Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2020г.
Номер документа: RU16000202001282
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

От 01.09.2020 № 605

О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 22.09.2015 № 670 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта»

В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки населения п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению государственной услуги по назначению государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 22.09.2015 № 670 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта» (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 07.06.2016 № 317, от 19.07.2016 № 412, от 08.06.2017 № 348, от 25.01.2018 № 60, от 07.05.2018 № 348, от 18.09.2018 № 885, от 02.07.2019 № 509, от 14.11.2019 № 1016, от 07.02.2020 № 80).

Министр

Э.А. Зарипова

Утверждены

приказом Министерства труда,

занятости и социальной защиты

Республики Татарстан

от 01.09.2020 № 605

Изменения,

которые вносятся в Административный регламент

предоставления государственной услуги по назначению

государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 22.09.2015 № 670 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта»

в разделе 1:

пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2. Заявители:

малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан для соответствующих социально-демографических групп населения;

малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан для соответствующих социально-демографических групп населения, если все члены малоимущей семьи и малоимущий одиноко проживающий гражданин являются нетрудоспособными по возрасту, состоянию здоровья;

граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, единственное жилье и (или) имущество которых пострадало в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия и среднедушевой доход которых не превышает 20 000 рублей в месяц.

Государственная социальная помощь категориям лиц, указанным в абзаце втором настоящего пункта, оказывается на основании социального контракта.

Государственная социальная помощь без заключения социального контракта оказывается категориям лиц, указанным в абзацах третьем - четвертом настоящего пункта.»;

в пункте 1.4 подпункта 1.4.2.:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«1.4.2. Информация о государственной услуге может быть получена:»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«на официальном сайте Министерства - http://mtsz.tatarstan.ru. Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на официальном сайте Министерства, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.4.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента;»;

пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

«1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства, в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.»;

в пункте 1.6:

в абзаце третьем слова «созданное в городском или сельском поселении муниципального района (городского округа») заменить словами «созданное в городском (сельском) поселении муниципального района или в городском округе»;

в абзаце четвертом слова «Федерального закона № 210 - ФЗ» заменить словами «Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ)»;

в разделе 2:

в графе «Нормативный правовой акт, устанавливающий услугу или требование» пункта 2.1 слова «Федеральный закон № 178-ФЗ» заменить словами «Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

в графе «Нормативный правовой акт, устанавливающий услугу или требование» пункта 2.2 слова «Положения № 635» заменить словами «Положение о порядке оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в Республике Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.09.2014 № 635 «Об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в Республике Татарстан» (далее – Положение №635)»;

графу «Содержание требований к стандарту» пункта 2.4 графы изложить в следующей редакции:

«Государственная услуга предоставляется:

не позднее 10 дней со дня регистрации заявления об оказании государственной социальной помощи с документами, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента;

при обращении с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в поиске работы и трудоустройстве трудоспособных членов семьи, в прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования, а также в прохождении стажировки с документами, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента, не позднее 23 дней со дня регистрации заявления;

при обращении с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта на реализацию не указанных в абзаце третьем настоящего пункта мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (далее - иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации), с документами, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента, не позднее 30 дней со дня регистрации заявления.

Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляется в день принятия решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта

Уведомление о принятом решении о назначении (отказе в назначении) направляется заявителю указанным в заявлении способом (в письменной форме по почтовому адресу, смс-сообщением, электронной почтой).»;

в графе «Содержание требований к стандарту» пункта 2.5:

абзац четвертый признать утратившим силу;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«В случае обращения за получением государственной социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия дополнительно представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств (копии акта, заключения или справки из подразделения Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан о факте произошедшего).»;

абзацы седьмой – девятый признать утратившими силу;

абзац десятый дополнить словами: «специалистом МФЦ»;

в абзаце четырнадцатом слова «Федерального закона № 63-ФЗ» заменить словами «Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ)»;

в пункте 2.6:

в графе «Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги» слова «иных организаций» заменить словами «подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций»;

графу «Содержание требований к стандарту» изложить в следующей редакции:

«Получаются по каналам межведомственного информационного взаимодействия сведения:

о составе семьи заявителя (в уполномоченных организациях);

о страховом номере индивидуального лицевого счета (в Пенсионном фонде Российской Федерации);

о регистрации в качестве безработного, получении и размере пособия по безработице (стипендии и иных выплат) (в органах государственной службы занятости населения);

о получении и размерах: пенсий, компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации (в Пенсионном фонде Российской Федерации);

о размере получаемой пенсии военнослужащих (в Министерстве обороны Российской Федерации);

о получении, назначении, неполучении пенсии и о прекращении выплат (в Министерстве внутренних дел Российской Федерации);

о размерах пособия по беременности и родам, выплачиваемого органами социальной защиты или территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (в органах социальной защиты или в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации);

о размере пособия по временной нетрудоспособности (в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации);

о размерах единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, выплачиваемого органами социальной защиты или территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (в органах социальной защиты или в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации);

о размерах ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого органами социальной защиты или территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (в органах социальной защиты или в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации);

о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплачиваемых застрахованным гражданам, если по заключению учреждения медико-социальной экспертизы результатом наступления страхового случая стала утрата ими профессиональной трудоспособности, либо лицам, имеющим право на их получение, если результатом наступления страхового случая стала смерть застрахованного лица (в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации);

о размерах надбавок и доплат ко всем видам социальных выплат, указанных в настоящем подпункте, выплачиваемых органами социальной защиты (в органах социальной защиты);

о размерах иных социальных выплат, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, выплачиваемых органами социальной защиты (в органах социальной защиты);

о государственной регистрации рождения детей, родившихся в Республике Татарстан после 23.10.2013, из уполномоченных органов;

о государственной регистрации брака (в органах ЗАГС);

о государственной регистрации расторжения брака (в уполномоченных органах);

об установлении опеки (попечительства) и получении опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка (в органах местного самоуправления);

о передаче ребенка в приемную семью и суммах вознаграждения, причитающегося приемным родителям (в органах местного самоуправления);

о лишении заявителя родительских прав или ограничении в родительских правах (в органах местного самоуправления);

о наличии у заявителя и членов его семьи недвижимого имущества, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;

о жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания (в органах местного самоуправления);

о наличии у заявителя и членов его семьи транспортных средств (в уполномоченных органах);

о вознаграждениях за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации (в Федеральной налоговой службе);

о дивидендах, а также процентах, полученных по операциям с ценными бумагами (в Федеральной налоговой службе);

о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики (в Федеральной налоговой службе);

о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности (в Федеральной налоговой службе);

о доходах от продажи, аренды имущества (в Федеральной налоговой службе).

Заявитель вправе представить документы, подтверждающие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе.

Указанные сведения могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии возможности, в электронной форме.

Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Способы получения и порядок предоставления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего Регламента.

Управление (отдел) не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.»;

в абзаце пятом пункта 2.8 графы «Содержание требований к стандарту» слова «за исключением семей, имеющих пять и более детей в возрасте до 18 лет» заменить словами «за исключением граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия»;

в графе «Нормативный правовой акт, устанавливающий услугу или требование» пункта 2.12 слова «Указа Президента Российской Федерации № 601» заменить словами «Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

графу «Содержание требований к стандарту» пункта 2.14 изложить в следующей редакции:

«Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов. В залах ожидания (помещении) оборудуются информационные стенды, на которых размещаются сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1.4.2 настоящего Регламента, а также формы запросов о предоставлении государственной услуги с образцами их заполнения.

Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).

Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

в) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.

Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, применяются к объектам и средствам, введенным в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию после 1 июля 2016 года.»;

графу «Нормативный правовой акт, устанавливающий услугу или требование» изложить в следующей редакции:

«Ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

в графе «Нормативный правовой акт, устанавливающий услугу или требование» пункта 2.15 слова «Порядка № 880» заменить словами «Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 № 880 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан»;

раздел 3 изложить в следующей редакции:

«3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги по назначению государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, включает в себя следующие процедуры:

1) консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) принятие и регистрация заявления и документов;

3) получение сведений, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

4) составление акта обследования материального положения и жилищно-бытовых условий семьи (одиноко проживающего гражданина) - при обращении с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта на реализацию иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации;

5) разработка программы социальной адаптации семьи - при обращении с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта;

6) заключение социального контракта – при обращении с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта;

7) принятие решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи, в том числе на основании контракта;

8) уведомление заявителя о результате предоставления государственной услуги;

9) исправление технической ошибки.

3.2. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги по назначению государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта

3.2.1. Заявитель обращается лично, по телефону, электронной почте и (или) письмом в Управление (отдел) для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалист Управления (отдела) лично, по телефону, электронной почте и (или) письмом, в зависимости от способа обращения заявителя, осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги, и оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.

Результат процедуры: консультация, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.3. Принятие и регистрация заявления и документов

Заявитель подает заявление о назначении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, с приложением документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.

При подаче заявления об оказании государственной социальной помощи без заключения социального контракта - по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, заявители, указанные в абзаце четвертом пункта 1.2 Регламента, дополнительно предоставляют документы, указанные в абзаце пятом пункта 2.5.

При подаче заявления об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта - по формам согласно приложениям 2, 2.1 к настоящему Регламенту.

Заявление и заверенные в установленном законодательством порядке копии документов могут быть направлены по почте.

Заявление и документы (сведения), необходимые для назначения государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных (заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ и Федерального закона № 210-ФЗ.

Заявители могут подать заявление и копии документов через МФЦ или удаленное рабочее место МФЦ.

Специалист Управления (отдела) осуществляет проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента.

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист Управления (отдела) осуществляет:

прием и регистрацию заявления в журнале регистрации обращений граждан (Приложение 4);

вручение заявителю расписки с отметкой о дате приема заявления и документов, присвоенном входящем номере (при личном обращении заявителя), при направлении заявления по почте и (или) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть «Интернет» направляет уведомление о дате регистрации заявления и присвоенном входящем номере.

В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, специалист Управления (отдела) устно уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов. При получении заявления и документов по почте и (или) через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть «Интернет», специалист Управления (отдела) возвращает заявление и документы с письменным объяснением причины отказа в приеме документов и регистрации заявления.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:

при личном приеме либо поступлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и документов;

при подаче заявления через МФЦ или удаленное рабочее место МФЦ - в день поступления заявления и документов;

при поступлении заявления через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть Интернет - в день поступления заявления и документов в Управление (отдел) либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления и документов по окончании рабочего времени Управления (отдела). В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в выходные или нерабочие праздничные дни - в первый рабочий день Управления (отдела), следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.

Результат процедур: принятые документы, регистрационная запись в журнале регистрации обращений граждан, расписка или возвращенные заявителю документы, устное (письменное) уведомление заявителя об отказе в приеме документов.

3.4. Получение сведений, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

3.4.1. Специалист Управления (отдела) получает в электронной форме документы, содержащие сведения:

о составе семьи заявителя (в уполномоченных организациях);

о страховом номере индивидуального лицевого счета (в Пенсионном фонде Российской Федерации);

о регистрации в качестве безработного, получении и размере пособия по безработице (стипендии и иных выплат) (в органах государственной службы занятости населения);

о получении и размерах: пенсий, компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации (в Пенсионном фонде Российской Федерации);

о размере получаемой пенсии военнослужащих (в Министерстве обороны Российской Федерации);

о получении, назначении, неполучении пенсии и о прекращении выплат (в Министерстве внутренних дел Российской Федерации);

о размерах пособия по беременности и родам, выплачиваемого органами социальной защиты или территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (в органах социальной защиты или в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации);

о размере пособия по временной нетрудоспособности (в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации);

о размерах единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, выплачиваемого органами социальной защиты или территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (в органах социальной защиты или в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации);

о размерах ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого органами социальной защиты или территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (в органах социальной защиты или в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации);

о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплачиваемых застрахованным гражданам, если по заключению учреждения медико-социальной экспертизы результатом наступления страхового случая стала утрата ими профессиональной трудоспособности, либо лицам, имеющим право на их получение, если результатом наступления страхового случая стала смерть застрахованного лица (в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации);

о размерах надбавок и доплат ко всем видам социальных выплат, указанных в настоящем подпункте, выплачиваемых органами социальной защиты (в органах социальной защиты);

о размерах иных социальных выплат, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, выплачиваемых органами социальной защиты (в органах социальной защиты);

о государственной регистрации рождения детей, родившихся в Республике Татарстан после 23.10.2013, из уполномоченных органов;

о государственной регистрации брака (в органах ЗАГС);

о государственной регистрации расторжения брака (в уполномоченных органах);

об установлении опеки (попечительства) и получении опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка (в органах местного самоуправления);

о передаче ребенка в приемную семью и суммах вознаграждения, причитающегося приемным родителям (в органах местного самоуправления);

о лишении заявителя родительских прав или ограничении в родительских правах (в органах местного самоуправления);

о наличии у заявителя и членов его семьи недвижимого имущества, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;

о жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания (в органах местного самоуправления);

о наличии у заявителя и членов его семьи транспортных средств (в уполномоченных органах);

о вознаграждениях за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации (в Федеральной налоговой службе);

о дивидендах, а также процентах, полученных по операциям с ценными бумагами (в Федеральной налоговой службе);

о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики (в Федеральной налоговой службе);

о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности (в Федеральной налоговой службе);

о доходах от продажи, аренды имущества (в Федеральной налоговой службе).

Заявитель вправе представить документы, подтверждающие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе.

3.4.2. При отсутствии в Управлении (отделе) сведений, необходимых для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, специалист Управления (отдела) направляет, в том числе в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, запросы о предоставлении сведений:

составе семьи заявителя (в уполномоченных организациях);

о страховом номере индивидуального лицевого счета (в Пенсионном фонде Российской Федерации);

о регистрации в качестве безработного, получении и размере пособия по безработице (стипендии и иных выплат) (в органах государственной службы занятости населения);

о получении и размерах: пенсий, компенсационных выплат (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации (в Пенсионном фонде Российской Федерации);

о размере получаемой пенсии военнослужащих (в Министерстве обороны Российской Федерации);

о получении, назначении, неполучении пенсии и о прекращении выплат (в Министерстве внутренних дел Российской Федерации);

о размерах пособия по беременности и родам, выплачиваемого органами социальной защиты или территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (в органах социальной защиты или в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации);

о размере пособия по временной нетрудоспособности (в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации);

о размерах единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, выплачиваемого органами социальной защиты или территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (в органах социальной защиты или в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации);

о размерах ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого органами социальной защиты или территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (в органах социальной защиты или в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации);

о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплачиваемых застрахованным гражданам, если по заключению учреждения медико-социальной экспертизы результатом наступления страхового случая стала утрата ими профессиональной трудоспособности, либо лицам, имеющим право на их получение, если результатом наступления страхового случая стала смерть застрахованного лица (в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации);

о размерах надбавок и доплат ко всем видам социальных выплат, указанных в настоящем подпункте, выплачиваемых органами социальной защиты (в органах социальной защиты);

о размерах иных социальных выплат, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, выплачиваемых органами социальной защиты (в органах социальной защиты);

о государственной регистрации рождения детей, родившихся в Республике Татарстан после 23.10.2013, из уполномоченных органов;

о государственной регистрации брака (в органах ЗАГС);

о государственной регистрации расторжения брака (в уполномоченных органах);

об установлении опеки (попечительства) и получении опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка (в органах местного самоуправления);

о передаче ребенка в приемную семью и суммах вознаграждения, причитающегося приемным родителям (в органах местного самоуправления);

о лишении заявителя родительских прав или ограничении в родительских правах (в органах местного самоуправления);

о наличии у заявителя и членов его семьи недвижимого имущества, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;

о жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания (в органах местного самоуправления);

о наличии у заявителя и членов его семьи транспортных средств (в уполномоченных органах);

о вознаграждениях за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации (в Федеральной налоговой службе);

о дивидендах, а также процентах, полученных по операциям с ценными бумагами (в Федеральной налоговой службе);

о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики (в Федеральной налоговой службе);

о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности (в Федеральной налоговой службе);

о доходах от продажи, аренды имущества (в Федеральной налоговой службе).

Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.4.1, 3.4.2, осуществляются в течение одного рабочего дня со дня окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: сведения, полученные в электронной форме, запросы о предоставлении сведений.

3.5. Составление акта обследования материального положения и жилищно-бытовых условий семьи (одиноко проживающего гражданина) при подаче заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта на реализацию иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации

3.5.1. Специалист Управления (отдела): письменно уведомляет заявителя о дате проведения комиссионного обследования условий проживания семьи территориальным органом социальной защиты дополнительной проверки (комиссионного обследования) материального положения и жилищно-бытовых условий семьи (одиноко проживающего гражданина) указанным в заявлении способом (письмом, смс-сообщением, электронной почтой).

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляются в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления.

Результат процедуры: уведомление заявителя.

3.5.2. Специалист Управления (отдела) составляет акт обследования материального положения и жилищно-бытовых условий семьи (одиноко проживающего гражданина).

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.

Результат процедуры: акт обследования материального положения и жилищно-бытовых условий семьи (одиноко проживающего гражданина).

3.6. Разработка программы социальной адаптации семьи при подаче заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта

3.6.1. Специалист Управления (отдела) уведомляет заявителя указанным в заявлении способом (письмом, смс-сообщением, электронной почтой) о необходимости обратиться в центр социальной помощи семье и детям (отделение социальной помощи семье и детям в структуре центра социального обслуживания населения) для разработки Программы социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина).

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае проведения акта обследования материального положения и жилищно-бытовых условий семьи (одиноко проживающего гражданина) не позднее трех рабочих дней со дня проведения материально-бытового обследования условий его проживания.

Результат процедуры: уведомление заявителя.

3.6.2. Специалист центра социальной помощи семье и детям (отделения социальной помощи семье и детям в структуре комплексного центра социального обслуживания населения):

совместно с заявителем заполняет лист собеседования по форме согласно приложению № 1 к Положению № 635, разрабатывает Программу социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) по одной из форм, приведенных в приложениях № 2; № 4; № 6; № 8 к Положению № 635;

направляет разработанную Программу социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) в Управление (отдел).

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя, но не позднее семи рабочих дней со дня регистрации заявления.

Результат процедур: разработанная и направленная в Управление (отдел) Программа социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина).

3.6.3. Специалист Управления (отдела) направляет Программу социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) на рассмотрение и утверждение Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня со дня окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: направленная на рассмотрение и утверждение Программа социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина).

3.6.4. Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта, рассматривает и утверждает Программу социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина).

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: рассмотренная и утвержденная Программа социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина).

3.7. Заключение социального контракта – при обращении с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта

3.7.1 Специалист Управления (отдела): письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении) приглашает заявителя для подписания социального контракта.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение двух рабочих дней со дня утверждения межведомственной комиссией программы социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина).

3.7.2. Заключение социального контракта по формам согласно Приложениям №№ 3, 5, 7, 9 к Положению № 635.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в семидневный срок со дня утверждения межведомственной комиссией программы социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина).

Результат процедуры: заключенный между территориальным органом социальной защиты в лице его руководителя и заявителем социальный контракт.

3.8. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта

3.8.1. Специалист Управления (отдела):

осуществляет проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента;

осуществляет оформление проекта решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту;

осуществляет направление проекта решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, на подпись руководителю Управления (отдела).

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:

в течение двух рабочих дней на основании полученных сведений, указанных в подпунктах 3.4.1, 3.4.2 пункта 3.4, но не позднее семи рабочих дней со дня регистрации заявления об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социальн6ого контракта;

в течение двух рабочих дней, но не позднее семи рабочих дней со дня уведомления заявителя о необходимости обращения для разработки Программы социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина), в случае его неявки для разработки программы социальной адаптации – при обращении с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта;

в течение двух рабочих дней, но не позднее пяти рабочих дней со дня получения заявителем приглашения для подписания социального контракта, направленного заказным письмом с уведомлением о вручении, – при обращении с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Результат процедур: проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта.

3.8.2. Руководитель Управления (отдела):

подписывает проект решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: подписанное решение о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта.

3.9. Уведомление заявителя о результате государственной услуги.

Специалист Управления (отдела) уведомляет заявителя о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) способом, указанным в заявлении (письмом, смс-сообщением, электронной почтой).

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляются:

не позднее 10 дней со дня регистрации заявления – при назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи без заключения социального контракта;

не позднее 30 дней со дня регистрации заявления – при назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Результат процедур: уведомление заявителя о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта.

3.10. Исправление технических ошибок

Исправление технической ошибки осуществляется при подаче заявителем заявления по форме согласно приложению № 6 к настоящему Регламенту с приложением документа, выданного заявителю как результат предоставления государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка (в случае если такой документ выдавался).

3.10.1. Специалист Управления (отдела):

осуществляет прием и регистрацию заявления об исправлении технической ошибки в журнале регистрации обращений граждан (Приложение 4);

переоформляет проект решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта;

направляет переоформленный проект решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, на подпись руководителю Управления (отдела).

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления.

Результат процедуры: принятое, зарегистрированное заявление об исправлении технической ошибки, переоформленный проект решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, направленный на подпись руководителю Управления (отдела).

3.10.2. Руководитель Управления (отдела) подписывает переоформленное решение о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, и направляет его специалисту Управления (отдела).

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня направления проекта решения на подпись.

Результат процедуры: подписанное переоформленное решение о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта.

3.10.3. Специалист Управления (отдела) направляет заявителю способом, указанным в заявлении, переоформленное решение о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня со дня завершения предыдущей процедуры.

Результат процедур: направленное заявителю переоформленное решение о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта.».

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать