Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2018г.
Номер документа: RU66000201802048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 01.10.2018 № 1718-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.05.2018 №833-П «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СКОРОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Вносит изменения в приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 23.05.2018 № 833-п

В целях совершенствования трёхуровневой системы организации медицинской помощи Свердловской области, повышения доступности специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, дальнейшего развития системы медицинской эвакуации

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести следующие изменения в приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 23.05.2018 № 833-п «Об организации оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи на территории Свердловской области» («Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области» http://www.pravo.gov66.ru, 2018, 25 мая, № 17622) (далее – Приказ № 833):

1) пункт 2 дополнить подпунктами 6-9 следующего содержания:

«6) организовать медицинскую эвакуацию пациентов строго в соответствии с порядком, утвержденным настоящим приказом;

7) назначить приказом по учреждению одного из имеющихся заместителей главного врача ответственным за организацию оказания скорой медицинской помощи на подведомственной территории;

8) вменить в обязанности ответственного лица решение вопросов организации межбольничной медицинской эвакуации;

9) обеспечить безотлагательную госпитализацию пациентов в подведомственное учреждение и оказание им медицинской помощи в полном объеме по направлению государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Территориальный центр медицины катастроф» (далее - ГБУЗ СО «ТЦМК»).»;

2) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Главному врачу ГБУЗ СО «ТЦМК» В.П. Попову:

1) обеспечить проведение межбольничной медицинской эвакуации пациентов силами выездных бригад подведомственного учреждения, в том числе с задействованием санитарного авиатранспорта, в соответствии с положениями настоящего приказа;

2) осуществлять ежедневный мониторинг соблюдения порядка медицинской эвакуации по профилям медицинской помощи и уровням медицинских организаций;

3) выполнять координацию и взаимодействие государственных учреждений при организации медицинской эвакуации больных и пострадавших с места происшествия или места нахождения пациента (вне медицинской организации), а также из медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

4) организовать работу специализированных, экстренных консультативных и авиамедицинских бригад в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи»;

5) организовать контроль за состоянием пациентов, медицинская эвакуация которых в силу тяжести состояния была выполнена в ближайшую медицинскую организацию, принятие мер по их оперативной медицинской эвакуации в профильную медицинскую организацию;

6) организовать взаимодействие с государственными учреждениями здравоохранения Свердловской области, осуществляющими оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и имеющими в своей структуре специализированные, экстренные консультативные выездные бригады скорой медицинской помощи, по выполнению межбольничной медицинской эвакуации пациентов.»;

3) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10. Главным врачам государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Свердловская областная клиническая больница № 1» И.М. Трофимову, государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Областная детская клиническая больница» О.Ю. Аверьянову:

1) провести проверку соответствия отделений экстренной консультативной скорой медицинской помощи требованиям приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи»;

2) организовать работу отделений экстренной консультативной скорой медицинской помощи в соответствии с положениями настоящего приказа;

3) обеспечить взаимодействие с ответственным персоналом ГБУЗ СО «ТЦМК» по выполнению межбольничной медицинской эвакуации пациентов.».

2. Внести изменения в Перечень медицинских организаций, осуществляющих оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденный Приказом № 833, изложив его в новой редакции (прилагается).

3. Внести изменения в Порядок работы медицинских организаций при осуществлении медицинской эвакуации пациентов выездными бригадами скорой медицинской помощи, утвержденный Приказом № 833, изложив его в новой редакции.

4. Настоящий приказ направить для официального опубликования на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru)  в течение трех дней с момента подписания.

5. Копию настоящего приказа направить в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области и в Прокуратуру Свердловской области в течение семи дней после даты первого официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на  и.о. заместителя Министра здравоохранения Свердловской области И.Й. Базите.

Министр

А.И. Цветков

Приложение № 1

к приказу Министерства здравоохранения

Свердловской области

от 01.10.2018 № 1718-п

Перечень медицинских организаций, осуществляющих оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи

№ п/п

Наименование медицинской организации



п/п

Наименование медицинской организации

1

ГБУЗ СО «Станция скорой медицинской помощи город Первоуральск»

28

ГАУЗ СО «Верхнепышминская ЦГБ им. П.Д. Бородина»

2

ГБУЗ СО «Серовская городская станция скорой медицинской помощи»

29

ГБУЗ СО «Верхнесалдинская ЦГБ»

3

ГБУЗ СО «Станция скорой медицинской помощи город Асбест»

30

ГБУЗ СО «Талицкая ЦРБ»

4

ГБУЗ СО «Городская станция скорой медицинской помощи город Каменск-Уральский»

31

ГБУЗ СО «Ирбитская ЦГБ»

5

ГБУЗ СО «Ревдинская станция скорой медицинской помощи»

32

ГБУЗ СО «Пышминская ЦРБ»

6

МБУ «Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф. Капиноса» город Екатеринбург

33

ГАУЗ СО «Режевская ЦРБ»

7

ГБУЗ СО «Городская станция скорой медицинской помощи город Нижний Тагил»

34

ГБУЗ СО «Нижнесалдинская ЦГБ»

8

ГБУЗ СО «Алапаевская станция скорой медицинской помощи»

35

ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ»

9

ГБУЗ СО «Шалинская ЦГБ»

36

ГБУЗ СО «Карпинская ЦГБ»

10

ГБУЗ СО «ЦРБ Верхотурского района»

37

ГБУЗ СО «Ивдельская ЦРБ»

11

ГБУЗ СО «Невьянская ЦРБ»

38

ГБУЗ СО «Североуральская ЦГБ»

12

ГБУЗ СО «Кировградская ЦГБ»

39

ГБУЗ СО «Камышловская ЦРБ»

13

ГБУЗ СО «ГБ г. Верхний Тагил»

40

ГБУЗ СО «Арамильская ГБ»

14

ГБУЗ СО «Березовская ЦГБ»

41

ГБУЗ СО «Туринская ЦРБ им. О.Д. Зубова»

15

ГАУЗ СО «Сухоложская РБ»

42

ГБУЗ СО «Волчанская ГБ»

16

ГБУЗ СО «Богдановичская ЦРБ»

43

ГБУЗ СО «Слободо-Туринская РБ»

17

ГБУЗ СО «Тугулымская ЦРБ»

44

ГБУЗ СО «ГБ ЗАТО Свободный»

18

ГБУЗ СО «Красноуфимская РБ»

45

ГБУЗ СО «Полевская ЦГБ»

19

ГБУЗ СО «Артинская ЦРБ»

46

ГБУЗ СО «Артемовская ЦРБ»

20

ГБУЗ СО «Нижнесергинская ЦРБ»

47

ГБУЗ СО «ЦГБ г. Кушва»

21

ГБУЗ СО «Бисертская ГБ»

48

ГБУЗ СО «Новолялинская РБ»

22

ГБУЗ СО «Качканарская ЦГБ» «

49

ГБУЗ СО «Белоярская ЦРБ»

23

ГБУЗ СО «Красноуральская ГБ»

50

ГБУЗ СО «Тавдинская ЦРБ»

24

ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура»

51

ГАУЗ СО «Краснотурьинская ГБ»

25

ГБУЗ СО «Нижнетуринская ЦГБ»

52

ГБУЗ СО «Территориальный центр медицины катастроф»

26

ГБУЗ СО «Сысертская ЦРБ»

53

ГБУЗ СО «Свердловская областная клиническая больница № 1»

27

ГБУЗ СО «Байкаловская ЦРБ»

54

ГАУЗ СО «Областная детская клиническая больница»

«Приложение № 3

к приказу Министерства здравоохранения

Свердловской области

от 01.10.2018 № 1718-п

Порядок работы медицинских организаций при осуществлении медицинской эвакуации пациентов выездными бригадами скорой медицинской помощи

1. Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с использованием воздушных судов, наземного, водного и других видов транспорта.

2. С учетом транспортной доступности, климатических и географических особенностей, места нахождения пациента, медицинская эвакуация осуществляется:

1) общепрофильными и специализированными выездными бригадами скорой медицинской помощи станций (отделений) скорой медицинской помощи;

2) выездными бригадами скорой медицинской помощи трассовых пунктов ГБУЗ СО «ТЦМК»;

3) экстренными консультативными или специализированными выездными бригадами скорой медицинской помощи ГБУЗ СО «ТЦМК», а также медицинских организаций, осуществляющих оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

4) авиамедицинскими бригадами.

3. Медицинская эвакуация может осуществляться с места происшествия или места нахождения пациента, а также из медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовый период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

4. Медицинская эвакуация пациентов, находящихся вне медицинской организации, в зависимости от территориальных, географических особенностей места нахождения больного (пострадавшего) осуществляется:

1) из населенных пунктов, не отнесенных к категории удаленных или труднодоступных, с автодорог, а также из иных мест, проезд к которым с использованием автомобиля скорой медицинской помощи не затруднён, общепрофильными и специализированными выездными бригадами скорой медицинской помощи станций (отделений) скорой медицинской помощи, бригадами ГБУЗ СО «ТЦМК», в том числе при передаче пациента от общепрофильной выездной бригады станции (отделения) скорой медицинской помощи;

2) из удаленных и труднодоступных населенных пунктов и иных мест, проезд к которым с использованием автомобиля скорой медицинской помощи невозможен, авиамедицинскими бригадами или выездными бригадами скорой медицинской помощи станций (отделений) скорой медицинской помощи (при условии предварительной эвакуации пациента спасательными или иными формированиями к месту прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи).

5. Показаниями к медицинской эвакуации с места нахождения или места происшествия (вне медицинской организации) являются:

внезапные острые заболевания (состояния), представляющие угрозу для жизни; осложнившееся течение хронических заболеваний, требующее срочного медицинского вмешательства;

вызовы к пациентам, находящимся на улице, в общественных местах, на производстве, которым требуется оказание медицинской помощи;

сомнительные в плане диагностики случаи, когда требуется динамическое наблюдение пациента и проведение дополнительных методов диагностики (консультации специалистов);

дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, которым требуется оказание медицинской помощи;

беспомощные одинокие пациенты с угрозой развития угрожаемых жизни состояний;

иные состояния пациентов, угрожающие жизни и (или) здоровью пациента и требующие госпитализации в медицинскую организацию.

6. Решение о необходимости медицинской эвакуации с места происшествия или места нахождения пациента (вне медицинской организации) принимает медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады.

7. В случае, если медицинским работником, оказывающим первичную медико-санитарную помощь пациенту (в том числе в поликлинике, фельдшерско-акушерском пункте, травматологическом пункте, здравпункте, доме ребенка) будет установлено, что состояние пациента требует оказания ему экстренной медицинской помощи, которая не может быть ему оказана медицинской организацией, в которой находится пациент, указанный медицинский работник осуществляет вызов скорой медицинской помощи.

8. Выбор медицинской организации для доставки пациента при осуществлении медицинской эвакуации производится исходя из тяжести состояния пациента, минимальной по времени транспортной доступности до места расположения медицинской организации и профиля медицинской организации, куда будет доставляться пациент, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Свердловской области.

9. Медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим бригады, незамедлительно информирует фельдшера (медицинскую сестру) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи о начале выполнения медицинской эвакуации с указанием тяжести состояния пациента и сведений о предварительном диагнозе заболевания (состояния).

10. Информация о начале медицинской эвакуации пациента незамедлительно вносится фельдшером (медицинской сестрой) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи в единую автоматизированную систему регистрации и обработки вызовов скорой медицинской помощи Свердловской области («АДИС») с указанием предварительного диагноза заболевания (состояния).

11. При наличии технической возможности информация о начале медицинской эвакуации и предварительном диагнозе заболевания (состояния) пациента вносится в единую автоматизированную систему регистрации и обработки вызовов скорой медицинской помощи Свердловской области («АДИС») непосредственно медицинским работником выездной бригады скорой медицинской помощи посредством мобильного автоматизированного рабочего места.

12. Медицинские работники отдела медицинской эвакуации (бюро госпитализации), оперативного отдела станции (отделения) скорой медицинской помощи оповещают дежурный персонал медицинской организации, в которую выездной бригадой скорой медицинской помощи осуществляется медицинская эвакуация, о предполагаемом поступлении пациента в тяжелом, крайне тяжелом или терминальном состоянии.

13. Выездные бригады скорой медицинской помощи станций (отделений) скорой медицинской помощи не выполняют:

1) внутрибольничную транспортировку пациентов;

2) транспортировку пациентов с хронической почечной недостаточностью в отделения гемодиализа для проведения плановой заместительной почечной терапии;

3) транспортировку в амбулаторно-поликлинические подразделения или по направлениям на плановую госпитализацию, в том числе пациентов, утративших способность к самостоятельному передвижению после перенесенных ранее травм нижних конечностей, хронических дегенеративных заболеваний опорно-двигательного аппарата, нервной системы;

4) транспортировку пациентов в другие медицинские организации для проведения им диагностических исследований и (или) консультаций специалистов;

5) транспортировку врачей-консультантов, не входящих в состав выездной бригады скорой медицинской помощи;

6) транспортировку пациентов на место жительства;

7) транспортировку тел умерших в стационаре пациентов;

8) транспортировку донорской крови и (или) ее компонентов, а также иммунобиологических препаратов;

9) транспортировку биологических объектов, в том числе крови, мочи в клинико-диагностические лаборатории.

14. Медицинская эвакуация пациентов из медицинских организаций, в которых отсутствует возможность оказания необходимой специализированной медицинской помощи, в медицинские организации второго или третьего уровня (межбольничная медицинская эвакуация) в зависимости от тяжести состояния пациента осуществляется:

1) в отношении пациентов в состоянии средней степени тяжести – общепрофильными выездными бригадами скорой медицинской помощи станций (отделений) скорой медицинской помощи;

2) в отношении пациентов в тяжелом и крайне тяжелом состоянии – специализированными выездными бригадами скорой медицинской помощи ГБУЗ СО «ТЦМК», медицинских организаций, осуществляющих оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, авиамедицинскими бригадами ГБУЗ СО «ТЦМК».

15. Решение о необходимости медицинской эвакуации из медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи, принимает руководитель (заместитель руководителя по лечебной работе) или дежурный врач (за исключением часов работы руководителя (заместителя руководителя по лечебной работе) медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи, по представлению лечащего врача и заведующего отделением или ответственного медицинского работника смены (за исключением часов работы лечащего врача и заведующего отделением) по согласованию с ответственным врачом-консультантом ГБУЗ СО «ТЦМК».

К решению вопросов, связанных с переводом пациентов из одной медицинской организации в другую медицинскую организацию, в случае необходимости, привлекаются главные штатные и внештатные специалисты Министерства здравоохранения Свердловской области.

16. При организации межбольничной медицинской эвакуации оценка тяжести состояния пациента выполняется в соответствии с Территориальными клиническими рекомендациями (протоколами) оказания скорой медицинской помощи населению Свердловской области.

17. Подготовка пациента, находящегося на лечении в медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи к медицинской эвакуации, проводится медицинскими работниками указанной медицинской организации и включает в себя необходимые мероприятия для обеспечения стабильного состояния пациента во время медицинской эвакуации в соответствии с профилем и тяжестью заболевания (состояния), предполагаемой длительностью медицинской эвакуации.

18. До начала медицинской эвакуации из медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи, медицинским работником выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенным старшим указанной бригады, оценивается транспортабельность пациента в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами) по оказанию скорой медицинской помощи. При оценке состояния пациента как нетранспортабельное, когда транспортировка пациента (независимо от расстояния и вида транспорта) может повлечь за собой резкое ухудшение состояния его здоровья или смертельный исход, медицинским работником выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенным старшим указанной бригады, принимается решение об отсрочке медицинской эвакуации. Решение об отсрочке медицинской эвакуации заносится в карту вызова скорой медицинской помощи с обязательным информированием врача-консультанта ГБУЗ СО «ТЦМК».

19. Сопровождение пациента родственниками (не более одного человека) осуществляется только с разрешения старшего выездной бригады скорой медицинской помощи. Медицинская эвакуация несовершеннолетних детей без сопровождения законных представителей не допускается, за исключением случаев нахождения пациента на улице или в общественном месте либо когда отсрочка медицинской эвакуации может ухудшить состояние пациента.

20. По завершении медицинской эвакуации медицинский работник выездной бригады, назначенный старшим бригады, передает пациента и соответствующую документацию врачу приемного отделения медицинской организации (дежурному врачу) под роспись в карте вызова скорой медицинской помощи, подтверждающую параметры витальных функций пациента и время доставки в приемное отделение, после чего информирует фельдшера (медицинскую сестру) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи о завершении медицинской эвакуации.

21. После завершения медицинской эвакуации, в случае необходимости, производится санитарная обработка салона автомобиля скорой медицинской помощи.

22. Задержка выездной бригады скорой медицинской помощи в приемном отделении медицинской организации при передаче пациента более 15 минут не допускается (за исключением случаев оказания медицинской помощи, при которых Министерством здравоохранения Российской Федерации и (или) Министерством здравоохранения Свердловской области определены иные требования).

23. При наличии претензий и замечаний, касающихся вопросов оказания скорой медицинской помощи, врач приемного отделения (дежурный врач) обеспечивает их письменное оформление в отрывном талоне к сопроводительному листу (учетная форма №114/у).

24. Ответственный персонал ГБУЗ СО «ТЦМК» обеспечивает:

1) контроль соблюдения порядка медицинской эвакуации по профилям медицинской помощи и уровням медицинских организаций;

2) координацию и взаимодействие государственных учреждений при организации медицинской эвакуации больных и пострадавших с места происшествия или места нахождения пациента (вне медицинской организации), а также из медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

3) организацию работы специализированных, экстренных консультативных и авиамедицинских бригад;

4) контроль за состоянием пациентов, медицинская эвакуация которых в силу тяжести состояния была выполнена в ближайшую медицинскую организацию, принятие мер по их оперативной медицинской эвакуации в профильную медицинскую организацию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать