Основная информация

Дата опубликования: 01 июля 2019г.
Номер документа: RU76000201900894
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Контрольно-ревизионная инспекция Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области от 07.07.2020 № 5н

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 01.07.2019 № 3н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ «ПРОВЕРКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, И (ИЛИ) ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ»

(в редакции приказа контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области от 23.10.2019 № 6н)

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2.1 раздела 2 Положения о контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства области от 22.12.2016 № 1320-п «О создании контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области»,

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт осуществления контрольно-ревизионной инспекцией Ярославской области внутреннего государственного финансового контроля «Проверка предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, и (или) их использования».

2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника инспекции Исакова А.А.

3. Приказ вступает в силу с момента государственной регистрации.

Начальник инспекции

А.А. Исаков

УТВЕРЖДЁН

приказом

контрольно-ревизионной инспекции

Ярославской области

от 01.07.2019 № 3н

СТАНДАРТ
осуществления контрольно-ревизионной инспекцией Ярославской

области внутреннего государственного финансового контроля

«Проверка предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, и (или) их использования»

I. Общие положения

1. Стандарт осуществления контрольно-ревизионной инспекцией Ярославской области внутреннего государственного финансового контроля «Проверка предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, и (или) их использования» (далее – Стандарт) определяет порядок формирования перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, и (или) их использования (далее – проверка), проведения проверки, оформления резолютивной части акта проверки и реализации результатов проверки.

2. Стандарт применяется при осуществлении контрольно-ревизионной инспекцией Ярославской области (далее – инспекция) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее – контроль) в части организации и проведения проверок.

3. Положения Стандарта применяются к осуществлению проверок в отношении следующих видов межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение (далее – межбюджетные трансферты):

субсидии местным бюджетам Ярославской области (далее – субсидии);

субвенции местным бюджетам Ярославской области (далее – субвенции);

иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые местным бюджетам Ярославской области (далее – иные межбюджетные трансферты).

4. Предметом контроля при проведении проверки является соблюдение целей, условий и порядка предоставления и (или) использования (расходования) межбюджетных трансфертов, а также достижение показателей результативности использования межбюджетных трансфертов.

5. Объектами контроля при проведении проверок являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета;

- главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, а также достижения ими показателей результативности использования межбюджетных трансфертов, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами;

- муниципальные бюджетные и автономные учреждения в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты;

- муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты.

II. Формирование перечня основных вопросов, подлежащих изучению

в ходе проведения проверки

6. Формирование перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки, осуществляется должностными лицами инспекции по результатам подготовки к проведению проверки.

7. В ходе подготовки к проведению проверки должностные лица инспекции изучают и проводят анализ правовых актов, устанавливающих порядок предоставления и использования (расходования) межбюджетного трансферта, а также соглашений о предоставлении межбюджетного трансферта (при возможности).

8. На основе результатов изучения и анализа правовых актов, устанавливающих порядок предоставления и использования (расходования) межбюджетных трансфертов, а также соглашений о предоставлении межбюджетного трансферта (при возможности) определяется перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.

К основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения проверки в отношении объектов контроля, указанных в абзаце втором пункта 5 раздела I Стандарта, относятся:

- проверка соблюдения при предоставлении межбюджетного трансферта бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих порядок предоставления и использования (расходования) межбюджетного трансферта;

- проверка исполнения условий, обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта.

К основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения проверки в отношении объектов контроля, указанных в абзацах третьем – пятом пункта 5 раздела I Стандарта, относятся:

- проверка целевого использования межбюджетного трансферта;

- проверка соблюдения положений правовых актов, устанавливающих порядок предоставления и использования (расходования) межбюджетного трансферта;

- проверка исполнения условий, обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта.

9. Указанный перечень вопросов формируется с учетом особенностей предоставления и использования (расходования) межбюджетных трансфертов в зависимости от формы их предоставления:

- в отношении субсидий;

- в отношении субвенций;

- в отношении иных межбюджетных трансфертов.

III. Проведение проверки

10. При проверке предоставления главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета субсидии должностными лицами инспекции осуществляются следующие контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций:

- подтверждение (оценка) соответствия доведенных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий объемам, предусмотренным на соответствующий финансовый год:

законом Ярославской области об областном бюджете;

сводной бюджетной росписью областного бюджета;

бюджетной росписью главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета;

государственной программой Ярославской области (областной (ведомственной) целевой программой, региональной программой и (или) основным мероприятием, входящим в состав государственной программы Ярославской области);

адресной инвестиционной программой Ярославской области;

- подтверждение (оценка) соответствия объема субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, объему, предусмотренному в законе Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год или в акте Правительства области об утверждении распределения субсидий между муниципальными образованиями области на соответствующий финансовый год (в отношении субсидий, не распределенных законом Ярославской области об областном бюджете).

При наличии расхождений в объемах бюджетных средств, указанных в абзацах втором – седьмом и абзаце восьмом данного пункта, должностным лицам инспекции необходимо выяснить причины, обусловившие несоответствие показателей;

- подтверждение (оценка) соответствия положений соглашения о предоставлении субсидии положениям, предусмотренным правилами предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденными постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области», порядками предоставления и распределения субсидий, принимаемыми в соответствии с указанными правилами.

- подтверждение (оценка) соблюдения порядка и (или) условий предоставления субсидий, установленных порядком предоставления и распределения субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, к которым в том числе относится наличие документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием области условий предоставления субсидии;

- подтверждение (оценка) выполнения обязательств, предусмотренных порядком предоставления и распределения субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, включая:

осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием области условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;

осуществление оценки результативности осуществления мероприятий, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии, с учетом обязательств по достижению значений показателей результативности, установленных соглашением о предоставлении субсидии.

11. При проверке использования главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств местных бюджетов субсидий должностными лицами инспекции осуществляются следующие контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций:

- подтверждение (оценка) соблюдения условий предоставления (расходования) субсидий, установленных порядком предоставления и распределения субсидий и соглашением о предоставлении субсидии:

наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, а также соответствие мероприятий муниципальной программы требованиям соответствующей государственной программы/ подпрограммы Ярославской области, в рамках которой предоставляется субсидия;

наличие в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, софинансирование которого осуществляется за счет субсидии;

- подтверждение (оценка) соблюдения порядка предоставления (расходования) субсидий, установленных порядком предоставления и распределения субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, в том числе:

порядка представления документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием области условий предоставления субсидии;

порядка представления документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципальным образованием области, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии, необходимых для перечисления субсидии в бюджет муниципального образования области;

- подтверждение (оценка) соблюдения целевого использования субсидии путем сопоставления целевого назначения субсидии, предусмотренного порядком предоставления и распределения субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, с целями расходования субсидии, установленными в договорах, соглашениях, муниципальных контрактах, заключенных в целях исполнения расходных обязательств муниципального образования области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с учетом их фактического выполнения;

- подтверждение (оценка) выполнения обязательств, предусмотренных порядком предоставления и распределения субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, в том числе:

обязательств по достижению значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии;

обязательств по исполнению графика выполнения работ;

обязательств о представлении отчетов в сроки и порядке, установленные порядком предоставления и распределения субсидий, соглашением о предоставлении субсидии.

12. При проверке предоставления и (или) использования субвенций или иных межбюджетных трансфертов контрольные действия осуществляются на основе положений, указанных в пунктах 10 и 11 данного раздела, с учетом целей, условий и порядка предоставления и (или) использования субвенций или иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных в правовых актах, устанавливающих правила предоставления и распределения субвенций или иных межбюджетных трансфертов.

IV. Оформление резолютивной части акта проверки

13. По результатам проведения проверки оформляется акт проверки в соответствии с приказом инспекции от 11.09.2018 № 6н «Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области при реализации полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, и признании утратившим силу приказа контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области от 05.06.2017 № 5н».

14. В случае выявления несоблюдения порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета по результатам проведения проверки предоставления главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета субсидии в акте проверки отражаются:

- нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидии, установленных порядком предоставления и распределения субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, выразившееся, в том числе в:

предоставлении субсидии при отсутствии документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием области условий предоставления субсидии;

предоставлении субсидии в объеме, превышающем уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования области из областного бюджета;

- нарушение обязательств, предусмотренных порядком предоставления и распределения субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, выразившееся, в том числе в:

неосуществлении (ненадлежащем осуществлении) контроля за соблюдением муниципальным образованием области условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;

- нарушения, выразившиеся в:

несоответствии объемов субсидии, указанных в документах, являющихся правовым основанием их предоставления, фактическим объемам;

несоблюдении требований к оформлению соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с правилами предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденными постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области», порядками предоставления и распределения субсидий.

15. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств по результатам проведения проверки использования субсидий главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств местных бюджетов в акте проверки отражаются факты нецелевого использования субсидии, выразившегося в направлении субсидии и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, установленным порядком предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии.

16. В случае выявления несоблюдения порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета по результатам проведения проверки использования субсидий главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств местных бюджетов в акте проверки отражаются:

- нарушение условий предоставления (расходования) субсидий, выразившееся, в том числе в:

отсутствии муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляются субсидии, несоответствии мероприятий муниципальной программы требованиям соответствующей государственной программы/ подпрограммы Ярославской области, в рамках которой предоставляются субсидии;

отсутствии в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, софинансирование которого осуществляется за счет субсидии;

- нарушение порядка предоставления (расходования) субсидий, выразившееся, в том числе в:

несоблюдении порядка представления документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием области условий предоставления субсидии;

несоблюдении порядка представления документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии, необходимых для перечисления субсидии в бюджет муниципального образования области;

- нарушение обязательств, предусмотренных порядком предоставления и распределения субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, выразившееся, в том числе в:

недостижении значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии;

неисполнении графика выполнения работ;

несоблюдении порядка и сроков представления отчетов, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.

17. В случае выявления иных нарушений, свидетельствующих о несоблюдении требований, относящихся к предмету контроля, по результатам проведения проверки указанные нарушения подлежат отражению в акте проверки.

18. Резолютивная часть акта проверки предоставления и (или) использования субвенций или иных межбюджетных трансфертов оформляется на основе положений, указанных в пунктах 14 – 17 данного раздела, с учетом целей, условий и порядка предоставления и (или) использования субвенций или иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных в правовых актах, устанавливающих правила предоставления и распределения субвенций или иных межбюджетных трансфертов.

V. Реализация результатов проверки

19. Реализация результатов проверки предусматривает подготовку документов для применения мер ответственности (принуждения), соответствующих выявленным нарушениям.

20. В случае нарушения главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов инспекцией применяются меры административной ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

21. В случае нарушения главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств местных бюджетов:

- целевого назначения межбюджетных трансфертов инспекция направляет уведомление о применении бюджетной меры принуждения, предусмотренной статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, предусмотренном статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, применяет меры административной ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов инспекция применяет меры административной ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(пункт в редакции приказа контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области от 23.10.2019 № 6н)

22. Выявленные по результатам проверки нарушения, в том числе указанные в пунктах 20 и 21 данного раздела, отражаются в представлениях и предписаниях, направляемых объектам контроля в порядке, предусмотренном статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(пункт в редакции приказа контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области от 23.10.2019 № 6н)

23. (пункт утратил силу приказом контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области от 23.10.2019 № 6н)

24. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого органа (должностного лица), такие материалы направляются в указанный орган для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать