Основная информация

Дата опубликования: 01 ноября 2013г.
Номер документа: RU63000201301370
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

1

ПРИКАЗ

Департамент туризма Самарской области

01.11.2013 №19-п

Об утверждении ведомственной целевой программы
«Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента туризма

Самарской области» на 2013–2015 годы

В соответствии с пунктом 1 протокола заседания областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции от 18.06.2013
№ 1 ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента туризма Самарской области» на 2013–2015 годы.

Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя департамента туризма Самарской области (Чтецову).

Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель

департамента туризма

Самарской области

М.В.Мальцев

Наумова 3325324

Утверждена приказом

департамента туризма

Самарской области

от «___» ______ № __

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ТУРИЗМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2013–2015 ГОДЫ

(далее – Ведомственная программа)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



«Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента туризма Самарской области на 2013–2015 годы» (далее – Ведомственная программа)

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



Поручение руководителя департамента туризма Самарской области М.В.Мальцева от 27.06.2013

РАЗРАБОТЧИК И ИСПОЛНИТЕЛЬ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



Департамент туризма Самарской области (далее – департамент)

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



Цель Ведомственной программы – создание и совершенствование системы противодействия коррупции в департаменте.

Задача 1. Создание системы мер, направленных на предупреждение и устранение причин и условий, порождающих коррупцию в сфере деятельности департамента.

Задача 2. Формирование негативного отношения к коррупции как к явлению у государственных гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственного ему государственного учреждения.

Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



2013–2015 годы.

Ведомственная программа реализуется в один этап.

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



Индикатор (показатель) достижения цели:

доля граждан и организаций, удовлетворенных деятельностью департамента по обеспечению реализации антикоррупционной политики в сфере компетенции департамента, от общего их количества.

Индикатор (показатель) задачи 1:

доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, от их общего количества.

Индикаторы (показатели) задачи 2:

доля сотрудников, ответственных за противодействие коррупции в департаменте, прошедших обучение по программам, содержащим вопросы предупреждения коррупции, от общего количества сотрудников, ответственных за противодействие коррупции в департаменте;

доля гражданских служащих департамента, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, и общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, в общей численности гражданских служащих департамента;

доля выявленных фактов нарушения гражданскими служащими департамента общих принципов служебного поведения, от общего количества выявленных фактов;

доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в департаменте, по которым проведены служебные проверки, от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в департаменте.

Индикаторы (показатели) задачи 3:

доля размещенных нормативных правовых актов на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы;

доля обращений граждан и юридических лиц, поступивших в департамент и рассмотренных в установленные сроки, от общего количества поступивших обращений.

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ



Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности департамента

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



Контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется департаментом в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2

I. Характеристика проблемы,

решение которой осуществляется путем реализации Ведомственной программы

Коррупция – всепроникающее негативное общественное явление, способное затормозить и даже обратить вспять развитие государства и его административно-территориальных единиц. Коррупция в социально-экономической сфере приводит к ограничению конкуренции и монополизации целых отраслей деятельности, формированию теневого бизнеса, нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств; коррупция сказывается на инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, объёме налоговых поступлений в их бюджет, приводит к выборочности при распределении ресурсов, злоупотреблению должностным положением и т.п.

В настоящее время коррупция обоснованно считается одним из наиболее социально опасных и негативных явлений для современного российского государства. Коррупционные проявления влекут за собой ряд негативных последствий, обостряют существующие проблемы общества в экономике, социальной и политической сферах. Развитие коррупции является благоприятным фактором для расширения теневой экономики, нарушения конкурентных механизмов рынка; неэффективного использования государственных бюджетных средств, в частности, при распределении государственных заказов, ухудшения инвестиционного климата. Коррумпированность органов власти приводит к смещению целей и задач политики от общенационального развития к обеспечению властвования коррупционных группировок; уменьшение доверия власти, рост ее отчуждения от общества; падение престижа страны на международной арене; снижение политической конкуренции. В социальном плане негативные последствия распространения коррупции находят свое отражение в дискредитации права как основного инструмента регулирования жизни государства и общества; отвлечении значительных государственных средств от целей общественного развития, увеличении, укреплении организованной преступности, увеличении имущественного неравенства и социальной напряженности.

Противодействие коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Самарской области.

Законом Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области» определены задачи антикоррупционной деятельности в Самарской области:

устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;

уменьшение риска совершения коррупционных деяний, а также потерь от них;

вовлечение гражданского общества в реализацию государственной политики в сфере противодействия коррупции;

формирование нетерпимости по отношению к коррупционным деяниям.

Противодействие коррупции в Самарской области осуществляется на основе следующих основных принципов:

признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

законность;

публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

На региональном уровне должна быть обеспечена реализация единой антикоррупционной политики, и каждому из органов исполнительной власти следует активизировать борьбу с коррупцией с учетом особенностей собственной сферы деятельности.

В целях реализации мер антикоррупционной деятельности, развития и совершенствования системы противодействия коррупции в департаменте разработана данная Ведомственная программа.

II. Цель и задачи Ведомственной программы

Цель Ведомственной программы – создание и совершенствование системы противодействия коррупции в департаменте.

Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:

создание системы мер, направленных на предупреждение и устранение причин и условий, порождающих коррупцию в сфере деятельности департамента;

формирование негативного отношения к коррупции как к явлению у государственных гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственного ему государственного учреждения;

обеспечение прозрачности деятельности департамента.

III. Ожидаемые результаты реализации

Ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)

Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы являются:

эффективное функционирование системы по борьбе с коррупционными правонарушениями в сфере деятельности департамента;

обеспечение контроля за деятельностью гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственного ему государственного учреждения;

повышение качества и доступности государственных услуг в сфере туризма;

обеспечение прозрачности деятельности департамента.

Достижение цели и задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).

Индикатор цели – создание и совершенствование системы противодействия коррупции в департаменте:

доля граждан и организаций, удовлетворенных деятельностью департамента по обеспечению реализации антикоррупционной политики в сфере компетенции департамента, от их общего количества.

Показатели задач:

Задача 1. Создание системы мер, направленных на предупреждение и устранение причин и условий, порождающих коррупцию в сфере деятельности департамента:

доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, от их общего количества.

Задача 2. Формирование негативного отношения к коррупции как к явлению у государственных гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственного ему государственного учреждения:

доля сотрудников, ответственных за противодействие коррупции в департаменте, прошедших обучение по программам, содержащим вопросы предупреждения коррупции, от общего количества сотрудников, ответственных за противодействие коррупции в департаменте;

доля гражданских служащих департамента, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, и общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, в общей численности гражданских служащих департамента;

доля выявленных фактов нарушения гражданскими служащими департамента общих принципов служебного поведения, от общего количества выявленных фактов;

доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в департаменте, по которым проведены служебные проверки, от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в департаменте.

Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента:

доля размещенных нормативных правовых актов на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы;

доля обращений граждан и юридических лиц, поступивших в департамент и рассмотренных в установленные сроки, от общего количества поступивших обращений.

Значения целевых индикаторов (показателей) представлены в Приложении 1 к Ведомственной программе.

IV. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации

Перечень программных мероприятий представлен в Приложении 2 к Ведомственной программе.

V. Описание социальных и экономических последствий

реализации Ведомственной программы, планируемая общая оценка

ее вклада в достижение стратегических целей деятельности

Социальными и экономическими последствиями реализации программы станут:

устранение явлений, порождающих коррупцию в деятельности департамента и подведомственного ему учреждения;

повышение уровня антикоррупционного правосознания сотрудников департамента и работников подведомственного ему государственного учреждения по вопросам предупреждения коррупции;

предотвращение нецелевого использования бюджетных средств;

повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями;

снижение числа злоупотреблений служебным положением со стороны государственных гражданских служащих и сотрудников подведомственного департаменту государственного учреждения;

повышение доверия граждан к государственным гражданским служащим департамента и сотрудникам подведомственного ему государственного учреждения.

В результате реализации Ведомственной программы ожидается:

повышение уровня антикоррупционного правосознания различных целевых групп по вопросам предупреждения коррупции в сфере туризма Самарской области;

повышение эффективности профилактики коррупционных правонарушений в сфере туризма Самарской области;

повышение инвестиционной привлекательности сферы туризма в Самарской области.

VI. Методика оценки эффективности реализации

Ведомственной программы с учетом ее особенностей

Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных в приложении 1 к Ведомственной программе.

VII. Обоснование ресурсного обеспечения

Ведомственной программы

Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств областного бюджета, выделяемых на финансирование текущей деятельности департамента.

VIII. Механизм управления реализацией

Ведомственной программы

Реализация и контроль за ходом выполнения Ведомственной программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом требований Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2.

Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет руководитель департамента туризма Самарской области.

Текущее управление Ведомственной программой осуществляется заместителем руководителя департамента туризма Самарской области, ответственным за противодействие коррупции в департаменте (далее - Координатор).

Составляющей частью механизма реализации Ведомственной программы является обеспечение публичности и открытости хода ее реализации.

Оперативная информация о ходе реализации Ведомственной программы и ее основных мероприятий размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.dt.samregion.ru.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Ведомственной целевой программе

«Противодействие коррупции в сфере

деятельности департамента туризма

Самарской области» на
2013–2015 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование цели, задачи и
целевого индикатора (показателя)

Едини-ца изме- рения

Значение целевого индикатора
(показателя)

2012
год
(факт)

2013
год
(оцен-ка)

Плановый
период
(прогноз)

2013
год

2014
год

2015
год

Цель. Создание и совершенствование системы
противодействия коррупции в департаменте

Доля граждан и организаций, удовлетворенных деятельностью департамента по обеспечению реализации антикоррупционной политики в сфере компетенции департамента, от их общего количества <1>

%

100

100

100

100

100

Задача 1. Создание системы мер, направленных
на предупреждение и устранение причин и условий, порождающих

коррупцию в сфере деятельности департамента

Доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых депар-таментом, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, от их общего количества

%

100

100

100

100

100

Задача 2. Формирование негативного отношения к коррупции

как к явлению у государственных гражданских служащих департамента

и сотрудников подведомственного ему государственного учреждения

Доля сотрудников, ответственных за противодействие коррупции в департаменте, прошедших обучение по программам, содержащим вопросы предупреждения коррупции, от общего количества сотрудников, ответственных за противодействие коррупции в департаменте

%

0

66,7

66,7

100

-

Доля гражданских служащих департамента, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, и общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, в общей численности гражданских служащих департамента

%

100

100

100

100

100

Доля выявленных фактов нарушения гражданскими служащими департамента общих принципов служебного поведения, от общего количества выявленных фактов <2>

%

100

100

100

100

100

Доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в департаменте, по которым прове-дены служебные проверки, от общего количества ставших извес-тными фактов коррупционных проявлений в департаменте<3>

%

100

100

100

100

100

Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента

Доля размещенных нормативных правовых актов на официальном сайте департамента в информа-ционно-телекоммуникационной сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения незави-симой антикоррупционной экспер-тизы

%

100

100

100

100

100

Доля обращений граждан и юридических лиц, поступивших в департамент и рассмотренных в установленные сроки, от общего количества поступивших обращений

%

100

100

100

100

100

--------------------------------

<1> В случае отсутствия обращений граждан, неудовлетворенных деятельностью департамента по обеспечению реализации антикоррупционной политики в сфере компетенции департамента показатель следует считать достигнутым.

<2> В случае отсутствия фактов нарушения гражданскими служащими департамента общих принципов служебного поведения показатель следует считать достигнутым.

<3> В случае отсутствия фактов коррупционных проявлений в департаменте показатель следует считать достигнутым.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к ведомственной целевой программе

«Противодействие коррупции в сфере

деятельности департамента туризма

Самарской области» на 2013–2015 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


п/п

Наименование цели,
задачи и мероприятия

Срок реализации

Ответственный за реализацию мероприятия

Цель. Создание и совершенствование системы противодействия коррупции в департаменте

Задача 1. Создание системы мер, направленных
на предупреждение и устранение причин и условий, порождающих

коррупцию в сфере деятельности департамента

1.1

Направление копий проектов приказов департамента, носящих нормативный характер в 3-дневный срок после внесения их в реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Самарской области главным правовым управлением Администрации Губернатора Самарской области в Прокуратуру Самарской области для проведения антикоррупционной экспертизы

Постоянно

Координатор

1.2

Обеспечение контроля за неукосни-тельным соблюдением государ-ственными гражданскими служащими департамента ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе

Постоянно

Руководитель департамента

1.3

Обеспечение учета, контроля и обязательного рассмотрения заклю-чений антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента, поступающих из Прокуратуры Самарской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, а также от независимых экспертов в соответствии с требова-ниями действующего законодательства

Постоянно

Координатор

1.4

Качественное и своевременное исполнение поручений и рекомендаций областной межведомственной комис-сии по противодействию коррупции

Постоянно

Координатор

1.5

Проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг в Самарской области, ответственным исполнителем по которым определен департамент

Ежегодно

Координатор

1.6

Выявление и пресечение коррупционных правонарушений в подведомственной организации департамента, проведение проверок на предмет организации работы

Ежегодно

Координатор

Задача 2. Формирование негативного отношения к коррупции
как к явлению у государственных гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственного ему государственного учреждения

2.1

Обеспечение участия государственных гражданских служащих департамента в программах переподготовки, повыше-ния квалификации, предусматрива-ющих темы антикоррупционной нап-равленности

Постоянно

Координатор

2.2

Обеспечение соблюдения граждан-скими служащими департамента общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

Постоянно

Координатор

2.3

Организация приема, регистрация уведомлений гражданских служащих департамента о фактах обращения к ним в целях склонения их к совер-шению коррупционных правонару-шений; проверка содержащихся в уведомлениях сведений, подготовка и представление представителю нанима-теля (работодателю) материалов прове-рок для принятия решения о направ-лении информации в правоохрани-тельные органы

При наличии уведомле-ний гражданских служащих департа-мента о случаях склонения их к совер-шению корруп-ционных правонару-шений

Специалист департамента, отвечающий за ведение журнала о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений, Координатор

Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента

3.1

Обеспечение своевременного обновления информации, касающейся вопросов деятельности департамента на официальном сайте в инфор-мационно-телекоммуникационной сети Интернет

Постоянно

Координатор

3.2

Обновление информации об антикоррупционной деятельности в департаменте на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Постоянно

Координатор

3.3

Размещение на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проектов нормативных правовых актов в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы

Постоянно

Координатор

3.4

Осуществление контроля за соблюде-нием сроков рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, посту-пивших в департамент, в том числе содержащих сведения о фактах кор-рупции и коррупционных проявлениях

При поступлении обращений

Координатор

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 376(28792) от 15.11.2013
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать