Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2010г.
Номер документа: RU12000201000772
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 1 октября 2010 года № 70-П

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Положением о Департаменте государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2006 г. № 287, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке осуществления Департаментом государственной службы занятости населения Республики Марий Эл контроля за соблюдением законодательства о занятости населения;

перечень должностных лиц Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, уполномоченных составлять предписания об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности работников центров занятости населения;

формы бланков предписаний:

об устранении выявленных нарушений;

о привлечении к ответственности работников центров занятости населения.

2. Признать утратившим силу приказ Департамента от 25 ноября 2009 г. № 60-П «Об осуществлении контрольных функций Департаментом государственной службы занятости населения Республики Марий Эл».

Руководитель А.П. Сычев

УТВЕРЖДЕНО

приказом ДГСЗН Республики Марий Эл от 1 октября 2010 г. № 70-П

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления Департаментом государственной службы занятости населения Республики Марий Эл контроля за соблюдением законодательства о занятости населения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления Департаментом государственной службы занятости населения Республики Марий Эл контроля за соблюдением законодательства о занятости населения (далее - Положение) определяет порядок действий при осуществлении Департаментом государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - Департамент) полномочий по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения (далее - контроль) в отношении государственных учреждений Республики Марий Эл центров занятости населения (далее - центры занятости населения).

1.2. Проверки соблюдения законодательства о занятости населения осуществляются с целью выявления фактов нарушения законодательства, их предотвращения и восстановления нарушенных прав граждан.

1.3. Полномочия Департамента по осуществлению контроля осуществляются в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. № 458 «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. № 875 «Об утверждении положения об организации общественных работ»;

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 июня 2008 г. № 156 «О должностных лицах Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 г. № 485 «Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан»;

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 июня 2001 г. № 48 «Об утверждении Порядка работы территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно»;

административными регламентами предоставления государственных услуг, утвержденными соответствующим органом исполнительной власти;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл в области содействия занятости населения.

2. Планирование и формы контроля

2.1. Контроль проводится в соответствии с планом-графиком, который составляется на год и утверждается руководителем Департамента.

Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

2.2. Проведение внепланового контроля осуществляется по факту обращений получателей государственных услуг по решению руководителя Департамента.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

2.3. Выездная проверка (плановая или внеплановая) проводится по месту нахождения центра занятости населения.

2.4. Документарная проверка (плановая или внеплановая) проводится по месту нахождения Департамента.

3. Предмет контроля

3.1. В предмет контроля входит комплекс контрольных действий за:

1) обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения;

2) регистрацией инвалидов в качестве безработных;

3) приемом на работу инвалидов, направленных центром занятости населения.

3.2. В контрольные мероприятия, проводимые проверяющими должностными лицами Департамента, за соблюдением центрами занятости населения законодательства о занятости населения включается контроль за:

соблюдением нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, применяемых органами службы занятости населения в пределах переданных полномочий;

полнотой и качеством предоставления государственных услуг (текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственных услуг и принятием решений работниками центров занятости населения).

3.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащие в программном комплексе «Катарсис» и (или) АИС «Регистры получателей государственных услуг» (АИС «Роструд – Контроль»), заполняемые центрами занятости населения, связанные с исполнением обязательных требований, установленных законодательством о занятости населения.

4. Порядок осуществления контроля при выездной проверке

4.1. Выездная проверка может проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением директора (заместителя директора) центра занятости населения (далее – должностное лицо) в письменной (вручение копии приказа о проверке лично должностному лицу центра занятости населения, направление его в центр занятости населения по факсу или по почте) или устной форме. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу контроля) подготовке необходимых для контроля материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.

4.2. Должностное лицо центра занятости населения, которое было предварительно уведомлено о проведении выездной проверки, обязано:

присутствовать при начале осуществления контроля проверяющими должностными лицами Департамента в центре занятости населения;

обеспечить надлежащее осуществление контроля проверяющими должностными лицами Департамента в центре занятости населения.

4.3. Сроки проведения выездной проверки, проверяющее должностное лицо (состав проверяющей группы и ее руководитель) определяется приказом Департамента с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контроля.

4.4. Контрольные мероприятия при проведении выездной проверки проверяющими должностными лицами Департамента проводятся на основании приказа Департамента о проведении проверки.

4.5. В приказе о проведении выездной проверки указываются дата проведения проверки, проверяющее должностное лицо (состав проверяющей группы и ее руководитель), наименование центра занятости населения, в отношении которого будет проводиться контроль, тематика контроля, проверяемый период, срок, в течение которого будет проводиться контрольное мероприятие.

4.6. Выездная проверка проводится с момента предъявления проверяющим должностным лицом Департамента служебного удостоверения (документа, удостоверяющего личность) и приказа о проведении проверки, на основании которого проводится контрольное мероприятие, должностному лицу центра занятости населения.

5. Порядок осуществления контроля при документарной проверке

5.1. Организация документарной проверки осуществляется в порядке аналогичном порядку, установленным разделом 4 настоящего Положения.

5.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в программном комплексе «Катарсис» и (или) АИС «Регистры получателей государственных услуг» (АИС «Роструд - Контроль»), вызывает обоснованные сомнения (расхождение с ведомственной, статистической отчетностью, иными отчетами, информацией) либо при анализе этих сведений можно сделать вывод о нарушении центром занятости населения законодательства о занятости населения, Департамент направляет (вручает должностному лицу центра занятости лично, направляет по факсу или по почте) в адрес центра занятости населения мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается копия плана документарной проверки.

5.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса центр занятости населения обязан представить (направить по почте) в Департамент (проверяющему должностному лицу или руководителю проверяющей группы) указанные в запросе документы.

Документы представляются центром занятости населения в виде копий.

В целях оперативного информирования Департамента документы центр занятости населения по согласованию с проверяющим должностным лицом (руководителем проверяющей группы) может направить по факсу или электронной почте (в виде картинки) с последующим представлением на бумажном носителе.

5.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных центром занятости населения документах, информация об этом направляется центру занятости населения с требованием представить в срок до десяти рабочих дней необходимые пояснения.

6. Права и обязанности должностных лиц Департамента при проведении контроля

6.1. В период проведения контроля проверяющие должностные лица Департамента имеют право:

1) требовать от должностного лица центра занятости населения во время проведения контроля присутствия работников для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих тематике контроля документов;

2) требовать от должностного лица центра занятости населения необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;

3) требовать от должностного лица центра занятости населения необходимые по существу проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения по существу проверяемых вопросов;

4) проверять документы, относящиеся к тематике контроля.

6.2. При осуществлении контроля проверяющие должностные лица Департамента не вправе:

1) проверять выполнение требований, не относящихся к полномочиям Департамента, от имени которого действуют проверяющие должностные лица;

2) начинать осуществлять контроль в случае отсутствия должностного лица центра занятости населения;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами контроля и не относятся к тематике контроля, а также изымать оригиналы документов, относящихся к тематике контроля.

6.3. В рамках осуществления контроля проверяющие должностные лица Департамента обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство, права и законные интересы центра занятости населения;

3) не препятствовать должностным лицам центра занятости населения присутствовать при проведении контроля, давать разъяснения по вопросам, относящимся к тематике контроля;

4) предоставлять должностным лицам центра занятости населения, присутствующим при проведении контроля, относящуюся к тематике контроля необходимую информацию;

5) обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контроля;

6) составлять акт по результатам контроля;

7) ознакомить (после составления акта) должностное лицо центра занятости населения с результатами контроля.

7. Порядок оформления результатов контроля

7.1. По результатам контроля в течение десяти рабочих дней после дня проведения контроля проверяющими должностными лицами Департамента составляется акт в двух экземплярах. Акт состоит из вводной и описательной частей.

7.2. Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:

1) дату и место составления акта;

2) должность, фамилию, имя, отчество проверяющего должностного лица (руководителя и членов проверяющей группы) Департамента;

3) сроки осуществления контроля;

4) проверяемый период;

5) фамилию, имя, отчество и должность должностного лица центра занятости населения, присутствовавшего при осуществлении контроля.

7.3. Описательная часть должна содержать информацию о результатах контроля, выявленных нарушениях законодательства о занятости населения, о должностных лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений.

7.4. В акте должны указываться сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом должностного лица центра занятости населения, его подпись или отказ от подписи.

7.5. К акту прилагаются (при необходимости) копии документов, затребованных от должностного лица (работников центра занятости населения), объяснения работников центра занятости населения, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, или другие документы или их копии, связанные с результатами контроля.

7.6. Акт по результатам контроля и приложения к нему представляются проверяющим должностным лицом (руководителем проверяющей группы), осуществляющим контроль, руководителю Департамента в срок не позднее десяти рабочих дней после дня проведения контроля.

7.7. Один экземпляр акта проверяющим должностным лицом (руководителем проверяющей группы) представляется должностному лицу центра занятости населения под роспись в течение десяти рабочих дней после дня согласования его руководителем Департамента.

В случае невозможности вручить акт должностному лицу центра занятости лично два экземпляра акта с сопроводительным письмом направляются по почте в адрес центра занятости населения в срок указанный в настоящем пункте.

7.8. При наличии у должностного лица центра занятости населения возражений по акту он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом по результатам контроля представляет письменные возражения. В случае непредставления разногласий считается, что акт принят без возражений.

7.9. Должностное лицо центра занятости населения обязано подписать и направить один экземпляр акта обратно в адрес Департамента либо передать проверяющему должностному лицу (руководителю проверяющей группы) не позднее пяти рабочих дней после дня получения акта.

8. Меры воздействия при выявлении нарушения законодательства о занятости населения

8.1. Мерами воздействия при выявлении проверяющими должностными лицами Департамента нарушения законодательства о занятости населения являются:

выдача директору центра занятости населения предписания об устранении выявленных нарушений;

выдача директору центра занятости населения предписания о привлечении к ответственности работников центра занятости населения;

составление в отношении директора центра занятости населения протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости);

привлечение директора центра занятости населения к дисциплинарной ответственности.

8.2. Предписание об устранении выявленных нарушениях составляется уполномоченным должностным лицом Департамента в двух экземплярах в срок не позднее пяти рабочих дней после дня получения проверяющим лицом (руководителем проверяющей группы) акта, подписанного должностным лицом центра занятости населения.

Предписание об устранении выявленных нарушений вручается директору центра занятости населения не позднее десяти рабочих дней после дня подписания его уполномоченным должностным лицом Департамента.

В случае невозможности вручить предписание директору центра занятости лично два экземпляра предписания с сопроводительным письмом направляются по почте в адрес центра занятости населения не позднее десяти рабочих дней после дня подписания его уполномоченным должностным лицом Департамента.

В целях оперативного информирования центра занятости населения о проведении необходимых мероприятий по устранению выявленных в результате контроля нарушениях проверяющее должностное лицо (руководитель проверяющей группы) не позднее трех рабочих дней после дня подписания уполномоченным должностным лицом Департамента предписания, составленного по результатам контроля, направляет (обеспечивает направление) указанное предписание в центр занятости населения по факсу или электронной почте.

Директор центра занятости населения обязан подписать и направить один экземпляр предписания обратно в адрес Департамента либо передать проверяющему должностному лицу (руководителю проверяющей группы) лично не позднее пяти рабочих дней после дня получения указанного предписания.

8.3. По решению руководителя или заместителя руководителя Департамента директору центра занятости населения может быть выдано предписание о привлечении к ответственности работников центров занятости населения, виновных в нарушениях законодательства о занятости населения, выявленных по результатам контроля.

Порядок, сроки составления и вручения предписания о привлечении к ответственности работников центра занятости населения, виновных в нарушении законодательства о занятости населения аналогичны порядку и срокам, указанным в пункте 8.2 настоящего Положения.

8.4. По решению руководителя или заместителя руководителя Департамента в случае выявления факта необоснованного отказа в регистрации инвалида в качестве безработного в отношении директора центра занятости населения составляется протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

8.5. В отдельных случаях по решению руководителя Департамента материалы, связанные с контролем, могут быть направлены в Государственную инспекцию труда в Республике Марий Эл и (или) прокуратуру Республики Марий Эл.

9. Организация делопроизводства по материалам контроля

9.1. Ведение делопроизводства по материалам контроля осуществляется отделами (специалистами) Департамента по направлениям деятельности.

9.2. Ведение журнала учета предписаний об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности работников центра занятости населения осуществляется специалистами по правовым вопросам Департамента.

9.3. Хранение материалов по контролю осуществляется в соответствии с номенклатурой дел.

УТВЕРЖДЕН

приказом ДГСЗН Республики Марий Эл от 1 октября 2010 г. № 70-П

Перечень

должностных лиц Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл, уполномоченных составлять предписания об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности работников центров занятости населения

I. Должностные лица, уполномоченные выдавать предписания о привлечении к ответственности работников центров занятости населения

1. Руководитель Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл

2. Заместитель руководителя Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл

II. Должностные лица, уполномоченные составлять предписания об устранении выявленных нарушений

1. Руководитель Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл

2. Заместитель руководителя Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл

УТВЕРЖДЕНО

приказом ДГСЗН Республики Марий Эл от 1 октября 2010 г. № 70-П

На бланке письма Департамента

ПРЕДПИСАНИЕ №__

об устранении выявленных нарушений

_________________________________

(место предъявления предписания: наименование населенного пункта)

«___»________20___г.

________________________________________________________________________

(Должность руководителя, полное наименование центра занятости населения,

________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество руководителя центра занятости населения)

Уполномоченными должностными лицами Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл «__» ______20___г. проведена проверка соблюдения _____________________________________________________

(полное наименование центра занятости населения)

законодательства о занятости населения.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и на основании акта проверки от «__»_____ 20__ г. обязываю устранить выявленные нарушения законодательства о занятости населения и выполнить следующие требования:

№ п/п

Перечень требований об устранении нарушений, отмеченных в акте проверки

Об исполнении настоящего предписания сообщить в письменной форме и представить копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания, в Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл по адресу: 424000, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 24а, в срок до «__» _____20__ г.

Должностное лицо, составившее предписание

_______________________

(должность)

______________________

(фамилия, инициалы)

__________________

(подпись, дата)

Должностное лицо, получившее предписание

_______________________

(должность)

______________________

(фамилия, инициалы)

___________________

(подпись, дата)

УТВЕРЖДЕНО

приказом ДГСЗН Республики Марий Эл от 1 октября 2010 г. № 70-П

На бланке письма Департамента

ПРЕДПИСАНИЕ №__

о привлечении к ответственности работников центра занятости населения

_________________________________

(место предъявления предписания: наименование населенного пункта)

«___»________20___г.

________________________________________________________________________

(Должность руководителя, полное наименование центра занятости населения,

________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество руководителя центра занятости населения)

Уполномоченными должностными лицами Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл «__» ______20___г. проведена проверка соблюдения _____________________________________________________

(полное наименование центра занятости населения)

законодательства о занятости населения.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и в связи с выявленными в ходе проверки нарушениями, отмеченными в акте проверки от «__»_____ 20__ г. обязываю привлечь к установленной законодательством Российской Федерации дисциплинарной ответственности следующих работников:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество, должность работника

Содержание (перечень) нарушений

Об исполнении настоящего предписания сообщить в письменной форме и представить копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания, в Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл по адресу: 424000, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 24а, в срок до « » 20 г.

Должностное лицо, составившее предписание

_______________________

(должность)

______________________

(фамилия, инициалы)

__________________

(подпись, дата)

Должностное лицо, получившее предписание

_______________________

(должность)

______________________

(фамилия, инициалы)

___________________

(подпись, дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать