Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2019г.
Номер документа: RU66000201901483
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 01.10.2019 № 1957-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, УЧАСТВУЮЩЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, НАПРАВЛЕНИЙ НА ПРОХОЖДЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»

(признает утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 17.09.2012 № 1056-п)

Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 25.04.2011 № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме», постановления Правительства Свердловской области от 17.04.2018 № 697-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить типовую форму административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача гражданам медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, направлений на прохождение медико-социальной экспертизы» (приложение).

2. Настоящий приказ в течение трех дней с момента подписания направить в Управление выпуска правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области для размещения на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящий приказ направить для официального опубликования на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru) в течение десяти дней с момента подписания.

4. Копию настоящего приказа направить в прокуратуру Свердловской области и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в течение семи дней с момента первого официального опубликования.

5. Типовую форму утвержденного административного регламента разместить в отдельном архиве в разделе «Административные регламенты» на официальном сайте Министерства здравоохранения Свердловской области в течение десяти дней с момента подписания настоящего приказа.

6. Начальнику государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Медицинский информационно-аналитический центр» Т.Ю. Трофимовой организовать размещение типовой формы административного регламента (http://ar.gov66.ru/) в течение двух дней с момента его размещения на официальном сайте Министерства здравоохранения Свердловской области.

7. Лицу, ответственному за работу c административным регламентом, обеспечить размещение в установленном порядке утвержденного административного регламента, а также сведений о государственной услуге в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

8. Руководителям государственных учреждений здравоохранения Свердловской области разместить информацию о порядке предоставления государственной услуги «Выдача гражданам медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, направлений на прохождение медико-социальной экспертизы» на официальном сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии) и в местах предоставления государственной услуги.

9. Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 17.09.2012 № 1056-п «Об утверждении типовой формы административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче гражданам медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, направлений на прохождение медико-социальной экспертизы» («Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru), 2014, 19 марта, № 971) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Свердловской области от 23.07.2013 № 935-п, от 23.01.2014 № 62-п, от 27.02.2014 № 188-п, от 21.04.2014 № 533-п, от 30.07.2014 № 983-п, от 24.12.2014 № 1737-п, от 25.08.2015 № 1213-п, от 04.12.2015 № 1978-п, от 05.02.2016 № 125-п, от 23.03.2017 № 446-п, от 25.01.2018 № 87-п, признать утратившим силу.

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра И.Й. Базите.

Приложение: на 22 л. в 1 экз.

Министр

А.И. Цветков

Приложение к приказу Министерства

здравоохранения Свердловской области

от 01.10.2019 № 1957-п

Типовая форма административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача гражданам медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, направлений на прохождение медико-социальной экспертизы»

Раздел 1. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача гражданам медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, направлений на прохождение медико-социальной экспертизы» (далее – регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги «Выдача гражданам медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, направлений на прохождение медико-социальной экспертизы» (далее – государственная услуга).

2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, порядок взаимодействия между сотрудниками медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы оказания гражданам медицинской помощи.

Круг заявителей

3. Получателями государственной услуги являются физические лица (далее – заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в медицинской организации на личном приеме, по телефону, на информационных стендах, размещенных в здании медицинской организации, и на официальном сайте медицинской организации.

Предоставление государственной услуги с участием Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) не предусматривается.

5. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресе электронной почты и официального сайта медицинской организации, о порядке предоставления государственной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) по адресу https://www.gosuslugi.ru/ (указывается прямая ссылка на государственную услугу на Едином портале), а также предоставляется непосредственно сотрудником медицинской организации на личном приеме, также по контактным телефонам.

6. Основными требованиями к информированию заявителя о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

7. При общении с заявителем (по телефону или лично) сотрудники медицинской организации должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

8. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.

Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги

9. Наименование государственной услуги – «Выдача гражданам медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, направлений на прохождение медико-социальной экспертизы».

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

10. Государственная услуга предоставляется

______________________________________________________________________ (полное наименование медицинской организации)

Наименование органов и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги

11. При предоставлении государственной услуги получения документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия не требуется.

12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 № 1211-ПП «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг».

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) выдача направления на прохождение медико-социальной экспертизы по форме № 088/у;

2) справка об отказе в направлении на прохождение медико-социальной экспертизы.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с четом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

14. Срок предоставления государственной услуги с учетом проведения необходимых диагностических мероприятий не должен превышать 40 дней.

15. Гражданин, находящийся на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечности (конечностей), нуждающийся в первичном протезировании, направляется на медико-социальную экспертизу в срок, не превышающий 3 рабочих дней после проведения указанной операции.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте медицинской организации в сети «Интернет» и на Едином портале https://www.gosuslugi.ru/ (указывается прямая ссылка на государственную услугу на Едином портале).

Медицинская организация, предоставляющая услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на своем официальном сайте в сети Интернет, а также на Едином портале.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

17. Государственная услуга предоставляется на основании запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных в регистратуру медицинской организации Свердловской области:

1) согласие на направление на медико-социальную экспертизу;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) паспорт (для законного представителя), оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для представителя), копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;

4) страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования граждан.

18. Для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 17 настоящего регламента, заявитель (его законный или уполномоченный представитель) лично обращается в органы государственной власти, учреждения и организации.

19. Запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 17 настоящего регламента, представляются в регистратуру медицинской организации посредством личного обращения заявителя (его законного или уполномоченного представителя).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

20. Документы (сведения), необходимые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, получаемых в порядке межведомственного электронного взаимодействия, отсутствуют.

Указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий

21. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев;

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

При предоставлении государственной услуги запрещается:

отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте медицинской организации;

отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте медицинской организации.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

22. Оснований для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

23. Оснований для приостановления не предусмотрено. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие случаи:

1) отсутствие у заявителя документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего регламента;

2) представленные документы недействительны либо неправильно оформлены;

3) врачебной комиссией учреждения установлено отсутствие клинико-функционального диагноза для направления заявителя на медико-социальную экспертизу;

4) отсутствие подтверждения клинико-функционального диагноза на этапе прохождения заявителем диагностических обследований, консультаций врачей-специалистов;

5) отказ заявителя услуги от прохождения необходимых диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов;

6) заявитель не представил результаты диагностического обследования в 30-дневный срок с момента его назначения.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

24. Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 № 1211-ПП «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг:

«Выдача выписки из истории болезни пациента».

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

25. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

26. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги в медицинской организации не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

28. Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 17 настоящего регламента, осуществляется в день их поступления.

29. Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе 3 настоящего регламента.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о социальной защите инвалидов

30. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается:

1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;

2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами (указать при наличии);

возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей;

Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);

4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;

5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами или информационными электронными терминалами;

столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.

На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 5 настоящего регламента.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.

31. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

В случаях, если здание, в котором предоставляется государственная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, организация, предоставляющая государственную услугу, до его реконструкции или капитального ремонта должна принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или дистанционном режиме.

Разработка проектных решений на реконструкцию или капитальный ремонт здания, в котором предоставляется государственная услуга, и (или) обустройство прилегающих к нему территорий без учета требований, обеспечивающих беспрепятственный доступ и использование их инвалидами, не допускается.

32. Медицинская организация, предоставляющая государственную услугу, обеспечивает в здании, в котором предоставляется государственная услуга:

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, сопровождающего инвалида;

допуск собаки-проводника, сопровождающей инвалида, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

33. При наличии возможности на территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, должна быть оборудована стоянка для парковки автотранспортных средств. На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

На прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, территории должна быть обеспечена возможность самостоятельного передвижения инвалидов, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ,

34. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

1) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (при наличии технической возможности);

2) предоставление государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме) не предусмотрено;

3) возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении медицинской организации, предоставляющей государственную услугу по выбору заявителя, не предусмотрена ввиду отсутствия таких территориальных подразделений;

4) предоставление государственной услуги посредством запроса

о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ не предусмотрено.

35. Показателями качества предоставления государственной услуги является отсутствие:

1) очередей при приеме заявителей;

2) жалоб на действия (бездействие) сотрудников медицинской организации;

3) жалоб на некорректное, невнимательное отношение сотрудников медицинской организации.

36. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя с сотрудниками медицинской организации осуществляется не более 3 раз в следующих случаях:

1) при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги;

2) при диагностическом обследовании;

3) при получении результата услуги.

В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействии с медицинскими работниками медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, не должно превышать 15 минут (за исключением времени, необходимого для проведения медицинского обследования).

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

37. Предоставление государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме) не предусмотрено.

38. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении медицинской организации, предоставляющей государственную услугу по выбору заявителя, не предусмотрена ввиду отсутствия таких территориальных подразделений.

39. При обращении за получением государственной услуги в электронном виде электронная подпись не требуется.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1) прием заявителя лечащим врачом, прием заявки, направленной через Единый портал;

2) заседание врачебной комиссии;

3) заседание врачебной комиссии по результатам диагностического обследования и выдача результата предоставления государственной услуги.

41. Порядок осуществления административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, включает:

1) представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

2) запись на прием в медицинскую организацию, предоставляющую государственную услугу, для подачи запроса;

3) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;

4) прием и регистрация медицинской организацией, предоставляющей государственную услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

5) оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

7) взаимодействие медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, с иными органами власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

8) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Свердловской области;

9) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

42. Представление государственной услуги с участием МФЦ не осуществляется.

Прием заявителя лечащим врачом, прием заявки, направленной через Единый портал

43. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в регистратуру учреждения либо поступление в учреждение заявки на предоставление государственной услуги через Единый портал.

44. В момент обращения заявителя с запросом о предоставлении государственной услуги, либо в день поступления запроса через Единый портал, лечащий врач вносит запись об этом в амбулаторную карту заявителя, готовит необходимые документы и передает их во врачебную комиссию учреждения.

Заседание врачебной комиссии

45. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов от лечащего врача во врачебную комиссию учреждения.

46. Заседания врачебной комиссии учреждения проводятся не реже одного раза в неделю на основании планов-графиков, утверждаемых главным врачом учреждения.

В случае необходимости по решению руководителя учреждения могут проводиться внеплановые заседания врачебной комиссии.

47. Заседания врачебной комиссии учреждения проводятся с участием лечащего врача заявителя.

48. В ходе заседания решаются вопросы наличия клинико-функционального диагноза для направления заявителя на медико-социальную экспертизу либо отсутствия такового и выдачи заявителю направления на прохождение медико-социальной экспертизы по форме № 088/у с указанием медицинских специалистов и диагностических обследований. Решение врачебной комиссии оформляется в виде протокола, с записью в амбулаторной карте.

Выписка из протокола решения врачебной комиссии выдается на руки заявителю либо его представителю на основании письменного заявления.

49. В случае принятия врачебной комиссией решения о выдаче направления на медико-социальную экспертизу заявителю выдается направление на прохождение медико-социальной экспертизы по форме № 088/у с указанием медицинских специалистов и диагностических обследований, которые необходимо пройти заявителю в течение 30 дней.

50. В случаях, предусмотренных подпунктами 1-3, 5,6 пункта 23 настоящего регламента врачебная комиссия принимает решение об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу и в течение дня, следующего за днем вынесения решения, направляет заявителю (его законному или уполномоченному представителю) почтой либо выдает нарочно справку об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро медико-социальной экспертизы самостоятельно.

Заседание врачебной комиссии по результатам диагностического обследования и выдача результата предоставления государственной услуги

51. Основанием для начала административной процедуры является поступление во врачебную комиссию медицинской организации результатов обследования заявителя.

52. В ходе заседания врачебной комиссии медицинской организации изучаются результаты медицинского обследования, и решается вопрос о направлении заявителя на медико-социальную экспертизу либо об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу.

53. Решение врачебной комиссии оформляется в виде протокола, с записью в амбулаторной карте.

54. В случае принятия положительного решения, решение в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента его принятия, формирует и направляет в бюро медико-социальной экспертизы направление по форме № 088/у в форме электронного документа в соответствующей информационной системе, а при отсутствии у медицинской организации информационных систем либо доступа к ним – на бумажном носителе.

Гражданин, находящийся на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечности (конечностей), нуждающийся в первичном протезировании, направляется на медико-социальную экспертизу в срок, не превышающий 3 рабочих дней после проведения указанной операции.

55. Комиссия принимает решение о выдаче справки об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу в следующих случаях:

1) отсутствие у заявителя документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего регламента;

2) представленные документы недействительны либо неправильно оформлены;

3) врачебной комиссией учреждения установлено отсутствие клинико-функционального диагноза для направления заявителя на медико-социальную экспертизу;

4) отсутствие подтверждения клинико-функционального диагноза на этапе прохождения заявителем диагностических обследований, консультаций врачей-специалистов;

5) отказ заявителя услуги от прохождения необходимых диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов;

6) заявитель не представил результаты диагностического обследования в 30-дневный срок с момента его назначения.

56. Справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро медико-социальной экспертизы самостоятельно, направляется заявителю (его законному или уполномоченному представителю) в течение дня, следующего за днем вынесения решения.

Представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге

57. На Едином портале, сайте медицинской организации размещается информация о предоставлении государственной услуги, содержащая:

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

круг заявителей;

срок предоставления государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

58. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.

59. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

Запись на прием в медицинскую организацию, предоставляющую государственную услугу, для подачи запроса о предоставлении государственной услуги

60. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится посредством Единого портала, при реализации технической возможности.

Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе (организации) графика приема заявителей.

61. Медицинская организация не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

Формирование запроса о предоставлении государственной услуги

62. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на Едином портале не осуществляется

Прием и регистрация медицинской организацией, предоставляющей государственную услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги

63. Прием и регистрация медицинской организацией запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием Единого портала не осуществляется.

Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации

64. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.

Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги

65. Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием Единого портала не осуществляется.

Взаимодействие медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, с иными органами власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия

66. Взаимодействие медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, с иными органами власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, осуществляет взаимодействие при реализации технической возможности.

Получение результата предоставления государственной услуги

67. Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала не предоставляется.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

68. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

69. Предоставление государственной услуги, в том числе административных процедур (действий) выполняемых МФЦ при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса не предусмотрено.

Осуществление оценки качества предоставления услуги

70. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале при реализации технической возможности.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

71. При необходимости внесения исправлений в связи с изменением персональных, антропометрических данных заявителя, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) по письменному запросу заявителя, его законного или уполномоченного представителя в течение одного дня с момента подачи запроса выдается новое направление на медико-социальную экспертизу на бумажном носителе.

Раздел 4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

72. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и сотрудниками, медицинской организации, ответственными за предоставление государственной услуги, на постоянной основе, путем проведения плановых и внеплановых проверок по соблюдению и исполнению положений настоящего регламента.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

73. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на принятые решения, действия (бездействие) сотрудников учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги.

74. Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем медицинской организации.

75. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании локальных актов медицинской организации.

76. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.

77. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается руководителем медицинской организации. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт (справка) подписывается членами и председателем комиссии, а также сотрудником медицинской организации, в отношении которого проводилась проверка.

Ответственность сотрудников медицинской организации, предоставляющей государственные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

78. Сотрудники медицинской организации за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

79. Сотрудники медицинской организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и качество предоставления государственной услуги.

80. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах сотрудников медицинской организации, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

81. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме проверки соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками медицинской организации нормативных правовых актов, а также положений регламента.

Проверки могут проводиться в соответствии с планом проверок, утвержденным главным врачом медицинской организации, а также внеплановые (в том числе по обращениям граждан).

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности медицинской организации при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

82. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по обращениям, поданным в письменном виде, электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), и официальные порталы медицинских организаций.

Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)

83. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги сотрудников медицинской организации, в досудебном (внесудебном) порядке в том числе случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

84. В случае обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, жалоба подается для рассмотрения в Министерство здравоохранения Свердловской области, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

85. Жалобу на решения и действия (бездействие) сотрудников медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, также возможно подать на имя Заместителя Губернатора Свердловской области, курирующего Министерство здравоохранения Свердловской области согласно распределению обязанностей между членами Правительства Свердловской области, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала

86. Медицинская организация обеспечивает:

1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников медицинской организации, посредством размещения информации:

на стендах в местах предоставления государственных услуг;

на Едином портале в разделе «Дополнительная информация» соответствующей государственной услуги.

Информация о порядке предоставления государственной услуги, размещенная на официальном сайте медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должна соответствовать условиям доступности для инвалидов по зрению, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, размещенной на информационных стендах, должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Для инвалидов информация о порядке предоставления государственной услуги, иные надписи, знаки и текстовая и графическая информация должны быть дублированы необходимой звуковой и зрительной информацией, а также знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников предоставляющих государственную услугу, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

87. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) медицинской организации регулируется:

1) статьями 11.1-11.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 № 828-ПП «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников».

88. Полная информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) сотрудников медицинской организации, __________________________________________________________________

(полное наименование медицинской организации Свердловской области) участвующих в предоставлении государственной услуги размещена на Едином портале в разделе «Дополнительная информация» соответствующей государственной услуги.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.10.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.120 Медицинская экспертиза (см. также 070.050.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать