Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2018г.
Номер документа: RU03000201801397
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство образования Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 1 августа 2018 года № 952

О ПРОВЕДЕНИИ ПЕРВОГО ЭТАПА II ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 07.09.2018 года № 11674

В соответствии с пунктом 3.13 Положения о Министерстве образования Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 года № 43 и письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 мая 2018 года № ТО-1294/07 «О проведении II Всероссийского конкурса «Школа - территория здоровья» приказываю:

1. Утвердить:

Положение о проведении первого этапа II Всероссийского конкурса «Школа - территория здоровья» (далее - Конкурс) согласно приложению № 1 к настоящему Приказу.

состав Организационного комитета Конкурса согласно приложению № 2 к настоящему Приказу.

состав жюри Конкурса согласно приложению № 3 к настоящему Приказу.

2. Определить сроки проведения первого этапа Конкурса с 10 августа по 10 сентября 2018 года.

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечить участие в Конкурсе муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

4. Рекомендовать государственным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, принять участие в Конкурсе.

5. Отделу специального образования (З.В.Псянчина) до 10 сентября 2018 года обеспечить направление в федеральный Организационный комитет конкурсную документацию муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам и государственных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, занявших первое место по итогам первого этапа Конкурса по каждой номинации.

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра А.З.Галиеву.

Министр

Г.Р.Шафикова

Приложение № 1

к Приказу Министерства образования

Республики Башкортостан

от 1 августа 2018 г. № 952

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ПЕРВОГО ЭТАПА II ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ - 2018»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о II Всероссийском конкурсе «Школа - территория здоровья», утвержденным 25 апреля 2018 года заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю.Синюгиной (далее - Положение).

Положение определяет цели и задачи первого этапа II Всероссийского конкурса среди образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, «Школа - территория здоровья» (далее - Региональный этап), порядок его организации и проведения.

1.2. Региональный этап проводится Министерством образования Республики Башкортостан (далее - Министерство) совместно с государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан.

1.3. Организационно-методическое сопровождение Регионального этапа осуществляет Министерство образования Республики Башкортостан.

1.4. Региональный этап ориентирован на развитие инновационной деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее - школа) по сохранению здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Региональный этап проводится с целью обновления содержания и форм здоровьесберегающей деятельности в школах Республики Башкортостан, привлечения внимания педагогической общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ и инвалидностью.

2.2. Задачами Регионального этапа являются:

2.2.1. Выявление лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, а также использования здоровьесберегающих технологий в школах.

2.2.2. Трансляция лучшего опыта обеспечения охраны здоровья и формирования здорового образа жизни обучающегося с ОВЗ на основе современных здоровьесберегающих технологий.

2.2.3. Повышение квалификации работников школ по программам сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ посредством использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

2.2.4. Привлечение внимания участников образовательного процесса к проблематике сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ.

III. УЧАСТНИКИ

3.1. В Региональном этапе принимают участие педагоги общеобразовательных организаций Республики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее - участники).

От одной школы на участие в Конкурсе подается только одна заявка в каждой номинации.

3.2. Участники Регионального этапа до 27 августа 2018 года направляют комплекты документов, установленные в пунктах 3.3 - 3.4 настоящего Положения, на адрес электронной почты Министерства: morb@bashkortostan.ru, с пометкой «Конкурс «Школа - территория здоровья», номинация № ___».

3.3. Участники номинации 1 представляют следующий комплект документов (далее - конкурсные материалы):

заявка школы на участие в Региональном этапе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;

заполненная анкета для оценки деятельности школы, содействующей укреплению здоровья, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

описание модели здоровьесберегающей школы;

электронная презентация модели здоровьесберегающей школы.

3.4. Участники номинации 2 представляют следующие конкурсные материалы:

заявка школы на участие в Региональном этапе по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению;

конспект урока/учебного занятия;

электронная презентация конспекта урока/учебного занятия.

3.5. Представленные конкурсные материалы участникам не возвращаются, рецензии не высылаются.

IV. НОМИНАЦИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс проводится по двум номинациям:

4.1.1. Лучшая здоровьесберегающая школа (номинация 1);

4.1.2. Лучший конспект урока/учебного занятия с применением здоровьесберегающих технологий (номинация 2).

4.2. Основанием для регистрации участника Регионального этапа является представление конкурсных материалов, указанных в пунктах 3.3 - 3.4 настоящего Положения.

4.3. Конкурсные материалы участников оформляются в электронном виде и представляются в одном экземпляре установленного формата, отвечающие следующим требованиям по каждой из номинации:

4.3.1. Требования к оформлению документов по номинации 1:

описание модели здоровьесберегающей школы представляется в электронном виде в формате MS Word, шрифт Times new Roman, размер шрифта - 14 пт., интервал - 1,0, поля страниц: левое - 2 см, правое - 2 см, нижнее - 2 см, верхнее - 2 см.

Объем описания модели здоровьесберегающей школы должен составлять не более 5 страниц формата А4. Описание модели здоровьесберегающей школы может быть дополнено приложениями объемом не более 15 страниц формата А4.

Электронная презентация модели здоровьесберегающей школы в установленной форме создается в программе Power Point объемом не более 15 слайдов.

В верхнем колонтитуле на каждой странице обязательно должно быть указано: наименование органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования; полное название и юридический адрес школы.

4.3.2. Требования к оформлению документов по номинации 2:

Конспект урока/учебного занятия (далее - Конспект) представляется в электронном виде в формате MS Word, шрифт Times new Roman, размер шрифта - 14 пт., интервал - 1,0, поля страниц: левое - 2 см., правое - 2 см., нижнее - 2 см., верхнее - 2 см. Объем Конспекта должен составлять не более 10 страниц формата А4. Конспект может быть дополнен приложением объемом не более 15 страниц формата А4.

Электронная презентация Конспекта в установленной форме создается в программе Power Point объемом не более 15 слайдов.

В верхнем колонтитуле на каждой странице обязательно должно быть указано: наименование органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования; полное название и юридический адрес школы; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность автора(-ов) Конспекта (не более 2-х авторов).

V. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

5.1. Для проверки правильности оформления заявки, комплектности конкурсных материалов и принятия решения о допуске (отказе в допуске) к участию в Региональном этапе создается Организационный комитет регионального этапа II Всероссийского конкурса (далее - Оргкомитет), состав которого утвержден согласно приложению № 2 к Приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 1 августа 2018 года № 952 «О проведении первого этапа II Всероссийского конкурса «Школа - территория здоровья».

5.2. Председатель Оргкомитета:

- организует проведение первого этапа Конкурса;

- осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения;

- осуществляет консультацию лиц, желающих принять участие в первом этапе Конкурса, по вопросам проведения первого этапа Конкурса;

- консультирует членов Оргкомитета по вопросам полномочий Оргкомитета;

- руководит и координирует деятельность Оргкомитета;

- принимает решение о допуске (отказе в допуске) к участию в первом этапе Конкурса;

- направляет конкурсную документацию секретарю жюри.

5.3. Члены Оргкомитета:

- проверяют правильность оформления заявок и комплектность конкурсных материалов, указанных в пунктах 3.3 - 3.4 настоящего Положения;

- принимают решение о допуске (отказе в допуске) к участию в первом этапе Конкурса.

5.4. Секретарь Оргкомитета:

- направляет лицам, желающим принять участие в первом этапе Конкурса, уведомления об отказе в участии в первом этапе Конкурса, в случае принятия Оргкомитетом решения об отказе в допуске к участию в первом этапе Конкурса;

- осуществляет передачу конкурсных материалов в жюри.

5.5. Члены Оргкомитета осуществляют свою работу на общественных началах.

5.6. Оргкомитет обязан:

- создать равные условия для всех участников Регионального этапа;

- соблюдать конфиденциальность сведений об окончательных результатах Регионального этапа до даты официального объявления результатов.

5.6. Основаниями для отказа допуска к участию в Региональном этапе являются:

- представление конкурсных материалов по истечении срока, установленного в пункте 3.2 настоящего Положения;

- непредставление (представление не в полном объеме) конкурсных материалов, установленных в пунктах 3.3 - 3.4 настоящего Положения;

- наличие неточностей, опечаток в представленных конкурсных материалах;

- недостоверность информации, содержащейся в конкурсных материалах, представленных участником Регионального этапа;

- несоответствие конкурсных материалов, представленных лицами, желающими принять участие в Региональном этапе, номинациям, установленным в пункте 4.1 настоящего Положения.

5.7. В случаях, если лицом, желающим принять участие в Региональном этапе, не представлены (или) представлены конкурсные материалы не в полном объеме, имеются неточности, опечатки, установлены факты недостоверности информации, содержащейся в конкурсных материалах, секретарь Оргкомитета в течение 3 рабочих дней со дня приема конкурсных материалов направляет ему письменное уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний с указанием этих замечаний.

Лицо, желающее принять участие в Конкурсе, вправе представить по адресу, указанному в пункте 4.2 настоящего Положения, исправленные конкурсные материалы в течение 5 рабочих дней со дня получения вышеуказанного уведомления.

5.8. По результатам анализа представленных конкурсных материалов Оргкомитет принимает решение о соответствии конкурсных материалов условиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения, которое оформляется протоколом в срок не позднее 2 рабочих дней с даты окончания приема конкурсных материалов.

Протокол заседания Оргкомитета подписывается его председателем, членами, секретарем и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Оргкомитета.

5.9. Перечень лиц, утвержденный протоколом Оргкомитета, указанным в пункте 5.8 настоящего Положения, признается участниками Регионального этапа (далее - Участник).

5.10. Секретарь Оргкомитета направляет лицу, желающему принять участие в Конкурсе, уведомление об отказе в допуске на участие в Конкурсе по адресу электронной почты, указанному в заявке, в случае если:

лицом, желающим принять участие в Конкурсе, не устранены замечания, указанные в пункте 5.7 настоящего Положения, - в срок не позднее 2 рабочих дней с даты получения уведомления о необходимости устранения выявленных замечаний;

заявка и конкурсные материалы представлены участником Конкурса по окончании срока их приема, а также несоответствие конкурсных материалов, представленных лицами, желающими принять участие в Региональном этапе, номинациям, установленным в пункте 4.1 настоящего Положения, - в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявки и конкурсных материалов.

5.11. В срок с 27 августа по 7 сентября 2018 года заявки и конкурсные материалы, представленные на Конкурс и допущенные к Региональному этапу, секретарем Оргкомитета передаются в жюри.

5.12. В случае наличия единственного участника, соответствующего требованиям, указанным в пунктах 3.3 - 3.4 настоящего Положения, документы в жюри не передаются и протокол в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению не заполняется. Участник признается победителем автоматически.

VI. ЖЮРИ

6.1. Для проведения анализа и оценки конкурсных материалов создается жюри с участием представителей Министерства, а также специалисты, имеющие опыт практической и научной работы в системе образования.

6.2. Состав жюри утверждается приказом Министерства.

6.3. Минимальное число членов жюри не может быть менее 9 человек.

6.4. Задачами жюри являются анализ и оценка конкурсных материалов.

6.4.1. В состав жюри входят председатель, заместитель председателя и члены жюри.

а) председатель жюри:

- осуществляет контроль за соблюдением настоящего Порядка;

- осуществляет общее руководство работой жюри;

- консультирует членов жюри по вопросам анализа и оценки конкурсных материалов;

- определяет место, дату и время заседания жюри;

- открывает и закрывает заседание жюри, предоставляет слово членам жюри;

- формулирует вопросы для принятия решений и внесения в протокол первого этапа II Всероссийского конкурса среди образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, «Школа - территория здоровья» (далее - протокол);

- подписывает протокол;

- проводит заседания жюри;

- председательствует на заседаниях жюри.

В период отсутствия председателя жюри (отпуск, больничный, командировка, иные уважительные причины) его обязанности исполняет заместитель председателя жюри.

б) заместитель председателя жюри:

- исполняет полномочия, делегированные председателем жюри;

- по поручению председателя жюри председательствует на заседаниях жюри в его отсутствие;

- подписывает протокол;

- ведет делопроизводство жюри;

- принимает поступающие в жюри материалы и документы от Оргкомитета, готовит их для рассмотрения на заседаниях жюри;

- отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации жюри;

- извещает членов жюри о времени и месте проведения заседания жюри;

- ведет и подписывает протокол;

- исполняет поручения председателя жюри.

в) члены жюри:

- выступают и пользуются правом голоса при рассмотрении жюри вопросов повестки дня;

- знакомятся с документами, представленными на рассмотрение жюри;

- подписывают протокол.

- голосуют индивидуально и открыто.

Члены жюри обязаны не пропускать заседания жюри без уважительной причины, а также не использовать после завершения первого этапа Конкурса представленные на нем документы, материалы и сведения об участниках без их разрешения.

Члены жюри не могут делегировать свои полномочия иным лицам. Замена члена жюри производится путем внесения в состав жюри соответствующих изменений в порядке, установленном действующим законодательством.

6.5. При наличии прямой или косвенной заинтересованности члена жюри в принятии решения или при наличии иных обстоятельств, способных повлиять на участие члена жюри в работе жюри, он обязан проинформировать об этом председателя жюри до начала Регионального этапа.

6.6. Информация о наличии у члена жюри заинтересованности при принятии решения и иных обстоятельств, способных повлиять на участие члена жюри в ее работе, а также решения, принятые жюри по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе.

6.7. Заседание жюри правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов жюри. При отсутствии кворума, необходимого для принятия жюри решений, заседание жюри переносится на иную дату с обязательным письменным уведомлением об этом всех членов жюри.

6.8. Жюри обязано:

создать равные условия для всех участников Регионального этапа;

соблюдать конфиденциальность сведений об окончательных результатах Регионального этапа до даты официального объявления результатов.

6.9. Конкурсный отбор участников осуществляется жюри на основе анализа и оценки конкурсных материалов.

Анализ и оценка конкурсных материалов участников Регионального этапа осуществляется каждым членом жюри, присутствующим на заседании, индивидуально путем проставления баллов от 1 до 10 по каждому критерию, отдельно в соответствии с приложением № 5 к настоящему Положению.

Итоговая оценка конкурсных материалов каждого участника формируется путем суммирования всех баллов, проставленных членами жюри.

Конкурсные материалы участников ранжируются по количеству набранных баллов и первое место присуждается участнику, который набрал наибольшее количество баллов. Далее второе и третье места присуждаются по мере снижения баллов.

В случае, если участниками по соответствующей номинации набрано одинаковое количество баллов, выбор между ними победителя Регионального этапа определяется путем открытого голосования простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов жюри. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании жюри является решающим.

В случае отсутствия участников Регионального этапа, удовлетворяющих требованиям настоящего Положения, а также в случае участия в Региональном этапе единственного участника, отвечающего требованиям настоящего Положения, конкурсный отбор признается несостоявшимся.

6.10. По итогам работы членов жюри заполняется протокол по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.

6.11. Жюри Регионального этапа осуществляет на основании ранжирования конкурсных работ с учетом набранных баллов отбор трех победителей, занявших (I место) и лауреатов (II и III место).

6.12. Победители Регионального этапа не имеют права принимать участие в Региональном этапе в течение пяти последующих лет с момента подведения итогов Регионального этапа.

6.13. Председатель жюри направляет протоколы в Оргкомитет для утверждения не позднее одного рабочего дня со дня поведения заседания жюри.

7. ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

7.1. Региональный этап проводится с 10 августа по 27 августа 2018 года.

7.2. Участники направляют конкурсную документацию в Министерство образования Республики Башкортостан в срок с 10 августа по 7 августа 2018 года.

7.3. Министерство образования Республики Башкортостан до 10 сентября 2018 года обеспечивает направление в Организационный комитет II Всероссийского конкурса «Школа - территория здоровья - 2018» конкурсной документации школ, занявших первое место по итогам регионального этапа по каждой номинации.

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

8.1. На официальном сайте Министерства образования Республики Башкортостан (https://education.bashkortostan.ru/) размещается информация:

- о Региональном этапе - в срок не позднее 2 календарных дней до начала приема заявок и конкурсных материалов от лиц, желающих принять участие в Региональном этапе;

- о результатах Регионального этапа - в течение 2 календарных дней после подписания председателем жюри итогового протокола, указанного в пункте 6.10 настоящего Положения.

Приложение № 1

к положению о проведении

первого этапа

II Всероссийского конкурса

«Школа - территория здоровья»

Заявка на участие

в первом этапе II Всероссийского конкурса «Школа - территория здоровья»

(номинация 1)

1

Наименование образовательной организации (полностью)

2

Юридический адрес учреждения (с указанием индекса)

3

Вид реализуемой адаптированной основной общеобразовательной программы

4

Общая численность обучающихся образовательной организации

5

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя образовательной организации

Контактный телефон/факс

E-mail

С  дальнейшим  использованием  представляемой  информации в печати согласен

(-на)

___________________________________________________________________________

(ФИО и подпись руководителя образовательной организации - участника первого

этапа II Всероссийского конкурса «Школа - территория здоровья»).

Приложение № 2

к положению о проведении

первого этапа

II Всероссийского конкурса

«Школа - территория здоровья»

АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, СОДЕЙСТВУЮЩЕЙ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ

(НОМИНАЦИЯ 1)

Убедительно просим Вас внимательно отнестись к ответам на поставленные вопросы с учетом специфики адаптированных основных общеобразовательных программ, реализуемых образовательной организацией.

Номер выбранного Вами ответа обведите кружком. Благодарим Вас за помощь!

1. Декларация организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее - школа) о приверженности содействовать укреплению здоровья обучающихся

1.1. Изучение проблем, связанных со здоровьем, с учетом условий жизни обучающихся и условиями жизни местных жителей в целом. Использование информации (материалов) в образовательном процессе:

А) да;

Б) нет.

1.2. Наличие официального документа школы (декларация, концепция или иной документ), отражающего комплексный подход к укреплению здоровья обучающихся:

А) да;

Б) нет.

1.3. Наличие команды (группы) из всех участников образовательного процесса (педагогов, психологов, обучающихся, медицинских работников, родителей и т.д.) и других заинтересованных лиц:

А) да;

Б) нет.

1.4. Показатели здоровья в перечне показателей эффективности работы школы:

А) используется комплекс показателей состояния здоровья обучающихся: распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний по данным профилактических осмотров, показатели острой заболеваемости, физического развития, физической подготовленности, комплексная оценка состояния здоровья;

Б) учитываются некоторые (3 - 4 показателя из пп. А) показатели состояния здоровья;

В) учитываются некоторые (1 - 2 показателя из пп. А) показатели состояния здоровья;

Г) нет.

1.5. Наличие программы развития, включающей: ожидаемые результаты и достижимые цели; перспективный план развития школы, содействующей укреплению здоровья, на 3 - 5 лет; текущий план работы, включающий все направления деятельности школы:

А) включены все компоненты программы развития;

Б) частично, включены не все компоненты;

В) отсутствуют.

1.6. Наличие предложений обучающихся, включенных в план работы школы:

А) да;

Б) нет.

1.7. Организация самоаудита (самопроверки) школы в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся:

А) да;

Б) нет.

1.8. Портфолио школы в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни обучающихся:

А) есть с момента работы школы как школы, содействующей укреплению здоровья;

Б) есть за 2 - 3 года;

В) есть за последний год;

Г) нет.

2. Среда для реализации образовательного процесса и гармоничного развития обучающихся в соответствии с возрастными закономерностями роста и развития

2.1. Достаточная площадь и гигиенически рациональное зонирование и озеленение земельного участка школы; защита территории школы от попадания любых биологических, химических и прочих загрязняющих веществ, которые могут причинить вред здоровью, в том числе наличие физкультурно-спортивных площадок, которые могут быть использованы обучающимися, в том числе в пределах шаговой доступности (10 - 15 минут):

А) площадь земельного участка превышает гигиенические требования (35 кв. м на 1-го учащегося), наличие всех требуемых зон участка и/или несколько физкультурно-спортивных площадок;

Б) соответствие площади участка гигиеническим требованиям из расчета 35 м2 на 1-го учащегося; наличие учебно-опытной, физкультурно-спортивной, хозяйственной и зоны отдыха, защищенных от загрязняющих веществ, вредных для здоровья;

В) возможны незначительные (до 10%) отступления (в сторону уменьшения) от гигиенических нормативов площади. Наличие физкультурно-спортивной зоны или договора о возможности использования физкультурно-оздоровительного комплекса. Остальные зоны участка школы отсутствуют или представлены в неполном объеме;

Г) значительные (более 10%) отступления от гигиенических нормативов и и/или отсутствие физкультурной зоны.

2.2. Наличие:

2.2.1. физкультурно-спортивных залов в школе (и/или использование спортивных залов в радиусе не более 0,5 км):

А) более 2 залов;

Б) 2 зала;

В) 1 зал;

Г) нет.

2.2.2. бассейна:

А) наличие бассейна в школе;

Б) использование бассейна вне школы;

В) нет.

2.3. Количество учебных помещений, в которых параметры микроклимата (температура и влажность воздуха) соответствует гигиеническим требованиям:

А) 100 - 99%;

Б) 98 - 95%;

В) 94 - 90%;

Г) 89% и менее.

2.4. Регламентация проветривания помещений школы:

А) проветривание проводится в соответствии с гигиеническими рекомендациями. Наличие графика проветривания;

Б) проветривание проводится без учета гигиенических рекомендаций;

Г) проветривание помещений не проводится.

2.5. Количество рабочих мест учащихся (% от общего количества учебных мест), уровни освещенности которых соответствует гигиеническим требованиям:

А) 100 - 95%;

Б) 94 - 89%;

В) 88 - 82%;

Г) 81% и менее.

2.6. Количество обучающихся (в % от общего числа обучающихся), обеспеченных учебной мебелью, размеры которой соответствуют их росту:

А) 100 - 95%;

Б) 94 - 89%;

В) 88 - 61%;

Г) 60 и менее.

2.7. Количество учебных помещений, мебель в которых позволяет чередовать рабочие позы обучающихся сидя и стоя:

А) 100 - 76%;

Б) 75 - 51%;

В) 50 - 26%;

Г) 25% и менее.

2.8. Количество обучающихся, которые сидят за партами и столами с учетом их состояния здоровья (остроты зрения, наличия нарушений осанки и склонности к простудным заболеваниям):

А) 100 - 95%;

Б) 94 - 81%;

В) 80 - 56%;

Г) 55% и менее.

2.9. Количество обучающихся, у которых вес ранцев/портфелей соответствует гигиеническим требованиям:

А) 100 - 95%;

Б) 94 - 81%;

В) 80 - 56%;

Г) 55% и менее.

2.10. Количество обучающихся, использующих в школе сменную обувь, способствующую профилактике деформации стопы:

А) 100 - 85%;

Б) 84 - 60%;

В) 59 - 41%;

Г) 40% и менее.

2.11. Количество классных коллективов (в % от общего количества классных коллективов школе), учебные нагрузки которых превышают гигиенические нормативы:

А) нет;

Б) до 5%;

В) 5 - 10%;

Г) более 10%.

2.12. Количество классных коллективов, в расписании уроков которых оптимально чередуются различные предметы (основные предметы и музыка, ИЗО, физкультура; предметы естественно-математического и гуманитарного циклов), учитываются закономерности изменения функционального состояния обучающихся в динамике учебного дня и недели и используются шкалы трудности предметов:

А) 100 - 75%;

Б) 74 - 51%;

В) 50 - 26%;

Г) 25% и менее.

2.13. Количество педагогов, которые организуют свои уроки гигиенически рационально (оптимальная плотность урока, чередование видов учебной деятельности, видов преподавания, использование ТСО, наличие физкультминуток, эмоциональных разрядок):

А) 100 - 95%;

Б) 94 - 81%;

В) 80 - 56%;

Г) 55% и менее.

2.14. Количество подготовленных (используемых) электронных средств (учебников) обучения, соответствующих требованиям:

А) 100 - 99%;

Б) 98 - 90%;

В) 89 - 81%;

Г) 80% и менее.

2.15. Количество уроков физического воспитания, построение которых соответствует гигиеническим требованиям (оптимальная плотность, рациональная структура и нагрузка урока, медицинский контроль):

А) 100 - 95%;

Б) 94 - 81%;

В) 80 - 56%;

Г) 55% и менее.

2.16. Наличие медицинских групп физического воспитания, организация занятий в них:

А) наличие основной, подготовительной, специальной (А и Б) групп; занятия в группах проводятся строго по своей программе соответствующим специалистом (например, в специальной Б группе - инструктором ЛФК);

Б) наличие основной, подготовительной, специальной (А и Б) групп; занятия в группах проводятся строго по своей программе;

В) разделение на группы есть, но оно «условно», рекомендации по дифференцированному проведению занятий в группах не учитываются;

Г) фактического разделения на группы нет.

2.17. Достаточность объема двигательной активности обучающихся в школе:

2.17.1. наличие трех уроков физкультуры в неделю:

А) да;

Б) нет.

2.17.2. наличие динамического часа (паузы) в течение учебного дня:

А) да;

Б) нет.

2.17.3. наличие физкультминуток на уроках:

А) да;

Б) нет.

в том числе вводной физкультминутки:

А) да;

Б) нет.

2.18. Объем двигательной активности во внеучебное время (спортивные праздники, соревнования, дни здоровья):

А) регулярно (не реже 1 раза в неделю);

Б) регулярно (не реже 1 раза в месяц);

В) редко;

Г) нет.

2.19. Спортивно-оздоровительная работа во внеурочное и каникулярное время: достаточный выбор физкультурно-спортивных занятий (секций, кружков) для обучающихся разного возраста, пола:

А) 5 - 6 секций, занятий и более;

Б) 3 - 4 секции, занятий;

В) 1 - 2 секции;

Г) нет.

2.20. Количество обучающихся, которые выполняют домашние задания в соответствии с гигиеническими требованиями:

А) 100 - 75%;

Б) 74 - 51%;

В) 50% - 26%;

Г) 25% и менее.

2.21. Наличие графика каникул, соответствующего закономерностям изменения функционального состояния организма обучающихся в динамике учебного года:

А) режим каникул, предусматривающий регулярное чередование учебного и каникулярного времени 5 - 6 недель учебы сменяются недельными каникулами);

Б) «традиционный» режим каникул (4 четверти, каникулы 3 раза в течение учебного года: после 1-й, 2-й и 3-й четверти).

2.22. Сменность обучения.

А) обучение в одну (первую) смену;

Б) обучение в две смены;

В) обучение в три смены.

2.23. Внедрение образовательных программ и технологий, интегрирующих образовательные и оздоровительно-профилактические компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов и роста и развития детей; личностно-ориентированный подход и индивидуальная образовательная траектория и т.п.:

А) да;

Б) нет.

2.24. Учет гендерных (половых) особенностей учащихся при организации процесса обучения:

А) да;

Б) нет.

2.25. Использование современных информационных технологий в обучении детей здоровью:

А) да;

Б) нет.

2.26. Количество обучающихся, получающих в школе горячее питание:

А) 100%;

Б) 99% - 75%;

В) 74% и менее.

2.27. Обеспеченность обучающихся доброкачественной питьевой водой:

А) кулеры в каждом классе (наличие чистых (одноразовых стаканов);

Б) кулеры, титаны (наличие чистых стаканов) и фонтанчики в рекреации на всех этажах;

В) питьевая вода только в столовой (кулеры, титаны и т.д.), наличие чистых стаканов (и/или одноразовых);

Г) питьевой режим не организован.

3. Социально-психологический климат

3.1. Наличие школьного самоуправления и вовлеченность его органов, как и всех обучающихся, в укрепление здоровья всего школьного сообщества:

А) да;

Б) нет.

3.2. Вовлеченность родителей и их выборного органа в содействие укреплению здоровья школьников:

А) вовлеченность родителей во все направления деятельности школы, содействующей укреплению здоровья (далее - ШСУЗ);

Б) вовлеченность родителей в большинство направлений деятельности ШСУЗ;

В) вовлеченность родителей в некоторые направления деятельности ШСУЗ;

Г) нет.

3.3. Охват психологическим консультированием обучающихся.

А) организация психолого-педагогического сопровождения учебного процесса, наличие индивидуальных психологических консультаций;

Б) наличие психолога, его индивидуальная работа с учащимися, нуждающимися в психологическом консультировании;

В) отсутствует.

3.4. Наличие у обучающихся портфолио (по разделу здорового образа жизни):

А) у всех обучающихся;

Б) у подавляющего большинства обучающихся;

В) частично;

Г) нет.

3.5. Количество обучающихся, у которых регистрируются благоприятные изменения в показателях невротизации:

А) Более 55%;

Б) 54 - 40%;

В) 39 - 30%;

Г) менее 30%.

3.6. Количество обучающихся, имеющих положительную динамику показателей тревожности и эмоционального стресса (снижение уровня эмоционального стресса и тревожности):

А) 70% и более;

Б) 69 - 50%;

В) 49 - 25%;

Г) менее 25%.

4. Формирование устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни и обучение соответствующим навыкам и умениям

4.1. Наличие занятий по формированию здоровья, здорового образа жизни детей, на которых обучающиеся приобретают соответствующие их возрасту знания, овладевают аналитическими навыками, приобретают умения и опыт, которые помогут им сделать сознательный выбор в пользу здорового образа жизни и придерживаться поведения, способствующего сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих:

- в расписании занятий:

А) во всех классных коллективах;

Б) в более чем 50% классных коллективах;

В) в менее чем 50% классных коллективах;

Г) нет.

- в расписании внеклассных видов деятельности:

А) во всех классных коллективах;

Б) в более чем 50% классных коллективах;

В) в менее чем 50% классных коллективах;

Г) нет.

- во внешкольной работе:

А) во всех классных коллективах;

Б) в более чем 50% классных коллективах;

В) в менее чем 50% классных коллективах;

Г) нет.

4.2. Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах их обучения; преемственность образовательных программ обучения детей здоровью (уроки здоровья, интеграция санитарного просвещения и гигиенического воспитания в школьную программу и т.п.):

А) да;

Б) нет.

4.3. Проведение конкурсов, конференций, праздников, фестивалей, в том числе художественного творчества детей, связанных с укреплением здоровья, пропагандой здорового образа жизни детей и подростков:

А) не реже 1 раза в неделю;

Б) не реже 2 раз в месяц;

В) проводятся реже 2 раз в месяц;

Г) не проводятся.

4.4. Оформление школы и учебных кабинетов наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования здорового образа жизни обучающихся:

А) наглядной агитацией по данной тематике «охвачена» вся школа, все учебные кабинеты;

Б) наглядная агитация представлена в более чем 50% учебных кабинетов школы;

В) наглядная агитация представлена в некоторых учебных кабинетах школы;

Г) отсутствует.

4.5. Повышение квалификации педагогических кадров (в течение 5 последних лет) по вопросам возрастной физиологии, гигиены и охраны здоровья обучающихся, формирования их здорового образа жизни:

А) Обучение на курсах повышения квалификации;

Б) Обучение организовано в школе (семинары, лекции, консультации);

В) Сотрудники не обучаются.

4.6. Количество педагогов, повысивших свою квалификацию по вопросам возрастной физиологии, гигиены и охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни (в течение 5 последних лет):

А) 100% - 75%;

Б) 74% - 26%;

В) 25 и менее;

Г) нет.

4.7. Проведение лекций, семинаров, консультаций для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни:

А) проводятся систематически (3 - 4 раза в месяц);

Б) проводятся систематически (1 - 2 раза в месяц);

В) проводятся эпизодически;

Г) не проводятся.

4.8. Мониторинг факторов риска неинфекционных и школьно-обусловленных заболеваний у обучающихся в школе:

А) мониторинг проводится среди всех обучающихся начальной, средней и старшей школы;

Б) мониторинг проводится среди всех обучающихся только двух ступеней школы (например, средней и старшей школы и т.п.);

В) мониторинг проводится среди обучающихся только одной ступени школы (например, только среди учащихся начальной школы);

Г) мониторинг не проводится.

4.9. Степень информированности обучающихся в отношении факторов риска формирования отклонений в состоянии здоровья:

А) 100 - 95%;

Б) 94 - 80%;

В) 79 - 60%;

Г) 59% и менее.

4.10. Степень сформированности у обучающихся установок на здоровый образ жизни:

А) 100 - 86%;

Б) 86 - 75%;

В) 74 - 50%;

Г) 49% и менее.

5. Связи школы с общественностью

5.1. Взаимоотношения между школой и семьями обучающихся. Привлечение родителей к мероприятиям, связанным с укреплением здоровья обучающихся:

А) активное участие большинства родителей вместе с детьми во всех мероприятиях, связанных с укреплением здоровья;

Б) участие родителей вместе с детьми во всех мероприятиях, связанных с укреплением здоровья;

В) помощь родителей в организации мероприятий, связанных с укреплением здоровья;

Г) родители не участвуют.

5.2. Сотрудничество школы с основными местными общественными организациями и отдельными заинтересованными лицами:

А) постоянное, систематическое;

Б) эпизодическое;

В) отсутствует.

5.3. Сотрудничество школы с региональным центром поддержки Российской сети школ, содействующих укреплению здоровья:

А) постоянное, систематическое;

В) эпизодическое;

Г) отсутствует.

5.4. Сотрудничество школы с территориальным отделением Российского общества школьной и университетской медицины и здоровья:

А) постоянное, систематическое;

Б) эпизодическое;

В) отсутствует.

6. Медицинское обеспечение, показатели здоровья учащихся всей школы

6.1. Наличие медицинского пункта (медицинского кабинета) в школе:

А) медицинский пункт (кабинет) соответствует полностью требованиям СанПиНа 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» и имеется дополнительные помещения для проведения дополнительной оздоровительной работы (например, помещения для лечебной физкультуры и др.);

Б) медицинский пункт (кабинет) соответствует полностью требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

В) медицинский пункт (кабинет) не соответствует полностью требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

6.2. Наличие медицинского персонала, работающего в школе:

6.2.1. Количество врачей:

А) на основании договора с амбулаторно-поликлиническим учреждением (далее - АГГУ) и лечебно-профилактическим учреждением (далее - ЛПУ) к работе в школе, помимо школьного врача, дополнительно привлечены врачи-специалисты (например, врач-физиотерапевт, врач аллерголог-иммунолог и др.);

Б) врач в школе работает, его нагрузка соответствует приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 октября 2001 года № 371 (1 ставка врача на 1200 учащихся) (например, в школе с числом учащихся 600 чел. врач работает на 0,5 ставки);

В) врач в школе работает, но его нагрузка на 1 ставку выше, предусмотренной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 октября 2001 года № 371 (например, в школе с числом учащихся 600 чел. врач работает на 0,25 ставки);

Г) Врач в школе не работает.

6.2.2. график работы школьного врача:

А) обеспечено ежедневное присутствие школьного врача, работающего сверх нормируемой продолжительности рабочего времени (например, для проведения оздоровительной работы);

Б) обеспечено ежедневное присутствие школьного врача в соответствии со штатным расписанием;

В) школьный врач посещает школу несколько раз в неделю в соответствии с графиком (но не ежедневно);

Г) врач в школе не работает.

6.2.3. количество среднего медицинского персонала:

А) на основании договора с АПУ и ЛПУ к работе в школе, помимо школьной медицинской сестры, дополнительно привлечены средние медицинские работники (например, медицинская сестра, отпускающая физиотерапевтические процедуры, или инструктор по лечебной физкультуре и массажист и др.);

Б) медицинская сестра (фельдшер) в школе работает, ее нагрузка соответствует приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 октября 2001 года № 371 (1 ставка медицинской сестры на 600 учащихся) (например, в школе с числом учащихся 600 чел. медицинская сестра работает на 1 ставку);

В) медицинская сестра (фельдшер) в школе работает, но ее нагрузка на 1 ставку выше, предусмотренной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 октября 2001 года № 371 (например, в школе с числом учащихся 600 чел. медицинская сестра работает на 0,5-0,75 ставки);

Г) медицинская сестра (фельдшер) в школе не работает.

6.2.4. график работы среднего медицинского персонала:

А) обеспечено ежедневное присутствие среднего медицинского персонала, работающего сверх нормируемой продолжительности рабочего времени (например, для проведения оздоровительной работы) (с 8.00 до 20.00 часов);

Б) обеспечено ежедневное присутствие среднего медицинского персонала школы в соответствии со штатным расписанием;

В) средний медицинский персонал посещает школу несколько раз в неделю в соответствии с графиком (но не ежедневно);

Г) средний медицинский персонал в школе не работает.

6.3. Оборудование, оснащение медицинского кабинета.

А) соответствует полностью требованиям СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» и имеется дополнительное оборудование для проведения дополнительной оздоровительной работы (например, оборудование для физиотерапии, фитотерапии, лечебной физкультуры, массажа и др., разрешенное Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации);

Б) соответствует полностью требованиям СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

В) соответствует не полностью требованиям СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (например, отсутствует холодильник для вакцин и медикаментов);

Г) отсутствует оборудование и оснащение в связи с отсутствием медицинского кабинета.

6.4. Численность обучающихся, у которых в процессе учебы зарегистрированы благоприятные изменения физического развития:

А) в течение последних 2-х и более лет уменьшается численность учащихся с отклонениями в физическом развитии более чем на 5% в год;

Б) в течение последних 2-х и более лет уменьшается численность учащихся с отклонениями в физическом развитии более чем на 3 - 5% в год;

В) в течение последних 2-х и более лет уменьшается численность учащихся с отклонениями в физическом развитии остается стабильной (колеблется в пределах +/- 3%);

Г) физическое развитие учащихся не оценивалось или в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с отклонениями в физическом развитии более чем на 3% в год.

6.5. Численность обучающихся, у которых отмечается благоприятная динамика состояния здоровья (по результатам обработки данных анкетного опроса для выявления жалоб на нарушение здоровья):

А) в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятной динамикой состояния здоровья более чем на 5% в год;

Б) в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятной динамикой состояния здоровья на 3 - 5% в год;

В) в течение последних 2-х и более лет численность учащихся, у которых (по числу жалоб) отсутствует динамика состояния здоровья (колеблется в пределах +/- 3%);

Г) опрос для выявления жалоб учащихся на нарушения здоровья не проводился или в течение 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья более чем на 3% в год.

6.6. Изменения количества случаев заболеваний, перенесенных обучающимися:

А) в течение последних 2-х и более лет уменьшается количество случаев заболеваний более чем на 5% в год;

Б) в течение последних 2-х и более лет уменьшается количество случаев заболеваний на 3 - 5% в год;

В) в течение последних 2-х и более лет количество случаев заболеваний остается стабильным (колеблется в пределах +/- 3%);

Г) сбор и анализ данных о заболеваемости учащихся не проводился или в течение последних 2-х и более лет увеличивается количество случаев заболеваний более чем на 3 - 5% в год.

6.7. Численность обучающихся, у которых в процессе учебы регистрируются благоприятные изменения физической подготовленности:

А) в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятными изменениями физической подготовленности более чем на 5% в год;

Б) в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятными изменениями физической подготовленности более чем на 3 - 5% в год;

В) в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятными изменениями физической подготовленности остается стабильной (колеблется в пределах +/- 3%);

Г) физическая подготовленность учащихся не оценивалась или в течение последних 2-х и более лет уменьшается численность учащихся с благоприятными изменениями физической подготовленности более чем на 3 - 5% в год.

6.8. Численность обучающихся, у которых на основании данных профилактических осмотров регистрируются благоприятные изменения в показателях комплексной оценки состояния здоровья:

А) в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятными изменениями в показателях комплексной оценки более чем на 5% в год;

Б) в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятными изменениями в показателях комплексной оценки более на 3 - 5% в год;

В) в течение последних 2-х и более лет численность групп здоровья остается стабильной (колеблется в пределах +/- 3%);

Г) профилактические осмотры и распределение учащихся на группы здоровья не проводились или уменьшается численность учащихся с благоприятными изменениями в показателях комплексной оценки на 3 - 5% в год.

6.9. Участие администрации и педагогического коллектива в организации профилактических медицинских осмотров учащихся:

А) обеспечение высокого уровня организации регламентированных профилактических осмотров, а также обеспечение проведения дополнительных (сверх декретированных возрастов) осмотров учащихся школы врачами-специалистами (например, профилактические осмотры в полном объеме с участием врачей-специалистов ежегодно проходят все учащиеся начальных классов);

Б) обеспечение высокого уровня организации регламентированных профилактических осмотров: предоставление необходимых помещений и оборудования для работы врачей-специалистов в школе либо доставка (туда и обратно) в лечебно-профилактическое учреждение всех подлежащих осмотрам учащихся, а также своевременное составление графика осмотров и списков осматриваемых детей; уведомление родителей о планируемом проведении осмотров и получение их письменного согласия; обеспечение выполнения полного объема регламентированных лабораторно-инструментальных исследований и равномерного посещения учащимися всех врачей, участвующих в осмотрах;

В) только предоставление необходимых помещений и оборудования для работы врачей-специалистов и списков осматриваемых детей либо доставка (туда и обратно) в лечебно-профилактическое учреждение всех подлежащих осмотрам учащихся;

Г) регламентированные профилактические осмотры не организованы ни в школе, ни в лечебно-профилактическом учреждении.

6.10. Участие администрации и педагогического коллектива в организации иммунопрофилактической работы (прививочной) работы в школе:

А) обеспечение высокого уровня организации, регламентированной Национальным календарем прививок, иммунопрофилактической работы в школе, а также финансовое и организационное обеспечение проведения дополнительной иммунизации учащихся вакцинами, рекомендованными и разрешенными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

Б) обеспечение высокого уровня организации, регламентированной Национальным календарем прививок, иммунопрофилактической работы в школе, предоставление необходимых помещений и оборудования; своевременное составление графика осмотров и списков учащихся; уведомление родителей о планируемом проведении иммунизации учащихся и получение их письменного согласия; обеспечение равномерного прохождения учащимися медицинского осмотра и прививочного кабинета;

В) только предоставление необходимых помещений и оборудования для проведения иммунизации;

Г) регламентированная иммунопрофилактика учащихся не организована ни в школе, ни в лечебно-профилактическом учреждении.

6.11. Учет случаев травм детей, произошедших при нарушении правил безопасности жизнедеятельности (в школе и/или вне школы), в том числе:

- при оказании медицинской помощи силами медицинского персонала школы:

А) да;

Б) нет;

- при оказании медицинской помощи силами бригады «скорой помощи»:

А) да;

Б) нет.

Приложение № 3

к положению о проведении

первого этапа

II Всероссийского конкурса

«Школа - территория здоровья»

Заявка на участие

в первом этапе II Всероссийского конкурса «Школа - территория здоровья»

(номинация 2)

1

Наименование образовательной организации (полностью)

2

Юридический адрес учреждения (с указанием индекса)

3

Вид реализуемой адаптированной основной общеобразовательной программы

4

Общая численность обучающихся образовательной организации

5

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя образовательной организации

Контактный телефон/факс

E-mail

С  дальнейшим  использованием  представляемой  информации в печати согласен

(-на)

___________________________________________________________________________

(ФИО и подпись руководителя образовательной организации - участника первого

этапа II Всероссийского конкурса «Школа - территория здоровья»).

Приложение № 4

к положению о проведении

первого этапа

II Всероссийского конкурса

«Школа - территория здоровья»

Форма протокола первого этапа

II Всероссийского конкурса «Школа - территория здоровья»

Образовательная организация

соответствие конкурсной работы и ее реализации целям и задачам конкурса <*>

глубина содержания реализуемых моделей здоровьесберегающей школы/конспекта урока или учебного занятия <*>

реализация модели здоровьесберегающей школы/конспекта урока или учебного занятия в 2017/2018 учебном году (комплексность, разнообразие используемых форм) <*>

качественные показатели результативности работы <*>

достижения по данному направлению (дипломы, грамоты, благодарственные письма, публикации в СМИ и т.д. <*>

инновации в деятельности, творческий подход, нестандартные решения, новые идеи и формы работы <*>

изложение и оформление материала: четкая структура, легкое восприятие, выразительность оформления <*>

Итого

--------------------------------

<*> от 1 до 10 баллов по каждому показателю (максимальная сумма баллов 70 баллов)

Дата заседания жюри «___» _________________ 2018 год

___________________________________________________________________________

(Информация о наличии у члена жюри заинтересованности при принятии решения

и иных обстоятельств, способных повлиять на участие члена жюри в ее работе,

     а также решения, принятые жюри по результатам рассмотрения такой

                                информации)

___________________________________________________________________________

                                __________

Члены жюри первого

этапа II Всероссийского конкурса

«Школа - территория здоровья»

____________________________/___________________________/_______/__________

  (фамилия, имя и отчество                     (должность и место работы)   (дата)  (подпись)

(последнее - при наличии))

____________________________/___________________________/_______/__________

  (фамилия, имя и отчество                      (должность и место работы)   (дата)  (подпись)

(последнее - при наличии))

____________________________/___________________________/_______/__________

  (фамилия, имя и отчество              (должность и место работы)        (дата)      (подпись)

(последнее - при наличии))

____________________________/___________________________/_______/__________

  (фамилия, имя и отчество               (должность и место работы)         (дата)   (подпись)

(последнее - при наличии))

____________________________/___________________________/_______/__________

  (фамилия, имя и отчество                 (должность и место работы)       (дата)    (подпись)

(последнее - при наличии))

____________________________/___________________________/_______/__________

  (фамилия, имя и отчество               (должность и место работы)        (дата)   (подпись)

(последнее - при наличии))

____________________________/___________________________/_______/__________

  (фамилия, имя и отчество                   (должность и место работы)   (дата)     (подпись)

(последнее - при наличии))

____________________________/___________________________/_______/__________

  (фамилия, имя и отчество                 (должность и место работы)       (дата)    (подпись)

(последнее - при наличии))

____________________________/___________________________/_______/__________

  (фамилия, имя и отчество                  (должность и место работы)   (дата)       (подпись)

(последнее - при наличии))

Приложение № 5

к Положению о проведении

первого этапа

II Всероссийского конкурса

«Школа - территория здоровья»

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПЕРВОГО ЭТАПА II ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

По номинации 1:

- соответствие конкурсной работы и ее реализации целям и задачам конкурса, изложенным в Положении (от 1 до 10 баллов);

- глубина содержания реализуемых моделей здоровьесберегающей школы (от 1 до 10 баллов);

- реализация модели здоровьесберегающей школы в 2017/2018 учебном году (комплексность, разнообразие используемых форм) (от 1 до 10 баллов);

- качественные показатели результативности работы (от 1 до 10 баллов);

- достижения по данному направлению (дипломы, грамоты, благодарственные письма, публикации в СМИ и т.д. (от 1 до 10 баллов);

- инновации в деятельности, творческий подход, нестандартные решения, новые идеи и формы работы (от 1 до 10 баллов);

- изложение и оформление материала: четкая структура, легкое восприятие, наглядность, выразительность оформления (от 1 до 10 баллов).

По номинации 2:

- соответствие конкурсной работы и ее реализации целям и задачам конкурса, изложенным в Положении (от 1 до 10 баллов);

- глубина содержания реализуемого конспекта урока или учебного занятия (от 1 до 10 баллов);

- реализация конспекта урока или учебного занятия в 2017/2018 учебном году (комплексность, разнообразие используемых форм) (от 1 до 10 баллов);

- качественные показатели результативности работы (от 1 до 10 баллов);

- достижения по данному направлению (дипломы, грамоты, благодарственные письма, публикации в СМИ и т.д. (от 1 до 10 баллов);

- инновации в деятельности, творческий подход, нестандартные решения, новые идеи и формы работы (от 1 до 10 баллов);

- изложение и оформление материала: четкая структура, легкое восприятие, наглядность, выразительность оформления (от 1 до 10 баллов).

Приложение № 2

к Приказу Министерства образования

Республики Башкортостан

от 1 августа 2018 г. № 952

СОСТАВ

ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПЕРВОГО ЭТАПА II ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

1.

Галиева А.З.

- заместитель министра Министерства образования Республики Башкортостан, председатель

2.

Таймолкина Р.Р.

- ведущий специалист-эксперт специального образования Министерства образования Республики Башкортостан, секретарь

3.

Мазитов Р.Г.

- ректор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан, член комитета

4.

Псянчина З.В.

- начальник отдела специального образования Министерства образования Республики Башкортостан, член комитета

5.

Исламгулова А.Г.

- социальный педагог ГКОУ «Уфимская санаторная школа-интернат № 2», член комитета

6.

Ахтямова С.Х.

- главный внештатный сотрудник Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (по согласованию), член комитета

7.

Шагалеева Э.Ф.

- заместитель председателя Башкирской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию), член комитета

Приложение № 3

к Приказу Министерства образования

Республики Башкортостан

от 1 августа 2018 г. № 952

СОСТАВ

ЖЮРИ КОНКУРСА ПЕРВОГО ЭТАПА II ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

1.

Галиева А.З.

- заместитель министра Министерства образования Республики Башкортостан, председатель жюри

2.

Псянчина З.В.

- начальник отдела специального образования Министерства образования Республики Башкортостан, заместитель председателя жюри

3.

Кирилова А.М.

- директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа-интернат № 13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, член жюри

4.

Валишина Р.Х.

- директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа № 120 для обучающихся с задержкой психического развития, член жюри

5.

Аглиуллина З.А.

- директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа-интернат № 63 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, член жюри

6.

Турбина Т.П.

- директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Салаватская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, член жюри

7.

Хабибуллина З.А.

- директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, член жюри

8.

Ахтямова С.Х.

- главный внештатный сотрудник Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (по согласованию), член жюри

9.

Абуталипова Э.Н.

- заведующая кафедрой коррекционной педагогики Института развития образования Республики Башкортостан (по согласованию), член жюри

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.04.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать