Основная информация

Дата опубликования: 01 ноября 2010г.
Номер документа: 19297
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В1006842

В201006842 В201804399

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 17.01.2011, N 3, СТР. 149

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 21.12.2010 ПОД N 19297

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

01.11.2010 N 527/236

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ

ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ, АВТОМОБИЛЬНЫМ,

ВОДНЫМ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА И В СМЕШАННОМ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ

<Утратил силу: приказ Министерства энергетики РФ, Министерства транспорта РФ от 15.11.2018 N 1035/412>

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 г. N 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4596; 2006, N 23, ст. 2523; 2009, N 12, ст. 1429) приказываем:

1. Утвердить согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении согласно приложению.

2. Не применять на территории Российской Федерации:

постановление Госснаба СССР от 8 июня 1977 г. N 30 "Об утверждении норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при приеме, отпуске, хранении и транспортировании" в части норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным и автомобильным видами транспорта;

постановление Госснаба СССР от 26 марта 1986 г. N 40 "Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировании" в части норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным и водным видами транспорта;

постановление Госснаба СССР от 7 августа 1987 г. N 107 "Об утверждении норм естественной убыли бензинов при перевозке морскими судами наливом";

постановление Госснаба СССР от 25 марта 1988 г. N 25 "Об утверждении норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке морскими и речными судами наливом".

Министр энергетики

Российской Федерации

С.И. Шматко

Министр транспорта

Российской Федерации

И.Е. Левитин

Утверждены

приказом Минэнерго России

и Минтранса России

от 01.11.2010 N 527/236

НОРМЫ

ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ, АВТОМОБИЛЬНЫМ, ВОДНЫМ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА

И В СМЕШАННОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ

1. Нормы естественной убыли нефти при перевозке

наливом в железнодорожных цистернах и танк-контейнерах

железнодорожным транспортом и в смешанном

железнодорожно-водном сообщении

(в килограммах на 1 тонну перевезенного количества (в % от массы груза))

I климатическая группа

II климатическая группа

III климатическая группа

осенне-зимний период

весенне-летний период

осенне-зимний период

весенне-летний период

осенне-зимний период

весенне-летний период

0,339 (0,0339)

0,372 (0,0372)

0,350 (0,0350)

0,378 (0,0378)

0,356 (0,0356)

0,381 (0,0381)

2. Нормы естественной убыли нефтепродуктов

при перевозке наливом в железнодорожных цистернах

и танк-контейнерах железнодорожным транспортом

и в смешанном железнодорожно-водном сообщении

(в килограммах на 1 тонну перевезенного количества (в % от массы груза))

Группа нефтепродуктов

Нормы естественной убыли нефтепродуктов для всех климатических зон и во всех периодах года

1, 2

0,210 (0,021)

3, 4

0,140 (0,014)

5

0,070 (0,007)

6

0,100 (0,010)

3. Нормы естественной убыли нефти при перевозке

автомобильным транспортом

(в килограммах на 1 т принятой к перевозке нефти (в % от массы груза))

Климатическая группа

1

2

3

осенне-зимний период

весенне-летний период

осенне-зимний период

весенне-летний период

осенне-зимний период

весенне-летний период

0,02 (0,002)

0,05 (0,005)

0,03 (0,003)

0,07 (0,007)

0,05 (0,005)

0,1 (0,010)

4. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при перевозке

автомобильным транспортом

Климатическая группа (подгруппа)

Группы нефтепродуктов

1, 2

3, 4

5

6

Нормы естественной убыли, кг/т (в % от массы груза)

осенне-зимний период

весенне-летний период

осенне-зимний период

весенне-летний период

осенне-зимний период

весенне-летний период

осенне-зимний период

весенне-летний период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 (1)

0,082 (0,0082)

0,167 (0,0167)

0,007 (0,0007)

0,013 (0,0013)

0,002 (0,0002)

0,003 (0,0003)

0,025 (0,0025)

0,025 (0,0025)

1 (2)

0,091 (0,0091)

0,185 (0,0185)

0,008 (0,0008)

0,015 (0,0015)

0,002 (0,0002)

0,004 (0,0004)

0,025 (0,0025)

0,025 (0,0025)

2 (1)

0,117 (0,0117)

0,210 (0,0210)

0,010 (0,0010)

0,019 (0,0019)

0,002 (0,0002)

0,005 (0,0005)

0,025 (0,0025)

0,025 (0,0025)

2 (2)

0,134 (0,0134)

0,211 (0,0211)

0,012 (0,0012)

0,021 (0,0021)

0,003 (0,0003)

0,006 (0,0006)

0,025 (0,0025)

0,025 (0,0025)

2 (3)

0,140 (0,0140)

0,214 (0,0214)

0,012 (0,0012)

0,021 (0,0021)

0,003 (0,0003)

0,006 (0,0006)

0,025 (0,0025)

0,025 (0,0025)

3 (1)

0,146 (0,0146)

0,220 (0,0220)

0,013 (0,0013)

0,021 (0,0021)

0,003 (0,0003)

0,005 (0,0005)

0,025 (0,0025)

0,025 (0,0025)

3 (2)

0,156 (0,0156)

0,224 (0,0224)

0,016 (0,0016)

0,026 (0,0026)

0,004 (0,0004)

0,006 (0,0006)

0,025 (0,0025)

0,025 (0,0025)

5. Нормы естественной убыли нефти при перевозке судами

морского и внутреннего водного транспорта

(в килограммах на 1 т принятой к перевозке нефти (в % от массы груза))

Водные бассейны

Нормы естественной убыли нефти

осенне-зимний период

весенне-летний период

Азово-Черноморский бассейн, Каспийское море, реки: Волга (южнее г. Волгограда), Дон (южнее Калача-на-Дону)

0,7 (0,07)

1,2 (0,12)

Балтийское море и водный бассейн Дальнего Востока (за исключением Берингова моря), реки: Волга (севернее г. Волгограда), Волхов, Дон (севернее Калача-на-Дону), Кама, Ока, Нева, Печора, Северная Двина

0,5 (0,05)

0,9 (0,09)

Другие морские и речные бассейны

0,4 (0,04)

0,7 (0,07)

6. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при перевозке

судами морского и внутреннего водного транспорта наливом

на каждый рейс

Водные бассейны

Группы нефтепродуктов

Нормы естественной убыли нефтепродуктов в килограммах на 1 т нефтепродуктов, принятых к перевозке (в % от массы груза)

осенне-зимний период

весенне-летний период

Азово-Черноморский бассейн, Каспийское море, реки: Волга (южнее г. Волгограда), Дон (южнее г. Калача-на-Дону)

1, 2

2,300 (0,23)

4,500 (0,45)

3, 4

1,300 (0,13)

2,500 (0,25)

5

1,100 (0,11)

2,200 (0,22)

6 (масла)

1,700 (0,17)

1,700 (0,17)

6 (кроме масел)

1,500 (0,15)

1,500 (0,15)

Балтийское море и водный бассейн Дальнего Востока (за исключением Берингова моря), реки: Волга (севернее г. Волгограда), Волхов, Дон (севернее г. Калача-на-Дону), Кама, Ока, Нева, Печора, Северная Двина

1, 2

2,100 (0,21)

4,100 (0,41)

3, 4

1,200 (0,12)

2,300 (0,23)

5

1,000 (0,10)

2,100 (0,21)

6 (масла)

1,700 (0,17)

1,700 (0,17)

6 (кроме масел)

1,500 (0,15)

1,500 (0,15)

Другие морские и речные бассейны

1, 2

1,900 (0,19)

3,700 (0,37)

3, 4

1,100 (0,11)

2,100 (0,21)

5

1,000 (0,10)

2,000 (0,20)

6 (масла)

1,700 (0,17)

1,700 (0,17)

6 (кроме масел)

1,600 (0,16)

1,600 (0,16)

7. Нормы естественной убыли 1 и 2 группы

нефтепродуктов при перевозке морскими судами на каждые

сутки нахождения в пути

Водные бассейны

Нормы естественной убыли нефтепродуктов в кг на 1 т нефтепродуктов, принятых к перевозке (в % от массы груза)

осенне-зимний период

весенне-летний период

Водные бассейны европейской части Российской Федерации (за исключением Белого моря) и Сибири

0,040 (0,004)

0,070 (0,007)

Белое и Берингово моря

0,060 (0,006)

0,110 (0,011)

Балтийское море и водный бассейн Дальнего Востока (за исключением Берингова моря)

0,120 (0,012)

0,180 (0,018)

Черное и Азовское моря

0,200 (0,020)

0,280 (0,028)

Каспийское море

0,220 (0,022)

0,320 (0,032)

Примечание:

1. Пункт 6 настоящих норм 1 и 2 группы нефтепродуктов при перевозках судами морского транспорта применяется для времени нахождения груза в пути:

а) свыше 15 суток для водных бассейнов европейской части Российской Федерации, Сибири, Белого и Берингова морей;

б) свыше 10 суток для остальных водных бассейнов.

Пункт 7 настоящих норм применяется для времени нахождения груза в пути:

а) до 15 суток для водных бассейнов европейской части Российской Федерации, Сибири, Белого и Берингова морей;

б) до 10 суток для остальных водных бассейнов.

2. При перевозках нефти и нефтепродуктов из одной климатической группы в другую, а также при переходе из одного сезонного периода в другой применяется большая величина нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов.

3. При перевозке нефти и нефтепродуктов из одного водного бассейна в другой определение величины естественной убыли при ее возникновении осуществляется по норме, имеющей среднеарифметическую величину норм, установленных для каждого из водных бассейнов, по которым транспортировались нефть или нефтепродукты от пункта налива (погрузки) до пункта слива (разгрузки).

4. При перегрузках с одного вида транспорта на другой и/или перегрузке с судна на судно в пути его следования соответствующая норма при перевозке увеличивается на 10% и применяется к перегружаемой массе с учетом пункта 5 настоящих примечаний.

5. В случаях, когда в соответствии с технологией проведения транспортной операции нефть и нефтепродукты 5 и 6 групп должны подогреваться, то независимо от периода года применяется норма весенне-летнего периода, увеличенная в зависимости от температуры подогрева:

от 21 до 30 °C в 1,5 раза;

от 31 до 50 °C в 2 раза;

от 51 °C и выше в 3 раза.

При температуре подогрева от 11 до 20 °C в осенне-зимний период соответствующая норма осенне-зимнего периода увеличивается в 1,5 раза, а норма весенне-летнего периода остается без изменения.

6. Распределение нефтепродуктов по группам для применения настоящих норм осуществляется согласно приложению 1 к настоящим нормам.

7. Распределение субъектов Российской Федерации по климатическим группам для применения настоящих норм приводится в приложении 2 к настоящим нормам.

8. Указанные нормы естественной убыли являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи груза.

Приложение 1

к нормам естественной убыли нефти

и нефтепродуктов при перевозке

железнодорожным, автомобильным, водным

видами транспорта и в смешанном

железнодорожно-водном сообщении

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПО ГРУППАМ

Группа нефтепродуктов

Наименование нефтепродукта

1

Бензины автомобильные всех марок. Прямогонные бензины. Газовый конденсат стабильный. Бензин газовый стабильный (из газового конденсата).

2

Нефтяные растворители всех марок с температурой начала кипения от +50 °C до 100 °C. Бензины авиационные всех марок. Изооктан технический. Гептан нормальный. Бензол нефтяной. Отработанные нефтепродукты марки CHO. Топливо для реактивных двигателей Т-2.

3

Нефтяные растворители всех марок с температурой начала кипения от 100 °C и выше. Топлива для реактивных двигателей с температурой начала кипения от 100 °C до 150 °C, кроме Т-2. Сольвент нефтяной. Керосин для технических целей. Лигроин приборный. Ксилол нефтяной. Толуол нефтяной. Этилбензол технический.

4

Керосины осветительные всех марок. Топлива дизельные и судовые с температурой помутнения (застывания) или с предельной температурой фильтруемости ниже минус 10 °C. Топлива для реактивных двигателей с температурой начала кипения более 150 °C. Изопропилбензол технический.

5

Топлива дизельные и судовые с температурой помутнения (застывания) или с предельной температурой фильтруемости от минус 10 °C и выше. Топливо печное бытовое. Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей.

6

Мазуты всех марок. Масла смазочные всех марок. Битумы нефтяные жидкие. Прочие жидкие нефтепродукты, требующие подогрева. Отработанные нефтепродукты, кроме марки CHO.

Приложение 2

к нормам естественной убыли нефти

и нефтепродуктов при перевозке

железнодорожным, автомобильным, водным

видами транспорта и в смешанном

железнодорожно-водном сообщении

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КЛИМАТИЧЕСКИМ ГРУППАМ

(ПОДГРУППАМ) ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ

Климатическая группа

Обозначение климатического района

Обозначение климатической группы (подгруппы) для применения норм

Субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа

1

2

3

4

1-я (соответствует холодному макроклиматическому району)

I1, II2

1 (1)

Республики: Саха (Якутия)

Автономные округа: Чукотский

I2, II3

1 (2)

Республики: Коми

Края: Красноярский (севернее 56 с.ш.), Хабаровский (севернее 56 с.ш.)

Области: Амурская, Магаданская, Мурманская, Томская

Автономные округа: Ненецкий, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий

2-я (соответствует холодному умеренному макроклиматическому району)

II4

2 (1)

Республики: Алтай, Бурятия, Карелия, Тыва, Хакасия

Края: Алтайский, Забайкальский, Красноярский (южнее 56 с.ш.),

Пермский, Хабаровский (южнее 56 с.ш.)

Области: Архангельская, Иркутская, Кемеровская, Курганская, Курская, Новосибирская, Омская, Свердловская, Тюменская, Челябинская

Автономная область: Еврейская

II5

2 (2)

Республики: Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртская, Чувашская - Чувашия

Области: Белгородская, Брянская, Владимирская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Калужская, Кировская, Костромская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Нижегородская, Новгородская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Ярославская.

Города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург

II6

2 (3)

Края: Камчатский, Приморский

Области: Сахалинская

3-я (соответствует теплому умеренному макроклиматическому району)

II7

3 (1)

Республики: Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Северная Осетия-Алания

Области: Волгоградская, Ростовская

II9

3 (2)

Республики: Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Чеченская

II11

Края: Краснодарский, Ставропольский

Области: Астраханская

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 3 от 17.01.2011 Стр. 149
Рубрики правового классификатора: 020.030.060 Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Маркировка (см. также 030.100.050, 090.100.100, 100.130.020, 110.010.070, 110.050.040), 090.010.070 Энергетика, 090.010.080 Топливная промышленность, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.030 Железнодорожный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.040 Водный транспорт (см. также 200.100.040, 200.120.030), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.140 Перевозка грузов. Погрузочно-разгрузочные работы (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать