Основная информация
Дата опубликования: | 01 сентября 2009г. |
Номер документа: | RU45000200900458 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Административный регламент исполнения
Приказ
Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области
от 1 сентября 2009 года № 48
Об утверждении Административного регламента исполнения Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц
г. Курган
ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области от 28.09.2010 г. №71: НГР RU45000201000412).
В целях оптимизации деятельности Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц (далее – Административный регламент) согласно приложению.
2. Положения Административного регламента довести до сведения сотрудников Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области.
3. Настоящий приказ опубликовать в Курганской областной общественно-политической газете «Новый Мир».
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления С.Г. Пшеничников
Приложение к приказу начальника Управления
по обеспечению деятельности мировых судей
в Курганской области
«Об утверждении Административного
регламента исполнения государственной
функции по рассмотрению обращений
граждан и юридических лиц»
от «01» сентября 2009 г. № 48
Административный регламент исполнения
Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области (далее – Управление) государственной функции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц (далее – государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, установления сроков и последовательности действий (административных процедур) и правил ведения делопроизводства при осуществлении полномочий Управления по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц.
2. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25.12.1993 г. № 237);
- Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2004 г., № 31);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006 г., № 19);
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006 г., № 31);
- постановлением Правительства Курганской области от 07.09.2007 г. № 388 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление» («Новый мир» - документы», 21.09.2007 г., № 66);
- постановлением Правительства Курганской области от 13.05.2008 г. № 161 «Об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области» («Новый мир» - документы», 23.05.2008 г., № 36);
- постановлением Правительства Курганской области от 10.04.2007 г. № 124 «О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц» («Новый мир» - документы», 20.04.2007 г., № 27).
3. В Управлении рассматриваются обращения граждан и юридических лиц по вопросам, находящимся в ведении Управления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Курганской области.
4. При исполнении государственной функции Управление в целях получения информации, необходимой для исполнения государственной функции, осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и Курганской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.
5. Результатом исполнения государственной функции является рассмотрение письменных и устных обращений граждан и юридических лиц.
6. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации и юридических лиц.
7. Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
8. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Управления (приложение 1 к настоящему Регламенту) размещаются на сайте Правительства Курганской области, на сайте Управления и информационном стенде, находящемся при входе в Управление.
9. Сведения о должностных лицах, осуществляющих личный прием, об установленных для личного приема днях и часах, контактных телефонах (приложение 2 к настоящему Регламенту) сообщаются по телефону для справок и размещаются на сайте и информационном стенде Управления.
10. При ответах на телефонные звонки должностные лица Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
11. Если должностное лицо, принявшее звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, оно должно сообщить заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Если поставленные гражданином, представителем юридического лица вопросы не входят в компетенцию Управления, должностные лица Управления разъясняют право обратиться в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов.
Срок исполнения государственной функции
13. Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней.
14. В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения.
15. Письменные обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Управления, в течение 7 дней со дня их регистрации подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации его обращения.
16. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в срок не позднее 15 дней со дня их регистрации.
17. Сроки отдельных административных процедур указываются в соответствующих разделах настоящего Регламента.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
18. Обращение не подлежит рассмотрению в Управлении, если:
- в письменном обращении содержится вопрос, по которому заявителю давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления, а также членов их семей;
- поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
19. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся заявителю.
20. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Требования к письменному обращению, необходимые для исполнения государственной функции
21. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование Управления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- наименование либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- содержательную сторону обращения, то есть изложение заявителем обращения сути предложения, заявления, жалобы;
- личную подпись заявителя;
- дату написания.
22. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению дополнительные документы и материалы либо их копии.
23. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Требования к местам исполнения государственной функции по рассмотрению обращений
24. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан и представителей юридических лиц с информационными материалами, оборудуются стендами с визуальной и текстовой информацией. Места информирования могут быть оборудованы также средствами мультимедийных технологий.
25. Места ожидания должны быть оборудованы стульями либо кресельными секциями, либо скамьями (банкетками), столами для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.
26. Места для приема граждан, юридических лиц оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
27. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Обеспечение условий для реализации прав заявителей при рассмотрении обращений
28. Заявитель на стадии рассмотрения Управлением его обращения имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
- осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту.
29. В ходе рассмотрения обращений Управление обеспечивает:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием граждан и юридических лиц, направивших обращение;
- получение необходимых для рассмотрения обращений документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
- подготовку и направление письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
30. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- личный прием граждан;
- прием и первичная обработка письменных обращений;
- регистрация поступивших обращений;
- принятие начальником Управления решения о направлении обращения на рассмотрение;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в отделах Управления;
- продление срока рассмотрения обращений;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения.
Личный прием граждан
31. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя к должностным лицам Управления. Прием граждан в Управлении ведут начальник Управления, заместитель начальника Управления – начальник отдела по управлению ресурсами и заместитель начальника Управления – начальник отдела организационно-правового и кадрового обеспечения (далее – руководители).
32. Непосредственную организацию личного приема граждан в Управлении осуществляет сотрудник отдела организационно-правового и кадрового обеспечения, выполняющий должностные обязанности в приемной начальника Управления (далее – ответственный сотрудник).
33. Ответственный сотрудник обязан оказывать гражданам и представителям юридических лиц информационную помощь.
34. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.
35. При личном приеме заявитель предъявляет документы, удостоверяющие его личность.
36. Во время личного приема заявитель имеет право изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
37. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
38. Ответственный сотрудник вносит необходимые сведения в журнал учета приема граждан, в том числе сведения о результате приема.
39. В случае повторного обращения ответственный сотрудник осуществляет подборку всех имеющихся в Управлении материалов, касающихся данного заявителя. В случае записи заявителя на прием руководителю представляются подобранные материалы.
40. Результатом личного приема заявителей является разъяснение по существу вопроса, с которым он обратился, либо принятие руководителем решения по разрешению поставленного вопроса, либо решения о передаче обращения на рассмотрение в отделы Управления.
Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
41. Основанием для начала исполнения административной процедуры по рассмотрению письменных обращений является поступление обращения заявителя.
42. Обращение может быть доставлено в Управление непосредственно заявителем либо его представителем, а также поступить по почте.
43. При получении письменного обращения ответственный сотрудник:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие документы);
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта направляется отправителю, второй приобщается к поступившему обращению.
44. Ответственный сотрудник, получив обращение, нестандартное по весу, размеру и форме, не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику Управления.
45. По просьбе обратившегося заявителя на копии обращения, принятого к рассмотрению, или втором экземпляре делается отметка с указанием даты приема обращения, подписи, расшифровки подписи и должности лица, осуществившего прием обращения, и сообщается телефон для справок по рассмотрению обращений граждан.
46. Обращения с пометкой «лично», поступившие на имя руководителей или работников Управления, передаются адресатам невскрытыми.
47. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является принятие документов и подготовка их к регистрации.
Регистрация поступивших обращений
48. Поступившие обращения регистрируются ответственным сотрудником в день поступления в журнале учета обращений.
49. Ответственный сотрудник при поступлении обращения:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в журнале учета обращений указывает фамилию и инициалы заявителя и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо поступило по почте, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа;
- прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность;
- на поручениях Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области и иных органов, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляют штамп «Контроль».
50. Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращения в журнале учета обращений граждан и подготовка обращения к направлению начальнику Управления.
Направление обращения на рассмотрение
51. Ответственный сотрудник после выполнения всех необходимых действий по регистрации обращения в тот же день направляет его начальнику Управления для принятия решения о направлении обращения в отделы на рассмотрение.
52. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается в форме поручения.
53. Поручение должно содержать: наименование подразделения, фамилию и инициалы исполнителя, которому дается поручение, предписание действия, подпись начальника Управления. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих нескольким исполнителям самостоятельное действие и срок исполнения поручения.
54. В тексте поручения может быть указание «срочно».
55. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:
- в случае если вопрос, поставленный в обращении, не входит в компетенцию Управления, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается в соответствующий орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию;
- в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации пересылаются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения;
- на обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются;
- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в правоохранительные органы.
56. После оформления поручения, обращение возвращается ответственному сотруднику.
57. Ответственный сотрудник в день получения обращения с поручением:
- вносит в журнал учета обращений граждан содержание поручения;
- вносит фамилию и инициалы исполнителя (исполнителей) рассмотрения обращения в соответствии с поручением, содержание поручения, сроки его выполнения;
- осуществляет передачу обращений в соответствии с поручением в отделы Управления.
58. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им в копиях. При этом необходимое количество копий документов для передачи подготавливается ответственным сотрудником.
59. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является оформление поручения и передача обращений в отделы Управления.
Рассмотрение обращений в отделах Управления
60. Поступившие в отделы Управления письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.
61. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым (ответственный исполнитель). Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
62. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- по согласованию с начальником Управления вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- по согласованию с начальником Управления принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- готовит письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
63. В случае если, по мнению исполнителя, вопросы, поставленные в обращении, выходят за рамки его должностных обязанностей и на них не может быть дан квалифицированный ответ, он в двухдневный срок после передачи обращения в подразделение может представить лицу, давшему поручение, мотивированную докладную записку. По результатам рассмотрения докладной записки поручение может быть оставлено в силе, изменено или отменено с оформлением нового поручения.
64. По поступившим в отделы Управления письменным обращениям по вопросам, не входящим в компетенцию Управления, в течение 7 дней со дня их регистрации готовится сопроводительное письмо о направлении обращения по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
65. По поступившим в Управление письменным обращениям, присланным не по принадлежности из государственных органов и других организаций, в течение 7 дней со дня их регистрации готовится сопроводительное письмо о возвращении обращения в направивший орган или организацию.
66. По поступившим в Управление запросам государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, рассматривающих обращение, в течение 15 дней со дня их регистрации готовятся сопроводительное письмо, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
67. Результатом рассмотрения обращений в отделах Управления является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям, либо подготовка сопроводительных писем о направлении обращений по принадлежности и уведомлений заявителям, либо подготовка сопроводительных писем о возвращении обращений, присланных не по принадлежности.
Продление срока рассмотрения обращений граждан
68. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
69. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит докладную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет начальнику Управления.
70. Начальник Управления на основании докладной записки ответственного исполнителя принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
Оформление ответа на обращение граждан
71. Ответы на обращения, сопроводительные письма о переадресации обращений, уведомления заявителям, а также ответы на поручения, поступившие в адрес Управления, подписывает начальник Управления.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Управления, ответ подписывается этим должностным лицом.
72. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению заявителя.
73. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
74. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
75. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления (подписания) ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются ответственному сотруднику, который проверяет правильность оформления ответа, краткое содержание ответа заносит в журнал учета обращений.
76. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись «В дело», указывает результат рассмотрения («Удовлетворено», «Разъяснено», «Отказано»), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет заместитель начальника Управления - начальник отдела организационно-правового и кадрового обеспечения.
77. После регистрации ответа ответственный сотрудник осуществляет его отправку заказным письмом с уведомлением.
78. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
79. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
80. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений предоставляются ответственным сотрудником. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
81. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
82. Во время разговора ответственный сотрудник должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
83. Ответственный сотрудник один раз в год готовит отчеты об исполнении функции по рассмотрению обращений и представляет их начальнику Управления.
84. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении или по справочному телефону является информирование заявителя по существу обращения в устной форме.
IV. Контроль за исполнением государственной функции
85. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителями.
86. Руководители, специалисты, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка исполнения административных процедур, за решения и действия, принимаемые в ходе исполнения государственной функции.
87. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителями проверок соблюдения и исполнения иными должностными лицами положений настоящего Регламента.
88. Текущий контроль осуществляется ежеквартально.
89. По результатам проверок, в случае выявления нарушений действующего законодательства осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции
90. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, должностных лиц Управления в досудебном порядке.
91. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление жалобы в Правительство Курганской области.
92. Жалоба рассматривается Правительством Курганской области.
93. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» для письменных обращений граждан.
94. В жалобе, направленной юридическим лицом, должно быть указано:
- в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя или других лиц;
- наименование, место нахождения заявителя.
Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.
95. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
96. Жалобы на действия (бездействие), решения Управления, по которым принято к рассмотрению в судебном порядке заявление о том же предмете, не рассматриваются по существу.
97. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Курганской области от 10.04.2007 г. № 124 «О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц».
Приложение 1
к Административному регламенту исполнения
Управлением по обеспечению деятельности
мировых судей в Курганской области государственной
функции по рассмотрению обращений граждан
и юридических лиц
Информация о месте нахождения, почтовом адресе, справочном телефоне Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области
Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области располагается по адресу: г. Курган, ул. Томина, д. 49.
Почтовый адрес Управления: 640002, г. Курган, ул. Томина, д. 49.
График работы Управления:
В рабочие дни с 800 часов до 1700 часов (в предпраздничные дни - с 800 часов до 1600 часов). Обеденный перерыв с 1200 часов до 1300 часов. Выходной – суббота, воскресенье.
Справочные телефоны Управления: 49-85-86, 49-85-90, 49-85-91.
Телефон «горячей линии» Управления: 49-85-96.
Адрес электронной почты Управления: up-mirsud@kurganobl.ru
Приложение 2
к Административному регламенту исполнения
Управлением по обеспечению деятельности
мировых судей в Курганской области государственной
функции по рассмотрению обращений граждан
и юридических лиц
Информация об организации личного приема в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области
Прием граждан в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области осуществляют начальник Управления и заместители начальника Управления – начальники отделов.
Должность
Ф.И.О.
Дни и часы приема
Начальник Управления
Пшеничников Сергей Георгиевич
вторник,
с 1500 до 1700
Заместитель начальника Управления – начальник отдела по управлению ресурсами
Лаврентьев Александр Михайлович
первый и третий четверг месяца,
с 1500 до 1700
Заместитель начальника Управления – начальник отдела организационно-правового и кадрового обеспечения
Кобезюк Оксана Николаевна
второй и четвертый четверг месяца,
с 1500 до 1700
Прием граждан осуществляется по адресу: г. Курган, ул. Томина, д. 49.
Телефон для справок по вопросам о ходе рассмотрения обращений: 49-85-86.
Приложение 3
к Административному регламенту исполнения
Управлением по обеспечению деятельности
мировых судей в Курганской области государственной
функции по рассмотрению обращений
граждан и юридических лиц
Блок-схема рассмотрения обращения гражданина, юридического лица
Административный регламент исполнения
Приказ
Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области
от 1 сентября 2009 года № 48
Об утверждении Административного регламента исполнения Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц
г. Курган
ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области от 28.09.2010 г. №71: НГР RU45000201000412).
В целях оптимизации деятельности Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц (далее – Административный регламент) согласно приложению.
2. Положения Административного регламента довести до сведения сотрудников Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области.
3. Настоящий приказ опубликовать в Курганской областной общественно-политической газете «Новый Мир».
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления С.Г. Пшеничников
Приложение к приказу начальника Управления
по обеспечению деятельности мировых судей
в Курганской области
«Об утверждении Административного
регламента исполнения государственной
функции по рассмотрению обращений
граждан и юридических лиц»
от «01» сентября 2009 г. № 48
Административный регламент исполнения
Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области (далее – Управление) государственной функции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц (далее – государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, установления сроков и последовательности действий (административных процедур) и правил ведения делопроизводства при осуществлении полномочий Управления по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц.
2. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25.12.1993 г. № 237);
- Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2004 г., № 31);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006 г., № 19);
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006 г., № 31);
- постановлением Правительства Курганской области от 07.09.2007 г. № 388 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление» («Новый мир» - документы», 21.09.2007 г., № 66);
- постановлением Правительства Курганской области от 13.05.2008 г. № 161 «Об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области» («Новый мир» - документы», 23.05.2008 г., № 36);
- постановлением Правительства Курганской области от 10.04.2007 г. № 124 «О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц» («Новый мир» - документы», 20.04.2007 г., № 27).
3. В Управлении рассматриваются обращения граждан и юридических лиц по вопросам, находящимся в ведении Управления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Курганской области.
4. При исполнении государственной функции Управление в целях получения информации, необходимой для исполнения государственной функции, осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и Курганской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.
5. Результатом исполнения государственной функции является рассмотрение письменных и устных обращений граждан и юридических лиц.
6. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации и юридических лиц.
7. Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
8. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Управления (приложение 1 к настоящему Регламенту) размещаются на сайте Правительства Курганской области, на сайте Управления и информационном стенде, находящемся при входе в Управление.
9. Сведения о должностных лицах, осуществляющих личный прием, об установленных для личного приема днях и часах, контактных телефонах (приложение 2 к настоящему Регламенту) сообщаются по телефону для справок и размещаются на сайте и информационном стенде Управления.
10. При ответах на телефонные звонки должностные лица Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
11. Если должностное лицо, принявшее звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, оно должно сообщить заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Если поставленные гражданином, представителем юридического лица вопросы не входят в компетенцию Управления, должностные лица Управления разъясняют право обратиться в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов.
Срок исполнения государственной функции
13. Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней.
14. В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения.
15. Письменные обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Управления, в течение 7 дней со дня их регистрации подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации его обращения.
16. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в срок не позднее 15 дней со дня их регистрации.
17. Сроки отдельных административных процедур указываются в соответствующих разделах настоящего Регламента.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
18. Обращение не подлежит рассмотрению в Управлении, если:
- в письменном обращении содержится вопрос, по которому заявителю давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления, а также членов их семей;
- поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
19. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся заявителю.
20. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Требования к письменному обращению, необходимые для исполнения государственной функции
21. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование Управления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- наименование либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- содержательную сторону обращения, то есть изложение заявителем обращения сути предложения, заявления, жалобы;
- личную подпись заявителя;
- дату написания.
22. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению дополнительные документы и материалы либо их копии.
23. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Требования к местам исполнения государственной функции по рассмотрению обращений
24. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан и представителей юридических лиц с информационными материалами, оборудуются стендами с визуальной и текстовой информацией. Места информирования могут быть оборудованы также средствами мультимедийных технологий.
25. Места ожидания должны быть оборудованы стульями либо кресельными секциями, либо скамьями (банкетками), столами для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.
26. Места для приема граждан, юридических лиц оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
27. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Обеспечение условий для реализации прав заявителей при рассмотрении обращений
28. Заявитель на стадии рассмотрения Управлением его обращения имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
- осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту.
29. В ходе рассмотрения обращений Управление обеспечивает:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием граждан и юридических лиц, направивших обращение;
- получение необходимых для рассмотрения обращений документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
- подготовку и направление письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
30. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- личный прием граждан;
- прием и первичная обработка письменных обращений;
- регистрация поступивших обращений;
- принятие начальником Управления решения о направлении обращения на рассмотрение;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в отделах Управления;
- продление срока рассмотрения обращений;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения.
Личный прием граждан
31. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя к должностным лицам Управления. Прием граждан в Управлении ведут начальник Управления, заместитель начальника Управления – начальник отдела по управлению ресурсами и заместитель начальника Управления – начальник отдела организационно-правового и кадрового обеспечения (далее – руководители).
32. Непосредственную организацию личного приема граждан в Управлении осуществляет сотрудник отдела организационно-правового и кадрового обеспечения, выполняющий должностные обязанности в приемной начальника Управления (далее – ответственный сотрудник).
33. Ответственный сотрудник обязан оказывать гражданам и представителям юридических лиц информационную помощь.
34. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.
35. При личном приеме заявитель предъявляет документы, удостоверяющие его личность.
36. Во время личного приема заявитель имеет право изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
37. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
38. Ответственный сотрудник вносит необходимые сведения в журнал учета приема граждан, в том числе сведения о результате приема.
39. В случае повторного обращения ответственный сотрудник осуществляет подборку всех имеющихся в Управлении материалов, касающихся данного заявителя. В случае записи заявителя на прием руководителю представляются подобранные материалы.
40. Результатом личного приема заявителей является разъяснение по существу вопроса, с которым он обратился, либо принятие руководителем решения по разрешению поставленного вопроса, либо решения о передаче обращения на рассмотрение в отделы Управления.
Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
41. Основанием для начала исполнения административной процедуры по рассмотрению письменных обращений является поступление обращения заявителя.
42. Обращение может быть доставлено в Управление непосредственно заявителем либо его представителем, а также поступить по почте.
43. При получении письменного обращения ответственный сотрудник:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие документы);
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта направляется отправителю, второй приобщается к поступившему обращению.
44. Ответственный сотрудник, получив обращение, нестандартное по весу, размеру и форме, не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику Управления.
45. По просьбе обратившегося заявителя на копии обращения, принятого к рассмотрению, или втором экземпляре делается отметка с указанием даты приема обращения, подписи, расшифровки подписи и должности лица, осуществившего прием обращения, и сообщается телефон для справок по рассмотрению обращений граждан.
46. Обращения с пометкой «лично», поступившие на имя руководителей или работников Управления, передаются адресатам невскрытыми.
47. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является принятие документов и подготовка их к регистрации.
Регистрация поступивших обращений
48. Поступившие обращения регистрируются ответственным сотрудником в день поступления в журнале учета обращений.
49. Ответственный сотрудник при поступлении обращения:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в журнале учета обращений указывает фамилию и инициалы заявителя и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо поступило по почте, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа;
- прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность;
- на поручениях Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области и иных органов, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляют штамп «Контроль».
50. Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращения в журнале учета обращений граждан и подготовка обращения к направлению начальнику Управления.
Направление обращения на рассмотрение
51. Ответственный сотрудник после выполнения всех необходимых действий по регистрации обращения в тот же день направляет его начальнику Управления для принятия решения о направлении обращения в отделы на рассмотрение.
52. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается в форме поручения.
53. Поручение должно содержать: наименование подразделения, фамилию и инициалы исполнителя, которому дается поручение, предписание действия, подпись начальника Управления. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих нескольким исполнителям самостоятельное действие и срок исполнения поручения.
54. В тексте поручения может быть указание «срочно».
55. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:
- в случае если вопрос, поставленный в обращении, не входит в компетенцию Управления, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается в соответствующий орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию;
- в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации пересылаются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения;
- на обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются;
- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в правоохранительные органы.
56. После оформления поручения, обращение возвращается ответственному сотруднику.
57. Ответственный сотрудник в день получения обращения с поручением:
- вносит в журнал учета обращений граждан содержание поручения;
- вносит фамилию и инициалы исполнителя (исполнителей) рассмотрения обращения в соответствии с поручением, содержание поручения, сроки его выполнения;
- осуществляет передачу обращений в соответствии с поручением в отделы Управления.
58. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им в копиях. При этом необходимое количество копий документов для передачи подготавливается ответственным сотрудником.
59. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является оформление поручения и передача обращений в отделы Управления.
Рассмотрение обращений в отделах Управления
60. Поступившие в отделы Управления письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.
61. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым (ответственный исполнитель). Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
62. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- по согласованию с начальником Управления вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- по согласованию с начальником Управления принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- готовит письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
63. В случае если, по мнению исполнителя, вопросы, поставленные в обращении, выходят за рамки его должностных обязанностей и на них не может быть дан квалифицированный ответ, он в двухдневный срок после передачи обращения в подразделение может представить лицу, давшему поручение, мотивированную докладную записку. По результатам рассмотрения докладной записки поручение может быть оставлено в силе, изменено или отменено с оформлением нового поручения.
64. По поступившим в отделы Управления письменным обращениям по вопросам, не входящим в компетенцию Управления, в течение 7 дней со дня их регистрации готовится сопроводительное письмо о направлении обращения по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
65. По поступившим в Управление письменным обращениям, присланным не по принадлежности из государственных органов и других организаций, в течение 7 дней со дня их регистрации готовится сопроводительное письмо о возвращении обращения в направивший орган или организацию.
66. По поступившим в Управление запросам государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, рассматривающих обращение, в течение 15 дней со дня их регистрации готовятся сопроводительное письмо, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
67. Результатом рассмотрения обращений в отделах Управления является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям, либо подготовка сопроводительных писем о направлении обращений по принадлежности и уведомлений заявителям, либо подготовка сопроводительных писем о возвращении обращений, присланных не по принадлежности.
Продление срока рассмотрения обращений граждан
68. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
69. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит докладную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет начальнику Управления.
70. Начальник Управления на основании докладной записки ответственного исполнителя принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
Оформление ответа на обращение граждан
71. Ответы на обращения, сопроводительные письма о переадресации обращений, уведомления заявителям, а также ответы на поручения, поступившие в адрес Управления, подписывает начальник Управления.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Управления, ответ подписывается этим должностным лицом.
72. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению заявителя.
73. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
74. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
75. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления (подписания) ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются ответственному сотруднику, который проверяет правильность оформления ответа, краткое содержание ответа заносит в журнал учета обращений.
76. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись «В дело», указывает результат рассмотрения («Удовлетворено», «Разъяснено», «Отказано»), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет заместитель начальника Управления - начальник отдела организационно-правового и кадрового обеспечения.
77. После регистрации ответа ответственный сотрудник осуществляет его отправку заказным письмом с уведомлением.
78. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
79. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
80. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений предоставляются ответственным сотрудником. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
81. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
82. Во время разговора ответственный сотрудник должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
83. Ответственный сотрудник один раз в год готовит отчеты об исполнении функции по рассмотрению обращений и представляет их начальнику Управления.
84. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении или по справочному телефону является информирование заявителя по существу обращения в устной форме.
IV. Контроль за исполнением государственной функции
85. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителями.
86. Руководители, специалисты, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка исполнения административных процедур, за решения и действия, принимаемые в ходе исполнения государственной функции.
87. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителями проверок соблюдения и исполнения иными должностными лицами положений настоящего Регламента.
88. Текущий контроль осуществляется ежеквартально.
89. По результатам проверок, в случае выявления нарушений действующего законодательства осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции
90. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, должностных лиц Управления в досудебном порядке.
91. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление жалобы в Правительство Курганской области.
92. Жалоба рассматривается Правительством Курганской области.
93. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» для письменных обращений граждан.
94. В жалобе, направленной юридическим лицом, должно быть указано:
- в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя или других лиц;
- наименование, место нахождения заявителя.
Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.
95. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
96. Жалобы на действия (бездействие), решения Управления, по которым принято к рассмотрению в судебном порядке заявление о том же предмете, не рассматриваются по существу.
97. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Курганской области от 10.04.2007 г. № 124 «О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц».
Приложение 1
к Административному регламенту исполнения
Управлением по обеспечению деятельности
мировых судей в Курганской области государственной
функции по рассмотрению обращений граждан
и юридических лиц
Информация о месте нахождения, почтовом адресе, справочном телефоне Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области
Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области располагается по адресу: г. Курган, ул. Томина, д. 49.
Почтовый адрес Управления: 640002, г. Курган, ул. Томина, д. 49.
График работы Управления:
В рабочие дни с 800 часов до 1700 часов (в предпраздничные дни - с 800 часов до 1600 часов). Обеденный перерыв с 1200 часов до 1300 часов. Выходной – суббота, воскресенье.
Справочные телефоны Управления: 49-85-86, 49-85-90, 49-85-91.
Телефон «горячей линии» Управления: 49-85-96.
Адрес электронной почты Управления: up-mirsud@kurganobl.ru
Приложение 2
к Административному регламенту исполнения
Управлением по обеспечению деятельности
мировых судей в Курганской области государственной
функции по рассмотрению обращений граждан
и юридических лиц
Информация об организации личного приема в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области
Прием граждан в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области осуществляют начальник Управления и заместители начальника Управления – начальники отделов.
Должность
Ф.И.О.
Дни и часы приема
Начальник Управления
Пшеничников Сергей Георгиевич
вторник,
с 1500 до 1700
Заместитель начальника Управления – начальник отдела по управлению ресурсами
Лаврентьев Александр Михайлович
первый и третий четверг месяца,
с 1500 до 1700
Заместитель начальника Управления – начальник отдела организационно-правового и кадрового обеспечения
Кобезюк Оксана Николаевна
второй и четвертый четверг месяца,
с 1500 до 1700
Прием граждан осуществляется по адресу: г. Курган, ул. Томина, д. 49.
Телефон для справок по вопросам о ходе рассмотрения обращений: 49-85-86.
Приложение 3
к Административному регламенту исполнения
Управлением по обеспечению деятельности
мировых судей в Курганской области государственной
функции по рассмотрению обращений
граждан и юридических лиц
Блок-схема рассмотрения обращения гражданина, юридического лица
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 72, с.3 от 29.09.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 180.020.030 Суды субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: