Основная информация

Дата опубликования: 01 июля 2019г.
Номер документа: RU16000201900901
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 1 июля 2019 г. № 677-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 19.12.2017 № 1528-П

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в соответствие с федеральным законодательством приказываю:

1. Внести в Административный регламент Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора, утвержденный приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 19.12.2017 № 1528-п, следующие изменения:

в разделе 1:

абзац пятый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:

"Внесение соответствующей информации в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" (далее - единый реестр проверок), государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" осуществляется в установленном порядке уполномоченными должностными лицами МЭПР РТ.";

пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3. Государственный надзор осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ);

Водным кодексом Российской Федерации (далее - ВК РФ);

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" (далее - Закон РФ "О недрах") (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3009, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон № 96-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2222, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) (Российская газета, 2011, 6 мая, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7358, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 26, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. № 293 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (далее - постановление Правительства РФ № 293) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 20, ст. 1885, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 45, ст. 4713, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства РФ № 489) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ № 476) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2013, 10 июня, номер опубликования: 0001201306100017, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. № 564 "Об утверждении Правил расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 28, ст. 3830);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" (далее - постановление Правительства РФ № 712) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 34, ст. 4443);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. № 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре" (далее - постановление Правительства РФ от 08.05.2014 № 426 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2014, 13 мая, номер опубликования: 0001201405130016, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 29, ст. 4142, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 г. № 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению I - IV классов опасности" (далее - постановление Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 41, ст. 5670, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. № 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление Правительства РФ № 1132) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6127);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее - постановление Правительства РФ № 415) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 20 апреля, номер опубликования: 0001201604200019);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ № 806) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 26 августа, номер опубликования: 0001201608260025, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (далее - постановление Правительства РФ № 166) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 14 февраля, номер опубликования: 0001201702140002, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 9, ст. 1359);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. № 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора" (далее - постановление Правительства РФ № 1410) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 27 ноября, номер опубликования: 0001201711270023);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. № 482 "О государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - постановление Правительства РФ № 482) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 18, ст. 2633, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 53, ст. 8709);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (далее - распоряжение Правительства РФ № 724-р) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 22 апреля, номер опубликования: 0001201604220035, с учетом внесенных изменений);

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 апреля 2009 г. № 87 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства" (далее - приказ Минприроды России № 87) (Российская газета, 2009, 24 июня, с учетом внесенных изменений);

приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России № 141) (Российская газета, 2009, 14 мая, с учетом внесенных изменений);

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2009 г. № 205 "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества" (далее - приказ Минприроды России № 205) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 39, 2009, 28 сентября, с учетом внесенных изменений);

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2010 г. № 238 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 40, 2010, 4 октября, с учетом внесенных изменений);

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 г. № 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами" (далее - приказ Минприроды России № 721) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, № 44, с учетом внесенных изменений);

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. № 536 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 31 декабря, номер опубликования: 0001201512310003);

приказом Минэкономразвития России от 19 декабря 2016 г. № 817 "Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2017, 21 марта, номер опубликования: 0001201703210041);

Законом Республики Татарстан от 25 декабря 1992 года № 1722-XII "О недрах" (далее - Закон РТ "О недрах") (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2000, № 2, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 № 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2005, № 28, ст. 0654, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.10.2009 № 715 "Об утверждении Порядка оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения в Республике Татарстан" (далее - постановление КМ РТ от 12.10.2009 № 715) (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2009, № 40, ст. 1677, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.09.2011 № 784 "Об утверждении перечней должностных лиц Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам, осуществляющих региональный государственный экологический надзор" (далее - постановление КМ РТ от 21.09.2011 № 784) (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2011, № 40, ст. 2038, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.11.2011 № 917 "Об утверждении Порядка пользования участками недр местного значения на территории Республики Татарстан" (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2011, № 47, ст. 2507, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.12.2011 № 1042 "Об утверждении Порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов на территории Республики Татарстан" (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2012, № 4, ст. 0120, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.02.2012 № 171 "Об утверждении Порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительства подземных сооружений и устройства бытовых колодцев и скважин собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков на территории Республики Татарстан" (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2012, № 26, ст. 0859, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.05.2012 № 407 "Об организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в Республике Татарстан" (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2012, № 41, ст. 1325, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 № 1192 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан" (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", № 7, 2013 ст. 0194, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.08.2014 № 603 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора" (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2014, № 64, ст. 1987, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.09.2018 № 856 "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых в Республике Татарстан применяется риск - ориентированный подход" (Собрание законодательства Республики Татарстан, 2018, № 77, ст. 2491, с учетом внесенных изменений);

приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 31.07.2012 № 286-п "Об утверждении Перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов" (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2012, № 91, ст. 2987);

приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 06.12.2017 № 1465-п "Об утверждении Порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (Собрание законодательства Республики Татарстан, 2018, № 18, ст. 0696, с учетом внесенных изменений).";

в пункте 1.5:

после слов "соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями" дополнить словами ", в том числе являющимися в соответствии с Федеральным законом № 473-ФЗ резидентами территории опережающего социально-экономического развития (далее - резиденты ТОСЭР),";

дополнить абзацем следующего содержания:

"При осуществлении государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым присвоен статус резидента ТОСЭР, учитываются положения статьи 24 Федерального закона № 473-ФЗ.";

в пункте 1.7:

подпункт 11 дополнить словами ", статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ";

подпункт 15 признать утратившим силу;

подпункт 3 пункта 1.11 изложить в следующей редакции:

"3) соответствующая информация, внесенная в единый реестр проверок в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации № 415;

соответствующая информация, внесенная в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в соответствии с постановлением Правительства РФ № 482;";

в разделе 2:

пункт 2.10 дополнить абзацами следующего содержания:

"В отношении резидентов ТОСЭР срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента ТОСЭР, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц МЭПР РТ, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.

Срок проведения внеплановой проверки в отношении одного резидента ТОСЭР не может превышать пять рабочих дней.";

абзац двенадцатый пункта 2.13 изложить в следующей редакции:

"В период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства организуются и проводятся в соответствии с требованиями статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ.";

пункт 2.17 изложить в следующей редакции:

"2.17. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 2.14 настоящего Регламента, уполномоченными должностными лицами МЭПР РТ может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении МЭПР РТ, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований МЭПР РТ. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.";

в пункте 2.18 слова "о нарушении обязательных требований либо" исключить;

пункт 5 таблицы 2 раздела 3 изложить в следующей редакции:

5. Региональный государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения

5.1. Использование водных объектов абонентами для целей сброса сточных вод

5.1.1. Соблюдение нормативов допустимых сбросов в водные объекты через централизованные системы водоотведения

пункт 4 статьи 23 Федерального закона № 7-ФЗ, ст. 30.1, 30.3 Федерального закона № 416-ФЗ

декларация о составе и свойствах сточных вод

в разделе 5:

пункт 5.1 дополнить абзацами следующего содержания:

"Государственный надзор в отношении резидентов ТОСЭР осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом и с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ, постановлением Правительства РФ № 1132, приказом Минэкономразвития России № 817.

Плановые проверки в отношении резидентов ТОСЭР проводятся органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в виде совместных проверок в установленном порядке.";

подпункт 2 пункта 5.8 изложить в следующей редакции:

"2) сведения о результатах административной процедуры - соответствующая информация, внесенная в установленном порядке в единый реестр проверок, в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".";

подпункт 3 пункта 5.17 изложить в следующей редакции:

"3) сведения о результатах административной процедуры - соответствующая информация, внесенная в установленном порядке в единый реестр проверок, в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".";

дополнить пунктом 5.20.1 следующего содержания:

"5.20.1. При проведении плановой проверки должностные лица МЭПР РТ обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.";

абзац пятый пункта 5.46 изложить в следующей редакции:

"- сведения о результатах административной процедуры - соответствующая информация, внесенная в установленном порядке в единый реестр проверок, в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".";

пункт 5.49 дополнить абзацем следующего содержания:

"Предписание вручается (направляется) резиденту ТОСЭР с соблюдением требований статьи 24 Федерального закона № 473-ФЗ.";

подпункт 6 пункта 5.56 изложить в следующей редакции:

"6) сведения о результатах административной процедуры - соответствующая информация, внесенная в установленном порядке в единый реестр проверок, в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".";

в пункте 5.58:

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в МЭПР РТ в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) МЭПР РТ без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.";

в разделе 7:

пункт 7.4 изложить в следующей редакции:

"7.4. Ответ на жалобу не дается либо не дается ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в следующих случаях:

1) если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица, фамилия индивидуального предпринимателя), направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается (если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);

2) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица МЭПР РТ, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов (должностное лицо МЭПР РТ вправе сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом);

3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо МЭПР РТ либо уполномоченное на то лицо МЭПР РТ вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

6) в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу;

7) в случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заявителю, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается;

8) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.";

в приложении 8:

в графе "Наименование запрашиваемого документа и (или) запрашиваемая информация" слово "лицензия" заменить словами "сведения из лицензии".

2. Отделу правового обеспечения Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (А.Е.Никулин) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан Ф.Ф.Шакирова.

Врио министра

Ф.Ф.ШАКИРОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать