Основная информация
Дата опубликования: | 01 августа 2014г. |
Номер документа: | RU70000201402039 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Главная инспекция государственного строительного надзора Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(ГИ ГСН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Приказ № 24 от 01.08.2014 г.
Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих ГИ ГСН Томской области и урегулированию конфликта интересов
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Приказ Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 05.06.2015 г. № 11;
Приказ Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
Во исполнение пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2014 №453 « О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Отменить приказ ГИ ГСН Томской области от 20.09.2010 года № 152.
Утвердить Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих ГИ ГСН Томской области и урегулированию конфликта интересов согласно приложению №1 к настоящему приказу.
Заместитель начальника инспекции
Н.А. Демидова
Приложение №1
Утверждено
приказом ГИ ГСН Томской области
от 01.08.2014 №24
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих ГИ ГСН Томской области и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (далее – Инспекция) и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).
2. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление начальником Инспекции материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным гражданским служащим Инспекции (далее гражданский служащий) недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее к лицу, ответственному за проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Инспекции:
обращение гражданина, замещавшего в Инспекции должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный в соответствии с частью 1 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 27- ФЗ « О противодействии коррупции» и пунктом 4 Указа Президента Российской федерации от 21.07.2010 N 925 « О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона « О противодействии коррупции», о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(абз. 4 пп. «б» п. 2 введен приказом Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 05.06.2015 г. № 11)
уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
(абз. 5 пп. «б» п. 2 введен приказом Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
в) представление Начальника Инспекции или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданскими служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции;
г) представление Начальником Инспекции материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о расходах, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Инспекцию уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Инспекции, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления входили в его должностные обязанности, исполняемые во время замещения должности в Инспекции, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
(пп. «д» п. 2 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 05.06.2015 г. № 11)
3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в Инспекции, лицу, ответственному за проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Лицом, ответственным за проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
(п. 4 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
5. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
6. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 2 настоящего Положения, рассматривается лицом, ответственным за проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Инспекции, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
(п. 6 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
6.1. Уведомление, указанное в абзаце 4 подпункта «б» пункта 2 настоящего Положение, рассматривается лицом, ответственным за проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления
(п. 6.1 введен приказом Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
6.2 При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце 1 подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце 4 подпункта «б» и подпункта «д» пункта 2 настоящего Положения, лицо, ответственное за проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеет право проводить собеседование с государственным служащим, предоставившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а начальник Инспекции или его заместитель, специально уполномоченный на то, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течении 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней
(п. 6.2 введен приказом Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
7. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящего Положения;
(пп. а) п. 7 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
б) организует ознакомление государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) принимает решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) ходатайств, поданных гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов, или любым членом Комиссии, о привлечении к участию в заседании Комиссии:
- специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- представителя гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и ( или) урегулированию конфликта интересов;
- представителей заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
- иных заинтересованных лиц.
Перечисленные лица привлекаются к участию в заседании Комиссии с их согласия.
г) принимает решение о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
8. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах 2 и 3 подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
(п. 8 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
9. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 2 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
10. Заседание Комиссии считается, правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Инспекции, недопустимо.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом в письменной форме. В таком случае, соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
13. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в Инспекции должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в Инспекции; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению Председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
14. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Инспекции.
О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 настоящего Положения
(п. 14 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
(абз. 4 п. 14 введен в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 05.06.2015 г. № 11)
14.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии
(п. 14.1 введен приказом Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
15. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Инспекции (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
16. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Начальнику Инспекции применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Начальнику Инспекции указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Начальнику Инспекции применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
20.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Начальнику Инспекции применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
(п. 20.1 введен приказом Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 05.06.2015 г. № 11)
20.2 По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвёртом подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) начальнику Инспекции принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Инспекции применить к государственному служащему конкретную меру ответственности
(п. 20.2 введен приказом Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Начальнику Инспекции применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" пункта 2 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 17 - 20, 20.1, 20.2 и 21 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
(п. 22 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
(п. 22 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 05.06.2015 г. № 11)
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Инспекции, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует Начальнику Инспекции проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
25. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
26. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, для Начальника Инспекции носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, носит обязательный характер.
27. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Инспекцию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
28. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
29. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания лицом, ответственным за проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, направляются Начальнику Инспекции, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
(п. 29 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
30. Начальник Инспекции обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Начальник Инспекции в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Начальника Инспекции оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
31. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Начальнику Инспекции для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
32. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, Председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
33. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
34. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Инспекции, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы в Инспекции, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются лицом, ответственным за проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
ГЛАВНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(ГИ ГСН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Приказ № 24 от 01.08.2014 г.
Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих ГИ ГСН Томской области и урегулированию конфликта интересов
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Приказ Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 05.06.2015 г. № 11;
Приказ Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
Во исполнение пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2014 №453 « О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Отменить приказ ГИ ГСН Томской области от 20.09.2010 года № 152.
Утвердить Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих ГИ ГСН Томской области и урегулированию конфликта интересов согласно приложению №1 к настоящему приказу.
Заместитель начальника инспекции
Н.А. Демидова
Приложение №1
Утверждено
приказом ГИ ГСН Томской области
от 01.08.2014 №24
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих ГИ ГСН Томской области и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (далее – Инспекция) и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).
2. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление начальником Инспекции материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным гражданским служащим Инспекции (далее гражданский служащий) недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее к лицу, ответственному за проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Инспекции:
обращение гражданина, замещавшего в Инспекции должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный в соответствии с частью 1 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 27- ФЗ « О противодействии коррупции» и пунктом 4 Указа Президента Российской федерации от 21.07.2010 N 925 « О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона « О противодействии коррупции», о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(абз. 4 пп. «б» п. 2 введен приказом Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 05.06.2015 г. № 11)
уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
(абз. 5 пп. «б» п. 2 введен приказом Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
в) представление Начальника Инспекции или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданскими служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции;
г) представление Начальником Инспекции материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о расходах, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Инспекцию уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Инспекции, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления входили в его должностные обязанности, исполняемые во время замещения должности в Инспекции, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
(пп. «д» п. 2 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 05.06.2015 г. № 11)
3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в Инспекции, лицу, ответственному за проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Лицом, ответственным за проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
(п. 4 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
5. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
6. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 2 настоящего Положения, рассматривается лицом, ответственным за проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Инспекции, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
(п. 6 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
6.1. Уведомление, указанное в абзаце 4 подпункта «б» пункта 2 настоящего Положение, рассматривается лицом, ответственным за проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления
(п. 6.1 введен приказом Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
6.2 При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце 1 подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце 4 подпункта «б» и подпункта «д» пункта 2 настоящего Положения, лицо, ответственное за проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеет право проводить собеседование с государственным служащим, предоставившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а начальник Инспекции или его заместитель, специально уполномоченный на то, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течении 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней
(п. 6.2 введен приказом Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
7. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящего Положения;
(пп. а) п. 7 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
б) организует ознакомление государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) принимает решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) ходатайств, поданных гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов, или любым членом Комиссии, о привлечении к участию в заседании Комиссии:
- специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- представителя гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и ( или) урегулированию конфликта интересов;
- представителей заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
- иных заинтересованных лиц.
Перечисленные лица привлекаются к участию в заседании Комиссии с их согласия.
г) принимает решение о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
8. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах 2 и 3 подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
(п. 8 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
9. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 2 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
10. Заседание Комиссии считается, правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Инспекции, недопустимо.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом в письменной форме. В таком случае, соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
13. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в Инспекции должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в Инспекции; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению Председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
14. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Инспекции.
О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 настоящего Положения
(п. 14 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
(абз. 4 п. 14 введен в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 05.06.2015 г. № 11)
14.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии
(п. 14.1 введен приказом Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
15. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Инспекции (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
16. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Начальнику Инспекции применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Начальнику Инспекции указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Начальнику Инспекции применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
20.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Начальнику Инспекции применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
(п. 20.1 введен приказом Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 05.06.2015 г. № 11)
20.2 По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвёртом подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) начальнику Инспекции принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Инспекции применить к государственному служащему конкретную меру ответственности
(п. 20.2 введен приказом Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Начальнику Инспекции применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" пункта 2 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 17 - 20, 20.1, 20.2 и 21 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
(п. 22 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
(п. 22 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 05.06.2015 г. № 11)
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Инспекции, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует Начальнику Инспекции проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
25. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
26. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, для Начальника Инспекции носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, носит обязательный характер.
27. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Инспекцию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
28. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
29. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания лицом, ответственным за проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, направляются Начальнику Инспекции, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
(п. 29 в редакции приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ГИ ГСН Томской области) от 29.01.2016 № 1/1)
30. Начальник Инспекции обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Начальник Инспекции в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Начальника Инспекции оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
31. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Начальнику Инспекции для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
32. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, Председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
33. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
34. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Инспекции, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы в Инспекции, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются лицом, ответственным за проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: