Основная информация
Дата опубликования: | 01 октября 2013г. |
Номер документа: | RU45000201300569 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Главное управление образования Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Приказ
Главного управления образования Курганской области
от 1 октября 2013 года №1778
О Порядке признания государственных образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Курганской области, региональными инновационными площадками
г. Курган
(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Приказ Главного управления образования Курганской области от 23.01.2014г. №107: НГР RU45000201400024)
В соответствии со статьей 20 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2013 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 12 Закона Курганской области от 30 августа 2013 года №50 «О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года №611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования», в целях обеспечения поступательного развития системы образования Курганской области по инновационному сценарию с учетом приоритетов и основных направлений социально-экономического развития региона ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок признания образовательных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Курганской области, региональными инновационными площадками согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Главного управления образования Курганской области Абрамова Э.Н.
Начальник Главного управления образования
Курганской области Л.Г. Бобкова
Приложение к приказу
Главного управления образования Курганской области
от 1 октября 2013 года №1778
«О Порядке признания образовательных организаций
и организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
расположенных на территории Курганской области,
региональными инновационными площадками»
ПОРЯДОК
признания образовательных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Курганской области, региональными инновационными площадками
I. Общие положения
1. Порядок признания образовательных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Курганской области, региональными инновационными площадками (далее - Порядок) определяет организационную процедуру признания (утверждения в статусе) образовательных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Курганской области, региональными инновационными площадками.
2. Порядок разработан в соответствии со статьей 20 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 12 Закона Курганской области от 30 августа 2013 года № 50 «О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года № 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования».
3. Региональные инновационные площадки в совокупности составляют региональную инновационную инфраструктуру в системе образования Курганской области.
Инновационная инфраструктура системы образования Курганской области является составной частью федеральной инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации и составной частью региональной инновационной инфраструктуры социально-экономической сферы Курганской области.
4. Главное управление образования Курганской области (далее – Управление) распорядительным актом устанавливает перечень региональных инновационных площадок, в рамках своих полномочий создает условия для реализации на их базе инновационных программ (проектов) и внедрения их результатов в практику образовательной (управленческой) деятельности.
5. Управление ежегодно направляет в Минобрнауки России перечень региональных инновационных площадок, а также предложения по распространению и внедрению результатов реализованных инновационных программ (проектов) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости).
6. Региональными инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования Курганской области организации, а также их объединения (далее - организации), независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), реализующие инновационные программы (проекты), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования, с учетом основных направлений социально-экономического развития Курганской области, реализации приоритетных направлений региональной политики в сфере образования Курганской области.
7. В Курганской области в зависимости от стадии инновационного процесса выделяются следующие виды региональных инновационных площадок: экспериментальная, пилотная, внедренческая, стажерская.
Экспериментальная площадка – региональная инновационная площадка, обеспечивающая разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и их осуществление в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.
Внедренческая площадка – региональная инновационная площадка, обеспечивающая внедрение (социализацию и распространение) новаций.
Стажерская площадка – региональная инновационная площадка, обеспечивающая повышение квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников системы образования Курганской области, для внедрения инновационных образовательных программ, технологий, методик.
Пилотная площадка – региональная инновационная площадка, создаваемая для отработки инновационного (социального) проекта.
Задачи, направления деятельности и критерии эффективности отдельных видов региональных инновационных площадок устанавливаются распорядительным актом Управления.
8. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
- новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
- инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
- новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использование современных технологий;
- новых институтов общественного участия в управлении образованием;
- новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования Курганской области.
9. Региональные инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных программ (проектов), выполняемых по заказу Управления, так и по инициативно разработанным инновационным программам (проектам).
II. Управление деятельностью региональных инновационных площадок
10. В целях координации деятельности региональных инновационных площадок, их научно-методического сопровождения и экспертизы реализуемой ими инновационной деятельности Управление создает координационно-экспертный орган по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования Курганской области (далее – координационно-экспертный орган).
Методическое, аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности координационно-экспертного органа, научно-методическое сопровождение региональных инновационных площадок осуществляет уполномоченная на это распорядительным актом Управления подведомственная образовательная организация.
В координационно-экспертный орган входят представители Управления, а также по согласованию представители органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования Курганской области.
Состав координационно-экспертного органа утверждается приказом Управления.
Координационно-экспертный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который принимается на заседании координационно-экспертного органа и утверждается его председателем в соответствии с настоящим Порядком.
11. Координационно-экспертный орган:
- осуществляет рассмотрение заявки и инновационной программы (проекта), представленных организацией - соискателем статуса региональной инновационной площадки на заседании координационно-экспертного органа;
- представляет в Управление предложения по признанию организации региональной инновационной площадкой, прекращению (в том числе досрочном) либо продлению пребывания организации в статусе региональной инновационной площадки, изменению вида региональной инновационной площадки;
- обеспечивает координацию деятельности региональных инновационных площадок;
- осуществляет мониторинг реализации инновационной деятельности, осуществляемой региональными инновационными площадками;
- рассматривает итоговые, ежегодные и промежуточные отчеты региональных инновационных площадок;
- готовит предложения по корректировке основных направлений деятельности региональных инновационных площадок и критериев эффективности их реализации, а также по использованию результатов деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования Курганской области, в том числе в массовой практике;
- информирует общественность о реализуемых региональными инновационными площадками инновационных программах (проектах);
- готовит аналитические материалы для руководства Управления об эффективности функционирования региональных инновационных площадок;
- устанавливает форму сертификата региональной инновационной площадки.
12. Основной формой деятельности координационно-экспертного органа являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Координационно-экспертный орган вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
13. Решения координационно-экспертного органа принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
Решения координационно-экспертного органа оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами координационного органа, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов координационно-экспертного органа (при наличии).
При равенстве голосов членов координационно-экспертного органа решающим является голос председателя координационно-экспертного органа, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
III. Порядок признания организации региональной инновационной площадкой
14. Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется Управлением на основе предложений координационно-экспертного органа.
15. Для признания региональной инновационной площадкой организацией-соискателем подается заявка в координационно-экспертный орган, которая должна содержать:
- наименование и место нахождения, контактные телефоны, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и адрес электронной почты организации-соискателя;
- тему, цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемой инновационной программы (проекта), обоснование ее значимости для развития системы образования Курганской области;
- инновационную программу (проект) (исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме программы или проекта);
- календарный план реализации инновационной программы (проекта) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов);
- обоснование возможности реализации инновационной программы (проекта) в соответствии с законодательством об образовании или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации инновационной программы (проекта);
- решение коллегиального органа самоуправления организации об участии в реализации инновационной программы (проекта);
- предложения по распространению и внедрению результатов инновационной программы (проекта) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости);
- обоснование устойчивости результатов инновационной программы (проекта) после окончания ее реализации, включая механизмы ее (его) ресурсного обеспечения;
- вид региональной инновационной площадки, в рамках которого планируется осуществлять инновационную деятельность.
16. Координационно-экспертный орган в течение 20 дней со дня подачи заявки организует экспертизу представленных документов, анализирует условия, необходимые для проведения инновационной деятельности, определяет ее актуальность для региональной системы образования.
Заявки, поступившие в координационно-экспертный орган, направляются на предварительную техническую и научно-методическую экспертизу.
Техническая экспертиза проводится ответственным секретарем координационно-экспертного органа на основе требований, установленных к содержанию заявки.
Научно-методическая экспертиза осуществляется экспертными группами из числа членов координационно-экспертного органа.
С учетом направленности и тематики инновационной деятельности председатель координационно-экспертного органа определяет персональный состав и численность экспертной группы.
По согласованию возможно привлечение для проведения экспертизы внешних экспертов из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов в области педагогики и образования.
Члены экспертной группы осуществляют свою деятельность на общественных началах.
17. Члены экспертной группы осуществляют экспертизу заявки и инновационной программы (проекта) и представляют заключения о результатах их экспертизы в координационно-экспертный орган за три дня до даты очередного (внеочередного) заседания координационно-экспертного органа, на котором планируется рассмотреть соответствующую заявку.
18. Координационно-экспертный орган по итогам рассмотрения заявки и инновационной программы (проекта), публично представленной заявителем (авторами, разработчиками) на заседании координационно-экспертного органа, с учетом результатов предварительной технической и научно-методической экспертизы формирует предложения о:
- признании организации региональной инновационной площадкой;
- продолжительности (сроках) пребывания организации в статусе региональной инновационной площадки;
- виде предполагаемой региональной инновационной площадки;
- периодичности (конкретных датах) проведения промежуточных отчетов о деятельности региональной инновационной площадки;
- критериях результативности и индивидуальных целевых индикаторов эффективности инновационной деятельности региональной инновационной площадки;
- определении «головной» (ведущей) образовательной организации (в случае реализации инновационной программы или проекта объединением организаций).
Предложения, оформленные в виде выписки из протокола, координационно-экспертный орган в течение 2 дней со дня заседания координационно-экспертного органа представляет в Управление. В протоколе также указываются тема инновационной деятельности, автор (авторский коллектив) инновационной программы (проекта), кандидатура возможного координатора (научного руководителя, консультанта) из числа членов координационно-экспертного органа, а также по согласованию наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов в области педагогики и образования.
19. Заявка о признании организации региональной инновационной площадкой может быть оставлена без удовлетворения по решению координационно-экспертного органа в случаях:
- несоответствия заявки установленным настоящим Порядком требованиям;
- несоответствия заявки актуальным направлениям региональной политики в сфере образования Курганской области;
- несоответствия научного аппарата заявки современному состоянию педагогической науки;
- несоответствия в заявке между целями, задачами, методами, средствами и ожидаемыми результатами инновационной деятельности.
Повторное представление заявки на признание региональной инновационной площадкой осуществляется не ранее чем через год, при этом координационно-экспертный орган рассматривает данную заявку после проведения повторной экспертизы представленных документов в установленные сроки.
20. Координатор (научный руководитель, консультант) региональных инновационных площадок обеспечивают научно-методическое сопровождение, консультационную помощь региональным инновационным площадкам в реализации инновационной деятельности.
Координаторы (научные руководители, консультанты) региональных инновационных площадок осуществляют свою деятельность на общественных началах.
21. Признание региональных инновационных площадок осуществляется приказом Управления с учетом настоящего Порядка в течение 3 дней со дня получения предложений координационно-экспертного органа.
Приказ Управления включает в себя наименование организации, вид региональной инновационной площадки, тему инновационной деятельности, срок, на который устанавливается статус региональной инновационной площадки, фамилию, имя, отчество, должность координатора (научного руководителя, консультанта).
22. В течение 5 дней после принятия приказа Управления о признании организации региональной инновационной площадкой, координационно-экспертный орган выдает данной организации сертификат о присвоении статуса региональной инновационной площадки с указанием ее вида.
IV. Порядок рассмотрения отчета инновационных площадок
23. Координационно-экспертный орган рассматривает ежегодные, итоговые и промежуточные отчеты региональных инновационных площадок.
24. Региональные инновационные площадки в соответствии с планом работы представляют письменные (ежегодные) отчеты о реализации инновационной программы (проекта).
Координационно-экспертный орган обобщает поступившие ежегодные отчеты, готовит на их основе сводный отчет о деятельности региональных инновационных площадок и ежегодно представляет его в Управление.
25. Региональные инновационные площадки по завершению установленного срока реализации инновационной программы (проекта) представляют на заседании координационно-экспертного органа итоговый отчет о результатах инновационной деятельности.
26. По результатам рассмотрения заявки координационно-экспертный орган устанавливает периодичность (конкретные даты) проведения промежуточных отчетов региональных инновационных площадок на заседаниях координационно-экспертного органа.
27. Итоговый и промежуточный отчеты представляют собой публичное представление результатов (итоговых или промежуточных) инновационной деятельности, в том числе информации о решении поставленных задач, достижении целевых индикаторов, ожидаемых социально-педагогических, психологических эффектов.
Отчет подкрепляется графиками, таблицами, диаграммами и размещается на официальном сайте организации, осуществляющей организационно-техническое обеспечение деятельности координационно-экспертного органа.
28. На основе итогового отчета координационно-экспертный орган:
- готовит заключение о значимости полученных результатов инновационной программы (проекта) и возможных способах их использования в массовой практике;
- формирует предложения по использованию результатов деятельности региональной инновационной площадки в сфере образования Курганской области, в том числе в массовой практике;
- формирует предложения по прекращению (в том числе досрочному) или продлению деятельности региональной инновационной площадки;
- формирует (при необходимости) рекомендации в адрес работодателей по поощрению лиц, занятых в деятельности региональных инновационных площадок.
По истечении срока реализации инновационной программы (проекта) на основе итогового отчета по предложению координационно-экспертного органа Управление принимает одно из следующих решений:
- о прекращении деятельности региональной инновационной площадки;
- о продлении деятельности региональной инновационной площадки, в том числе (в случае целесообразности) в другом виде.
29. По итогам рассмотрения промежуточных отчетов региональных инновационных площадок координационно-экспертный орган:
- дает оценку промежуточным результатам инновационной деятельности, реализуемой региональной инновационной площадкой;
- готовит предложения (при необходимости) по корректировке основных направлений деятельности инновационных площадок и критериев эффективности их реализации;
- формирует по согласованию с учредителем организации предложения об изменении вида региональной инновационной площадки.
30. По итогам промежуточного и ежегодного отчетов координационно-экспертным органом может быть инициировано рассмотрение вопроса о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки.
31. Деятельность региональной инновационной площадки прекращается досрочно в случаях:
- получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации инновационной программы (проекта);
- нарушения организацией, которая признана региональной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации и Курганской области при реализации инновационной программы (проекта);
- непредставления, а равно несвоевременного представления ежегодного, промежуточного и итогового отчетов о реализации инновационной программы (проекта).
V. Деятельность региональных инновационных площадок
32. Региональные инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с приложенной к заявке инновационной программой (проектом).
33. Региональные инновационные площадки в рамках инновационной программы (проекта):
- реализуют утвержденную инновационную программу (проект) в установленные сроки, планируют свою деятельность;
- обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений;
- осуществляют мониторинг реализуемой инновационной программы (проекта);
- организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации инновационной программы (проекта), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации инновационной программы (проекта);
- своевременно информируют координационно-экспертный орган и Управление о возникших проблемах, препятствующих реализации инновационной программы (проекта), которые могут привести к невыполнению инновационной программы (проекта) или календарного плана работ.
34. Финансовое обеспечение деятельности региональных инновационных площадок, осуществляющих инновационную деятельность по заказу Управления, финансируется Управлением на основе заключенных договоров.
35. Финансовое обеспечение деятельности региональных инновационных площадок, реализующих инновационную деятельность по инициативно разработанным инновационным программам (проектам), финансируется за счет средств образовательной организации (организаций), на базе которой создана региональная инновационная площадка.
36. Финансирование научно-методического сопровождения деятельности региональных инновационных площадок осуществляется подведомственной Управлению организацией в рамках государственного задания.
37. Учредитель организации, утвержденной в статусе региональной инновационной площадки, может осуществлять целевое финансирование инновационной деятельности, осуществляемой в подведомственной организации.
38. Финансирование деятельности региональных инновационных площадок может осуществляться за счет привлеченных средств в рамках внебюджетной деятельности организаций, в том числе за счет средств грантов, средств бюджетных и внебюджетных фондов.
1
Приказ
Главного управления образования Курганской области
от 1 октября 2013 года №1778
О Порядке признания государственных образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Курганской области, региональными инновационными площадками
г. Курган
(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Приказ Главного управления образования Курганской области от 23.01.2014г. №107: НГР RU45000201400024)
В соответствии со статьей 20 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2013 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 12 Закона Курганской области от 30 августа 2013 года №50 «О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года №611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования», в целях обеспечения поступательного развития системы образования Курганской области по инновационному сценарию с учетом приоритетов и основных направлений социально-экономического развития региона ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок признания образовательных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Курганской области, региональными инновационными площадками согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Главного управления образования Курганской области Абрамова Э.Н.
Начальник Главного управления образования
Курганской области Л.Г. Бобкова
Приложение к приказу
Главного управления образования Курганской области
от 1 октября 2013 года №1778
«О Порядке признания образовательных организаций
и организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
расположенных на территории Курганской области,
региональными инновационными площадками»
ПОРЯДОК
признания образовательных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Курганской области, региональными инновационными площадками
I. Общие положения
1. Порядок признания образовательных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Курганской области, региональными инновационными площадками (далее - Порядок) определяет организационную процедуру признания (утверждения в статусе) образовательных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Курганской области, региональными инновационными площадками.
2. Порядок разработан в соответствии со статьей 20 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 12 Закона Курганской области от 30 августа 2013 года № 50 «О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года № 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования».
3. Региональные инновационные площадки в совокупности составляют региональную инновационную инфраструктуру в системе образования Курганской области.
Инновационная инфраструктура системы образования Курганской области является составной частью федеральной инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации и составной частью региональной инновационной инфраструктуры социально-экономической сферы Курганской области.
4. Главное управление образования Курганской области (далее – Управление) распорядительным актом устанавливает перечень региональных инновационных площадок, в рамках своих полномочий создает условия для реализации на их базе инновационных программ (проектов) и внедрения их результатов в практику образовательной (управленческой) деятельности.
5. Управление ежегодно направляет в Минобрнауки России перечень региональных инновационных площадок, а также предложения по распространению и внедрению результатов реализованных инновационных программ (проектов) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости).
6. Региональными инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования Курганской области организации, а также их объединения (далее - организации), независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), реализующие инновационные программы (проекты), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования, с учетом основных направлений социально-экономического развития Курганской области, реализации приоритетных направлений региональной политики в сфере образования Курганской области.
7. В Курганской области в зависимости от стадии инновационного процесса выделяются следующие виды региональных инновационных площадок: экспериментальная, пилотная, внедренческая, стажерская.
Экспериментальная площадка – региональная инновационная площадка, обеспечивающая разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и их осуществление в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.
Внедренческая площадка – региональная инновационная площадка, обеспечивающая внедрение (социализацию и распространение) новаций.
Стажерская площадка – региональная инновационная площадка, обеспечивающая повышение квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников системы образования Курганской области, для внедрения инновационных образовательных программ, технологий, методик.
Пилотная площадка – региональная инновационная площадка, создаваемая для отработки инновационного (социального) проекта.
Задачи, направления деятельности и критерии эффективности отдельных видов региональных инновационных площадок устанавливаются распорядительным актом Управления.
8. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
- новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
- инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
- новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использование современных технологий;
- новых институтов общественного участия в управлении образованием;
- новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования Курганской области.
9. Региональные инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных программ (проектов), выполняемых по заказу Управления, так и по инициативно разработанным инновационным программам (проектам).
II. Управление деятельностью региональных инновационных площадок
10. В целях координации деятельности региональных инновационных площадок, их научно-методического сопровождения и экспертизы реализуемой ими инновационной деятельности Управление создает координационно-экспертный орган по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования Курганской области (далее – координационно-экспертный орган).
Методическое, аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности координационно-экспертного органа, научно-методическое сопровождение региональных инновационных площадок осуществляет уполномоченная на это распорядительным актом Управления подведомственная образовательная организация.
В координационно-экспертный орган входят представители Управления, а также по согласованию представители органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования Курганской области.
Состав координационно-экспертного органа утверждается приказом Управления.
Координационно-экспертный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который принимается на заседании координационно-экспертного органа и утверждается его председателем в соответствии с настоящим Порядком.
11. Координационно-экспертный орган:
- осуществляет рассмотрение заявки и инновационной программы (проекта), представленных организацией - соискателем статуса региональной инновационной площадки на заседании координационно-экспертного органа;
- представляет в Управление предложения по признанию организации региональной инновационной площадкой, прекращению (в том числе досрочном) либо продлению пребывания организации в статусе региональной инновационной площадки, изменению вида региональной инновационной площадки;
- обеспечивает координацию деятельности региональных инновационных площадок;
- осуществляет мониторинг реализации инновационной деятельности, осуществляемой региональными инновационными площадками;
- рассматривает итоговые, ежегодные и промежуточные отчеты региональных инновационных площадок;
- готовит предложения по корректировке основных направлений деятельности региональных инновационных площадок и критериев эффективности их реализации, а также по использованию результатов деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования Курганской области, в том числе в массовой практике;
- информирует общественность о реализуемых региональными инновационными площадками инновационных программах (проектах);
- готовит аналитические материалы для руководства Управления об эффективности функционирования региональных инновационных площадок;
- устанавливает форму сертификата региональной инновационной площадки.
12. Основной формой деятельности координационно-экспертного органа являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Координационно-экспертный орган вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
13. Решения координационно-экспертного органа принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
Решения координационно-экспертного органа оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами координационного органа, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов координационно-экспертного органа (при наличии).
При равенстве голосов членов координационно-экспертного органа решающим является голос председателя координационно-экспертного органа, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
III. Порядок признания организации региональной инновационной площадкой
14. Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется Управлением на основе предложений координационно-экспертного органа.
15. Для признания региональной инновационной площадкой организацией-соискателем подается заявка в координационно-экспертный орган, которая должна содержать:
- наименование и место нахождения, контактные телефоны, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и адрес электронной почты организации-соискателя;
- тему, цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемой инновационной программы (проекта), обоснование ее значимости для развития системы образования Курганской области;
- инновационную программу (проект) (исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме программы или проекта);
- календарный план реализации инновационной программы (проекта) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов);
- обоснование возможности реализации инновационной программы (проекта) в соответствии с законодательством об образовании или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации инновационной программы (проекта);
- решение коллегиального органа самоуправления организации об участии в реализации инновационной программы (проекта);
- предложения по распространению и внедрению результатов инновационной программы (проекта) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости);
- обоснование устойчивости результатов инновационной программы (проекта) после окончания ее реализации, включая механизмы ее (его) ресурсного обеспечения;
- вид региональной инновационной площадки, в рамках которого планируется осуществлять инновационную деятельность.
16. Координационно-экспертный орган в течение 20 дней со дня подачи заявки организует экспертизу представленных документов, анализирует условия, необходимые для проведения инновационной деятельности, определяет ее актуальность для региональной системы образования.
Заявки, поступившие в координационно-экспертный орган, направляются на предварительную техническую и научно-методическую экспертизу.
Техническая экспертиза проводится ответственным секретарем координационно-экспертного органа на основе требований, установленных к содержанию заявки.
Научно-методическая экспертиза осуществляется экспертными группами из числа членов координационно-экспертного органа.
С учетом направленности и тематики инновационной деятельности председатель координационно-экспертного органа определяет персональный состав и численность экспертной группы.
По согласованию возможно привлечение для проведения экспертизы внешних экспертов из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов в области педагогики и образования.
Члены экспертной группы осуществляют свою деятельность на общественных началах.
17. Члены экспертной группы осуществляют экспертизу заявки и инновационной программы (проекта) и представляют заключения о результатах их экспертизы в координационно-экспертный орган за три дня до даты очередного (внеочередного) заседания координационно-экспертного органа, на котором планируется рассмотреть соответствующую заявку.
18. Координационно-экспертный орган по итогам рассмотрения заявки и инновационной программы (проекта), публично представленной заявителем (авторами, разработчиками) на заседании координационно-экспертного органа, с учетом результатов предварительной технической и научно-методической экспертизы формирует предложения о:
- признании организации региональной инновационной площадкой;
- продолжительности (сроках) пребывания организации в статусе региональной инновационной площадки;
- виде предполагаемой региональной инновационной площадки;
- периодичности (конкретных датах) проведения промежуточных отчетов о деятельности региональной инновационной площадки;
- критериях результативности и индивидуальных целевых индикаторов эффективности инновационной деятельности региональной инновационной площадки;
- определении «головной» (ведущей) образовательной организации (в случае реализации инновационной программы или проекта объединением организаций).
Предложения, оформленные в виде выписки из протокола, координационно-экспертный орган в течение 2 дней со дня заседания координационно-экспертного органа представляет в Управление. В протоколе также указываются тема инновационной деятельности, автор (авторский коллектив) инновационной программы (проекта), кандидатура возможного координатора (научного руководителя, консультанта) из числа членов координационно-экспертного органа, а также по согласованию наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов в области педагогики и образования.
19. Заявка о признании организации региональной инновационной площадкой может быть оставлена без удовлетворения по решению координационно-экспертного органа в случаях:
- несоответствия заявки установленным настоящим Порядком требованиям;
- несоответствия заявки актуальным направлениям региональной политики в сфере образования Курганской области;
- несоответствия научного аппарата заявки современному состоянию педагогической науки;
- несоответствия в заявке между целями, задачами, методами, средствами и ожидаемыми результатами инновационной деятельности.
Повторное представление заявки на признание региональной инновационной площадкой осуществляется не ранее чем через год, при этом координационно-экспертный орган рассматривает данную заявку после проведения повторной экспертизы представленных документов в установленные сроки.
20. Координатор (научный руководитель, консультант) региональных инновационных площадок обеспечивают научно-методическое сопровождение, консультационную помощь региональным инновационным площадкам в реализации инновационной деятельности.
Координаторы (научные руководители, консультанты) региональных инновационных площадок осуществляют свою деятельность на общественных началах.
21. Признание региональных инновационных площадок осуществляется приказом Управления с учетом настоящего Порядка в течение 3 дней со дня получения предложений координационно-экспертного органа.
Приказ Управления включает в себя наименование организации, вид региональной инновационной площадки, тему инновационной деятельности, срок, на который устанавливается статус региональной инновационной площадки, фамилию, имя, отчество, должность координатора (научного руководителя, консультанта).
22. В течение 5 дней после принятия приказа Управления о признании организации региональной инновационной площадкой, координационно-экспертный орган выдает данной организации сертификат о присвоении статуса региональной инновационной площадки с указанием ее вида.
IV. Порядок рассмотрения отчета инновационных площадок
23. Координационно-экспертный орган рассматривает ежегодные, итоговые и промежуточные отчеты региональных инновационных площадок.
24. Региональные инновационные площадки в соответствии с планом работы представляют письменные (ежегодные) отчеты о реализации инновационной программы (проекта).
Координационно-экспертный орган обобщает поступившие ежегодные отчеты, готовит на их основе сводный отчет о деятельности региональных инновационных площадок и ежегодно представляет его в Управление.
25. Региональные инновационные площадки по завершению установленного срока реализации инновационной программы (проекта) представляют на заседании координационно-экспертного органа итоговый отчет о результатах инновационной деятельности.
26. По результатам рассмотрения заявки координационно-экспертный орган устанавливает периодичность (конкретные даты) проведения промежуточных отчетов региональных инновационных площадок на заседаниях координационно-экспертного органа.
27. Итоговый и промежуточный отчеты представляют собой публичное представление результатов (итоговых или промежуточных) инновационной деятельности, в том числе информации о решении поставленных задач, достижении целевых индикаторов, ожидаемых социально-педагогических, психологических эффектов.
Отчет подкрепляется графиками, таблицами, диаграммами и размещается на официальном сайте организации, осуществляющей организационно-техническое обеспечение деятельности координационно-экспертного органа.
28. На основе итогового отчета координационно-экспертный орган:
- готовит заключение о значимости полученных результатов инновационной программы (проекта) и возможных способах их использования в массовой практике;
- формирует предложения по использованию результатов деятельности региональной инновационной площадки в сфере образования Курганской области, в том числе в массовой практике;
- формирует предложения по прекращению (в том числе досрочному) или продлению деятельности региональной инновационной площадки;
- формирует (при необходимости) рекомендации в адрес работодателей по поощрению лиц, занятых в деятельности региональных инновационных площадок.
По истечении срока реализации инновационной программы (проекта) на основе итогового отчета по предложению координационно-экспертного органа Управление принимает одно из следующих решений:
- о прекращении деятельности региональной инновационной площадки;
- о продлении деятельности региональной инновационной площадки, в том числе (в случае целесообразности) в другом виде.
29. По итогам рассмотрения промежуточных отчетов региональных инновационных площадок координационно-экспертный орган:
- дает оценку промежуточным результатам инновационной деятельности, реализуемой региональной инновационной площадкой;
- готовит предложения (при необходимости) по корректировке основных направлений деятельности инновационных площадок и критериев эффективности их реализации;
- формирует по согласованию с учредителем организации предложения об изменении вида региональной инновационной площадки.
30. По итогам промежуточного и ежегодного отчетов координационно-экспертным органом может быть инициировано рассмотрение вопроса о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки.
31. Деятельность региональной инновационной площадки прекращается досрочно в случаях:
- получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации инновационной программы (проекта);
- нарушения организацией, которая признана региональной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации и Курганской области при реализации инновационной программы (проекта);
- непредставления, а равно несвоевременного представления ежегодного, промежуточного и итогового отчетов о реализации инновационной программы (проекта).
V. Деятельность региональных инновационных площадок
32. Региональные инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с приложенной к заявке инновационной программой (проектом).
33. Региональные инновационные площадки в рамках инновационной программы (проекта):
- реализуют утвержденную инновационную программу (проект) в установленные сроки, планируют свою деятельность;
- обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений;
- осуществляют мониторинг реализуемой инновационной программы (проекта);
- организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации инновационной программы (проекта), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации инновационной программы (проекта);
- своевременно информируют координационно-экспертный орган и Управление о возникших проблемах, препятствующих реализации инновационной программы (проекта), которые могут привести к невыполнению инновационной программы (проекта) или календарного плана работ.
34. Финансовое обеспечение деятельности региональных инновационных площадок, осуществляющих инновационную деятельность по заказу Управления, финансируется Управлением на основе заключенных договоров.
35. Финансовое обеспечение деятельности региональных инновационных площадок, реализующих инновационную деятельность по инициативно разработанным инновационным программам (проектам), финансируется за счет средств образовательной организации (организаций), на базе которой создана региональная инновационная площадка.
36. Финансирование научно-методического сопровождения деятельности региональных инновационных площадок осуществляется подведомственной Управлению организацией в рамках государственного задания.
37. Учредитель организации, утвержденной в статусе региональной инновационной площадки, может осуществлять целевое финансирование инновационной деятельности, осуществляемой в подведомственной организации.
38. Финансирование деятельности региональных инновационных площадок может осуществляться за счет привлеченных средств в рамках внебюджетной деятельности организаций, в том числе за счет средств грантов, средств бюджетных и внебюджетных фондов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 79 (702), с.10 от 11.10.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: