Основная информация
Дата опубликования: | 01 ноября 2002г. |
Номер документа: | 4029 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0203405В0300687
В200203405Р202006634
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 25.12.2002, N 241, СТР. 24
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 27.01.2003, N 4, СТР. 12
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 11.12.2002 ПОД N 4029
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
01.11.2002 N 138
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИМАЛЬНОМ СОСТАВЕ
ЭКИПАЖЕЙ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ
<Отменяется с 1 января 2021 г.: постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742 >
<Изменение:
приказ Министерства транспорта РФ от 14 апреля 2003 г. N 117; НГР:В0300687,
приказ Министерства транспорта РФ от 11.01.2011 N 1 >
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 7 марта 2001 года N 24-ФЗ; НГР:Р0100400 "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов.
2. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 24 мая 1994 года N 31; НГР:В9400297 "О минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания" (зарегистрирован Минюстом России 8 июня 1994 года, регистрационный N 595).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.Г.Смирнова.
Министр
С.Франк
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минтранса России
от 1 ноября 2002 года N 138
ПОЛОЖЕНИЕ
о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов
I. Общие положения
1. Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов (далее - Положение) распространяется на самоходные транспортные суда внутреннего и смешанного (река - море) плавания, зарегистрированные на территории Российской Федерации и получившие свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации.
2. Минимальный состав экипажа самоходного транспортного судна (далее - минимальный состав) определяет численность экипажа, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого достаточен для обеспечения безопасной эксплуатации судна, выполнения требований режима рабочего времени и времени отдыха на борту судна.
При численности экипажа менее установленного нормативом минимального состава эксплуатация судна не допускается.
3. В минимальный состав не входят работники, обслуживающие пассажиров, командный состав и судовую команду. На судах, перевозящих скоропортящиеся грузы, в минимальный состав вводится должность механика по рефрижераторным установкам.
На судах с главной дизель-электрической установкой в минимальный состав вводятся два электромеханика на пассажирских судах и один электромеханик - на судах другого типа.
На судах без символа "А", не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, минимальный состав должен быть увеличен на одного матроса (рулевого)-моториста.
На судах с символом "А", не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, минимальный состав должен быть увеличен на одного специалиста соответствующей специальности.
4. Соответствие судна требованиям автоматизации устанавливается органами технического надзора и классификации судов Российской Федерации.
II. Свидетельство о минимальном составе экипажей
самоходных транспортных судов
5. На судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации, должно находиться Свидетельство о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов (далее - Свидетельство), соответствующее нормативам минимального состава экипажей судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания (приложения N 1, 2, 3, 4 к настоящему Положению).
6. Свидетельство выдается по заявлению судовладельца: капитанами портов - на суда смешанного (река - море) плавания; Государственными речными судоходными инспекциями (ГРСИ) бассейнов - на суда внутреннего плавания.
7. Свидетельство выдается сроком на 5 лет. ГРСИ бассейнов и капитаны портов ведут учет выданных свидетельств. Копия выданного Свидетельства хранится в органе, выдавшем его.
8. Судовладелец к заявлению на выдачу Свидетельства должен приложить копии документов органов технического надзора и классификации, подтверждающие класс судна и степень его автоматизации, а также документов, устанавливающих количество закрепленных за самоходным судном несамоходных судов, эксплуатируемых без экипажей.
9. Судовладелец заполняет на каждое судно бланк Свидетельства (согласно образцам, приведенным в приложениях N 5 или 6 к настоящему Положению) в соответствии с паспортными данными судна и документами органа технического надзора.
При оформлении Свидетельства судовладелец предъявляет органу, выдающему Свидетельство, судовые документы.
10. При изменении судовладельца, класса судна, степени автоматизации, технико-эксплуатационных характеристик, района плавания судна должно быть оформлено новое Свидетельство в соответствии с настоящим Положением.
11. При изменении режима рабочего времени и времени отдыха экипажа судовладелец подает заявление для оформления нового Свидетельства без приложения документов, указанных в п.8 настоящего Положения.
12. При утере или порче Свидетельства по заявлению судовладельца выдается его дубликат.
13. ГРСИ бассейнов или капитан порта могут отозвать (приостановить действие) Свидетельство при неоднократном нарушении режима рабочего времени и времени отдыха экипажа, изменении района плавания, длительности рейса, характера перевозимого груза, конструкции, механизмов, оборудования и степени автоматизации судна.
III. Формирование минимального состава экипажей
самоходных транспортных судов
14. Минимальный состав должен обеспечивать безопасность судна, экипажа, пассажиров, сохранность груза и имущества, а также защиту окружающей среды.
При комплектовании экипажей судов должны учитываться тип и размерение судов (составов), количество, тип и мощность судовой силовой установки и вспомогательных механизмов, конструкция, техническая оснащенность и степень автоматизации судов, их специализация, район и условия плавания, а также метод технического обслуживания и ремонта.
15. При установлении минимального состава экипажей самоходных транспортных судов численный и квалификационный состав экипажей судов обеспечивает:
безопасное несение навигационной и машинной вахт и радиовахты;
проведение безопасных и надежных швартовых операций;
грамотное использование противопожарного оборудования, спасательных средств, поддержание их в рабочем состоянии, а также выполнение расписания по тревогам;
управление закрытиями, обеспечивающими водонепроницаемость, и поддержание их в рабочем состоянии;
поддержание мер пожаробезопасности во всех доступных помещениях;
эксплуатационную и аварийную связь, включая получение навигационной и гидрометеорологической информации;
выполнение надлежащих действий по предотвращению ущерба окружающей среде;
безопасную перевозку пассажиров, багажа и грузов.
<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 11.01.2011 N 1 >
16. Численный состав экипажей судов должен быть таким, чтобы иметь время для полноценного отдыха.
17. Состав вахты должен быть в любой момент достаточным и соответствующим условиям, обеспечивающим наблюдение и управление судном (составом), поддержание рабочего состояния спасательного, противопожарного оборудования и других систем безопасности, безопасную швартовку судна, сохранность груза, выполнение действий по защите окружающей водной среды, по сбору и посадке в спасательные средства всех лиц на судне.
18. На борту судна необходимо иметь достаточное количество квалифицированного персонала для эксплуатации и контроля за главной двигательной установкой, вспомогательными механизмами, оценки их работы (в том числе во время применения ручного управления при выходе из строя автоматических средств управления или приборов), для осуществления технического ухода и ремонта.
19. Совмещение профессий электромеханика и радиомеханика допускается любым членом экипажа при наличии соответствующего диплома и с учетом, что в районах плавания эксплуатационная и аварийная связь, а также получение навигационной и гидрометеорологической информации обеспечивается по радиотелефону или в автоматическом режиме.
20. При вождении грузовыми теплоходами барж-приставок и буксирными судами (толкачами) двух и более барж, эксплуатируемых без судового экипажа, в штат экипажа самоходного судна дополнительно к нормативам минимального состава добавляется по одному человеку рядового состава на каждые две баржи.
При работе самоходных транспортных судов длиной более 75 метров или состава более 75 метров численность рядового состава должна обеспечивать одновременную швартовку (отшвартовку) на носу и корме судна (состава).
21. Штатное расписание экипажа должно быть утверждено судовладельцем и выдано на судно до ввода его в эксплуатацию.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению
Нормативы минимального состава экипажей самоходных
транспортных судов внутреннего плавания, имеющих
символ "А" в формуле класса судна
и эксплуатирующихся с совмещением профессий
<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 11.01.2011 N 1 >
Группы судов
Профессиональный состав
Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы
до 14 ч включи-
тельно
до 18 ч включи-
тельно
круглосуточно
одно-
сменная
двух-
сменная
трех-
смен-
ная
по 8 ч
двух-
смен-
ная
по 12 ч
1
2
3
4
5
6
Сухогрузные суда
Грузоподъем-
ностью до
600 т включит.
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
1
-
1
1
Грузоподъем-
ностью
601-1000 т
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
1
2
2
Грузоподъем-
ностью
1001-2400 т
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
1
2
3
2
Э/механик (электрик)
1
1
1
1
Грузоподъем-
ностью
2401-5500 т
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
2
3
2
Э/механик (электрик)
1
1
1
1
Грузоподъем-
ностью
более 5500 т
Судоводит.-судомехан.
-
-
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
-
-
4
4
Электромеханик
-
-
1
1
Нефтеналивные суда (танкеры)
Грузоподъем-
ностью
до 600 т
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
2
2
2
Грузоподъем-
ностью
600-1500 т
Судоводит.-судомехан.
-
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
-
2
3
2
Э/механик (электрик)
-
1
1
1
Грузоподъем-
ностью
1501-3300 т
Судоводит.-судомехан.
-
-
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
-
-
3
3
Э/механик (электрик)
-
-
1
1
Грузоподъем-
ностью
3301 т и более
Судоводит.-судомехан.
-
-
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
-
-
3
3
Э/механик
-
-
1
1
Боцман
-
-
1
1
Буксировщики, толкачи
Мощность главных
двигателей от 55 до 184 кВт
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
1
1
1
1
Мощность
185-300 кВт
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
1
1
2
2
Мощность
301-750 кВт
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
2
3
3
Мощность
751 кВт и более
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
2
3
3
Э/механик
1
1
1
1
Пассажирские водоизмещающие суда
До 100 спальных мест
включительно
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
-
Матрос (рулевой)-моторист
2
3
6
-
Э/механик (электрик)
1
1
1
-
Спальных мест 101-300
Судоводит.-судомехан.
-
-
4
-
Матрос (рулевой)-моторист
-
-
8
-
Э/механик
-
-
1
-
Радиоспециалист
-
-
1
-
До 100 мест включительно
для сидения
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
1
2
3
2
101 и более мест для сидения
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
2
3
3
Скоростные суда на подводных крыльях
"Ракета", "Метеор"
Судоводит.-судомехан.
1
2
-
-
Матрос (рулевой)-моторист
Матрос (рулевой)
2
-
2
2
-
-
-
-
Приложение N 2
к Положению
Нормативы минимального состава экипажей самоходных
транспортных судов внутреннего плавания, не имеющих
в формуле класса судна символа "А"
и эксплуатирующихся с совмещением профессий
Группы судов
Профессиональный состав
Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы
до 14 ч включи-
тельно
до 18 ч включи-
тельно
круглосуточно
одно-
сменная
двух-
сменная
трех-
смен-
ная
по 8 ч
двух-
смен-
ная
по 12 ч
1
2
3
4
5
6
Сухогрузные суда
Грузоподъем-
ностью до 600 т включит.
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
1
2
1
Грузоподъем-
ностью 600-1000 т
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
2
2
2
Грузоподъем-
ностью 1001-2400 т
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
2
3
2
Э/механик (электрик)
1
1
1
1
Грузоподъем-
ностью 2401-5500 т
Судоводит.-судомехан.
-
-
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
-
-
4
3
Э/механик (электрик)
-
-
1
1
Грузоподъем-
ностью более 5500т
Судоводит.-судомехан.
-
-
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
-
-
4
4
Электромеханик
-
-
1
1
Нефтеналивные суда (танкеры)
Грузоподъем-
ностью до 600 т
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
2
2
2
Грузоподъем-
ностью 600-1500 т
Судоводит.-судомехан.
-
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
-
2
3
2
Э/механик (электрик)
-
1
1
1
Грузоподъем-
ностью 1501-3300
т
Судоводит.-судомехан.
-
-
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
-
-
3
3
Э/механик (электрик)
-
-
1
1
Грузоподъем-
ностью 3301 т и более
Судоводит.-судомехан.
-
-
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
-
-
3
3
Э/механик
-
-
1
1
Боцман
-
-
1
1
Буксировщики, толкачи
Мощность
главных двигателей от 55 до 184 кВт
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
1
1
1
1
Мощность
185-300 кВт
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
1
1
2
2
Мощность
301-750 кВт
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
2
3
3
Мощность
751 кВт и более
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
2
3
3
Э/механик
1
1
1
1
Пассажирские водоизмещающие суда
До 100
спальных мест включительно
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
-
Матрос (рулевой)-моторист
2
4
6
-
Э/механик (электрик)
1
1
1
-
101-300
спальных мест
Судоводит.-судомехан.
-
-
4
-
Матрос (рулевой)-моторист
-
-
10
-
Э/механик
-
-
1
-
Радиоспециалист
-
-
1
-
До 100 мест
включительно для, сидения
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
1
2
3
2
101 и более
мест для сидения
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
2
4
3
Приложение N 3
к Положению
Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов,
эксплуатирующихся без совмещения профессий
<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 14 апреля 2003 г. N 117; НГР:В0300687>
Группы судов
Профессиональный состав
Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы
до 14 ч включи-
тельно
до 18 ч включи-
тельно
круглосуточно
одно-
сменная
двух-
сменная
трех-
смен-
ная
по 8 ч
двух-
смен-
ная
по 12 ч
1
2
3
4
5
6
Сухогрузные суда
Грузоподъем-
ностью до600 т
Судоводитель
1
2
3
2
Судомеханик
1
1
3
2
Рядовой состав
1
1
1
1
Грузоподъем-
ностью
600-1000 т
Судоводитель
1
2
3
2
Судомеханик
1
2
3
2
Рядовой состав
1
1
3
3
Грузоподъем-
ностью
1001-2400 т
Судоводитель
1
2
3
2
Судомеханик
1
2
3
2
Э/механик (электрик)
1
1
1
1
Рядовой состав
2
2
6
4
Грузоподъем-
ностью
2401-5500 т
Судоводитель
-
-
3
2
Судомеханик
-
-
3
2
Э/механик (электрик)
-
-
1
1
Рядовой состав
-
-
6
4
Грузоподъем-
ностью более
5500 т
Судоводитель
-
-
3
2
Судомеханик
-
-
3
2
Электромеханик
-
-
1
1
Рядовой состав
-
-
7
5
Нефтеналивные суда (танкеры)
Грузоподъем-
ностью
до 600 т
Судоводитель
1
2
3
2
Судомеханик
1
2
2
2
Рядовой состав
1
-
-
-
Грузоподъем-
ностью
600-1500 т
Судоводитель
-
2
3
2
Судомеханик
-
2
3
2
Э/механик (электрик)
-
1
1
1
Рядовой состав
-
4
6
4
Грузоподъем-
ностью
1501-3300 т
Судоводитель
-
-
3
2
Судомеханик
-
-
3
2
Э/механик
-
-
1
1
Рядовой состав
-
-
6
5
Грузоподъем-
ностью 3301 т
и более
Судоводитель
-
-
3
2
Судомеханик
-
-
3
2
Э/механик
-
-
1
1
Боцман
-
-
1
1
Рядовой состав
-
-
6
5
Грузоподъемностью 2700 т и более, эксплуатируемых на внутренних водных путях с периодическим заходом в устьевые участки рек, с дистанционным управлением из ходовой рубки
Судоводитель
Судомеханик
Электромеханик
Рядовой состав
-
-
-
-
-
-
-
-
3
3
1
5
-
-
-
-
Буксировщики, толкачи
Мощность
301-750 кВт
Судоводитель
1
2
3
2
Судомеханик
1
2
3
2
Э/механик (электрик)
1
1
1
1
Рядовой состав
1
4
6
5
Мощность
751 кВт
и более
Судоводитель
1
2
3
2
Судомеханик
1
2
3
2
Э/механик
1
1
1
1
Рядовой состав
2
4
6
5
Пассажирские водоизмещающие суда
101-300
спальных мест
Судоводитель
-
-
3
-
Судомеханик
-
-
3
-
Рядовой состав палубной команды
-
-
10
-
Рядовой состав машинной команды
-
-
3
-
Э/механик
-
-
-
-
Радиоспециалист
-
-
1
-
свыше 300
спальных мест
Судоводитель
-
-
3
-
Судомеханик
-
-
3
-
Рядовой состав палубной команды
-
-
10
-
Рядовой состав машинной команды
-
-
3
-
Э/механик
-
-
1
-
Радиоспециалист
-
-
1
-
Боцман
-
-
1
-
свыше 300
спальных мест
на судах с системой
кондициони-
рования и
индив.санбло-
ками в каютах
Судоводитель
-
-
4
-
Судомеханик
-
-
5
-
Рядовой состав палубной команды
-
-
11
-
Рядовой состав машинной команды
-
-
4
-
Электромеханик
-
-
3
-
Радиоспециалист
-
-
1
-
Боцман
-
-
1
-
Приложение N 4
к Положению
"Нормативы минимального состава экипажей
самоходных транспортных судов смешанного (река-море) плавания,
имеющих символ "А" в формуле класса судна и
занятых в прибрежном плавании
<В новой ред. приказа Министерства транспорта РФ от 11.01.2011 N 1 >
Таблица А
Группы судов
Профессиональный состав
Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы
трехсменная
двухсменная
1
2
3
4
Сухогрузные суда
Грузоподъемностью до 5500 т включительно
Капитан
1
1
Старший помощник капитана
1
1
Вахтенный помощник капитана
1
-
Судомеханик
1
1
Рулевой - моторист
3
2
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
8 (7)
6 (5)
Грузоподъемностью более 5500 т
Капитан
1
1
Старший помощник капитана
1
1
Вахтенный помощник капитана
1
-
Судомеханик
1
1
Рулевой - моторист
4
3
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
9 (8)
7 (6)
Нефтеналивные суда (танкеры)
Грузоподъемностью до 5500 т включительно
Капитан
1
1
Старший помощник капитана
1
1
Вахтенный помощник капитана
1
-
Судомеханик
1
1
Рулевой - моторист
3
2
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
8 (7)
6 (5)
Грузоподъемностью более 5500 т
Капитан
1
1
Старший помощник капитана
1
1
Вахтенный помощник капитана
1
-
Судомеханик
1
1
Рулевой - моторист
4
3
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
9 (8)
7 (6)
Буксировщики, толкачи
Мощность 751 кВт и более
Капитан
1
1
Старший помощник капитана
1
1
Вахтенный помощник капитана
1
-
Судомеханик
1
1
Рулевой - моторист
3
3
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
8 (7)
7 (6)
___________________
<*> - При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта) повар в минимальный состав не включается.
Нормативы минимального состава экипажей
самоходных транспортных судов смешанного (река-море) плавания,
имеющих символ "А" в формуле класса судна и занятых
в прибрежном плавании с совмещением профессий
Таблица Б
Группы судов
Профессиональный состав
Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы
трехсменная
двухсменная
1
2
3
4
Сухогрузные суда
Грузоподъемностью до 5500 т включительно
Капитан-механик
1
1
Старший помощник капитана - второй механик
1
1
Вахтенный помощник капитана - вахтенный механик
1
-
Вахтенный механик
-
1
Рулевой - моторист
3
2
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
7 (6)
6 (5)
Грузоподъемностью более 5500 т
Капитан-механик
1
1
Старший помощник капитана - второй механик
1
1
Вахтенный помощник капитана - вахтенный механик
1
-
Вахтенный механик
-
1
Рулевой - моторист
4
3
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
8 (7)
7 (6)
Нефтеналивные суда (танкеры)
Грузоподъемностью до 5500 т включительно
Капитан-механик
1
1
Старший помощник капитана - второй механик
1
1
Вахтенный помощник капитана - вахтенный механик
1
-
Вахтенный механик
-
1
Рулевой - моторист
3
2
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
7 (6)
6 (5)
Грузоподъемностью свыше 5500 т
Капитан-механик
1
1
Старший помощник капитана - второй механик
1
1
Вахтенный помощник капитана - вахтенный механик
1
-
Вахтенный механик
-
1
Рулевой - моторист
4
3
Повар
1
1
Всего
8 (7)
7 (6)
Буксировщики, толкачи
Мощность 751 кВт и более
Капитан-механик
1
1
Старший помощник капитана - 1-й помощник механика
1
1
Вахтенный помощник капитана - вахтенный механик
1
-
Рулевой - моторист
3
3
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
7 (6)
6 (5)
___________________
<*> - При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта) повар в минимальный состав не включается.
Нормативы минимального состава экипажей
самоходных транспортных судов смешанного (река-море)
плавания, не имеющих символ "А" в формуле класса судна и
занятых в прибрежном плавании
Таблица В
Группы судов
Профессиональный состав
Минимальная численность состава экипажей судов (чел.)
трехсменная
двухсменная
1
2
3
4
Сухогрузные суда
Грузоподъемностью до 5500 т включительно
Капитан
1
1
Судоводитель
2
1
Судомеханик
3
2
Рядовой состав
3
2
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
10 (9)
7 (6)
Грузоподъемностью более 5500 т
Капитан
1
1
Судоводитель
2
1
Судомеханик
3
2
Рядовой состав
4
4
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
11 (10)
9 (8)
Нефтеналивные суда (танкеры)
Грузоподъемностью до 5500 т включительно
Капитан
1
1
Судоводитель
2
1
Судомеханик
3
2
Рядовой состав
3
3
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
10 (9)
8 (7)
Грузоподъемностью свыше 5500 т
Капитан
1
1
Судоводитель
2
1
Судомеханик
3
2
Рядовой состав
4
4
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
11 (10)
9 (8)
Буксировщики, толкачи
Мощность 751 кВт и более
Капитан
1
1
Судоводитель
2
1
Судомеханик
3
2
Рядовой состав
3
3
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
10 (9)
8 (7)
___________________
<*> - При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта) повар в минимальный состав не включается.
Приложение N 5
к Положению
(образец)
<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 11.01.2011 N 1 >
СВИДЕТЕЛЬСТВО N ________
о минимальном составе экипажа самоходного транспортного судна
внутреннего плавания
Тип, проект и название судна
________________________________
2.
Наименование и адрес судовладельца
_________________________
_________________________________________________________________
3.
Пункт приписки
______________________________________________
4.
Режим использования судна по времени
________________________
5.
Режим работы экипажа по времени
____________________________
6.
Район плавания
_____________________________________________
7.
Степень автоматизации с символом "А"
______________________
без символа "А"
____________________________________________
без автоматизации
__________________________________________
8.
Особые условия установления минимального состава экипажа,
определенные настоящим Положением
___________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
9.
Минимальный состав экипажа судна
___________________________
_________________________________________________________________
Должность
Число лиц
Должность
Число лиц
_________________________________________________________________
Капитан-механик
Электромеханик
Судоводитель-судомеханик
Электрик
Капитан
Рядовой состав:
Механик
- палубной команды
Судоводитель
- машинной команды
Судомеханик
Боцман
Матрос (рулевой) - моторист
Радиоспециалист
_________________________________________________________________
10. Срок действия свидетельства
_______________________________
Настоящее свидетельство выдано
________________________________
_________________________________________________________________
(название Государственной речной судоходной инспекции бассейна)
Дата
Подпись
__________________
_____________________
Место печати
Приложение N 6
к Положению
(образец)
СВИДЕТЕЛЬСТВО
SERTIFICAT
О МИНИМАЛЬНОМ СОСТАВЕ ЭКИПАЖА
OF MINIMUM MANNING DOCUMENT
<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 11.01.2011 N 1 >
Герб Российской Федерации
Российская Федерация
State Emblem of Russian Federation
Russian Federation
Выдано на основании положений правила V/13(b)
Международной конвенции по охране человеческой жизни
на море 1974 года с поправками
Issued under the provisions of regulation V/13 (b)
Of the International convention for the safety of life at sea,
1974, as amended
по уполномочию Правительства
Российской Федерации
(название государства)
(Администрация)
under the authority of the Government of
Russian Federation
(name of the State)
by
______________________________________________________________
(Administration)
Сведения о судне
________________________________________________
Particulars of ship
____________________________________________
Название судна
__________________________________________________
Name of ship
__________________________________________________
Регистровый номер или позывной сигнал
_________________________
Distinctive number or letters
_______________________________
Номер ИМО
___________________________________________________
IMO number
___________________________________________________
Порт приписки
___________________________________________________
Port of registry
________________________________________________
Валовая вместимость
_____________________________________________
Gross tonnage
____________________________________________________
По национальным правилам
_______________________________________
National
_________________________________________________________
По Международной конвенции по обмеру судов 1969 года
____________
International Tonnage Convention, 1969
__________________________
Мощность главной двигательной установки, кВ
___________________
Main propulsion power (kW)
______________________________________
По Международной конвенции по обмеру судов 1969 года
___________
International Tonnage Convention, 1969
___________________________
Мощность главной двигательной установки, кВ
_____________________
Main propulsion power (kW)
______________________________________
Тип судна
______________________________________________________
Type of ship
____________________________________________________
Машинное помещение с периодически безвахтенным обслуживанием
да/
нет
_____
Periodically unattended machinery room
_______________________
Район плавания<*>
_______________________________________________
<*> Если указан район плавания иной, чем неограниченный, в документ должна быть включена карта или ясное описание района плавания
Trading area<*>
________________________________________________
<*> Where a trading area is to be included in the document.
Поименованное в данном документе судно считается укомплектовано экипажем, если при выходе в море оно имеет на борту экипаж не менее того количества и должностей/званий персонала, которое указано в таблице(-ах) ниже:
The ship named in this document is considered to be safely manned if, when it proceeds to sea, it carries no less than the number and grades/capacities of personnel specified in the table(s) below.
Должность/звание
Grade/capacity
Диплом (правило Конвенции ПДМНВ)
Certificate (STCW regulation)
Количество лиц
Number of persons
Капитан
Master
Капитан-механик Master-engineer
Помощник капитана
Dask officer
Матросы Deck Ratings
Матросы-мотористы Deck rating-engineers
Старший механик
Chief engineer
Механики
Engineering officers
Мотористы
Engineer
Радиооператоры
Radio
Повар
Cook
Стюард
Steward
Квалификация и число членов экипажа, указанные в таблице,
The grades and numbers of personal shown in the table safe
обеспечивают безопасность судна, людей, груза и окружающей среды в соответствии с резолюцией ИМО-А, 890(21)
Manning of the ship, life, cargo and environment in accordance with Resolution IMO A, 890 (21)
Дата выдачи, срок действия
______________________________________
Issued on, expiry date
________________________________________
Выдано управлением
____________________________________________
Issued by the port office in
___________________________________
М.П.
Капитан порта
Seal
Harbour master
В0203405В0300687
В200203405Р202006634
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 25.12.2002, N 241, СТР. 24
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 27.01.2003, N 4, СТР. 12
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 11.12.2002 ПОД N 4029
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
01.11.2002 N 138
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИМАЛЬНОМ СОСТАВЕ
ЭКИПАЖЕЙ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ
<Отменяется с 1 января 2021 г.: постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742 >
<Изменение:
приказ Министерства транспорта РФ от 14 апреля 2003 г. N 117; НГР:В0300687,
приказ Министерства транспорта РФ от 11.01.2011 N 1 >
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 7 марта 2001 года N 24-ФЗ; НГР:Р0100400 "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов.
2. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 24 мая 1994 года N 31; НГР:В9400297 "О минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания" (зарегистрирован Минюстом России 8 июня 1994 года, регистрационный N 595).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.Г.Смирнова.
Министр
С.Франк
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минтранса России
от 1 ноября 2002 года N 138
ПОЛОЖЕНИЕ
о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов
I. Общие положения
1. Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов (далее - Положение) распространяется на самоходные транспортные суда внутреннего и смешанного (река - море) плавания, зарегистрированные на территории Российской Федерации и получившие свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации.
2. Минимальный состав экипажа самоходного транспортного судна (далее - минимальный состав) определяет численность экипажа, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого достаточен для обеспечения безопасной эксплуатации судна, выполнения требований режима рабочего времени и времени отдыха на борту судна.
При численности экипажа менее установленного нормативом минимального состава эксплуатация судна не допускается.
3. В минимальный состав не входят работники, обслуживающие пассажиров, командный состав и судовую команду. На судах, перевозящих скоропортящиеся грузы, в минимальный состав вводится должность механика по рефрижераторным установкам.
На судах с главной дизель-электрической установкой в минимальный состав вводятся два электромеханика на пассажирских судах и один электромеханик - на судах другого типа.
На судах без символа "А", не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, минимальный состав должен быть увеличен на одного матроса (рулевого)-моториста.
На судах с символом "А", не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, минимальный состав должен быть увеличен на одного специалиста соответствующей специальности.
4. Соответствие судна требованиям автоматизации устанавливается органами технического надзора и классификации судов Российской Федерации.
II. Свидетельство о минимальном составе экипажей
самоходных транспортных судов
5. На судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации, должно находиться Свидетельство о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов (далее - Свидетельство), соответствующее нормативам минимального состава экипажей судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания (приложения N 1, 2, 3, 4 к настоящему Положению).
6. Свидетельство выдается по заявлению судовладельца: капитанами портов - на суда смешанного (река - море) плавания; Государственными речными судоходными инспекциями (ГРСИ) бассейнов - на суда внутреннего плавания.
7. Свидетельство выдается сроком на 5 лет. ГРСИ бассейнов и капитаны портов ведут учет выданных свидетельств. Копия выданного Свидетельства хранится в органе, выдавшем его.
8. Судовладелец к заявлению на выдачу Свидетельства должен приложить копии документов органов технического надзора и классификации, подтверждающие класс судна и степень его автоматизации, а также документов, устанавливающих количество закрепленных за самоходным судном несамоходных судов, эксплуатируемых без экипажей.
9. Судовладелец заполняет на каждое судно бланк Свидетельства (согласно образцам, приведенным в приложениях N 5 или 6 к настоящему Положению) в соответствии с паспортными данными судна и документами органа технического надзора.
При оформлении Свидетельства судовладелец предъявляет органу, выдающему Свидетельство, судовые документы.
10. При изменении судовладельца, класса судна, степени автоматизации, технико-эксплуатационных характеристик, района плавания судна должно быть оформлено новое Свидетельство в соответствии с настоящим Положением.
11. При изменении режима рабочего времени и времени отдыха экипажа судовладелец подает заявление для оформления нового Свидетельства без приложения документов, указанных в п.8 настоящего Положения.
12. При утере или порче Свидетельства по заявлению судовладельца выдается его дубликат.
13. ГРСИ бассейнов или капитан порта могут отозвать (приостановить действие) Свидетельство при неоднократном нарушении режима рабочего времени и времени отдыха экипажа, изменении района плавания, длительности рейса, характера перевозимого груза, конструкции, механизмов, оборудования и степени автоматизации судна.
III. Формирование минимального состава экипажей
самоходных транспортных судов
14. Минимальный состав должен обеспечивать безопасность судна, экипажа, пассажиров, сохранность груза и имущества, а также защиту окружающей среды.
При комплектовании экипажей судов должны учитываться тип и размерение судов (составов), количество, тип и мощность судовой силовой установки и вспомогательных механизмов, конструкция, техническая оснащенность и степень автоматизации судов, их специализация, район и условия плавания, а также метод технического обслуживания и ремонта.
15. При установлении минимального состава экипажей самоходных транспортных судов численный и квалификационный состав экипажей судов обеспечивает:
безопасное несение навигационной и машинной вахт и радиовахты;
проведение безопасных и надежных швартовых операций;
грамотное использование противопожарного оборудования, спасательных средств, поддержание их в рабочем состоянии, а также выполнение расписания по тревогам;
управление закрытиями, обеспечивающими водонепроницаемость, и поддержание их в рабочем состоянии;
поддержание мер пожаробезопасности во всех доступных помещениях;
эксплуатационную и аварийную связь, включая получение навигационной и гидрометеорологической информации;
выполнение надлежащих действий по предотвращению ущерба окружающей среде;
безопасную перевозку пассажиров, багажа и грузов.
<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 11.01.2011 N 1 >
16. Численный состав экипажей судов должен быть таким, чтобы иметь время для полноценного отдыха.
17. Состав вахты должен быть в любой момент достаточным и соответствующим условиям, обеспечивающим наблюдение и управление судном (составом), поддержание рабочего состояния спасательного, противопожарного оборудования и других систем безопасности, безопасную швартовку судна, сохранность груза, выполнение действий по защите окружающей водной среды, по сбору и посадке в спасательные средства всех лиц на судне.
18. На борту судна необходимо иметь достаточное количество квалифицированного персонала для эксплуатации и контроля за главной двигательной установкой, вспомогательными механизмами, оценки их работы (в том числе во время применения ручного управления при выходе из строя автоматических средств управления или приборов), для осуществления технического ухода и ремонта.
19. Совмещение профессий электромеханика и радиомеханика допускается любым членом экипажа при наличии соответствующего диплома и с учетом, что в районах плавания эксплуатационная и аварийная связь, а также получение навигационной и гидрометеорологической информации обеспечивается по радиотелефону или в автоматическом режиме.
20. При вождении грузовыми теплоходами барж-приставок и буксирными судами (толкачами) двух и более барж, эксплуатируемых без судового экипажа, в штат экипажа самоходного судна дополнительно к нормативам минимального состава добавляется по одному человеку рядового состава на каждые две баржи.
При работе самоходных транспортных судов длиной более 75 метров или состава более 75 метров численность рядового состава должна обеспечивать одновременную швартовку (отшвартовку) на носу и корме судна (состава).
21. Штатное расписание экипажа должно быть утверждено судовладельцем и выдано на судно до ввода его в эксплуатацию.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению
Нормативы минимального состава экипажей самоходных
транспортных судов внутреннего плавания, имеющих
символ "А" в формуле класса судна
и эксплуатирующихся с совмещением профессий
<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 11.01.2011 N 1 >
Группы судов
Профессиональный состав
Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы
до 14 ч включи-
тельно
до 18 ч включи-
тельно
круглосуточно
одно-
сменная
двух-
сменная
трех-
смен-
ная
по 8 ч
двух-
смен-
ная
по 12 ч
1
2
3
4
5
6
Сухогрузные суда
Грузоподъем-
ностью до
600 т включит.
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
1
-
1
1
Грузоподъем-
ностью
601-1000 т
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
1
2
2
Грузоподъем-
ностью
1001-2400 т
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
1
2
3
2
Э/механик (электрик)
1
1
1
1
Грузоподъем-
ностью
2401-5500 т
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
2
3
2
Э/механик (электрик)
1
1
1
1
Грузоподъем-
ностью
более 5500 т
Судоводит.-судомехан.
-
-
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
-
-
4
4
Электромеханик
-
-
1
1
Нефтеналивные суда (танкеры)
Грузоподъем-
ностью
до 600 т
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
2
2
2
Грузоподъем-
ностью
600-1500 т
Судоводит.-судомехан.
-
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
-
2
3
2
Э/механик (электрик)
-
1
1
1
Грузоподъем-
ностью
1501-3300 т
Судоводит.-судомехан.
-
-
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
-
-
3
3
Э/механик (электрик)
-
-
1
1
Грузоподъем-
ностью
3301 т и более
Судоводит.-судомехан.
-
-
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
-
-
3
3
Э/механик
-
-
1
1
Боцман
-
-
1
1
Буксировщики, толкачи
Мощность главных
двигателей от 55 до 184 кВт
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
1
1
1
1
Мощность
185-300 кВт
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
1
1
2
2
Мощность
301-750 кВт
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
2
3
3
Мощность
751 кВт и более
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
2
3
3
Э/механик
1
1
1
1
Пассажирские водоизмещающие суда
До 100 спальных мест
включительно
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
-
Матрос (рулевой)-моторист
2
3
6
-
Э/механик (электрик)
1
1
1
-
Спальных мест 101-300
Судоводит.-судомехан.
-
-
4
-
Матрос (рулевой)-моторист
-
-
8
-
Э/механик
-
-
1
-
Радиоспециалист
-
-
1
-
До 100 мест включительно
для сидения
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
1
2
3
2
101 и более мест для сидения
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
2
3
3
Скоростные суда на подводных крыльях
"Ракета", "Метеор"
Судоводит.-судомехан.
1
2
-
-
Матрос (рулевой)-моторист
Матрос (рулевой)
2
-
2
2
-
-
-
-
Приложение N 2
к Положению
Нормативы минимального состава экипажей самоходных
транспортных судов внутреннего плавания, не имеющих
в формуле класса судна символа "А"
и эксплуатирующихся с совмещением профессий
Группы судов
Профессиональный состав
Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы
до 14 ч включи-
тельно
до 18 ч включи-
тельно
круглосуточно
одно-
сменная
двух-
сменная
трех-
смен-
ная
по 8 ч
двух-
смен-
ная
по 12 ч
1
2
3
4
5
6
Сухогрузные суда
Грузоподъем-
ностью до 600 т включит.
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
1
2
1
Грузоподъем-
ностью 600-1000 т
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
2
2
2
Грузоподъем-
ностью 1001-2400 т
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
2
3
2
Э/механик (электрик)
1
1
1
1
Грузоподъем-
ностью 2401-5500 т
Судоводит.-судомехан.
-
-
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
-
-
4
3
Э/механик (электрик)
-
-
1
1
Грузоподъем-
ностью более 5500т
Судоводит.-судомехан.
-
-
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
-
-
4
4
Электромеханик
-
-
1
1
Нефтеналивные суда (танкеры)
Грузоподъем-
ностью до 600 т
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
2
2
2
Грузоподъем-
ностью 600-1500 т
Судоводит.-судомехан.
-
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
-
2
3
2
Э/механик (электрик)
-
1
1
1
Грузоподъем-
ностью 1501-3300
т
Судоводит.-судомехан.
-
-
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
-
-
3
3
Э/механик (электрик)
-
-
1
1
Грузоподъем-
ностью 3301 т и более
Судоводит.-судомехан.
-
-
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
-
-
3
3
Э/механик
-
-
1
1
Боцман
-
-
1
1
Буксировщики, толкачи
Мощность
главных двигателей от 55 до 184 кВт
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
1
1
1
1
Мощность
185-300 кВт
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
1
1
2
2
Мощность
301-750 кВт
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
2
3
3
Мощность
751 кВт и более
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
2
3
3
Э/механик
1
1
1
1
Пассажирские водоизмещающие суда
До 100
спальных мест включительно
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
-
Матрос (рулевой)-моторист
2
4
6
-
Э/механик (электрик)
1
1
1
-
101-300
спальных мест
Судоводит.-судомехан.
-
-
4
-
Матрос (рулевой)-моторист
-
-
10
-
Э/механик
-
-
1
-
Радиоспециалист
-
-
1
-
До 100 мест
включительно для, сидения
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
1
2
3
2
101 и более
мест для сидения
Судоводит.-судомехан.
1
2
3
2
Матрос (рулевой)-моторист
2
2
4
3
Приложение N 3
к Положению
Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов,
эксплуатирующихся без совмещения профессий
<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 14 апреля 2003 г. N 117; НГР:В0300687>
Группы судов
Профессиональный состав
Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы
до 14 ч включи-
тельно
до 18 ч включи-
тельно
круглосуточно
одно-
сменная
двух-
сменная
трех-
смен-
ная
по 8 ч
двух-
смен-
ная
по 12 ч
1
2
3
4
5
6
Сухогрузные суда
Грузоподъем-
ностью до600 т
Судоводитель
1
2
3
2
Судомеханик
1
1
3
2
Рядовой состав
1
1
1
1
Грузоподъем-
ностью
600-1000 т
Судоводитель
1
2
3
2
Судомеханик
1
2
3
2
Рядовой состав
1
1
3
3
Грузоподъем-
ностью
1001-2400 т
Судоводитель
1
2
3
2
Судомеханик
1
2
3
2
Э/механик (электрик)
1
1
1
1
Рядовой состав
2
2
6
4
Грузоподъем-
ностью
2401-5500 т
Судоводитель
-
-
3
2
Судомеханик
-
-
3
2
Э/механик (электрик)
-
-
1
1
Рядовой состав
-
-
6
4
Грузоподъем-
ностью более
5500 т
Судоводитель
-
-
3
2
Судомеханик
-
-
3
2
Электромеханик
-
-
1
1
Рядовой состав
-
-
7
5
Нефтеналивные суда (танкеры)
Грузоподъем-
ностью
до 600 т
Судоводитель
1
2
3
2
Судомеханик
1
2
2
2
Рядовой состав
1
-
-
-
Грузоподъем-
ностью
600-1500 т
Судоводитель
-
2
3
2
Судомеханик
-
2
3
2
Э/механик (электрик)
-
1
1
1
Рядовой состав
-
4
6
4
Грузоподъем-
ностью
1501-3300 т
Судоводитель
-
-
3
2
Судомеханик
-
-
3
2
Э/механик
-
-
1
1
Рядовой состав
-
-
6
5
Грузоподъем-
ностью 3301 т
и более
Судоводитель
-
-
3
2
Судомеханик
-
-
3
2
Э/механик
-
-
1
1
Боцман
-
-
1
1
Рядовой состав
-
-
6
5
Грузоподъемностью 2700 т и более, эксплуатируемых на внутренних водных путях с периодическим заходом в устьевые участки рек, с дистанционным управлением из ходовой рубки
Судоводитель
Судомеханик
Электромеханик
Рядовой состав
-
-
-
-
-
-
-
-
3
3
1
5
-
-
-
-
Буксировщики, толкачи
Мощность
301-750 кВт
Судоводитель
1
2
3
2
Судомеханик
1
2
3
2
Э/механик (электрик)
1
1
1
1
Рядовой состав
1
4
6
5
Мощность
751 кВт
и более
Судоводитель
1
2
3
2
Судомеханик
1
2
3
2
Э/механик
1
1
1
1
Рядовой состав
2
4
6
5
Пассажирские водоизмещающие суда
101-300
спальных мест
Судоводитель
-
-
3
-
Судомеханик
-
-
3
-
Рядовой состав палубной команды
-
-
10
-
Рядовой состав машинной команды
-
-
3
-
Э/механик
-
-
-
-
Радиоспециалист
-
-
1
-
свыше 300
спальных мест
Судоводитель
-
-
3
-
Судомеханик
-
-
3
-
Рядовой состав палубной команды
-
-
10
-
Рядовой состав машинной команды
-
-
3
-
Э/механик
-
-
1
-
Радиоспециалист
-
-
1
-
Боцман
-
-
1
-
свыше 300
спальных мест
на судах с системой
кондициони-
рования и
индив.санбло-
ками в каютах
Судоводитель
-
-
4
-
Судомеханик
-
-
5
-
Рядовой состав палубной команды
-
-
11
-
Рядовой состав машинной команды
-
-
4
-
Электромеханик
-
-
3
-
Радиоспециалист
-
-
1
-
Боцман
-
-
1
-
Приложение N 4
к Положению
"Нормативы минимального состава экипажей
самоходных транспортных судов смешанного (река-море) плавания,
имеющих символ "А" в формуле класса судна и
занятых в прибрежном плавании
<В новой ред. приказа Министерства транспорта РФ от 11.01.2011 N 1 >
Таблица А
Группы судов
Профессиональный состав
Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы
трехсменная
двухсменная
1
2
3
4
Сухогрузные суда
Грузоподъемностью до 5500 т включительно
Капитан
1
1
Старший помощник капитана
1
1
Вахтенный помощник капитана
1
-
Судомеханик
1
1
Рулевой - моторист
3
2
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
8 (7)
6 (5)
Грузоподъемностью более 5500 т
Капитан
1
1
Старший помощник капитана
1
1
Вахтенный помощник капитана
1
-
Судомеханик
1
1
Рулевой - моторист
4
3
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
9 (8)
7 (6)
Нефтеналивные суда (танкеры)
Грузоподъемностью до 5500 т включительно
Капитан
1
1
Старший помощник капитана
1
1
Вахтенный помощник капитана
1
-
Судомеханик
1
1
Рулевой - моторист
3
2
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
8 (7)
6 (5)
Грузоподъемностью более 5500 т
Капитан
1
1
Старший помощник капитана
1
1
Вахтенный помощник капитана
1
-
Судомеханик
1
1
Рулевой - моторист
4
3
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
9 (8)
7 (6)
Буксировщики, толкачи
Мощность 751 кВт и более
Капитан
1
1
Старший помощник капитана
1
1
Вахтенный помощник капитана
1
-
Судомеханик
1
1
Рулевой - моторист
3
3
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
8 (7)
7 (6)
___________________
<*> - При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта) повар в минимальный состав не включается.
Нормативы минимального состава экипажей
самоходных транспортных судов смешанного (река-море) плавания,
имеющих символ "А" в формуле класса судна и занятых
в прибрежном плавании с совмещением профессий
Таблица Б
Группы судов
Профессиональный состав
Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы
трехсменная
двухсменная
1
2
3
4
Сухогрузные суда
Грузоподъемностью до 5500 т включительно
Капитан-механик
1
1
Старший помощник капитана - второй механик
1
1
Вахтенный помощник капитана - вахтенный механик
1
-
Вахтенный механик
-
1
Рулевой - моторист
3
2
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
7 (6)
6 (5)
Грузоподъемностью более 5500 т
Капитан-механик
1
1
Старший помощник капитана - второй механик
1
1
Вахтенный помощник капитана - вахтенный механик
1
-
Вахтенный механик
-
1
Рулевой - моторист
4
3
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
8 (7)
7 (6)
Нефтеналивные суда (танкеры)
Грузоподъемностью до 5500 т включительно
Капитан-механик
1
1
Старший помощник капитана - второй механик
1
1
Вахтенный помощник капитана - вахтенный механик
1
-
Вахтенный механик
-
1
Рулевой - моторист
3
2
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
7 (6)
6 (5)
Грузоподъемностью свыше 5500 т
Капитан-механик
1
1
Старший помощник капитана - второй механик
1
1
Вахтенный помощник капитана - вахтенный механик
1
-
Вахтенный механик
-
1
Рулевой - моторист
4
3
Повар
1
1
Всего
8 (7)
7 (6)
Буксировщики, толкачи
Мощность 751 кВт и более
Капитан-механик
1
1
Старший помощник капитана - 1-й помощник механика
1
1
Вахтенный помощник капитана - вахтенный механик
1
-
Рулевой - моторист
3
3
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
7 (6)
6 (5)
___________________
<*> - При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта) повар в минимальный состав не включается.
Нормативы минимального состава экипажей
самоходных транспортных судов смешанного (река-море)
плавания, не имеющих символ "А" в формуле класса судна и
занятых в прибрежном плавании
Таблица В
Группы судов
Профессиональный состав
Минимальная численность состава экипажей судов (чел.)
трехсменная
двухсменная
1
2
3
4
Сухогрузные суда
Грузоподъемностью до 5500 т включительно
Капитан
1
1
Судоводитель
2
1
Судомеханик
3
2
Рядовой состав
3
2
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
10 (9)
7 (6)
Грузоподъемностью более 5500 т
Капитан
1
1
Судоводитель
2
1
Судомеханик
3
2
Рядовой состав
4
4
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
11 (10)
9 (8)
Нефтеналивные суда (танкеры)
Грузоподъемностью до 5500 т включительно
Капитан
1
1
Судоводитель
2
1
Судомеханик
3
2
Рядовой состав
3
3
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
10 (9)
8 (7)
Грузоподъемностью свыше 5500 т
Капитан
1
1
Судоводитель
2
1
Судомеханик
3
2
Рядовой состав
4
4
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
11 (10)
9 (8)
Буксировщики, толкачи
Мощность 751 кВт и более
Капитан
1
1
Судоводитель
2
1
Судомеханик
3
2
Рядовой состав
3
3
Повар
1 <*>
1 <*>
Всего
10 (9)
8 (7)
___________________
<*> - При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта) повар в минимальный состав не включается.
Приложение N 5
к Положению
(образец)
<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 11.01.2011 N 1 >
СВИДЕТЕЛЬСТВО N ________
о минимальном составе экипажа самоходного транспортного судна
внутреннего плавания
Тип, проект и название судна
________________________________
2.
Наименование и адрес судовладельца
_________________________
_________________________________________________________________
3.
Пункт приписки
______________________________________________
4.
Режим использования судна по времени
________________________
5.
Режим работы экипажа по времени
____________________________
6.
Район плавания
_____________________________________________
7.
Степень автоматизации с символом "А"
______________________
без символа "А"
____________________________________________
без автоматизации
__________________________________________
8.
Особые условия установления минимального состава экипажа,
определенные настоящим Положением
___________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
9.
Минимальный состав экипажа судна
___________________________
_________________________________________________________________
Должность
Число лиц
Должность
Число лиц
_________________________________________________________________
Капитан-механик
Электромеханик
Судоводитель-судомеханик
Электрик
Капитан
Рядовой состав:
Механик
- палубной команды
Судоводитель
- машинной команды
Судомеханик
Боцман
Матрос (рулевой) - моторист
Радиоспециалист
_________________________________________________________________
10. Срок действия свидетельства
_______________________________
Настоящее свидетельство выдано
________________________________
_________________________________________________________________
(название Государственной речной судоходной инспекции бассейна)
Дата
Подпись
__________________
_____________________
Место печати
Приложение N 6
к Положению
(образец)
СВИДЕТЕЛЬСТВО
SERTIFICAT
О МИНИМАЛЬНОМ СОСТАВЕ ЭКИПАЖА
OF MINIMUM MANNING DOCUMENT
<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 11.01.2011 N 1 >
Герб Российской Федерации
Российская Федерация
State Emblem of Russian Federation
Russian Federation
Выдано на основании положений правила V/13(b)
Международной конвенции по охране человеческой жизни
на море 1974 года с поправками
Issued under the provisions of regulation V/13 (b)
Of the International convention for the safety of life at sea,
1974, as amended
по уполномочию Правительства
Российской Федерации
(название государства)
(Администрация)
under the authority of the Government of
Russian Federation
(name of the State)
by
______________________________________________________________
(Administration)
Сведения о судне
________________________________________________
Particulars of ship
____________________________________________
Название судна
__________________________________________________
Name of ship
__________________________________________________
Регистровый номер или позывной сигнал
_________________________
Distinctive number or letters
_______________________________
Номер ИМО
___________________________________________________
IMO number
___________________________________________________
Порт приписки
___________________________________________________
Port of registry
________________________________________________
Валовая вместимость
_____________________________________________
Gross tonnage
____________________________________________________
По национальным правилам
_______________________________________
National
_________________________________________________________
По Международной конвенции по обмеру судов 1969 года
____________
International Tonnage Convention, 1969
__________________________
Мощность главной двигательной установки, кВ
___________________
Main propulsion power (kW)
______________________________________
По Международной конвенции по обмеру судов 1969 года
___________
International Tonnage Convention, 1969
___________________________
Мощность главной двигательной установки, кВ
_____________________
Main propulsion power (kW)
______________________________________
Тип судна
______________________________________________________
Type of ship
____________________________________________________
Машинное помещение с периодически безвахтенным обслуживанием
да/
нет
_____
Periodically unattended machinery room
_______________________
Район плавания<*>
_______________________________________________
<*> Если указан район плавания иной, чем неограниченный, в документ должна быть включена карта или ясное описание района плавания
Trading area<*>
________________________________________________
<*> Where a trading area is to be included in the document.
Поименованное в данном документе судно считается укомплектовано экипажем, если при выходе в море оно имеет на борту экипаж не менее того количества и должностей/званий персонала, которое указано в таблице(-ах) ниже:
The ship named in this document is considered to be safely manned if, when it proceeds to sea, it carries no less than the number and grades/capacities of personnel specified in the table(s) below.
Должность/звание
Grade/capacity
Диплом (правило Конвенции ПДМНВ)
Certificate (STCW regulation)
Количество лиц
Number of persons
Капитан
Master
Капитан-механик Master-engineer
Помощник капитана
Dask officer
Матросы Deck Ratings
Матросы-мотористы Deck rating-engineers
Старший механик
Chief engineer
Механики
Engineering officers
Мотористы
Engineer
Радиооператоры
Radio
Повар
Cook
Стюард
Steward
Квалификация и число членов экипажа, указанные в таблице,
The grades and numbers of personal shown in the table safe
обеспечивают безопасность судна, людей, груза и окружающей среды в соответствии с резолюцией ИМО-А, 890(21)
Manning of the ship, life, cargo and environment in accordance with Resolution IMO A, 890 (21)
Дата выдачи, срок действия
______________________________________
Issued on, expiry date
________________________________________
Выдано управлением
____________________________________________
Issued by the port office in
___________________________________
М.П.
Капитан порта
Seal
Harbour master
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 4 от 27.01.2003 Стр. 12, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 241 от 25.12.2002 Стр. 24 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.040 Водный транспорт (см. также 200.100.040, 200.120.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: