Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2018г.
Номер документа: RU03000201800861
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство образования Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 1 августа 2018 г. № 951

О ПРОВЕДЕНИИ ПЕРВОГО ЭТАПА V ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА  «ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА РОССИИ»

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 07.09.2018 года № 11673

В соответствии с пунктом 4.1 Положения о Министерстве образования Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 года № 43, приказываю:

Утвердить:

1.1. Порядок проведения первого этапа V Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» (далее – первый этап Конкурса) (приложение № 1 к настоящему приказу);

1.2. Состав организационного комитета первого этапа V Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» (приложение № 2 к настоящему приказу);

1.3. Состав жюри первого этапа V Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» (приложение № 3 к настоящему приказу).

1. Определить сроки проведения первого этапа Конкурса с 1 августа по 30 сентября 2018 года.

2. Общеобразовательным организациям, реализующим основные и адаптированные основные образовательные программы дошкольного, начального, основного общего и (или) среднего общего образования, рекомендовать принять участие в первом этапе Конкурса.

3. Отделу специального образования (З. В. Псянчиной) до 5 октября 2018 года обеспечить направление в Организационный комитет V Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» Министерства просвещения Российской Федерации конкурсную документацию победителей по итогам первого этапа Конкурса по каждой номинации.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.З. Галиеву.

Министр

         Г.Р.Шафикова

Приложение № 1

к приказу Министерства образования

Республики Башкортостан

от 01 августа 2018 года № 951

Порядок

проведения первого этапа V Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

1. Общие положения

1.1. Организатором первого этапа V Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» (далее – первый этап Конкурса) является Министерство образования Республики Башкортостан (далее – Организатор).

1.2. Первый этап Конкурса проводится в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования.

1.3. Основными задачами проведения первого этапа Конкурса являются:

1.3.1. Привлечение внимания педагогического сообщества к включению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования;

1.3.2. Аккумуляция и анализ существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях Республики Башкортостан;

1.3.3. Привлечение внимания общественности и средств массовой информации к развитию идеи инклюзивного подхода в образовании.

1.4. Первый этап Конкурса проводится по следующим номинациям:

«Лучшая инклюзивная школа»;

«Лучший инклюзивный детский сад».

1.5. Первый этап Конкурса проводится при активном участии руководящих и педагогических работников образовательных организаций, родителей и общественных организаций.

2. Условия участия в первом этапе Конкурса 

2.1. К участию в первом этапе Конкурса допускаются образовательные организации, реализующие основные и адаптированные основные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования (далее – образовательные организации), использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями.

К участию в первом этапе Конкурса не допускаются образовательные организации, принимавшие участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа» прошлых лет.

2.2. Организатор конкурса публикует на своем официальном сайте https://education.bashkortostan.ru/ в сети Интернет утвержденное председателем жюри объявление о проведении первого этапа Конкурса, за 2 месяца до начала отбора конкурсных заявок, в котором указываются:

- предмет проведения первого этапа Конкурса;

- требования к участникам первого этапа Конкурса в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;

- требования к содержанию и оформлению заявки на участие в первом этапе V Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» (далее - заявка);

- дата начала подачи заявок;

- дата окончания приема заявок;

- дата объявления результатов первого этапа Конкурса.

2.3. Первый этап Конкурса проводится с 1 августа по 30 сентября.

Первый этап Конкурс направлен на отбор финалистов – лучших представителей инклюзивных школ и детских садов Республики Башкортостан в каждой из номинаций.

2.4. Для участия в первом этапе Конкурса образовательные организации направляют по почте Организатору по адресу: 450077, г. Уфа, ул. Театральная, д. 5/2, либо по адресу электронной почты morb@bashkortostan.ru заявку в соответствии с утвержденной формой (приложение № 1 к настоящему Порядку), подписанную руководителем образовательной организации, с приложением следующих документов:

1) заполненной анкеты на участие в первом этапе V Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» (далее - анкета), включающей информацию об образовательной организации, описание существующей практики инклюзии в образовательной организации в рамках номинации первого этапа Конкурса (приложение № 2 к настоящему Порядку);

2) мультимедийной презентации успешного опыта образовательной организации (предоставляется в формате *.pptx, количество слайдов: не менее 15 и не более 25).

2.5. Анкета с описанием существующей практики инклюзии в образовательной организации должна быть объемом не более 5 страниц. Текст документа представляется в формате *.doc (шрифт Times New Roman, 14 pt, 1,5 интервал) одним файлом.

2.6. Прием документов для участия в первом этапе Конкурса осуществляется до 10 сентября 2018 года. Документы, поступившие позже 10 сентября 2018 года или оформленные с нарушением требований к содержанию и оформлению заявки, анкеты и мультимедийной презентации успешного опыта образовательной организации, к участию в первом этапе Конкурса не допускаются.

2.7. Пакет документов, помещенный в архив (формат *.zip или *.rar), должен быть представлен на адрес электронной почты Оргкомитета morb@bashkortostan.ru (одним письмом на одну номинацию).

3. Порядок формирования и состав жюри

3.1. Для оценивания конкурсных заданий Организатором создается жюри. В состав жюри входят специалисты, имеющие опыт практической и научной работы в системе образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных состязаний.

3.2. Состав жюри утверждается приказом Организатора.

3.3. Минимальное число членов жюри не может быть менее 9 человек.

3.4. Задачами жюри являются анализ и оценка конкурсных материалов.

3.4.1. В состав жюри входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены жюри.

а) Председатель жюри:

- осуществляет контроль за соблюдением настоящего Порядка;

- осуществляет общее руководство работой жюри;

- консультирует членов жюри по вопросам анализа и оценки конкурсных материалов;

- определяет место, дату и время заседания жюри;

- открывает и закрывает заседание жюри, предоставляет слово членам жюри;

- формулирует вопросы для принятия решений и внесения в протокол первого этапа V Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» (далее - протокол);

- подписывает протокол;

- проводит заседания жюри;

- председательствует на заседаниях жюри.

В период отсутствия председателя жюри (отпуск, больничный, командировка, иные уважительные причины) его обязанности исполняет заместитель председателя жюри.

б) Заместитель председателя жюри:

- исполняет полномочия, делегированные председателем жюри;

- по поручению председателя жюри председательствует на заседаниях жюри в его отсутствие;

- подписывает протокол.

в) Секретарь жюри:

- ведет делопроизводство жюри;

- принимает поступающие в жюри материалы и документы от организационного комитета первого этапа V Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» (далее - Оргкомитет), готовит их для рассмотрения на заседаниях жюри;

- отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации жюри;

- извещает членов жюри о времени и месте проведения заседания жюри;

- ведет и подписывает протокол;

- исполняет поручения председателя жюри.

Обязанности секретаря жюри исполняет один из членов жюри по поручению председателя жюри.

г) Члены жюри:

- выступают и пользуются правом голоса при рассмотрении жюри вопросов повестки дня;

- знакомятся с документами, представленными на рассмотрение жюри;

- подписывают протокол.

- голосуют индивидуально и открыто.

Члены жюри обязаны не пропускать заседания жюри без уважительной причины, а также не использовать после завершения первого этапа Конкурса представленные на нём документы, материалы и сведения об участниках без их разрешения.

Члены жюри не могут делегировать свои полномочия иным лицам. Замена члена жюри производится путем внесения в состав жюри соответствующих изменений в порядке, установленном действующим законодательством.

3.5. При наличии прямой или косвенной заинтересованности члена жюри в принятии решения или при наличии иных обстоятельств, способных повлиять на участие члена жюри в работе жюри, он обязан проинформировать об этом председателя жюри до начала первого этапа Конкурса.

3.6. Информация о наличии у члена жюри заинтересованности при принятии решения и иных обстоятельств, способных повлиять на участие члена жюри в ее работе, а также решения, принятые жюри по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе.

4. Сроки и порядок работы жюри

4.1. Заседания жюри проводятся в срок до 30 сентября со дня окончания приема документов.

4.2. Руководство жюри осуществляет председатель жюри. Протокол заседания жюри ведет секретарь жюри.

4.3. Заседание жюри считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава членов жюри.

4.4. Члены жюри оценивают представленные заявки в соответствии с критериями конкурсного отбора:

1) характеристика контингента детей с ограниченными возможностями здоровья (количество детей; соотношение количества детей с ограниченными возможностями здоровья в общем количестве обучающихся, находящихся

в общем образовательном пространстве, социальное партнерство образовательной организации);

2) описание и анализ существующей практики образовательной организации по созданию специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

3) анализ паспорта доступности объекта (в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки России от 8 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»);

4) наличие материально-технической базы и оснащения образовательного пространства в соответствии с потребностями детей с ограниченными возможностями здоровья (специальное оборудование, программно-методическое обеспечение, дидактические материалы);

5) наличие службы психолого-педагогического сопровождения, психолого-медико-педагогического консилиума, тьюторов и ассистентов (помощников) в образовательной деятельности;

6) программно-методическое обеспечение образовательного процесса: наличие адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы, авторских методик;

7)   наличие договоров о сетевом взаимодействии.

4.5. Заявки, представленные образовательными организациями, оцениваются членами жюри по 10 - бальной шкале по каждому из критериев, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка.

4.6. Решение жюри оформляется протоколом (приложение № 3 к настоящему Порядку), который подписывается председателем жюри, его заместителем, присутствующими на заседании членами жюри, в течение 2 рабочих дней после заседания жюри.

4.7. В протоколе указываются дата заседания жюри, присутствующие члены жюри, фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии), должности и места работы членов жюри, принятые решения, результаты голосования, особое мнение членов жюри (в случае наличия такого). Особое мнение членов жюри излагается в письменном виде и прилагается к протоколу.

4.8. Организационное и техническое обеспечение деятельности жюри осуществляет Оргкомитет.

4.9. Организатор первого этапа Конкурса создает Оргкомитет из числа представителей Организатора, представителей образовательных организаций (по согласованию).

4.9.1 Состав Оргкомитета утверждается приказом Организатора.

4.9.2 Минимальное число членов Оргкомитета не может быть менее 4 человек.

4.9.3 Задачами Оргкомитета являются организация проведение первого этапа Конкурса, разработка рейтинговой системы оценивания участников первого этапа Конкурса, проведение награждения победителей.

4.9.4 Оргкомитет состоит из председателя, секретаря и членов Оргкомитета.

а) Председатель Оргкомитета:

- организует проведение первого этапа Конкурса;

- осуществляет контроль за соблюдением настоящего Порядка;

- осуществляет консультацию лиц, желающих принять участие в первом этапе Конкурса, по вопросам проведения первого этапа Конкурса;

- консультирует членов Оргкомитета по вопросам полномочий Оргкомитета;

- руководит и координирует деятельность Оргкомитета;

- принимает решение о допуске (отказе в допуске) к участию в первом этапе Конкурса в соответствии с пунктами 2.1 и 2.6 настоящего Порядка;

- направляет конкурсную документацию секретарю жюри.

б) Члены Оргкомитета:

- проверяют правильность оформления заявок и комплектность конкурсных материалов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;

- принимают решение о допуске (отказе в допуске) к участию в первом этапе Конкурса.

в) Секретарь Оргкомитета:

- направляет лицам, желающим принять участие в первом этапе Конкурса, уведомления об отказе в участие в первом этапе Конкурса, в случае принятия Оргкомитетом решения об отказе в допуске к участию в первом этапе Конкурса;

- осуществляет передачу конкурсных материалов в жюри.

4.10. Члены Оргкомитета осуществляют свою работу на общественных началах.

5. Подведение итогов конкурса. Награждение победителей

5.1. Итоги первого этапа Конкурса подводятся 30 сентября 2018 года.

5.2. Жюри определяет финалистов Конкурса по каждой номинации. 

5.3. Определение победителя первого этапа Конкурса осуществляется путем суммирования баллов, проставленных членами жюри по каждому из критериев конкурсного отбора, установленных в пункте 4.4 настоящего Порядка.

Победителем первого этапа Конкурса признается образовательная организация, набравший наибольшее количество баллов по результатам конкурсного отбора.

При равенстве баллов побеждает образовательная организация, подавший заявку раньше.

5.4. Рейтинг оценок конкурсных документов по каждой номинации утверждается протоколом Оргкомитета и публикуется в течение 3-х рабочих дней со дня подведения итогов первого этапа Конкурса на официальном сайте Организатора.

5.5. Победители первого этапа Конкурса в каждой номинации получают право участия во втором этапе V Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России» (далее – второй этап Конкурса). 

5.6. Материалы победителей первого этапа Конкурса по каждой номинации направляются на второй этап Конкурса отделом специального образования Организатора в срок до 5 октября 2018 года в Организационный комитет V Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» Министерства просвещения Российской Федерации.

5.7. Победители первого этапа Конкурса направляются для участия во втором этапе Конкурса в г. Москва.

5.8. Победители и призеры первого этапа Конкурса в каждой номинации награждаются дипломами. Участникам первого этапа Конкурса вручаются благодарственные письма Организатора.

Приложение № 1

к Порядку проведения первого

этапа V Всероссийского конкурса

«Лучшая инклюзивная школа России»

Заявка на участие в первом этапе V Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

1

Полное наименование образовательной организации участника Конкурса (без сокращений)

3

Юридический  адрес образовательного учреждения

Контактный телефон/факс

E-mail

4

Фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации

Контактный телефон

E-mail

5

Фамилия, имя, отчество ответственного лица от образовательной организации за подготовку конкурсных документов

Контактный телефон

E-mail

6

Наименование номинации для участия в Конкурсе

Приложение: на ___ л. в ___ экз.

Дата заполнения___________________

Руководитель

образовательной организации________/________________________________

                                                                           (подпись)                                                 (ФИО)          

МП (при наличии)

Приложение № 2

к Порядку проведения первого

этапа V Всероссийского конкурса

«Лучшая инклюзивная школа России»

Анкета на участие в первом этапе V Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

Наименование субъекта Российской Федерации

Республика Башкортостан

Номинация конкурса

1. Информация об образовательной организации

1.1. Полное наименование образовательной организации (без сокращений)

1.2. Почтовый адрес образовательной организации

1.3. ФИО руководителя образовательной организации, контактные данные: телефон, электронный адрес

2. Краткое описание существующей практики инклюзии в представляемой образовательной организации

2.1. Описание контингента детей, в том числе с особыми возможностями здоровья

2.2. Описание и анализ существующей практики по созданию специальных условий в образовательной организации для обучения детей с особыми образовательными потребностями

2.3. Анализ паспорта доступности объекта (в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки России от 8 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»)

2.4. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса (наличие адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы, авторских методик)

2.5. Материально-техническое обеспечение (специальное оборудование, программно-методическое обеспечение, дидактические материалы)

2.6. Кадровое обеспечение

2.7. Сетевые формы взаимодействия

2.8. Психолого-педагогическое сопровождение (работа специалистов, психолого-медико-педагогического консилиума)

Приложение № 3

к Порядку проведения первого

этапа V Всероссийского конкурса

«Лучшая инклюзивная школа России»

Форма протокола первого этапа V Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

Наименование

образовательной организации

Характеристика контингента детей с ограниченными возможностями здоровья (количество детей; соотношение количества детей с ограниченными возможностями здоровья в общем количестве обучающихся, находящихся

в общем образовательном пространстве, социальное партнерство образовательной организации)

(от 0 до 10 баллов)

Описание и анализ существующей практики образовательной организации по созданию специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

(от 0 до 10 баллов)

Анализ паспорта доступности объекта (в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки России от 8 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»)

(от 0 до 10 баллов)

Наличие материально-технической базы и оснащения образовательного пространства в соответствии с потребностями детей с ограниченными возможностями здоровья (специальное оборудование, программно-методическое обеспечение, дидактические материалы)

(от 0 до 10 баллов)

Наличие службы психолого-педагогического сопровождения, психолого-медико-педагогического консилиума, тьюторов и ассистентов (помощников) в образовательной деятельности

(от 0 до 10 баллов)

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса: наличие адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы, авторских методик

(от 0 до 10 баллов)

Наличие договоров о сетевом взаимодействии

(от 0 до 10 баллов)

Итого

(баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

Дата заседания жюри «___» _______________ 2018 год

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Информация о наличии у члена жюри заинтересованности при принятии решения и иных обстоятельств, способных повлиять на участие члена жюри в ее работе, а также решения, принятые жюри по результатам рассмотрения такой информации)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Члены жюри первого

этапа V Всероссийского конкурса

«Лучшая инклюзивная школа России»                                                                                    

__________________________/____________________________________________________________/________/__________                                                   

(фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии))                                                                 (должность и место работы)                                                                                             (дата)                (подпись)

__________________________/____________________________________________________________/________/__________                                                   

(фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии))                                                                 (должность и место работы)                                                                                             (дата)                (подпись)

__________________________/____________________________________________________________/________/__________                                                   

(фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии))                                                                 (должность и место работы)                                                                                             (дата)                (подпись)

__________________________/____________________________________________________________/________/__________                                                   

(фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии))                                                                 (должность и место работы)                                                                                             (дата)                (подпись)

__________________________/____________________________________________________________/________/__________                                                   

(фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии))                                                                 (должность и место работы)                                                                                             (дата)                (подпись)

__________________________/____________________________________________________________/________/__________                                                   

(фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии))                                                                 (должность и место работы)                                                                                             (дата)                (подпись)

__________________________/____________________________________________________________/________/__________                                                   

(фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии))                                                                 (должность и место работы)                                                                                             (дата)                (подпись)

__________________________/____________________________________________________________/________/__________                                                   

(фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии))                                                                 (должность и место работы)                                                                                             (дата)                (подпись)

__________________________/____________________________________________________________/________/__________                                                   

(фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии))                                                                 (должность и место работы)                                                                                             (дата)                (подпись)

Приложение № 2

к приказу Министерства образования

Республики Башкортостан

от 01 августа 2018 года № 951

Состав организационного комитета первого этапа V Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

1. Галиева А.З.

- заместитель министра Министерства образования Республики Башкортостан, председатель;

2. Мазитов Р.Г.

- ректор Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан, заместитель председателя;

3. Псянчина З.В.

- начальник отдела специального образования Министерства образования Республики Башкортостан, член комитета;

4. Шагалеева Э.Ф.

- заместитель председателя Башкирской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, член комитета, по согласованию;

5. Попова Д.Д.

- ведущий специалист-эксперт специального образования Министерства образования Республики Башкортостан, секретарь комитета.

Приложение № 3

к приказу Министерства образования

Республики Башкортостан

от 01 августа 2018 года № 951

Состав жюри первого этапа V Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

1. Галиева А.З.

- заместитель министра Министерства образования Республики Башкортостан, председатель жюри;

2. Псянчина З.В.

- начальник отдела специального образования Министерства образования Республики Башкортостан, заместитель председателя жюри;

3. Кирилова А.М.

- директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа-интернат № 13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, член жюри;

4. Валишина Р.Х.

- директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа № 120 для обучающихся с задержкой психического развития, член жюри;

5. Аглиуллина З.А.

- директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа-интернат № 63 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, член жюри;

6. Турбина Т.П.

- директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Салаватская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, член жюри;

7. Хабибуллина З.А.

- директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, член жюри;

8. Ахтямова С.Х.

-  главный внештатный сотрудник  Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (по согласованию), член жюри;

9. Абуталипова Э.Н.

- заведующая кафедрой коррекционной педагогики Института развития образования Республики Башкортостан (по согласованию), член жюри.

(ВНЕСЕН: Овчинникова А.В. 18.09.2018 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.09.2018
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать