Основная информация
Дата опубликования: | 01 ноября 2013г. |
Номер документа: | RU63000201301370 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРИКАЗ
1
ПРИКАЗ
Департамент туризма Самарской области
01.11.2013 №19-п
Об утверждении ведомственной целевой программы
«Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента туризма
Самарской области» на 2013–2015 годы
В соответствии с пунктом 1 протокола заседания областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции от 18.06.2013
№ 1 ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента туризма Самарской области» на 2013–2015 годы.
Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя департамента туризма Самарской области (Чтецову).
Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель
департамента туризма
Самарской области
М.В.Мальцев
Наумова 3325324
Утверждена приказом
департамента туризма
Самарской области
от «___» ______ № __
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ТУРИЗМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2013–2015 ГОДЫ
(далее – Ведомственная программа)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
–
«Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента туризма Самарской области на 2013–2015 годы» (далее – Ведомственная программа)
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
–
Поручение руководителя департамента туризма Самарской области М.В.Мальцева от 27.06.2013
РАЗРАБОТЧИК И ИСПОЛНИТЕЛЬ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
–
Департамент туризма Самарской области (далее – департамент)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
–
Цель Ведомственной программы – создание и совершенствование системы противодействия коррупции в департаменте.
Задача 1. Создание системы мер, направленных на предупреждение и устранение причин и условий, порождающих коррупцию в сфере деятельности департамента.
Задача 2. Формирование негативного отношения к коррупции как к явлению у государственных гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственного ему государственного учреждения.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
–
2013–2015 годы.
Ведомственная программа реализуется в один этап.
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
–
Индикатор (показатель) достижения цели:
доля граждан и организаций, удовлетворенных деятельностью департамента по обеспечению реализации антикоррупционной политики в сфере компетенции департамента, от общего их количества.
Индикатор (показатель) задачи 1:
доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, от их общего количества.
Индикаторы (показатели) задачи 2:
доля сотрудников, ответственных за противодействие коррупции в департаменте, прошедших обучение по программам, содержащим вопросы предупреждения коррупции, от общего количества сотрудников, ответственных за противодействие коррупции в департаменте;
доля гражданских служащих департамента, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, и общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, в общей численности гражданских служащих департамента;
доля выявленных фактов нарушения гражданскими служащими департамента общих принципов служебного поведения, от общего количества выявленных фактов;
доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в департаменте, по которым проведены служебные проверки, от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в департаменте.
Индикаторы (показатели) задачи 3:
доля размещенных нормативных правовых актов на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
доля обращений граждан и юридических лиц, поступивших в департамент и рассмотренных в установленные сроки, от общего количества поступивших обращений.
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ
–
Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности департамента
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
–
Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
–
Контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется департаментом в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2
I. Характеристика проблемы,
решение которой осуществляется путем реализации Ведомственной программы
Коррупция – всепроникающее негативное общественное явление, способное затормозить и даже обратить вспять развитие государства и его административно-территориальных единиц. Коррупция в социально-экономической сфере приводит к ограничению конкуренции и монополизации целых отраслей деятельности, формированию теневого бизнеса, нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств; коррупция сказывается на инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, объёме налоговых поступлений в их бюджет, приводит к выборочности при распределении ресурсов, злоупотреблению должностным положением и т.п.
В настоящее время коррупция обоснованно считается одним из наиболее социально опасных и негативных явлений для современного российского государства. Коррупционные проявления влекут за собой ряд негативных последствий, обостряют существующие проблемы общества в экономике, социальной и политической сферах. Развитие коррупции является благоприятным фактором для расширения теневой экономики, нарушения конкурентных механизмов рынка; неэффективного использования государственных бюджетных средств, в частности, при распределении государственных заказов, ухудшения инвестиционного климата. Коррумпированность органов власти приводит к смещению целей и задач политики от общенационального развития к обеспечению властвования коррупционных группировок; уменьшение доверия власти, рост ее отчуждения от общества; падение престижа страны на международной арене; снижение политической конкуренции. В социальном плане негативные последствия распространения коррупции находят свое отражение в дискредитации права как основного инструмента регулирования жизни государства и общества; отвлечении значительных государственных средств от целей общественного развития, увеличении, укреплении организованной преступности, увеличении имущественного неравенства и социальной напряженности.
Противодействие коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Самарской области.
Законом Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области» определены задачи антикоррупционной деятельности в Самарской области:
устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;
уменьшение риска совершения коррупционных деяний, а также потерь от них;
вовлечение гражданского общества в реализацию государственной политики в сфере противодействия коррупции;
формирование нетерпимости по отношению к коррупционным деяниям.
Противодействие коррупции в Самарской области осуществляется на основе следующих основных принципов:
признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
законность;
публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
На региональном уровне должна быть обеспечена реализация единой антикоррупционной политики, и каждому из органов исполнительной власти следует активизировать борьбу с коррупцией с учетом особенностей собственной сферы деятельности.
В целях реализации мер антикоррупционной деятельности, развития и совершенствования системы противодействия коррупции в департаменте разработана данная Ведомственная программа.
II. Цель и задачи Ведомственной программы
Цель Ведомственной программы – создание и совершенствование системы противодействия коррупции в департаменте.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
создание системы мер, направленных на предупреждение и устранение причин и условий, порождающих коррупцию в сфере деятельности департамента;
формирование негативного отношения к коррупции как к явлению у государственных гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственного ему государственного учреждения;
обеспечение прозрачности деятельности департамента.
III. Ожидаемые результаты реализации
Ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы являются:
эффективное функционирование системы по борьбе с коррупционными правонарушениями в сфере деятельности департамента;
обеспечение контроля за деятельностью гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственного ему государственного учреждения;
повышение качества и доступности государственных услуг в сфере туризма;
обеспечение прозрачности деятельности департамента.
Достижение цели и задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Индикатор цели – создание и совершенствование системы противодействия коррупции в департаменте:
доля граждан и организаций, удовлетворенных деятельностью департамента по обеспечению реализации антикоррупционной политики в сфере компетенции департамента, от их общего количества.
Показатели задач:
Задача 1. Создание системы мер, направленных на предупреждение и устранение причин и условий, порождающих коррупцию в сфере деятельности департамента:
доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, от их общего количества.
Задача 2. Формирование негативного отношения к коррупции как к явлению у государственных гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственного ему государственного учреждения:
доля сотрудников, ответственных за противодействие коррупции в департаменте, прошедших обучение по программам, содержащим вопросы предупреждения коррупции, от общего количества сотрудников, ответственных за противодействие коррупции в департаменте;
доля гражданских служащих департамента, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, и общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, в общей численности гражданских служащих департамента;
доля выявленных фактов нарушения гражданскими служащими департамента общих принципов служебного поведения, от общего количества выявленных фактов;
доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в департаменте, по которым проведены служебные проверки, от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в департаменте.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента:
доля размещенных нормативных правовых актов на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
доля обращений граждан и юридических лиц, поступивших в департамент и рассмотренных в установленные сроки, от общего количества поступивших обращений.
Значения целевых индикаторов (показателей) представлены в Приложении 1 к Ведомственной программе.
IV. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации
Перечень программных мероприятий представлен в Приложении 2 к Ведомственной программе.
V. Описание социальных и экономических последствий
реализации Ведомственной программы, планируемая общая оценка
ее вклада в достижение стратегических целей деятельности
Социальными и экономическими последствиями реализации программы станут:
устранение явлений, порождающих коррупцию в деятельности департамента и подведомственного ему учреждения;
повышение уровня антикоррупционного правосознания сотрудников департамента и работников подведомственного ему государственного учреждения по вопросам предупреждения коррупции;
предотвращение нецелевого использования бюджетных средств;
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями;
снижение числа злоупотреблений служебным положением со стороны государственных гражданских служащих и сотрудников подведомственного департаменту государственного учреждения;
повышение доверия граждан к государственным гражданским служащим департамента и сотрудникам подведомственного ему государственного учреждения.
В результате реализации Ведомственной программы ожидается:
повышение уровня антикоррупционного правосознания различных целевых групп по вопросам предупреждения коррупции в сфере туризма Самарской области;
повышение эффективности профилактики коррупционных правонарушений в сфере туризма Самарской области;
повышение инвестиционной привлекательности сферы туризма в Самарской области.
VI. Методика оценки эффективности реализации
Ведомственной программы с учетом ее особенностей
Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных в приложении 1 к Ведомственной программе.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения
Ведомственной программы
Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств областного бюджета, выделяемых на финансирование текущей деятельности департамента.
VIII. Механизм управления реализацией
Ведомственной программы
Реализация и контроль за ходом выполнения Ведомственной программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом требований Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет руководитель департамента туризма Самарской области.
Текущее управление Ведомственной программой осуществляется заместителем руководителя департамента туризма Самарской области, ответственным за противодействие коррупции в департаменте (далее - Координатор).
Составляющей частью механизма реализации Ведомственной программы является обеспечение публичности и открытости хода ее реализации.
Оперативная информация о ходе реализации Ведомственной программы и ее основных мероприятий размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.dt.samregion.ru.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Ведомственной целевой программе
«Противодействие коррупции в сфере
деятельности департамента туризма
Самарской области» на
2013–2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование цели, задачи и
целевого индикатора (показателя)
Едини-ца изме- рения
Значение целевого индикатора
(показателя)
2012
год
(факт)
2013
год
(оцен-ка)
Плановый
период
(прогноз)
2013
год
2014
год
2015
год
Цель. Создание и совершенствование системы
противодействия коррупции в департаменте
Доля граждан и организаций, удовлетворенных деятельностью департамента по обеспечению реализации антикоррупционной политики в сфере компетенции департамента, от их общего количества <1>
%
100
100
100
100
100
Задача 1. Создание системы мер, направленных
на предупреждение и устранение причин и условий, порождающих
коррупцию в сфере деятельности департамента
Доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых депар-таментом, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, от их общего количества
%
100
100
100
100
100
Задача 2. Формирование негативного отношения к коррупции
как к явлению у государственных гражданских служащих департамента
и сотрудников подведомственного ему государственного учреждения
Доля сотрудников, ответственных за противодействие коррупции в департаменте, прошедших обучение по программам, содержащим вопросы предупреждения коррупции, от общего количества сотрудников, ответственных за противодействие коррупции в департаменте
%
0
66,7
66,7
100
-
Доля гражданских служащих департамента, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, и общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, в общей численности гражданских служащих департамента
%
100
100
100
100
100
Доля выявленных фактов нарушения гражданскими служащими департамента общих принципов служебного поведения, от общего количества выявленных фактов <2>
%
100
100
100
100
100
Доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в департаменте, по которым прове-дены служебные проверки, от общего количества ставших извес-тными фактов коррупционных проявлений в департаменте<3>
%
100
100
100
100
100
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента
Доля размещенных нормативных правовых актов на официальном сайте департамента в информа-ционно-телекоммуникационной сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения незави-симой антикоррупционной экспер-тизы
%
100
100
100
100
100
Доля обращений граждан и юридических лиц, поступивших в департамент и рассмотренных в установленные сроки, от общего количества поступивших обращений
%
100
100
100
100
100
--------------------------------
<1> В случае отсутствия обращений граждан, неудовлетворенных деятельностью департамента по обеспечению реализации антикоррупционной политики в сфере компетенции департамента показатель следует считать достигнутым.
<2> В случае отсутствия фактов нарушения гражданскими служащими департамента общих принципов служебного поведения показатель следует считать достигнутым.
<3> В случае отсутствия фактов коррупционных проявлений в департаменте показатель следует считать достигнутым.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к ведомственной целевой программе
«Противодействие коррупции в сфере
деятельности департамента туризма
Самарской области» на 2013–2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
№
п/п
Наименование цели,
задачи и мероприятия
Срок реализации
Ответственный за реализацию мероприятия
Цель. Создание и совершенствование системы противодействия коррупции в департаменте
Задача 1. Создание системы мер, направленных
на предупреждение и устранение причин и условий, порождающих
коррупцию в сфере деятельности департамента
1.1
Направление копий проектов приказов департамента, носящих нормативный характер в 3-дневный срок после внесения их в реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Самарской области главным правовым управлением Администрации Губернатора Самарской области в Прокуратуру Самарской области для проведения антикоррупционной экспертизы
Постоянно
Координатор
1.2
Обеспечение контроля за неукосни-тельным соблюдением государ-ственными гражданскими служащими департамента ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе
Постоянно
Руководитель департамента
1.3
Обеспечение учета, контроля и обязательного рассмотрения заклю-чений антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента, поступающих из Прокуратуры Самарской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, а также от независимых экспертов в соответствии с требова-ниями действующего законодательства
Постоянно
Координатор
1.4
Качественное и своевременное исполнение поручений и рекомендаций областной межведомственной комис-сии по противодействию коррупции
Постоянно
Координатор
1.5
Проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг в Самарской области, ответственным исполнителем по которым определен департамент
Ежегодно
Координатор
1.6
Выявление и пресечение коррупционных правонарушений в подведомственной организации департамента, проведение проверок на предмет организации работы
Ежегодно
Координатор
Задача 2. Формирование негативного отношения к коррупции
как к явлению у государственных гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственного ему государственного учреждения
2.1
Обеспечение участия государственных гражданских служащих департамента в программах переподготовки, повыше-ния квалификации, предусматрива-ющих темы антикоррупционной нап-равленности
Постоянно
Координатор
2.2
Обеспечение соблюдения граждан-скими служащими департамента общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»
Постоянно
Координатор
2.3
Организация приема, регистрация уведомлений гражданских служащих департамента о фактах обращения к ним в целях склонения их к совер-шению коррупционных правонару-шений; проверка содержащихся в уведомлениях сведений, подготовка и представление представителю нанима-теля (работодателю) материалов прове-рок для принятия решения о направ-лении информации в правоохрани-тельные органы
При наличии уведомле-ний гражданских служащих департа-мента о случаях склонения их к совер-шению корруп-ционных правонару-шений
Специалист департамента, отвечающий за ведение журнала о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений, Координатор
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента
3.1
Обеспечение своевременного обновления информации, касающейся вопросов деятельности департамента на официальном сайте в инфор-мационно-телекоммуникационной сети Интернет
Постоянно
Координатор
3.2
Обновление информации об антикоррупционной деятельности в департаменте на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Постоянно
Координатор
3.3
Размещение на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проектов нормативных правовых актов в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы
Постоянно
Координатор
3.4
Осуществление контроля за соблюде-нием сроков рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, посту-пивших в департамент, в том числе содержащих сведения о фактах кор-рупции и коррупционных проявлениях
При поступлении обращений
Координатор
ПРИКАЗ
1
ПРИКАЗ
Департамент туризма Самарской области
01.11.2013 №19-п
Об утверждении ведомственной целевой программы
«Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента туризма
Самарской области» на 2013–2015 годы
В соответствии с пунктом 1 протокола заседания областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции от 18.06.2013
№ 1 ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента туризма Самарской области» на 2013–2015 годы.
Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя департамента туризма Самарской области (Чтецову).
Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель
департамента туризма
Самарской области
М.В.Мальцев
Наумова 3325324
Утверждена приказом
департамента туризма
Самарской области
от «___» ______ № __
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ТУРИЗМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2013–2015 ГОДЫ
(далее – Ведомственная программа)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
–
«Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента туризма Самарской области на 2013–2015 годы» (далее – Ведомственная программа)
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
–
Поручение руководителя департамента туризма Самарской области М.В.Мальцева от 27.06.2013
РАЗРАБОТЧИК И ИСПОЛНИТЕЛЬ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
–
Департамент туризма Самарской области (далее – департамент)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
–
Цель Ведомственной программы – создание и совершенствование системы противодействия коррупции в департаменте.
Задача 1. Создание системы мер, направленных на предупреждение и устранение причин и условий, порождающих коррупцию в сфере деятельности департамента.
Задача 2. Формирование негативного отношения к коррупции как к явлению у государственных гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственного ему государственного учреждения.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
–
2013–2015 годы.
Ведомственная программа реализуется в один этап.
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
–
Индикатор (показатель) достижения цели:
доля граждан и организаций, удовлетворенных деятельностью департамента по обеспечению реализации антикоррупционной политики в сфере компетенции департамента, от общего их количества.
Индикатор (показатель) задачи 1:
доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, от их общего количества.
Индикаторы (показатели) задачи 2:
доля сотрудников, ответственных за противодействие коррупции в департаменте, прошедших обучение по программам, содержащим вопросы предупреждения коррупции, от общего количества сотрудников, ответственных за противодействие коррупции в департаменте;
доля гражданских служащих департамента, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, и общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, в общей численности гражданских служащих департамента;
доля выявленных фактов нарушения гражданскими служащими департамента общих принципов служебного поведения, от общего количества выявленных фактов;
доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в департаменте, по которым проведены служебные проверки, от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в департаменте.
Индикаторы (показатели) задачи 3:
доля размещенных нормативных правовых актов на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
доля обращений граждан и юридических лиц, поступивших в департамент и рассмотренных в установленные сроки, от общего количества поступивших обращений.
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ
–
Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности департамента
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
–
Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
–
Контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется департаментом в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2
I. Характеристика проблемы,
решение которой осуществляется путем реализации Ведомственной программы
Коррупция – всепроникающее негативное общественное явление, способное затормозить и даже обратить вспять развитие государства и его административно-территориальных единиц. Коррупция в социально-экономической сфере приводит к ограничению конкуренции и монополизации целых отраслей деятельности, формированию теневого бизнеса, нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств; коррупция сказывается на инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, объёме налоговых поступлений в их бюджет, приводит к выборочности при распределении ресурсов, злоупотреблению должностным положением и т.п.
В настоящее время коррупция обоснованно считается одним из наиболее социально опасных и негативных явлений для современного российского государства. Коррупционные проявления влекут за собой ряд негативных последствий, обостряют существующие проблемы общества в экономике, социальной и политической сферах. Развитие коррупции является благоприятным фактором для расширения теневой экономики, нарушения конкурентных механизмов рынка; неэффективного использования государственных бюджетных средств, в частности, при распределении государственных заказов, ухудшения инвестиционного климата. Коррумпированность органов власти приводит к смещению целей и задач политики от общенационального развития к обеспечению властвования коррупционных группировок; уменьшение доверия власти, рост ее отчуждения от общества; падение престижа страны на международной арене; снижение политической конкуренции. В социальном плане негативные последствия распространения коррупции находят свое отражение в дискредитации права как основного инструмента регулирования жизни государства и общества; отвлечении значительных государственных средств от целей общественного развития, увеличении, укреплении организованной преступности, увеличении имущественного неравенства и социальной напряженности.
Противодействие коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Самарской области.
Законом Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области» определены задачи антикоррупционной деятельности в Самарской области:
устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;
уменьшение риска совершения коррупционных деяний, а также потерь от них;
вовлечение гражданского общества в реализацию государственной политики в сфере противодействия коррупции;
формирование нетерпимости по отношению к коррупционным деяниям.
Противодействие коррупции в Самарской области осуществляется на основе следующих основных принципов:
признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
законность;
публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
На региональном уровне должна быть обеспечена реализация единой антикоррупционной политики, и каждому из органов исполнительной власти следует активизировать борьбу с коррупцией с учетом особенностей собственной сферы деятельности.
В целях реализации мер антикоррупционной деятельности, развития и совершенствования системы противодействия коррупции в департаменте разработана данная Ведомственная программа.
II. Цель и задачи Ведомственной программы
Цель Ведомственной программы – создание и совершенствование системы противодействия коррупции в департаменте.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
создание системы мер, направленных на предупреждение и устранение причин и условий, порождающих коррупцию в сфере деятельности департамента;
формирование негативного отношения к коррупции как к явлению у государственных гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственного ему государственного учреждения;
обеспечение прозрачности деятельности департамента.
III. Ожидаемые результаты реализации
Ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы являются:
эффективное функционирование системы по борьбе с коррупционными правонарушениями в сфере деятельности департамента;
обеспечение контроля за деятельностью гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственного ему государственного учреждения;
повышение качества и доступности государственных услуг в сфере туризма;
обеспечение прозрачности деятельности департамента.
Достижение цели и задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Индикатор цели – создание и совершенствование системы противодействия коррупции в департаменте:
доля граждан и организаций, удовлетворенных деятельностью департамента по обеспечению реализации антикоррупционной политики в сфере компетенции департамента, от их общего количества.
Показатели задач:
Задача 1. Создание системы мер, направленных на предупреждение и устранение причин и условий, порождающих коррупцию в сфере деятельности департамента:
доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, от их общего количества.
Задача 2. Формирование негативного отношения к коррупции как к явлению у государственных гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственного ему государственного учреждения:
доля сотрудников, ответственных за противодействие коррупции в департаменте, прошедших обучение по программам, содержащим вопросы предупреждения коррупции, от общего количества сотрудников, ответственных за противодействие коррупции в департаменте;
доля гражданских служащих департамента, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, и общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, в общей численности гражданских служащих департамента;
доля выявленных фактов нарушения гражданскими служащими департамента общих принципов служебного поведения, от общего количества выявленных фактов;
доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в департаменте, по которым проведены служебные проверки, от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в департаменте.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента:
доля размещенных нормативных правовых актов на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
доля обращений граждан и юридических лиц, поступивших в департамент и рассмотренных в установленные сроки, от общего количества поступивших обращений.
Значения целевых индикаторов (показателей) представлены в Приложении 1 к Ведомственной программе.
IV. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации
Перечень программных мероприятий представлен в Приложении 2 к Ведомственной программе.
V. Описание социальных и экономических последствий
реализации Ведомственной программы, планируемая общая оценка
ее вклада в достижение стратегических целей деятельности
Социальными и экономическими последствиями реализации программы станут:
устранение явлений, порождающих коррупцию в деятельности департамента и подведомственного ему учреждения;
повышение уровня антикоррупционного правосознания сотрудников департамента и работников подведомственного ему государственного учреждения по вопросам предупреждения коррупции;
предотвращение нецелевого использования бюджетных средств;
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями;
снижение числа злоупотреблений служебным положением со стороны государственных гражданских служащих и сотрудников подведомственного департаменту государственного учреждения;
повышение доверия граждан к государственным гражданским служащим департамента и сотрудникам подведомственного ему государственного учреждения.
В результате реализации Ведомственной программы ожидается:
повышение уровня антикоррупционного правосознания различных целевых групп по вопросам предупреждения коррупции в сфере туризма Самарской области;
повышение эффективности профилактики коррупционных правонарушений в сфере туризма Самарской области;
повышение инвестиционной привлекательности сферы туризма в Самарской области.
VI. Методика оценки эффективности реализации
Ведомственной программы с учетом ее особенностей
Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных в приложении 1 к Ведомственной программе.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения
Ведомственной программы
Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств областного бюджета, выделяемых на финансирование текущей деятельности департамента.
VIII. Механизм управления реализацией
Ведомственной программы
Реализация и контроль за ходом выполнения Ведомственной программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом требований Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет руководитель департамента туризма Самарской области.
Текущее управление Ведомственной программой осуществляется заместителем руководителя департамента туризма Самарской области, ответственным за противодействие коррупции в департаменте (далее - Координатор).
Составляющей частью механизма реализации Ведомственной программы является обеспечение публичности и открытости хода ее реализации.
Оперативная информация о ходе реализации Ведомственной программы и ее основных мероприятий размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.dt.samregion.ru.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Ведомственной целевой программе
«Противодействие коррупции в сфере
деятельности департамента туризма
Самарской области» на
2013–2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование цели, задачи и
целевого индикатора (показателя)
Едини-ца изме- рения
Значение целевого индикатора
(показателя)
2012
год
(факт)
2013
год
(оцен-ка)
Плановый
период
(прогноз)
2013
год
2014
год
2015
год
Цель. Создание и совершенствование системы
противодействия коррупции в департаменте
Доля граждан и организаций, удовлетворенных деятельностью департамента по обеспечению реализации антикоррупционной политики в сфере компетенции департамента, от их общего количества <1>
%
100
100
100
100
100
Задача 1. Создание системы мер, направленных
на предупреждение и устранение причин и условий, порождающих
коррупцию в сфере деятельности департамента
Доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых депар-таментом, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, от их общего количества
%
100
100
100
100
100
Задача 2. Формирование негативного отношения к коррупции
как к явлению у государственных гражданских служащих департамента
и сотрудников подведомственного ему государственного учреждения
Доля сотрудников, ответственных за противодействие коррупции в департаменте, прошедших обучение по программам, содержащим вопросы предупреждения коррупции, от общего количества сотрудников, ответственных за противодействие коррупции в департаменте
%
0
66,7
66,7
100
-
Доля гражданских служащих департамента, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, и общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, в общей численности гражданских служащих департамента
%
100
100
100
100
100
Доля выявленных фактов нарушения гражданскими служащими департамента общих принципов служебного поведения, от общего количества выявленных фактов <2>
%
100
100
100
100
100
Доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в департаменте, по которым прове-дены служебные проверки, от общего количества ставших извес-тными фактов коррупционных проявлений в департаменте<3>
%
100
100
100
100
100
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента
Доля размещенных нормативных правовых актов на официальном сайте департамента в информа-ционно-телекоммуникационной сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения незави-симой антикоррупционной экспер-тизы
%
100
100
100
100
100
Доля обращений граждан и юридических лиц, поступивших в департамент и рассмотренных в установленные сроки, от общего количества поступивших обращений
%
100
100
100
100
100
--------------------------------
<1> В случае отсутствия обращений граждан, неудовлетворенных деятельностью департамента по обеспечению реализации антикоррупционной политики в сфере компетенции департамента показатель следует считать достигнутым.
<2> В случае отсутствия фактов нарушения гражданскими служащими департамента общих принципов служебного поведения показатель следует считать достигнутым.
<3> В случае отсутствия фактов коррупционных проявлений в департаменте показатель следует считать достигнутым.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к ведомственной целевой программе
«Противодействие коррупции в сфере
деятельности департамента туризма
Самарской области» на 2013–2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
№
п/п
Наименование цели,
задачи и мероприятия
Срок реализации
Ответственный за реализацию мероприятия
Цель. Создание и совершенствование системы противодействия коррупции в департаменте
Задача 1. Создание системы мер, направленных
на предупреждение и устранение причин и условий, порождающих
коррупцию в сфере деятельности департамента
1.1
Направление копий проектов приказов департамента, носящих нормативный характер в 3-дневный срок после внесения их в реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Самарской области главным правовым управлением Администрации Губернатора Самарской области в Прокуратуру Самарской области для проведения антикоррупционной экспертизы
Постоянно
Координатор
1.2
Обеспечение контроля за неукосни-тельным соблюдением государ-ственными гражданскими служащими департамента ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе
Постоянно
Руководитель департамента
1.3
Обеспечение учета, контроля и обязательного рассмотрения заклю-чений антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента, поступающих из Прокуратуры Самарской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, а также от независимых экспертов в соответствии с требова-ниями действующего законодательства
Постоянно
Координатор
1.4
Качественное и своевременное исполнение поручений и рекомендаций областной межведомственной комис-сии по противодействию коррупции
Постоянно
Координатор
1.5
Проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг в Самарской области, ответственным исполнителем по которым определен департамент
Ежегодно
Координатор
1.6
Выявление и пресечение коррупционных правонарушений в подведомственной организации департамента, проведение проверок на предмет организации работы
Ежегодно
Координатор
Задача 2. Формирование негативного отношения к коррупции
как к явлению у государственных гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственного ему государственного учреждения
2.1
Обеспечение участия государственных гражданских служащих департамента в программах переподготовки, повыше-ния квалификации, предусматрива-ющих темы антикоррупционной нап-равленности
Постоянно
Координатор
2.2
Обеспечение соблюдения граждан-скими служащими департамента общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»
Постоянно
Координатор
2.3
Организация приема, регистрация уведомлений гражданских служащих департамента о фактах обращения к ним в целях склонения их к совер-шению коррупционных правонару-шений; проверка содержащихся в уведомлениях сведений, подготовка и представление представителю нанима-теля (работодателю) материалов прове-рок для принятия решения о направ-лении информации в правоохрани-тельные органы
При наличии уведомле-ний гражданских служащих департа-мента о случаях склонения их к совер-шению корруп-ционных правонару-шений
Специалист департамента, отвечающий за ведение журнала о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений, Координатор
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента
3.1
Обеспечение своевременного обновления информации, касающейся вопросов деятельности департамента на официальном сайте в инфор-мационно-телекоммуникационной сети Интернет
Постоянно
Координатор
3.2
Обновление информации об антикоррупционной деятельности в департаменте на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Постоянно
Координатор
3.3
Размещение на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проектов нормативных правовых актов в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы
Постоянно
Координатор
3.4
Осуществление контроля за соблюде-нием сроков рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, посту-пивших в департамент, в том числе содержащих сведения о фактах кор-рупции и коррупционных проявлениях
При поступлении обращений
Координатор
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 376(28792) от 15.11.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: