Основная информация
Дата опубликования: | 01 ноября 2018г. |
Номер документа: | RU83000201800560 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа
ПРИКАЗ
от 01 ноября 2018 г. №30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБОБЩЕНИЮ И АНАЛИЗУ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением об Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.08.2012 № 233-п, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности согласно Приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Начальник Управления
С.А. Андриянов
Приложение
к приказу Управления по государственному регулированию
цен (тарифов) Ненецкого автономного округа
от 01.11.2018 № 30
«Об утверждении порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности»
Порядок организации работы
по обобщению и анализу правоприменительной
практики контрольно-надзорной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет последовательность работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее – правоприменительной практики) Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа (далее – Управление).
2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
обеспечение единства практики применения Управлением федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Ненецкого автономного округа и иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее – обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Управления путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
снижение количества нарушений обязательных требований за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
выявление проблемных вопросов применения Управлением обязательных требований;
выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
выявление избыточных контрольных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства; выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе ежегодно, их результаты (далее – Обзор практики) утверждаются распоряжением Управления и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) на официальном сайте Управления.
5. Размещение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики в открытом доступе в сети Интернет осуществляется один раз в год.
6. Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществляется по двум основным направлениям:
правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора);
правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
7. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного контроля (надзора) обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в том числе организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора).
8. Основными направлениями организации и осуществления государственного контроля (надзора) являются:
составление ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направление в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения органами прокуратуры;
использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласование проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
разработка и издание распоряжений о проведении проверок;
выбор формы проверки (документарная или выездная);
исчисление и соблюдение сроков проведения проверки;
соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформление результатов проверки и принятие мер по ее результатам;
работа с заявлениями и обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, содержащих сведения о нарушении установленных обязательных требований;
привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);
оценка тяжести нарушения обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности;
иные вопросы, относящиеся к контрольно-надзорной деятельности Управления.
9. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований рассматриваются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые Управлением, осуществляется подготовка предложений по совершенствованию законодательства.
10. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности используются:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
результаты обжалования действий и решений должностных лиц Управления в административном порядке;
результаты обжалования действий и решений должностных лиц Управления в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Управления;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований;
результаты опросов (в том числе, проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
разъяснения, даваемые Управлением по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), соблюдения обязательных требований;
разъяснения, полученные Управлением от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
11. Организацию работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности обеспечивает отдел регулирования производственно-технической сферы и государственного контроля (надзора) Управления (далее – Уполномоченный отдел).
12. Уполномоченный отдел Управления в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, на основе обобщения и анализа источников сведений, указанных в пункте 10 Порядка готовит проект плана Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора).
13. Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, поступившие предложения по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях могут быть запрошены позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, прокуратуры Ненецкого автономного округа, иных государственных органов.
14. Проект Обзора практики размещается на официальном сайте Управления, с указанием способа подачи предложений.
15. Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики составляет 25 рабочих дней. В течение указанного периода Управлением могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
16. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства, указанные вопросы подлежат рассмотрению уполномоченным отделом с целью подготовки предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, предложений по совершенствованию законодательства.
Уполномоченный отдел направляет предложения начальнику Управления.
Начальник Управления направляет указанные предложения в органы государственной власти, наделенные компетенцией по принятию решений в соответствующей сфере.
17. Доработанный по итогам обсуждения проект Обзора практики, утверждается распоряжением Управления и размещается на официальном сайте Управления.
18. Обзор практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа
ПРИКАЗ
от 01 ноября 2018 г. №30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБОБЩЕНИЮ И АНАЛИЗУ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением об Управлении по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.08.2012 № 233-п, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности согласно Приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Начальник Управления
С.А. Андриянов
Приложение
к приказу Управления по государственному регулированию
цен (тарифов) Ненецкого автономного округа
от 01.11.2018 № 30
«Об утверждении порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности»
Порядок организации работы
по обобщению и анализу правоприменительной
практики контрольно-надзорной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет последовательность работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее – правоприменительной практики) Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа (далее – Управление).
2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
обеспечение единства практики применения Управлением федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Ненецкого автономного округа и иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее – обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Управления путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
снижение количества нарушений обязательных требований за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
выявление проблемных вопросов применения Управлением обязательных требований;
выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
выявление избыточных контрольных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства; выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе ежегодно, их результаты (далее – Обзор практики) утверждаются распоряжением Управления и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) на официальном сайте Управления.
5. Размещение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики в открытом доступе в сети Интернет осуществляется один раз в год.
6. Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществляется по двум основным направлениям:
правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора);
правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
7. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного контроля (надзора) обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в том числе организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора).
8. Основными направлениями организации и осуществления государственного контроля (надзора) являются:
составление ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направление в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения органами прокуратуры;
использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласование проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
разработка и издание распоряжений о проведении проверок;
выбор формы проверки (документарная или выездная);
исчисление и соблюдение сроков проведения проверки;
соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформление результатов проверки и принятие мер по ее результатам;
работа с заявлениями и обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, содержащих сведения о нарушении установленных обязательных требований;
привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);
оценка тяжести нарушения обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности;
иные вопросы, относящиеся к контрольно-надзорной деятельности Управления.
9. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований рассматриваются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые Управлением, осуществляется подготовка предложений по совершенствованию законодательства.
10. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности используются:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
результаты обжалования действий и решений должностных лиц Управления в административном порядке;
результаты обжалования действий и решений должностных лиц Управления в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Управления;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований;
результаты опросов (в том числе, проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
разъяснения, даваемые Управлением по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), соблюдения обязательных требований;
разъяснения, полученные Управлением от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
11. Организацию работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности обеспечивает отдел регулирования производственно-технической сферы и государственного контроля (надзора) Управления (далее – Уполномоченный отдел).
12. Уполномоченный отдел Управления в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, на основе обобщения и анализа источников сведений, указанных в пункте 10 Порядка готовит проект плана Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора).
13. Вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, поступившие предложения по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, подлежат дальнейшему анализу. В указанных целях могут быть запрошены позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, прокуратуры Ненецкого автономного округа, иных государственных органов.
14. Проект Обзора практики размещается на официальном сайте Управления, с указанием способа подачи предложений.
15. Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики составляет 25 рабочих дней. В течение указанного периода Управлением могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
16. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства, указанные вопросы подлежат рассмотрению уполномоченным отделом с целью подготовки предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, предложений по совершенствованию законодательства.
Уполномоченный отдел направляет предложения начальнику Управления.
Начальник Управления направляет указанные предложения в органы государственной власти, наделенные компетенцией по принятию решений в соответствующей сфере.
17. Доработанный по итогам обсуждения проект Обзора практики, утверждается распоряжением Управления и размещается на официальном сайте Управления.
18. Обзор практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: