Основная информация
Дата опубликования: | 01 октября 2015г. |
Номер документа: | RU66000201501024 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Департамент лесного хозяйства Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРИКАЗ
ПРИКАЗ
Департамент лесного хозяйства Свердловской области
от 01.10.2015 г. № 1544
Об утверждении Порядка работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области
(в редакции приказа Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 10.12.2015 № 2030 (ru66000201501341)
(в редакции приказа Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 15.02.2016 № 169 (ru66000201600170)
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями «Обеспечение повышения результативности и эффективности работы федеральных органов исполнительной власти с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции», одобренными президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 25 сентября 2015 года, в целях повышения эффективности и результативности работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области
(преамбула в редакции приказа Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 10.12.2015 № 2030)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области (далее – Порядок) (прилагается).
2. Отделу государственной гражданской службы, профилактики коррупционных правонарушений и кадровой работы (О.Е. Иванова) ознакомить с Порядком начальников структурных подразделений Департамента лесного хозяйства Свердловской области.
3. Разместить настоящий приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru)».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента А.В. Пажетнова.
Директор
О.Н. Сандаков
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента лесного
хозяйства Свердловской области
от 01.10.2015 г. № 1544
«Об утверждении Порядка работы
по рассмотрению обращений
граждан и организаций по фактам
коррупции в Департаменте лесного
хозяйства Свердловской области»
Порядок
работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области
(Изложен в новой редакции приказом Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 10.12.2015 № 2030)
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности и результативности работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции, а также обеспечения объективного и своевременного рассмотрения обращений, оперативного выявления и пресечения проявлений коррупции в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области (далее - Департамент), принятия мер по устранению последствий таких проявлений.
1.2. Настоящий Порядок предусматривает последовательность процедур при работе с обращениями в Департаменте, в которых содержится информация о возможных коррупционных правонарушениях со стороны работников подведомственных учреждений и (или) государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте (далее - государственные служащие Департамента), в том числе о несоблюдении государственными служащими Департамента обязанностей, ограничений и запретов, связанных с государственной службой, требований к служебному поведению государственного служащего, а также о наличии у государственного служащего и (или) работника подведомственного учреждения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов.
1.3. К обращениям о фактах коррупции не относятся обращения с информацией о фактах нарушения государственным служащим Департамента служебной дисциплины, работником подведомственного Департаменту учреждения - трудовой дисциплины, а также обращения, в которых содержатся сведения о предоставлении государственных услуг (исполнения государственных функций) в сфере деятельности Департамента.
1.4. Правовую основу работы Департамента с обращениями составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ);
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);
- Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (далее - Указ № 1065);
- Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы»;
- Указ Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;
- Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы»;
- Указ Губернатора Свердловской области от 03.11.2010 № 971-УГ «О мониторинге состояния и эффективности противодействия коррупции (антикоррупционном мониторинге) в Свердловской области» (далее - Указ № 971-УГ);
- Указ Губернатора Свердловской области от 30.10.2009 № 968-УГ «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Свердловской области, и государственными гражданскими служащими Свердловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области требований к служебному поведению»;
- Распоряжение Губернатора Свердловской области от 02.04.2014 № 88-РГ «Об утверждении Плана работы органов государственной власти Свердловской области по противодействию коррупции на 2014 - 2015 годы»;
- Приказ Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 04.08.2014 № 1061 «Об организации единого порядка обработки обращений граждан, поступающих в Департамент лесного хозяйства Свердловской области».
Глава 2. Поступление обращений в Департамент и порядок информирования о способах направления обращений
2.1. Поступление обращений в Департамент осуществляется следующими способами:
- в письменном виде (лично, почтой, факсом, электронной почтой);
- по телефону «горячей линии»;
- по телефону доверия;
- на личном приеме граждан и представителей организаций директором Департамента, заместителями директора Департамента;
- с использованием информационно-коммуникационных сетей (посредством заполнения специальной формы на официальном интернет-сайте Департамента или посредством направления обращения в виде электронного письма).
2.2. Информация для граждан и организаций о способах направления обращений в Департамент и о процедурах их рассмотрения размещается:
- на информационных стендах в помещении Департамента и подведомственных учреждений;
- на официальном интернет-сайте Департамента в разделах «Противодействие коррупции», «Обращения граждан», «Обратная связь».
2.3. На постоянной основе на информационных стендах, официальном интернет-сайте Департамента размещается следующая информация о способах направления обращений:
- адрес официального интернет - сайта Департамента, информация о наличии формы обратной связи и адреса электронной почты, факса, с помощью которых можно направить обращение в Департамент;
- номер «телефона доверия», а также Положение о его работе;
- адрес Департамента, график личного приема граждан директором Департамента, заместителями директора Департамента, а также порядок записи на данный прием;
- телефон и график проведения «Прямой линии» по вопросам антикоррупционного просвещения граждан, отнесенным к сфере деятельности Департамента лесного хозяйства Свердловской области и входящим в полномочия соответствующих подведомственных организаций;
- настоящий Порядок;
- информация о законодательстве Российской Федерации, содержащем нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан, и нормы по противодействию коррупции в Российской Федерации;
- Порядок обработки обращений, поступающих в Департамент.
Глава 3. Регистрация и порядок рассмотрения обращений
3.1. Регистрация обращений и принятие организационных решений по их рассмотрению в Департаменте осуществляется в следующем порядке:
3.1.1. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Департамент в модуле «Обращения граждан» Системы электронного документооборота государственных органов Свердловской области в административно-хозяйственном отделе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к письменным обращениям и порядку рассмотрения отдельных обращений, установленным статьями 7 и 11 Федерального закона № 59-ФЗ.
(часть первая в редакции приказа Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 15.02.2016 № 169)
Обращения, поступившие на официальный сайт Департамента, по электронной почте, по телефону «горячей линии», «телефону доверия» передаются для регистрации в административно-хозяйственный отдел в течение 1 рабочего дня с момента поступления отделом организационного и информационного обеспечения, безопасности и аналитической работы.
3.1.2. После регистрации все обращения, за исключением обращений, указанных в п. 1.3. настоящего Порядка, направляются в отдел государственной гражданской службы, профилактики коррупционных правонарушений и кадровой работы Департамента для предварительного рассмотрения на предмет содержащейся в них информации о фактах коррупции.
К проведению предварительного рассмотрения обращений в течение одного дня после регистрации привлекаются специалисты юридического отдела.
(п. 3.1.2 в редакции приказа Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 15.02.2016 № 169)
3.1.3. После проведения процедуры предварительного рассмотрения выявляются обращения, в которых содержится информация о возможных коррупционных правонарушениях: фактические данные, указывающие на то, что действия (бездействие) государственных служащих Департамента и (или) работников подведомственных Департаменту учреждений связаны с незаконным использованием должностного положения вопреки законным интересам заявителя, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, имущественных прав для себя или для третьих лиц (далее - Обращения).
3.1.4. Выявленные Обращения регистрируются в Журнале регистрации обращений граждан и организаций по фактам коррупции в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области (приложение к настоящему Порядку).
Журнал регистрации обращений граждан и организаций по фактам коррупции в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области ведется отделом государственной гражданской службы, профилактики коррупционных правонарушений и кадровой работы Департамента и должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью.
3.1.5. Анонимные Обращения, а также Обращения без указания конкретных лиц и обстоятельств дела рассматриваются в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ, но при проведении мониторинга по Обращениям не учитываются.
3.1.6. В случаях если в Обращении содержатся сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его готовящем, совершающем или совершившем, Обращение в течение трех дней со дня регистрации подлежит направлению по подведомственности в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.1.7. По результатам предварительного рассмотрения Обращения отделом государственной гражданской службы, профилактики коррупционных правонарушений и кадровой работы Департамента в течение 1 рабочего дня готовится проект поручения о порядке дальнейшего рассмотрения Обращения по существу и в этот же день направляется директору Департамента или его заместителю, ответственному за организацию работы по противодействию коррупции в Департаменте (далее - заместитель директора Департамента), для принятия организационного решения (далее - резолюция) по дальнейшему рассмотрению Обращения, определения ответственного исполнителя, соисполнителей, необходимости особого контроля за рассмотрением Обращения.
(в редакции приказа Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 15.02.2016 № 169)
3.1.8. Обращение не направляется на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых является предметом Обращения.
3.2. Организация рассмотрения Обращений и подготовка ответа заявителю в Департаменте осуществляется в следующем порядке:
3.2.1. В резолюцию по Обращениям в качестве ответственного исполнителя включается отдел государственной гражданской службы, профилактики коррупционных правонарушений и кадровой работы Департамента.
(в редакции приказа Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 15.02.2016 № 169)
3.2.2. В резолюцию по Обращениям в качестве соисполнителей в обязательном порядке включаются юридический отдел и руководители других структурных подразделений Департамента, в случаях когда в Обращениях содержатся сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию этих отделов.
3.3. При рассмотрении Обращений ответственный исполнитель (соисполнители):
- обеспечивают объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение Обращения, в случае необходимости запрашивают у заявителя дополнительные документы и материалы;
- запрашивают необходимые для рассмотрения Обращения материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц;
- в случае необходимости подготавливают предложения с проектом поручения директора Департамента о проведении выездной (камеральной) проверки в связи с Обращением и обеспечивают ее проведение;
- в рамках компетенции Департамента принимают меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
- ответственный исполнитель готовит ответ заявителю или уведомляет заявителя о направлении его Обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.4. При рассмотрении Обращений, в которых содержатся сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию отделов по основной деятельности Департамента, приказом (по основной деятельности) директора Департамента создается комиссия под руководством заместителя директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей.
3.5. По результатам проверки членами комиссии готовится заключение о рассмотрении Обращения в пределах компетенции соответствующего отдела Департамента, в котором указываются установленные факты и обстоятельства, предложения о применении мер ответственности, предложения по устранению выявленных нарушений.
3.6. По результатам проведенной проверки соисполнители представляют ответственному исполнителю для подготовки ответа заявителю проект ответа, содержащий информацию об установленных фактах нарушений, о принятых мерах по их устранению и о привлечении к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.
3.7. Проект ответа, указанный в пункте 3.6 настоящего Порядка, предоставляется в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации Обращения.
3.8. Ответ заявителю дается по существу вопросов, поставленных в Обращении: должен содержать информацию о результатах проведенных мероприятий и проверок, о применении мер ответственности либо об отсутствии оснований для проведения проверки и о неподтверждении фактов коррупции.
3.9. При рассмотрении Обращений, содержащих сведения о несоблюдении государственным служащим Департамента обязанностей, ограничений и запретов, связанных с государственной службой, а также требований к служебному поведению, о наличии у государственного служащего Департамента личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов, о возможном совершении государственным служащим Департамента других коррупционных правонарушений инициируется проверка в отношении государственного служащего Департамента, на основании докладной записки отдела государственной гражданской службы, профилактики коррупционных правонарушений и кадровой работы Департамента.
3.10. Данная проверка является проверкой соблюдения требований к служебному поведению (соблюдения государственным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами) и проводится в соответствии с Указом № 1065.
3.11. По результатам проверки и установления фактов, свидетельствующих о несоблюдении государственным служащим Департамента требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, на основании доклада о результатах проверки соблюдения требований к служебному поведению директором Департамента принимается решение о рассмотрении указанного вопроса на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), куда передаются материалы проверки.
При принятии решения о рассмотрении указанного вопроса на заседании Комиссии назначается дата, время и место заседания, а также организуется работа по подготовке заседания Комиссии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области.
3.12. В случае если изложенные в Обращении факты нуждаются в проверке посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий, то в процессе рассмотрения Обращения направляется запрос в государственные органы, уполномоченные на осуществление указанной деятельности.
Глава 4. Контроль за рассмотрением обращений, сроки рассмотрения обращений
4.1. Контроль за рассмотрением Обращений осуществляется отделом государственной гражданской службы, профилактики коррупционных правонарушений и кадровой работы Департамента в соответствии с резолюцией директора Департамента или заместителя директора Департамента.
(в редакции приказа Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 15.02.2016 № 169)
4.2. Обращение снимается с контроля после направления ответа заявителю.
4.3. Обращения, поступившие в Департамент в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
4.4. Директором Департамента или заместителем директора Департамента при необходимости может устанавливаться более короткий срок рассмотрения Обращения.
Глава 5. Мониторинг рассмотрения Обращений и размещение информации об итогах рассмотрения на сайте
5.1. В соответствии с Указом № 971-УГ, планом противодействия коррупции в Департаменте осуществляется мониторинг рассмотрения Обращений за отчетный период.
5.2. Информация о рассмотрении Обращений ежеквартально предоставляется Департаментом в Департамент административных органов Губернатора Свердловской области, Департамент кадровой политики Губернатора Свердловской области, Управление обращений граждан Правительства Свердловской области.
5.3. Результаты мониторинга ежеквартально включаются в отчет о рассмотрении в Департаменте письменных обращений граждан, который размещается на официальном сайте Департамента в разделе «Обращения граждан».
Приложение
к Порядку работы
по рассмотрению обращений граждан
и организаций по фактам коррупции
в Департаменте лесного хозяйства
Свердловской области
ЖУРНАЛ
регистрации обращений граждан и организаций по фактам коррупции в
Департаменте лесного хозяйства Свердловской области
№ п/п
Регистрационный номер, дата, время, способ поступления обращения
Ф.И.О. обратившегося гражданина, наименование организации
Место жительства и (или) регистрации гражданина, адрес организации, телефон и адрес электронной почты
Соисполнитель рассмотрения обращения
Краткое содержание сообщения
Сведения о проведении проверки и результатах проверки (служебной проверки), результатах рассмотрения на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
Сведения о привлечении гражданского служащего (работника) к ответственности
Сведения о переадресации обращения или направления по компетенции
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
2.
ПРИКАЗ
ПРИКАЗ
Департамент лесного хозяйства Свердловской области
от 01.10.2015 г. № 1544
Об утверждении Порядка работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области
(в редакции приказа Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 10.12.2015 № 2030 (ru66000201501341)
(в редакции приказа Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 15.02.2016 № 169 (ru66000201600170)
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями «Обеспечение повышения результативности и эффективности работы федеральных органов исполнительной власти с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции», одобренными президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 25 сентября 2015 года, в целях повышения эффективности и результативности работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области
(преамбула в редакции приказа Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 10.12.2015 № 2030)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области (далее – Порядок) (прилагается).
2. Отделу государственной гражданской службы, профилактики коррупционных правонарушений и кадровой работы (О.Е. Иванова) ознакомить с Порядком начальников структурных подразделений Департамента лесного хозяйства Свердловской области.
3. Разместить настоящий приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru)».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента А.В. Пажетнова.
Директор
О.Н. Сандаков
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента лесного
хозяйства Свердловской области
от 01.10.2015 г. № 1544
«Об утверждении Порядка работы
по рассмотрению обращений
граждан и организаций по фактам
коррупции в Департаменте лесного
хозяйства Свердловской области»
Порядок
работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области
(Изложен в новой редакции приказом Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 10.12.2015 № 2030)
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности и результативности работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции, а также обеспечения объективного и своевременного рассмотрения обращений, оперативного выявления и пресечения проявлений коррупции в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области (далее - Департамент), принятия мер по устранению последствий таких проявлений.
1.2. Настоящий Порядок предусматривает последовательность процедур при работе с обращениями в Департаменте, в которых содержится информация о возможных коррупционных правонарушениях со стороны работников подведомственных учреждений и (или) государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте (далее - государственные служащие Департамента), в том числе о несоблюдении государственными служащими Департамента обязанностей, ограничений и запретов, связанных с государственной службой, требований к служебному поведению государственного служащего, а также о наличии у государственного служащего и (или) работника подведомственного учреждения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов.
1.3. К обращениям о фактах коррупции не относятся обращения с информацией о фактах нарушения государственным служащим Департамента служебной дисциплины, работником подведомственного Департаменту учреждения - трудовой дисциплины, а также обращения, в которых содержатся сведения о предоставлении государственных услуг (исполнения государственных функций) в сфере деятельности Департамента.
1.4. Правовую основу работы Департамента с обращениями составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ);
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);
- Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (далее - Указ № 1065);
- Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы»;
- Указ Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;
- Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы»;
- Указ Губернатора Свердловской области от 03.11.2010 № 971-УГ «О мониторинге состояния и эффективности противодействия коррупции (антикоррупционном мониторинге) в Свердловской области» (далее - Указ № 971-УГ);
- Указ Губернатора Свердловской области от 30.10.2009 № 968-УГ «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Свердловской области, и государственными гражданскими служащими Свердловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области требований к служебному поведению»;
- Распоряжение Губернатора Свердловской области от 02.04.2014 № 88-РГ «Об утверждении Плана работы органов государственной власти Свердловской области по противодействию коррупции на 2014 - 2015 годы»;
- Приказ Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 04.08.2014 № 1061 «Об организации единого порядка обработки обращений граждан, поступающих в Департамент лесного хозяйства Свердловской области».
Глава 2. Поступление обращений в Департамент и порядок информирования о способах направления обращений
2.1. Поступление обращений в Департамент осуществляется следующими способами:
- в письменном виде (лично, почтой, факсом, электронной почтой);
- по телефону «горячей линии»;
- по телефону доверия;
- на личном приеме граждан и представителей организаций директором Департамента, заместителями директора Департамента;
- с использованием информационно-коммуникационных сетей (посредством заполнения специальной формы на официальном интернет-сайте Департамента или посредством направления обращения в виде электронного письма).
2.2. Информация для граждан и организаций о способах направления обращений в Департамент и о процедурах их рассмотрения размещается:
- на информационных стендах в помещении Департамента и подведомственных учреждений;
- на официальном интернет-сайте Департамента в разделах «Противодействие коррупции», «Обращения граждан», «Обратная связь».
2.3. На постоянной основе на информационных стендах, официальном интернет-сайте Департамента размещается следующая информация о способах направления обращений:
- адрес официального интернет - сайта Департамента, информация о наличии формы обратной связи и адреса электронной почты, факса, с помощью которых можно направить обращение в Департамент;
- номер «телефона доверия», а также Положение о его работе;
- адрес Департамента, график личного приема граждан директором Департамента, заместителями директора Департамента, а также порядок записи на данный прием;
- телефон и график проведения «Прямой линии» по вопросам антикоррупционного просвещения граждан, отнесенным к сфере деятельности Департамента лесного хозяйства Свердловской области и входящим в полномочия соответствующих подведомственных организаций;
- настоящий Порядок;
- информация о законодательстве Российской Федерации, содержащем нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан, и нормы по противодействию коррупции в Российской Федерации;
- Порядок обработки обращений, поступающих в Департамент.
Глава 3. Регистрация и порядок рассмотрения обращений
3.1. Регистрация обращений и принятие организационных решений по их рассмотрению в Департаменте осуществляется в следующем порядке:
3.1.1. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Департамент в модуле «Обращения граждан» Системы электронного документооборота государственных органов Свердловской области в административно-хозяйственном отделе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к письменным обращениям и порядку рассмотрения отдельных обращений, установленным статьями 7 и 11 Федерального закона № 59-ФЗ.
(часть первая в редакции приказа Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 15.02.2016 № 169)
Обращения, поступившие на официальный сайт Департамента, по электронной почте, по телефону «горячей линии», «телефону доверия» передаются для регистрации в административно-хозяйственный отдел в течение 1 рабочего дня с момента поступления отделом организационного и информационного обеспечения, безопасности и аналитической работы.
3.1.2. После регистрации все обращения, за исключением обращений, указанных в п. 1.3. настоящего Порядка, направляются в отдел государственной гражданской службы, профилактики коррупционных правонарушений и кадровой работы Департамента для предварительного рассмотрения на предмет содержащейся в них информации о фактах коррупции.
К проведению предварительного рассмотрения обращений в течение одного дня после регистрации привлекаются специалисты юридического отдела.
(п. 3.1.2 в редакции приказа Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 15.02.2016 № 169)
3.1.3. После проведения процедуры предварительного рассмотрения выявляются обращения, в которых содержится информация о возможных коррупционных правонарушениях: фактические данные, указывающие на то, что действия (бездействие) государственных служащих Департамента и (или) работников подведомственных Департаменту учреждений связаны с незаконным использованием должностного положения вопреки законным интересам заявителя, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, имущественных прав для себя или для третьих лиц (далее - Обращения).
3.1.4. Выявленные Обращения регистрируются в Журнале регистрации обращений граждан и организаций по фактам коррупции в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области (приложение к настоящему Порядку).
Журнал регистрации обращений граждан и организаций по фактам коррупции в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области ведется отделом государственной гражданской службы, профилактики коррупционных правонарушений и кадровой работы Департамента и должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью.
3.1.5. Анонимные Обращения, а также Обращения без указания конкретных лиц и обстоятельств дела рассматриваются в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ, но при проведении мониторинга по Обращениям не учитываются.
3.1.6. В случаях если в Обращении содержатся сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его готовящем, совершающем или совершившем, Обращение в течение трех дней со дня регистрации подлежит направлению по подведомственности в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.1.7. По результатам предварительного рассмотрения Обращения отделом государственной гражданской службы, профилактики коррупционных правонарушений и кадровой работы Департамента в течение 1 рабочего дня готовится проект поручения о порядке дальнейшего рассмотрения Обращения по существу и в этот же день направляется директору Департамента или его заместителю, ответственному за организацию работы по противодействию коррупции в Департаменте (далее - заместитель директора Департамента), для принятия организационного решения (далее - резолюция) по дальнейшему рассмотрению Обращения, определения ответственного исполнителя, соисполнителей, необходимости особого контроля за рассмотрением Обращения.
(в редакции приказа Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 15.02.2016 № 169)
3.1.8. Обращение не направляется на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых является предметом Обращения.
3.2. Организация рассмотрения Обращений и подготовка ответа заявителю в Департаменте осуществляется в следующем порядке:
3.2.1. В резолюцию по Обращениям в качестве ответственного исполнителя включается отдел государственной гражданской службы, профилактики коррупционных правонарушений и кадровой работы Департамента.
(в редакции приказа Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 15.02.2016 № 169)
3.2.2. В резолюцию по Обращениям в качестве соисполнителей в обязательном порядке включаются юридический отдел и руководители других структурных подразделений Департамента, в случаях когда в Обращениях содержатся сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию этих отделов.
3.3. При рассмотрении Обращений ответственный исполнитель (соисполнители):
- обеспечивают объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение Обращения, в случае необходимости запрашивают у заявителя дополнительные документы и материалы;
- запрашивают необходимые для рассмотрения Обращения материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц;
- в случае необходимости подготавливают предложения с проектом поручения директора Департамента о проведении выездной (камеральной) проверки в связи с Обращением и обеспечивают ее проведение;
- в рамках компетенции Департамента принимают меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
- ответственный исполнитель готовит ответ заявителю или уведомляет заявителя о направлении его Обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.4. При рассмотрении Обращений, в которых содержатся сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию отделов по основной деятельности Департамента, приказом (по основной деятельности) директора Департамента создается комиссия под руководством заместителя директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей.
3.5. По результатам проверки членами комиссии готовится заключение о рассмотрении Обращения в пределах компетенции соответствующего отдела Департамента, в котором указываются установленные факты и обстоятельства, предложения о применении мер ответственности, предложения по устранению выявленных нарушений.
3.6. По результатам проведенной проверки соисполнители представляют ответственному исполнителю для подготовки ответа заявителю проект ответа, содержащий информацию об установленных фактах нарушений, о принятых мерах по их устранению и о привлечении к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.
3.7. Проект ответа, указанный в пункте 3.6 настоящего Порядка, предоставляется в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации Обращения.
3.8. Ответ заявителю дается по существу вопросов, поставленных в Обращении: должен содержать информацию о результатах проведенных мероприятий и проверок, о применении мер ответственности либо об отсутствии оснований для проведения проверки и о неподтверждении фактов коррупции.
3.9. При рассмотрении Обращений, содержащих сведения о несоблюдении государственным служащим Департамента обязанностей, ограничений и запретов, связанных с государственной службой, а также требований к служебному поведению, о наличии у государственного служащего Департамента личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов, о возможном совершении государственным служащим Департамента других коррупционных правонарушений инициируется проверка в отношении государственного служащего Департамента, на основании докладной записки отдела государственной гражданской службы, профилактики коррупционных правонарушений и кадровой работы Департамента.
3.10. Данная проверка является проверкой соблюдения требований к служебному поведению (соблюдения государственным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами) и проводится в соответствии с Указом № 1065.
3.11. По результатам проверки и установления фактов, свидетельствующих о несоблюдении государственным служащим Департамента требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, на основании доклада о результатах проверки соблюдения требований к служебному поведению директором Департамента принимается решение о рассмотрении указанного вопроса на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), куда передаются материалы проверки.
При принятии решения о рассмотрении указанного вопроса на заседании Комиссии назначается дата, время и место заседания, а также организуется работа по подготовке заседания Комиссии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области.
3.12. В случае если изложенные в Обращении факты нуждаются в проверке посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий, то в процессе рассмотрения Обращения направляется запрос в государственные органы, уполномоченные на осуществление указанной деятельности.
Глава 4. Контроль за рассмотрением обращений, сроки рассмотрения обращений
4.1. Контроль за рассмотрением Обращений осуществляется отделом государственной гражданской службы, профилактики коррупционных правонарушений и кадровой работы Департамента в соответствии с резолюцией директора Департамента или заместителя директора Департамента.
(в редакции приказа Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 15.02.2016 № 169)
4.2. Обращение снимается с контроля после направления ответа заявителю.
4.3. Обращения, поступившие в Департамент в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
4.4. Директором Департамента или заместителем директора Департамента при необходимости может устанавливаться более короткий срок рассмотрения Обращения.
Глава 5. Мониторинг рассмотрения Обращений и размещение информации об итогах рассмотрения на сайте
5.1. В соответствии с Указом № 971-УГ, планом противодействия коррупции в Департаменте осуществляется мониторинг рассмотрения Обращений за отчетный период.
5.2. Информация о рассмотрении Обращений ежеквартально предоставляется Департаментом в Департамент административных органов Губернатора Свердловской области, Департамент кадровой политики Губернатора Свердловской области, Управление обращений граждан Правительства Свердловской области.
5.3. Результаты мониторинга ежеквартально включаются в отчет о рассмотрении в Департаменте письменных обращений граждан, который размещается на официальном сайте Департамента в разделе «Обращения граждан».
Приложение
к Порядку работы
по рассмотрению обращений граждан
и организаций по фактам коррупции
в Департаменте лесного хозяйства
Свердловской области
ЖУРНАЛ
регистрации обращений граждан и организаций по фактам коррупции в
Департаменте лесного хозяйства Свердловской области
№ п/п
Регистрационный номер, дата, время, способ поступления обращения
Ф.И.О. обратившегося гражданина, наименование организации
Место жительства и (или) регистрации гражданина, адрес организации, телефон и адрес электронной почты
Соисполнитель рассмотрения обращения
Краткое содержание сообщения
Сведения о проведении проверки и результатах проверки (служебной проверки), результатах рассмотрения на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
Сведения о привлечении гражданского служащего (работника) к ответственности
Сведения о переадресации обращения или направления по компетенции
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
2.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: