Основная информация
Дата опубликования: | 01 октября 2007г. |
Номер документа: | ru05000200700350 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Дагестан |
Принявший орган: | Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Дагестан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
01.10.2007г. №98
Об утверждении Административного регламента по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
Руководствуясь Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 года № 679, НГР:RU0000R200504744 и в соответствии с Постановлением Правительства РД от 29.03.2007г. № 85 «Вопросы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Дагестан», НГР:ru05000200700060
приказываю:
1. Утвердить Административный регламент по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Республике Дагестан (далее - регламент) согласно приложению.
2. Отделу государственной экологической экспертизы и нормирования природопользования Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РД, экспертам, заказчикам экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы руководствоваться настоящим регламентом.
3. Отделу правового обеспечения (Алимирзаев А.А.) обеспечить регистрацию настоящего Приказа в Министерстве юстиции РД.
Министр
М.Б. Баглиев
Приложение
к приказу Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды РД от 01.10.2007 г. № 98
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Регламент) разработан на основании Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ, НГР:RU0000R199504698, Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды РД, утвержденного Постановлением Правительства РД от 29 марта 2007 г. №85, НГР:ru05000200700060.
1.2. Регламент определяет порядок организации и проведения государственной экологической экспертизы в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Дагестан (далее - Минприроды РД).
1.3. Государственная экологическая экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", НГР:RU0000R199504698, Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 N 698, НГР:RU0000R199602793 и другими нормативными и методическими документами, регламентирующими проведение государственной экологической экспертизы.
1.4. Государственная экологическая экспертиза проводится за плату. Финансирование государственной экологической экспертизы осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов, определяемой Минприроды РД в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
II. Административные процедуры
2.1. Требования к документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу
2.1.1. На государственную экологическую экспертизу представляется документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
2.1.2. Состав документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Дагестан.
2.1.3. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде. Материалы обсуждений, согласований и иные документы представляются в одном экземпляре в виде заверенных заказчиком копий.
2.2. Порядок рассмотрения документов, представляемых на государственную экологическую экспертизу
2.2.1. Заявление о проведении государственной экологической экспертизы с приложенными материалами представляется заказчиком в отдел государственной экологической экспертизы и нормирования природопользования Минприроды РД (далее - отдел ГЭЭ и НП) по адресу: г. Махачкала, ул. Абубакарова, 73, в часы работы Минприроды РД.
В случае поступления данных документов в отдел кадров и общих вопросов Министерства документы после регистрации немедленно передаются в отдел ГЭЭ.
2.2.2. Из числа штатных сотрудников отдела ГЭЭ назначается исполнитель, ответственный за предварительное рассмотрение представленных материалов, с целью проверки их комплектности и соответствия установленным требованиям.
2.2.3. В случае несоответствия установленным требованиям представленных заказчиком документов в срок не более 7 дней со дня регистрации поступивших документов заказчику направляется уведомление о недостающих материалах и сроках их представления.
2.2.4. Материалы, не укомплектованные в течение 30 дней со дня получения уведомления, возвращаются заказчику с письменным уведомлением.
2.3. Организация проведения государственной экологической экспертизы
2.3.1. В случае соответствия установленным требованиям представленных материалов исполнитель, ответственный за предварительное рассмотрение представленных материалов, в срок не более 7 дней со дня регистрации поступивших материалов определяет:
сложность объекта государственной экологической экспертизы;
срок проведения государственной экологической экспертизы;
количество привлекаемых экспертов;
- стоимость проведения государственной экологической экспертизы. Подготавливает для направления заказчику:
- смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы (далее - смета);
- счет на оплату государственной экологической экспертизы (далее - счет);
- уведомление о приеме материалов на государственную экологическую экспертизу и о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления.
2.3.2. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заказчиком уведомления государственная экологическая экспертиза не проводится. Материалы возвращаются заказчику.
2.3.3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается с даты, указанной в приказе о проведении государственной экологической экспертизы, не позднее чем через 30 дней после ее оплаты (получения копии платежного поручения).
2.3.4. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной приказом Минприроды РД. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.
2.3.5. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "Об экологической экспертизе" в состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты по согласованию с ними и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы штатные сотрудники Министерства и штатные сотрудники органов государственной власти.
Проведение государственной экологической экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников Минприроды РД.
2.3.6. В течение 30 дней после поступления документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, ответственный исполнитель подготавливает начальнику отдела ГЭЭ и НП предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии.
Ответственный секретарь экспертной комиссии (далее - ответственный секретарь) назначается из числа штатных сотрудников отдела ГЭЭ и НП (обычно это ранее назначенный ответственный исполнитель). При проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов регионального уровня могут быть назначены два ответственных секретаря, один из которых может не являться штатным сотрудником отдела ГЭЭ и НП.
Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь:
- определяют персональный состав экспертной комиссии;
- формируют при необходимости группы по рассмотрению отдельных вопросов;
- подготавливают проект календарного плана работы экспертной комиссии;
- подготавливают техническое задание руководителям групп и членам экспертной комиссии.
Ответственный секретарь подготавливает:
- проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы;
- проект технического задания экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы;
- договоры с экспертами на выполнение работ по проведению государственной экологической экспертизы.
Техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы подписывается начальником отдела ГЭЭ и НП.
Начальник отдела ГЭЭ представляет проект приказа о проведении государственной экологической экспертизы на визирование должностным лицам Минприроды РД согласно регламенту Минприроды РД и на подпись министру Минприроды с приложением следующих документов:
копии направленного заказчику уведомления о приеме материалов на государственную экологическую экспертизу и необходимости ее оплаты;
- копии счета и сметы расходов;
- договоров с экспертами на выполнение работ по проведению государственной экологической экспертизы;
копии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы.
2.3.7. Срок проведения государственной экологической экспертизы, установленный в приказе, определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на государственную экологическую экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду. Продолжительность проведения государственной экологической экспертизы не должна превышать четырех месяцев.
Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен, но не должен превышать шести месяцев.
2.3.8. После подписания приказа о проведении государственной экологической экспертизы начальник отдела ГЭЭ и НП утверждает технические задания руководителям групп и членам экспертной комиссии и организует размещение информации о проведении государственной экологической экспертизы объекта на сайте Минприроды РД.
2.4. Проведение государственной экологической экспертизы
2.4.1. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, заказчик или его представители, а также при необходимости представители других заинтересованных организаций.
Письмо о командировании заинтересованных лиц готовится ответственным секретарем.
2.4.2. На организационном заседании:
- ответственный секретарь сообщает о приказе о проведении государственной экологической экспертизы и представляет руководителя экспертной комиссии;
- руководитель экспертной комиссии информирует членов комиссии и заказчика о порядке проведения государственной экологической экспертизы;
- уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп и экспертов;
- выдаются технические задания руководителям групп (в случае их создания) и членам экспертной комиссии;
определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений;
определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.
Заседание экспертной комиссии оформляется протоколом и подписывается руководителем экспертной комиссии и ответственным секретарем.
2.4.3. Ответственный секретарь на организационном заседании обеспечивает заключение договоров с членами экспертной комиссии (включая договор с руководителем экспертной комиссии) на проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с установленной формой.
После заключения договоров один его экземпляр передается ответственным секретарем члену экспертной комиссии, а второй экземпляр -в финансово-хозяйственный отдел Минприроды РД.
2.4.4. Члены экспертной комиссии:
изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу;
- анализируют заключения общественной экологической экспертизы (в случае ее проведения);
изучают аргументированные предложения органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан (в случае их поступления);
- подготавливают групповые и индивидуальные экспертные заключения с учетом поступившего заключения общественной экологической экспертизы, аргументированных предложений органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан.
2.4.5. При необходимости ответственный секретарь организует выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой деятельности для получения дополнительной информации или проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов комиссии оформляется приказом Минприроды РД.
2.4.6. По представлению руководителя экспертной комиссии приказом Минприроды РД в состав экспертной комиссии могут дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заказчику выставляется дополнительный счет на ее оплату с приложением дополнительной сметы расходов.
2.4.7. При изменении сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется соответствующий приказ Минприроды РД. При этом вносятся необходимые изменения в информацию о проведении государственной экологической экспертизы объекта, размещенную на сайте Минприроды РД.
Об изменении сроков проведения государственной экологической экспертизы заказчик информируется письмом, которое готовит ответственный секретарь.
2.4.8. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте по запросу экспертов (членов экспертной комиссии) или руководителя экспертной комиссии заказчику направляется официальное уведомление о необходимости представления дополнительных материалов.
Уведомление о представлении дополнительных материалов готовит ответственный секретарь на основании письменных запросов экспертов (членов экспертной комиссии).
2.4.9. Рабочие заседания экспертной комиссии и экспертных групп проводятся в соответствии с календарным планом.
Каждое рабочее заседание экспертной комиссии оформляется протоколом и явочным листом, которые подписывают руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии.
Заседания экспертных групп оформляются протоколом и явочным листом, которые подписывает руководитель группы.
2.4.10. После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю индивидуальные и групповые заключения на бумажной основе и электронном виде.
2.4.12. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), готовят проект заключения государственной экологической экспертизы с учетом аргументированных предложений по экологическим аспектам намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан в случае их направления.
2.4.13. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются заказчик, разработчики материалов.
Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах, представляет проект заключения. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать замечания по проекту заключения.
2.4.14. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы о соответствии документов и(или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы о несоответствии документов и(или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды
2.4.15. Заключение государственной экологической экспертизы составляется согласно статье 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе", подписывается всеми членами экспертной комиссии и не может быть изменено без их согласия.
2.4.16. При одобрении заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) в 2 экземплярах подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "Особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на государственную экологическую экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
2.4.18. В случае неодобрения заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения экспертами, составляющими более одной трети списочного состава экспертной комиссии, руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь докладывают начальнику отдела ГЭЭ и НП о невозможности принятия экспертной комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения (но не более 6 месяцев со дня ее начала) или дополнительном включении экспертов в состав экспертной комиссии.
Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который является основанием для подготовки проекта соответствующего приказа ответственным секретарем.
2.4.19. В случае если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы или включения дополнительных экспертов данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата.
Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
Оплата работы экспертной комиссии при проведении государственной экологической экспертизы в случае, указанном в настоящем пункте, производится за счет средств Минприроды.
2.5. Требования к оформлению заключения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
2.5.1. В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе" заключение, одобренное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения приказом Минприроды РД.
Руководитель Минприроды РД имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случае нарушения процедуры проведения экологической экспертизы.
Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Минприроды РД.
После завершения государственной экологической экспертизы ответственный секретарь:
- направляет заключение государственной экологической экспертизы заказчику;
- направляет информацию о заключении государственной экологической экспертизы органам местного самоуправления, если реализация объекта экспертизы может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории соответствующего муниципального образования;
- подготавливает письма о результатах проведения государственной экологической экспертизы с целью информирования общественности и средств массовой информации по их запросам;
- в случаях, определяемых федеральными органами исполнительной власти в области экологической экспертизы, подготавливает информацию в банковские организации, осуществляющие финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы;
- организует размещение информации об утверждении заключения государственной экологической экспертизы на сайте Минприроды РД;
- оформляет акты приемки выполненных экспертами работ и оформляет документы для их оплаты.
2.5.5. Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается в экспертном подразделении, остальные материалы возвращаются заказчику с сопроводительным письмом, которое готовит ответственный секретарь.
2.6. Организация проведения повторной государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
2.6.1. В соответствии со статьями 12 и 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам государственной экологической экспертизы являются:
- доработка объектов государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
- реализация объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и(или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесение изменений в документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы;
решение суда, арбитражного суда.
2.6.2. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе.
2.6.3. Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке.
2.6.4. В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом.
После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
01.10.2007г. №98
Об утверждении Административного регламента по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
Руководствуясь Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 года № 679, НГР:RU0000R200504744 и в соответствии с Постановлением Правительства РД от 29.03.2007г. № 85 «Вопросы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Дагестан», НГР:ru05000200700060
приказываю:
1. Утвердить Административный регламент по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Республике Дагестан (далее - регламент) согласно приложению.
2. Отделу государственной экологической экспертизы и нормирования природопользования Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РД, экспертам, заказчикам экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы руководствоваться настоящим регламентом.
3. Отделу правового обеспечения (Алимирзаев А.А.) обеспечить регистрацию настоящего Приказа в Министерстве юстиции РД.
Министр
М.Б. Баглиев
Приложение
к приказу Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды РД от 01.10.2007 г. № 98
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Регламент) разработан на основании Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ, НГР:RU0000R199504698, Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды РД, утвержденного Постановлением Правительства РД от 29 марта 2007 г. №85, НГР:ru05000200700060.
1.2. Регламент определяет порядок организации и проведения государственной экологической экспертизы в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Дагестан (далее - Минприроды РД).
1.3. Государственная экологическая экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", НГР:RU0000R199504698, Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 N 698, НГР:RU0000R199602793 и другими нормативными и методическими документами, регламентирующими проведение государственной экологической экспертизы.
1.4. Государственная экологическая экспертиза проводится за плату. Финансирование государственной экологической экспертизы осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов, определяемой Минприроды РД в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
II. Административные процедуры
2.1. Требования к документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу
2.1.1. На государственную экологическую экспертизу представляется документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
2.1.2. Состав документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Дагестан.
2.1.3. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде. Материалы обсуждений, согласований и иные документы представляются в одном экземпляре в виде заверенных заказчиком копий.
2.2. Порядок рассмотрения документов, представляемых на государственную экологическую экспертизу
2.2.1. Заявление о проведении государственной экологической экспертизы с приложенными материалами представляется заказчиком в отдел государственной экологической экспертизы и нормирования природопользования Минприроды РД (далее - отдел ГЭЭ и НП) по адресу: г. Махачкала, ул. Абубакарова, 73, в часы работы Минприроды РД.
В случае поступления данных документов в отдел кадров и общих вопросов Министерства документы после регистрации немедленно передаются в отдел ГЭЭ.
2.2.2. Из числа штатных сотрудников отдела ГЭЭ назначается исполнитель, ответственный за предварительное рассмотрение представленных материалов, с целью проверки их комплектности и соответствия установленным требованиям.
2.2.3. В случае несоответствия установленным требованиям представленных заказчиком документов в срок не более 7 дней со дня регистрации поступивших документов заказчику направляется уведомление о недостающих материалах и сроках их представления.
2.2.4. Материалы, не укомплектованные в течение 30 дней со дня получения уведомления, возвращаются заказчику с письменным уведомлением.
2.3. Организация проведения государственной экологической экспертизы
2.3.1. В случае соответствия установленным требованиям представленных материалов исполнитель, ответственный за предварительное рассмотрение представленных материалов, в срок не более 7 дней со дня регистрации поступивших материалов определяет:
сложность объекта государственной экологической экспертизы;
срок проведения государственной экологической экспертизы;
количество привлекаемых экспертов;
- стоимость проведения государственной экологической экспертизы. Подготавливает для направления заказчику:
- смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы (далее - смета);
- счет на оплату государственной экологической экспертизы (далее - счет);
- уведомление о приеме материалов на государственную экологическую экспертизу и о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления.
2.3.2. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заказчиком уведомления государственная экологическая экспертиза не проводится. Материалы возвращаются заказчику.
2.3.3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается с даты, указанной в приказе о проведении государственной экологической экспертизы, не позднее чем через 30 дней после ее оплаты (получения копии платежного поручения).
2.3.4. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной приказом Минприроды РД. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.
2.3.5. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "Об экологической экспертизе" в состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты по согласованию с ними и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы штатные сотрудники Министерства и штатные сотрудники органов государственной власти.
Проведение государственной экологической экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников Минприроды РД.
2.3.6. В течение 30 дней после поступления документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, ответственный исполнитель подготавливает начальнику отдела ГЭЭ и НП предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии.
Ответственный секретарь экспертной комиссии (далее - ответственный секретарь) назначается из числа штатных сотрудников отдела ГЭЭ и НП (обычно это ранее назначенный ответственный исполнитель). При проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов регионального уровня могут быть назначены два ответственных секретаря, один из которых может не являться штатным сотрудником отдела ГЭЭ и НП.
Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь:
- определяют персональный состав экспертной комиссии;
- формируют при необходимости группы по рассмотрению отдельных вопросов;
- подготавливают проект календарного плана работы экспертной комиссии;
- подготавливают техническое задание руководителям групп и членам экспертной комиссии.
Ответственный секретарь подготавливает:
- проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы;
- проект технического задания экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы;
- договоры с экспертами на выполнение работ по проведению государственной экологической экспертизы.
Техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы подписывается начальником отдела ГЭЭ и НП.
Начальник отдела ГЭЭ представляет проект приказа о проведении государственной экологической экспертизы на визирование должностным лицам Минприроды РД согласно регламенту Минприроды РД и на подпись министру Минприроды с приложением следующих документов:
копии направленного заказчику уведомления о приеме материалов на государственную экологическую экспертизу и необходимости ее оплаты;
- копии счета и сметы расходов;
- договоров с экспертами на выполнение работ по проведению государственной экологической экспертизы;
копии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы.
2.3.7. Срок проведения государственной экологической экспертизы, установленный в приказе, определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на государственную экологическую экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду. Продолжительность проведения государственной экологической экспертизы не должна превышать четырех месяцев.
Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен, но не должен превышать шести месяцев.
2.3.8. После подписания приказа о проведении государственной экологической экспертизы начальник отдела ГЭЭ и НП утверждает технические задания руководителям групп и членам экспертной комиссии и организует размещение информации о проведении государственной экологической экспертизы объекта на сайте Минприроды РД.
2.4. Проведение государственной экологической экспертизы
2.4.1. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, заказчик или его представители, а также при необходимости представители других заинтересованных организаций.
Письмо о командировании заинтересованных лиц готовится ответственным секретарем.
2.4.2. На организационном заседании:
- ответственный секретарь сообщает о приказе о проведении государственной экологической экспертизы и представляет руководителя экспертной комиссии;
- руководитель экспертной комиссии информирует членов комиссии и заказчика о порядке проведения государственной экологической экспертизы;
- уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп и экспертов;
- выдаются технические задания руководителям групп (в случае их создания) и членам экспертной комиссии;
определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений;
определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.
Заседание экспертной комиссии оформляется протоколом и подписывается руководителем экспертной комиссии и ответственным секретарем.
2.4.3. Ответственный секретарь на организационном заседании обеспечивает заключение договоров с членами экспертной комиссии (включая договор с руководителем экспертной комиссии) на проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с установленной формой.
После заключения договоров один его экземпляр передается ответственным секретарем члену экспертной комиссии, а второй экземпляр -в финансово-хозяйственный отдел Минприроды РД.
2.4.4. Члены экспертной комиссии:
изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу;
- анализируют заключения общественной экологической экспертизы (в случае ее проведения);
изучают аргументированные предложения органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан (в случае их поступления);
- подготавливают групповые и индивидуальные экспертные заключения с учетом поступившего заключения общественной экологической экспертизы, аргументированных предложений органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан.
2.4.5. При необходимости ответственный секретарь организует выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой деятельности для получения дополнительной информации или проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов комиссии оформляется приказом Минприроды РД.
2.4.6. По представлению руководителя экспертной комиссии приказом Минприроды РД в состав экспертной комиссии могут дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заказчику выставляется дополнительный счет на ее оплату с приложением дополнительной сметы расходов.
2.4.7. При изменении сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется соответствующий приказ Минприроды РД. При этом вносятся необходимые изменения в информацию о проведении государственной экологической экспертизы объекта, размещенную на сайте Минприроды РД.
Об изменении сроков проведения государственной экологической экспертизы заказчик информируется письмом, которое готовит ответственный секретарь.
2.4.8. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте по запросу экспертов (членов экспертной комиссии) или руководителя экспертной комиссии заказчику направляется официальное уведомление о необходимости представления дополнительных материалов.
Уведомление о представлении дополнительных материалов готовит ответственный секретарь на основании письменных запросов экспертов (членов экспертной комиссии).
2.4.9. Рабочие заседания экспертной комиссии и экспертных групп проводятся в соответствии с календарным планом.
Каждое рабочее заседание экспертной комиссии оформляется протоколом и явочным листом, которые подписывают руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии.
Заседания экспертных групп оформляются протоколом и явочным листом, которые подписывает руководитель группы.
2.4.10. После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю индивидуальные и групповые заключения на бумажной основе и электронном виде.
2.4.12. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), готовят проект заключения государственной экологической экспертизы с учетом аргументированных предложений по экологическим аспектам намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан в случае их направления.
2.4.13. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются заказчик, разработчики материалов.
Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах, представляет проект заключения. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать замечания по проекту заключения.
2.4.14. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы о соответствии документов и(или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы о несоответствии документов и(или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды
2.4.15. Заключение государственной экологической экспертизы составляется согласно статье 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе", подписывается всеми членами экспертной комиссии и не может быть изменено без их согласия.
2.4.16. При одобрении заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) в 2 экземплярах подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "Особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на государственную экологическую экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
2.4.18. В случае неодобрения заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения экспертами, составляющими более одной трети списочного состава экспертной комиссии, руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь докладывают начальнику отдела ГЭЭ и НП о невозможности принятия экспертной комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения (но не более 6 месяцев со дня ее начала) или дополнительном включении экспертов в состав экспертной комиссии.
Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который является основанием для подготовки проекта соответствующего приказа ответственным секретарем.
2.4.19. В случае если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы или включения дополнительных экспертов данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата.
Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
Оплата работы экспертной комиссии при проведении государственной экологической экспертизы в случае, указанном в настоящем пункте, производится за счет средств Минприроды.
2.5. Требования к оформлению заключения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
2.5.1. В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе" заключение, одобренное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения приказом Минприроды РД.
Руководитель Минприроды РД имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случае нарушения процедуры проведения экологической экспертизы.
Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Минприроды РД.
После завершения государственной экологической экспертизы ответственный секретарь:
- направляет заключение государственной экологической экспертизы заказчику;
- направляет информацию о заключении государственной экологической экспертизы органам местного самоуправления, если реализация объекта экспертизы может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории соответствующего муниципального образования;
- подготавливает письма о результатах проведения государственной экологической экспертизы с целью информирования общественности и средств массовой информации по их запросам;
- в случаях, определяемых федеральными органами исполнительной власти в области экологической экспертизы, подготавливает информацию в банковские организации, осуществляющие финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы;
- организует размещение информации об утверждении заключения государственной экологической экспертизы на сайте Минприроды РД;
- оформляет акты приемки выполненных экспертами работ и оформляет документы для их оплаты.
2.5.5. Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается в экспертном подразделении, остальные материалы возвращаются заказчику с сопроводительным письмом, которое готовит ответственный секретарь.
2.6. Организация проведения повторной государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
2.6.1. В соответствии со статьями 12 и 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам государственной экологической экспертизы являются:
- доработка объектов государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
- реализация объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и(или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесение изменений в документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы;
решение суда, арбитражного суда.
2.6.2. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе.
2.6.3. Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке.
2.6.4. В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом.
После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Министерства юстиции Республики Дагестан № 6, ст. 7 от 30.10.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.080 Экологическая экспертиза |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: