Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2009г.
Номер документа: RU18000200900456
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Управление по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ  УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УДМУРТСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 01 декабря 2009 года № 01-05/224п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

(в ред. приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей УР при Правительстве УР от 22.12.2010 № 01-07/149п)

УТРАТИЛ СИЛУ: приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей УР при Правительстве УР от 26.04.2013 № 01-03/76

В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 июня 2010 № 197 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов  предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике», приказываю:

(преамбула в ред. приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей УР при Правительстве УР от 22.12.2010 № 01-07/149п)

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики» (далее - Административный регламент) согласно приложению.

2. Сектору кадровой работы:

- организовать тщательное изучение Административного регламента;

- в срок до 31 декабря 2009 года на основе утвержденного Административного регламента разработать должностные регламенты государственных гражданских служащих, замещающих должности государственных гражданских служащих в Управлении.

3. Старшему специалисту 1 разряда отдела материально-технического обеспечения Управления Спиридоновой И.Л. в срок до 31 декабря 2009 года на основе утвержденного Административного регламента внести изменения в Инструкцию по делопроизводству в Управлении.

4. Заместителю начальника Управления - начальнику организационно-правого  отдела Овечкину Ю.С. обеспечить внедрение Административного регламента в практику работы Управления в I квартале 2010 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления А.И. Мошков

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

(в ред. приказа Управления по обеспечению деятельности мировых судей УР при Правительстве УР от 22.12.2010 № 01-07/149п)

I. Общие положения

1.1.Наименование  государственной функции

Административный регламент исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения  государственной функции по рассмотрению обращений граждан  в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан, а также правила ведения  делопроизводства по обращениям граждан в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики.

1.2.Наименование государственного органа, исполняющего государственную функцию

Государственную функцию исполняет Управление по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики (далее - Управление).

1.3.Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции в Управлении осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 02  мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006, № 95; «Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

          - Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета», 12.05.1993, № 89);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Российская газета», 29.07.2006, № 165; «Собрание законодательства Российской Федерации», 31.07.2006, N 31(1ч.), ст. 3448);

- Распоряжением Президента Удмуртской Республики от 22 апреля 2009 года № 78-РП «О мерах по обеспечению личного приема граждан и организации встреч с трудовыми коллективами должностными лицами исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики»;

- Инструкцией по делопроизводству в Управлении по обеспечению  деятельности мировых  судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики (утверждена  приказом начальника Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики от 06.06.2008 года № 01-07/94).

1.4.Описание результатов исполнения  государственной функции

Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.

Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа или мотивированного отказа в рассмотрении обращения в установленные сроки.

Результатом исполнения  государственной функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

1.5.Описание заявителей

Государственная функция исполняется в отношении гражданан Российской Федерации (далее - граждане).

Порядок исполнения  государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Граждане имеют право обращаться лично, через своих законных представителей, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в Управление.

II. Требования к порядку исполнения  государственной функции

2.1.Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

- на официальном Интернет-сайте Управления;

- по телефону для справок;

- по письменным обращениям;

- на информационном стенде в  здании Управления.

График работы Управления:  понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, в пятницу и предпраздничные дни с 8.30 до 16.30. Обеденный перерыв с 12.00 до 12.48. Выходные дни - суббота, воскресенье.

Многоканальный телефон Управления: 8 (3412) 50-40-05

Официальный Интернет-сайт Управления – www.uodmsur.narod.ru, адрес электронной почты – uоdms@udmnet.ru

Личный прием граждан в Управлении осуществляется начальником Управления и его заместителями (далее - руководители) каждую пятницу с 14.00 до 16.00 по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 17.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 426033, Удмуртская Республика, г. Ижевск,  ул. 30 лет Победы, 17

Справочный телефон Управления по вопросам о ходе рассмотрения обращений граждан и записи на личный прием: 8 (3412) 50-40-05, факс: 8(3412) 50-42-40

Предварительная запись на прием к руководителям, устное информирование и прием обращений в письменной форме осуществляется лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Управлении по рабочим дням: в понедельник - четверг с 8.30 до 12.00 и с 12.48 до 17.30, в пятницу и предпраздничные дни – с 8.30 до 12.00 и с 12.48 до 16.30.  

Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Управлении по вопросам:

- требований к оформлению письменного обращения;

- графика личного приема руководителями Управления для рассмотрения устных обращений;

- порядка проведения личного приема граждан;

- порядка и сроков рассмотрения обращений;

-порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

В рабочее время Управления с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

При получении запроса по телефону, лицо, ответственное за ведение делопроизводства в Управлении:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

- к назначенному сроку подготавливает ответ.

Во время разговора лицо, ответственное за ведение делопроизводства в Управлении произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) сотруднику Управления, компетентному ответить на поставленные вопросы или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2.Сроки исполнения  государственной функции

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в Управлении в течение 3 календарных дней с момента поступления.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется заказной почтой в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с письменным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных органов, копия обращения в течение 7 календарных дней со дня регистрации направляется заказной почтой в соответствующие органы.

При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу начальник Управления или его заместитель, в случае необходимости, запрашивает в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с вышеуказанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Письменное обращение, поступившее в Управление, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок.

Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на выходной или праздничный нерабочий день, то срок его исполнения истекает в первый рабочий день, следующий за  выходным и праздничным нерабочим днем.

В тех случаях, когда для разрешения письменного обращения необходимо проведение дополнительной проверки изложенных в обращении сведений, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, срок исполнения  государственной функции по рассмотрению обращений граждан продлевается начальником Управления или его заместителем  не более чем на 30 календарных дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

В этих целях ответственный исполнитель обращения представляет на имя начальника Управления или его заместителя служебную записку с обоснованием необходимости  продления срока рассмотрения обращения, не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения.

Продление срока рассмотрения письменного обращения возможно только один раз.

Если получено разрешение на продление срока исполнения письменного обращения, ответственный исполнитель в письменной форме сообщает заявителю о причинах продления срока в течение 3 календарных дней.

Рассмотрение обращений граждан по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

Абзац исключен. - приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей УР при Правительстве УР от 22.12.2010 № 01-07/149п.

Переписка Управления с гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, иными должностными лицами, а также с организациями и учреждениями в ходе исполнения государственной функции производится посредством заказной почты, факсимильной связи, а также электронной почты.

2.3.Перечень оснований для приостановления исполнения  государственной функции, отказа в исполнении государственной функции, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов

В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.

Гражданину отказывается в исполнение государственной функции, если от него поступило обращение, которое подлежит рассмотрению в порядке уголовного, гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, о чем сообщается в письменной форме.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При поступлении в Управление либо конкретному должностному лицу письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник Управления или его заместитель оставляет письменное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и письменно сообщает гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Данный вид обращения вместе с конвертом подлежит передаче в правоохранительные органы с целью установления источника обращения, угроз.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем письменно сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему более двух раз давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управление или его заместитель  принимает  решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении в письменной форме уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Обращение также не рассматривается по существу, если от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения, либо имеется вступившее в законную силу судебное решение.

В ходе личного приема руководитель отказывает гражданину в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин может  направить обращение вновь.

2.4.Требования к местам исполнения  государственной функции

Помещения, выделенные для исполнения  государственной функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме. Также обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения  государственной функции по рассмотрению обращений граждан.

Перед зданием расположены специально оборудованные парковочные места для посетителей.

Перед входом в здание Управления на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Управления.

Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов. На информационных стендах размещается следующая информация:

-  режим работы Управления;

-  дни и часы личного приема граждан руководителями;

- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

- адрес официального сайта Управления в сети Интернет;

- номера телефонов, факса, адреса электронной почты Управления.

Прием граждан осуществляется начальником Управления и его заместителями в занимаемых ими помещениях. Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.  Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

2.5.Информация о перечне необходимых для исполнения  государственной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления

Личный прием граждан в Управлении производится как при предъявлении основного документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт), так и иного документа, удостоверяющего личность заявителя.

Письменное рассмотрение обращений граждан осуществляется, в случае поступления письменного обращения заявителя в Управление.

Граждане имеют право направить в адрес Управления следующие виды письменных обращений: заявление (приложение № 1 к Административному регламенту), предложение (приложение № 2 к Административному регламенту), жалоба (приложение № 3 к Административному регламенту).

Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

- наименование Управления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

-почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

- изложение сути предложения, заявления или жалобы;

- личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости в подтверждение доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование Управления или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство).

2.6.Требования к исполнению государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения  государственной функции на платной (бесплатной) основе

Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.

III. Административные процедуры

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

Прием, первичная обработка, регистрация и аннотирование поступивших обращений;

направление обращений руководителю на рассмотрение;

рассмотрение обращений в структурных подразделениях Управления;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения.

личный прием граждан.

3.1. Прием, первичная обработка, регистрация и аннотирование поступивших обращений

Основанием для начала исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Управление или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по принадлежности или по поручению.

Обращение в Управление может поступить почтовым отправлением,  посредством факсимильной связи, по электронной почте, а также непосредственно от гражданина либо его представителя.

При приеме и первичной обработке документов лицо, ответственное за ведение делопроизводства в Управлении производит проверку правильности адресования корреспонденции, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений. К тексту письма прикладывается конверт.

Если к обращению гражданина приложены деньги, ценные бумаги, то деньги и ценные бумаги отделяются от поступившего обращения, на них составляется опись, и они возвращаются гражданину  по описи.

Лицо, ответственное за ведение делопроизводства в Управлении составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр направляется отправителю, а второй приобщается к поступившему обращению.

В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным обратным адресом, то этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста. В случае отсутствия текста письма, лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Управлении  составляется справка с текстом «Письма в адрес Управления нет», далее ставится его личная подпись и дата, которая приобщается к поступившим документам.

Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту не вскрытыми.

Лицо, ответственное за ведение делопроизводства в Управлении получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику Управления или его заместителю.

Обращения, поступившие по факсу, принимаются лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Управлении.

Обращения, поступившие в виде электронного обращения на официальный сайт Управления по сети Интернет, принимаются и распечатывается лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Управлении.

Обращения с пометкой «лично», поступившие на имя руководителей  или сотрудников Управления, передаются адресатам невскрытыми. В случае если обращение, поступившее с пометкой «лично», не является письмом личного характера, получатель передает его для регистрации лицу, ответственному за ведение делопроизводства в Управлении.

Письменные обращения, доставляемые гражданами непосредственно в Управление подаются в приемную начальника Управления лицу, ответственному за ведение делопроизводства в Управлении. При приеме поступивших документов лицо, ответственное за ведение делопроизводства в Управлении проверяет правильность адресования обращения, оформления, а также наличие указанных  в обращении приложений. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка о получении письменного обращения гражданина (граждан) установленной формы (приложение № 4 к Административному регламенту) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

Поступившие обращения регистрируются лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Управлении в течение 3 календарных дней с момента поступления в Журнале регистрации обращений граждан (предложения, заявления, жалобы) (далее - журнал регистрации обращений граждан) установленной формы (приложение № 5 к Административному регламенту).

Лицо, ответственное за ведение делопроизводства в Управлении:

- в правом нижнем углу лицевой стороны первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- в журнале регистрации обращений граждан указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- прочитывает обращение, определяет его тематику и выявляет поставленные заявителем вопросы;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;

- осуществляет ввод необходимых примечаний;

В случае если в обращении указан срок рассмотрения обращения, указывается штамп «Контроль. Срок __».

Результатом выполнения действий по приему, первичной обработке, регистрации и аннотированию обращений является принятие документов, подготовка их к регистрации, регистрация обращения в журнале регистрации обращений граждан, а также подготовка обращения гражданина к направлению начальнику Управления или его заместителю на рассмотрение.

3.2. Направление обращений руководителю на рассмотрение

Лицо, ответственное за ведение делопроизводства в Управлении после выполнения всех необходимых действий по приему, первичной обработке, регистрации и аннотации обращения в тот же день направляет его начальнику Управления или заместителю начальника Управления для принятия решения о направлении обращения в структурное подразделение на рассмотрение.

По каждому обращению начальник Управления или его заместитель в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения готовит резолюцию, в которой указывает наименование подразделения(-ий), фамилию и инициалы начальника (-ов) структурного подразделения, которому(-ым) дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись с расшифровкой и датой. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

В тексте резолюции могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки (календарная дата) исполнения поручения, считая от даты его подписания.

Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:

- письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;

- письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При этом авторам направляются сообщения о порядке приема граждан в Управлении, а обращения списываются "В дело" как исполненные;

- в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Управления, то обращение в течение 7 календарных дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с письменным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию;

- в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение 7 календарных дней со дня регистрации пересылаются по принадлежности в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с письменным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

- на обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения), ответы не даются;

- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение незамедлительно направляется в правоохранительные органы.

После оформления резолюции обращение возвращается лицу, ответственному за ведение делопроизводства в Управлении.

Лицо, ответственное за ведение делопроизводства в Управлении в день получения обращения с резолюцией:

- вводит в журнал регистрации обращений граждан содержание резолюции;

- вводит фамилию и инициалы исполнителя (исполнителей) рассмотрения обращения в соответствии с резолюцией, содержание поручения, сроки его выполнения;

- осуществляет передачу обращений в соответствии с резолюцией под расписку в структурные подразделения.

Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или в копиях. При этом необходимое количество копий документов для передачи подготавливается лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Управлении.

Результатом выполнения действий по направлению обращений руководителю на рассмотрение является оформление резолюции и передача обращений в структурные подразделения Управления.

3.3. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Управления

Начальник структурного подразделения Управления определяет исполнителя и соисполнителей поручения, с учетом того, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Начальник структурного подразделения дает исполнителю поручение в виде резолюции  по рассмотрению письменного обращения.

Резолюция должна содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись и дату, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

Работник структурного подразделения Управления, ответственный за  подготовку ответа на обращение гражданина (далее - исполнитель), исполняет его в соответствии с резолюцией начальника Управления или его заместителя и начальника структурного подразделения  Управления.

Поступившие в структурные подразделения Управления письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок.

В тех случаях, когда для разрешения письменного обращения необходимо проведение дополнительной проверки изложенных в обращении сведений, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, срок исполнения  государственной функции по рассмотрению обращений граждан продлевается начальником Управления или его заместителем  не более чем на 30 календарных дней, с обязательным письменным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель поручения представляет на имя начальника Управления или его заместителя служебную записку с обоснованием необходимости  продления срока поручения, не позднее, чем за 3 календарных дня до окончания срока рассмотрения.

Начальник Управления или его заместитель в день предоставления  служебной записки ответственного исполнителя  принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.

Если контроль за рассмотрением обращения установлен должностным лицом федерального органа исполнительной власти в Удмуртской Республике или исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, то ответственный исполнитель согласовывает с указанным должностным лицом, установившим срок исполнения, продление срока рассмотрения обращения. Не позднее, чем за 5 календарных дней до окончания срока рассмотрения ответственный исполнитель составляет от имени начальника Управления или его заместителя служебное письмо с обоснованием необходимости продления срока и направляет его соответствующему должностному лицу на согласование (посредством почтовой, факсимильной связи, электронной почты, либо передает лично).

В случае получения разрешения на продление срока исполнения письменного обращения, ответственный исполнитель в письменной форме сообщает заявителю о причинах продления срока в течение 3 календарных  дней.

Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым (ответственный исполнитель).

Обращения могут рассматриваться непосредственно в Управлении или с выездом на место.

Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

- по согласованию с начальником Управления или его заместителем  приглашает заявителя для личной беседы, запрашивает, в случае необходимости, в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получает объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- по согласованию с начальником Управления или его заместителем в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов;

- по согласованию с начальником Управления или его заместителем принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- готовит письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае если, вопросы, поставленные в обращении, выходят за рамки  должностных обязанностей исполнителя и на них не может быть дан квалифицированный ответ, исполнитель в день передачи обращения в подразделение представляет лицу, давшему поручение, мотивированную докладную записку, указывая при этом структурное подразделение, в которое следует передать обращение. По результатам рассмотрения докладной записки поручение остается в силе, изменяется или отменяется с оформлением нового поручения.

По поступившим в структурные подразделения Управления письменным обращениям граждан по вопросам, не входящим в компетенцию Управления, в течение 7 календарных дней со дня их регистрации готовится сопроводительное письмо о направлении обращения по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

По поступившим в структурные подразделения Управления запросам государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, рассматривающих обращение, в течение 15 календарных дней со дня их регистрации готовятся сопроводительные письма, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Ответы на обращения граждан, сопроводительные письма о переадресации обращений, уведомления гражданам, а также ответы на поручения, поступившие в адрес Управления, подписываются начальником Управления или его заместителем.

Текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, исчерпывающе дает пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе указываются какие меры приняты по обращению гражданина.

При ответе в федеральные органы исполнительной власти в Удмуртской Республике или исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики указывается о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

Ответы заявителям, ответы на поручения, сопроводительные письма и уведомления гражданам печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Управлении (далее - Инструкция по делопроизводству). В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

Подлинники обращений граждан в федеральные органы исполнительной власти в Удмуртской Республике или исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления (подписания) ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются лицу, ответственному за ведение делопроизводства в Управлении, который проверяет правильность оформления ответа и краткое содержание ответа заносит в журнал регистрации обращений граждан в Управление.

После регистрации ответа лицо, ответственное за ведение делопроизводства в Управлении, отправляет его. Отправление ответов без регистрации не допускается. Отправление ответов осуществляется заказным письмом с уведомлением.

При необходимости исполнитель составляет справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Управления является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям, либо подготовка сопроводительных писем о направлении обращений по принадлежности и уведомлений заявителям, либо подготовка сопроводительных писем о возвращении обращений, присланных не по принадлежности.

3.4. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения

С момента регистрации обращения, в рабочее время Управления, заявитель имеет право ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет лицо, ответственное за ведение делопроизводства в Управлении при личном обращении, а также  посредством справочного телефона.

Справки предоставляются по следующим вопросам:

-о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;

- о передаче обращения  исполнителю;

- об отказе в  рассмотрении обращения;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

Лицо, ответственное за ведение делопроизводства в Управлении готовит информационные и статистические материалы, отчеты об исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их начальнику Управления или  его заместителю.

Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

3.5. Личный прием граждан

Личный прием граждан осуществляется начальником Управления или его заместителем по предварительной записи, а также в порядке очередности каждую пятницу с 14.00 до 16.00 по предъявлении основного документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт) либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди в установленные часы приема.

Лицо, ответственное за ведение делопроизводства в Управлении  приглашает на прием прибывшего в Управление гражданина, вносит в карточку личного приема гражданина (приложение № 6 к Административному регламенту) сведения о нем: фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в Управление с учетом имеющейся информации, содержание устного обращения гражданина и другие сведения.

В случае повторного обращения лицо, ответственное за ведение делопроизводства в Управлении осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему прием.

При проведении личного приема могут приглашаться должностные лица, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы.

Во время приема руководитель, ведущий прием, вправе направить заявителя на беседу в соответствующее структурное подразделение Управления.

Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Управления, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину отказывается в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо разъясняет где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, лицо, ответственное за ведение делопроизводства в Управлении осуществляет тиражирование обращения и приложенных к нему документов по числу исполнителей, и передает их под расписку в структурные подразделения Управления.

Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо решения о передаче обращения гражданина на рассмотрение в структурное подразделение Управления или в уполномоченный орган.

Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Управлении представлена в приложении № 7 настоящему Административному регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением  государственной функции

4.1.Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Удмуртской Республики осуществляется начальником Управления или его заместителем путем проведения проверок.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, их исполнением, за соблюдением сроков и качества рассмотрения обращений граждан, а также принятием решений в ходе исполнения  государственной функции осуществляется начальником Управления или его заместителем, а также лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Управлении.

4.2.Порядок, периодичность и формы осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения  государственной функции

Контроль за полнотой и качеством исполнения  государственной функции   по рассмотрению обращений граждан в Управлении включает  в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Плановые проверки осуществляются на основании планов проверок по рассмотрению обращений граждан в Управлении, внеплановые – по конкретному  обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

В ходе плановой проверки, при установлении фактов нарушения сроков, некачественного исполнения поручения по рассмотрению обращений граждан лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Управлении готовятся служебные записки на имя начальника Управления или его заместителя для принятия соответствующих мер.

По результатам проведенных проверок начальник Управления или его заместитель дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

4.3.Ответственность государственных служащих Управления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения  государственной функции

Государственные гражданские служащие и иные должностные лица Управления, нарушающие порядок исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, в том числе:

-препятствующие подаче обращения граждан;

-неправомерно отказывающие гражданам в принятии, регистрации или рассмотрении их обращений;

-нарушающие порядок ведения личного приема граждан;

-нарушающие сроки рассмотрения обращений и направления гражданам ответа;

-направляющие гражданам ответ не по существу обращения, не по всем поставленным  в обращении  вопросам или с иными нарушениями требований законодательства, предъявляемых к ответам на обращения граждан;

-не обеспечивающие объективную, всестороннюю и полную проверку сведений, изложенных в обращениях граждан;

-нарушающие права граждан участвовать в рассмотрении их обращений;

-виновные в разглашении конфиденциальной информации, ставшей известной им при рассмотрении обращений граждан;

-нарушающие право граждан на подачу петиции;

-допускающие возложение на граждан, не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав при приеме и рассмотрении заявлений граждан;

-нарушающие порядок ведения учета предложений и жалоб граждан;

-неправомерно отказывающие в удовлетворении законных требований граждан;

-преследующие граждан за критику, содержащуюся в их обращениях;

-не исполняющие решения, принятые по результатам рассмотрения обращений граждан;

-не обеспечивающие контроль по соблюдению законодательства об обращениях граждан;

-иным образом нарушающие порядок рассмотрения обращений граждан, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с  федеральным законодательством.

Ответственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения  государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.

Сотрудники Управления, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

При утрате ответственным исполнителем письменного обращения  начальником Управления или его заместителем назначается  и проводится служебная проверка.

При уходе в отпуск, переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Управлении ответственный исполнитель по рассмотрению обращения обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому сотруднику по поручению начальника структурного подразделения Управления.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций     

Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности Управления на основе принятия своевременных мер по безусловному исполнению государственной функции, повышение ответственности и исполнительской дисциплины государственных гражданских служащих Управления, ответственных за исполнение административных процедур.

Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля и контроля со стороны граждан, их объединений и организаций.

Система контроля исполнения государственной функции включает в себя организацию контроля за исполнением государственной функции, проверку хода и качества исполнения государственной функции, а также учет и анализ результатов исполнительской дисциплины государственных гражданских служащих Управления, ответственных за исполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.       

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении  государственной функции

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, должностному лицу (Начальнику Управления или его заместителю, Председателю Правительства Удмуртской Республики - в зависимости от того, чьи решения, действия (бездействие) обжалуются).

Предметом досудебного обжалования является решение или действие (бездействие), нарушающее права, свободы и законные интересы заявителя либо создающее препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод.

Рассмотрение жалоб граждан начальником Управления или его заместителем осуществляется в соответствии с Административным регламентом с учетом особенностей, установленным настоящим разделом.

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является подача заявителем соответствующей жалобы на имя вышестоящего в порядке подчиненности должностного лица Управления.

Жалоба подается в письменной форме либо на личном приеме. Способы направления письменных жалоб гражданами, требования к письменным жалобам, порядок их рассмотрения, а также порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения указаны в настоящем Административном регламенте.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Заявитель вправе в установленном порядке запрашивать и получать от Управления информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящий в порядке подчиненности государственный орган, вышестоящее должностное лицо:

-признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения  государственной функции;

-признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения  допущенных нарушений.

Вышеупомянутые органы и должностные лица рассматривают жалобу в месячный срок.

Ответ по существу жалобы не дается в следующих случаях:

- в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес для ответа;

- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы;

- текс жалобы не поддается прочтению;

- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение 1 месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в районный суд по месту его жительства, либо в районный суд по месту нахождения Управления, Правительства Удмуртской Республики.

Подача жалобы в суд оплачивается государственной пошлиной в установленном размере. Суд может  освободить  гражданина  от уплаты государственной пошлины или уменьшить ее размер.

Для обращения в суд с жалобой установлены следующие сроки:

- 3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

- 1 месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего в порядке подчиненности должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Приложение № 1 к Административному регламенту исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики»

Управление по обеспечению деятельности

мировых судей Удмуртской Республики

при Правительстве Удмуртской Республики

(либо Ф.И.О. должностного лица,

либо должность соответствующего лица)

Ф.И.О.(последнее - при наличии)

гражданина, почтовый адрес,

по которому должны быть направлены

ответ или уведомление о переадресации

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Излагается суть заявления.

Приложение: (при наличии)

     ________________________                 ____________

      личная подпись заявителя)                        (дата)

Приложение № 2 к Административному регламенту исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики»

Управление по обеспечению деятельности

мировых судей Удмуртской Республики

при Правительстве Удмуртской Республики

(либо Ф.И.О. должностного лица,

либо должность соответствующего лица)

Ф.И.О.(последнее - при наличии)

гражданина, почтовый адрес,

по которому должны быть направлены

ответ или уведомление о переадресации

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Излагается суть предложения.

Приложение: (при наличии)

     ________________________                 ____________

      личная подпись заявителя)                        (дата)

Приложение № 3 К Административному регламенту исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики»

Управление по обеспечению деятельности

мировых судей Удмуртской Республики

при Правительстве Удмуртской Республики

(либо Ф.И.О. должностного лица,

либо должность соответствующего лица)

Ф.И.О.(последнее - при наличии)

гражданина, почтовый адрес,

по которому должны быть направлены

ответ или уведомление о переадресации

ЖАЛОБА.

Излагается суть жалобы.

Приложение: (при наличии)

     ________________________                 ____________

      личная подпись заявителя)                        (дата)

Приложение № 4 к Административному регламенту исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики»

Образец

Расписка о получении письменного обращения гражданина (граждан)

Я, _____________________________________________________________________

             Ф.И.О.  и должность лица, ответственного за ведение делопроизводства в Управлении

Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики, получил(а) обращение гражданина (граждан) _________________________________________________________________________

                                          Ф.И.О. гражданина (граждан)

на _______ листах в __________ экземплярах.

«____» ____________ 200__ г.

________________/________________________

   подпись                          расшифровка подписи         

1

Приложение № 5   К Административному регламенту исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики»

Журнал регистрации обращений граждан (предложения, заявления, жалобы)

№ рег. №

Дата поступления обращения

ФИО заявителя (заявителей)

Адрес заявителя

Тип доставки (письмо, телеграмма, лично и др.)

Поступило из (дата, исх. № сопроводительного письма)

1

2

3

4

5

6

Тип обращения (заявление, жалоба, предложение)

Поступило впервые, повторно

Аннотация (кол-во заявителей, поставленные вопросы)

Содержание поручения, ФИО исполнителя

Результаты рассмотрения обращения

Примечание

7

8

9

10

11

12

1

Приложение № 6   К Административному регламенту исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики»

КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАНИНА

                                                                                                 

Дата

Заявитель - Фамилия:

Имя, отчество:

Адрес, контактный телефон:

Социальное положение:

Пол заявителя: мужской/женский (ненужное зачеркнуть)

Рассмотрел(а):

Краткое содержание:

Тип обращения: заявление, жалоба, предложение (ненужное зачеркнуть)

Куда обращается: Управление по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики

Принято: впервые/повторно (ненужное зачеркнуть)

лично /по телефону   (ненужное зачеркнуть)

Резолюции:

Автор/Дата

Содержание

Исполнители

План./Факт

Исполнение

Дата приема:

Фамилия руководителя, ведущего прием:

Результаты рассмотрения заявления:

Содержание решения

Подпись

1

Приложение № 7  К Административному регламенту исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики»

Блок-схема процедуры последовательности действий при предоставлении  государственной функции  по рассмотрению обращений  граждан в Управлении

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 180.020.030 Суды субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать