Основная информация
Дата опубликования: | 01 ноября 2016г. |
Номер документа: | RU93000201601459 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Служба финансового надзора Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
СЛУЖБА ФІНАНСОВОГО НАГЛЯДУ РЕСПУБЛІКИ
КРИМ
СЛУЖБА
ФИНАНСОВОГО КРЫМ НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ
КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ МАЛИЕ
НЕЗАРЕТИ ХЫЗМЕТИ
ПРИКАЗ
В редакции от 15.02.2017 № 72
01.11.2016
№ 518
г. Симферополь
Утратил силу в соответствии с приказом от 05.03.2018 № 101
Об утверждении Положения
о проверке достоверности и полноты сведений,
представляемых гражданами,
претендующими на замещение должностей
государственной гражданской службы
в Службе финансового надзора
Республики Крым, и государственными гражданскими служащими
Службы финансового надзора Республики Крым,
и соблюдения государственными гражданскими служащими
Службы финансового надзора
Республики Крым требований к служебному поведению
В соответствии с Указом Главы Республики Крым от 30 декабря 2015 года №406-У и с учетом заключения на проект приказа Службы финансового надзора Республики Крым, поступившего из Прокуратуры Республики Крым 28.10.2016 года,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений,
представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в Службе финансового надзора Республики Крым, и государственными гражданскими служащими Службы финансового надзора Республики Крым, и соблюдения государственными гражданскими служащими Службы финансового надзора Республики Крым требований к служебному поведению (далее - Положение) (Прилагается).
2. Приказы Службы от 19.11.2015 №597, от 29.12.2015 №671 признать утратившим силу.
3. Сектору кадровой работы Управления правовой и кадровой работы Службы финансового надзора Республики Крым (Щербина Т.В.) довести до сведения всех начальников структурных подразделений Службы финансового надзора Республики Крым данное Положение.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4.1. В случае если проверка достоверности и полноты сведений, представляемых государственными гражданскими служащими Службы назначена в отношении непосредственного руководителя должностные лица, ответственного за работу по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений, осуществляющего проверку, то проверка будет осуществляться самостоятельно заместителем начальника Службы».
Начальник
Службы финансового надзора
Республики Крым П.В. Токарев
Приложение
приказ Службы
финансового надзора
Республики Крым
от 01ноября 2016 года N518
ПОЛОЖЕНИЕ
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в Службе финансового надзора Республики Крым (далее – Служба), и государственными гражданскими служащими Службы финансового надзора Республики Крым, и соблюдения государственными гражданскими служащими Службы финансового надзора Республики Крым требований к служебному поведению (далее - Положение)
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Крым от 9 июля 2014 года N 2343-6/14 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Крым, должностей государственной гражданской службы Республики Крым, и лицами, замещающими государственные должности Республики Крым, государственными гражданскими служащими Республики Крым сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (далее - Постановление):
гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в Службе (далее - граждане), на отчетную дату;
государственными гражданскими служащими Службы (далее - государственные служащие) за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым);
в) соблюдения государственными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности государственной гражданской службы в Службе, и государственных служащих, замещающих любую должность государственной гражданской службы в Службе (далее - государственная служба).
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению начальника Службы либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены начальником Службы.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или государственного служащего и оформляется в письменной форме.
4. Подразделение по профилактике коррупционных правонарушений в Службе, либо должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Службе, может в установленном порядке осуществлять проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение любых должностей государственной гражданской службы в Службе;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, замещающими должности государственной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
в) соблюдения государственными служащими, замещающими должности государственной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.
5. Проверка, предусмотренная пунктом 4 настоящего Положения, может проводиться независимо от проверок, осуществляемых подразделениями, должностными лицами либо комиссиями иных органов и организаций.
6. Подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы, по решению начальника Службы либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены начальником Службы, осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются начальником Службы или уполномоченными им лицами, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими Службы;
в) соблюдения государственными служащими Службы требований к служебному поведению.
7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы и (или) должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Республики Крым;
д) общероссийскими и республиканскими средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
9. Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы, осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
10. Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы, осуществляют проверку, предусмотренную подпунктом "а" пункта 9 настоящего Положения.
Проверку, предусмотренную подпунктом "б" пункта 9 настоящего Положения, в интересах кадровой службы Службы осуществляют соответствующие федеральные государственные органы.
11. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 9 настоящего Положения, должностные лица подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или государственным служащим;
б) изучать представленные гражданином или государственным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или государственного служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым; о соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым о противодействии коррупции.
12. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 11 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилии, имена, отчества, даты и места рождения, места регистрации, жительства и (или) пребывания, должности и места работы (службы), вид и реквизиты документов, удостоверяющих личность, гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, полнота и достоверность которых проверяются, либо государственного служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
14. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются начальником Службы либо уполномоченным им должностным лицом, в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.
15. Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий исполняются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальными органами, в том числе путем взаимодействия в установленном порядке с правоохранительными органами и специальными службами иностранных государств.
При проведении оперативно-розыскных мероприятий по запросам не могут осуществляться действия, указанные в пунктах 8 - 11 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
16. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
17. Государственные органы (включая федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальные органы) и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
18. Руководитель соответствующего подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы, обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме государственного служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения государственного служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с государственным служащим.
19. По окончании проверки подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы, обязаны ознакомить государственного служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации, Республики Крым о государственной тайне.
20. Государственный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 18 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в соответствующее подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы и (или) к должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 18 настоящего Положения.
21. Пояснения, указанные в пункте 20 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
22. На период проведения проверки государственный служащий может быть отстранен от замещаемой должности государственной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения государственного служащего от замещаемой должности государственной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
23. Руководитель подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы, представляют лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах в течение 15 рабочих дней.
24. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность государственной службы или назначившему государственного служащего на должность государственной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность государственной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность государственной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к государственному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
25. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются соответствующим подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы и (или) должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы, с одновременным уведомлением об этом гражданина или государственного служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Республики Крым, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации, Республики Крым о персональных данных и государственной тайне.
26. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
27. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность государственной службы или назначившее государственного служащего на должность государственной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 24 настоящего Положения, в десятидневный срок с момента получения доклада принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность государственной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность государственной службы;
в) применить к государственному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
28. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера направляются в кадровую службу государственного органа для приобщения к личным делам.
Копии указанных справок, поступившие в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы и (или) должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы, хранятся там в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
29. Материалы проверки хранятся в подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы, и (или) у должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, Службы в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
1
СЛУЖБА ФІНАНСОВОГО НАГЛЯДУ РЕСПУБЛІКИ
КРИМ
СЛУЖБА
ФИНАНСОВОГО КРЫМ НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ
КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ МАЛИЕ
НЕЗАРЕТИ ХЫЗМЕТИ
ПРИКАЗ
В редакции от 15.02.2017 № 72
01.11.2016
№ 518
г. Симферополь
Утратил силу в соответствии с приказом от 05.03.2018 № 101
Об утверждении Положения
о проверке достоверности и полноты сведений,
представляемых гражданами,
претендующими на замещение должностей
государственной гражданской службы
в Службе финансового надзора
Республики Крым, и государственными гражданскими служащими
Службы финансового надзора Республики Крым,
и соблюдения государственными гражданскими служащими
Службы финансового надзора
Республики Крым требований к служебному поведению
В соответствии с Указом Главы Республики Крым от 30 декабря 2015 года №406-У и с учетом заключения на проект приказа Службы финансового надзора Республики Крым, поступившего из Прокуратуры Республики Крым 28.10.2016 года,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений,
представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в Службе финансового надзора Республики Крым, и государственными гражданскими служащими Службы финансового надзора Республики Крым, и соблюдения государственными гражданскими служащими Службы финансового надзора Республики Крым требований к служебному поведению (далее - Положение) (Прилагается).
2. Приказы Службы от 19.11.2015 №597, от 29.12.2015 №671 признать утратившим силу.
3. Сектору кадровой работы Управления правовой и кадровой работы Службы финансового надзора Республики Крым (Щербина Т.В.) довести до сведения всех начальников структурных подразделений Службы финансового надзора Республики Крым данное Положение.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4.1. В случае если проверка достоверности и полноты сведений, представляемых государственными гражданскими служащими Службы назначена в отношении непосредственного руководителя должностные лица, ответственного за работу по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений, осуществляющего проверку, то проверка будет осуществляться самостоятельно заместителем начальника Службы».
Начальник
Службы финансового надзора
Республики Крым П.В. Токарев
Приложение
приказ Службы
финансового надзора
Республики Крым
от 01ноября 2016 года N518
ПОЛОЖЕНИЕ
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в Службе финансового надзора Республики Крым (далее – Служба), и государственными гражданскими служащими Службы финансового надзора Республики Крым, и соблюдения государственными гражданскими служащими Службы финансового надзора Республики Крым требований к служебному поведению (далее - Положение)
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Крым от 9 июля 2014 года N 2343-6/14 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Крым, должностей государственной гражданской службы Республики Крым, и лицами, замещающими государственные должности Республики Крым, государственными гражданскими служащими Республики Крым сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (далее - Постановление):
гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в Службе (далее - граждане), на отчетную дату;
государственными гражданскими служащими Службы (далее - государственные служащие) за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым);
в) соблюдения государственными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности государственной гражданской службы в Службе, и государственных служащих, замещающих любую должность государственной гражданской службы в Службе (далее - государственная служба).
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению начальника Службы либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены начальником Службы.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или государственного служащего и оформляется в письменной форме.
4. Подразделение по профилактике коррупционных правонарушений в Службе, либо должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Службе, может в установленном порядке осуществлять проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение любых должностей государственной гражданской службы в Службе;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, замещающими должности государственной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
в) соблюдения государственными служащими, замещающими должности государственной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.
5. Проверка, предусмотренная пунктом 4 настоящего Положения, может проводиться независимо от проверок, осуществляемых подразделениями, должностными лицами либо комиссиями иных органов и организаций.
6. Подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы, по решению начальника Службы либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены начальником Службы, осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются начальником Службы или уполномоченными им лицами, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими Службы;
в) соблюдения государственными служащими Службы требований к служебному поведению.
7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы и (или) должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Республики Крым;
д) общероссийскими и республиканскими средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
9. Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы, осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
10. Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы, осуществляют проверку, предусмотренную подпунктом "а" пункта 9 настоящего Положения.
Проверку, предусмотренную подпунктом "б" пункта 9 настоящего Положения, в интересах кадровой службы Службы осуществляют соответствующие федеральные государственные органы.
11. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 9 настоящего Положения, должностные лица подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или государственным служащим;
б) изучать представленные гражданином или государственным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или государственного служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым; о соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым о противодействии коррупции.
12. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 11 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилии, имена, отчества, даты и места рождения, места регистрации, жительства и (или) пребывания, должности и места работы (службы), вид и реквизиты документов, удостоверяющих личность, гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, полнота и достоверность которых проверяются, либо государственного служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
14. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются начальником Службы либо уполномоченным им должностным лицом, в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.
15. Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий исполняются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальными органами, в том числе путем взаимодействия в установленном порядке с правоохранительными органами и специальными службами иностранных государств.
При проведении оперативно-розыскных мероприятий по запросам не могут осуществляться действия, указанные в пунктах 8 - 11 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
16. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
17. Государственные органы (включая федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальные органы) и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
18. Руководитель соответствующего подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы, обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме государственного служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения государственного служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с государственным служащим.
19. По окончании проверки подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы, обязаны ознакомить государственного служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации, Республики Крым о государственной тайне.
20. Государственный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 18 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в соответствующее подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы и (или) к должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 18 настоящего Положения.
21. Пояснения, указанные в пункте 20 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
22. На период проведения проверки государственный служащий может быть отстранен от замещаемой должности государственной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения государственного служащего от замещаемой должности государственной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
23. Руководитель подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы, представляют лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах в течение 15 рабочих дней.
24. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность государственной службы или назначившему государственного служащего на должность государственной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность государственной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность государственной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к государственному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
25. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются соответствующим подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы и (или) должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы, с одновременным уведомлением об этом гражданина или государственного служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Республики Крым, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации, Республики Крым о персональных данных и государственной тайне.
26. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
27. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность государственной службы или назначившее государственного служащего на должность государственной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 24 настоящего Положения, в десятидневный срок с момента получения доклада принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность государственной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность государственной службы;
в) применить к государственному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
28. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера направляются в кадровую службу государственного органа для приобщения к личным делам.
Копии указанных справок, поступившие в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы и (или) должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы, хранятся там в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
29. Материалы проверки хранятся в подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений Службы, и (или) у должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, Службы в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: