Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2015г.
Номер документа: RU57000201500882
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Управлении экологической безопасности и природопользования Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Управление ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (орелоблэкоНАДЗОР)

П Р И К А З

от 1 сентября 2015 г. № 127

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫБРОС ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ СТАЦИОНАРНЫМ ИСТОЧНИКОМ

(в редакции приказов Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 24.10.2017 № 263; от 06.12.2017 г. № 317; от 15.06.2018 № 117; от 23.10.2018 № 208)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций», постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 401 «Об утверждении Положения об Управлении экологической безопасности и природопользования Орловской области» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления Управлением экологической безопасности и природопользования Орловской области государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником (далее также  Административный регламент) согласно приложению.

2. Признать утратившим силу:

приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области от 5 июня 2012 года № 146 «Об утверждении административного регламента предоставления Управлением по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником»;

приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области от 24 сентября 2012 года № 227 «О внесении изменений в приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области от 5 июня 2012 года № 146 «Об утверждении административного регламента предоставления Управлением по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником»;

приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области от 12 декабря 2012 года № 295 «О внесении изменений в приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области от 5 июня 2012 года № 146 «Об утверждении административного регламента предоставления Управлением по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником»;

приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области от 24 сентября 2013 года № 247 «О внесении изменений в приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области от 5 июня 2012 года № 146 «Об утверждении административного регламента предоставления Управлением по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления экологической безопасности

и природопользования Орловской области

Н. В. Вышегордских

Приложение к приказу Управления

экологической безопасности и природопользования

Орловской области от «1» сентября 2015 г. № 127

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Управлением экологической безопасности и природопользования Орловской области государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

стационарным источником

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

предоставления Управлением экологической безопасности и природопользования Орловской области государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

стационарным источником

Административный регламент предоставления Управлением экологической безопасности и природопользования Орловской области государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником определяет порядок предоставления Управлением экологической безопасности и природопользования Орловской области (далее также – Управление) государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником (далее – государственная услуга).

Круг заявителей

2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору (далее – заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области: г. Орел, ул. Сурена Шаумяна, д. 16.

Государственная услуга предоставляется по адресу: 302028, г. Орел, ул. Сурена Шаумяна, д. 16.

4. Прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:

Понедельник - пятница

9.00 - 18.00

Суббота, воскресенье

выходной

5. Время перерыва для отдыха и питания государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в Управлении (далее – специалисты, должностные лица Управления) устанавливается с 13.00 до 14.00.

6. Нерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Телефон для справок: 43-45-44, факс: 45-46-71, адрес электронной почты: econadzor@adm.orel.ru

8. Информация о предоставлении государственной услуги размещается непосредственно в помещении Управления с использованием информационных стендов, а также предоставляется по телефону, почте, посредством ее размещения в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» по адресу: http://www.orel-region.ru и в государственной информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» по адресу: http://pgu.57ru.ru.

9. В помещении Управления оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

порядок предоставления государственной услуги (в текстовом и/или графическом виде);             

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

почтовый адрес Управления, адрес электронной почты, справочные телефоны, телефоны должностных лиц Управления;

график работы должностных лиц соответствующих структурных подразделений Управления;             

порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги;

выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.

10. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются:

по телефону;

по электронной почте;

посредством направления разъяснений письмом.

11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Управления обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства документы заявителя;

о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся документам;

сведения о нормативных правовых актах по вопросам выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником (далее также – разрешение) (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

перечень документов, представление которых необходимо для выдачи разрешений;

требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;

место размещения в сети Интернет справочных материалов по вопросам выдачи разрешений.

12. Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.

13. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в течение 30 дней с момента поступления письменного обращения.

14. При консультировании по процедуре предоставления государственной услуги по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в течение 5 рабочих дней с момента поступления обращения, по вопросам, перечень которых установлен пунктом 9 настоящего административного регламента.

15. В иных случаях ответ на обращение заявителя направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в течение 10 рабочих дней с момента поступления обращения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

16. Государственная услуга по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником.

Наименование органа исполнительной государственной власти

специальной компетенции Орловской области, предоставляющего государственную услугу

17. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением

экологической безопасности и природопользования Орловской области.

18. пункт исключен – приказ Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области (ОРЕЛОБЛЭКОНАДЗОР) от 23.10.2018 № 208

Описание результата предоставления государственной услуги

19. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником (далее также – разрешение) в соответствии с формой, указанной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, либо предоставление мотивированного отказа в выдаче разрешения.

Срок предоставления государственной услуги

20. Срок предоставления государственной услуги – не более 30 дней со дня регистрации в Управлении заявления о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

21. Предоставление государственной услуги регулируется:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26 января 2009 года, № 4, ст. 445);

Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; 2008, № 26, ст. 3012; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261; № 52, ст. 6450; 2011, № 1, ст. 54; № 29, ст. 4281; № 30, ст. 4590);

Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2222; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 52, ст. 6450; 2011, № 30, ст. 4590);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4587) (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 11, ст. 1180; 2007, № 17, ст. 2045; 2009, № 18, ст. 2248; 2011, № 9, ст. 1246; 2012, N 37, ст. 5002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.06.2013, № 24, ст. 2999);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 847 «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 48, ст. 4807; 2009, № 18, ст. 2248);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 года № 373 «Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 18, ст. 1987);

постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр» 24 февраля 2012 года);

постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 401 «Об утверждении Положения об Управлении экологической безопасности и природопользования Орловской области» (государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр» 24 декабря 2014 года).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

22.Основанием для начала предоставления государственной услуги является представление в Управление заявления о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником от заявителя (далее  заявление).

23. Для получения разрешения заявитель представляет в Управление заявление, в котором указывается: сведения о заявителе (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)).

Образец заявления представлен в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

В случае реорганизации заявителя, имеющего разрешение, для получения им разрешения, соответствующего ранее выданному разрешению, в Управление представляется заявление, содержащее сведения о наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН, оригинал выданного ранее заявителю в установленном порядке разрешения; справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанной заявителем. Выдача в таком случае разрешения на выброс допускается только на период действия установленных нормативов предельно допустимых выбросов (далее также - ПДВ) или временно согласованных выбросов (далее также - ВСВ). Срок действия такого разрешения на выброс не должен превышать срока действия ранее выданного разрешения. За выдачу разрешения уплачивается государственная пошлина.

24. Документы, указанные в пункте 23 Административного регламента, представляются заявителем непосредственно в Управление или направляются по почте.

25. Заявителям обеспечивается возможность копирования форм документов, необходимых для получения государственной услуги, в государственной информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» по адресу: http://pgu.57ru.ru.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

26. Для предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником необходимы следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов:

1) утвержденные в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», ПДВ или ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории, или по отдельным производственным территориям) и нормативы предельно допустимых выбросов по конкретным источникам и веществам;

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающая внесение изменений в сведения о юридическом лице;

3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, подтверждающая внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе;

4) копия платёжного документа об оплате госпошлины за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником.

Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно по собственной инициативе.

Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя при предоставлении государственной услуги

27. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенной в перечни, указанные в часть 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области (ОРЕЛОБЛЭКОНАДЗОР) от 23.10.2018 № 208)

28. Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:

1) не соответствие заявления требованиям, указанным в пункте 23 Административного регламента;

2) не соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 Административного регламента.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

31. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.

Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

32. На основании Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» за предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина.

33. В соответствии с подпунктом 116 статьи 333.33 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины за выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух составляет 3 500 (три тысячи пятьсот) рублей.

В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

(в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 15.06.2018 № 117)

34. Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов не может превышать 15 минут.

35. Время ожидания в очереди при получении разрешения заявителем не может превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

36. Специалист Управления осуществляет регистрацию запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в течение 1 дня с момента его поступления в Управление, в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

37. Центральный вход в здание Управления оборудуется:

1) информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую

информацию об Управлении:

наименование;

место нахождения;

режим работы;

номер телефона для справок.

Фасад здания оформляется осветительными приборами.

Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.

2) специальным пандусом для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение государственной услуги.

  Для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, должны быть предусмотрены

возможность беспрепятственного входа в Управление и выхода из него;

возможность самостоятельного передвижения по территории Управления, включая наличие расширенных проходов, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе, с помощью специалистов Управления, предоставляющих услугу;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга;

дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в помещения, где предоставляется государственная услуга;

оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами;

оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;

предоставление копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги;

предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления государственной услуги.

(пункт 37 в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 06.12.2017 г. № 317)

38. Территория, прилегающая к месту расположения Управления, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств, в том числе местами для парковки специальных транспортных средств инвалидов, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

(в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 06.12.2017 г. № 317)

39. У входа в помещение Управления размещается табличка с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей должностных лиц, номеров их кабинетов.

40. Прием заявителей и консультирование осуществляются в выделенных для этих целей помещениях (кабинетах). Кабинеты должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:             

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста Управления, осуществляющего предоставление государственной услуги.

41. Помещения Управления должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям.             

42. Места для информирования и приема заявителей оборудуются:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

информационным стендом, расположенным на доступной для просмотра площади, на котором размещен текст административного регламента с приложениями;

канцелярскими принадлежностями;

стульями и столами.

43. Дополнительные требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации не предъявляются.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

44. Заявителем осуществляется взаимодействие со специалистом Управления при подаче заявления, указанного в пункте 23 Административного регламента, и при получении результата предоставления государственной услуги.

45. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» и в государственной информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области».

46. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

47. Критерием качества предоставления государственной услуги является отсутствие подтвержденных фактов нарушений положений настоящего Административного регламента.

Иные требования к предоставлению государственной услуги

48. Иные требования при предоставлении государственной услуги отсутствуют. В электронной форме государственная услуга не предоставляется.

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов;

2) рассмотрение заявления и документов;

3) принятие решения о выдаче (либо отказ в выдаче) разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником;

4) выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 4 к Административному регламенту.

Прием и регистрация заявления и документов

50. Заявление и документы, поступившие в Управление, регистрируются специалистом Управления в течение 1 дня с момента их поступления в Управление.

51. Один экземпляр заявления с отметкой о дате приема вручается (направляется по почте) заявителю в день его регистрации в Управлении.

52. Зарегистрированные заявление и документы передаются в день регистрации начальнику Управления для назначения должностного лица Управления, уполномоченного по их рассмотрению.

Рассмотрение заявления и документов

53. Начальник Управления с соответствующей резолюцией направляет заявление и документы (при их предоставлении заявителем самостоятельно) на исполнение в соответствующее структурное подразделение Управления для рассмотрения, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления к нему.

54. Специалист Управления, ответственный за рассмотрение заявления и документов, рассматривает их.

55. Если документы, предусмотренные пунктом 26 Административного регламента, не представлены заявителем самостоятельно, специалист Управления, которому заявление направлено для исполнения, при необходимости в течение 5 дней со дня поступления к нему заявления формирует и направляет межведомственные запросы:

в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области для получения документов, указанных в подпункте 1 пункта 26 Административного регламента;

в структурное подразделение Федеральной налоговой службы Российской Федерации, расположенное по месту постановки заявителя на налоговый учет для получения документов, указанных в пунктах 2 и 3 пункта 26 настоящего административного регламента;

в Управление Федерального казначейства по Орловской области для получения документа, указанного в подпункте 4 пункта 26 настоящего административного регламента.

56. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в течение 5 рабочих дней.

Принятие решения о выдаче (либо об отказе в выдаче) разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником

57. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 настоящего Административного регламента, специалист Управления готовит проект приказа Управления о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязненных) веществ в атмосферный воздух стационарным источником и направляет его на подпись начальнику Управления.

58. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 настоящего Административного регламента, в срок, предусмотренный абзацем 1 пункта 63 Административного регламента, заявителю направляется по почте уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с образцом, представленным в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, и возвращаются документы.

59. Основанием для оформления разрешения является приказ Управления, подписанный начальником Управления.

60. Специалист Управления в день подписания начальником Управления приказа о выдаче разрешения оформляет разрешение в соответствии с формой, указанной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту. Разрешение оформляется в 2 экземплярах, которые подписываются начальником Управления и заверяются оттиском гербовой печати Управления.

61. Срок административной процедуры составляет не более 7 дней с момента окончания рассмотрения заявления и документов.

Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником

62. Подписанное начальником Управления разрешение направляется начальнику отдела экологической экспертизы и разрешительной деятельности Управления, который информирует заявителя о том, что разрешение подготовлено.

63. Оформленное разрешение выдается лично заявителю, либо его представителю по доверенности, в течение 5 дней со дня подписания начальником Управления разрешения.

В случае если заявитель, либо его представитель по доверенности, не явились за получением разрешения, должностное лицо Управления направляет в разрешение заявителю по почте заказным письмом с уведомлением в течение 3 дней после истечения срока, установленного абзацем 1 настоящего пункта. Второй экземпляр оформленного разрешения хранится в Управлении.

64. Способом фиксации результата предоставления государственной услуги является внесение информации о выдаче разрешения в соответствующий информационный журнал в день выдачи (направления) разрешения.

65. После передачи экземпляра разрешения заявителю, документы, остающиеся на хранении в Управлении, передаются в архив, в сроки установленные действующим законодательством.

66. Срок административной процедуры составляет не более 8 дней со дня принятия решения о выдаче разрешения.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

(в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 15.06.2018 № 117)

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента осуществляется руководителем Управления.

Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Управления контрольных мероприятий по соблюдению регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

68. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:

проведения проверок;

рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Управления ответственных за предоставление государственной услуги.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Управления.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за предоставление государственной услуги.

Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

69. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица Управления, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

70. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги

(в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 15.06.2018 № 117)

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)

в ходе предоставления государственной услуги

71. Заявитель имеет право на обжалование решения и действия (бездействие) Управления, руководителя Управления, должностных лиц и специалистов Управления в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Управления подается на имя руководителя Управления.

Жалоба на решения, действия (бездействие) Управления, руководителя Управления подается в Правительство Орловской области.

72. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, руководителя Управления, должностных лиц и специалистов Управления может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр», официального сайта Управления, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

73. Жалоба должна содержать:

1) наименование Управления, руководителя Управления, должностных лиц и специалистов Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождении заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, руководителя Управления, должностных лиц и специалистов Управления;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, руководителя Управления, должностных лиц и специалистов Управления.

Предмет (досудебного) внесудебного обжалования

74. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе являются:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги;

(в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области (ОРЕЛОБЛЭКОНАДЗОР) от 23.10.2018 № 208)

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

(в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области (ОРЕЛОБЛЭКОНАДЗОР) от 23.10.2018 № 208)

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области.

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 27 административного регламента.

(пункт введен приказом Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области (ОРЕЛОБЛЭКОНАДЗОР) от 23.10.2018 № 208)

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы и случаев, в которых

ответ на жалобу не дается

75. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

76. Случаи оставления жалобы без ответа предусмотрены постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года № 55 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг, бюджетного учреждения Орловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и его работников, а также организаций, привлекаемых бюджетным учреждением Орловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», и их работников».

(в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области (ОРЕЛОБЛЭКОНАДЗОР) от 23.10.2018 № 208)

В случаях, не урегулированных постановлением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, к правоотношениям, связанным с оставлением жалобы без ответа и уведомлением заявителя о принятом решении, применяются нормы Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

77. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 74 регламента.

Право заявителя на получение информации

и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения

жалобы

78. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

79. Управление по письменному запросу заявителя должны предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 74 регламента.

(в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области (ОРЕЛОБЛЭКОНАДЗОР) от 23.10.2018 № 208)

Сроки рассмотрения жалобы

80. Жалоба, поступившая в Управление, либо Правительство Орловской области, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

81. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

82. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

82.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 82 административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;

(пункт введен приказом Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области (ОРЕЛОБЛЭКОНАДЗОР) от 23.10.2018 № 208)

82.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанному в пункте 82 административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(пункт введен приказом Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области (ОРЕЛОБЛЭКОНАДЗОР) от 23.10.2018 № 208)

83. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, специалист, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к Административному регламенту

Управления экологической безопасности и

природопользования Орловской области

по предоставлению государственной

услуги по выдаче разрешений

на выброс вредных (загрязняющих)

веществ в атмосферный воздух

стационарным источником

Образец

Заявление

о выдаче разрешений на выброс вредных

(загрязняющих) веществ в атмосферный

воздух стационарным источником

Исх. от ______________ № _____ Начальнику

Вх. от ______________ № _____ Управления экологической безопасности

и природопользования Орловской области

________________

Ф.И.О.

Заявление

о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих)

веществ в атмосферный воздух стационарным источником

Наименование заявителя ___________________________________________

наименование. юр. лица; Ф.И.О., инд. Предпринимателя _____________________

наименование предприятия, отдельной производственной территории

Юридический адрес ______________________ Фактический адрес _______________________

Телефон ______________________ Адрес электронной почты ___________________________

ГРН ________________________________________________ ИНН _______________________

Ф.И.О. руководителя организации __________________________________________________

Направляем в Ваш адрес на рассмотрение материалы для выдачи разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:

1. ___________________________________________________________________________

опись представляемых материалов

2. ____________________________________________________________________________

Сведения о местонахождении отдельной(ых) производственной(ых) площадки(ок) ____________________________________________________________________________

перечисление отдельных производственных площадок

Заявитель _________ _____________________

подпись расшифровка подписи

М.П.

Приложение 2

к Административному регламенту

Управления экологической безопасности и

природопользования Орловской области

по предоставлению государственной

услуги по выдаче разрешений

на выброс вредных (загрязняющих)

веществ в атмосферный воздух

стационарным источником

Форма

Экз. №___

РАЗРЕШЕНИЕ № ___

на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

стационарным источником

На основании приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от _____________________ № ________

_____________________________________________________________________________________________

(для юридического лица - полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика)

_____________________________________________________________________________________________

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя)

ИНН________________________

разрешается в период с даты выдачи по «__» ___________ 20__ г. осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником, расположенным на ________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________,

(наименования отдельных производственных территорий; фактический адрес осуществления деятельности)

Условия действия разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух, утверждены приказом Управления Росприроднадзора по Орловской области от «__» _________ 20__ г. № ____ и являются неотъемлемой частью настоящего разрешения.

Дата выдачи разрешения «__» ___________ 20__ г.

Начальник Управления _______________ ___________________

подпись расшифровка подписи

М.П

Приложение 3

к Административному регламенту

Управления экологической безопасности и

природопользования Орловской области

по предоставлению государственной

услуги по выдаче разрешений

на выброс вредных (загрязняющих)

веществ в атмосферный воздух

стационарным источником

Образец

Бланк Управления

Уведомление

об отказе в выдаче разрешения на выброс вредных

(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

г. Орел ______________20__ г.

Настоящим информирую, что принято решение об отказе в выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником по следующим основаниям: _________________________________

перечисление конкретных оснований для отказа

Начальник Управления _______________ __________________________

подпись расшифровка подписи

Приложение 4

к Административному регламенту

Управления экологической безопасности и

природопользования Орловской области

по предоставлению государственной

услуги по выдаче разрешений

на выброс вредных (загрязняющих)

веществ в атмосферный воздух

стационарным источником

Блок-схема

предоставления государственной услуги

Поступление в Управление заявления и документов

для выдачи разрешения на выброс от заявителя

Регистрация заявления и документов заявителя

Назначение о специалиста Управления для рассмотрения документов

Рассмотрение заявления и документов

Принятие решения о выдаче (либо об отказе в выдаче) разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.090.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха. Контроль за охраной атмосферного воздуха (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать