Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2012г.
Номер документа: 25734
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА (МИНВОСТОКРАЗВИТИЯ РОССИИ)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201204095

В201204095

ОПУБЛИКОВАНО:

, N

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 25.10.2012 ПОД N 25734

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ

ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

ПРИКАЗ

01.10.2012 N 31

О ПОРЯДКЕ

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084), Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст. 3898), приказываю:

Утвердить прилагаемый порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

Министр

Российской Федерации

по развитию Дальнего Востока –

полномочный представитель

Президента Российской Федерации

в Дальневосточном федеральном округе

В. Ишаев

Утвержден

Приказом

Министерства

Российской Федерации

по развитию Дальнего Востока

от 1 октября 2012 г. N 31

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

I. Общие положения

1. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Министерство), а также нормативные правовые акты Министерства в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Министерства осуществляется юридической службой Министерства (далее - Юридическая служба) в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) (далее - Методика).

3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Министерства не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления в Юридическую службу.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов

4. Проект нормативного правового акта Министерства, разработанный структурным подразделением Министерства, которому поручена разработка проекта акта, после согласования заинтересованными структурными подразделениями, организациями и заместителями Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока направляется в Юридическую службу для проведения правовой (юридической) и антикоррупционной экспертизы.

При этом первичный анализ проекта акта на наличие либо отсутствие в нем коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проводится ответственным лицом, на которое возложена обязанность по подготовке и согласованию проекта правового акта (далее - исполнитель). Результаты первичного анализа отражаются в пояснительной записке к проекту акта.

5. К представленным на антикоррупционную экспертизу проектам нормативных правовых актов исполнителем прилагаются поступившие в Министерство экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и информация об их рассмотрении.

6. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов Юридическая служба отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы со ссылкой на положения Методики.

Заключение подписывается (утверждается) руководителем Юридической службы или лицом, исполняющим его обязанности.

Заключение Юридической службы подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Министерства, разработавшим проект нормативного правового акта.

7. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта подтверждается согласованием проекта акта руководителем Юридической службы либо лицом, исполняющим его обязанности.

8. После устранения коррупциогенных факторов, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы, доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в Юридическую службу.

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов

9. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера), размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

Размещение проектов нормативных правовых актов обеспечивает Организационный департамент Министерства с указанием адреса электронной почты, созданной для получения экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети Интернет не может составлять менее семи рабочих дней.

10. Поступившие в Министерство заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов.

11. Сведения о поступлении и результатах рассмотрения экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта учитываются при решении вопроса о подготовке заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, а также отражаются в справке к принятому (утвержденному) нормативному правовому акту, направляемому на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

12. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Министерства проводится при мониторинге их правоприменения.

13. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.

14. Задачами мониторинга являются:

- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

- устранение выявленных коррупциогенных факторов.

15. При мониторинге осуществляются:

- сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства;

- непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

- анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

16. При выявлении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах Министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Министерства направляет в Юридическую службу копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием необходимости проведения антикоррупционной экспертизы.

17. Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов в порядке мониторинга их правоприменения не должен превышать 14 рабочих дней со дня их поступления в Юридическую службу.

18. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта отражаются в заключении, подготавливаемом в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящего порядка.

19. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку данного нормативного правового акта, для рассмотрения и разработки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Министерства.

При отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.

[введено: 08.11.2012 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]

[проверено: 16.11.2012 редактор НЦПИ – Петросова А.Б.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 256 от 07.11.2012 Стр. 21
Рубрики правового классификатора: 010.070.080 Законодательство об отдельных регионах Российской Федерации, 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать