07.2014 № 12 пр-сл; от 04.06.2015 № 4 пр-сл; от 04.04.2016 № 6 спр}
20.1, Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 17 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
{п. 20.1 Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.04.2016 № 6 спр}
21. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
{п. 21 Положения в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 31.07.2014 № 12 пр-сл}
22. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
Глава 4. РЕШЕНИЕ КОМИССИИ
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в ######.7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом 1 пунктом 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, и государственными гражданскими служащими Иркутской области, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими Иркутской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных законодательством, утвержденного указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 301/241-уг, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом 1 пунктом 1 названного Положения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в ######.7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в ######.7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в ######.7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
26.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
{п. 26.2 Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.06.2015 № 4 пр-сл}
26.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендуем государственному служащему и (или) руководителю государственного органа принять меры по урегулированию конфликта интересов пли ни недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применим, к государственному служащему конкретную меру ответственности.
{п. 26.3 Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.04.2016 № 6 спр}
27. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «б», «г» и «д» пункта 17 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 23 - 26, 26.1 - 26.3 и 26.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
{п. 27 Положения в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 31.07.2014 № 12 пр-сл; от 04.04.2016 № 6 спр}
27.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
{п. 27.1 Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 31.07.2014 № 12 пр-сл;
п. 28 Положения в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 31.07.2014 № 12 пр-сл; от 04.06.2015 № 4 пр-сл;
п. 28 Положения утратил силу в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.04.2016 № 6 спр}
29. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
30. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов государственного органа, решений или поручений руководителя государственного органа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя государственного органа.
31. Решения комиссии по вопросам, указанным в ######.7 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
32. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в ######.7 настоящего Положения, для руководителя службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в ######.7 настоящего Положения, носит обязательный характер.
33. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
34. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
35. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок- со дня заседания направляются руководителю службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области, полностью или в виде выписок из него -государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
{п. 35 Положения в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 04.04.2016 № 6 спр}
36. Руководитель службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
37. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
38. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
39. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
40. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в государственном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
{п. 40 Положения дополнен в редакции приказа службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 31.07.2014 № 12 пр-сл}
Руководитель службы
И.Н. Гальцева
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Областная № 89 (1110) от 14.08.2013 с. 6 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: