Основная информация
Дата опубликования: | 01 ноября 2019г. |
Номер документа: | RU89000201901495 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
01 ноября 2019 г. № 257-од
г. Салехард
О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 ноября 2017 года № 234-ОД
В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 ноября 2017 года № 234-ОД «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан».
Директор департамента Е.В. Карпова
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от «01» ноября 2019 года № 257- ОД
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в приказ департамента социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 ноября 2017 года № 234-ОД
Наименование изложить в следующей редакции:
«Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан».
2. В преамбуле слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)».
3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан.».
4. Пункт 3 признать утратившим силу.
5. В Административном регламенте по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан», утвержденном указанным приказом:
5.1. наименование изложить в следующей редакции:
«АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан»;
5.2. В разделе I:
5.2.1. пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан (далее - Административный регламент, региональный государственный контроль (надзор) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).»;
5.2.2. пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
«1.2. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан.»;
5.2.3. наименование подраздела «Наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, исполняющего государственную функцию» изложить в следующей редакции:
«Наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)»;
5.2.4. в пункте 1.3 слова «Государственная функция исполняется» заменить словами «Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется»;
5.2.5. пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
«1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется следующими уполномоченными должностными лицами департамента (далее – должностные лица):
1) директором департамента;
2) заместителем директора департамента;
3) заместителем директора департамента - начальником финансово-экономического управления;
4) начальниками отделов департамента, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля;
5) заместителем начальника отдела департамента, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля;
6) главными специалистами отделов департамента, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля.»;
5.2.6. наименование подраздела «Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора)»;
5.2.7. дополнить пунктом 1.5-1 следующего содержания:
«1.5-1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.dszn.yanao.ru) (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал).»;
5.2.8. в подпункте 3 пункта 1.8 слова «подконтрольных субъектов» заменить словами «поставщиков социальных услуг»;
5.2.9. подпункт 14 пункта 1.9 дополнить абзацем следующего содержания:
«- рассматривать дела об административных правонарушениях.»;
5.2.10. наименование подраздела «Результат исполнения государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Описание результата осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.2.11. дополнить подразделом следующего содержания:
«Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки»
1.14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого поставщика социальных услуг:
1) копии учредительных документов;
2) договоры о предоставлении социальных услуг;
3) акты о предоставлении социальных услуг;
4) оформленные отказы от социального обслуживания получателей социальных услуг;
5) положения о структурных подразделениях;
6) должностные инструкции специалистов, устанавливающие их обязанности, права, ответственность за оказываемые социальные услуги, требования к образованию, квалификации, профессиональной подготовке, деловым и моральным качествам, к соблюдению принципов гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к обслуживаемым гражданам, необходимости проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, выдержку, предусмотрительность, учитывать их физическое и психическое состояние, а также требования этики взаимоотношений с клиентами и их социальным окружением;
7) тарифы на социальные услуги, предоставляемые на платной основе;
8) правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг;
9) правила внутреннего трудового распорядка;
10) предписания контрольно-надзорных органов;
11) информация, доводимая до получателей социальных услуг, об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно (размещение на информационных стендах, официальном сайте);
12) решения об отказе в заключении договора о предоставлении социальных услуг;
13) документы, подтверждающие проведение инструктирования или обучения специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности;
14) паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг.
1.15. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р:
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которую заявитель вправе получить в территориальном налоговом органе или подведомственной Федеральной налоговой службе организации в рамках предоставления государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
5.3. в разделе II:
5.3.1. в наименовании слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.3.2. наименование подраздела «Порядок информирования об исполнении государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Порядок информирования об
осуществлении регионального государственного контроля (надзора)»;
5.3.3. пункты 2.1 - 2.3 признать утратившими силу;
5.3.4. пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
«2.4. Информация о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также о месте нахождения, графике работы департамента, справочных телефонах, в том числе номере телефона-автоинформатора (при наличии), адрес официального сайта, адресах официальной электронной почты размещается и актуализируется на официальном сайте, Едином портале и Региональном портале.»;
5.3.5. пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
«2.5. Информирование о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) производится:
- непосредственно специалистами департамента;
- с использованием средств телефонной связи и электронной почты департамента;
- посредством размещения на Едином портале, Региональном портале и на официальном сайте.»;
5.3.6. пункт 2.6 признать утратившим силу;
5.3.7. в абзаце первом пункта 2.7 слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.3.8. в пункте 2.8:
5.3.8.1. в абзаце пятом слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.3.8.2. абзац шестой изложить в следующей редакции:
«Письменное информирование по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) производится при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора).»;
5.3.8.3. в абзаце седьмом слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.3.9. в пункте 2.9 слова «правилах исполнения государственной функции» заменить словами «порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.3.10. пункт 2.10 признать утратившим силу;
5.3.11. наименование подраздела «Срок исполнения государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.3.12. в абзаце первом пункта 2.11 слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.4. в разделе III:
5.4.1. в пункте 3.1 слова «Исполнение государственной функции» заменить словами «Осуществление регионального государственного контроля (надзора)»;
5.4.2. пункт 3.2 признать утратившим силу;
5.4.3. в пункте 3.3:
5.4.3.1. подпункт 3.3.1 дополнить словами «граждан департамента»;
5.4.3.2. абзац шестой подпункта 3.3.4 после слов «социального обслуживания» дополнить словом «граждан»;
5.4.3.3. в подпункте 3.3.6 слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.4.4. в пункте 3.4:
5.4.4.1. подпункт 3.4.1 дополнить словами «граждан департамента»;
5.4.4.2. абзац первый подпункта 3.4.2 после слов «социального обслуживания» дополнить словом «граждан»;
5.4.5. в пункте 3.6:
5.4.5.1. подпункт 3.6.1 после слов «социального обслуживания» дополнить словом «граждан»;
5.4.5.2. абзац второй подпункта 3.6.2 после слов «социального обслуживания» дополнить словом «граждан»;
5.4.5.3. абзац первый подпункта 3.6.3 после слов «социального обслуживания» дополнить словом «граждан»;
5.4.6. подпункта 3.7.1 пункта 3.7 признать утратившим силу;
5.4.7. пункт 3.15 после слов «социального обслуживания» дополнить словом «граждан»;
5.4.8. абзац первый пункта 3.17 после слов «социального обслуживания» дополнить словом «граждан»;
5.4.9. в пункте 3.18:
5.4.9.1. абзац второй после слов «социального обслуживания» дополнить словом «граждан»;
5.4.9.2. абзац пятый после слов «социального обслуживания» дополнить словом «граждан»;
5.4.10. в пункте 3.19 цифры «3.8» заменить цифрами «3.9»;
5.4.11. в абзаце шестом подпункта 3.23.2 пункта 3.23 слово «четвертом» заменить словом «пятом»;
5.4.12. пункт 3.35 изложить в следующей редакции:
«3.35. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 КоАП РФ (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания) осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении находится вне компетенции департамента, протокол, в течение трех суток с момента его составления, направляется в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении»;
5.5. в разделе IV:
5.5.1. наименование изложить в следующей редакции:
«IV. Порядок и формы контроля за
осуществлением регионального государственного контроля (надзора)»;
5.5.2. в пункте 4.1 слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.5.3. в пункте 4.2 слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.5.4. в пункте 4.3 слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.5.5. в пункте 4.5 слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.5.6. пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
«4.6. Поставщики социальных услуг вправе направить письменное обращение в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), полноты, законности и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора) в случае нарушения прав и законных интересов поставщика социальных услуг при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).»;
5.6. раздел V изложить в следующей редакции:
«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) департамента,
а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора)
5.1. Поставщик социальных услуг, иные заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия департамента, его должностных лиц в досудебном порядке.
5.2. Поставщик социальных услуг, иное заинтересованное лицо имеют право обратиться в департамент, должностному лицу департамента лично или направить обращение (жалобу) в департамент, должностному лицу департамента в письменной форме или в форме электронного документа.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) департамента, его должностных лиц и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на обращение
(жалобу) не дается
5.4. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны наименование поставщика социальных услуг либо фамилия направившего обращение (жалобу) или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 5 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается поставщику социальных услуг, гражданину, направившему обращение (жалобу), если его наименование либо фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5. При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить поставщику социальных услуг, гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
5.6. В случае, если в письменном обращении (жалобе) поставщика социальных услуг, гражданина содержится вопрос, на который им неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента или уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с поставщиком социальных услуг, гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляются поставщик социальных услуг, гражданин, направившие обращение (жалобу).
5.7. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, поставщику социальных услуг, гражданину, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть обращения (жалобы), ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается поставщику социальных услуг, гражданину, направившему обращение (жалобу).
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
5.9. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в департамент (должностному лицу департамента) обращения (жалобы) от поставщика социальных услуг, гражданина.
Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения обращения (жалобы)
5.10. Поставщики социальных услуг, граждане имеют право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
5.11. Поставщики социальных услуг, граждане в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, в который направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование поставщика социальных услуг;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
4) суть обращения (жалобы);
5) личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
Обращение (жалоба), поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении (жалобе) поставщики социальных услуг, граждане в обязательном порядке указывают полное наименование поставщика социальных услуг, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы). Поставщики социальных услуг, граждане вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме.
Ответ на обращение (жалобу) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент или должностному лицу в письменной форме.
В обращении (жалобе) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых поставщик социальных услуг, гражданин считают нарушенными их права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считают необходимым сообщить для рассмотрения обращения (жалобы).
К обращению (жалобе) могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства и доводы.
По просьбе поставщика социальных услуг, гражданина лицо, принявшее обращение (жалобу), обязано удостоверить своей подписью на копии обращения (жалобы) факт его приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
5.12. Обращение (жалоба), содержащее неточное наименование департамента, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению департамента или должностного лица, в адрес которого было направлено обращение (жалоба), подлежит обязательному рассмотрению.
5.13. Обращение (жалоба), поступившее в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких обращений (жалоб) от одного либо от разных поставщиков социальных услуг, граждан регистрации подлежит каждое обращение (жалоба) в отдельности.
После регистрации обращения (жалобы), поступившего в письменной форме или электронном виде, поставщику социальных услуг, гражданину направляется уведомление о принятии обращения (жалобы) с указанием даты его принятия, сообщается присвоенный обращению (жалобе) регистрационный номер и телефон, по которому поставщик социальных услуг, гражданин сможет узнать информацию о рассмотрении обращения (жалобы).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.14. Обращение (жалоба) поставщика социальных услуг, гражданина для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется в адрес департамента на имя директора департамента.
Сроки рассмотрения обращения (жалобы)
5.15. Письменное обращение (жалоба) поставщика социальных услуг, гражданина рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения (жалобы).
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам автономного округа, органам местного самоуправления в автономном округе и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов директор департамента либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения поставщика социальных услуг, гражданина.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.16. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в обращении (жалобе) на действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), директор департамента или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований поставщика социальных услуг, гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется поставщику социальных услуг, гражданину.»;
5.7. нумерационный заголовок приложения № 2 изложить в следующей редакции:
«Приложение № 2
к Административному регламенту
осуществления регионального
государственного контроля (надзора)
в сфере социального обслуживания граждан»;
5.8. нумерационный заголовок приложения № 3 изложить в следующей редакции:
«Приложение № 3
к Административному регламенту
осуществления регионального
государственного контроля (надзора)
в сфере социального обслуживания граждан».
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
01 ноября 2019 г. № 257-од
г. Салехард
О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 ноября 2017 года № 234-ОД
В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 ноября 2017 года № 234-ОД «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан».
Директор департамента Е.В. Карпова
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от «01» ноября 2019 года № 257- ОД
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в приказ департамента социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 ноября 2017 года № 234-ОД
Наименование изложить в следующей редакции:
«Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан».
2. В преамбуле слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)».
3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан.».
4. Пункт 3 признать утратившим силу.
5. В Административном регламенте по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан», утвержденном указанным приказом:
5.1. наименование изложить в следующей редакции:
«АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан»;
5.2. В разделе I:
5.2.1. пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан (далее - Административный регламент, региональный государственный контроль (надзор) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).»;
5.2.2. пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
«1.2. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан.»;
5.2.3. наименование подраздела «Наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, исполняющего государственную функцию» изложить в следующей редакции:
«Наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)»;
5.2.4. в пункте 1.3 слова «Государственная функция исполняется» заменить словами «Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется»;
5.2.5. пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
«1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется следующими уполномоченными должностными лицами департамента (далее – должностные лица):
1) директором департамента;
2) заместителем директора департамента;
3) заместителем директора департамента - начальником финансово-экономического управления;
4) начальниками отделов департамента, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля;
5) заместителем начальника отдела департамента, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля;
6) главными специалистами отделов департамента, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля.»;
5.2.6. наименование подраздела «Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора)»;
5.2.7. дополнить пунктом 1.5-1 следующего содержания:
«1.5-1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.dszn.yanao.ru) (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа» www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал).»;
5.2.8. в подпункте 3 пункта 1.8 слова «подконтрольных субъектов» заменить словами «поставщиков социальных услуг»;
5.2.9. подпункт 14 пункта 1.9 дополнить абзацем следующего содержания:
«- рассматривать дела об административных правонарушениях.»;
5.2.10. наименование подраздела «Результат исполнения государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Описание результата осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.2.11. дополнить подразделом следующего содержания:
«Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки»
1.14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого поставщика социальных услуг:
1) копии учредительных документов;
2) договоры о предоставлении социальных услуг;
3) акты о предоставлении социальных услуг;
4) оформленные отказы от социального обслуживания получателей социальных услуг;
5) положения о структурных подразделениях;
6) должностные инструкции специалистов, устанавливающие их обязанности, права, ответственность за оказываемые социальные услуги, требования к образованию, квалификации, профессиональной подготовке, деловым и моральным качествам, к соблюдению принципов гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к обслуживаемым гражданам, необходимости проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, выдержку, предусмотрительность, учитывать их физическое и психическое состояние, а также требования этики взаимоотношений с клиентами и их социальным окружением;
7) тарифы на социальные услуги, предоставляемые на платной основе;
8) правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг;
9) правила внутреннего трудового распорядка;
10) предписания контрольно-надзорных органов;
11) информация, доводимая до получателей социальных услуг, об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно (размещение на информационных стендах, официальном сайте);
12) решения об отказе в заключении договора о предоставлении социальных услуг;
13) документы, подтверждающие проведение инструктирования или обучения специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности;
14) паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг.
1.15. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р:
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которую заявитель вправе получить в территориальном налоговом органе или подведомственной Федеральной налоговой службе организации в рамках предоставления государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
5.3. в разделе II:
5.3.1. в наименовании слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.3.2. наименование подраздела «Порядок информирования об исполнении государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Порядок информирования об
осуществлении регионального государственного контроля (надзора)»;
5.3.3. пункты 2.1 - 2.3 признать утратившими силу;
5.3.4. пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
«2.4. Информация о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также о месте нахождения, графике работы департамента, справочных телефонах, в том числе номере телефона-автоинформатора (при наличии), адрес официального сайта, адресах официальной электронной почты размещается и актуализируется на официальном сайте, Едином портале и Региональном портале.»;
5.3.5. пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
«2.5. Информирование о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) производится:
- непосредственно специалистами департамента;
- с использованием средств телефонной связи и электронной почты департамента;
- посредством размещения на Едином портале, Региональном портале и на официальном сайте.»;
5.3.6. пункт 2.6 признать утратившим силу;
5.3.7. в абзаце первом пункта 2.7 слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.3.8. в пункте 2.8:
5.3.8.1. в абзаце пятом слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.3.8.2. абзац шестой изложить в следующей редакции:
«Письменное информирование по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) производится при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора).»;
5.3.8.3. в абзаце седьмом слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.3.9. в пункте 2.9 слова «правилах исполнения государственной функции» заменить словами «порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.3.10. пункт 2.10 признать утратившим силу;
5.3.11. наименование подраздела «Срок исполнения государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.3.12. в абзаце первом пункта 2.11 слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.4. в разделе III:
5.4.1. в пункте 3.1 слова «Исполнение государственной функции» заменить словами «Осуществление регионального государственного контроля (надзора)»;
5.4.2. пункт 3.2 признать утратившим силу;
5.4.3. в пункте 3.3:
5.4.3.1. подпункт 3.3.1 дополнить словами «граждан департамента»;
5.4.3.2. абзац шестой подпункта 3.3.4 после слов «социального обслуживания» дополнить словом «граждан»;
5.4.3.3. в подпункте 3.3.6 слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.4.4. в пункте 3.4:
5.4.4.1. подпункт 3.4.1 дополнить словами «граждан департамента»;
5.4.4.2. абзац первый подпункта 3.4.2 после слов «социального обслуживания» дополнить словом «граждан»;
5.4.5. в пункте 3.6:
5.4.5.1. подпункт 3.6.1 после слов «социального обслуживания» дополнить словом «граждан»;
5.4.5.2. абзац второй подпункта 3.6.2 после слов «социального обслуживания» дополнить словом «граждан»;
5.4.5.3. абзац первый подпункта 3.6.3 после слов «социального обслуживания» дополнить словом «граждан»;
5.4.6. подпункта 3.7.1 пункта 3.7 признать утратившим силу;
5.4.7. пункт 3.15 после слов «социального обслуживания» дополнить словом «граждан»;
5.4.8. абзац первый пункта 3.17 после слов «социального обслуживания» дополнить словом «граждан»;
5.4.9. в пункте 3.18:
5.4.9.1. абзац второй после слов «социального обслуживания» дополнить словом «граждан»;
5.4.9.2. абзац пятый после слов «социального обслуживания» дополнить словом «граждан»;
5.4.10. в пункте 3.19 цифры «3.8» заменить цифрами «3.9»;
5.4.11. в абзаце шестом подпункта 3.23.2 пункта 3.23 слово «четвертом» заменить словом «пятом»;
5.4.12. пункт 3.35 изложить в следующей редакции:
«3.35. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 КоАП РФ (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания) осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении находится вне компетенции департамента, протокол, в течение трех суток с момента его составления, направляется в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении»;
5.5. в разделе IV:
5.5.1. наименование изложить в следующей редакции:
«IV. Порядок и формы контроля за
осуществлением регионального государственного контроля (надзора)»;
5.5.2. в пункте 4.1 слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.5.3. в пункте 4.2 слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.5.4. в пункте 4.3 слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.5.5. в пункте 4.5 слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления регионального государственного контроля (надзора)»;
5.5.6. пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
«4.6. Поставщики социальных услуг вправе направить письменное обращение в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), полноты, законности и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора) в случае нарушения прав и законных интересов поставщика социальных услуг при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).»;
5.6. раздел V изложить в следующей редакции:
«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) департамента,
а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора)
5.1. Поставщик социальных услуг, иные заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия департамента, его должностных лиц в досудебном порядке.
5.2. Поставщик социальных услуг, иное заинтересованное лицо имеют право обратиться в департамент, должностному лицу департамента лично или направить обращение (жалобу) в департамент, должностному лицу департамента в письменной форме или в форме электронного документа.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) департамента, его должностных лиц и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на обращение
(жалобу) не дается
5.4. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны наименование поставщика социальных услуг либо фамилия направившего обращение (жалобу) или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 5 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается поставщику социальных услуг, гражданину, направившему обращение (жалобу), если его наименование либо фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5. При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить поставщику социальных услуг, гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
5.6. В случае, если в письменном обращении (жалобе) поставщика социальных услуг, гражданина содержится вопрос, на который им неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента или уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с поставщиком социальных услуг, гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляются поставщик социальных услуг, гражданин, направившие обращение (жалобу).
5.7. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, поставщику социальных услуг, гражданину, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть обращения (жалобы), ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается поставщику социальных услуг, гражданину, направившему обращение (жалобу).
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
5.9. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в департамент (должностному лицу департамента) обращения (жалобы) от поставщика социальных услуг, гражданина.
Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения обращения (жалобы)
5.10. Поставщики социальных услуг, граждане имеют право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
5.11. Поставщики социальных услуг, граждане в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, в который направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование поставщика социальных услуг;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
4) суть обращения (жалобы);
5) личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
Обращение (жалоба), поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении (жалобе) поставщики социальных услуг, граждане в обязательном порядке указывают полное наименование поставщика социальных услуг, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы). Поставщики социальных услуг, граждане вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме.
Ответ на обращение (жалобу) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент или должностному лицу в письменной форме.
В обращении (жалобе) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых поставщик социальных услуг, гражданин считают нарушенными их права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считают необходимым сообщить для рассмотрения обращения (жалобы).
К обращению (жалобе) могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства и доводы.
По просьбе поставщика социальных услуг, гражданина лицо, принявшее обращение (жалобу), обязано удостоверить своей подписью на копии обращения (жалобы) факт его приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
5.12. Обращение (жалоба), содержащее неточное наименование департамента, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению департамента или должностного лица, в адрес которого было направлено обращение (жалоба), подлежит обязательному рассмотрению.
5.13. Обращение (жалоба), поступившее в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких обращений (жалоб) от одного либо от разных поставщиков социальных услуг, граждан регистрации подлежит каждое обращение (жалоба) в отдельности.
После регистрации обращения (жалобы), поступившего в письменной форме или электронном виде, поставщику социальных услуг, гражданину направляется уведомление о принятии обращения (жалобы) с указанием даты его принятия, сообщается присвоенный обращению (жалобе) регистрационный номер и телефон, по которому поставщик социальных услуг, гражданин сможет узнать информацию о рассмотрении обращения (жалобы).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.14. Обращение (жалоба) поставщика социальных услуг, гражданина для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется в адрес департамента на имя директора департамента.
Сроки рассмотрения обращения (жалобы)
5.15. Письменное обращение (жалоба) поставщика социальных услуг, гражданина рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения (жалобы).
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам автономного округа, органам местного самоуправления в автономном округе и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов директор департамента либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения поставщика социальных услуг, гражданина.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.16. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в обращении (жалобе) на действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), директор департамента или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований поставщика социальных услуг, гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется поставщику социальных услуг, гражданину.»;
5.7. нумерационный заголовок приложения № 2 изложить в следующей редакции:
«Приложение № 2
к Административному регламенту
осуществления регионального
государственного контроля (надзора)
в сфере социального обслуживания граждан»;
5.8. нумерационный заголовок приложения № 3 изложить в следующей редакции:
«Приложение № 3
к Административному регламенту
осуществления регионального
государственного контроля (надзора)
в сфере социального обслуживания граждан».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: