Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2008г.
Номер документа: RU72000200800691
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент недропользования и экологии Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

Департамент  недропользования и экологии

Тюменской  области

Приказ

01.10.2008 № 341-ОД

Об утверждении

административного регламента

предоставления государственной услуги

по проведению государственной

экологической экспертизы

объектов регионального уровня

Тюменской области

Признан утратившим силу распоряжением Департамента  недропользования и экологии

Тюменской  области от 28.06.2012 № 7 (НГР: ru 72000201201240)

              В соответствие с Протоколом заседания Комиссии по проведению административной реформы в Тюменской области № 12 от 28.08.2008г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Тюменской области (далее по тексту – Административный регламент).

Утвердить план мероприятий по внедрению Административного регламента согласно приложению к настоящему приказу.

Финансово-экономическому управлению (Анисимова Т.А.) обеспечить финансирование мероприятий по внедрению Административного регламента в пределах лимитов бюджетных средств, предусмотренных на 2008-2009 год.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента – начальника управления государственной экологической экспертизы Мельника М.С.

Директор                                                                                                                               С.В.Прозоров

Административный регламент

предоставления государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

Тюменской области

1. Общие положения

Наименование государственной услуги

1.1. Настоящий административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) предоставления департаментом недропользования и экологии Тюменской области государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Тюменской области (далее – государственная услуга).

Наименование органа государственной власти, непосредственно исполняющего государственную услугу

1.2. Исполнитель государственной услуги: департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее – департамент).

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной услуги

1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4556);

Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. I), ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834, № 27,  ст. 3213);

Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1462; 2003, № 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 1 (ч. I), ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21, № 17, ст. 1933);

Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.09.1996, N 40, ст. 4648);

Регламентом проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным Приказом Государственного Комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 17.06.1997 N 280 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 16, 1997);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 679 «Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы» ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 25, ст. 3027);

Положением о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденным приказом Государственного Комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22.04.1998, № 238 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 13, 1998);

Распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 № 297-РП "Об утверждении порядка использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Тюменской области";

Постановлением Правительства области от 13.06.2005 N 73-п "Об утверждении Положения о департаменте недропользования и экологии Тюменской области".

Описание результатов предоставления государственной услуги

1.4. Результатом государственной услуги является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе", устанавливающее соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

1.5. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заказчиком одного из следующих документов: положительного заключения государственной экспертизы или отрицательного заключения государственной экспертизы, либо письма с отказом в предоставлении государственной услуги.

Описание заказчика при предоставлении государственной услуги

1.6. Получателем государственной услуги является физическое либо юридическое лицо, планирующее осуществлять хозяйственную и иную деятельность на территории юга Тюменской области, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, а также органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представляющие в соответствии с законодательством материалы на государственную экологическую экспертизу (далее по тексту – заказчик).

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

2.1. Информационное обеспечение получателей государственной услуги осуществляется:

через справочно-информационные правовые системы;

на портале органов государственной власти Тюменской области (адрес в Интернете http://www.admtyumen.ru/economics/Promishlennost/DepartamentTEK/ );

непосредственно в Управлении государственной экологической экспертизы (далее – Управление);

посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники.

2.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты департамента приводятся в приложении №1 к административному регламенту и размещаются:

на Интернет-сайте Правительства Тюменской области;

на информационных стендах в департаменте.

2.3. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Управления при личном контакте с заказчиками, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Заказчики, представившие в департамент документы с целью предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами Управления:

об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины;

о сроке завершения оформления результатов государственной услуги, указанных в пункте 1.4.-1.5. настоящего Регламента и возможности их получения.

2.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов с целью предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст административного регламента с приложением (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);

блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

перечни и образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты департамента и Управления;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Сроки предоставления государственной услуги

2.5. Срок предоставления государственной услуги в департаменте определяется в зависимости от сложности объекта, трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет, при наличии всех необходимых документов и материалов, в количестве и объёме, установленном законодательством:

для простых объектов государственной экологической экспертизы - до 30 дней;

для объектов государственной экологической экспертизы средней сложности - до 60 дней;

для сложных объектов государственной экологической экспертизы - от 60 до 120 дней.

Базовые критерии по сложности объектов государственной экологической экспертизы представлены в Приложении 2 настоящего регламента.

Продолжительность предоставления государственной услуги не должна превышать 4 месяцев, а в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения – 3 месяца.

2.6. В процессе предоставления государственной услуги при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов. При увеличении срока предоставления государственной услуги общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев.

2.7. Прием от заказчика документов, необходимых для предоставления государственной услуги и выдача ему копии заявки с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня.

2.8. Первичная проверка принятых от заказчика документов,  формирование комплекта документов, указанных в настоящем регламенте, для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги по существу и направление заказчику счета на оплату государственной экологической экспертизы осуществляется в течение семи рабочих дней.

2.9. Рассмотрение принятых от заказчика документов экспертным подразделением Управления, составление технического задания на проведение государственной экологической экспертизы и подписание приказа о проведении государственной экологической экспертизы объекта осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента получения документа, подтверждающего оплату государственной экологической экспертизы, при наличии всех необходимых документов и материалов, а в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения – в течение 3 рабочих дней.

2.10. Организация проведения государственной экологической экспертизы осуществляется ответственным секретарем экспертной комиссии, о чем информируется заказчик не менее чем за три дня до начала всех процедур государственной экологической экспертизы.

2.11. В течение пяти рабочих дней после подписания приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы ответственный секретарь экспертной комиссии направляет его заказчику сопроводительным письмом.

Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги

2.12. На любой стадии предоставления государственной услуги в случае недостаточности представленных на государственную экологическую экспертизу материалов ответственный секретарь экспертной комиссии может запросить у заказчика дополнительные материалы. В этом случае заказчику направляется уведомление о необходимости представления дополнительных материалов, предоставление государственной услуги в этом случае приостанавливается и возобновляется после их представления.

Предоставление государственной услуги приостанавливается с момента выставления счета на оплату в соответствие с действующим законодательством и настоящим регламентом до получения от заказчика документа, подтверждающего его оплату.

2.13. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги служит:

некомплектность материалов представленных заказчиком (когда заказчиком не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги);

предоставление документов с неверными (неполными) сведениями;

отсутствие документов, подтверждающих оплату государственной услуги.

Требования к местам предоставления государственной услуги

2.14. Места информирования, предназначенные для ознакомления заказчиков с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

2.15. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заказчиков и оптимальным условиям работы специалистов, могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.16. На территории, прилегающей к месторасположению помещений департамента, предназначенных для приема заказчиков в целях предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заказчиков к парковочным местам является бесплатным.

2.17. Центральный вход в здания, в которых расположены помещения департамента, предназначенные для приема заказчиков в целях предоставления государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о департаменте:

наименование;

место нахождения;

режим работы.

2.18. В департаменте организуются помещения для приема заказчиков. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заказчиками может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.

2.19. Прием всего комплекта документов и выдачу документов/информации по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных кабинетах. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

2.20. Консультирование (предоставление справочной информации) заказчиков рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете.

2.21. Кабинеты приема заказчиков должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.22. Для предоставления государственной услуги, в том числе повторной, заказчик направляет по почте или непосредственно в приемную департамента на имя директора департамента заявку на предоставление государственной услуги совместно с документацией, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и необходимыми материалами для её проведения.

2.23. Состав документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, определяется в соответствии с пунктами 1 и 1.1 статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий юга Тюменской области.

2.24. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде. Материалы обсуждений, согласований и иные документы представляются в одном экземпляре в виде заверенных заказчиком копий.

2.25. Тексты документов, представляемых для оказания государственной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

Не подлежат приему для оказания государственной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

2.26. Предоставление государственной услуги осуществляется на платной основе за счет средств заказчика, после представления платежного документа.

3. Административные процедуры

Прием от заказчика документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги, в том числе повторной, является обращение заказчика лично, по телефону и (или) электронной почте в департамент с заявкой на предоставление государственной услуги совместно с материалами, необходимыми для получения государственной услуги, подготовленными в соответствии с пунктами 2.22 и 2.23 регламента.

3.2. Специалист-делопроизводитель, ответственный за прием документов:

устанавливает личность заказчика, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заказчика, либо полномочия представителя;

вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приеме заявления;

вручает заказчику или направляет по почте (по его желанию) копии заявки с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действий - 15 минут на одного заказчика.

3.3. Специалист-делопроизводитель, ответственный за прием документов, в порядке делопроизводства передает документы директору департамента, для их рассмотрения и направления на исполнение заместителю директора по экологии-начальнику управления государственной экологической экспертизы.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

Результат процедуры: заявка и материалы, направленные заместителю директора по экологии – начальнику управления государственной экологической экспертизы.

Первичная проверка принятых от заказчика документов

3.4. Заместитель директора по экологии – начальник управления государственной экологической экспертизы рассматривает представленные заявку и материалы, и передает полученные материалы для определения их комплектности, возможности исполнения государственной услуги, и для организации её исполнения в экспертное подразделение Управления.

3.5. Ответственным за организацию и проведение государственной экологической экспертизы является руководитель экспертного подразделения Управления, который определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для организации процедуры оказания государственной услуги.

3.6. Назначенный ответственный исполнитель:

1) регистрирует заявку на оказание государственной услуги, поступившую в экспертное подразделение Управления в журнале для учета объектов государственной экологической экспертизы;

2) рассматривает представленные материалы на предмет их соответствия объектам государственной экологической экспертизы, установленным статьей 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе»;

3) проводит первичную проверку представленных документов на предмет их комплектности и соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилии, имена, отчества, и необходимые адреса написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

не истек срок действия представленного документа.

Максимальный срок выполнения действий - 1 день.

3.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям, ответственный исполнитель:

1) готовит проект уведомления заказчика о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению, а также информирует о сроках представления материалов в полном объеме;

2) в порядке делопроизводства направляет проект уведомления и проект запроса директору департамента для подписания.

Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.

3.8. Директор департамента подписывает уведомление заказчика о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.

3.9. Специалист-делопроизводитель, ответственный за отправку документов, направляет заказчику уведомление о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

3.10. При непредставлении в 30-дневный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, Заказчику направляется уведомление о необходимости получения материалов в экспертном подразделении.

3.11. При наличии полного комплекта материалов, а также при представлении запрошенных материалов в установленный срок ответственный за предварительное рассмотрение представленных материалов исполнитель определяет:

сложность объекта государственной экологической экспертизы;

срок проведения государственной экологической экспертизы;

количество привлекаемых экспертов;

стоимость проведения государственной экологической экспертизы.

Подготавливает для направления заказчику:

смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы (далее - смета);

счет на оплату государственной экологической экспертизы (далее - счет);

уведомление о необходимости оплаты в 30-дневный срок со дня получения уведомления государственной экологической экспертизы с приложением сметы и счета на оплату.

Максимальный срок выполнения действия - 7 дней со дня регистрации поступивших материалов.

3.12. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заказчиком уведомления государственная экологическая экспертиза не проводится. Заказчику направляется уведомлением о необходимости получения материалов в экспертном подразделении Управления.

Рассмотрение принятых от заказчика документов

3.13. Основанием для начала данной административной процедуры является сформированный комплект документов, указанный в настоящем регламенте, а также представленный заказчиком документ, подтверждающий оплату государственной экологической экспертизы.

3.14. После получения документа, подтверждающего оплату государственной экологической экспертизы экспертное подразделение Управления:

подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии;

3.15. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников департамента (обычно – это ранее назначенный ответственный исполнитель). В ряде случаев, при проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов, назначают двух ответственных секретарей, один из которых может не являться штатным сотрудником. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек. Проведение государственной экологической экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников департамента.

3.16. Предоставление государственной услуги начинается со дня подписания директором департамента приказа о проведении государственной экологической экспертизы объекта, в котором указывается срок её проведения.

3.17. После подписания приказа о проведении государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель организует размещение информации о проведении государственной экологической экспертизы объекта на сайте Правительства Тюменской области.

3.18. Результат процедуры: утвержденное руководителем экспертного подразделения техническое задание на проведение государственной экологической экспертизы и технические задания руководителям групп; подписанный директором департамента приказ о проведении государственной экологической экспертизы объекта.

Максимальный срок выполнения действия – в течение 30 дней после получения документа, подтверждающего оплату государственной экологической экспертизы, а в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения – в течение 3 рабочих дней.

Организация проведения государственной экологической экспертизы

3.19. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, заказчик или его представители, а также при необходимости представители других заинтересованных организаций.

3.20. Ответственный секретарь по телефону либо посредством телефонограммы уведомляет заказчика о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. Представители иных заинтересованных сторон уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при наличии письменного запроса об участии в заседании.

3.21. На организационном заседании:

- ответственный секретарь сообщает о приказе на проведение государственной экологической экспертизы и представляет руководителя экспертной комиссии;

- руководитель экспертной комиссии информирует членов комиссии и заказчика о порядке проведения государственной экологической экспертизы;

- уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп и экспертов;

- выдаются технические задания руководителям групп (в случае их создания) и членам экспертной комиссии;

- определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений;

- определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.

Заседание экспертной комиссии оформляется протоколом и подписывается руководителем экспертной комиссии и ответственным секретарем.

3.22. Ответственный секретарь на организационном заседании обеспечивает заключение подготовленных в двух экземплярах индивидуальных договоров с членами экспертной комиссии (включая договор с руководителем экспертной комиссии) на проведение государственной экологической экспертизы.

После заключения договоров один его экземпляр передается ответственным секретарем руководителю и членам экспертной комиссии.

3.23. Члены экспертной комиссии:

- изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу;

- анализируют заключения общественной экологической экспертизы (в случае ее проведения);

- изучают аргументированные предложения органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан (в случае их поступления);

- подготавливают групповые и индивидуальные экспертные заключения с учетом поступившего заключения общественной экологической экспертизы, аргументированных предложений органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан.

3.24. При необходимости ответственный секретарь организует выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой деятельности для получения дополнительной информации или проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов комиссии оформляется приказом департамента.

3.25. По представлению руководителя экспертной комиссии приказом департамента в состав экспертной комиссии могут дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заказчику выставляется дополнительный счет на ее оплату с приложением дополнительной сметы расходов.

3.26. При изменении сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется соответствующий приказ департамента. При этом вносятся необходимые изменения в информацию о проведении государственной экологической экспертизы объекта, размещенную на сайте Правительства Тюменской области.

Об изменении сроков проведения государственной экологической экспертизы заказчик информируется письмом, которое готовит ответственный секретарь.

3.27. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте по запросу экспертов (членов экспертной комиссии) или руководителя экспертной комиссии заказчику направляется официальное уведомление о необходимости представления дополнительных материалов.

Уведомление о представлении дополнительных материалов готовит ответственный секретарь на основании письменных запросов экспертов (членов экспертной комиссии).

Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от заказчика и иных заинтересованных сторон регистрируются в установленном порядке и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю.

3.28. Рабочие заседания экспертной комиссии и экспертных групп проводятся в соответствии с календарным планом.

Каждое рабочее заседание экспертной комиссии оформляется протоколом и явочным листом, которые подписывают руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии.

Заседания экспертных групп оформляются протоколом и явочным листом, которые подписывает руководитель группы.

3.29. После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю индивидуальные и групповые заключения на бумажной основе и электронном виде.

3.30. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), готовят проект заключения государственной экологической экспертизы с учетом аргументированных предложений по экологическим аспектам намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан в случае их направления.

3.31. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются заказчик, разработчики материалов.

Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах, представляет проект заключения. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать замечания по проекту заключения.

3.32. Заключение государственной экологической экспертизы составляется согласно статье 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе", подписывается всеми членами экспертной комиссии и не может быть изменено без их согласия.

3.33. Заключение, одобренное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения приказом директора департамента.

3.34. При одобрении заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) в 2 экземплярах подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.

При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "Особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на государственную экологическую экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.

3.35. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.

Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

о соответствии документов и(или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды;

о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;

о возможности реализации объекта экспертизы.

Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений.

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать следующие выводы:

о несоответствии документов и(или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды;

о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

3.36. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:

доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды;

реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.

В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.

3.37. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих размещение объекта (обоснования инвестиций  строительства объектов и иных видов предпроектной стадии документации) определяется в соответствии со сроком, необходимым для проектирования объекта, и представления его проекта на государственную экологическую экспертизу.

3.45. Результат процедуры: подготовка и выдача заключения государственной экологической экспертизы заказчику.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами департамента осуществляют руководитель экспертного подразделения Управления, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностные лица департамента.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами департамента, положениями о структурных подразделениях департамента, должностными регламентами и должностными инструкциями специалистов департамента.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента положений настоящего административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения дел заказчиков.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем департамента.

Порядок и формы контроля за полнотой и качеством

предоставления государственной услуги, порядок осуществления проверок, ответственность государственных служащих департамента за решения и действия (бездействия)

4.3. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги департаментом.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок не реже одного раза в течение календарного года, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов департамента.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) департамента.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе оказания государственной услуги

Досудебное (внесудебное) обжалование

5.1. Заказчики имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействий специалистов Управления в вышестоящий орган или в судебном порядке.

Решения, действия (бездействия) специалистов департамента могут быть обжалованы в департамент.

5.2. Заказчики имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) директору департамента.

5.3. Обращение заказчика в письменной форме должно содержать следующую информацию:

наименование юридического лица, его местонахождение;

наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заказчик считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые заказчик считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Жалоба подписывается подавшим ее заказчиком или его законным представителем, чьи полномочия должны быть надлежащим образом удостоверены.

5.4. По результатам рассмотрения жалобы директор департамента или уполномоченное должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заказчика и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заказчику.

5.5. Разрешение споров заказчиков – получателей государственной услуги со специалистами департамента, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.

Для рассмотрения жалоб (претензий) заказчиков и урегулирования споров департаментом создаются комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий), утверждаются положения и состав членов комиссий, а также порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий).

5.6. Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) размещается на Интернет-сайте Правительства Тюменской области и информационных стендах департамента.

5.7. При урегулировании спора и рассмотрении претензии члены комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных специалистов, специалистов, участвующих в оказании государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.

5.8. Заказчик, выразивший претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях комиссии или направить своего законного представителя. Полномочия представителя должны быть надлежащим образом удостоверены.

Секретарь комиссии своевременно письменно информирует заказчика о сроках и месте проведения заседания комиссии по вопросу рассмотрения жалобы (претензии).

Заказчик или его законный представитель вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания комиссии, состава членов комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.

Заказчик, выразивший претензии, вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании комиссии.

В случае отказа заказчика лично участвовать в заседаниях комиссии необходимые материалы и проект решения комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) направляются ему по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.

5.9. Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) заказчика и комиссии достигнута по взаимному согласию договоренность.

Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается заказчиком, либо его законным представителем и председателем комиссии.

5.10. По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов заказчика. В решении комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.

5.11. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.

В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней по решению директора департамента. О продлении срока рассмотрения обращения заказчик уведомляется письменно с указанием причин продления.

Судебное обжалование

5.12. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:

нарушены права и законные интересы заказчика;

созданы препятствия осуществлению заказчиком его прав и законных интересов;

незаконно на заказчика возложена какая-либо обязанность.

Заказчик вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию, либо то и другое одновременно.

1

Приложение № 1

к административному регламенту предоставления государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Тюменской области

от  «___»_________2008 г. №___

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Департамента недропользования и экологии Тюменской области

Департамент недропользования и экологии Тюменской области.

Адрес: ул. Первомайская, дом 34/1, г. Тюмень, 625000.

Контактный телефон: (3452) 69-03-51.

Факс: (3452) 69-03-51.

Адрес электронной почты: deptek@mail.ru

Управление государственной экологической экспертизы Департамента недропользования и экологии Тюменской области.

Адрес: ул. Малыгина, дом 48, г. Тюмень, 625000.

Контактный телефон: (3452) 24-23-43.

Факс: (3452) 24-23-43.

Адрес электронной почты: dne05@rambler.ru

Приложение № 2

к административному регламенту предоставления государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Тюменской области

от  «___»_________2008 г. №___

             

Базовые критерии по сложности объектов

государственной экологической экспертизы

Определение сложности объектов государственной экологической экспертизы осуществляется на основании нижеуказанных базовых критериев и с учетом трудоемкости экспертных работ, природных особенностей (условий) территории, экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и масштаба воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

Критерии по количеству привлекаемых экспертов:

более 11 человек - сложные объекты государственной экологической экспертизы;

до 11 человек - объекты государственной экологической экспертизы средней сложности;

от 3 человек - простые объекты государственной экологической экспертизы.

Критерии природных особенностей (условий) территории:

геоморфологическое и геолого-литологическое строение территории, наличие опасных геологических процессов и явлений (карст, оползни, суффозионные и просадочные явления и т.д.), природных геохимических аномалий;

гидрогеологические условия территории (основные водоносные горизонты, их распространение и мощность, область питания и разгрузки, запасы, качество вод, оценка естественной защищенности и т.д.);

гидрографическая сеть территории, гидрологическая характеристика и качественная оценка вод поверхностных источников (реки, ручьи, озера, пруды и т.д.);

климатическая характеристика местности;

экологически допустимые объемы безвозвратного изъятия поверхностного стока;

сведения о наличии подтопления территории, провоз развития и оценка ущерба от подтопления;

геологические процессы и оценка опасности возникновения стихийных бедствий и катастроф (землетрясения, наводнения, обвалы, оползни и т.д.).

Критерии экологической ситуации в районе намечаемой деятельности:

современное состояние растительного покрова,

наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов растений и растительных сообществ;

современное состояние животного мира,

современное состояние водной и наземной фауны (видовой состав, численность, пути миграции, наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов животных и т.д.);

состояние земель, их функциональное назначение и статус;

природное/измененное  состояние ландшафтов;

наличие и состояние особо охраняемых природных территорий и объектов (природные заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы и др.);

рекреационные зоны и зоны традиционного природопользования,

водоохранные  зоны

уязвимость природной среды.

имеющийся уровень загрязнения территории;

наличие зоны экологического бедствия/зоны чрезвычайных ситуаций.

Критерии по масштабу воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду:

Региональный: охватывает город, регион; или территорию юга Тюменской области;

Местный: охватывает территорию микрорайона, села, муниципального образования;

Локальный: охватывает промышленную зону предприятия.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать