Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2015г.
Номер документа: RU63000201501272
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ ОТ 1 ОКТЯБРЯ 2015 Г. N 383-ОД

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕГИОНАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

В соответствии с п. 4 ст. 20 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 611 "Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Самарской области, региональными инновационными площадками в сфере образования.

2. Разместить настоящий приказ на официальном Интернет-сайте министерства образования и науки Самарской области.

Пункт 3 изменен с 24 апреля 2018 г. - Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 16 апреля 2018 г. N 155-од

См. предыдущую редакцию

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки Самарской области Бакулину С.Ю.

4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2015 года.

Министр

образования и науки

Самарской области

             

В.А. Пылев

Порядок

признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Самарской области, региональными инновационными площадками в сфере образования

I. Общие положения

1.1. Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Самарской области, региональными инновационными площадками в сфере образования (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года N 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования".

Порядок определяет организационную процедуру признания (утверждения в статусе) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, находящихся на территории Самарской области, (далее - организация-соискатель) региональными инновационными площадками в сфере образования (далее - РИП).

1.2. РИП - это организация-соискатель, участвующая в инновационном проекте (программе), направленном на обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом основных перспективных направлений социально-экономического развития Самарской области на долгосрочный период, реализацию приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования на территории региона, эффективное удовлетворение образовательных потребностей граждан (далее - проект (программа)).

1.3. Основными направлениями деятельности РИП являются:

1.3.1. Разработка, апробация и (или) внедрение:

новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;

примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;

новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;

методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;

новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;

новых институтов общественного участия в управлении образованием;

новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;

1.3.2. Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

1.4. РИП осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям в рамках проектов (программ).

1.5. При реализации проекта (программы) должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

1.6. РИП признаются организации-соискатели независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности, реализующие инновационные проекты и программы, которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования Самарской области с учетом основных направлений социально-экономического развития Самарской области, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации и Самарской области в сфере образования.

II. Управление деятельностью РИП

2.1. В целях координации и развития инновационной деятельности в системе образования Самарской области действуют координационные советы по инновационной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, находящихся на территории Самарской области, на основе Координационных советов учебно-методических объединений Самарской области в системе образования (далее - Координационные советы).

В Координационные советы входят представители министерства образования и науки Самарской области (далее - министерство) и заинтересованных органов исполнительной власти Самарской области, а также, по согласованию, представители научных и общественных организаций, осуществляющие деятельность в сфере образования, представители органов местного самоуправления и других организаций.

Состав Координационного совета состоит из председателя, двух заместителей председателя Координационного совета, ответственного секретаря и членов совета.

Деятельностью Координационного совета руководит председатель, в отсутствие председателя по его поручению - один из заместителей председателя Координационного совета. Подготовку заседаний осуществляет ответственный секретарь.

Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.

2.2. Координационный совет:

готовит предложения министерству по корректировке основных направлений деятельности РИП и критериям эффективности их реализации, а также по использованию результатов деятельности РИП в сфере образования, в том числе в массовой практике;

информирует общественность о реализуемых РИП инновационных проектах (программах);

представляет министерству предложения по признанию организации РИП и утверждению перечня РИП;

рассматривает ежегодный отчет о реализации проекта (программы) РИП;

готовит аналитические материалы для руководства министерства об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры.

2.3. Координационный совет в целях выполнения возложенных на него задач и функций имеет право создавать экспертные группы.

Экспертные группы создаются на базе:

учебно-методических объединений в системе общего образования Самарской области, действующих в соответствии с Положением об учебно-методических объединениях в системе общего образования Самарской области, утвержденным приказом министерства;

учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования Самарской области, действующих в соответствии с Положением об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования Самарской области, утвержденным приказом министерства.

Деятельность экспертных групп направлена на:

проведение экспертизы пакета документов, представленных организациями для признания их РИП;

проведение экспертизы ежегодных отчетов организаций, признанных РИП, о реализации проектов (программ);

подготовку пакета аналитических материалов об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры;

формирование и ведение банков данных о деятельности РИП.

Руководители, состав и план работы экспертных групп утверждаются Координационным советом.

2.4. Основной формой деятельности Координационного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Координационный совет вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседаниях присутствует не менее половины от списочного состава.

2.5. Решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.

Решения Координационного совета оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами Координационного совета, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов Координационного совета (при его наличии).

При равенстве голосов членов Координационного совета решающим является голос председателя Координационного совета, а при отсутствии председателя - члена Координационного совета, председательствовавшего на заседании.

III. Порядок признания организации РИП

3.1. Для признания организации РИП организация-соискатель подает в Координационный совет заявку, в которой содержатся:

3.1.1. Заявление на признание организации-соискателя РИП, подписанное руководителем организации-соискателя, по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;

3.1.2. Паспорт проекта (программы) (Приложение 2 к настоящему Порядку);

3.1.3. Обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством об образовании или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта (программы);

3.1.4. Решение органа самоуправления организации-соискателя об участии в реализации проекта (программы) (оформляется в свободной форме в соответствии с практикой организации-соискателя; содержит результаты обсуждения программы (проекта) инновационной деятельности и решение о направлении заявки на соискание статуса РИП по заявленной теме).

3.2. Заявка подается в срок до 1 мая текущего года. В 2015 году - до 1 ноября 2015 года.

Заявка, полученная позднее указанного срока, не принимается.

Пункт 3.3 изменен с 1 апреля 2020 г. - Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 20 марта 2020 г. N 155-од

3.3. Заявка, указанная в пункте 3.1 настоящего Порядка, направляется Координационным советом на экспертизу проектов (программ) не позднее 25 мая текущего года. В 2015 году - не позднее 10 ноября 2015 года.

Экспертиза проводится в присутствии одного из участников (руководителя, координатора, исполнителя или соисполнителя) проекта (программы)..

3.4. По результатам экспертизы Координационный совет представляет заключение (Приложение 3 к настоящему Порядку) в министерство о результатах экспертизы заявок не позднее 30 рабочих дней с момента получения заявки в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.

3.5. Министерство на основании решения Координационного совета не позднее 15 августа текущего года издает приказ о признании организации-соискателя РИП на период реализации проекта (программы), но не более чем на 5 лет. В 2015 году - до 20 декабря 2015 года.

3.6. Повторное представление заявки на признание РИП организацией-соискателем осуществляется не ранее чем через год. В отношении организации-соискателя, представлявшей заявку в 2015 году и не получившей статус РИП, повторное представление допускается до 1 мая 2016 года.

Пункт 3.7 изменен с 24 апреля 2018 г. - Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 16 апреля 2018 г. N 155-од

3.7. Началом года реализации проекта (программы) и началом отчетного года реализации проекта (программы) является 1 сентября.

Окончанием отчетного года реализации проекта (программы) является 31 мая года, следующего за годом начала реализации проекта (программы).

Продолжительность реализации проекта (программы) не может быть менее 9 месяцев и более чем 5 лет.

В случае если проект (программа) требует более длительного периода реализации, организация-соискатель должна предусмотреть этапы реализации проекта (программы).

Пункт 3.8 изменен с 24 апреля 2018 г. - Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 16 апреля 2018 г. N 155-од

См. предыдущую редакцию

3.8. По истечении отчетного года реализации проекта (программы) РИП не позднее 15 июня отчетного года представляет в Координационный совет отчет РИП о реализации проекта (программы), который направляется для проведения экспертизы в экспертную группу. По результатам проведения экспертизы до 30 июня текущего года в Координационный совет представляется заключение, на основании которого Координационный совет принимает одно из следующих решений:

о прекращении деятельности РИП;

о продлении деятельности РИП;

о завершении деятельности РИП и о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования в массовой практике.

3.9. Приказом министерства деятельность РИП прекращается досрочно в случаях:

получения промежуточных результатов или наличия иных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы), в том числе:

нарушения организацией, которая признана РИП, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);

непредставления, а равно несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта (программы).

3.10. Приказом министерства деятельность РИП продлевается еще на один год по результатам проведения экспертизы ежегодных отчетов о реализации проекта (программы) РИП.

3.11. Решение о завершении деятельности РИП принимается Координационным советом по окончании заявленного срока реализации проекта (программы) с одновременным утверждением результатов экспертизы о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования в массовой практике.

3.12. Решение Координационного совета об оценке деятельности инновационной площадки, принимаемое на основании заключения экспертизы, направляется в министерство не позднее 25 августа текущего года и утверждается приказом министерства до 1 сентября текущего года.

3.13. Приказом министерства статус РИП присваивается на 1 (один) год без прохождения процедуры экспертизы в случае, если организация-соискатель является призером федеральных конкурсов инновационных (авторских) образовательных организаций, инновационных (авторских) образовательных программ, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - призер федерального конкурса). В отношении призеров федеральных конкурсов, чьи результаты стали известны после 20 августа текущего года, решение о присвоении призеру федерального конкурса статуса РИП до 1 сентября следующего года принимается отдельным приказом министерства.

IV. Деятельность РИП

4.1. РИП осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагавшейся представленной программой реализации проекта (программы).

4.2. РИП в рамках проекта (программы):

4.2.1. Планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов.

4.2.2. Осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы).

4.2.3. Организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации инновационного проекта и программы.

4.2.4. Реализуют утвержденный проект (программу) в установленные сроки.

4.2.5. Обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса.

4.2.6. Своевременно информируют министерство о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.

Приложение 1

к Порядку признания организаций,

осуществляющих образовательную

деятельность, и иных действующих

в сфере образования организаций,

а также их объединений, расположенных

на территории Самарской области,

региональными инновационными

площадками в сфере образования

Заявление

на признание _______________________________________________________

    (наименование организации, осуществляющей образовательную

деятельность, или иной действующей в сфере образования организации

   (объединений), находящейся на территории Самарской области)

               Региональной инновационной площадкой

                        в сфере образования

1. Полное  и  сокращенное  наименование  организации  в соответствии

с уставом __________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Почтовый адрес, телефон, факс, e-mail ___________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Полное наименование проекта (программы) _________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4. Ф.И.О. руководителя проекта (программы) _________________________

____________________________________________________________________

5. Описание  конкурсной  работы и области  применения инновационного

продукта (не более 4 000 знаков, оформляется в свободной форме):

цели, задачи и основная идея проекта (программы) ___________________

актуальность  и  полезность  инновации,  её целесообразность  (зачем

осуществлена инновация) ____________________________________________

____________________________________________________________________

новизна и оригинальность,  отличительные  положительные  особенности

инновационного продукта (в России, Самарской области или для местных

условий) ___________________________________________________________

практическая реализация ____________________________________________

____________________________________________________________________

результаты и эффекты  (что  будет  достигнуто и как это  повлияет на

деятельность организации) __________________________________________

____________________________________________________________________

стабильность достигнутых результатов _______________________________

____________________________________________________________________

"___" ____________ 20 __ г.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Ф.И.О. (полностью),  должность и подпись лица, оформившего заявление

Приложение 2

к Порядку признания организаций,

осуществляющих образовательную

деятельность, и иных действующих

в сфере образования организаций,

а также их объединений, расположенных

на территории Самарской области,

региональными инновационными

площадками в сфере образования

Паспорт

инновационного проекта/программы

Тема проекта/программы:

____________________________________________________________________

1. Актуальность проекта/программы (обоснование инновации в целом, в том числе обоснование целесообразности ее внедрения на территории Самарской области, включающее:

анализ ситуации (анализ существующего состояния, тех проблем и их причин, которые организация-соискатель хочет преодолеть при помощи инновационного проекта);

определение проблем (трудностей), которые на данном отрезке времени не имеют разрешения)

2. Основная идея проекта/программы

3. Сфера проектирования

4. Аудитория проекта/программы

5. Цели и задачи

6. Формы реализации

7. Участники проекта/программы

Руководитель проекта/программы

Координатор проекта/программы

Исполнители проекта/программы

Соисполнители проекта/программы

Консультанты проекта/программы

8. Содержание проекта/программы

Направления деятельности

             

Содержание деятельности

             

База реализации

             

Исполнители

             

Формы представления результата

             

Сроки

             

             

             

             

             

9. Способы экспертизы (средства контроля и обеспечения достоверности результатов деятельности, позволяющие оценить соответствие критериям оценки результатов)

10. Предполагаемые изменения в системе образования Самарской области (в том числе перечень планируемых к разработке нормативных правовых актов и/или учебно-методических разработок)

11. Предполагаемая продолжительность проекта/программы и его/её основные этапы

12. Оценка продуктов и результатов проекта/программы (продукты и результаты должны быть описаны конкретно, с указанием специфики заявленной темы проекта)

13. Необходимая ресурсная база для реализации проекта/программы (материальные и финансовые ресурсы, квалификация сотрудников, перечень имеющихся в наличии учебно-методических разработок, обеспечивающих проект/программу, и планируемых к разработке)

Приложение 3

к Порядку признания организаций,

осуществляющих образовательную

деятельность, и иных действующих

в сфере образования организаций,

а также их объединений, расположенных

на территории Самарской области,

региональными инновационными

площадками в сфере образования

Экспертное заключение

на проект/программу соискателя статуса региональной инновационной площадки в сфере образования Самарской области

____________________________________________________________________

                Ф.И.О. председателя экспертной группы

1. Наименование организации-соискателя

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Направление инновационной деятельности

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Тема инновационной деятельности

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Нумерация разделов приводится в соответствии с источником

3. Оценка проекта/программы:

N п/п

             

Критерий

             

Показатели

             

Оценка экспертной группы 1

1.

             

Востребованность проекта/программы для системы образования Самарской области

             

Актуальность заявленной темы для образования Самарской области

             

Новизна (инновационность) проектной идеи (создание абсолютно нового, неизвестного до настоящего времени продукта, или совершенствование существующей образовательной ситуации, предложение альтернатив развития инновационной идеи и т.п.)

             

Масштабность инновационного проекта (уровень и значимость инновационной деятельности для образовательной практики на региональном, (меж)муниципальном уровнях и уровне образовательной организации)

             

региональный уровень - 3 балла

муниципальный (межмуниципальный) уровень - 2 балла

уровень образовательной организации - 1 балл

Системность инновационного проекта (фрагментарный или системный характер проекта, то есть рассматривается ли в нем содержание образования или сценарий отдельного урока, разработаны и представлены образовательные технологии или отдельные педагогические действия и т.п.)

             

Эффективность инновационного проекта (что произойдет в образовательной практике с введением данного инновационного проекта: улучшение, существенное обогащение образовательной теории или практики, кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации)

             

Транслируемость проектной идеи (возможно ли тиражирование представленной инновации или идея может существовать (быть реализована) только в конкретных условиях)

             

2.

             

Содержательная, организационная и техническая проработанность проекта

             

Корректность формулировки темы проекта

             

да - 1 балл

нет - 0 баллов

Полнота инновационного проекта (должна быть представлена анализом реальной образовательной ситуации; концепцией проекта, включающей проектную идею, описание проблем, постановку цели, формирование задач, содержательную и организационную модели образовательной системы или их фрагменты; может быть представлен план реализации проекта с ресурсным обеспечением; реальность сроков выполнения основных этапов)

             

Согласованность структурных частей проекта (взаимосвязь анализа ситуации и описания проблем, которые необходимо разрешить; концепции, цели и задач инновационного проекта; необходимых ресурсов (технологические, организационные, профессиональные, финансовые, материально-технические и т.д.)

             

Соответствие инициативы нормативным документам РФ, Самарской области; нормам и правилам охраны жизни и здоровья учащихся

             

Степень встраивания инновационного проекта в нормативно-правовое поле субъекта инновации

             

3.

             

Наличие предпосылок для осуществления проекта

             

Реалистичность инновационного проекта (соответствие идей, целей и задач проекта и реальной образовательной ситуации, имеющимся ресурсам; наличие анализа ресурсов, необходимых для осуществления инновации)

             

Реализуемость инновационного проекта (наличие, вовлеченность и согласованность действий других субъектов образовательной ситуации с действиями автора проекта при его реализации)

             

Инструментальность (управляемость) проекта (наличие организационных форм, способов и плана действий по реализации проекта)

             

Обоснованность устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации (наличие определения критериев и процедур оценки результатов инновации)

             

Итого

             

Максимальный балл по итогам экспертизы - 30.

2 балла - показатель отражен в полном объеме;

1 балл - показатель представлен не в полной мере;

0 баллов - показатель отсутствует.

Оценка проекта:

20-30 баллов - проект следует поддержать;

19 баллов и менее - проект следует отклонить.

Экспертное  заключение  (дать  краткие пояснения  по сути экспертной

оценки):

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Вывод экспертной группы: Проект следует поддержать (отклонить)

                                       (нужное подчеркнуть)

"___" ____________ 20 __ г. ________________   (подпись председателя

                                                   экспертной группы)

1 Определяется как среднее значение результатов оценки всех экспертов, осуществлявших экспертизу проекта/программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.11.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать