Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2009г.
Номер документа: RU26000200900435
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Комитет Ставропольского края по информационной политике и массовым коммуникациям
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



комитет ставропольского края по информационной политике и массовым коммуникациям

комитет ставропольского края по информационной политике и массовым коммуникациям

ПРИКАЗ

01 октября 2009 г. № 108-од

Об утверждении административного регламента исполнения комитетом Ставропольского края по информационной политике и массовым коммуникациям государственной функции по осуществлению приема граждан и обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к ведению комитета, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок

{Утратил силу:

Приказ комитета Ставропольского края по информационным технологиям и связи от 04 апреля 2011 г. № 94-од, НГР: ru26000201100233}

В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 марта 2007 г. № 123 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае» («Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 30.04.2007, N 19, ст. 6326)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения комитетом Ставропольского края по информационной политике и массовым коммуникациям государственной функции по осуществлению приема граждан и обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к ведению комитета, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета Бабкина И.О.

Председатель комитета

С.Л. Шак

Утвержден

Приказом комитета

Ставропольского края

по информационной политике

и массовым коммуникациям

от 01 октября 2009 г. N 108-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРИЕМА ГРАЖДАН И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К ВЕДЕНИЮ КОМИТЕТА, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ЗАЯВИТЕЛЯМ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: осуществление приема граждан и обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к ведению комитета, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, исполняющего государственную функцию: комитет Ставропольского края по информационной политике и массовым коммуникациям (далее - комитет).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 1993; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст. 152, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1 (ч. I), ст. 1, N 30, ст. 3745);

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 2009; "Российская газета", N 25, 2009; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 7, ст. 776);

Уставом (Основным Законом) Ставропольского края ("Ставропольская правда", N 198-199, 1994; "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 1994, N 4, ст. 41);

Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае" ("Ставропольская правда", N 251, 2008; "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 2008, N 36, ст. 7797);

постановлением Правительства Ставропольского края от 19.02.2008 N 20-п "Об утверждении Регламента аппарата Правительства Ставропольского края" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 2008, N 12, ст. 7155);

постановлением Губернатора Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 662 "Об утверждении положения о комитете Ставропольского края по информационной политике и массовым коммуникациям" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 2008, N 31, ст. 7660);

Административным регламентом комитета Ставропольского края по информационной политике и массовым коммуникациям по исполнению государственной функции по осуществлению приема граждан и обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к ведению комитета, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Административный регламент).

1.4. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям граждан и организаций (далее - обращения), поступившим в письменном виде, в ходе личного приема граждан по личным вопросам в комитете, на "Телефон доверия" комитета Ставропольского края по информационной политике и массовым коммуникациям (далее - "Телефон доверия"), с направлением письменных ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина или организации является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение обратившимся гражданином необходимых разъяснений в письменной и устной форме.

1.5. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, могут быть:

граждане Российской Федерации (далее - граждане);

иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

юридические лица (далее - организации). От имени организации действует ее представитель - лицо, в установленном законодательством порядке уполномоченное представлять интересы организации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане и организации обращаются в комитет по каналам почтовой связи и электросвязи:

по телефонам комитета;

в письменном виде по почтовому адресу комитета;

в письменном виде на электронный адрес (электронная почта) комитета и на официальный информационный Интернет-портал органов государственной власти Ставропольского края (далее - Интернет-портал) в разделе "Органы власти", подразделе "Комитет по информационной политике и массовым коммуникациям";

в письменном виде (факсимильной связью) в комитет.

2.1.2. Местонахождение комитета: ул. Короленко, д. 22, город Ставрополь, 355029; контактный телефон (телефон для справок): 8(8652) 29-55-91, тел./факс 8(8652) 29-55-96;

Интернет-адрес: http://www.stavregion.ru/organi_vlasti/komitet_infopol/.

Электронный адрес: kominfo@estav.ru.

2.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке исполнения государственной функции являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации, полнота информирования;

удобство и доступность получения информации.

2.1.4. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции организуется следующим образом:

публичное информирование проводится путем привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на Интернет-портале, на информационном стенде в комитете;

индивидуальное информирование обеспечивается государственными гражданскими служащими (далее - специалисты) комитета в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).

2.1.5. При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование структурного подразделения комитета, куда обратился заявитель, и предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.

2.1.6. Специалисты при общении с заявителями (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не умаляя их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

2.1.7. Специалисты, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения заявителей.

2.1.8. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должен принять все необходимые меры для подготовки полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.

2.1.9. Если специалист, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2. Сроки рассмотрения обращений

2.2.1. Рассмотрение письменных обращений в комитете осуществляется в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращений может быть продлен председателем комитета, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.

2.2.2. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

2.2.3. Письменное обращение, содержащее вопросы защиты прав ребенка, сведения о чрезвычайных ситуациях, рассматривается в течение 10 дней со дня его регистрации.

2.3. Требования к письменным обращениям

2.3.1. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

наименование комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, которому оно адресовано;

фамилию, имя, отчество обратившегося гражданина (последнее - при наличии), фамилию, имя, отчество представителя организации (последнее - при наличии);

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

изложение сути предложения, заявления или жалобы;

личную подпись заявителя и дату подписания.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).

2.3.2. Обращение, поступившее в комитет по электронной почте, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

2.3.3. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, почтового адреса для ответа (или телефона заявителя, по которому адрес заявителя может быть установлен), ответ на обращение не дается. При этом регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.

2.4. Перечень оснований для приостановления исполнения и отказа в исполнении государственной функции

2.4.1. Обращение не рассматривается по существу, если:

в письменном обращении гражданина или организации содержится вопрос, по которому заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в комитет или одному и тому же должностному лицу комитета;

по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Такое обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

в обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес для ответа;

от гражданина или организации поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В ходе личного приема гражданину или представителю организации может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если им ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.4.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину или организации. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин или организация вправе вновь направить обращение в комитет или соответствующему должностному лицу комитета.

2.4.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину или представителю организации, направившим обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения.

2.4.4. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.

2.5. Требования к помещениям и местам, предназначенным для приема заявителей

2.5.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, которое должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

2.5.2. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с доступом к справочно-информационными системам на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме. Помещения, выделенные для приема заявителей, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, рег. N 4673. Российская газета, 21.06.2003, N 120).

Структурным подразделениям комитета, ответственным за выполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организаций, обеспечивается доступ к сети Интернет, выделяются бумага и прочие канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.

2.5.3. На входе в здание комитета на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме его работы.

2.5.4. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.5.5. Для ожидания приема гражданам и представителям организаций отводятся места, оборудованные стульями, столами, информационными стендами. Заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений. Указанные места должны обеспечивать комфортные условия для заявителей, в том числе возможность реализации прав инвалидов на исполнение государственной функции по их заявлению.

2.6. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений в комитете

2.6.1. Специалисты комитета обеспечивают:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений заявителей, в случае необходимости - с участием граждан и представителей организаций, направивших обращения;

получение необходимых для рассмотрения письменных обращений заявителей документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

подготовку письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов;

специалисты, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

2.6.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями специалиста, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.6.3. При утрате специалистом письменного обращения назначается служебное расследование.

2.6.4. При уходе в отпуск специалист обязан предпринять действия, направленные на передачу всех имеющихся у него на исполнении обращений другому специалисту комитета по поручению руководителя соответствующего структурного подразделения комитета.

При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в комитете исполнитель обязан сдать все имеющиеся у него на исполнении обращения руководителю соответствующего структурного подразделения комитета.

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием и первичная обработка письменных обращений заявителей;

регистрация и аннотирование поступивших обращений;

направление обращений на рассмотрение;

рассмотрение обращений в структурных подразделениях комитета;

рассмотрение обращений, поступивших на "Телефон доверия";

личный прием граждан и представителей организаций;

постановка обращений граждан и организаций на контроль;

продление срока рассмотрения обращений граждан и организаций;

оформление ответа на обращение граждан и организаций;

предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения.

Блок-схема последовательности административных процедур и административных действий при исполнении государственной функции в комитете представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту (не приводится).

3.2. Прием и первичная обработка поступающих письменных обращений

3.2.1. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений является личное обращение гражданина или представителя организации в комитет либо поступление обращения гражданина или организации с сопроводительным документом из аппарата Правительства Ставропольского края и других государственных органов для рассмотрения по принадлежности.

3.2.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо представителем гражданина, организации, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, на "Телефон доверия".

3.2.3. Делопроизводство по письменным обращениям в комитете ведется отдельно от служебного делопроизводства и возлагается на специалиста комитета, ответственного за делопроизводство и обеспечивающего прием, учет, регистрацию документов (далее - специалист по делопроизводству).

3.2.4. Специалист по делопроизводству:

проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью (для несекретной почты);

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт (если в письме не указан адрес заявителя);

прикладывает впереди письма поступившие подлинники документов (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);

в случае отсутствия в комплекте документов самого текста обращения составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес комитета Ставропольского края по информационной политике и массовым коммуникациям нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

составляет акты:

на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками,

на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения,

на письма, в конвертах которых обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма.

Акты хранятся у специалиста по делопроизводству.

3.2.5. Специалист по делопроизводству, получив письменное обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему непосредственному руководителю для принятия соответствующего решения.

3.2.6. Прием письменных обращений непосредственно от заявителей производится специалистом по делопроизводству, затем регистрируется и передается на рассмотрение председателю комитета.

Не принимаются обращения, в которых отсутствуют фамилия гражданина или наименование организации и почтовый адрес для ответа. По просьбе обратившегося гражданина или представителя организации на копиях или вторых экземплярах обращений делается отметка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан и организаций.

3.2.7. Обращения, поступившие в комитет по информационным системам общего пользования (официальный информационный Интернет-портал органов государственной власти Ставропольского края, электронная почта комитета и т.д.), распечатываются на бумажный носитель специалистом по делопроизводству и подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3.2.8. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются специалистом по делопроизводству.

3.2.9. Делопроизводство по обращениям, поступившим на "Телефон доверия", в комитете ведется отдельно от служебного делопроизводства и делопроизводства по письменным обращениям и возлагается на специалиста комитета, осуществляющего оперативную телефонную связь.

3.2.10. После первичной обработки все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются на рассмотрение председателю комитета, а при его временном отсутствии - лицу, исполняющему его обязанности. После наложения резолюции обращения передаются на исполнение руководителям структурных подразделений комитета, а при необходимости - иным специалистам комитета, в соответствии с резолюцией председателя комитета, в зависимости от способа поступления обращения, под роспись:

в журнале учета поступивших письменных обращений (далее - журнал), оформленном в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту (не приводится);

в журнале учета обращений, поступивших на "Телефон доверия", оформленном в соответствии с приложением 3 к настоящему Административному регламенту (не приводится);

в контрольной карточке, оформленной в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту (не приводится).

3.2.11. Письменные обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:

председателя, первого заместителя председателя, заместителя председателя комитета, вскрываются специалистом по делопроизводству;

иных должностных лиц комитета, передаются адресатам невскрытыми.

В случае если письменное обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации специалисту по делопроизводству.

3.2.12. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Ставропольского края, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, адресованные председателю комитета или первому заместителю председателя комитета или заместителю председателя комитета, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, учитываются специалистом по делопроизводству.

3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений

3.3.1. Поступившие в комитет письменные обращения граждан и организаций в течение одного рабочего дня регистрируются специалистом по делопроизводству в журнале.

3.3.2. Специалист по делопроизводству:

в правом нижнем углу первой страницы (или на любом свободном месте) обращения проставляет регистрационный штамп комитета с указанием присвоенного письменному обращению регистрационного номера и даты поступления. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом обращения, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

при регистрации в журнале обращению присваивает порядковый номер и проставляет индекс дела, соответствующий Номенклатуре дел комитета, вносит фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес, дату поступления обращения, краткое содержание обращения. Если обращение подписано двумя и более авторами, то такое обращение считается коллективным и регистрируется первый автор или автор, в адрес которого просят направить ответ. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

если обращение перенаправлено, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата Правительства Ставропольского края и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

письма граждан, поступившие из районных, краевых и федеральных органов власти с сопроводительными карточками этих органов, регистрируются так же, как письма граждан, адресованные непосредственно в комитет или его должностным лицам. В журнале делается отметка с информацией, откуда поступило обращение, о присвоенном номере сопроводительной карточки районных, краевых и федеральных органов власти и дате. При первичном внесении данных вносится также отметка о контроле, если соответствующая отметка имеется в тексте сопроводительной карточки;

отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

3.3.3. Письма на иностранных языках и написанные точечно-рельефным шрифтом слепых до регистрации направляются для перевода специалистам, владеющим соответствующими навыками. Их регистрация производится после поступления перевода с иностранного языка.

3.3.4. Специалист по делопроизводству после регистрации поступивших обращений:

прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;

проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом. При необходимости повторные обращения ставятся на контроль.

3.4. Направление обращения на рассмотрение

3.4.1. Обращение, поступившее в комитет или должностным лицам комитета в соответствии с компетенцией комитета, подлежит обязательному рассмотрению. При поступлении обращения председатель комитета, а в случае его временного отсутствия лицо, исполняющее обязанности председателя комитета, решает вопрос, в чью компетенцию входит решение поставленных в обращении вопросов, на основании чего оформляется поручение руководителю структурного подразделения комитета или иному специалисту комитета. Текст поручения заносится в соответствующую графу журнала.

3.4.2. В случае необходимости, рассмотрение обращения может быть обеспечено с выездом на место.

3.4.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, с сопроводительным письмом направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Одновременно заявителю направляется уведомление о том, куда направлено его обращение, о чем делается запись в журнале.

Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения с учетом следующих особенностей:

в случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с отметкой о контроле) в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ставропольского края (далее - орган местного самоуправления);

в случае если вопрос находится в ведении федерального или территориального органа исполнительной власти Ставропольского края, государственного органа или государственного учреждения Ставропольского края, осуществляющих отдельные функции государственного управления Ставропольского края (далее - государственные органы) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующими их деятельность, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с отметкой о контроле) в соответствующий государственный орган;

письма с просьбами о личном приеме должностными лицами комитета рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о графике личного приема руководства комитета, а обращения списываются "В дело" как исполненные;

в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

3.4.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, а также руководителям подведомственных комитету учреждений и предприятий, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

3.5. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях комитета

3.5.1. Специалисты комитета, которым непосредственно поручено рассмотрение обращения:

1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина или организации;

4) подготавливают проекты письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов и осуществляют действия по уведомлению гражданина или организации о направлении их обращений на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.5.2. Комитет по направленному ему в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, в течение 15 дней представляет документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок их представления.

3.5.3. Обращения, направляемые на рассмотрение нескольким специалистам, передаются им поочередно или направляются на рассмотрение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается специалистом по делопроизводству. Контроль сроков исполнения, а также подготовку проекта ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв" или "свод". Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки проекта ответа.

3.5.4. Специалист, которому непосредственно поручено рассмотрение обращения (непосредственный исполнитель), согласует проект ответа с руководителем соответствующего структурного подразделения.

3.5.5. Ответ на обращение подписывается председателем комитета, либо, при его временном отсутствии, лицом, исполняющим его обязанности, либо должностным лицом комитета, которому было адресовано обращение.

3.5.6. Ответ на обращение, поступившее в комитет или должностному лицу комитета по информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (официальный информационный Интернет-портал органов государственной власти Ставропольского края, электронная почта и т.д.), распечатываются на бумажный носитель и подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.5.7. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в правоохранительные органы.

3.5.8. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях комитета является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям, о чем делается отметка в журнале с указанием даты и исходящего номера ответа.

3.5.9. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.

3.6. Рассмотрение обращений, поступивших на "Телефон доверия"

3.6.1. Организацию и общий контроль работы с обращениями граждан, поступившими на "Телефон доверия" комитета, осуществляет первый заместитель председателя комитета.

Обращения граждан, поступающие на "Телефон доверия" комитета, принимаются, регистрируются и учитываются специалистом, осуществляющим оперативную телефонную связь по номеру 8(8652) 29-55-91, в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.6.2. Обращения граждан, позвонивших на "Телефон доверия", в круглосуточном режиме записываются на автоответчик, затем вся полученная информация в режиме прослушивания переносится в ПЭВМ специалистом, осуществляющим оперативную телефонную связь.

3.6.3. Обращения граждан, поступившие на "Телефон доверия", подлежат регистрации в журнале обращений, поступивших на "Телефон доверия", распечатываются на бумажный носитель - карточку учета звонков, поступивших на "Телефон доверия", оформляемой в соответствии с приложением 5 к настоящему Административному регламенту, и рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений (не приводится).

3.6.4. Обращения, поступившие на "Телефон доверия", за исключением некорректных, не имеющих смыслового содержания и не содержащих вопросов, берутся на контроль.

3.6.5. После наложения резолюции председателем комитета или лицом, исполняющим его обязанности, и оформления учетных записей в журнале учета обращений, поступивших на "Телефон доверия", обращение передается специалистом, осуществляющим оперативную телефонную связь, в соответствующие структурные подразделения комитета для рассмотрения под роспись в журнале учета обращений, поступивших на "Телефон доверия", или в контрольной карточке.

3.6.6. По каждому обращению, поступившему на "Телефон доверия" комитета, принимается одно из следующих решений:

о принятии обращения к рассмотрению;

о направлении обращения по принадлежности в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, если вопросы, поднятые в нем, не относятся к ведению комитета.

3.6.7. Контроль за сроками и качеством рассмотрения обращений осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3.7. Личный прием граждан и представителей организаций

3.7.1. Основанием для начала исполнения государственной функции по осуществлению личного приема граждан и представителей организаций является запись гражданина или представителя организации на личный прием к председателю комитета (первому заместителю председателя комитета, заместителю председателя комитета).

3.7.2. Личный прием граждан и представителей организаций осуществляется в порядке очередности по предъявлении документов, удостоверяющих их личность, а в отношении представителей организаций также их полномочия на представление интересов организации. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.

3.7.3. Председатель комитета, его заместители осуществляют личный прием граждан и представителей организаций в соответствии с графиком личного приема, утвержденным приказом комитета. В случае необходимости, график личного приема корректируется путем внесения изменений в соответствующий приказ. Специалисты комитета осуществляют личный прием граждан и представителей организаций в соответствии со служебным распорядком комитета.

3.7.4. Предварительная запись граждан и представителей организаций на личный прием к председателю комитета, первому заместителю, заместителю председателя комитета производится в соответствии с учетом их компетенции. Запись на личный прием осуществляется специалистом, осуществляющим оперативную телефонную связь в журнале личного приема, оформленном в соответствии с приложением 6 к настоящему Административному регламенту (не приводится).

3.7.5. В ходе личного приема специалист, осуществляющий оперативную телефонную связь, заводит карточку учета приема посетителей, оформляемую в соответствии с приложением 7 к настоящему Административному регламенту, в которой указывается: дата приема, фамилия и инициалы руководителя, ведущего прием, место работы заявителя и занимаемая должность, адрес заявителя, краткое содержание вопроса (не приводится).

3.7.6. Запись на повторный прием может осуществляться не ранее получения ответа на предыдущее обращение. В случае повторного обращения специалист по делопроизводству осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.7.7. Председатель комитета, первый заместитель председателя комитета, заместитель председателя комитета в ходе личного приема могут давать поручения руководителям структурных подразделений комитета о рассмотрении вопросов, изложенных заявителем, или о направлении обращения, поступившего в ходе личного приема, по принадлежности в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

3.7.8. В ходе личного приема заявитель имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. О принятии письменного обращения заявителя производится запись в карточке учета приема посетителей.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке учета приема посетителей. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.7.9. В ходе личного приема председатель комитета, первый заместитель председателя комитета, заместитель председателя комитета доводят до сведения заявителя свое решение или информируют о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.

3.7.10. Все поручения председателя комитета, первого заместителя председателя комитета, заместителя председателя комитета, данные руководителям структурных подразделений, специалистам комитета в ходе личного приема, берутся на контроль.

3.7.11. Организацию личного приема граждан и представителей организаций председателем комитета, первым заместителем председателя комитета, заместителем председателя комитета проводит специалист, осуществляющий оперативную телефонную связь. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9-00 час. до 17-00 час. (кроме выходных и праздничных дней), в день, предшествующий выходному или праздничному дню, - с 9-00 час. до 16-00 час., обеденный перерыв с 13-00 час. до 14-00 час.

Личный прием граждан и представителей организаций председателем комитета, первым заместителем председателя комитета, заместителем председателя комитета производится с учетом количества записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием не превышало 30 минут.

3.7.12. После завершения личного приема и согласно поручениям, отраженным в карточке учета приема посетителей, специалист, осуществляющий оперативную телефонную связь, производит регистрацию обращений, поступивших в ходе личного приема, в журнале личного приема и передает должностным лицам комитета на исполнение в соответствии с данными поручениями.

3.7.13. При необходимости информация о принятых мерах направляется должностными лицами комитета на ознакомление руководителю, осуществлявшему прием, который принимает решение о снятии обращения с контроля.

3.7.14. Результатом личного приема граждан и представителей организаций является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился заявитель, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление обращения, поступившего в ходе личного приема, по принадлежности в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

3.8. Постановка обращений граждан и организаций на контроль

3.8.1. На контроль берутся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан или организаций, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе структурных подразделений комитета, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.

3.8.2. Контроль также осуществляется:

за выполнением поручений по обращениям граждан и организаций, данных по результатам проведения личного приема Губернатора Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края, руководителей органов исполнительной власти Ставропольского края;

за исполнением письменных обращений, взятых на контроль федеральными и краевыми органами власти.

3.8.3. Решение о постановке обращения на контроль принимается председателем комитета. При наличии оснований помимо председателя комитета такое решение может принять специалист по делопроизводству.

3.8.4. В случае если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления или другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление в вышестоящие органы власти с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.

3.8.5. Обращение может быть возвращено в государственный орган, орган местного самоуправления и другую организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

3.8.6. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и организаций осуществляет специалист по делопроизводству и непосредственный исполнитель.

3.8.7. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов власти по рассмотрению обращений граждан.

3.9. Продление срока рассмотрения обращений граждан и организаций

3.9.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

3.9.2. Для решения вопроса о продлении сроков рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления сроков и представляет ее по подчиненности руководителю структурного подразделения или непосредственно председателю комитета либо лицу, исполняющему его обязанности.

3.9.3. Председатель комитета или руководитель соответствующего структурного подразделения принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и о направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.

3.10. Оформление ответов на обращения граждан и организаций

3.10.1. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе указывается, какие конкретные меры приняты по данному обращению.

3.10.2. В ответе в государственные органы указывается, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

3.10.3. Ответы заявителям и в государственные органы печатаются на бланках установленной формы и с учетом требований Инструкции по делопроизводству в аппарате Правительства Ставропольского края, утвержденной приказом руководителя аппарата Правительства Ставропольского края от 22.01.2001 N 8. В левом нижнем углу документа обязательно указываются фамилия, инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.

3.10.4. Ответы на обращения граждан и организаций подписываются председателем комитета, а при его временном отсутствии лицом, исполняющим его обязанности.

3.10.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к обращению. Если заявитель настаивает на возвращении этих документов, то они должны быть возвращены по его заявлению. При этом комитет вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых оригиналов документов.

3.10.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

3.11. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

3.11.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

3.11.2. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан и организаций предоставляются специалистом по делопроизводству при личном обращении заявителя или посредством справочного телефона.

3.11.3. Справки даются по следующим вопросам:

о получении обращения и направлении его на рассмотрение должностному лицу комитета или направлении по принадлежности в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов;

об отказе в рассмотрении обращения;

о стадии рассмотрения обращения;

о продлении срока рассмотрения обращения;

о результатах рассмотрения обращения.

3.11.4. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и организаций принимаются ежедневно с 9-00 час. до 18-00 час. (кроме выходных и праздничных дней), в день, предшествующий выходному или праздничному дню, - с 9-00 час. до 17-00 час., обеденный перерыв с 13-00 час. до 14-00 час.

3.11.5. При получении запроса по телефону специалист по делопроизводству:

называет наименование органа, в который позвонил заявитель;

представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

предлагает абоненту представиться;

выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом заявителю перезвонить в конкретный день и в определенное время.

3.11.6. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении заявителя или по справочному телефону является информирование гражданина или представителя организации по существу обращения в устной форме.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан и организаций включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения поручений Губернатора Ставропольского края по обращениям граждан и организаций возлагается на первого заместителя председателя комитета или заместителя председателя комитета (в соответствии с данным поручением). Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан и организаций осуществляет специалист по делопроизводству.

4.3. Текущий контроль осуществляется специалистом по делопроизводству путем проверки соблюдения и исполнения должностными лицами комитета положений Административного регламента, нормативных актов Российской Федерации и Ставропольского края.

4.4. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений заявителей, по которым был дан исчерпывающий ответ, проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц комитета, а также принимаемых ими решений, при исполнении государственной функции

5.1. Граждане и организации имеют право обжаловать действия или бездействие должностных лиц комитета, а также принятые ими решения при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Гражданин или организация вправе обратиться к председателю комитета с претензией о мотивированном несогласии с действием (бездействием) или решением комитета или его должностных лиц, осуществленным (принятым) при исполнении государственной функции и нарушающим права и законные интересы заявителя, а также об устранении нарушений должностными лицами комитета положений настоящего Административного регламента и (или) действующего законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о рассмотрении обращений граждан.

5.3. Основанием для начала процедуры рассмотрения претензии является поступление претензии в комитет и ее регистрация. Претензия может быть заявлена как в устной, так и в письменной форме. Регистрация претензий производится в порядке, установленном подразделом 3.3 и пунктами 3.6.3, 3.7.12 настоящего Административного регламента.

5.4. Перечень оснований для отказа в рассмотрении претензии либо приостановления ее рассмотрения изложен в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования доводов, изложенных в претензии.

5.6. Рассмотрение претензий и принятие по ним решений осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации в комитете.

Результатом рассмотрения претензии является:

признание правомерными решений, действий (бездействия) комитета или его должностного лица при исполнении государственной функции и обоснованный отказ в удовлетворении претензии;

признание неправомерными решений, действий (бездействия) комитета или его должностного лица полностью или частично и удовлетворение претензии заявителя путем устранения нарушений прав граждан и организаций при исполнении государственной функции.

Если в результате рассмотрения претензии будут выявлены нарушения должностными лицами комитета положений настоящего Административного регламента, а также действующего законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о рассмотрении обращений граждан, то принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим такие нарушения в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

5.7. Граждане и организации вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц комитета, а также принятые ими решения при исполнении государственной функции в Правительстве Ставропольского края.

5.8. Граждане, организации вправе обжаловать в суде решения по претензиям и жалобам, принятые в досудебном (внесудебном) порядке, на любой стадии, а также обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, нарушающих права и свободы граждан и организаций, непосредственно в суде, обратившись с соответствующим заявлением в районный суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения комитета, в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.

Первый заместитель председателя комитета

Ставропольского края по информационной

политике и массовым коммуникациям

И.О. БАБКИН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" № 24 (306), ст. 8481 от 15.11.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать